Jump to content

Народная религия

В религиоведении и фольклористике , народная религия , народная религия , традиционная религия или народная религия включают в себя различные формы и выражения религии которые отличаются от официальных доктрин и практик организованной религии . Точное определение народной религии варьируется среди ученых. Иногда его также называют народным верованием . Оно состоит из этнических или региональных религиозных обычаев, объединенных религией ; но вне официальной доктрины и практики. [1]

Обычно считается, что термин «народная религия» охватывает два связанных, но отдельных предмета. Первое — это религиозное измерение народной культуры или народно-культурное измерение религии. Второй относится к изучению синкретизмов между двумя культурами с разными стадиями формального выражения, таких как смесь африканских народных верований и римского католицизма , которая привела к развитию Водуна и Сантерии , а также подобные смеси формальных религий с народными культурами. В Китае народный протестантизм зародился во время восстания тайпинов. [2]

Китайская народная религия , народное христианство, народный индуизм и народный ислам являются примерами народной религии, связанной с основными религиями . Этот термин также используется, особенно духовенством участвующих конфессий, для описания желания людей, которые в противном случае нечасто посещают религиозные богослужения , не принадлежат к церкви или аналогичному религиозному обществу и которые не сделали формального исповедания веры в определенное вероучение , проводить религиозные свадьбы или похороны или (среди христиан) крестить своих детей . [1]

Определение [ править ]

В «Кратком Оксфордском словаре мировых религий » Джон Боукер охарактеризовал «народную религию» как «религию, которая возникает в небольших местных общинах и не придерживается норм крупных систем», или «присвоение религиозных верований и практик на популярном уровне». уровень." [3]

Дон Йодер утверждал, что существует пять разных способов определения народной религии. [4] Первая представляла собой точку зрения, коренящуюся в культурной эволюционной системе, которая понимала народную религию как пережиток старых форм религии; в этом случае это будет представлять собой «пережитки в официальном религиозном контексте верований и поведения, унаследованных от более ранних этапов развития культуры». [4] Это определение будет рассматривать народную религию в католической Европе как пережиток дохристианской религии, а народную религию в протестантской Европе — как пережиток средневекового католицизма. [4] Второе определение, данное Йодером, заключалось в том, что народная религия представляет собой смесь официальной религии с формами этнической религии ; это использовалось для объяснения места народной религии в синкретических системах верований Америки, где христианство смешалось с религиями коренных американских и африканских общин. [5]

Третье определение Йодера часто использовалось в фольклористике, согласно которой народная религия представляла собой «взаимодействие верований, ритуалов, обычаев и мифологии в традиционных обществах», представляя то, что часто уничижительно характеризовали как суеверие . [6] Четвертое определение, данное Йодером, гласит, что народная религия представляет собой «народную интерпретацию и выражение религии». Отметив, что это определение не будет охватывать верования, которые в значительной степени не связаны с организованной религией, например, в колдовстве , он поэтому изменил это определение, включив концепцию «народной религиозности », тем самым определив народную религию как «залог культуры народной религиозности». весь спектр народного отношения к религии». [7] Его пятое и последнее определение представляет собой «практическое рабочее определение», сочетающее в себе элементы из этих различных других определений. Таким образом, он резюмировал народную религию как «совокупность всех тех взглядов и религиозных практик, которые существуют среди людей отдельно и наряду со строго богословскими и литургическими формами официальной религии». [8]

Йодер описал «народную религию» как существующую «в сложном обществе по отношению к организованной религии (религиям) этого общества и в противоречии с ней. Ее относительно неорганизованный характер отличает ее от организованной религии». [9]

С другой стороны, социолог религии Маттиас Зик Варул определил «народную религию» как «относительно неотраженный аспект обычных практик и верований, которые ориентированы или производят что-то за пределами непосредственного здесь и сейчас: повседневную трансцендентность». [10]

В социологии народную религию часто противопоставляют религии элиты . Народная религия определяется как верования, практики, ритуалы и символы, происходящие из источников, отличных от руководства религии. Руководители религии во многих случаях терпимо относятся к народной религии, хотя они могут считать это ошибкой. [11] Аналогичная концепция — это живая религия , изучение религии, практикуемой верующими.

