Британский израильизм
Британский израилизм (также называемый англо-израэлизмом ) — британский националистический , псевдоархеологический , псевдоисторический [1] и псевдорелигиозный [2] убеждение, что народ Великобритании является «генетически, расово и лингвистически прямыми потомками» десяти потерянных колен древнего Израиля . [3] Британский израильизм, уходящий корнями в 16 век, был вдохновлен несколькими английскими произведениями 19 века, такими как « Джона Уилсона 1840 года Наше израильское происхождение» . [4] Начиная с 1870-х годов, многочисленные независимые британско-израильские организации были созданы по всей Британской империи, а также в Соединенных Штатах ; по состоянию на начало 21 века некоторые из этих организаций все еще действуют. В Соединенных Штатах эта идея породила движение «Христианская идентичность» .
Основные постулаты британского израилизма были опровергнуты археологическими исследованиями . [5] этнологический , [6] генетический , [7] : 181 и лингвистические исследования. [8] [9] : 33–34
История [ править ]
Самые ранние записанные выражения [ править ]
По мнению Бракни (2012) и Файна (2015), книга французского магистрата -гугенота М. ле Лойера «Десять потерянных племен» , опубликованная в 1590 году, представляет собой одно из самых ранних выражений веры в то, что англосаксонцы , кельты , скандинавы , германцы , и связанные с ними народы являются прямыми потомками ветхозаветных израильтян . [3] [10] : 176 Англо-израильизм также приписывали королям Якову VI и I (1566–1625). [10] который, как сообщается, считал себя царем Израиля. [3] Адриан ван Шрик (1560–1621), оказавший влияние на Генри Спельмана (1562–1641) и Джона Сэдлера (1615–74), писал в начале 17 века о своих идеях о происхождении кельтских и саксонских народов. В 1649 году Сэдлер опубликовал «Права королевства» . [11] «который приводит доводы в пользу« израильской генеалогии британского народа »». [10] : 176
Аспекты британского израилизма и его влияние также были прослежены до Ричарда Бразерса , который опубликовал «Откровенное знание пророчеств и времен» в 1794 году. [12] : 1 Джона Уилсона « Наше израильское происхождение» (1844 г.), [12] : 6-9 и Джона Пима Йитмана » «Схематическое происхождение народов Западной Европы (1879 г.). [13] : 211
Фонд [ править ]
Британский израильизм зародился в Англии, затем распространился в США. [14] : 52–65 Его приверженцы цитируют различные предположительно средневековые рукописи, заявляя о более древнем происхождении, но британский израильизм появился как отдельное движение в начале 1880-х годов:
Хотя известно, что разрозненные общества Британского Израиля существовали еще в 1872 году, поначалу не было никаких реальных шагов по развитию организации, выходящей за рамки небольших групп верующих, возникших спонтанно. Таким образом, начало движения как идентифицируемой религиозной силы можно более точно отнести к 1880-м годам, когда обстоятельства того времени были особенно благоприятны для появления движения, столь империалистически ориентированного. [15]
приверженности британскому израилизму – конец 19 – начало 20 Пик веков .
О том, в какой степени британское духовенство узнало о существовании этого движения, можно судить по комментарию кардинала Джона Генри Ньюмана (1801–1890), когда его спросили, почему он покинул англиканскую церковь в 1845 году, чтобы присоединиться к ней. Римско -католическая церковь . Он сказал, что существует вполне реальная опасность того, что движение «захватит Англиканскую церковь». [16] : 86
В конце 19 века Эдвард Хайн , Эдвард Уилер Бёрд и Герберт Олдерсмит развили британско-израильское движение. Хайн и Бёрд достигли определенной степени «доктринальной последовательности», устранив конкурирующие формы идеологии: в 1878 году Англо-Ефремовская ассоциация в Лондоне последовала за Вильсоном, приняв более широкое сообщество западноевропейских германских народов как собратьев-израильтян, которым также оказывалось предпочтение. Богом, был включен в Столичную англо-израильскую ассоциацию Берда, которая поддерживала англо-исключительную точку зрения, продвигаемую Хайном. [13] : 209
К 1886 году «Англо-израильская ассоциация» имела 27 дочерних групп по всей Великобритании. [12] : 9 Позже Хайн уехал в Соединенные Штаты, где продвигал движение. [14] : 56 [10] : 176
В издании Еврейской энциклопедии 1906 года говорилось, что приверженцев британского израилизма «насчитывается 2 миллиона человек в Англии и Соединенных Штатах». [17] ненадежная цифра, если считать членство в ассоциации и количество подписок на журналы каким-либо ориентиром; число пассивных сторонников протестантов определить практически невозможно. [13] : 209
Между 1899 и 1902 годами приверженцы британского израилизма раскопали часть холма Тара, полагая, что там был похоронен Ковчег Завета , что нанесло большой ущерб одному из . самых древних королевских и археологических памятников Ирландии [18] В то же время британский израильизм стал ассоциироваться с различными псевдоархеологическими теориями пирамидологии , такими как представление о том, что пирамида Хуфу содержит пророческую нумерологию британских народов . [19]
В 1914 году, на тридцать четвертом году своего издания, «Англо-израильский альманах» перечислил подробности о большом количестве групп идентичности Царства, которые действовали независимо на Британских островах, а также в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Канаде и других странах. и Соединенные Штаты Америки. [ нужна ссылка ]
В 1919 году Британско-израильско-Всемирная федерация в Лондоне была основана (BIWF), а в 1922 году — издательство Covenant Publishing . Уильям Паско Гоард был первым директором издательства. За это время несколько видных деятелей покровительствовали организации BIWF и ее издателю; Принцесса Алиса, графиня Атлонская, была его главным покровителем до Второй мировой войны . Одним из его самых видных членов был Уильям Мэсси , тогдашний премьер-министр Новой Зеландии . Из-за обширного характера Британской империи , верующие в британский израильизм распространились по всему миру, и BIWF расширила свою организацию до Британского Содружества . Говард Рэнд продвигал учение и в 1928 году стал национальным комиссаром Англо -саксонской федерации Америки. Он опубликовал «Бюллетень» , позже переименованный в «Вестник Завета» . Совсем недавно она была переименована в Destiny . [14] : 57
Плодовитым автором британского израилизма в конце 1930-х и 40-х годов был Александр Джеймс Феррис . [20]
Современное движение [ править ]
BIWF продолжает существовать, ее главный штаб находится в Бишоп-Окленде , графство Дарем . [21] У него также есть отделения в Австралии , Канаде , Нидерландах , Новой Зеландии и Южной Африке . [22]
По оценкам одного источника, в 1968 году в Великобритании проживало от 3000 до 5000 британских израильтян. [23] Там теология британского израильтянства преподается в нескольких небольших пятидесятнических церквях.
