Народная религия
В религиоведении и фольклористике , народная религия , народная религия , традиционная религия или народная религия включают в себя различные формы и выражения религии которые отличаются от официальных доктрин и практик организованной религии . Точное определение народной религии варьируется среди ученых. Иногда его также называют народным верованием . Оно состоит из этнических или региональных религиозных обычаев, объединенных религией ; но вне официальной доктрины и практики. [1]
Обычно считается, что термин «народная религия» охватывает два связанных, но отдельных предмета. Первое — это религиозное измерение народной культуры или народно-культурное измерение религии. Второй относится к изучению синкретизмов между двумя культурами с разными стадиями формального выражения, таких как смесь африканских народных верований и римского католицизма , которая привела к развитию Водуна и Сантерии , а также подобные смеси формальных религий с народными культурами. В Китае народный протестантизм зародился во время восстания тайпинов. [2]
Китайская народная религия , народное христианство, народный индуизм и народный ислам являются примерами народной религии, связанной с основными религиями . Этот термин также используется, особенно духовенством участвующих конфессий, для описания желания людей, которые в противном случае нечасто посещают религиозные богослужения , не принадлежат к церкви или аналогичному религиозному обществу и которые не сделали формального исповедания веры в определенное вероучение , проводить религиозные свадьбы или похороны или (среди христиан) крестить своих детей . [1]
Определение [ править ]
В «Кратком Оксфордском словаре мировых религий » Джон Боукер охарактеризовал «народную религию» как «религию, которая возникает в небольших местных общинах и не придерживается норм крупных систем», или «присвоение религиозных верований и практик на популярном уровне». уровень." [3]
Дон Йодер утверждал, что существует пять разных способов определения народной религии. [4] Первая представляла собой точку зрения, коренящуюся в культурной эволюционной системе, которая понимала народную религию как пережиток старых форм религии; в этом случае это будет представлять собой «пережитки в официальном религиозном контексте верований и поведения, унаследованных от более ранних этапов развития культуры». [4] Это определение будет рассматривать народную религию в католической Европе как пережиток дохристианской религии, а народную религию в протестантской Европе — как пережиток средневекового католицизма. [4] Второе определение, данное Йодером, заключалось в том, что народная религия представляет собой смесь официальной религии с формами этнической религии ; это использовалось для объяснения места народной религии в синкретических системах верований Америки, где христианство смешалось с религиями коренных американских и африканских общин. [5]
Третье определение Йодера часто использовалось в фольклористике, согласно которой народная религия представляла собой «взаимодействие верований, ритуалов, обычаев и мифологии в традиционных обществах», представляя то, что часто уничижительно характеризовали как суеверие . [6] Четвертое определение, данное Йодером, гласит, что народная религия представляет собой «народную интерпретацию и выражение религии». Отметив, что это определение не будет охватывать верования, которые в значительной степени не связаны с организованной религией, например, в колдовстве , он поэтому изменил это определение, включив концепцию «народной религиозности », тем самым определив народную религию как «залог культуры народной религиозности». весь спектр народного отношения к религии». [7] Его пятое и последнее определение представляет собой «практическое рабочее определение», сочетающее в себе элементы из этих различных других определений. Таким образом, он резюмировал народную религию как «совокупность всех тех взглядов и религиозных практик, которые существуют среди людей отдельно и наряду со строго богословскими и литургическими формами официальной религии». [8]
Йодер описал «народную религию» как существующую «в сложном обществе по отношению к организованной религии (религиям) этого общества и в противоречии с ней. Ее относительно неорганизованный характер отличает ее от организованной религии». [9]
С другой стороны, социолог религии Маттиас Зик Варул определил «народную религию» как «относительно неотраженный аспект обычных практик и верований, которые ориентированы или производят что-то за пределами непосредственного здесь и сейчас: повседневную трансцендентность». [10]
В социологии народную религию часто противопоставляют религии элиты . Народная религия определяется как верования, практики, ритуалы и символы, происходящие из источников, отличных от руководства религии. Руководители религии во многих случаях терпимо относятся к народной религии, хотя они могут считать это ошибкой. [11] Аналогичная концепция — это живая религия , изучение религии, практикуемой верующими.