Историческое развитие [ править ]

В Европе изучение «народной религии» возникло в результате изучения religiöse Volkskunde , немецкого термина, который использовался в отношении «религиозного измерения народной культуры или народно-культурного измерения религии». [12] Этот термин был впервые использован немецким лютеранским проповедником Полом Дрюсом в опубликованной им в 1901 году статье, озаглавленной « Religiöse Volkskunde, eine Aufgabe der praktischen Theologie ». Эта статья была предназначена для чтения молодыми лютеранскими проповедниками, покидающими семинарию, чтобы подготовить их к популярным вариантам лютеранства, с которыми они столкнутся в своих общинах и которые будут отличаться от официального доктринального лютеранства, к которому они привыкли. [13] Хотя этот термин развивался в религиозной среде, он был принят немецкими учеными в области фольклористики . [14] В течение 1920-х и 1930-х годов теоретические исследования религиозности Volkskunde проводились фольклористами Йозефом Вейгертом , Вернером Бетте и Максом Румпфом , каждый из которых сосредоточил свое внимание на религиозности в немецких крестьянских общинах. [14] В последующие десятилетия Георг Шрайбер основал Институт религиозного фольклора в Мюнхене , а аналогичный отдел был создан в Зальцбурге Ханнсом Кореном . [15] Другими выдающимися учеными, занимавшимися изучением этого явления, были Генрих Шауэрт и Рудольф Крисс , последний из которых собрал одну из крупнейших коллекций народно-религиозного искусства и материальной культуры в Европе, позже размещенную в мюнхенском Баварском национальном музее . [15] На протяжении ХХ века в Европе проводилось множество исследований народной религии, уделяя особое внимание таким предметам, как паломничество и использование святынь . [14]

В Америке изучение народной религии развивалось среди культурных антропологов, изучающих синкретические культуры Карибского бассейна и Латинской Америки. [16] Пионером в этой области был Роберт Редфилд , чья книга 1930 года «Тепостлан: мексиканская деревня» противопоставляла и исследовала отношения между «народной религией» и «официальной религией» в крестьянской общине. [16] Позже Йодер отметил, что, хотя самое раннее известное использование термина «народная религия» в английском языке было неизвестно, оно, вероятно, возникло как перевод немецкого Volksreligion . [16] Одно из самых ранних известных использований этого термина было в названии работы Джошуа Трахтенберга 1939 года « Еврейская магия и суеверия: исследование народной религии» . [16] Этот термин также получил все более широкое использование в академической области сравнительного религиоведения , появляясь в названиях книг Ичиро Хори « Народная религия в Японии» , Мартина Нильссона « Греческая народная религия » и Чарльза Лесли читателя «Антропология народной религии» . [16] Курсы по изучению народной религии стали преподаваться в различных университетах США, например, у Джона Мессенджера в Университете Индианы и у Дона Йодера в Пенсильванском университете . [16] Хотя тема народной религии входила в компетенцию ученых, занимающихся как фольклористикой, так и религиоведением, к 1974 году Йодер отметил, что американские ученые, занимающиеся последним, продолжали в значительной степени игнорировать его, вместо этого сосредотачиваясь на изучении теологии и институционализированной религии; он противопоставил это ситуации в Европе, где историки религии посвятили много времени изучению народной религиозности. [17] Он также посетовал, что многие фольклористы в США также пренебрегают темой религии, поскольку она не вписывается в стандартную жанровую систему каталогизации фольклора. [18]

Термин «народная религия» стал все чаще отвергаться в 1990-х и 2000-х годах учеными, ищущими более точную терминологию. [19]

и критика Проблемы

Йодер отметил, что одна из проблем с использованием термина «народная религия» заключалась в том, что он не вписывался в работу тех ученых, которые использовали термин «религия» исключительно в отношении организованной религии . [20] Он привел пример выдающегося социолога религии Эмиля Дюркгейма , который настаивал на том, что «религия» была организована для того, чтобы противопоставить ее « магии ». [20] Йодер отметил, что ученые, принимающие эту точку зрения, часто предпочитают термин « народная вера » «народной религии». [20]