Постимперская эпоха привела к изменению ориентации британских израильтян, что отразилось в соответствующем изменении социального класса, к которому преимущественно принадлежали их представители. В годы своего первоначального роста он мог зависеть от распространения христианского фундаментализма внутри страны, эмоциональной привлекательности империализма и веры в непревзойденную мощь британской экономики для расширения числа членов среднего класса, которые считали ее божественным источником. долг нации, как избранного Богом народа, править и цивилизовать мир. К середине 20-го века исчезновение этих факторов изменило фокус движения на движение, обеспокоенное социальным и моральным упадком, включая деградацию классовых различий и монархического абсолютизма. Социальные изменения рассматривались как предзнаменования надвигающегося апокалипсиса и как признаки того, что нация нуждается в искуплении. Воображаемому обществу, которое практиковало викторианскую нравственность и империализм, не хватало социализма , бюрократов, интеллектуалов и подоходный налог теперь стал бы рассматриваться движением, черпавшим свою поддержку у зажиточных слоев населения, как идеал, которому современное британское общество должно подражать. [23]
Принципы [ править ]
не евреи Большинство израильтян
Приверженцы полагают, что Двенадцать колен Израиля — это двенадцать сыновей патриарха Иакова (которого позже назвали Израилем). Иаков возвысил потомков Ефрема и Манассии (двух сыновей Иосифа ) до статуса полноправных колен, заменив колено Иосифа.Разделение произошло между двенадцатью коленами во времена Иеровоама и Ровоама , при этом три колена Иуды , Вениамина и, частично, Левия , образовали Иудейское царство , а остальные десять колен образовали Царство Израильское (Самарию). . [24] Таким образом, утверждают они, «большая часть израильтян не являются евреями». [25] : 71 [26] [27] что их представители не встречаются среди современных многоэтнических У.Э.Фильмер, писавший в 1964 году, предположил, что тот факт, что некоторые евреи продолжают искать десять потерянных племен, означает , евреев . [28] Ряд британских израильтян цитируют Иосифа Флавия, чтобы поддержать свое утверждение о том, что потерянные колена Израиля не являются евреями: «Вся масса народа Израиля осталась в этой стране; поэтому в Азии и Европе есть только два колена , подпадающие под действие римляне , а десять колен до сих пор находятся за Евфратом и составляют огромное множество». [29] [25] : 247 [30] [31]
Британцы — потомки затерянных племен [ править ]
Ключевым компонентом британского израилизма является представление о миграции потерянных колен Израиля . Приверженцы предполагали, что скифы , киммерийцы и готы были представителями этих потерянных племен и прародителями более поздних захватчиков Британии. [32] [9] : 26–27 Джон Уилсон выступал за включение всех западноевропейских готских народов в число потомков израильтян, но под более поздним влиянием Эдварда Хайна движение пришло к выводу, что только народы Британских островов имеют такое происхождение. [13] : 209
Геродот сообщал, что древние персы называли всех скифов саками , но сами они называли себя сколотами . Однако современное сравнение форм, данных в других древних языках, позволяет предположить, что Скуда . их именем было [33] Древние писатели, такие как Иосиф Флавий и Иероним, связывали скифов с народами Гога и Магога . [34] но британско-израильские этимологи увидели бы в Саках имя, происходящее от библейского « Исаак », [25] : 294–295 утверждение, что появление скифов там, где, как они утверждали, в последний раз были задокументированы затерянные племена, также подтверждает связь. [17] Кроме того, британские израильтяне находят поддержку во внешнем сходстве между остроконечным головным убором царя Ииуя и головным убором пленного сакского царя, изображенного справа на Бехистунской скале . [35] Цепочка этимологической идентификации, ведущая от Исаака к сакам, была продолжена до саксов (интерпретируемых как «сыновья Сака» – сыновья Исаака), [25] : 294–295 [9] : 21 [36] : 121 которые изображаются вторгшимися в Англию из Дании , «земли колена Дана ». [17] Одно и то же племенное название, оставленное странниками, они видели в Дар- дан -Эльсе , Дунае дон , Мейс- - иа , Дан- Кирк , Дан -Глоу Ирландии, Дан- ди в Шотландии Швеции , и Лондоне в , [3] [37] [38] [39] и приписал этому затерянному племени мифического ирландца Туата Де Дананн . [17] В имени англичан они видят беритиш , подразумевающее еврейский завет с Богом . [3]
Беда (умер в 735 г.) связал пиктов со скифами, но британские израильтяне предположили, что он перепутал два племени Шотландии и что именно скотты (шотландцы) были одним целым со сколотами (скифами) Геродота. [40] Они черпали особую поддержку в выводе о происхождении шотландцев от скифов, указанном в Арброатской декларации 1320 года. [25] : 262 отражая традицию, изложенную в Historia Brittonum 9-го века , о том, что шотландцы произошли от союза скифского изгнанника со Скотой, дочерью фараона , история, найденная в той или иной форме в нескольких других исторических и поэтических источниках начала 14-го века. [41] Декларация начинается:
«Святейший Отец и Господь, мы знаем и из хроник и книг древних находим, что среди других знаменитых народов наш, шотландцев, удостоился широкой известности. Они пришли из Великой Скифии через Тирренское море и и Геркулесовы столбы долгое время жили в Испании среди самых диких племен, но нигде не могли быть покорены какой-либо расой, какой бы варварской она ни была. Отсюда они пришли, через двенадцать столетий после того, как народ Израиля пересек Красное море. , в свой дом на западе, где они живут до сих пор». [42]
Британо-израильские ассоциации ссылаются на Декларацию как на доказательство связи между шотландцами и скифами и, следовательно, «затерянными племенами». [43] как это предлагали первые британско-израильские этимологи. [25] : 285–296
Другие кельтские захватчики получат аналогичное происхождение. В валлийцах ( кимрах ) британские израильтяне увидели бы прямую связь через кимвров с киммерийцами, гимирри из ассирийских анналов, [44] : 57 название, которое древние вавилоняне иногда давали также скифам и сакам. [45] Предполагаемое сходство между этим именем и именем, под которым Израиль упоминается в ассирийских анналах, Бит-Хумри , привело бы к тому, что британские израильтяне заявили, что валлийцы тоже были членами потерянных племен. [44] : 57
