Позитивная деконструкция
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( декабрь 2022 г. ) |
Позитивная деконструкция , применительно к христианской апологетике , — это термин, впервые использованный Ником Поллардом в книге «Евангелизация стала немного менее сложной». [1] (по мотивам доктора Дэвида Кука), [2] описать методологию взаимодействия с мировоззрением в христианской апологетике. Этот процесс представляет собой процесс деконструкции , поскольку он включает в себя «демонтаж» мировоззрения с целью выявления областей конфликта с христианским мировоззрением. Это позитивно , потому что цель состоит не в том, чтобы разрушить идеи и систему убеждений человека, а в том, чтобы построить области согласия между двумя мировоззрениями, чтобы доказать истинность христианского мировоззрения.
Поллард выделяет четыре ключевых аспекта:
- Определите мировоззрение: какие убеждения, ценности и взгляды передаются?
- Проанализируйте мировоззрение, прежде всего с точки зрения соответствия , связности и прагматической теории истины.
- Утвердить истину: какие аспекты мировоззрения согласуются с христианским мировоззрением?
- Отрицайте ошибку: какие аспекты мировоззрения противоречат христианскому мировоззрению?
Тони Уоткинс развивает это в отношении фильма в фокусе: искусство и душа кино . [3] Он стремится сделать процесс позитивной деконструкции более доступным и, соответственно, переименовывает четыре аспекта этого процесса (стр. 31–45):
- Проанализируйте мировоззрение , в котором он предлагает пятичастную структуру рассмотрения мировоззрения:
- Что такое реальность?
- Что значит быть человеком?
- Откуда мы знаем, что такое добро?
- Откуда мы вообще что-либо знаем?
- Какова фундаментальная проблема, стоящая перед всеми людьми, и каково ее решение?
- Оценить мировоззрение (как и на втором этапе Полларда, это с точки зрения соответствия, связности, прагматизма)
- Празднуйте хорошее
- Бросьте вызов плохому
Коммуникационные аспекты, способствующие позитивной деконструкции
Коммуникация – это человеческое взаимодействие, передача информации, эффекта или влияния, взаимопонимание, общность и культура (Крейг, 2017). Без понимания коммуникационного аспекта того, как мы передаем информацию, мы никогда не сможем четко общаться или понимать других и то, как они общаются. Когда дело доходит до искусства общения, используется термин «коммуникативная компетентность». Мы никогда не сможем достичь цели прийти к взаимопониманию с мировоззрениями и христианским мировоззрением, если не будет достигнута коммуникативная компетентность.
Коммуникативная компетентность — это когда общение достигает двух фундаментальных свойств: эффективности (достижение наших целей в разговоре) и уместности (поддержание ситуативных правил или ожиданий (Кэнари и др.). Компетентное общение включает в себя ряд способностей, включая сочувствие, управление взаимодействием, ответственность, и участие (Ауне, Левин, Парк, Асада, Банас, 2005; Шпицберг и Купач, 1989).
Межличностное общение можно определить как обмен символами, включая вербальные и невербальные представления идей, эмоций. объекты или события, используемые, по крайней мере частично, для совместного достижения межличностных целей (Канари и др.) Берген (1985) определил символы как «поведения, которые обычно направляются с намерением, регулярно используются членами социального сообщества и иметь общепризнанные интерпретации». Весь смысл общения до такой степени, чтобы прийти к своего рода консенсусу, цель состоит в том, чтобы в первую очередь передать христианское мировоззрение, понять и рассуждать с человеком и его точкой зрения, не вызывая при этом обиды или разочарования. Межличностная цель — это то, чего хочет достичь один человек, что связано с другим человеком, мыслями, чувствами или действиями. Чем конкретнее цель, тем яснее она становится и тем более мотивированным в целом будет человек для ее достижения (Канари и др.)
Три типа межличностных целей:
- Цели самопрезентации: работая над передачей образа того, кто мы есть и как мы хотим, чтобы нас воспринимали.
- Реляционные цели: работая над развитием, поддержанием или пренебрежением определенными отношениями.
- Инструментальные цели: когда мы пытаемся заставить других оказать нам услугу или предоставить какой-то ресурс.
Как межличностные цели связаны с позитивной деконструкцией
Самопрезентация. В контексте позитивной деконструкции люди могут заниматься самопрезентацией, достоверно выражая свои развивающиеся убеждения и духовное путешествие. Это предполагает честность и прозрачность в отношении своих вопросов, сомнений и борьбы с традиционными христианскими учениями. Посредством самопрезентации люди стремятся представить себя искренне, без страха осуждения или отвержения, на своем пути веры.
Инструментальная: Инструментальная цель предполагает достижение конкретных результатов или целей посредством общения. В контексте позитивной деконструкции внутри христианства люди могут иметь инструментальные цели, такие как поиск ясности, понимания и личностного роста. Они могут использовать общение как инструмент для деконструкции и реконструкции своих убеждений, стремясь согласовать свою веру с развивающимся пониманием теологии, Священных Писаний и духовности.
Реляционный: реляционная цель направлена на построение и поддержание отношений посредством общения. В контексте позитивной деконструкции внутри христианства люди могут ориентироваться в динамике отношений с другими людьми, которые могут придерживаться других убеждений или точек зрения. Они могут стремиться способствовать взаимопониманию, сочувствию и взаимному уважению в своих отношениях, даже несмотря на богословские разногласия. Кроме того, люди могут искать поддерживающие сообщества или отношения, которые поощряют открытый диалог, принятие и рост.
В целом, три межличностные цели; самопрезентация, инструментальная и реляционная, пересекается с позитивной деконструкцией внутри христианства, направляя людей в их общении и отношениях, когда они исследуют и направляют свой развивающийся путь веры. Посредством подлинного самовыражения, целенаправленного общения и взаимодействия в отношениях люди могут создать благоприятную среду для позитивной деконструкции, личностного роста и духовного исследования в христианском контексте.
Ссылки [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дале, Ларс. « Деяния 17 как апологетическая модель », Whitefield Briefing , Vol. Т. 7, № 1 (март 2002 г.). Также опубликовано на Culturewatch.org.
- Дале, Ларс. « Встреча и участие в постмодернистском контексте: применение апологетической модели в Деяниях 17 », Whitefield Briefing , Vol. 7, № 6 (декабрь 2002 г.). Также опубликовано на Culturewatch.org.
- Даннинг, Брайан (7 декабря 2006 г.). «Скептоид № 12: Убийство веры: христиане-деконструктивисты: доказательство буквальной истины Библии контрпродуктивно для христианства» . Скептоид .
- Поллард, Ник; Харрис, Пол; Уоткинс, Тони и Уолл, Фил. За гранью: охват людей за пределами церкви (Лестер: IVP, 1999) [ ISBN отсутствует ]
- Уоткинс, Тони. Фокус: Искусство и душа кино (Милтон Кейнс: Damaris Books, 2007) [ ISBN отсутствует ]
- Роберт Т. Крейг. (2017, 27 апреля). Определения и понятия общения. Определения и концепции коммуникации. https://www.oxfordbibliographies.com/display/document/obo-9780199756841/obo-9780199756841-0172.xml
- Канарейка, DJ, Коди, MJ, и Манусов, В.Л. (2008). Межличностное общение – подход, основанный на целях. Бедфорд/Сент. Мартина.
- Ауне Р.К., Левин Т.Р., Парк Х.С., Асада К.Дж. и Банас Дж.А. (2005). Тесты теории коммуникативной ответственности. Журнал языковой и социальной психологии, 24 (4), 358–381. https://doi.org/10.1177/0261927x05281425