Вторая проблема с использованием «народной религии», которую подчеркнул Йодер, заключалась в том, что некоторые ученые, особенно те, кто занимается социологией религии , использовали этот термин как синоним этнической религии (которая поочередно известна как национальная религия или племенная религия). означает религию, тесно связанную с определенной этнической или национальной группой и, таким образом, противопоставляется «универсальной религии», которая преодолевает этнические и национальные границы. [21] Среди ученых, принявших эту терминологию, - Э. Уилбур Бок. [22]

Фольклорист Леонард Норман Примиано утверждал, что использование учеными «народной религии», а также связанных с ней терминов, таких как «народная религия» и «неофициальная религия», оказывает «крайнюю медвежью услугу» формам религиозности, которые изучают ученые. потому что, по его мнению, такие термины являются «остаточными и уничижительными». [23] Он утверждал, что использование такой терминологии подразумевает, что в религии есть «чистый элемент», «который каким-то образом трансформируется и даже загрязняется под воздействием человеческих сообществ». [24] В качестве исправления он предложил ученым использовать в качестве альтернативы «народную религию». [25] Определяя этот термин, Примиано заявил, что «народная религия» — это «по определению религия в том виде, в котором она проживается: как люди сталкиваются с ней, понимают, интерпретируют и практикуют ее. Поскольку религия по своей сути предполагает интерпретацию, невозможно, чтобы религия человек не должен быть разговорным». [26]

Капало критиковал этот подход, считая его «ошибочным» и утверждая, что переход от «народной религии» к «народной религии» приводит к тому, что ученый «подбирает другой набор вещей из мира». [27] Он предупредил, что оба термина несут «идеологическую и семантическую нагрузку», и предупредил ученых, чтобы они обращали внимание на ассоциации, которые вызывает каждое слово. [28]

Китайская народная религия [ править ]

Китайская народная религия - это один из ярлыков, используемых для описания совокупности этнических религиозных традиций, которые исторически составляли преобладающую систему верований в Китае и среди этнических групп ханьского Китая до наших дней. Преданность включает в себя почитание сил природы и предков , изгнание демонических сил и веру в разумный порядок природы, баланс во вселенной и реальности, на которую могут влиять люди и их правители, а также духи и боги. . Поклонение посвящено иерархии богов и бессмертных ( китайский : ; пиньинь : шэн ), которые могут быть божествами явлений, человеческого поведения или прародителями линий передачи. Истории о некоторых из этих богов собраны в основу китайской мифологии . К 11 веку ( период Сун ) эти практики были смешаны с буддийскими идеями кармы (собственных действий) и перерождения, а также даосскими учениями об иерархии божеств, чтобы сформировать популярную религиозную систему, которая во многих отношениях просуществовала до настоящего времени. день. [29]

Китайскую народную религию иногда относят к даосизму , поскольку на протяжении веков институциональный даосизм пытался ассимилировать местные религии или управлять ими. Точнее, даосизм возник из народной религии и китайской философии и перекликается с ними . Китайская народная религия иногда рассматривается как составная часть китайской традиционной религии, но чаще всего они рассматриваются как синонимы. Имея около 454 миллионов приверженцев, или около 6,6% населения мира, [30] Китайская народная религия является одной из основных религиозных традиций в мире . В Китайской Народной Республике более 30% населения исповедуют китайскую народную религию или даосизм. [31]

Несмотря на жесткое подавление в течение последних двух столетий, от Тайпинского восстания до Культурной революции , в настоящее время оно переживает современное возрождение как в материковом Китае , так и на Тайване . [32] [33] Различные формы получили поддержку правительства Китайской Народной Республики , такие как культ Мазу в Южном Китае (официально около 160 миллионов китайцев являются его поклонниками), [34] Поклонение Хуанди , [35] [36] Поклонение Черному Дракону в провинции Шэньси . [37] [38] [39] и Цай Шэню . поклонение [40]