Историческое развитие [ править ]
В Европе изучение «народной религии» возникло в результате изучения religiöse Volkskunde , немецкого термина, который использовался в отношении «религиозного измерения народной культуры или народно-культурного измерения религии». [12] Этот термин был впервые использован немецким лютеранским проповедником Полом Дрюсом в опубликованной им в 1901 году статье, озаглавленной « Religiöse Volkskunde, eine Aufgabe der praktischen Theologie ». Эта статья была предназначена для чтения молодыми лютеранскими проповедниками, покидающими семинарию, чтобы подготовить их к популярным вариантам лютеранства, с которыми они столкнутся в своих общинах и которые будут отличаться от официального доктринального лютеранства, к которому они привыкли. [13] Хотя этот термин развивался в религиозной среде, он был принят немецкими учеными в области фольклористики . [14] В течение 1920-х и 1930-х годов теоретические исследования религиозности Volkskunde проводились фольклористами Йозефом Вейгертом , Вернером Бетте и Максом Румпфом , каждый из которых сосредоточил свое внимание на религиозности в немецких крестьянских общинах. [14] В последующие десятилетия Георг Шрайбер основал Институт религиозного фольклора в Мюнхене , а аналогичный отдел был создан в Зальцбурге Ханнсом Кореном . [15] Другими выдающимися учеными, занимавшимися изучением этого явления, были Генрих Шауэрт и Рудольф Крисс , последний из которых собрал одну из крупнейших коллекций народно-религиозного искусства и материальной культуры в Европе, позже размещенную в мюнхенском Баварском национальном музее . [15] На протяжении ХХ века в Европе проводилось множество исследований народной религии, уделяя особое внимание таким предметам, как паломничество и использование святынь . [14]
В Америке изучение народной религии развивалось среди культурных антропологов, изучающих синкретические культуры Карибского бассейна и Латинской Америки. [16] Пионером в этой области был Роберт Редфилд , чья книга 1930 года «Тепостлан: мексиканская деревня» противопоставляла и исследовала отношения между «народной религией» и «официальной религией» в крестьянской общине. [16] Позже Йодер отметил, что, хотя самое раннее известное использование термина «народная религия» в английском языке было неизвестно, оно, вероятно, возникло как перевод немецкого Volksreligion . [16] Одно из самых ранних известных использований этого термина было в названии работы Джошуа Трахтенберга 1939 года « Еврейская магия и суеверия: исследование народной религии» . [16] Этот термин также получил все более широкое использование в академической области сравнительного религиоведения , появляясь в названиях книг Ичиро Хори « Народная религия в Японии» , Мартина Нильссона « Греческая народная религия » и Чарльза Лесли читателя «Антропология народной религии» . [16] Курсы по изучению народной религии стали преподаваться в различных университетах США, например, у Джона Мессенджера в Университете Индианы и у Дона Йодера в Пенсильванском университете . [16] Хотя тема народной религии входила в компетенцию ученых, занимающихся как фольклористикой, так и религиоведением, к 1974 году Йодер отметил, что американские ученые, занимающиеся последним, продолжали в значительной степени игнорировать его, вместо этого сосредотачиваясь на изучении теологии и институционализированной религии; он противопоставил это ситуации в Европе, где историки религии посвятили много времени изучению народной религиозности. [17] Он также посетовал, что многие фольклористы в США также пренебрегают темой религии, поскольку она не вписывается в стандартную жанровую систему каталогизации фольклора. [18]
Термин «народная религия» стал все чаще отвергаться в 1990-х и 2000-х годах учеными, ищущими более точную терминологию. [19]
и критика Проблемы
Йодер отметил, что одна из проблем с использованием термина «народная религия» заключалась в том, что он не вписывался в работу тех ученых, которые использовали термин «религия» исключительно в отношении организованной религии . [20] Он привел пример выдающегося социолога религии Эмиля Дюркгейма , который настаивал на том, что «религия» была организована для того, чтобы противопоставить ее « магии ». [20] Йодер отметил, что ученые, принимающие эту точку зрения, часто предпочитают термин « народная вера » «народной религии». [20]
Вторая проблема с использованием «народной религии», которую подчеркнул Йодер, заключалась в том, что некоторые ученые, особенно те, кто занимается социологией религии , использовали этот термин как синоним этнической религии (которая поочередно известна как национальная религия или племенная религия). означает религию, тесно связанную с определенной этнической или национальной группой и, таким образом, противопоставляется «универсальной религии», которая преодолевает этнические и национальные границы. [21] Среди ученых, принявших эту терминологию, - Э. Уилбур Бок. [22]
