Исламская мифология
Часть серии о |
ислам |
---|
Данная статья , возможно, содержит обобщение материала , который достоверно не упоминает и не относится к основной теме. ( Август 2023 г. ) |
Исламская мифология — это совокупность мифов, связанных с исламом и Кораном . Ислам – это религия, которая больше озабочена социальным порядком и законом, чем религиозными ритуалами или мифами . [ 1 ] [ 2 ] Основное внимание в Исламе уделяется практической и рациональной практике и применению исламского закона . Несмотря на такое внимание, исламские мифы все еще существуют. [ 1 ] Oxford Companion to World Mythology называет ряд традиционных повествований «исламскими мифами». [ 1 ] К ним относятся миф о сотворении мира и видение загробной жизни , которое ислам разделяет с другими авраамическими религиями , а также отчетливо исламская история Каабы . [ 1 ]
Традиционная биография исламского пророка Мухаммеда , играющего центральную роль в исламском учении, общепризнана как имеющая в значительной степени историческую природу, а ислам меньше зависит от мифологии, чем иудаизм и христианство . [ 1 ] Однако каноническое повествование включает два ключевых сверхъестественных события: божественное откровение Корана и Исры и Мирадж — ночное путешествие в Иерусалим с последующим вознесением на Седьмое небо . [ 1 ] Кроме того, исламские писания содержат ряд легендарных повествований о библейских персонажах, которые в некоторых деталях расходятся с еврейскими и христианскими традициями. [ 1 ]
Виды исламской мифологии
[ редактировать ]Два типа мифов и легенд, составляющих исламскую мифологию, — это космогония и эсхатология. Космогония является частью космогонических и космологических мифов, которые посвящены вопросам создания и происхождения Вселенной, а точнее, мира. [ 3 ] культуры Космология — это конкретная история создания и то, как в этой культуре структурирована Вселенная (расположение Земли, звезд и загробной жизни ). Эти хранилища творения объясняют в этой конкретной культуре происхождение людей, первый «дом» и раннее место людей в мире.
Эсхатология — это тип мифологии, посвященный судному дню , концу света, раю и аду . [ 4 ] В переводе эсхатология означает «рассуждение о последнем». Эсхатология занимается вопросом и окончательным поиском того, какова «конечная цель» человека в этой жизни. [ 4 ]
Религия и мифология
[ редактировать ]Обсуждение религии с точки зрения мифологии — спорная тема. [ 5 ] Слово «миф» обычно используется с коннотацией лжи, [ 6 ] отражающее наследие уничижительного раннехристианского использования греческого слова «мифос» в значении «басня, вымысел, ложь» применительно к классической мифологии. [ 7 ] Однако в академическом дискурсе это слово также используется и в других значениях. Это может относиться к «истории, которая служит для определения фундаментального мировоззрения культуры». [ 6 ] или историям, которые данная культура считает правдой (в отличие от басен, которые она признает вымышленными). [ 8 ]
Библейские истории в Коране
[ редактировать ]Коран . включает в себя множество библейских повествований Центральные фигуры, такие как Моисей ( Муса ), [ 9 ] Авраам ( Ибрагим ), [ 10 ] Иосиф ( Юсуф ), Мария ( Марьям ) [ 11 ] и Иисус ( Иса ) снова появляются в Коране. Однако, в отличие от библейских повествований , Коран лишь дает краткое изложение определенной истории и затрагивает религиозно-моральные вопросы, которые довольно разбросаны по Корану, вместо того, чтобы предлагать такие повествования в хронологическом порядке. Более подробные сведения об историях, включенных в Коран, были взяты из внеисламских источников ( Исраилият ). Ссылаясь на то, что такие истории имели еврейское происхождение, на самом деле исраилияты могут также происходить из других религий, таких как христианство или зороастризм . [ 12 ] Многие из них были сохранены в «Кисас аль-Анбия» («Истории пророков»), но также включены в толкование Корана (Тафсир). Хотя это было важно для раннего тафсира, более поздние ученые не одобряли использование исраилиятов. [ 13 ] Помимо повествований из канонической Библии , ислам дополнительно адаптировал апокрифы и мидраши . [ 14 ]