По мнению англо-израильтян, эти заявленные связи сделали бы британцев буквальными потомками потерянных племен и, таким образом, наследниками обещаний, данных израильтянам в Ветхом Завете. [46]
Британский трон является продолжением трона Давида [ править ]
Некоторые приверженцы далее утверждают, что британская королевская семья происходит по прямой линии от дома царя Давида через дочь Седекии , последнего царя Иудеи . Согласно этой легенде, пророк Иеремия и его писец Варух бежали с «царскими дочерьми» (Иер. 41:10; 43:6) в Египет. Позже они отправились в Ирландию, где одна из выживших иудейских принцесс, Теа Тефи , вышла замуж за местного верховного короля Ирландии . От этого легендарного союза трон Давида предположительно сохранился, будучи перенесенным в Ирландию, затем в Шотландию, а затем в Англию, откуда, как предполагается, произошли британские монархи. [47] Камень Лепешки , который на протяжении веков использовался при коронациях шотландских, английских и британских монархов, традиционно считается каменной подушкой, на которой спал библейский патриарх Иаков, и камнем, использованным при коронации Давида. [3]
Штаты являются наследниками права первородства Великобритания и Соединенные . Джейкоба
Общепринятой британско-израильской доктриной является вера в то, что колено Ефрема и колено Манассии можно идентифицировать как современную Британию и Соединенные Штаты Америки. [48] [49] [50]
Частью основы британско-израильской доктрины является богословское утверждение о том, что особые благословения были дарованы трем коленам Израиля: [51] [52] [50] [25] : 317 в том, что колено Иуды должно было быть «главным правителем», например, царем Давидом, а Ефрем должен был получить право первородства (см. Иаков и Исав ). Приверженцы верят, что эти благословения продолжались на протяжении веков и до наших дней: Британская монархия считается продолжающимся благословением Иуды, а Британия (Ефрем) и США (Манассия) являются получателями национального благословения права первородства. В подтверждение своих утверждений они цитируют такие отрывки, как 1 Пар. 5:1–2 и Быт. 48:19–20. [ нужна ссылка ]
Претензии и критика [ править ]
Британский израильизм подвергался критике за плохие исследования и стипендию. В издании Британской энциклопедии 1910 года статья, обобщающая богословие британского израилизма, содержит утверждение, что: «Теория [британского израилизма] опирается на предпосылки, которые ученые — как теологические, так и антропологические — считают совершенно необоснованными. ". [53] Текущие исследования не согласуются с утверждениями британского израилизма: ученые обращают внимание на его «исторические и лингвистические неточности» в дополнение к его связям с антисемитизмом. [3] Хейл (2015) ссылается на «огромные культурные, исторические и генетические доказательства против этого». [7] : 181
исследований Стандарты
Критики британского израилизма отмечают, что аргументы, представленные сторонниками учения, основаны на необоснованных и весьма спекулятивных любительских исследованиях. Тюдор Парфитт , автор книги «Затерянные племена: история мифа» , утверждает, что доказательства, приводимые приверженцами британского израилизма, «имеют слабую структуру даже по низким стандартам жанра». [14] : 61
Историческая лингвистика [ править ]
Некоторые сторонники британского израильизма утверждают, что существуют многочисленные связи между исторической лингвистикой , древним ивритом и различными европейскими топонимами и языками. [14] : 62 Это можно проследить до работ Джона Уилсона XIX века. Уилсон-самоучка искал сходство в звучании слов и утверждал, что многие шотландские, британские и ирландские слова произошли от древних еврейских слов. Публикации Вильсона вдохновили развитие британско-израильских языковых ассоциаций в Европе. [9] : 33
Современный научный лингвистический анализ убедительно показывает, что языки Британских островов ( английский , валлийский и гэльский ) принадлежат к индоевропейской языковой семье, а иврит — к семитской ветви афро-азиатской языковой семьи. [54] В 1906 году Т. Р. Лаунсбери заявил, что «невозможно обнаружить ни малейшего следа реальной связи» между английским языком и древним ивритом. [55] в то время как в 1993 году Майкл Фридман опроверг утверждения о том, что иврит тесно связан с кельтским и англосаксонским языками , когда он написал, что «фактические доказательства вряд ли могут быть более слабыми». [9] : 33
Другие обращались к предложенным конкретным связям слов. Рассел Спиттлер (1973) говорит о «спорных» этимологических утверждениях британских израильтян, что они «не имеют достаточной лингвистической базы и основаны только на совпадениях». [38] Уильям Ингрэм (1995) представил аргументы британского израилизма как примеры «измученной этимологии». [36] : 121
толкование Библейское
Приверженцы британского израилизма цитируют различные Священные Писания в поддержку аргумента о том, что «потерянные» северные израильские племена мигрировали через Европу, чтобы оказаться в Британии. [56] Даймонт (1933) утверждает, что британские израильтяне неправильно понимают и неверно истолковывают смысл этих Священных Писаний. [57] : 5–7
Одним из таких случаев является различие, которое британские израильтяне проводят между «евреями» Южного Королевства и « израильтянами » Северного Королевства. Они считают, что Библия последовательно различает эти две группы. [ нужна ссылка ] Даймонт говорит, что многие из этих писаний неверно истолкованы, потому что после пленения различие между «евреями» и «израильтянами» со временем было утрачено. [ нужна ссылка ]