Фольклорист Леонард Норман Примиано утверждал, что использование учеными «народной религии», а также связанных с ней терминов, таких как «народная религия» и «неофициальная религия», оказывает «крайнюю медвежью услугу» формам религиозности, которые изучают ученые. потому что, по его мнению, такие термины являются «остаточными и уничижительными». [23] Он утверждал, что использование такой терминологии подразумевает, что в религии есть «чистый элемент», «который каким-то образом трансформируется и даже загрязняется под воздействием человеческих сообществ». [24] В качестве исправления он предложил ученым использовать в качестве альтернативы «народную религию». [25] Определяя этот термин, Примиано заявил, что «народная религия» — это «по определению религия в том виде, в котором она проживается: как люди сталкиваются с ней, понимают, интерпретируют и практикуют ее. Поскольку религия по своей сути предполагает интерпретацию, невозможно, чтобы религия человек не должен быть разговорным». [26]
Капало критиковал этот подход, считая его «ошибочным» и утверждая, что переход от «народной религии» к «народной религии» приводит к тому, что ученый «подбирает другой набор вещей из мира». [27] Он предупредил, что оба термина несут «идеологическую и семантическую нагрузку», и предупредил ученых, чтобы они обращали внимание на ассоциации, которые вызывает каждое слово. [28]
Китайская народная религия [ править ]
Китайская народная религия - это один из ярлыков, используемых для описания совокупности этнических религиозных традиций, которые исторически составляли преобладающую систему верований в Китае и среди этнических групп ханьского Китая до наших дней. Преданность включает в себя почитание сил природы и предков , изгнание демонических сил и веру в разумный порядок природы, баланс во вселенной и реальности, на которую могут влиять люди и их правители, а также духи и боги. . Поклонение посвящено иерархии богов и бессмертных ( китайский : 神 ; пиньинь : шэн ), которые могут быть божествами явлений, человеческого поведения или прародителями линий передачи. Истории о некоторых из этих богов собраны в основу китайской мифологии . К 11 веку ( период Сун ) эти практики были смешаны с буддийскими идеями кармы (собственных действий) и перерождения, а также даосскими учениями об иерархии божеств, чтобы сформировать популярную религиозную систему, которая во многих отношениях просуществовала до настоящего времени. день. [29]
Китайскую народную религию иногда относят к даосизму , поскольку на протяжении веков институциональный даосизм пытался ассимилировать местные религии или управлять ими. Точнее, даосизм возник из народной религии и китайской философии и перекликается с ними . Китайская народная религия иногда рассматривается как составная часть китайской традиционной религии, но чаще всего они рассматриваются как синонимы. Имея около 454 миллионов приверженцев, или около 6,6% населения мира, [30] Китайская народная религия является одной из основных религиозных традиций в мире . В Китайской Народной Республике более 30% населения исповедуют китайскую народную религию или даосизм. [31]
Несмотря на жесткое подавление в течение последних двух столетий, от Тайпинского восстания до Культурной революции , в настоящее время оно переживает современное возрождение как в материковом Китае , так и на Тайване . [32] [33] Различные формы получили поддержку правительства Китайской Народной Республики , такие как культ Мазу в Южном Китае (официально около 160 миллионов китайцев являются его поклонниками), [34] Поклонение Хуанди , [35] [36] Поклонение Черному Дракону в провинции Шэньси . [37] [38] [39] и Цай Шэню . поклонение [40]
Термин шенизм был впервые опубликован AJA Elliot в 1955 году для описания китайской народной религии в Юго-Восточной Азии . [41]
религии коренных народов Народные Филиппин
Коренные филиппинские народные религии представляют собой отдельные религии различных этнических групп на Филиппинах , большинство из которых следуют системам верований, согласующимся с анимизмом . Обычно эти местные народные религии называются анитизмом или батализмом . [42] Некоторые из этих верований происходят из дохристианских религий, которые находились под особым влиянием индуизма и рассматривались испанцами как «мифы» и «суеверия» в попытке лишить легитимности законные доколониальные верования путем насильственной замены этих местных верований колониальными католическими христианскими верованиями. мифы и суеверия. Сегодня филиппинцы, особенно в провинциях, все еще придерживаются некоторых из этих доколониальных верований.