Миф о сотворении мира
[ редактировать ]Создание мира
[ редактировать ]Хотя в исламе нет единой истории творения, ясно сказано, что Бог — это тот, кто создал мир. [ 15 ] В четырех разных стихах Корана упоминается, что небеса и земля ( Ас-Самават ва аль-Ард ) были созданы Богом за шесть дней: [ 16 ] [ 17 ] с тремя стихами, в которых упоминается творение и количество дней — сколько дней потребовалось, чтобы создать только землю (два дня); [ 18 ] обеспечить горы, питательные вещества и т. д. (четыре дня); [ 19 ] Отдача Богом приказов небу и земле; [ 20 ] и создание семи небес (два дня). [ 21 ] Арифметика сложения количества дней может сбивать с толку, поскольку критики ( Али Дашти ) отмечают, что два плюс четыре плюс два «увеличивают творение с шести до восьми дней». [ 22 ] но переводчик Корана Абдулла Юсуф Али утверждает, что комментаторы понимают, что четыре дня в стихе Q.41:9 включают два дня в стихе Q.41:10. [ 23 ]
В суре аль-Анбия , стих 21:30 , небеса и земля были соединены («из одного куска») как одна «единица творения», после чего они были «расколоты на части». Затем Бог создал ландшафт Земли, поместил небо над ней в качестве крыши и создал дневной и ночной циклы, определив орбиту Солнца и Луны. [ 24 ] [ 25 ] В Коране говорится, что процесс творения занял ситта аям (ستة أيام) или шесть дней. [ 26 ] [ 25 ] Критики отмечают, что современная космология не совсем соответствует теории создания Вселенной за шесть (или восемь) дней и что было бы трудно определить дни до создания Солнца и Земли. [ 22 ] [ 27 ] но многие проповедники утверждают, что слово йум (множественное число аям ) можно перевести как «эра» или «период», и иногда оно встречается в переводах Корана. [ 28 ]
По мнению муфассиров (авторов комментариев Корана), ислам признает три различных типа творения:
- Ex-nihilo во времени : Позиция, которой особенно придерживается большинство ученых-классиков: Бог существовал один в вечности, пока Бог не повелел « Будь », после чего мир не появился на свет. Этот мир абсолютно отличен от Бога. Соответственно, мир не был создан из Его собственной сущности, и Бог не создал мир из изначальной материи, предшествовавшей творению, но создан по Его чистому повелению, не связанному законами природы. [ 29 ]
- Эманация : Встречается особенно среди таких ученых, как Аль-Фараби и Ибн Сина : Соответственно, мир был эманирован от Бога, и мир имеет вечную сущность, но является сотворенным существованием. [ 30 ] [ нужны разъяснения ]
- Сотворение из первичной материи : Поддерживается такими учёными, как Ибн Таймия : Бог создал весь мир из первичной материи, вод и дыма. [ 31 ]
Создание человечества
[ редактировать ]Мифология |
---|
Согласно повествованию Корана о сотворении мира, Бог сообщил ангелам, что собирается создать халифа (наместника) на земле. Значение Халифа имеет разные интерпретации в исламской экзегезе:
- Преемник : Адам и его потомки заменяют другой вид, который раньше населял и правил землей. Соответственно, джинны предшествовали человечеству, но Бог решил заменить их из-за их злонамеренности. После этого Бог послал армию ангелов, чтобы уничтожить власть джиннов. Иблис , будущий дьявол, играет в этой истории значительную роль либо как ангел, который повел свою армию в битву с джиннами, после чего он отказался признать достоинство их преемников, либо как один из немногих благочестивых джиннов, которые был пощажен ангелами, но стал неверным, выступив против своего преемника. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
- Заместитель : Адам и его потомки считаются заместителями Бога. Поэтому люди обязаны сохранять землю, данную Богом, и должны одухотворять атрибуты Бога , править и управлять ею в соответствии с волей Бога. [ 35 ] [ 36 ] Небесный Адам, выучивший имена Бога, выступает в качестве прототипа Аль-Инсан аль-Камиля (Совершенного человека), которым должны стремиться стать несовершенные люди.