Британские израильтяне считают, что северные колена Израиля утратили свою идентичность после пленения в Ассирии и что это отражено в Библии. [ нужна ссылка ] Даймонт не согласен с этим утверждением и утверждает, что из Израиля были депортированы только высокопоставленные израильтяне, а многие израильтяне остались. [57] : 5 Он приводит примеры после ассирийского плена, такие как Иосия , царь Иудеи, который получил деньги от колен «Манассии, и Ефрема, и всего остатка Израиля» (2 Паралипоменон 34:9), и Езекия, который не посылал приглашения только в Иудею, но и в северный Израиль для участия в Пасхе в Иерусалиме . (2 Паралипоменон 30); [57] : 6 Британские израильтяне интерпретируют 2 Паралипоменон 34:9 как ссылку на «скифов». [ нужна ссылка ]
Даймонт также критически относится к интерпретациям библейских пророчеств, принятым движением, говоря: «Тексты вырваны из контекста и неправильно применяются без малейшего уважения к их первоначальному смыслу». [57] : 18
Исторические спекуляции [ править ]
Британский израильизм основан на объединении различных древних народов. Это включает в себя связь «потерянных» племен Израиля со скифами, киммерийцами, кельтами и современными западноевропейцами , такими как британцы. Чтобы поддержать эти связи, некоторые приверженцы полагают, что существует сходство между различными культурными аспектами этих групп населения, и утверждают, что эти связи демонстрируют миграцию «потерянных» израильтян в западном направлении. Приведенные примеры включают погребальные обычаи, изделия из металла, одежду, диетические обычаи и многое другое. [58] Димонт утверждает, что обычаи скифов и киммерийцев отличаются от обычаев древних израильтян. [57] : 7–10 и далее он отвергает связь между этим населением и саксами и кельтами, особенно критикуя существовавшие на тот момент формулировки британского израилизма, которые вставляли семитов между близкородственными англичанами и немцами. [57] : 10–11
Скифское происхождение шотландцев называют мифическим. [59] [60] Алджернон Герберт в 1848 году охарактеризовал лингвистическое происхождение шотландцев от Сколоти как «совершенно невозможное». [59] и Меррилл (2005) назвал это ложной этимологией . [40]
Говоря о своем взгляде на судьбу изгнанных племен, Фрэнк Бойс сказал об их объемистой работе: «Все усилия по написанию этих томов вполне могли быть сохранены на предпосылке, что «они никогда не терялись», что мы считаем правильным. один." [38]
Идеология [ править ]
Парфитт предполагает, что на создание британского израилизма повлияли многочисленные идеологические факторы, в том числе: желание его приверженцев, многие из которых были выходцами из обычных слоев общества, доказать, что у них было славное древнее прошлое; растущая гордость за западный империализм и колониализм , а также вера в «расовое превосходство белых англосаксонских протестантов ». [14] : 62 Айкау охарактеризовал это движение как «в основе которого лежит обоснование англосаксонского превосходства». [61] По мнению Кидда , его теология представляет собой «квазиересь » , которая служит «притуплению универсалистского послания, очевидного в Новом Завете ». [13] : 204 Его роль в поощрении антисемитизма в консервативном протестантском христианстве была отмечена историками. [44] : 57 наряду с его ролью в воспитании чувства «расового шовинизма », которое «не всегда скрыто». [36] : 121–122
Отдельно историки охарактеризовали мифологию британского израилизма как способствующую «националистической воинственности». [62] Для некоторых приверженцев британский израильизм служил оправданием британского империализма и американского поселенческого колониализма ( очевидная судьба ), а также перемещения коренных народов . последовавшего за ними [13] : 212–213
на движения Влияние другие
Мормонизм [ править ]
Британский израильизм быстро рос в Англии, когда базирующееся в США движение Святых последних дней отправило в Англию своих первых миссионеров. Идеи британского израильтян явно повлияли на мормонскую мысль к 1850-м годам, а к 1870-м годам мормонские периодические издания, издаваемые в Великобритании, цитировали сторонников британских израильтян, чтобы пропагандировать веру в то, что большинство мормонов были англосаксонского и израильского происхождения, концепции, которые впоследствии были синтезированы в общие Мормонский дискурс. [63] [64] : 18, 35–36 [65]
Пятидесятничество [ править ]
Несколько человек, оказавших влияние на основание пятидесятничества, приняли принципы британского израильства. Вдохновленная Великобританией и Израилем самоидентификация англосаксонских народов с еврейской нацией и обещания, данные им их богом, в значительной степени способствовали вере в то, что они будут играть центральную роль в конце времен , вере, которая его придерживались несколько выдающихся прото- и ранних пятидесятников. Среди них выделялся Джон Александр Дауи , который рассказал о планах англосаксонских христиан взять под свой контроль Иерусалим, чтобы подготовиться ко Второму пришествию . Это наследие продолжил Чарльз Фокс Пархем , но он верил, что «Затерянные племена» присоединятся к своим еврейским братьям, чтобы восстановить нацию Израиля. Его взгляд на «Затерянные племена» был более обширным, чем взгляд Дауи (см. Нордический израильизм ), помимо англосаксов, он также охватывал скандинавов , датчан , верхненемцев и даже индусов и японцев (см. японско-еврейскую теорию общего происхождения) . ), которые, по мнению Пархема, приобрели кровь Авраама в результате смешанного брака и, следовательно, имели право принять участие в его драме последнего времени. Британо-израильские убеждения вскоре оказались в маргинальном движении, но их влияние все еще можно было увидеть в учениях нескольких ключевых лидеров середины 20-го века. [66]
Известный министр христианской идентичности Уэсли А. Свифт впервые познакомился с британским израильством через пятидесятничество в начале 1930-х годов. Свифт был студентом Библейского колледжа LIFE в храме Ангелуса , Эйми Семпл Макферсон пятидесятнической церкви Foursquare , в 1930-х годах. Позже Свифт служил служителем в храме Ангелуса в 1930-х и 1940-х годах. Это учение принес Джеральд Бертон Винрод , евангелист из Канзаса, который был оратором в Храме Ангелуса. Свифт был студентом Королевской библейской школы преподобного Филипа Монсона в 1930-х годах; Монсон преподавал британский израильизм и некоторые расовые учения, которые Свифт позже переформулировал в теологию христианской идентичности. Свифт также познакомился с учениями Чарльза Парэма «Британский Израиль» в Храме Ангелуса.
