Jump to content

Foodways

В социальных науках способы питания — это культурные , социальные и экономические практики, связанные с производством и потреблением продуктов питания . Foodways часто относится к пересечению еды в культуре, традициях и истории. [1] [2]

и обзор Этимология исторический

Словарь Мерриама-Вебстера . определяет способы питания как «пищевые привычки и кулинарные практики народа, региона или исторического периода» [3]

Термин «способы питания», судя по всему, был придуман в 1942 году тремя аспирантами Чикагского университета Джоном Беннеттом, Харви Л. Смитом и Гербертом Пассином. [4] В 1920-х и 1930-х годах ученые-аграрии и сельские социологи, обычно под эгидой Министерства сельского хозяйства США , проводили различные исследования пищевых привычек сельской бедноты с целью их улучшения. С началом Второй мировой войны эти усилия усилились. Тем, у кого есть информация о различных пищевых привычках, было предложено связаться с культурным антропологом Маргарет Мид из Национального исследовательского совета.

Именно в этих обстоятельствах Джон Беннетт и его товарищи отправились изучать англо-американцев, американцев немецкого происхождения и афроамериканцев в плодородные, но часто затопляемые поймы южного Иллинойса вдоль берегов реки Миссисипи . Все зависело от белого хлеба, свинины и картофеля. Исследователям эти привычки, особенно отказ от обильной питательной пищи, такой как рыба, казались иррациональными. Они утверждали: «Иллюзия « экономного человека », выискивающего самые неясные продукты питания у сопротивляющейся Природы в разумном стремлении к полному удовлетворению своих потребностей, должна уступить место концепции человека, обусловленного предпочтениями и предрассудками своих соседи, выбирая только те продукты, которые разрешены «культурой»». [5] Вероятно, термин «пищевые пути» они выбрали по аналогии с термином «народные пути». Этот подход получил распространение в Соединенных Штатах после того, как его принял профессор Йельского университета и ученый-новатор в области социальных наук Уильям Грэм Самнер. [6] Поскольку народные обычаи были созданы путем использования, а не разума, они были устойчивы к изменениям и их было нелегко изменить вмешательством правительства. Аналогично, Беннетт и др. пришли к выводу, что способы питания вряд ли изменятся просто потому, что бюрократы предположили, что новые способы имеют экономические или питательные преимущества.

Термин «способы питания» мало использовался до конца 1960-х и начала 1970-х годов, а также до всплеска исследований народной жизни, включая создание Смитсоновского фестиваля фольклора в 1967 году. По мере развития области способов питания ученые предлагают свои собственные определения:

Современная наука определяет способы питания как изучение того, что мы едим, а также того, как, почему и при каких обстоятельствах мы это едим. Как утверждал фольклорист Джей Андерсон в новаторском эссе 1971 года, способы питания охватывают «всю взаимосвязанную систему концептуализации и оценки продуктов питания, их закупки, сохранения, приготовления, потребления и питания, разделяемую всеми членами конкретного общества. Это широкое определение охватывает как исторические, так и исторические аспекты. региональные различия, одновременно указывая на важность кулинарных мероприятий (барбекю, тушеные ужины в Брансуике, жаркое из устриц), пищевых процессов (вяление ветчины, консервирование фасоли, приготовление яблочных пирогов) и даже эстетических сфер, которые затрагивают мир еда (деревенские песни о еде, одеяла, разыгранные в общинной жареной рыбе, литературные упоминания о еде)».

Общественные науки [ править ]

Антропологи, фольклористы, социологи, историки и исследователи кулинарии часто используют термин «способы питания» для описания изучения того, почему мы едим то, что едим, и что это означает. Таким образом, этот термин рассматривает потребление пищи на более глубоком, чем конкретный, уровне и включает в себя, но выходит за рамки, питание, рецепты и/или вкус. По мнению Харриса, Лайона и Маклафлина: «…все, что касается еды, включая то, что мы потребляем, как мы это приобретаем, кто это готовит и кто сидит за столом, – это форма общения, богатая смыслом. Наши отношения, практики и ритуалы, связанные с едой, окно в наши самые основные убеждения о мире и о себе». [8] Как выразилась одна исследовательская группа,

Мы все едим и связываем разные слои культурного значения с едой, которую потребляем. Таким образом, исследование продуктов питания может стать легким проводником в сложный мир нематериального культурного наследия. [9]