Согласно исламу, Адам является одновременно первым человеком и первым пророком. [ 37 ] В Коране говорится, что он и его жена жили в Эдемском саду . Адам и его жена едят плоды запретного Древа Вечности . Согласно Корану, в качестве наказания Бог объявляет землю жилищем людей. Только благодаря свободе воли люди способны производить добро . Таким образом, хотя непослушание Адама и создало зло, только оно позволило создать добро. [ 38 ] Непослушание Адама и его жены были прощены Богом еще при их жизни. [ 39 ] [ 40 ]
Исламские традиции более обширны и добавляют дополнительные подробности в повествование о творении Корана. Согласно распространенному повествованию, Бог приказал архангелам собрать с земли горсть земли. Но каждый раз, когда архангел приближался к земле, земля искала убежища у Бога, чтобы не исказиться. Все архангелы вернулись с пустыми руками, кроме Азраила , которому это удалось, потому что он прежде искал прибежища у Бога, ибо поэтому он не вернется безуспешным. [ 41 ] Другая распространенная традиция изображает тело Адама, лежащее на земле в течение сорока лет, после чего Иблису стало любопытно новое творение. Осмотрев бездыханное тело, он пообещал, что, если получит над ним власть, то уничтожит его. [ 42 ] В другой традиции не Азраил, а Иблис, включенный в число архангелов, преуспел в сборе земли с земли, поэтому позже он отказался пасть ниц перед формированием которого он только что помогал. [ 43 ]
Среди экзегетов ( муффасирун ) ведутся обширные дебаты по поводу создания Евы, как это изложено в основополагающих источниках — Коране и хадисах. В первом стихе суры ан-Ниса говорится: «О люди! Помните о своем Господе, который создал вас из одной души ( нафсин вахида ) и создал из нее ее супругу ( завджаха )…» Большинство мусульманских экзегетов интерпретировали этот стих как предполагающий что Ева ( завджаха ) — вторичное творение, произошедшее от Адама ( нафсин вахида ). Карен Бауэр утверждает, что, поскольку природа и способ создания Евы в Коране остаются неясными, у экзегетов не было другого выбора, кроме как вчитываться в текст Корана, используя библейские, парабиблейские рассказы и старые мифы. [ 44 ] Первый супруг, согласно кораническому повествованию, был создан из ( мин ) и для человека ( лаху ) (В. 7:189), но смысл из ( мин ) неясен. Экзегеты понимали это двояко: во-первых, из «кривого ребра» и во-вторых, «одного типа (вещества)». Стоит отметить, что в Библии представлены оба повествования – однотипные (Бытие 1:26). -7) и из ребра (Бытие 2:20-4) (109). Сотворение человека в Коране отличалось от библейского тем, что человек был создан не по образу Божьему, а в лучшем творении, и не из земной пыли, а именно из высохшей, похожей на керамику темно-красной глины, и что люди были созданы из смешанной капли жидкости, которая была воссоздана в прилипшую вещь, и что Бог создал из воды все живое, и что Ева была создана из личности Адама, а не из его ребра. [ 45 ] [ 46 ]
Мукатил б. Сулейман (ум. 150/767), один из первых толкователей Корана, говорит, что Ева была создана из ребра Адама и это отражено в ее имени – Ева (Хавва), от слова живое существо ( хайы ). [ 47 ]
Другой ранний экзегет, Худ б. Мухаккам аль-Хаввари (ум. 3/9 века) представляет то же чтение, ссылаясь на аль-Хасана аль-Басри , который сообщил от Мухаммеда, что «воистину, женщина была создана из ребра, и если вы хотите выпрямить ее, вы сломаете ее». ее." [ 47 ] Многие традиционалистские экзегеты, такие как ат-Табари, Ибн Аби Хатим ар-Рази, Майбуди и т. д., цитировали эти мнения. Но другие, такие как Абу Джафар Мухаммад аль-Бакир и Ибн Бахр, утверждают, что Ева была создана «одного типа». [ 48 ] В современный период создание Евы продолжает активно обсуждаться. Пакистанский исследователь Корана Исрар Ахмед (ум. 2010 г.) придерживался мнения, что, учитывая достижения наших знаний, достигнутые благодаря современной науке, представление о сотворении Евы из ребра Адама противоречит человеческому наблюдению и разуму. Он считает, что хадис «кривое ребро» использует метафору, чтобы подчеркнуть психологическую природу женщины. Исрар в эволюции животного царства из одноклеточного существа, такого как амеба, видит ясное указание на то, что творение произошло от первого одноклеточного существа, у которого не существовало признаков биологического пола. [ 49 ]
Исламские традиции часто используют фигуры, подобные библейскому повествованию. Жену Адама обычно зовут Хава , и змей снова появляется вместе с павлином в виде двух животных, которые помогли Иблису проскользнуть в обитель Адама. [ 50 ] Многие отрицали, что Сад, в котором жил Адам со своей женой, тождествен Раю в загробной жизни . До своего падения они скорее жили в райских условиях, а после падения им нужно работать, чтобы выжить. В отличие от христианской мифологии , в исламской мысли они не просто вышли из рая, а выпали из него. Хава была наказана родами и менструацией, а Адам стал лысым. [ 51 ] и змей лишился ног.