Народное христианство [ править ]
Народное христианство определяется разными учеными по-разному. Христианство, как его живет большинство людей – термин, используемый для «преодоления разделения верований на православные и неортодоксальные ». [43] Христианство под влиянием суеверий, практикуемых определенными географическими христианскими группами, [44] и христианство определяется «в культурных терминах, безотносительно к теологии и истории ». [45]
Народный ислам [ править ]
Народный ислам — это общий термин , используемый для коллективного описания форм ислама , включающих в себя местные народные верования и обычаи. [46] Народный ислам описывается как ислам «городской бедноты, деревенских жителей и племен». [47] в отличие от ортодоксального или «высокого» ислама (Gellner, 1992). [48] Суфизм и суфийские концепции часто интегрируются в народный ислам.
Различные практики и верования отождествляются с концепцией «народного ислама». Они включают в себя следующее:
- вера в традиционные магические системы и экстатические ритуалы [49] [50]
- использование святынь и амулетов [51]
- почитание святых или джиннов , как в Гнава культе [52] [53]
- внедрение анимистических верований [54]
Народный иудаизм [ править ]
В одной из первых крупных академических работ на эту тему, озаглавленной « Еврейская магия и суеверия: исследование народной религии» , Джошуа Трахтенберг дал определение еврейской народной религии как состоящей из идей и практик, которые, хотя и не встречают одобрения религиозных лидеров. , пользовались такой широкой популярностью, что их необходимо было включить в то, что он назвал областью религии. [55] Сюда входили неортодоксальные верования о демонах и ангелах, а также магические практики.
Более поздние исследования подчеркнули значение разрушения Храма в Иерусалиме для многих еврейских народных обычаев, связанных с трауром, и, в частности, для веры в хиббут ха-кевер (пытки в могиле), веры в то, что мертвых подвергают пыткам в могиле. в течение трех дней после погребения бесами, пока они не вспомнят свои имена. Эта идея началась с ранней эсхатологической агады и затем получила дальнейшее развитие каббалистов. [56]
Рафаэль Патай был признан одним из первых, кто использовал антропологию для изучения еврейской народной религии. [57] В частности, он обратил внимание на важную роль женского божественного элемента. [58] которую он видит в богине Ашере , Шехине , Матроните и Лилит . [59]
Писатель Стивен Шарот заявил, что еврейская народная религия, как и другие формы народной религии, фокусируется на апотропаическом , или чудотворном , то есть она используется для защиты человека от болезней и несчастий. Он подчеркивает, что, хотя раввинистический иудаизм имел дело с ортодоксальными еврейскими ритуалами и галахой , маги утверждали, что используют неортодоксальные магические ритуалы, чтобы помогать людям в повседневной жизни. Он указывает на пример относительно профессионального типа магов, таких как баалей-шем в Польше, который, начиная с 16-го века, процветал благодаря популярности практической каббалы в 18-м веке. Эти баалей-шем пообещали использовать свои знания имен богов и ангелов, а также экзорцизм, хиромантию и лечение травами , чтобы принести вред врагам и добиться успеха в таких сферах общественной жизни, как брак и деторождение. [60]
Чарльз Либман писал, что суть народной религии американских евреев заключается в их социальных связях друг с другом, о чем свидетельствует тот факт, что религиозные практики, которые препятствовали социальной интеграции , такие как строгое толкование диетических законов и субботы , были оставлены. , в то время как соблюдаемые практики, такие как пасхальный седер , социальные обряды посвящения и высокие Святые дни , укрепляют интеграцию еврейской семьи и общины. [61] Либман описал ритуалы и верования современной еврейской народной религии в своих работах «Амбивалентный американский еврей» (1973) и «Американское еврейство: идентичность и принадлежность» .
