Jump to content

Малагасийская мифология

Малагасийская мифология уходит корнями в устную историю и передавалась посредством повествований ( ангано , «история»), особенно в эпосе Андриамбахоака, включая цикл Ибония . По крайней мере 6% жителей Мадагаскара являются приверженцами религии, известной как Фомба Гаси , и опросы показывают, что, вероятно, по крайней мере половина исповедует некоторые ее аспекты. Приверженность Фомба Гаси высока среди сакалавцев (до 80%), поскольку они неохотно обращаются в веру иностранного происхождения. [1]

Традиционная мифология Мадагаскара повествует о божестве-создателе, называемом Занахари , и о разделении Неба и Земли между Занахари и его сыном Андрианерининой , мятежным героем и частой темой их поклонения как сыну Бога. [2] или между Занахари и земными божествами, такими как Ратовантани , которые создавали человеческие тела из глины ; в этих мифах Занахари дал жизнь людям, и их души возвращаются к нему на небо или на солнце, а их тела возвращаются к земным божествам. [3] В отличие от Andrianerinerina, слово Andriamanitra ( термин Мерины , означающий «Ароматный Господь») используется для обозначения почитаемых предков . [4] Малагасийские культуры, как правило, были политеистическими и поклонялись множеству существ, которые находились на грани между богом и почитаемым предком. [5] [6]

Роль предков

[ редактировать ]
В традиционной малагасийской культуре традиция захоронения фамадихана играет важную роль в духовной жизни.

Предки обычно рассматриваются как доброжелательная сила в жизни живых, но среди некоторых малагасийцев считается, что духи предков могут стать ангатрами (призраками мертвых), если их игнорируют или подвергают насилию. [7] Считается, что Ангатра посещает их собственные могилы и приносит болезни и несчастья тем, кто их обидел. Особым типом ангатр являются кинолы : существа, похожие на людей, но с красными глазами и длинными ногтями, которые потрошат живых людей. [7]

такие ритуалы, как фамадихана — переобертывание тел умерших каждые 5–10 лет в свежую ламбу Некоторые полагают, что (ткань ручной работы), — предотвращают киноли из-за традиционной ассоциации ламбы с хасиной , мистической и священной жизненной силой. [7] Верования, касающиеся сил и деятельности предков, сильно различаются от сообщества к сообществу на Мадагаскаре.

Фади (культурные табу)

[ редактировать ]

Заявления или действия предков часто являются источником фади (табу), которые формируют социальную жизнь малагасийских общин. [ нужна ссылка ] На Мадагаскаре лемуров часто почитают и защищают фади. Во всех мифах о происхождении индри ( на диалекте Бетсимисарака : Бабакото) существует некоторая связь лемура с человечеством, обычно через общее происхождение. В частности, существует множество рассказов о происхождении индри , но все они характеризуют лемуров как священных животных, на которых нельзя охотиться или причинять им вред.

Почитание Вазимбы

[ редактировать ]

Малагасийская мифология изображает людей, похожих на пигмеев , по имени Вазимба, как коренных жителей. Некоторые малагасийцы верят, что эти коренные жители до сих пор живут в самых глубоких уголках леса. В некоторых общинах (особенно в горной местности) практика почитания умерших может восходить к почитанию Вазимбы как самого древнего из предков. Короли некоторых малагасийских племен заявляют о кровном родстве с Вазимбой, включая династию Мерина , которая в конечном итоге правила всем Мадагаскаром. Мерина заявляют о своем происхождении от Вазимба через основателя королевской линии, короля Андриаманело , чья мать, королева Рафохи , была из рода Вазимба.

Список мифологических персонажей

[ редактировать ]

Фольклор

[ редактировать ]
  1. ^ «Бесы и обездоленные» . публикация.cdlib.org . Проверено 26 июня 2020 г.
  2. ^ Оттино, Пол (1983). «Древняя малагасийская династическая преемственность; пример Мерины». История в Африке . 10 : 247–292. дои : 10.2307/3171698 . JSTOR   3171698 . S2CID   161413103 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с https://www.scilt.org.uk/portals/24/passeport2/educationscotland/Images/MadagascarCreationMyth_tcm4-730169.pdf [ пустой URL PDF ]
  4. ^ «Малагасийский словарь и Мадагаскарская энциклопедия: Андриаманитра» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ли Харинг (2007). Звезды и ключи: народные сказки и креолизация в Индийском океане , Издательство Индианского университета. [ нужна страница ]
  6. ^ Вирджиния Томпсон, Ричард Адлофф (1965). Малагасийская Республика: Мадагаскар сегодня , Издательство Стэнфордского университета. [ нужна страница ]
  7. ^ Перейти обратно: а б с Литтлтон, К. Скотт (2005). Боги, богини и мифология . Маршалл Кавендиш. п. 74. ИСБН  9780761475590 . Проверено 19 июня 2010 г.
  8. ^ Коттерелл, Артур (1979). Словарь мировой мифологии . [ нужна страница ]
  9. ^ Зои Кроссленд (2014). Встречи предков в высокогорном Мадагаскаре: материальные знаки и следы мертвых , Издательство Кембриджского университета. [ нужна страница ]