Что касается создания Мухаммеда, ислам развил веру в предсуществование Мухаммеда. [ а ] Это утверждает, что Бог создал духовную природу Мухаммеда до того, как Бог создал вселенную или Адама. [ 53 ] Следуя этому убеждению, Мухаммед был первым созданным пророком, но последним посланным человечеству. [ 52 ] Когда Адам ходил на небесах, он однажды прочитал Шахаду, написанную на Троне Бога, убеждение, подтвержденное Аль-Байхаки , который приписывает ее Умару . [ 54 ] В шиитской версии в надписи также упоминается Али . [ 55 ]
Духовные существа
[ редактировать ]В Коране огонь ( нар ) составляет основную субстанцию духовных сущностей. [ 56 ] в отличие от людей, созданных из глины ( олова ). Исламские традиции точнее говорят о том, как были созданы разные духовные существа. Исламская мифология обычно признает три различных типа духовных сущностей: [ 56 ]
Ангелы
[ редактировать ]Ангелы , созданные из света ( нур ) или огня ( нар ): [ 57 ] небесные воинства и слуги Божии. [ 58 ] В Коране ангелы описываются как крылатые существа без определенного пола, которые полностью поклоняются Богу и являются его преданными слугами. У каждого ангела есть специально определенная роль, состоящая из различных обязанностей, однако только Бог знает все роли и обязанности ангелов. [ 59 ] В исламе ангелы служат цели обучения важности специализации , в частности важности специализации по различным предметам, чтобы общество было сбалансированным. [ 59 ]
Некоторые из ангелов, упомянутых в Коране, — это Джибриль , Микаэль , Мункар и Накир , Ридван и Малик, Регистраторы и Хранители. [ 59 ] В исламе есть великие ангелы: Джибриль , который даровал откровения пророкам, Исрафель , чья труба принесет конец дней, а также их воскресение, Микаил , который отвечает за природные явления, погоду и существование живых существ. . [ 59 ]
Джинн
[ редактировать ]Джинны , созданные из смеси огня и воздуха или бездымного огня ( маригин мин нар ): существуют как между видимыми, так и невидимыми сферами жизни. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Джинны — существа, которые существовали в Аравии до установления ислама и, как полагают, обладают великими мистическими силами. В исламе джинны — это интеллектуальные существа, которые, как и люди, получили Закон богооткровения и будут привлечены к ответственности в Судный день. [ 63 ] Джинны, как и люди, имеют возможность и выбор как добра, так и зла, и, согласно Корану, в Судный день они будут осуждены Богом за такой выбор. [ 64 ] Джанна обычно воспринимают как предка джиннов.
В Иблисе
[ редактировать ]В исламе Иблис — имя дьявола. Его называют врагом Бога (Адув Аллах), и он без Него. Кажется, существуют разные истории о происхождении и роли Иблиса в исламе, но его часто изображают как главу шайтана, находящегося в прямой оппозиции Богу. [ 65 ]
Шайтан (Шаятин), созданный из дыма или огня ( Самум ): [ 66 ] сравнимые с христианскими демонами или дьяволами, обычно считающимися потомками Иблиса . Они соблазняют людей (и джиннов) на грех. В исламском фольклоре Ифрит и Марид обычно представляют собой два могущественных класса шайтана.
Другими выдающимися существами в исламских мифологических традициях являются Бурак , Гаддар , Хинн , Гури , Яджудж и Маджудж (Гог и Магог). Позже духовные сущности из других культур были отождествлены с существами Корана и ассимилированы с исламскими знаниями, например, Пери из Персии – [ 67 ] Гуль Аравийского - и Айе [ 68 ] происхождения тюркского .
Структура Вселенной
[ редактировать ]Согласно популярным представлениям, заимствованным из культурных верований классического исламского периода, Земля плоская, окружена водой, окутанной тьмой, а гора Каф находится на краю видимого мира. Несмотря на то, что Земля плоская, в космологических трактатах нет никаких следов дискообразной Земли. Небесный купол заканчивается мировым змеем или агоном. В исследованиях сочинений Суюти часто дается описание первого неба, состоящего из вод, окружающих землю. [ 69 ] Мир несут разные существа: ангел, бык и рыба. Закария аль-Казвини отождествил быка и рыбу с библейскими чудовищами, Бегемотом и Левиафаном . [ 70 ]
И рай, и ад сосуществуют с временным миром. Семь слоев ада отождествляются с семью землями. Сиджджин — один из самых нижних слоев ада, а Иллиин — самый высокий уровень рая. [ 71 ] Ад изображается с помощью образов огненного моря, подземелий, колючих кустарников, дерева Заккум , а также огромного холода внизу, населенного скорпионами, змеями, забаниями и шаятинами. [ 72 ] В образах небеса описываются разными цветами, моря света, небесное древо , населенное ангелами и гуриями, [ 73 ] как Сад с раскинувшимися лугами и текущими реками. Жители могут отдыхать на диванах, покрытых шелком, и навещать других мертвецов, если захотят. [ 74 ]