Термин шенизм был впервые опубликован AJA Elliot в 1955 году для описания китайской народной религии в Юго-Восточной Азии . [41]

религии коренных народов Народные Филиппин

Коренные филиппинские народные религии представляют собой отдельные религии различных этнических групп на Филиппинах , большинство из которых следуют системам верований, согласующимся с анимизмом . Обычно эти местные народные религии называются анитизмом или батализмом . [42] Некоторые из этих верований происходят из дохристианских религий, которые находились под особым влиянием индуизма и рассматривались испанцами как «мифы» и «суеверия» в попытке лишить легитимности законные доколониальные верования путем насильственной замены этих местных верований колониальными католическими христианскими верованиями. мифы и суеверия. Сегодня филиппинцы, особенно в провинциях, все еще придерживаются некоторых из этих доколониальных верований.

Народное христианство [ править ]

Ботаники, подобные этому в Ямайка-Плейн, штат Массачусетс , США , продают религиозные товары, такие как статуи святых и свечи, украшенные молитвами , наряду с народной медициной и амулетами .

Народное христианство определяется разными учеными по-разному. Христианство, как его живет большинство людей – термин, используемый для «преодоления разделения верований на православные и неортодоксальные ». [43] Христианство под влиянием суеверий, практикуемых определенными географическими христианскими группами, [44] и христианство определяется «в культурных терминах, безотносительно к теологии и истории ». [45]

Народный ислам [ править ]

Народный ислам — это общий термин , используемый для коллективного описания форм ислама , включающих в себя местные народные верования и обычаи. [46] Народный ислам описывается как ислам «городской бедноты, деревенских жителей и племен». [47] в отличие от ортодоксального или «высокого» ислама (Gellner, 1992). [48] Суфизм и суфийские концепции часто интегрируются в народный ислам.

Различные практики и верования отождествляются с концепцией «народного ислама». Они включают в себя следующее:

Народный иудаизм [ править ]

В одной из первых крупных академических работ на эту тему, озаглавленной « Еврейская магия и суеверия: исследование народной религии» , Джошуа Трахтенберг дал определение еврейской народной религии как состоящей из идей и практик, которые, хотя и не встречают одобрения религиозных лидеров. , пользовались такой широкой популярностью, что их необходимо было включить в то, что он назвал областью религии. [55] Сюда входили неортодоксальные верования о демонах и ангелах, а также магические практики.

Более поздние исследования подчеркнули значение разрушения Храма в Иерусалиме для многих еврейских народных обычаев, связанных с трауром, и, в частности, для веры в хиббут ха-кевер (пытки в могиле), веры в то, что мертвых подвергают пыткам в могиле. в течение трех дней после погребения бесами, пока они не вспомнят свои имена. Эта идея началась с ранней эсхатологической агады и затем получила дальнейшее развитие каббалистов. [56]

Рафаэль Патай был признан одним из первых, кто использовал антропологию для изучения еврейской народной религии. [57] В частности, он обратил внимание на важную роль женского божественного элемента. [58] которую он видит в богине Ашере , Шехине , Матроните и Лилит . [59]

Писатель Стивен Шарот заявил, что еврейская народная религия, как и другие формы народной религии, фокусируется на апотропаическом , или чудотворном , то есть она используется для защиты человека от болезней и несчастий. Он подчеркивает, что, хотя раввинистический иудаизм имел дело с ортодоксальными еврейскими ритуалами и галахой , маги утверждали, что используют неортодоксальные магические ритуалы, чтобы помогать людям в повседневной жизни. Он указывает на пример относительно профессионального типа магов, таких как баалей-шем в Польше, который, начиная с 16-го века, процветал благодаря популярности практической каббалы в 18-м веке. Эти баалей-шем пообещали использовать свои знания имен богов и ангелов, а также экзорцизм, хиромантию и лечение травами , чтобы принести вред врагам и добиться успеха в таких сферах общественной жизни, как брак и деторождение. [60]

Чарльз Либман писал, что суть народной религии американских евреев заключается в их социальных связях друг с другом, о чем свидетельствует тот факт, что религиозные практики, которые препятствовали социальной интеграции , такие как строгое толкование диетических законов и субботы , были оставлены. , в то время как соблюдаемые практики, такие как пасхальный седер , социальные обряды посвящения и высокие Святые дни , укрепляют интеграцию еврейской семьи и общины. [61] Либман описал ритуалы и верования современной еврейской народной религии в своих работах «Амбивалентный американский еврей» (1973) и «Американское еврейство: идентичность и принадлежность» .

