Хаус Тамбаран
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Haus Tambaran — это фраза на языке ток-писин , описывающая тип традиционного дома поклонения предкам в регионе Восточный Сепик в Папуа-Новой Гвинее . Наиболее визуально узнаваемые формы происходят из района Маприк, с высокой и искусно украшенной стеной переднего входа, где коньковый столб низко спускается к задней части здания, а крыша следует за этим наклоном и часто продолжается до самой земли. Народ сепик известен своими превосходными художественными способностями в живописи и резьбе, которые часто демонстрируются в этих религиозных сооружениях.

Главный вход в современное здание Национального парламента (которое иногда неофициально называют Haus Tambaran ) в Порт-Морсби создан по образцу традиционной архитектуры Haus Tambaran . Его можно просмотреть в Google Earth на широте: 9°25'41,69" ю.ш., долготе: 147°11'33,45" в.д., он изображен на банкноте Папуа-Новой Гвинеи в 50 кина . Высшая комиссия Папуа-Новой Гвинеи в Канберре ) (Австралия также находится под влиянием haus tambaran .
Тамбаранская культура
[ редактировать ]в которой доминируют мужчины, Культура тамбарана или тамбарам, использует дом тамбаран как дом собраний и место для ритуалов и посвящений. Он также используется в поклонении культу ямса , поскольку ямс является основным продуктом питания народа сепик . Женщины служат в первую очередь приготовителями пиров, посторонними и зрителями. Гигантский дух, называемый Нггвал или Нгвалнду у народов Абелама и Южного Арапеша, олицетворяется как шумы, которые можно услышать из дома тамбарана. Нггвал — главное божество-предок, хотя в культурном и священном искусстве часто изображаются и другие культурные герои. Нгвалнду — это большие плоские раскрашенные лица, украшающие внутреннюю часть строения. Хотя говорят, что они являются изображениями духов предков, их также можно рассматривать как стилизованные женские тела. Однако важно отметить, что рисование является священным занятием для народа сепик , и к картинам народа сепик относятся очень серьезно.
-
Хаус Тамбаран, Апангай, округ Маприк , 1984 год, сейчас находится в Национальном музее этнологии , Лейден, Нидерланды.
-
Хаус Тамбаран, Сепик, 2010 г.
-
Палата представителей, Апангай,
-
Фронтон дома Тамбаран, Апангай,
-
Haus Tambaran Pangai, внутреннее пространство с фигурой Нггвала.
-
Инго Кюль , Томулопа Деко и мужчины из числа коренного населения (слева направо) в Haus Tambaran в Апангае, 2012 г.
-
Дом Тамбаран недалеко от Апангаи,
-
Хаус Тамбаран, район Маприк, 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рене Гарди : Сепик. Земля умирающих призраков , Цюрих, 1958 год. [ 1 ]
- Дональд Ф. Тузин : Голос Тамбарана: истина и иллюзия в религии божественного арапеша . Калифорнийский университет Press, 1980. ISBN 978-0-520-03964-3
- Филипп Пельтье, Маркус Шиндльбек, Кристиан Кауфманн (издатель): Танец предков. Искусство из Сепика в Папуа-Новой Гвинее , каталог одноименных выставок в Берлине, Цюрихе и Париже, 2015/2016. [ 2 ]