Избранная литература

[ редактировать ]
  • Боннефуа, Ив; Донигер, Венди (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. стр. 187–201. ISBN   978-0-226-06456-7 .
  • Дандуо, А. (1922). Популярные сказки о сакалаве и цимихети .
  • Ферран, Габриэль. Малагасийские народные сказки . Париж: Эрнест Леру, 1893.
  • Харинг, Ли (1980). «Классификация малагасийского повествования». Исследования африканской литературы . 11 (3): 342–355. JSTOR   3818280 .
  • Харинг, Ли (1994). Ибония: Эпос Мадагаскара . Издательство Бакнеллского университета. ISBN   978-0-8387-5284-5 .
  • Харинг, Ли (2009). «Вербальные заговоры в малагасийских сказках». Чары, чародеи и очаровательные . стр. 246–259. дои : 10.1057/9780230583535_17 . ISBN  978-1-349-36250-9 .
  • Младший, Джеймс Сибри (1883). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев». Фольклорный журнал . 1 (1): 1–15. JSTOR   1252493 .
  • Младший, Джеймс Сибри (1883). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев [продолжение]». Фольклорный журнал . 1 (2): 33–40. JSTOR   1252581 .
  • Младший, Джеймс Сибри (1883). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев [продолжение]». Фольклорный журнал . 1 (3): 65–77. JSTOR   1252576 .
  • Младший, Джеймс Сибри (1883). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев [продолжение]». Фольклорный журнал . 1 (4): 97–106. JSTOR   1252714 .
  • Младший, Джеймс Сибри (1883). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев. [Продолжение]». Фольклорный журнал . 1 (6): 169–174. JSTOR   1252670 .
  • Младший, Джеймс Сибри; Пикерсгилл, WC (1883 г.). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев [продолжение]». Фольклорный журнал . 1 (7): 201–211. JSTOR   1252662 .
  • Младший, Джеймс Сибри (1883). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев [продолжение]». Фольклорный журнал . 1 (8): 233–243. JSTOR   1252626 .
  • Младший, Джеймс Сибри (1883). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев [продолжение]». Фольклорный журнал . 1 (9): 273–279. JSTOR   1252792 .
  • Младший, Джеймс Сибри (1883). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев [продолжение]». Фольклорный журнал . 1 (10): 305–316. JSTOR   1252772 .
  • Младший, Джеймс Сибри (1883). «Ораторское искусство, песни, легенды и народные сказки малагасийцев. [Завершено]». Фольклорный журнал . 1 (11): 337–343. JSTOR   1252722 .
  • От Лоншам, Жанна. Малагасийская сказка . Париж: Издания Erasme. 1955.
  • МакЭлрой, Коллин Дж. (1999). За краем света: Среди рассказчиков Мадагаскара . ISBN   978-0-295-97824-6 .
  • Оттино, Пол (1982). «Миф и история: малагасийский Андриамбахоака и индонезийское наследие». История в Африке . 9 : 221–250. дои : 10.2307/3171607 . JSTOR   3171607 . S2CID   161793408 .
  • Рандриаманантена, Дидье. Le Roi et Ifara (графический роман, пересказывающий легенду о Разафимболамене, блудном сыне).
  • Ренель, Чарльз. Сказки Мадагаскара . Париж: Эрнест Леру, 1910.
  • Ренель, Чарльз. Сказки Мадагаскара . Париж: Эрнест Леру, 1930.
  • Тайсон, Питер (2000). Восьмой континент: жизнь, смерть и открытия в затерянном мире Мадагаскара . ISBN   978-0-380-97577-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 857a0b01adf98846fe42175b775a7a49__1720321980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/49/857a0b01adf98846fe42175b775a7a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malagasy mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)