Папуасская мифология
Папуасы — одна из четырех основных культурных групп Папуа-Новой Гвинеи . Большая часть населения проживает в сельской местности. В изолированных районах сохранилось несколько гигантских общинных построек, в которых раньше размещалось все мужское население, с кружащимися скоплениями хижин для женщин. Папуасский народ — это меланезийский народ, состоящий как минимум из 240 различных народов, каждый из которых имеет свой собственный язык и культуру. Саго — основной продукт питания папуасов, дополненный охотой, рыбалкой и небольшими садами.
Папуасы могут быть связаны с ятмулями на реке Сепик , а также с асматами и мариндами дальше на запад вдоль побережья. Там культуры разделяют концепции деревенских «больших людей» , больших длинных домов , огромных каноэ , охоты за головами и, в некоторых областях, каннибализма .
Предки важны, но не обязательно почитаемы в папуасской культуре. Важное качество называется «имуну», сила, пронизывающая вещи, включая ритуальные объекты. Имуну персонифицируется в церемониях в масках. Большинство изображений представляют людей или предков, а не растения или животные. Традиционные культурные церемонии в большом масштабе существовали до 1950-х годов, но пришли в упадок, поскольку христианские миссионеры переоборудовали деревни.
Мифология |
---|
Религия [ править ]
Анимистические верования, а также поклонение предкам являются важной частью широко распространенных традиционных ритуалов и верований папуасской культуры. Практические аспекты жизни в регионе часто связаны с типами божеств, которые почитаются или которым поклоняются в этом регионе. Например, фермерские сообщества часто уделяют большое внимание погоде, соответственно отмечая аспекты плодородия и урожая. Умиротворение духов предков также является доминирующей темой в традиционных верованиях, а страх перед колдовством и колдовством широко распространен. Многие религии в постмиссионерской Папуа-Новой Гвинее сочетают элементы христианства с этими более традиционными религиозными верованиями. в разной степени [1]
Искусство [ править ]
Формы папуасского искусства столь же разнообразны, сколь и самобытны. В стране, где язык варьируется от деревни к деревне, можно ожидать, что художественное выражение будет столь же резко различаться по стилю. Керамика, оружие, резьба, плетеные изделия и музыкальные инструменты производятся разными людьми в разных местах в соответствии с их традиционными навыками и верованиями. Большинство провинций специализируются на различных видах вооружения. Луки и стрелы являются традиционными в нескольких областях. Щиты играют декоративную и духовную роль, столь же важную, как и их оборонительные цели. Считается, что доски гоуп обладают духами могущественных воинов или действуют как стражи деревни. Перед охотой или военными экспедициями духов призывали дать совет и защитить людей. Раскадровки — это современная версия хрупких резных фигурок из коры, которые раньше делали жители деревни. На досках рельефно изображены случаи деревенской жизни.
- Дом Тамбаран в Апангае, район Маприк, провинция Восточный Сепик , 2012 год.
- Haus Tambaran, Пангай - фронтон
- Хаус Тамбаран, внутреннее пространство
Ссылки [ править ]
- ^ «Религиозные верования в Папуа-Новой Гвинее» . Мировой Атлас . 25 июля 2018 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
- Карта Папуасского залива. [1] 2000 г.