В Великобритании поддержка британского израилизма Джорджем Джеффрисом , основателем пятидесятнической церкви «Елим» , привела к расколу , который ускорил его отставку в 1939 году и привел к формированию Сообщества церквей библейского образца . [67] который продолжает преподавать это учение. [68]
Герберт В. Армстронг [ править ]
Начиная с 1960-х годов, учение британского израилизма энергично продвигалось Гербертом Армстронгом . [14] : 57 основатель и генеральный пастор Всемирной Церкви Божией . Армстронг считал, что это учение является ключом к пониманию библейских пророчеств: «Можно спросить, не были ли библейские пророчества закрытыми и запечатанными? Действительно, они были — до сих пор! И даже сейчас их могут понять только те, кто обладает главным ключом к разблокируйте их». [69] Армстронг считал, что Бог повелел ему провозгласить пророчества потерянным коленам Израиля до наступления « конца времен ». [70] [ ненадежный источник? ] Вера Армстронга стала причиной его отделения от Церкви Божьего Седьмого Дня из-за ее отказа принять учение.
Армстронг основал свою собственную церковь, сначала названную «РадиоЦерковью Бога», а затем переименованной во «Всемирную Церковь Бога». [70] Он описал британский израильизм как «центральную часть» своего богословия. [71]
После смерти Армстронга его бывшая церковь отказалась от веры в британский израильизм и в 2009 году сменила название на Grace Communion International (GCI). Он предлагает объяснение происхождения доктрины, а также объяснение отказа церкви от доктрины на своем официальном сайте. [70] Члены церкви, отказавшиеся принять эти доктринальные изменения, покинули Всемирную Церковь Бога/ВЦИ и основали свои собственные ответвленные церкви. Многие из этих организаций до сих пор преподают британский израильизм, среди них Филадельфийская Церковь Бога , Живая Церковь Бога и Объединенная Церковь Бога . Армстронг продвигал другие теории генеалогической истории, такие как вера в то, что современная Германия представляет древнюю Ассирию (см. Ассирия и Германия в англо-израильизме ), написав: «Ассирийцы поселились в Центральной Европе , и немцы , несомненно, ,потомки древних ассирийцев .». [72]
идентичность Христианская
В то время как ранние британские израильтяне, такие как Эдвард Хайн и Джон Уилсон, в целом были философами , [73] [9] : 33 научный . Внутри движения также существовала антисемитская тенденция, такая как расизм , который заставил Вильсона отрицать «расовую чистоту» современных евреев, что привело некоторых членов движения к принятию убеждения, что современные евреи являются «несемитскими самозванцами» ". [13] : 206–210 Некоторые американские приверженцы британского израилизма позже приняли расистскую, резко антисемитскую теологию, которая стала известна как христианская идентичность . [12] : хii в основе которого лежит убеждение, что некавказские народы не имеют души и поэтому не могут быть спасены . [9] : 68 С момента своего появления в 1920-х годах организация «Христианская идентичность» учит убеждению, что евреи не произошли от колена Иуды . Вместо этого некоторые приверженцы христианской идентичности полагают, что евреи произошли от Сатаны и Лилит (см. Змеиное семя ), в то время как другие полагают, что евреи произошли от эдомитян или хазар (см. Хазарскую гипотезу о происхождении ашкенази ). Их принятие британско-израильской веры в то, что англосаксы израильского происхождения были благосклонны к Богу по сравнению с «нечистыми» современными евреями, означало, что неохотно антисемитский член Клана «теперь мог сохранять свой антисемитизм и в то же время почитать очищенную Библию». его еврейского привкуса». [74] Приход британского израильтянина в Соединенные Штаты способствовал распространению антисемитских представлений в движение христианской идентичности. Одним из ведущих сторонников движения после Второй мировой войны был преподобный Уэсли А. Свифт . В течение нескольких лет, в 1930-х и 1940-х годах, Свифт был студентом и служителем в Эйми Семпл Макферсон пятидесятнической церкви Foursquare . [75] [12] : 58–61 Свифт прошел путь от руководителя нескольких англо-израильских учреждений Лос-Анджелеса до основания Англо-саксонской христианской конгрегации, позже переименованной в Церковь Иисуса Христа-Христианскую примерно в 1948 году, которая стала основным рупором христианской идентичности. [76] Британский израильизм и христианская идентичность были заклеймены как по своей сути «расовые шовинистские» доктрины, но хотя евреи являются сторонниками апокалипсиса в британском израилизме, они являются антагонистами апокалипсиса в эсхатологии христианской идентичности . [77] Члены христианской идентичности, а также такие люди, как Джейкоб Торкельсон и Чарльз Эштон, воспринимали британский израильизм как платформу для «содействия еврейской монополии на глобальную власть». Напротив, Британско-израильско-Всемирная федерация осудила в информационном бюллетене BIFW в январе 2007 года рост антисемитских групп в британско-израильских кругах в США. [78]
Известные приверженцы
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2017 г. ) |
- Ричард Бразерс (1757–1824), один из первых верующих и учитель/пропагандист этого учения.
- Джон Уилсон (1799–1870) опубликовал серию своих лекций в книге « Наше израильское происхождение» (1840).
- Архиепископ Уильям Беннет Бонд (1815–1906), примас Англиканской церкви Канады
- Чарльз Пьяцци Смит (1819–1900), пирамидолог и королевский астроном Шотландии.
- Уильям Х. Пул (1820–1896), методистский священник, известный своей книгой «Англо-Израиль, или Британская нация, потерянные колена Израиля» (1889).
- Эдвард Уилер Берд (1823–1903), англо-индийский судья и британско-израильский писатель
- Эдвард Хайн (1825–1891), художник, историк, автор книги « Сорок семь отождествлений британской нации с потерянными десятью коленами Израиля».
- Джон Кокс Гоулер (1830–1882) был хранителем Дома драгоценностей и британско-израильским писателем.