Народный индуизм
Джун МакДэниел (2007) классифицирует индуизм на шесть основных видов и множество второстепенных видов, чтобы понять выражение эмоций среди индуистов. [62] По мнению Макдэниела, одним из основных видов является народный индуизм, основанный на местных этнических традициях и племенных культах местных божеств и являющийся древнейшей, бесписьменной системой индийских религий . [62] Народный индуизм предполагает поклонение божествам, которых нет в индуистских писаниях. Он включает в себя поклонение Грамадевате (деревенскому божеству), Куладевате (домашнему божеству) и местным божествам. [63] Это народная религия, политеистическая и анимистическая вера, основанная на местности. У этих религий есть свои священники, поклоняющиеся региональным божествам. [64]
В 19 веке ученые разделили индуизм и брахманизм . Брахманизм называли интеллектуальной классической традицией, основанной на санскритских писаниях, а индуизм ассоциировался с суеверной народной традицией. Народная традиция относится к аспектам индуистской традиции, которые существуют в противоречии с санскритской традицией, основанной на авторитетных текстах. [65] По мнению М. Н. Шриниваса (1976), народный индуизм актуален в городском контексте, но им пренебрегают в этнографических исследованиях из-за его негативных коннотаций с народом (сельскими массами, неграмотными). [66] По мнению Криса Фуллера (1994), популярный индуизм не является выродившимся текстуальным индуизмом в свете этнографических данных, хотя категория народного индуизма остается незначительной. [67] По словам Майкла Витцеля (1998), народная религия - это религия , говорящей на пракрите , и дравидоязычной низшей касты , в то время как ведический индуизм , включающий Веды и Упанишады, является религией высшей касты, говорящей на санскрите . По словам Аско Парполы (2015), индуизм в народных деревнях сохранился с доригведических индоарийских времен и культуры долины Инда . [68]
См. также [ править ]
Часть серии о |
Магия |
---|
- Сглаз – проклятие, вызванное злым взглядом.
- Этнорелигиозная группа - Этническая группа, члены которой также объединены общей религией.
- Народный святой - Дух, неофициально признанный группой людей.
- Гавари - 40-дневный фестиваль, проводимый в регионе Мевар в Раджастане, Индия.
- Магия и религия
- Восприятие религиозных образов в природных явлениях
- Народное благочестие - проявления народного католицизма
- Дохристианские альпийские традиции
- Доисторическая религия - Религия до письменных источников.
- Псевдорелигия - немейнстримные философские движения, функционирующие как религии.
- Религиозный синкретизм - смешение двух или более систем религиозных верований в новую систему.
- Цыганский фольклор - народные сказки, мифы, устные традиции и легенды цыганского народа.
- Санамахизм - коренная религия народа мейтей.
- Шаманизм – Религиозная практика
- Стрегонерия - итало-американская неоязыческая традиция.
- Тенгризм – религия тюрко-монгольской степи.
- Почитание мертвых - культурная или религиозная практика
- Колдовство - практики, которые, как полагают, используют сверхъестественные силы.
- Знахарь - тип целителя во многих системах традиционной медицины.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боуман, Мэрион (2004). «Глава 1: Феноменология, полевые исследования и народная религия» . В Сатклиффе, Стивен (ред.). Религия: эмпирические исследования . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 3–4. ISBN 978-0-7546-4158-2 .
- ^ Данн, Э. (2015). Молния с Востока: инакомыслие и христианство в современном Китае . Религия в китайских обществах. Брилл. п. 117. ИСБН 978-90-04-29725-8 . Архивировано из оригинала 01 марта 2023 г. Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ Боукер 2003 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йодер 1974 , с. 12.
- ^ Йодер 1974 , стр. 12–13.
- ^ Йодер 1974 , с. 13.
- ^ Йодер 1974 , стр. 13–14.
- ^ Йодер 1974 , с. 14.