Такие темы, как социальная инклюзивность и изоляция, власть и осмысление, исследуются под общим термином «пищевые пути». Это особенно очевидно в политических посланиях, в которых для передачи понятий класса и сообщества используются такие термины, как «латте-либерал» или «Joe Six Pack». Такая формулировка основана на предполагаемых моделях потребления и предпочтениях политиков и их избирателей. Эта динамика питания/власти присутствует даже в позиции бывшей администрации Трампа в отношении фаст-фуда, особенно когда Трамп предлагал гостям гамбургеры, подразумевая неявную апелляцию к тому, что Белый дом считал «типично американской» кухней. [10] Более того, способы, которыми пища формируется и формируется под влиянием социальной организации, имеют важное значение для изучения способов питания. Поскольку потребление продуктов питания является социально обусловленным , культурные исследования также включены в этот термин. [ нужна ссылка ]

Антрополог Мэри Дуглас объясняет: «Очень скромный образ жизни контрастирует с нашим собственным использованием товаров, например, с использованием еды. Как мы сможем сказать все, что хотим сказать, даже просто членов наших семей о различных событиях, случаях и возможностях, если мы не делали никакой разницы между завтраком, обедом и ужином, и если мы не делали разницы между воскресеньем и выходными и никогда не ели разную еду, когда приходили друзья , а если бы Рождество нужно было отмечать такой же едой?» [11]

В то время как в таких областях, как антропология, производство, закупка, приготовление, презентация и потребление продуктов питания всегда считались центральными в изучении культур. [12] Использование термина «пищевые способы» в популярной культуре используется как ориентированный взгляд на методы питания. В этом смысле этот термин представляет собой выражение потребительской культуры, которое охватывает в общепонятных и дискуссионных форматах современные социальные практики, связанные с продуктами питания, а также пищевыми и кулинарными аспектами продуктов питания.

аспекты Региональные

Термин «способы питания» можно использовать при упоминании «способов питания» в регионе или месте. Например:

  • Секция Foodways Американского фольклорного общества и факультет популярной культуры Государственного университета Боулинг-Грин выпускают ежегодную публикацию под названием «Дайджест: междисциплинарное исследование еды и способов питания» . Помимо научных статей, в этом ежегодном сборнике представлены отчеты о текущих работах в области питания. К ним относятся фоторепортажи, учебные программы курсов и объявления. Здесь также можно найти обзоры книг, периодических изданий, конференций, выставок, фестивалей, музеев и фильмов. [13]
  • Веб-сайт Michigan Foodways посвящен «выставкам и общественным программам, посвященным уникальному вкладу Мичигана в национальное кулинарное искусство». [14]
  • Музей Mystic Seaport в Коннектикуте опубликовал книгу «Пищевые пути в соленой воде» , посвященную еде жителей Новой Англии. Он исследует поведение населения как мореплавателей и на берегу. [15]
  • В колониальном Вильямсбурге есть сотрудники общественного питания, занимающиеся изучением и воссозданием способов питания и обычаев высшего класса исторического Вильямсбурга. «Команда Foodways готовит блюда, которые подаются высшему классу колонии, потому что доступно так много исторической информации об их кулинарной жизни, — сказал Фрэнк Кларк, руководитель отдела общественного питания и первый подмастерье повара колониального Вильямсбурга. Историки знают гораздо меньше о пищевых привычках людей, находящихся на более низких социальных уровнях. масштабе, но кулинарные книги, документы, кухонные инвентари и археологические исследования дают подробную картину о том, как обедали губернатор и шляхта». [16]
  • Южный альянс Foodways исследует пищевые привычки Юга Америки с помощью проектов устной истории , фильмов, обмена рецептами и продвижения обучения продуктам питания и культуре региона. Их веб-сайт также связан с веб-сайтом Университета Миссисипи. [17]

Еда иммигрантов также занимает видное место в Америке. Например, Массачусетский университет в Дартмуте, расположенный на юго-востоке Массачусетса, где проживает очень большое количество иммигрантов из Кабо-Верде, описывает Кабо-Верде Foodways, публикуя рецепты с этих южных атлантических островов. [18]

Научные подходы [ править ]

В отличие от антропологического подхода к еде, термин «пищевые пути» направлен на весьма междисциплинарный подход к еде и питанию. Например, рецензируемый журнал Food and Foodways , издаваемый Taylor & Francisco, «посвящен публикации оригинальных научных статей по истории и культуре человеческого питания. Размышляя о роли еды в человеческих отношениях, этот уникальный журнал исследует мощную но часто тонкие способы, которыми еда формировала и формирует нашу жизнь в социальном, экономическом, политическом, умственном, питательном и моральном плане, поскольку еда является широко распространенным социальным явлением, к ней не может подойти какая-либо одна дисциплина». [19]

