Jump to content

Позитивная деконструкция

Позитивная деконструкция , применительно к христианской апологетике , — это термин, впервые использованный Ником Поллардом в книге «Евангелизация стала немного менее сложной». [1] (по мотивам доктора Дэвида Кука), [2] описать методологию взаимодействия с мировоззрением в христианской апологетике. Этот процесс представляет собой процесс деконструкции , поскольку он включает в себя «демонтаж» мировоззрения с целью выявления областей конфликта с христианским мировоззрением. Это позитивно , потому что цель состоит не в том, чтобы разрушить идеи и систему убеждений человека, а в том, чтобы построить области согласия между двумя мировоззрениями, чтобы доказать истинность христианского мировоззрения.

Поллард выделяет четыре ключевых аспекта:

  • Определите мировоззрение: какие убеждения, ценности и взгляды передаются?
  • Проанализируйте мировоззрение, прежде всего с точки зрения соответствия , связности и прагматической теории истины.
  • Утвердить истину: какие аспекты мировоззрения согласуются с христианским мировоззрением?
  • Отрицайте ошибку: какие аспекты мировоззрения противоречат христианскому мировоззрению?

Тони Уоткинс развивает это в отношении фильма в фокусе: искусство и душа кино . [3] Он стремится сделать процесс позитивной деконструкции более доступным и, соответственно, переименовывает четыре аспекта этого процесса (стр. 31–45):

  • Проанализируйте мировоззрение , в котором он предлагает пятичастную структуру рассмотрения мировоззрения:
    • Что такое реальность?
    • Что значит быть человеком?
    • Откуда мы знаем, что такое добро?
    • Откуда мы вообще что-либо знаем?
    • Какова фундаментальная проблема, стоящая перед всеми людьми, и каково ее решение?
  • Оценить мировоззрение (как и на втором этапе Полларда, это с точки зрения соответствия, связности, прагматизма)
  • Празднуйте хорошее
  • Бросьте вызов плохому


Коммуникационные аспекты, способствующие позитивной деконструкции

Коммуникация – это человеческое взаимодействие, передача информации, эффекта или влияния, взаимопонимание, общность и культура (Крейг, 2017). Без понимания коммуникационного аспекта того, как мы передаем информацию, мы никогда не сможем четко общаться или понимать других и то, как они общаются. Когда дело доходит до искусства общения, используется термин «коммуникативная компетентность». Мы никогда не сможем достичь цели прийти к взаимопониманию с мировоззрениями и христианским мировоззрением, если не будет достигнута коммуникативная компетентность.

Коммуникативная компетентность — это когда общение достигает двух фундаментальных свойств: эффективности (достижение наших целей в разговоре) и уместности (поддержание ситуативных правил или ожиданий (Кэнари и др.). Компетентное общение включает в себя ряд способностей, включая сочувствие, управление взаимодействием, ответственность, и участие (Ауне, Левин, Парк, Асада, Банас, 2005; Шпицберг и Купач, 1989).


Межличностное общение можно определить как обмен символами, включая вербальные и невербальные представления идей, эмоций. объекты или события, используемые, по крайней мере частично, для совместного достижения межличностных целей (Канари и др.) Берген (1985) определил символы как «поведения, которые обычно направляются с намерением, регулярно используются членами социального сообщества и иметь общепризнанные интерпретации». Весь смысл общения до такой степени, чтобы прийти к своего рода консенсусу, цель состоит в том, чтобы в первую очередь передать христианское мировоззрение, понять и рассуждать с человеком и его точкой зрения, не вызывая при этом обиды или разочарования. Межличностная цель — это то, чего хочет достичь один человек, что связано с другим человеком, мыслями, чувствами или действиями. Чем конкретнее цель, тем яснее она становится и тем более мотивированным в целом будет человек для ее достижения (Канари и др.)


Три типа межличностных целей:

  • Цели самопрезентации: работая над передачей образа того, кто мы есть и как мы хотим, чтобы нас воспринимали.
  • Реляционные цели: работая над развитием, поддержанием или пренебрежением определенными отношениями.
  • Инструментальные цели: когда мы пытаемся заставить других оказать нам услугу или предоставить какой-то ресурс.