- ^ Йодер 1974 , с. 11.
- ^ Варул 2015 , стр. 449.
- ^ Лейбман, Чарльз. «Религия американского еврея». Амбивалентный американский еврей . Еврейское издательское общество. 1975.
- ^ Йодер 1974 , с. 2.
- ^ Йодер 1974 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йодер 1974 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йодер 1974 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Йодер 1974 , с. 5.
- ^ Йодер 1974 , с. 6.
- ^ Йодер 1974 , с. 9.
- ^ Капало 2013 , с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йодер 1974 , с. 10.
- ^ Йодер 1974 , стр. 10–11.
- ^ Бок 1966 , с. 204.
- ^ Примиано 1995 , с. 38.
- ^ Примиано 1995 , с. 39.
- ^ Примиано 1995 , стр. 41–42.
- ^ Примиано 1995 , с. 44.
- ^ Капало 2013 , с. 9.
- ^ Капало 2013 , стр. 15–16.
- ^ Овермайер, Дэниел Л. (1986). Религии Китая: Мир как живая система . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 51. ИСБН 9781478609896 .
- ^ «Религия», Британская энциклопедия , 2011 .
- ^ «Приверженцы китайской народной религии по странам» . Корзина с диаграммами. 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Круглый стол перед Исполнительной комиссией Конгресса по Китаю» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Подъем религии в Китае» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Лидеры Китая используют народную религию для своих целей» . Нпр.орг. 23 июля 2010 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Более 10 000 китайцев поклоняются Хуанди в провинции Хэнань» . China.org.cn. 01 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Соотечественники через пролив чтят свое происхождение. Архивировано 20 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Возвращение к народным религиям приведет к обновлению сельских районов Китая» . Wwrn.org. 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Чау, Адам Юэт (2005). «Политика легитимации и возрождения народной религии в Шэньбэе, Северо-Центральный Китай» . Современный Китай . 31 (2): 236–278. дои : 10.1177/0097700404274038 . JSTOR 20062608 . S2CID 144130739 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Чау, Адам Юэт (21 июля 2008 г.). Чудесный ответ: популяризация религии в современном Китае . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804767651 . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Храм Сюаньтань в Цзиньсяне, Цаннань, становится восьмым храмом богатства в Китае» . Blog.voc.com.cn. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Тан, Бенг Син (Пия Тан) (1 октября 2004 г.), «Государство, общество и религиозная инженерия: на пути к реформистскому буддизму в Сингапуре. (Рецензия на книгу)» , журнал Sojourn Journal of Social Issues in Southeast Asia , заархивировано с оригинала на 05.11.2012 .
- ^ Альмосера, Руэль А., (2005) Популярные филиппинские духовные убеждения с предлагаемым богословским ответом. в области богословия на Филиппинах. Сук, Джон, Ред. Мандалуйонг: OMF Literature Inc., стр. 78–98.
- ^ Рок, Стелла (2007). Популярная религия в России . Рутледж ISBN 0-415-31771-1 , с. 11. Последний доступ: июль 2009 г.
- ^ Снейп, Майкл Фрэнсис (2003). Англиканская церковь в индустриализирующемся обществе . Бойделл Пресс, ISBN 1-84383-014-0 , с. 45. Последний доступ: июль 2009 г.
- ^ Кордуан, Винфрид (1998). Соседние религии: христианское введение в мировые религии . ИнтерВарсити Пресс, ISBN 0-8308-1524-4 , с. 37. Последний доступ: июль 2009 г.
- ^ Кук, Крис (2009). Духовность и психиатрия . Публикации RCPsych . п. 242. ИСБН 978-1-904671-71-8 .
- ^ Риджон, Ллойд (2003). Основные мировые религии: от истоков до наших дней . Рутледж . п. 280. ИСБН 978-0-415-29796-7 .
- ^ Малешевич, Синиша ; и др. (2007). Эрнест Геллнер и современная общественная мысль . Издательство Кембриджского университета . п. 189. ИСБН 978-0-521-70941-5 .