Народный индуизм

Джун МакДэниел (2007) классифицирует индуизм на шесть основных видов и множество второстепенных видов, чтобы понять выражение эмоций среди индуистов. [62] По мнению Макдэниела, одним из основных видов является народный индуизм, основанный на местных этнических традициях и племенных культах местных божеств и являющийся древнейшей, бесписьменной системой индийских религий . [62] Народный индуизм предполагает поклонение божествам, которых нет в индуистских писаниях. Он включает в себя поклонение Грамадевате (деревенскому божеству), Куладевате (домашнему божеству) и местным божествам. [63] Это народная религия, политеистическая и анимистическая вера, основанная на местности. У этих религий есть свои священники, поклоняющиеся региональным божествам. [64]

В 19 веке ученые разделили индуизм и брахманизм . Брахманизм называли интеллектуальной классической традицией, основанной на санскритских писаниях, а индуизм ассоциировался с суеверной народной традицией. Народная традиция относится к аспектам индуистской традиции, которые существуют в противоречии с санскритской традицией, основанной на авторитетных текстах. [65] По мнению М. Н. Шриниваса (1976), народный индуизм актуален в городском контексте, но им пренебрегают в этнографических исследованиях из-за его негативных коннотаций с народом (сельскими массами, неграмотными). [66] По мнению Криса Фуллера (1994), популярный индуизм не является выродившимся текстуальным индуизмом в свете этнографических данных, хотя категория народного индуизма остается незначительной. [67] По словам Майкла Витцеля (1998), народная религия - это религия , говорящей на пракрите , и дравидоязычной низшей касты , в то время как ведический индуизм , включающий Веды и Упанишады, является религией высшей касты, говорящей на санскрите . По словам Аско Парполы (2015), индуизм в народных деревнях сохранился с доригведических индоарийских времен и культуры долины Инда . [68]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боуман, Мэрион (2004). «Глава 1: Феноменология, полевые исследования и народная религия» . В Сатклиффе, Стивен (ред.). Религия: эмпирические исследования . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 3–4. ISBN  978-0-7546-4158-2 .
  2. ^ Данн, Э. (2015). Молния с Востока: инакомыслие и христианство в современном Китае . Религия в китайских обществах. Брилл. п. 117. ИСБН  978-90-04-29725-8 . Архивировано из оригинала 01 марта 2023 г. Проверено 01 марта 2023 г.
  3. ^ Боукер 2003 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йодер 1974 , с. 12.
  5. ^ Йодер 1974 , стр. 12–13.
  6. ^ Йодер 1974 , с. 13.
  7. ^ Йодер 1974 , стр. 13–14.
  8. ^ Йодер 1974 , с. 14.
  9. ^ Йодер 1974 , с. 11.
  10. ^ Варул 2015 , стр. 449.
  11. ^ Лейбман, Чарльз. «Религия американского еврея». Амбивалентный американский еврей . Еврейское издательское общество. 1975.
  12. ^ Йодер 1974 , с. 2.
  13. ^ Йодер 1974 , стр. 2–3.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йодер 1974 , с. 3.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йодер 1974 , стр. 3–4.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Йодер 1974 , с. 5.
  17. ^ Йодер 1974 , с. 6.
  18. ^ Йодер 1974 , с. 9.
  19. ^ Капало 2013 , с. 4.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йодер 1974 , с. 10.