В исследованиях потребительской культуры представляют интерес современные и постмодернистские способы питания. В статье в журнале « Consumer Markets & Culture» из издательства Taylor & Francisco Дуглас Браунли, Пол Хьюер и Сюзанна Хорн исследуют кулинарные ландшафты потребления посредством изучения современных кулинарных книг, где шикарные рецепты часто резко превращаются в своего рода «гастропорно». создание «симулякра желания», а также «симулякра удовлетворения». [20]

Исторические исследования способов питания помогают ученым, антропологам и ученым получить представление о прошлых культурах.

Издательство Springer Publishing выпустило книгу Джона Сталлера и Майкла Карраско «Доколумбовые способы питания », в которой изучается и исследуется «символическая сложность еды и ее приготовления, а также социальная значимость пиршества в современных и исторических обществах». [21] Подобные книги помогают дальнейшему изучению способов питания и повышению осведомленности общественности.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дарнтон, Джулия. «Foodways: Когда еда встречается с культурой и историей» . Расширение Мичиганского государственного университета . Проверено 5 марта 2013 г.
  2. ^ «Фудвейс» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы .
  3. ^ «пищевые пути» . Архивировано из оригинала 18 октября 2000 г. .
  4. ^ «Еда и способы говорить о еде» . .
  5. ^ Беннетт, Джон; Смит, Харви Л. и Пассен, Герберт (октябрь 1942 г.). «Еда и культура в Южном Иллинойсе – предварительный отчет». Американское социологическое обозрение . 7 (5): 645–660. дои : 10.2307/2085690 . JSTOR   2085690 . .
  6. ^ Народные обычаи: исследование социологической важности обычаев, манер, обычаев, нравов и морали (1906).
  7. ^ Джон Эгертон и Энн Блейдт Эгертон. Южная еда: дома, в дороге, в истории. Нью-Йорк: Кнопф:, 1987.
  8. ^ Харрис, Патрисия; Лион, Дэвид; Маклафлин, Сью (2005). Значение еды . Коннектикут: Globe Pequot Press. стр. VIII–IX.
  9. ^ Джарвис, Дейл Гилберт; Барретт, Терра М. (2019). Фальк, Эйвинд; Пак, Сон Ён (ред.). «Еда и народная жизнь: опыт Управления нематериального культурного наследия Ньюфаундленда и Лабрадора» . Серия «Живое наследие» . Традиционный опыт обмена едой на местах: 83–99.
  10. ^ Бок, Шейла (2021). «Фаст-фуд и Белый дом: способы питания, класс и американская идентичность». Западный фольклор . 80 : 15–43.
  11. ^ Дуглас, Мэри (1992). Харгривз, Шон; Росс, Агус (ред.). «Почему люди хотят товаров?». Понимание корпоративной культуры . Издательство Эдинбургского университета: 23.
  12. ^ * Леви-Стросс, Клод (1983). « Сырое и приготовленное ». Мифологические . 1 (Переиздание в мягкой обложке). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  13. ^ Кафедра популярной культуры Государственного университета Боулинг-Грин. Дайджест: междисциплинарное исследование продуктов питания и способов питания . Американское фольклорное общество: Секция Foodways.
  14. ^ «Мичиган Фудвэйз» . МичиганFoodways.org .
  15. ^ Мистический морской портовый музей. Морские пищевые пути . КТ.
  16. ^ "Еда" . History.org . Осень 2004 года.
  17. ^ «Южный продовольственный альянс» . SouthernFoodways.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 9 мая 2007 г.
  18. ^ «Рецепты Кабо-Верде» . Массачусетский университет в Дартмуте . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 г. Проверено 9 мая 2007 г.
  19. ^ Еда и способы питания . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  20. ^ Браунли, Дуглас; Хевер, Пол; Хорн, Сюзанна (март 2005 г.). «Кулинарный туризм: исследовательское чтение современных представлений о кулинарии» . Потребление, рынки и культура . 8 :7–26. дои : 10.1080/10253860500068937 . S2CID   55486792 .
  21. ^ Сталлер, Джон; Карраско, Майкл (2010). Доколумбовая кухня . Спрингер. ISBN  9781441904706 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa3c3e58d55e5fec152a84c8d5f8633a__1714331520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/3a/aa3c3e58d55e5fec152a84c8d5f8633a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foodways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)