- Элизер Бассин (1840–1898), русско-еврейский человек, принявший христианство.
- Джон Фишер, первый барон Фишер (1841–1920), адмирал флота [79]
- Джон Александр Дауи (1847–1907), американский евангелист шотландского происхождения, целитель и предшественник пятидесятничества.
- Ричард Ридер Харрис (KC) (1847–1909), основатель движения Пятидесятнической лиги молитвы в Лондоне
- Мейбл Бент (1847–1929) (вдова Дж. Теодора Бента ), британского исследователя и автора книги «Англосаксы из Палестины» (1908). [80]
- Джон Харден Аллен (1847–1930), американский служитель святости , написал «Скипетр Иуды» и «Право первородства Иосифа».
- Кэл Тоттен (1851–1908), профессор военной тактики Йельского университета , написал бесчисленное количество статей и книг, пропагандирующих британский израильизм, включая 26-томную серию под названием « Наша раса».
- Сибил Марвин Хьюз (1866-1939), американский автор религиозных книг и преподаватель/читатель христианской науки.
- Чарльз Фокс Пархэм (1873–1929), американский проповедник, сыгравший важную роль в формировании пятидесятничества.
- Уильям Коминс Бомонт (1873–1956), британский журналист, писатель и преподаватель. [ нужна ссылка ]
- Уильям Дж. Кэмерон (1878–1955), публицист Генри Форда , защищал британский израильизм в публикациях, спонсируемых Фордом.
- Уильям Аберхарт (1878–1943), социального кредита премьер-министр Альберты с 1935 по 1943 год.
- Принцесса Алиса, графиня Атлон (1883–1981), покровительница Британско-израильско-Всемирной федерации. [81]
- Джордж Джеффрис (1889–1962), валлийский священник и евангелист, основавший пятидесятническую церковь «Елим». [67]
- Герберт В. Армстронг (1892–1986), американский евангелист, основавший Всемирную церковь Бога.
- Боак Картер (1903–1944), американский комментатор радионовостей, получивший британское образование.
- Пейшенс Стронг (1907–1990), поэт [16]
- Александр Джеймс Феррис , плодовитый автор о британском израилизме.
- Гарнер Тед Армстронг (1930–2003), сын Герберта Армстронга и основатель Международной церкви Бога (США)
- Джеральд Фларри (1935 г.р.), генеральный пастор Филадельфийской Церкви Бога и главный редактор The Philadelphia Trumpet . журнала
- Роберт Брэдфорд (1941–1981), методистский министр и Ольстера политик-юнионист
- Алан Кэмпбелл (1949–2017), бывший пастор пятидесятников из Северной Ирландии. [82]
- Нельсон Маккосленд (1951 г.р.), политик-демократический юнионист [83]
См. также [ править ]
- Англосаксизм XIX века
- Американская исключительность
- И делали ли эти ноги в древности стихотворение, написанное Уильямом Блейком и получившее в народе название «Иерусалим».
- Армстронгизм
- Ассирия и Германия в англо-израилизме
- Черные евреи-израильтяне
- Христианство и иудаизм
- Христианское соблюдение еврейских праздников
- Христианские взгляды на Ветхий Завет
- Христианский сионизм
- Культурное присвоение
- Французский израильизм
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- Евреи как избранный народ
- иудействующий
- Суперсессионизм
- Десять потерянных племен
Ссылки [ править ]
- ^ Коттрелл-Бойс, Эйдан (2021). Израильизм в современной Британии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781000172362 .
- ^ Хейнс, Джеффри, изд. (2006). Политика религии: обзор . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780429637582 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Брекни, Уильям Х. (3 мая 2012 г.). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. стр. 61–62. ISBN 9780810873650 . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Эллер, Джек Дэвид (2007). Введение в антропологию религии: культура до предела . Рутледж. п. 291. ИСБН 978-1138024915 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2005). Энциклопедия протестантизма . Нью-Йорк: Факты в файле, Inc., с. 107. ИСБН 978-0-8160-5456-5 .
- ^ Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192802903 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейл, Эми (2016). «Правление мечами из метеоритного железа: Архангел Михаил и британский Новый Иерусалим». В Паркер, Джоан (ред.). Арфа и конституция: мифы кельтского и готского происхождения . Академический паб «Брилл». ISBN 9789004306370 .
- ^ Шапиро, Файдра Л. (2015). Христианский сионизм: переход иудейско-христианской границы . Юджин, Орегон: Cascade Books. п. 151. ИСБН 9781625642929 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Куорлз, Честер Л. (2014). Христианская идентичность: религия арийской американской родословной . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-8148-4 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хорошо, Джонатан (2015). Политическое насилие в иудаизме, христианстве и исламе: от священной войны к современному террору . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-4756-7 . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Сэдлер, Джон (1682) [1649]. Права королевства . Лондон: Дж. Киджелл . Проверено 5 декабря 2023 г. - через Ann Arbor: Text Creation Partnership .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Баркун, Михаил (2014). Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-1-4696-1111-2 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-79729-0 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Парфитт, Тюдор (2003). Затерянные колена Израиля: история мифа (1-е изд.). Лондон: Феникс. ISBN 978-1-842126653 .
- ^ Уилсон, Дж. (март 1968 г.). «Британский израильизм». Социологическое обозрение . 16 (1): 41–57. дои : 10.1111/j.1467-954X.1968.tb01291.x . S2CID 220396960 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сильный, Терпение (1986). Кто-то должен был это сказать . Лондон: Бахман и Тернер. ISBN 978-0-85974132-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джейкобс, Джозеф (1901). «Англо-Израильизм». В Сингере, Исидор (ред.). Еврейская энциклопедия: англо-израильизм . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . п. 600. ИСБН 978-1-11791895-2 .
- ^ «Ковчег у престола царей» . Ирландские Таймс . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Мошенская, Г. (2008). «Библия в камне»: пирамиды, затерянные племена и альтернативная археология». Публичная археология . 7 (1): 5–16.
- ^ Коттрелл-Бойс, Эйдан (31 августа 2020 г.). Израильизм в современной Британии . Рутледж. ISBN 978-1-000-17236-2 .