  21. ^ Йодер 1974 , стр. 10–11.
  22. ^ Бок 1966 , с. 204.
  23. ^ Примиано 1995 , с. 38.
  24. ^ Примиано 1995 , с. 39.
  25. ^ Примиано 1995 , стр. 41–42.
  26. ^ Примиано 1995 , с. 44.
  27. ^ Капало 2013 , с. 9.
  28. ^ Капало 2013 , стр. 15–16.
  29. ^ Овермайер, Дэниел Л. (1986). Религии Китая: Мир как живая система . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 51. ИСБН  9781478609896 .
  30. ^ «Религия», Британская энциклопедия , 2011 .
  31. ^ «Приверженцы китайской народной религии по странам» . Корзина с диаграммами. 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  32. ^ «Круглый стол перед Исполнительной комиссией Конгресса по Китаю» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  33. ^ «Подъем религии в Китае» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  34. ^ «Лидеры Китая используют народную религию для своих целей» . Нпр.орг. 23 июля 2010 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  35. ^ «Более 10 000 китайцев поклоняются Хуанди в провинции Хэнань» . China.org.cn. 01 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  36. ^ Соотечественники через пролив чтят свое происхождение. Архивировано 20 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  37. ^ «Возвращение к народным религиям приведет к обновлению сельских районов Китая» . Wwrn.org. 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  38. ^ Чау, Адам Юэт (2005). «Политика легитимации и возрождения народной религии в Шэньбэе, Северо-Центральный Китай» . Современный Китай . 31 (2): 236–278. дои : 10.1177/0097700404274038 . JSTOR   20062608 . S2CID   144130739 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 31 августа 2017 г.
  39. ^ Чау, Адам Юэт (21 июля 2008 г.). Чудесный ответ: популяризация религии в современном Китае . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804767651 . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  40. ^ «Храм Сюаньтань в Цзиньсяне, Цаннань, становится восьмым храмом богатства в Китае» . Blog.voc.com.cn. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  41. ^ Тан, Бенг Син (Пия Тан) (1 октября 2004 г.), «Государство, общество и религиозная инженерия: на пути к реформистскому буддизму в Сингапуре. (Рецензия на книгу)» , журнал Sojourn Journal of Social Issues in Southeast Asia , заархивировано с оригинала на 05.11.2012 .
  42. ^ Альмосера, Руэль А., (2005) Популярные филиппинские духовные убеждения с предлагаемым богословским ответом. в области богословия на Филиппинах. Сук, Джон, Ред. Мандалуйонг: OMF Literature Inc., стр. 78–98.
  43. ^ Рок, Стелла (2007). Популярная религия в России . Рутледж ISBN   0-415-31771-1 , с. 11. Последний доступ: июль 2009 г.
  44. ^ Снейп, Майкл Фрэнсис (2003). Англиканская церковь в индустриализирующемся обществе . Бойделл Пресс, ISBN   1-84383-014-0 , с. 45. Последний доступ: июль 2009 г.
  45. ^ Кордуан, Винфрид (1998). Соседние религии: христианское введение в мировые религии . ИнтерВарсити Пресс, ISBN   0-8308-1524-4 , с. 37. Последний доступ: июль 2009 г.
  46. ^ Кук, Крис (2009). Духовность и психиатрия . Публикации RCPsych . п. 242. ИСБН  978-1-904671-71-8 .
  47. ^ Риджон, Ллойд (2003). Основные мировые религии: от истоков до наших дней . Рутледж . п. 280. ИСБН  978-0-415-29796-7 .