Исламские ученые знали, что мир не плоский. Исламская астрономия развивалась на основе шарообразной Земли, унаследованной от эллинистической астрономии . [ 75 ] Исламская теоретическая основа во многом опиралась на фундаментальные вклады Аристотеля ( «Де Каело ») и Птолемея ( «Альмагест» ), оба из которых исходили из предпосылки, что Земля имеет сферическую форму и находится в центре Вселенной ( геоцентрическая модель ). [ 75 ]
Ученый XI века Ибн Хазм заявил: «Факты показывают, что Земля представляет собой сферу, но общественные деятели говорят обратное». Он добавил: «Никто из тех, кто заслуживает быть имамом для мусульман, не отрицал, что Земля круглая. И мы не получили ничего, указывающего на отрицание, ни единого слова». [ 76 ]
Кааба
[ редактировать ]Согласно исламской мифологии, Бог поручил Адаму построить здание (называемое Каабой ), которое будет земным аналогом Небесного Дома, и что Ибрагим (Авраам) и Исмаил (Измаил) позже восстановили его на первоначальном фундаменте после того, как оно было разрушено в потоп Нуха (Ноя) . [ 77 ] [ 78 ] По другим мнениям, первыми его построили Ибрагим и Исмаил. [ 78 ] Когда Исмаил искал камень, чтобы отметить угол, он встретил ангела Джибраила (Гавриила) . Джибраил дал ему Черный камень . Согласно хадису , [ 79 ] Сообщается, что Черный камень был молочно-белым после того, как сошёл с Небес, но стал чёрным из-за грехов людей, прикоснувшихся к нему. [ 80 ] [ 81 ] Мусульмане не поклоняются Черному камню. [ 82 ]
Кааба изначально задумывалась как символический дом единого монотеистического Бога. Однако, согласно исламской мифологии, после смерти Ибрагима люди начали наполнять Каабу «языческими идолами». Когда Мухаммед завоевал Мекку после своего изгнания, он убрал идолов из Каабы . [ 83 ] [ 84 ] Внутри Каабы сейчас пусто. [ 85 ] Сейчас он является важным местом паломничества, которое все мусульмане должны посетить хотя бы один раз, если смогут ( хадж ). [ 86 ] [ 85 ] Мусульманам полагается молиться пять раз в день, повернувшись лицом в сторону Каабы ( кибла ). [ 85 ] [ 87 ]
События
[ редактировать ]- Творение – шестиэтапный творческий акт Бога.
- Падение человека – изгнание с Небес
- Потоп и Ноев (Нух) ковчег – событие-потоп. В отличие от христианства, потоп может быть глобальным или локальным.
- Исход - история Моисея , покидающего Египет, после чего Бог открывает Таврат ему на библейской горе Синай.
- Кияма – День Воскресения; фундаментальный элемент исламской эсхатологии, вобравший в себя многое из еврейской и христианской традиций.
В салафитской мысли
[ редактировать ]Начавшись как реакция на эпоху Просвещения в Европе и угрозу западного колониализма , салафитский реформизм искал более практичную модель «восстановления уммы », преуменьшая мистические, космические и мифологические аспекты, приписываемые Мухаммеду, одновременно подчеркивая социальные и политическая роль сунны . [ 88 ]
Многие приверженцы « Братьев-мусульман» отвергают большинство традиционных исламских мифологических повествований. Сайид Кутб попытался разорвать связь между Хидром и Кораном, устранив свое отождествление с рабом Божьим, упомянутым в суре 18 . Соответственно, приверженцы кутбистской мысли начали больше не воспринимать Хидра (и соответствующую ему мифологию) как связанные с исламом. [ 89 ] Учение Сулеймана Ашкара не одобряет многие записи о традиционных материалах об ангелах, в том числе об использованных ими классических ученых, что привело к маргинализации исламской мысли об ангелах, включая имена и истории об их происхождении. [ 90 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Идея доисламского Мухаммеда глубоко укоренилась в исламской традиции и уже засвидетельствована в суннитско-каноническом сборнике (ат-Тирмизи). Ассоциацию предсуществования Мухаммеда со светом можно также найти в « Ибн Исхака Сире» . Позже как суннитские, так и шиитские источники расширили этот мотив для построения космологических сценариев. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Лиминг (2005). «Исламская мифология» . Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 207–211. ISBN 9780190288884 .
- ^ Болле, Кес В .; Смит, Джонатан З .; Бакстон, Ричард Джорджия; Стефон, Мэтт (3 января 2017 г.). «миф» . Британская энциклопедия . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Лиминг, Дэвид (2005). Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 82.
- ^ Jump up to: а б Лиминг, Дэвид (2005). Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 125.
- ^ Дэвид Лиминг (2005). «Предисловие» . Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. VII. ISBN 9780195156690 .
