Ричард Ридер Харрис (адвокат)
Ричард Ридер Харрис , KC (1847 – 25 марта 1909) был выдающимся английским адвокатом , королевским адвокатом и суда главой Грейс-Инн , который также был методистским священником, основателем Пятидесятнической молитвенной лиги и автором 34 христианских книг. . Его особенно помнят как защитника британского израилизма , веры в то, что люди западноевропейского происхождения также являются прямыми потомками Десяти потерянных племен .
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Он начал свою карьеру в качестве инженера-строителя на Great Western Railway (GWR) и Great Eastern Railway (GER), а затем занял должность главного инженера в Республике Боливия . По возвращении в Лондон в 1883 году он готовился к работе в адвокатуре и был вызван в Grey's Inn , где позже был избран в коллегию судей.
Христианская жизнь
[ редактировать ]Ранние убеждения
[ редактировать ]Читатель Харрис отошел от либеральных взглядов на христианство в подростковом возрасте и присоединился к Чарльза Брэдло Этическому обществу . Брэдло, атеист , высмеивал христиан, которые жили аморальной жизнью, читая лекции по библейским текстам, и призывал свою аудиторию соблюдать идеи, выраженные в Нагорной проповеди . Будучи членом пуританского крыла Этического общества Брэдло, Харрис пообещал не курить и не пить.
Брак и христианское обращение
[ редактировать ]Когда Ридер Харрис женился на Мэри Гриффин Бристоу в 1880 году, он обратился в христианство. В то же время высокий социальный статус семьи его жены позволил ему войти в высшие слои лондонского общества.
Пятидесятническая молитвенная лига
[ редактировать ]В 1891 году он и его жена основали Пятидесятническую молитвенную лигу как «межконфессиональный союз христиан, которые, осознавая свои собственные нужды, объединялись в молитве, чтобы наполнить верующих Святым Духом, возродить христианские церкви и распространить библейскую святость». Харрис стал близким другом евангелиста Освальда Чемберса .
Когда новая Лига начала издавать журнал «Языки огня» , в сознании общественности она стала ассоциироваться с зарождающимся « движением языков ». Читатель Харрис утверждал, что между ними нет никакой связи, кроме ссылки на вторую главу Книги Деяний (Деяния 2:6-12). В ноябре 1907 года он заявил, что:
Нет ничего плохого в говорении на языках; это была привилегия ранней Церкви, и это может быть привилегией любого верующего сегодня.
Жена
[ редактировать ]Его жена сама по себе была лидером, что было необычно, но не неслыханно для женщины того времени. Другим, более известным примером, была Кэтрин Бут , которая также имела методистское происхождение. Помимо того, что она помогла ему основать «Лигу молитвы», она также была писателем под именем миссис Ридер Харрис.
Десять потерянных племен
[ редактировать ]В 1907 году читатель Харрис написал свою книгу «Потерянные колена Израиля», в которой выразил свою веру в теорию о том, что англосаксы произошли от Десяти потерянных колен :
Таковы же места Писания, которые, как мне кажется, предоставляют веские доказательства в пользу утверждения тех, кто верит, что в англосаксонской расе Бог сегодня обладает потомками дома Израилева. Если это правда, то это в огромной степени увеличивает нашу ответственность и открывает перед нами, как не может описать ни один человеческий язык, духовные возможности, временные возможности, национальные возможности и универсальные возможности.
Смерть
[ редактировать ]25 марта 1909 года у Ридера Харриса случился инсульт, он оставался в коме у себя дома в Лондоне и, не приходя в сознание, умер четыре дня спустя в возрасте шестидесяти одного года. 6 апреля две тысячи человек попытались присутствовать на его похоронах на кладбище Вест-Норвуд . Сотни стояли снаружи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Затерянные колена Израиля» , выдержки из книги Ричарда Ридера Харриса со ссылками на другие работы пятидесятнических писателей на ту же тему.