Как межличностные цели связаны с позитивной деконструкцией


Самопрезентация. В контексте позитивной деконструкции люди могут заниматься самопрезентацией, достоверно выражая свои развивающиеся убеждения и духовное путешествие. Это предполагает честность и прозрачность в отношении своих вопросов, сомнений и борьбы с традиционными христианскими учениями. Посредством самопрезентации люди стремятся представить себя искренне, без страха осуждения или отвержения, на своем пути веры.


Инструментальная: Инструментальная цель предполагает достижение конкретных результатов или целей посредством общения. В контексте позитивной деконструкции внутри христианства люди могут иметь инструментальные цели, такие как поиск ясности, понимания и личностного роста. Они могут использовать общение как инструмент для деконструкции и реконструкции своих убеждений, стремясь согласовать свою веру с развивающимся пониманием теологии, Священных Писаний и духовности.


Реляционный: реляционная цель направлена ​​на построение и поддержание отношений посредством общения. В контексте позитивной деконструкции внутри христианства люди могут ориентироваться в динамике отношений с другими людьми, которые могут придерживаться других убеждений или точек зрения. Они могут стремиться способствовать взаимопониманию, сочувствию и взаимному уважению в своих отношениях, даже несмотря на богословские разногласия. Кроме того, люди могут искать поддерживающие сообщества или отношения, которые поощряют открытый диалог, принятие и рост.


В целом, три межличностные цели; самопрезентация, инструментальная и реляционная, пересекается с позитивной деконструкцией внутри христианства, направляя людей в их общении и отношениях, когда они исследуют и направляют свой развивающийся путь веры. Посредством подлинного самовыражения, целенаправленного общения и взаимодействия в отношениях люди могут создать благоприятную среду для позитивной деконструкции, личностного роста и духовного исследования в христианском контексте.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ник Поллард, Евангелизация стала немного менее сложной (Лестер: IVP, 1997), стр. 48–56.
  2. ^ Э. Дэвид Кук, Убеждения в тупике, 2-е изд. (Лестер: Inter-Varsity Press, 1996).
  3. ^ Тони Уоткинс, Фокус: Искусство и душа кино (Милтон Кейнс и Тайрон, Джорджия: Дамарис, 2007)

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дале, Ларс. « Деяния 17 как апологетическая модель », Whitefield Briefing , Vol. Т. 7, № 1 (март 2002 г.). Также опубликовано на Culturewatch.org.
  • Дале, Ларс. « Встреча и участие в постмодернистском контексте: применение апологетической модели в Деяниях 17 », Whitefield Briefing , Vol. 7, № 6 (декабрь 2002 г.). Также опубликовано на Culturewatch.org.
  • Даннинг, Брайан (7 декабря 2006 г.). «Скептоид № 12: Убийство веры: христиане-деконструктивисты: доказательство буквальной истины Библии контрпродуктивно для христианства» . Скептоид .
  • Поллард, Ник; Харрис, Пол; Уоткинс, Тони и Уолл, Фил. За гранью: охват людей за пределами церкви (Лестер: IVP, 1999) [ ISBN отсутствует ]
  • Уоткинс, Тони. Фокус: Искусство и душа кино (Милтон Кейнс: Damaris Books, 2007) [ ISBN отсутствует ]
  • Роберт Т. Крейг. (2017, 27 апреля). Определения и понятия общения. Определения и концепции коммуникации. https://www.oxfordbibliographies.com/display/document/obo-9780199756841/obo-9780199756841-0172.xml
  • Канарейка, DJ, Коди, MJ, и Манусов, В.Л. (2008). Межличностное общение – подход, основанный на целях. Бедфорд/Сент. Мартина.
  • Ауне Р.К., Левин Т.Р., Парк Х.С., Асада К.Дж. и Банас Дж.А. (2005). Тесты теории коммуникативной ответственности. Журнал языковой и социальной психологии, 24 (4), 358–381. https://doi.org/10.1177/0261927x05281425


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91b1c96c7f16ca7f45368642b43e8237__1713359940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/37/91b1c96c7f16ca7f45368642b43e8237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Positive deconstruction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)