- ^ "Связаться с нами" . Британско-израильско-Всемирная федерация . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Другие британско-израильские организации» . Британско-израильско-Всемирная федерация . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилсон, Дж. (1 января 1968 г.). «Британский израильизм: движение возрождения современной культуры». Архивы социологии религий . 13 (26): 73–80. дои : 10.3406/assr.1968.1808 .
- ^ Британская энциклопедия (11-е изд.). п. том. 15, с. 373.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Аллен, Дж. Х. (1917). Скипетр Иуды и право первородства Иосифа (16-е изд.). Хаверхилл, Массачусетс: Издательство Destiny.
- ^ История Хармсворта, том 3 . стр. 1781–1782, 1784–1785.
- ^ «ДНК западноевропейских народов» . Основы Британского Израиля . Канадская британско-израильская ассоциация.
- ^ Филмер, МЫ (1964). Краткий обзор миграций Израиля . Книги Завета. п. 5. ISBN 978-0852050613 .
- ^ Иосиф Флавий. Древности . п. 11:133.
- ^ «Британско-Израиль отвечает своим критикам» . Британско-израильская Церковь Бога .
- ^ Пул, Уильям Генри (1879). Англо-Израиль; Или «Британская нация — потерянные колена Израиля» . Бенгоф Бразерс. 23. ISBN 978-1330950692 .
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Лэнхэм: The Scarecros Press, Inc., с. 65. ИСБН 9780810861947 .
- ^ Штрасслер, Роберт (2009). Ориентир Геродот: Истории . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 759.
- ^ ван Донзель, Эмири; Шмидт, Андреа (2009). Гог и Магог в ранневосточных христианских и исламских источниках: поиски Саллама стены Александра . Лейден: Брилл. стр. 10–13.
- ^ Капитан, Э. Рэймонд (1985), Недостающие звенья обнаружены в ассирийских табличках , Ремесленник, ISBN 978-0-934666-15-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ингрэм, Уильям Л. (1995). «Бог и раса: британский израильизм и христианская идентичность». Миллер, Томас (ред.). Альтернативные религии Америки . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 119–126.
- ^ Келли, Эйдан А. (1990). Евангелическо-христианское антикультовое движение: христианская контркультовая литература . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. п. 86.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Спиттлер, Рассел П. (1963). Культы и измы: двадцать альтернатив евангельскому христианству . Гранд-Рапидс, Мичиган: Компания Baker Book House. п. 101.
- ^ Фридман, О. Майкл (1993). Происхождение британских израильтян: потерянные племена . Сан-Франциско: Издательство Мелленского исследовательского университета. п. 62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Меррилл, АХ (2005). История и география в поздней античности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 284–5.
- ^ Браун, Даувит (1999). Ирландская идентичность Королевства Шотландии в двенадцатом и тринадцатом веках . Вудбридж, Англия: Boydell Press. стр. 78–79, 119–122.
- ^ «Декларация Арброата - английский перевод» . Конституционное общество .
- ^ Например, Давиди, Яир (1996). «Утраченная израильская идентичность»: еврейское происхождение кельтских рас . Брит-Ам. стр. 240–242. , Огвин, Джон Х. Соединенные Штаты и Британия в пророчестве . стр. 27–28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пьерар, Ричард В. (1996). «Вклад британского израильства в антисемитизм внутри консервативного протестантизма». У Локка, Хьюберт Г.; Литтел, Марсия Сакс (ред.). Холокост и церковная борьба: религия, власть и политика сопротивления . Университетское издательство Америки. стр. 44–68.
- ^ Гершевич, Илья (1985). Кембриджская история Ирана, том 2: Медианный и ахеменидский периоды . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 94.
- ^ Кац, Дэвид С. (2001). «Глава 5: Израиль в Америке: странствия десяти потерянных колен от Миквея Исраэля до Тимоти Маквея». В Фиринге, Норман ; Бернардини, Паоло (ред.). Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Berghahn Books . п. 112. ИСБН 1-57181-153-2 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Хексхэм, Ирвинг (2001). «Британский израильизм». В Элвелле, Уолтер А. (ред.). Евангелический богословский словарь (2-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Компания Baker Book House. п. 187.
- ^ Феррис, Эй Джей (1941). Великобритания и США признаны Израилем Новый порядок .
- ^ Гловер, Фредерик Роберт Огастус (1881). Англия, Остаток Иуды и Израиль Ефрема . Ривингтоны.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Армстронг, Герберт В. (2007). Соединенные Штаты и Британия в пророчестве . Филадельфийская церковь Бога . АСИН B002ILY91A .
- ^ Уайлд, Джозеф (1888). Будущее Израиля и Иуды: беседы о потерянных племенах из книги «Как и когда наступит конец света» . Набу Пресс. п. 108. ИСБН 9781287712565 .
- ^ Стандарт Израиля и журнал Англо-израильской ассоциации . 1875. с. 8.
- ^ энциклопедия Британская 11-е изд. 1910. Том. II, стр.
- ^ Варф, Барни (2006). «Язык, география». Энциклопедия человеческой географии . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 270–275.
- ^ Лаунсбери, Т. (1906). История английского языка . стр. 1, 12–13.
- ^ Коттрелл-Бойс, Эйдан (31 августа 2020 г.). Израильизм в современной Британии . Рутледж. ISBN 978-1-000-17236-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Даймонт, Чарльз Т. (1933). Легенда Британии-Израиля . Лондон: Общество распространения христианских знаний.
- ^ «Соединенные Штаты и Британия в библейских пророчествах» . УКГ. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тодд, Джеймс Хентхорн (1848). «Предисловие редактора» . Ирландская версия Historia Britonum Ненния . Дублин: Ирландское археологическое общество. п. xcvii.
- ^ Клифорт, Александр Лесли; Манро, Роберт Джон (2004). Шотландское изобретение Америки, демократия и права человека: история свободы и свободы от древних кельтов до нового тысячелетия . Даллас: University Press of America, Inc., с. 5. ISBN 978-0761827917 .
- ^ Айкау, Хокулани К. (2012). Избранный народ, земля обетованная: мормонизм и раса на Гавайях . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 38. ISBN 978-0-8166-7462-6 .