- ^ Jump up to: а б Грасси, Уильям (март 1998 г.). «Наука как эпопея? Может ли современная эволюционная космология быть мифической историей для нашего времени?». Наука и дух . 9 (1).
Слово «миф» обычно понимается как означающее праздную фантазию, вымысел или ложь; но в академическом дискурсе есть и другое значение этого слова. Миф в последнем смысле слова — это история, служащая для определения фундаментального мировоззрения культуры.
- ^ Элиаде, Миф и реальность , 1968, с. 162.
- ^ Элиаде, Миф и реальность , с. 1, 8-10; Священное и мирское , с. 95
- ^ Коран 17:2
- ^ Коран 14:35-53.
- ^ Коран 19:16-33.
- ↑ Изабель Ланг Интертекстуальность как герменевтический подход к интерпретации Корана: рассмотрение на примере использования исраилията при восприятии повествования о Давиде в суре 38: 21-25 Logos Verlag Berlin GmbH, 31 декабря 2015 г. ISBN 9783832541514 с. 30 (немецкий)
- ^ Скотт Б. Ногель, Брэннон М. Уиллер. Пророки от А до Я в исламе и иудаизме Scarecrow Press, 2010 г. ISBN 978-1-461-71895-6 стр. 158
- ↑ Изабель Ланг Интертекстуальность как герменевтический подход к интерпретации Корана: рассмотрение на примере использования исраилията при восприятии повествования о Давиде в суре 38: 21-25 Logos Verlag Berlin GmbH, 31 декабря 2015 г. ISBN 9783832541514 с. 98 (немецкий)
- ^ «Истории сотворения мира в исламе - Существование Бога - Версия GCSE по религиоведению - CCEA» . BBC Bitesize . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Коран 10:3 , Коран 7:52 , Коран 11:9 , Коран 50:37
- ^ Дашти, 23 года , 1994 : стр.162-3.
- ^ Коран 41:8
- ^ Коран 41:9
- ^ Коран 41:10
- ^ Коран 41:11
- ^ Jump up to: а б Дашти, 23 года , 1994 : с.163.
- ^ Абдулла Юсуф Али. Смысл славного Корана . Дар аль-Китаб. п. 1288, примечание 4470.
- ^ Коран 21:31-33.
- ^ Jump up to: а б «История создания ислама» . www2.nau.edu . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Коран 7:54
- ^ Ибн Варрак (1995). Почему я не мусульманин . Амхерст, штат Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 134–137.
- ^ Доктор Мустафа Хаттаб , «Ясный Коран»: 7:54 Сноска. Слово «день» не всегда используется в Коране для обозначения 24-часового периода. Согласно 22:47 , небесный День — это 1000 лет нашего времени. Судный день будет через 50 000 лет нашего времени (см. 70:4 ). Следовательно, шесть Дней творения относятся к шести эонам времени, известным только Аллаху.
- ^ Хусам Мухи Элдин аль-Алуси Проблема творения в исламской мысли, Коране, хадисах, комментариях и национальной печати и издательстве Калам, Багдад, 1968, с. 29 и 96
- ^ Хусам Мухи Элдин аль-Алуси Проблема творения в исламской мысли, Коране, хадисах, комментариях и национальной печати и издательстве Калам, Багдад, 1968, стр. 179
- ^ Хусам Мухи Элдин аль-Алуси Проблема творения в исламской мысли, Коране, хадисах, комментариях и национальной печати и издательстве Калам, Багдад, 1968, с. 53
- ^ Патрисия Кроун , Коранические язычники и связанные с ними вопросы: Сборник исследований в трех томах, Группа 1 BRILL, 09.06.2016 ISBN 9789004319288 с. 200
- ^ Махмуд Аюб Коран и его толкователи, Том 1 SUNY Press, 1984 г. ISBN 9780873957274 с. 73
- ^ Пророки Брэннона Уиллера в Коране: Введение в Коран и мусульманская экзегеза A&C Black 2002 ISBN 9780826449566 Страница 16
- ^ Аннемари Шиммель Мистические измерения исламского университета Северной Каролины Press, 1975 ISBN 9780807812716 с. 188
- ^ Махмуд Аюб Коран и его толкователи, Том 1 SUNY Press, 1984 г. ISBN 9780873957274 с. 79
- ^ Лаллджи, составлено Юсуфом Н. (1981). Знай свой ислам (3-е изд.). Нью-Йорк: Такнике Тарсиле Коран. п. 71 . ISBN 978-0-940368-02-6 .
- ^ П. Козловски Происхождение и преодоление зла и страданий в мировых религиях Springer Science & Business Media 2013 ISBN 9789401597890 стр. 34–35.