- ^ Масуд, Мухаммад Халид; и др. (2009). Ислам и современность: ключевые проблемы и дебаты . Издательство Эдинбургского университета . п. 138. ИСБН 978-0-7486-3793-5 .
- ^ Макрис, JP (2006). Ислам на Ближнем Востоке: живая традиция . Уайли-Блэквелл . п. 49. ИСБН 978-1-4051-1603-9 .
- ^ Челковски, Питер Дж; и др. (1988). Идеология и власть на Ближнем Востоке: исследования в честь Джорджа Ленцовского . Издательство Университета Дьюка . п. 286 . ISBN 978-0-8223-0781-5 .
- ^ Хинде, Роберт (2009). Почему боги существуют: научный подход к религии . Рутледж . п. 99. ИСБН 978-0-415-49761-9 .
- ^ Хефнер, Роберт В.; и др. (1997). Ислам в эпоху национальных государств: политика и религиозное обновление в мусульманской Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета . п. 20. ISBN 978-0-8248-1957-6 .
- ^ Хан, ИК (2006). Ислам в современной Азии . Публикации доктора медицинских наук. п. 281. ИСБН 978-81-7533-094-8 .
- ^ Еврейская магия и суеверия: исследование народной религии , Джошуа Трахтенберг, 1939, Забытые книги, предисловие, стр. xxvii.
- ^ Оксфордский словарь еврейской религии , под редакцией Адель Берлин, Oxford University Press, 2011, стр. 344,
- ^ Поля подношений: Исследования в честь Рафаэля Патая ,Виктор Д. Сануа, стр. 28
- ^ Поля подношений: исследования в честь Рафаэля Патаи , Виктор Д. Сануа, Fairleigh Dickinson Univ Press, 1983, стр. 27
- ^ Поля подношений: исследования в честь Рафаэля Патаи , Виктор Д. Сануа, Fairleigh Dickinson Univ Press, 1983, стр. 2
- ^ Сравнительные взгляды на иудаизм и еврейскую идентичность , Стивен Шарот, Wayne State University Press, 2011, стр. 58
- ^ Сравнительные взгляды на иудаизм и еврейскую идентичность , Стивен Шарот, Wayne State University Press, 2011, стр. 152.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джун МакДэниел «Индуизм», Джон Корриган, Оксфордский справочник по религии и эмоциям , (2007) Oxford University Press, 544 страницы, стр. 52–53. ISBN 0-19-517021-0
- ^ «Народный индуизм» . социология.iresearchnet . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Майклс, Аксель (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691089523 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. Проверено 1 августа 2022 г. - через book.google.
- ^ «Народный и народный индуизм» . оксфордские библиографии. 28 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Нараянан, Ямини (2014). Религия, наследие и устойчивый город: индуизм и урбанизация в Джайпуре . Рутледж. п. 14. ISBN 978-1135012694 . Архивировано из оригинала 31 января 2023 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Любин, Тимоти; Дэвис, Дональд Р. младший; Кришнан, Джаянт К. (2010). Индуизм и право: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 209. ИСБН 978-1139493581 . Архивировано из оригинала 31 января 2023 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Мейер, Эрик Д. (июнь 2018 г.). «Арийский спор решен? Древняя Индия между ранними ариями и цивилизацией Инда (обзорное эссе на книгу Аско Парполы «Корни индуизма»)» . исследовательские ворота . п. 6 . Проверено 26 ноября 2022 г.
Источники [ править ]
- Бок, Э. Уилбур (1966). «Символы в конфликте: официальная и народная религия». Журнал научного изучения религии . 5 (2): 204–212. дои : 10.2307/1384846 . JSTOR 1384846 .
- Боукер, Джон (2003) [2000]. «Народная религия». Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191727221 .
- Капало, Джеймс А. (2013). «Народная религия в дискурсе и практике». Журнал этнологии и фольклористики . 1 (1): 3–18.
- Примиано, Леонард Норман (1995). «Народная религия и поиск метода в религиозной народной жизни». Западный фольклор . 54 (1): 37–56. дои : 10.2307/1499910 . JSTOR 1499910 .