- ^ Пирс, Мейк (2007). Боги войны: является ли религия основной причиной жестоких конфликтов? . ИнтерВарсити Пресс . стр. 104–105 . ISBN 978-0830834907 .
- ^ Мосс, Арманд Л. (2001). «Всемирные устремления мормонизма и его меняющиеся концепции расы и происхождения» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 34 (3/4): 1003=133 при 108–109. дои : 10.2307/45226793 . JSTOR 45226793 . S2CID 254314903 .
- ^ Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-02803-1 .
- ^ Грин, Арнольд Х. (1999). «Сбор и выборы: израильское происхождение и универсализм в мормонском дискурсе» . Журнал истории мормонов . 25 (1): 211–213, 226. ISSN 0094-7342 . JSTOR 23287743 .
- ^ Уильямс, Джозеф (2021). «Пятидесятники, Израиль и пророческая политика владычества». Религия и американская культура . 30 (3): 426–473. дои : 10.1017/rac.2020.16 . S2CID 231736073 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, Аллан Хитон (2014). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 101–102.
- ^ Уилсон, БР (1973). «Американская религия: ее влияние на Британию». В ден Холландере, ANJ (ред.). Заразительный конфликт: влияние американского инакомыслия на европейскую жизнь . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 244.
- ^ Армстронг, Герберт (1967). Соединенные Штаты и Британия в пророчестве . п. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Орр, Р. (1999), Как англо-израильизм вошел в церкви Бога седьмого дня: история доктрины от Джона Уилсона до Джозефа В. Ткача , получено 19 июля 2007 г.
- ^ Джозеф Ткач , «Преобразованные истиной: Всемирная Церковь Бога отвергает учение основателя Герберта Армстронга и принимает историческое христианство. Это внутренняя история»
- ^ Армстронг, Герберт (1985). Тайна веков . п. 183.
- ^ Гарделл, Маттиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 372.
- ^ Филлипс, Майкл (2006). Белый мегаполис: раса, этническая принадлежность и религия в Далласе, 1841–2001 гг . Остин: Издательство Техасского университета. п. 95.
- ^ «Уэсли А. Свифт» . Историческое исследование Уилльяма Бранхама . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Бокиккио, Ана (2021). «Оправдание расой: превосходство белых и антисемитские богословские взгляды Уэсли Свифта в его проповедях о христианской идентичности» . Журнал исследований ненависти . 17 (1): 35–51. дои : 10.33972/jhs.183 . hdl : 11336/145441 . S2CID 241056514 .
- ^ Миллер, Тимоти (1 июля 1995 г.). Альтернативные религии Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 121. ИСБН 978-1-4384-1311-2 .
- ^ Коттрелл-Бойс, Эйдан (31 августа 2020 г.). Израильизм в современной Британии . Рутледж. ISBN 978-1-000-17236-2 .
- ^ Джон Арбутнот Фишер Барон Фишер (1919). Записи адмирала флота лорда Фишера . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 226.
- ^ Англосаксы из Палестины, или Имперская тайна потерянных племен (1908, Лондон: Шеррат и Хьюз).
- ^ Брайан Стэнли (2018). Христианство в двадцатом веке: всемирная история . Издательство Принстонского университета. п. 24. ISBN 9781400890316 .
- ^ «Яд в сердце Ордена Оранжистов» . Theguardian.com . 8 июля 2000 года . Проверено 1 августа 2017 г. - через The Guardian.
- ^ Макдональд, Генри (26 мая 2010 г.). «Министр Северной Ирландии призывает Ольстерский музей пропагандировать креационизм» . Хранитель .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Барон, Дэвид (1915), .
- Дармс, Антон (1945). Заблуждение британского израильтянина: всеобъемлющий трактат . Братья Луазо, Хранилище библейской истины. АСИН B01NBNXA8N .
- Джоветт, Джордж Ф. (1980) [1961]. Драма потерянных учеников . Лондон: Covenant Publishing Company Ltd. ASIN B003VP662W . . Работа по теоретической истории, охватывающая многие важные темы библейских и британских связей.
- Келлог, Ховард, Британско-израильская идентичность , Лос-Анджелес: Американская пророческая лига .
- Косси, Донна (2001) [1994], «Англо-израильтяне», Чудаки: Путеводитель по внешним границам человеческих убеждений (2-е изд.), Лос-Анджелес: Feral House , ISBN 978-0-922915-67-5 .
- Мэй, Х.Г. (16 сентября 1943 г.), «Десять потерянных колен», библейский археолог , 16 : 55–60, doi : 10.2307/3209244 , JSTOR 3209244 , S2CID 165468310 .
- Маккуэйд, Элвуд (декабрь/январь 1977–1978 гг.), «Кто такой еврей? Британский израильизм против Библии», Israel My Glory : 35
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) . - Мичелл, Джон (1999). «Евреи, британцы и потерянные колена Израиля». Эксцентричная жизнь и своеобразные представления: с 56 иллюстрациями (Мягкая обложка/электронное издание). Кемптон, Иллинойс: Adventures Unlimited Press. ISBN 978-0932813671 .
- Райзенауэр, Эрик Майкл (сентябрь 2008 г.). «Антиеврейский философемитизм: близость британцев и евреев и британский антисемитизм девятнадцатого века». Британский учёный . 1 (1): 79–104. дои : 10.3366/brs.2008.0006 .
- Уилсон, Джон (1 января 1968 г.). «Отношения между идеологией и организацией в небольшой религиозной группе: британские израильтяне». Обзор религиозных исследований . 10 (1): 51–60. дои : 10.2307/3510673 . JSTOR 3510673 .
Внешние ссылки [ править ]
- Менасса бен Исраэль, Надежда Израиля (Лондон, 1650 г., английский перевод) , отсканированный текст онлайн на книжной полке Оливера
- Тексты исследований британского израильизма, исследования OCC Святого Андрея, предоставленные Православной кельтской церковью
- Робинсон, Б.А., Англо-израильизм и британский израильизм , Религиозная толерантность .
- «Англо-израильизм» , Еврейская энциклопедия .