- ^ Амина Вадуд Коран и женщина: перечитывание священного текста с точки зрения женщины, Oxford University Press, 1999 г. ISBN 9780198029434 стр.25
- ^ Коран 2:37
- ^ Скотт Б. Ногель, Брэннон М. Уиллер. Пророки от А до Я в исламе и иудаизме Scarecrow Press, 2010 г. ISBN 978-1-461-71895-6 стр. 13
- ^ Alexander Kulik, Catherine Mary MacRobert, Svetlina Nikolova, Moshe Taube, Cynthia M. Vakareliyska The Bible in Slavic Tradition BRILL 2016 ISBN 9789004313675 с. 351
- ^ Ли Н. Б. Чипман. «Мифические аспекты процесса сотворения Адама в иудаизме и исламе». Студия Исламика, нет. 93, 2001, стр. 5–25. JSTOR, www.jstor.org/stable/1596106.
- ^ Бауэр, Карен (2015). Гендерная иерархия в Коране: средневековые интерпретации, современные ответы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 104. дои : 10.1017/CBO9781139649759 . ISBN 9781139649759 .
- ^ Бюкай, Морис (1 декабря 1983 г.). Библия Коран и наука . Фиксот/Зегерс; 6-е издание. п. 272.
- ^ Асад, Мухаммед (1980). Послание Корана, электронная книга . Гибралтар: Дар аль-Андалус.
- ^ Jump up to: а б Фермер, с. 112
- ^ Фермер, с. 117-124
- ^ Ахмед, Исрар (2013). Процесс творения: взгляд Корана (PDF) . Лахор: Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. стр. 32–35.
- ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN 9780815650706, стр. 98–99.
- ^ Патрисия Кроун Средневековая исламская политическая мысль Издательство Эдинбургского университета, 11 марта 2014 г. ISBN 9780748696505
- ^ Jump up to: а б Мэрион Холмс Кац Рождение Пророка Мухаммеда: религиозное благочестие в суннитском исламе Routledge 2007 ISBN 978-1-135-98394-9 стр. 13
- ^ Макдональд, Джон. Сотворение человека и ангелов в эсхатологической литературе: [Переводные отрывки из неопубликованного сборника преданий]. Исламские исследования, том. 3, нет. 3, 1964, стр. 285–308. JSTOR, www.jstor.org/stable/20832755.
- ^ Ури Рубин, «Предсуществование и свет — аспекты концепции Нура Мухаммада», Israel Oriental Studies 5 (1975), 62–119, 2011) стр. 106)
- ^ MJ Кистер Адам: Исследование некоторых легенд в тафсире и литературных подходах хадитов к истории интерпретации Корана, Оксфорд, 1988, стр.129
- ^ Jump up to: а б Тобиас Нюнлист Вера в демонов в исламе Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2015 г. ISBN 978-3-110-33168-4 стр. 47 (немецкий)
- ^ Джейн Даммен Маколифф Энциклопедия Корана: том. 5 Брилл, 2005 г. ISBN 9789004123564 с. 118
- ^ «Ислам » Природа ангелов» . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ислам » Обязанности ангелов» . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Джейн Даммен Маколифф Энциклопедия Корана: том. 3 Брилл, 2005 г. ISBN 9789004123564 с. 48
- ^ Беатрис Грюндлер, Майкл Куперсон Классические арабские гуманитарные науки в их собственных терминах: Festschrift для Вольфхарта Генрихса в день его 65-летия BRILL, 2008 г. ISBN 9789004165731 с. 104
- ^ Эль-Зейн, Амира (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов . Издательство Сиракузского университета. п. 1.
- ^ Эль-Зейн, Амира (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов . Ислам, арабы и разумный мир джиннов. п. 14.
- ^ Эль-Зейн, Амира (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов . Издательство Сиракузского университета. п. 19.
- ^ Лиминг, Дэвид (2005). Оксфордский спутник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 192.
- ^ Тобиас Нюнлист Вера в демонов в исламе Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2015 ISBN 978-3-110-33168-4 стр. 49 (немецкий)
- ^ Фредерик М. Смит «Одержимый собой: божество и одержимость духом в южноазиатской литературе и цивилизации», издательство Колумбийского университета, 2012 г. ISBN 978-0-231-51065-3 стр. 570
- ^ Физули Баят Турецкая мифологическая система 2: Священная женщина - мифологическая мать, примитивные мифологические категории в парадигме Умай - владельцы и демонология Ötüken Neşriyat A.Ş 2016 ISBN 9786051554075 (турецкий)
- ^ Антон М. Хайнен Исламская космология 1982 Бейрут Франц Штайнер Verlag Wiesbaden isbn 3515-03177-4 стр. 86
- ^ М.Т. Хоутсмы Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936, группа 4 BRILL, 1993 г. ISBN 9789004097902 с. 615
- ^ Кристиан Ланге, ищущий ад в исламских традициях BRILL 978-90-04-30121-4 стр. 12
- ^ Кристиан Ланге, ищущий ад в исламских традициях BRILL 978-90-04-30121-4 стр. 14
- ^ Абу Ашак Ахмад Ат-Талаби, Ахмад ибн Мухаммад Талаби Исламские рассказы о пророках и людях Божьих: Кишас аль-анбия или Араис аль-маалис Отто Харрасовиц Верлаг, 2006 ISBN 9783447052665 стр. 20–22.