  48. ^ Малешевич, Синиша ; и др. (2007). Эрнест Геллнер и современная общественная мысль . Издательство Кембриджского университета . п. 189. ИСБН  978-0-521-70941-5 .
  49. ^ Масуд, Мухаммад Халид; и др. (2009). Ислам и современность: ключевые проблемы и дебаты . Издательство Эдинбургского университета . п. 138. ИСБН  978-0-7486-3793-5 .
  50. ^ Макрис, JP (2006). Ислам на Ближнем Востоке: живая традиция . Уайли-Блэквелл . п. 49. ИСБН  978-1-4051-1603-9 .
  51. ^ Челковски, Питер Дж; и др. (1988). Идеология и власть на Ближнем Востоке: исследования в честь Джорджа Ленцовского . Издательство Университета Дьюка . п. 286 . ISBN  978-0-8223-0781-5 .
  52. ^ Хинде, Роберт (2009). Почему боги существуют: научный подход к религии . Рутледж . п. 99. ИСБН  978-0-415-49761-9 .
  53. ^ Хефнер, Роберт В.; и др. (1997). Ислам в эпоху национальных государств: политика и религиозное обновление в мусульманской Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета . п. 20. ISBN  978-0-8248-1957-6 .
  54. ^ Хан, ИК (2006). Ислам в современной Азии . Публикации доктора медицинских наук. п. 281. ИСБН  978-81-7533-094-8 .
  55. ^ Еврейская магия и суеверия: исследование народной религии , Джошуа Трахтенберг, 1939, Забытые книги, предисловие, стр. xxvii.
  56. ^ Оксфордский словарь еврейской религии , под редакцией Адель Берлин, Oxford University Press, 2011, стр. 344,
  57. ^ Поля подношений: Исследования в честь Рафаэля Патая ,Виктор Д. Сануа, стр. 28
  58. ^ Поля подношений: исследования в честь Рафаэля Патаи , Виктор Д. Сануа, Fairleigh Dickinson Univ Press, 1983, стр. 27
  59. ^ Поля подношений: исследования в честь Рафаэля Патаи , Виктор Д. Сануа, Fairleigh Dickinson Univ Press, 1983, стр. 2
  60. ^ Сравнительные взгляды на иудаизм и еврейскую идентичность , Стивен Шарот, Wayne State University Press, 2011, стр. 58
  61. ^ Сравнительные взгляды на иудаизм и еврейскую идентичность , Стивен Шарот, Wayne State University Press, 2011, стр. 152.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джун МакДэниел «Индуизм», Джон Корриган, Оксфордский справочник по религии и эмоциям , (2007) Oxford University Press, 544 страницы, стр. 52–53. ISBN   0-19-517021-0
  63. ^ «Народный индуизм» . социология.iresearchnet . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
  64. ^ Майклс, Аксель (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691089523 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. Проверено 1 августа 2022 г. - через book.google.
  65. ^ «Народный и народный индуизм» . оксфордские библиографии. 28 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
  66. ^ Нараянан, Ямини (2014). Религия, наследие и устойчивый город: индуизм и урбанизация в Джайпуре . Рутледж. п. 14. ISBN  978-1135012694 . Архивировано из оригинала 31 января 2023 г. Проверено 4 января 2023 г.
  67. ^ Любин, Тимоти; Дэвис, Дональд Р. младший; Кришнан, Джаянт К. (2010). Индуизм и право: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 209. ИСБН  978-1139493581 . Архивировано из оригинала 31 января 2023 г. Проверено 4 января 2023 г.
  68. ^ Мейер, Эрик Д. (июнь 2018 г.). «Арийский спор решен? Древняя Индия между ранними ариями и цивилизацией Инда (обзорное эссе на книгу Аско Парполы «Корни индуизма»)» . исследовательские ворота . п. 6 . Проверено 26 ноября 2022 г.