- Варул, Матиас Зик (2015). «Потребительство как народная религия: трансцендентность, испытательный срок и неудовлетворенность капитализмом». Исследования христианской этики . 28 (4): 447–460. дои : 10.1177/0953946814565984 . S2CID 148255400 .
- Йодер, Дон (1974). «К определению народной религии» . Западный фольклор . 33 (1): 1–15. дои : 10.2307/1498248 . JSTOR 1498248 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аллен, Кэтрин. Жизнь в удержании имеет: кока и культурная идентичность в Андском сообществе. Вашингтон: Пресса Смитсоновского института, 1989; второе издание, 2002 г.
- Бадоне, Эллен, изд. Религиозное православие и народная вера в европейском обществе. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
- Бастид, Роджер. Африканские религии Бразилии: к социологии взаимопроникновения цивилизаций. Пер. Хелен Себба. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1978.
- Блэкберн, Стюарт Х. Смерть и обожествление: народные культы в индуизме , История религий (1985).
- Бринтнал, Дуглас. Восстание против мертвых: модернизация общины майя в горной местности Гватемалы. Нью-Йорк: Гордон и Брич, 1979.
- Кристиан, Уильям А. младший. Явления в Испании позднего средневековья и эпохи Возрождения. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1981.
- Геллнер, Дэвид Н. Индуизм. Ни одного, одного или многих? , Социальная антропология (2004), 12: 367–371 Кембриджский университет * Джонсон, Пол Кристофер. Тайны, сплетни и боги: трансформация бразильского кандомбле. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002.
- Gorshunova, Olga V. (2008). Svjashennye derevja Khodzhi Barora… , ( Sacred Trees of Khodzhi Baror: Phytolatry and the Cult of Female Deity in Central Asia ) in Etnoragraficheskoe Obozrenie, No. 1, pp. 71–82. ISSN 0869-5415. (in Russian) .
- Кононенко, Натали «Народная религия в прериях: переговоры о месте для беспокойных мертвецов», Архивировано 20 апреля 2021 г. в Wayback Machine Canadian Славянские документы 60, вып. 1-2 (2018)
- Непстад, Шэрон Эриксон (1996). «Популярная религия, протест и восстание: возникновение политического мятежа в никарагуанских и сальвадорских церквях 1960–80-х годов». Смит, Кристиан (ред.). Подрывная религия: сила веры в активизме социальных движений . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 105–124. ISBN 978-0-415-91405-5 .
- Нэш, июнь (1996). «Религиозные ритуалы сопротивления и классовое сознание в боливийских общинах, занимающихся добычей олова». Смит, Кристиан (ред.). Подрывная религия: сила веры в активизме социальных движений . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 87–104. ISBN 978-0-415-91405-5 .
- Нутини, Хьюго. Ритуальное родство: идеологическая и структурная интеграция системы Компадрацго в сельской Тлашкале. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1984.
- Нутини, Хьюго. Тодос Сантос в сельской Тлашкале: синкретический, выразительный и символический анализ культа мертвых. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1988.
- Панченко, Александр. «Народное православие» и идентичность в советской и постсоветской России. Архивировано 18 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Советские и постсоветские идентичности. Эд. Марк Бассин и Катриона Келли. Кембридж, 2012 г., стр. 321–340.
- Синха, Винита. Проблематизация полученных категорий: пересмотр «народного индуизма» и «санскритизации» , Current Sociology, Vol. 54, № 1, 98–111 (2006)
- Синха, Винита. Сохранение «народного индуизма» в Малайзии и Сингапуре , Обзор австралийских исследований религии, том. 18 № 2 (ноябрь 2005 г.): 211–234.
- Стюарт Х. Блэкберн, Внутри драматического дома: истории Рамы и теневые куклы в Южной Индии , UCP (1996), гл. 3: «Двойственное размещение: бхакти и народный индуизм».
- Тейлор, Лоуренс Дж. Случаи веры: антропология ирландских католиков. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1995.
- Томас, Кейт (1971). Религия и упадок магии. Исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-00220-8 .
Внешние ссылки [ править ]
- Народное христианство на Филиппинах. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- «Мифы о Майами». Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine : отчет о народной религии детей, живущих в приютах для бездомных в Майами, около 1997 года.