- ^ Кристиан Ланге Рай и ад в исламских традициях Cambridge University Press, 2015 ISBN 978-0-521-50637-3 стр. 125, 132
- ^ Jump up to: а б Рагеп, Ф. Джамиль: «Астрономия», в: Кремер, Гудрун (редактор) и др.: Энциклопедия ислама , ТРИ, Brill 2010, без номеров страниц .
- ^ Аш-Шариф, Абдуррахим Хайрулла Омар (2014). «Аспекты индукции древних мусульманских ученых, взятые из Священного Корана в доказательстве того, что Земля имеет сферическую форму». Университет Зарка: 217.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ МДж Акбар (2002). Тень мечей: джихад и конфликт между исламом и христианством . п. 5. ISBN 9780415284707 .
- ^ Jump up to: а б «Кааба - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
Кубообразный «Дом Бога», расположенный в Мекке, Саудовская Аравия. Координационный центр паломничества хаджа и мировой духовный центр, к которому обращаются все мусульмане во время молитвы. Мусульмане верят, что его построили Авраам (Ибрагим) и Измаил (Исмаил); некоторые полагают, что его построил Адам, а Авраам и Измаил лишь восстановили его. Часто называют земным аналогом Божьего престола на небесах. Во время ритуала хаджа обошел семь раз, подражая ангелам, обходящим вокруг престола Бога. Содержит Черный камень, к которому паломники часто пытаются прикоснуться или поцеловать во время обхода, полагая, что он физически поглощает грех; все паломники приветствуют камень как жест своего возобновленного завета с Богом. Покрыт тканью под названием кисва, на которой вышиты аяты из Корана.
- ^ Джами ат-Тирмизи 877
- ^ «Черный камень Мекки | Ислам» . Британская энциклопедия . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Элсебет, Томпсон (1980). «Новый свет на происхождение священного черного камня Каабы». Метеоритика . 15 (1): 87–91. Бибкод : 1980Метик..15...87Т . дои : 10.1111/j.1945-5100.1980.tb00176.x .
- ^ Хедин, Кристер. «Мусульманское паломничество как образование через опыт». п. 176. CiteSeerX 10.1.1.1017.315 .
- ^ «Цмье» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г.
- ^ «Книжная полка на пути к культурам: мусульманские путешествия» . bridgingculturals.neh.gov . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Важные места: Каба» . Внутри ислама . 14 февраля 2012 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Хадж - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Кибла | Глоссарий истории искусств» . blog.stephens.edu . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Дэниел В. Браун переосмысливает традиции в современной исламской мысли Издательство Кембриджского университета ISBN 9780521653947 с. 65
- ^ Кинтан Викторович Кинтан Викторович Страницы 207-239 | Поступило 10 января 2005 г., принято 12 апреля 2005 г., опубликовано в Интернете: 19 августа 2006 г.
- ↑ Стивен Бердж «Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малик Рутледж» Джалал ад-Дина аль-Суюти, 2015 г. ISBN 978-1-136-50473-0 стр. 13-14
Источники
[ редактировать ]- Священный Коран . Центр электронного текста, Библиотека Университета Вирджинии. Доступно онлайн .
- Дашти, Али (1994). Двадцать три года: исследование пророческой карьеры Мухаммеда (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Мирча Элиаде. Миф и реальность . Пер. Уиллард Р. Траск. Нью-Йорк: Харпер и Роу (Harper Torchbooks), 1968.
- Ибн Варрак (1995). Почему я не мусульманин (PDF) . Книги Прометея . Проверено 25 апреля 2019 г.
- Роберт А. Сигал. Миф: очень краткое введение . Нью-Йорк: Оксфордский университет, 2004.
- Хьюстон Смит . Религии человека . Нью-Йорк: Харпер и Роу (Постоянная библиотека), 1965.
- Зонг Ин-Соб. Народные сказки Кореи , третье издание. Элизабет: Hollym International, 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с исламской мифологией , на Викискладе?