Источники [ править ]

  • Бок, Э. Уилбур (1966). «Символы в конфликте: официальная и народная религия». Журнал научного изучения религии . 5 (2): 204–212. дои : 10.2307/1384846 . JSTOR   1384846 .
  • Боукер, Джон (2003) [2000]. «Народная религия». Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191727221 .
  • Капало, Джеймс А. (2013). «Народная религия в дискурсе и практике». Журнал этнологии и фольклористики . 1 (1): 3–18.
  • Примиано, Леонард Норман (1995). «Народная религия и поиск метода в религиозной народной жизни». Западный фольклор . 54 (1): 37–56. дои : 10.2307/1499910 . JSTOR   1499910 .
  • Варул, Матиас Зик (2015). «Потребительство как народная религия: трансцендентность, испытательный срок и неудовлетворенность капитализмом». Исследования христианской этики . 28 (4): 447–460. дои : 10.1177/0953946814565984 . S2CID   148255400 .
  • Йодер, Дон (1974). «К определению народной религии» . Западный фольклор . 33 (1): 1–15. дои : 10.2307/1498248 . JSTOR   1498248 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Аллен, Кэтрин. Жизнь в удержании имеет: кока и культурная идентичность в Андском сообществе. Вашингтон: Пресса Смитсоновского института, 1989; второе издание, 2002 г.
  • Бадоне, Эллен, изд. Религиозное православие и народная вера в европейском обществе. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
  • Бастид, Роджер. Африканские религии Бразилии: к социологии взаимопроникновения цивилизаций. Пер. Хелен Себба. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1978.
  • Блэкберн, Стюарт Х. Смерть и обожествление: народные культы в индуизме , История религий (1985).
  • Бринтнал, Дуглас. Восстание против мертвых: модернизация общины майя в горной местности Гватемалы. Нью-Йорк: Гордон и Брич, 1979.
  • Кристиан, Уильям А. младший. Явления в Испании позднего средневековья и эпохи Возрождения. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1981.
  • Геллнер, Дэвид Н. Индуизм. Ни одного, одного или многих? , Социальная антропология (2004), 12: 367–371 Кембриджский университет * Джонсон, Пол Кристофер. Тайны, сплетни и боги: трансформация бразильского кандомбле. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002.
  • Gorshunova, Olga V. (2008). Svjashennye derevja Khodzhi Barora… , ( Sacred Trees of Khodzhi Baror: Phytolatry and the Cult of Female Deity in Central Asia ) in Etnoragraficheskoe Obozrenie, No. 1, pp. 71–82. ISSN 0869-5415. (in Russian) .
  • Кононенко, Натали «Народная религия в прериях: переговоры о месте для беспокойных мертвецов», Архивировано 20 апреля 2021 г. в Wayback Machine Canadian Славянские документы 60, вып. 1-2 (2018)
  • Непстад, Шэрон Эриксон (1996). «Популярная религия, протест и восстание: возникновение политического мятежа в никарагуанских и сальвадорских церквях 1960–80-х годов». Смит, Кристиан (ред.). Подрывная религия: сила веры в активизме социальных движений . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 105–124. ISBN  978-0-415-91405-5 .
  • Нэш, июнь (1996). «Религиозные ритуалы сопротивления и классовое сознание в боливийских общинах, занимающихся добычей олова». Смит, Кристиан (ред.). Подрывная религия: сила веры в активизме социальных движений . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 87–104. ISBN  978-0-415-91405-5 .
  • Нутини, Хьюго. Ритуальное родство: идеологическая и структурная интеграция системы Компадрацго в сельской Тлашкале. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1984.
  • Нутини, Хьюго. Тодос Сантос в сельской Тлашкале: синкретический, выразительный и символический анализ культа мертвых. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1988.
  • Панченко, Александр. «Народное православие» и идентичность в советской и постсоветской России. Архивировано 18 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Советские и постсоветские идентичности. Эд. Марк Бассин и Катриона Келли. Кембридж, 2012 г., стр. 321–340.
  • Синха, Винита. Проблематизация полученных категорий: пересмотр «народного индуизма» и «санскритизации» , Current Sociology, Vol. 54, № 1, 98–111 (2006)
  • Синха, Винита. Сохранение «народного индуизма» в Малайзии и Сингапуре , Обзор австралийских исследований религии, том. 18 № 2 (ноябрь 2005 г.): 211–234.
  • Стюарт Х. Блэкберн, Внутри драматического дома: истории Рамы и теневые куклы в Южной Индии , UCP (1996), гл. 3: «Двойственное размещение: бхакти и народный индуизм».
  • Тейлор, Лоуренс Дж. Случаи веры: антропология ирландских католиков. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1995.
  • Томас, Кейт (1971). Религия и упадок магии. Исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-297-00220-8 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c474de99f0636108f9831fc28444f7a5__1716448680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a5/c474de99f0636108f9831fc28444f7a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)