Нагорная проповедь
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
( Нагорная проповедь англизированное название латинского раздела Матфеевой Вульгаты : Sermo in monte ) представляет собой сборник высказываний Иисуса из Назарета, найденных в Евангелии от Матфея (главы 5 , 6 и 7 ). [1] [2] это подчеркивает его моральные учения . Это первая из пяти бесед Евангелия и один из наиболее широко цитируемых разделов Евангелия . [3]
Предыстория и обстановка
[ редактировать ]Нагорная проповедь помещена относительно рано в изображении служения Иисуса Матфеем в , главе 3 – после его крещения Иоанном а в главе 4 – его пребывания и искушения в пустыне, призвания четырех учеников и его раннего проповедь в Галилее .
: В Евангелии от Матфея есть пять бесед Нагорная проповедь (5–7), беседа об ученичестве (10), беседа притч (13), беседа об общине веры (18) и рассуждения о будущих событиях (24-25). [4] Кроме того, как и во всех других «беседах», в этой есть заключительное заявление Матфея (7:28-29), которое отличает ее от последующего материала. Подобные утверждения в конце других бесед см. 11:1; 13:53; 19:1; 26:1.
Традиционно Гора Блаженств отмечается как место, где проходила проповедь. Другие места, такие как гора Арбель и Рога Хаттина , также были предложены в качестве возможных.
Эта проповедь является одним из наиболее широко цитируемых разделов Евангелия . [3] включая некоторые из самых известных высказываний, приписываемых Иисусу, такие как Заповеди блаженства и широко читаемая версия Молитвы Господней . Оно также содержит то, что многие считают центральными принципами христианского ученичества . [3]
Обстановка проповеди описана в Евангелии Матфея 5: 1-2 от . Говорят, что там Иисус увидел толпу, поднялся на гору в сопровождении своих учеников, сел и начал свою речь. [5] Он сходит с горы в Евангелии от Матфея 8:1 .
Компоненты
[ редактировать ]Хотя вопросы композиционного плана Матфея Нагорной проповеди остаются нерешенными среди ученых, ее структурные составляющие ясны. [6] [7]
Матфея 5:3–12 [8] включает в себя заповеди блаженства . Они описывают характер людей Царства Небесного, выраженный как «благословения». [9] Греческое слово, которое в большинстве версий Евангелия переводится как «благословенный», также можно перевести как «счастливый» (Матфея 5:3–12 в буквальном переводе Янга). [10] для примера). У Матфея восемь (или девять) благословений, а у Луки четыре, за которыми следуют четыре беды. [9]
Почти во всех случаях фразы, используемые в Заповедях блаженства, знакомы из контекста Ветхого Завета , но в проповеди Иисус придает им новое значение. [11] Вместе Заповеди блаженства представляют собой новый набор идеалов, в которых основное внимание уделяется любви и смирению, а не силе и мастерству; они отражают высшие идеалы учения Иисуса о духовности и сострадании. [11]
В христианском учении Дела Милосердия , имеющие телесную и духовную составляющие, перекликаются с темой Блаженства о милосердии. [12] В этих учениях подчеркивается, что подобные акты милосердия приносят как материальные, так и духовные блага. [13]
От Матфея 5:13–16. [14] представлены метафоры соли и света . Это завершает описание народа Божьего, представленного в заповедях блаженства, и служит вступлением к следующему разделу.
Этот раздел состоит из двух частей, в которых термины «соль земли» и « Свет мира» используются для обозначения учеников, подразумевая их ценность. В другом месте, в Иоанна 8:12: [15] Иисус применяет «Свет мира» к себе. [16]
Иисус проповедует об аде и о том, что такое ад: «Но я говорю вам: всякий, кто гневается на брата своего без причины, подлежит наказанию; и всякий, кто скажет брату своему « рака (глупец)», будет в опасности совета; а кто скажет: «безумец», тому будет грозить геенна огненная». [17]
Самый длинный раздел проповеди — от Матфея 5:17–48. [18] традиционно называемые « антитезы » или «антитезы Матфея». В этом разделе Иисус исполняет и по-новому интерпретирует Ветхий Завет и, в частности, его Десять заповедей , в отличие от того, что «вы слышали» от других. [19] Например, он советует подставлять другую щеку и любить врагов своих , в отличие от того, чтобы брать око за око . Согласно большинству интерпретаций Матфея 5:17 , 18 , 19 и 20 , а также большинству христианских взглядов на Ветхий Завет , эти новые интерпретации Закона и Пророков не противоречат Ветхому Завету , какова была позиция Маркиона , но формируют новые учения Иисуса, которые приводят к спасению , и, следовательно, их необходимо придерживаться, как подчеркивается в Евангелии от Матфея 7: 24–27. [20] ближе к концу проповеди. [21]
В 6-й главе Евангелия от Матфея Иисус осуждает совершение того, что обычно считается « добрыми делами », просто ради признания, а не от сердца, например, милостыню ( 6:1–4), молитву (6:5–15) и пост (6). :16–18). Далее дискурс осуждает поверхностность материализма и призывает учеников не беспокоиться о материальных нуждах, а «искать» прежде всего Царства Божьего . В беседе о показухе Матфей представляет пример правильной молитвы. Лука помещает это в другой контекст. ( Молитва Господня 6:9–13) содержит параллели с 1 Паралипоменон 29:10–18. [22] [23] [24]
Первая часть Евангелия от Матфея 7 (Матфея 7:1–6) [25] занимается судейством. Иисус осуждает тех, кто судит других, не разобравшись предварительно в своих делах по этому поводу: «Не судите, да не судимы будете». Иисус завершает проповедь в Евангелии от Матфея 7: 17–29. [26] предостерегая против лжепророков .
Учения и богословие
[ редактировать ]Учение Нагорной проповеди было ключевым элементом христианской этики , и на протяжении веков проповедь служила фундаментальным рецептом поведения последователей Иисуса. [27] Различные религиозные и моральные мыслители (например, Лев Толстой и Махатма Ганди ) восхищались его посланием, и оно было одним из главных источников христианского пацифизма . [1] [28]
В V веке святой Августин начал свою книгу « Нагорная проповедь Господа» словами:
Если кто благочестиво и трезво рассмотрит нагорную проповедь, которую произнес Господь наш Иисус Христос, как мы читаем ее в Евангелии от Матфея, то, думаю, он найдет в ней, с точки зрения высшей нравственности, совершенный стандарт христианской жизни.
Последний стих пятой главы Евангелия от Матфея (Матфея 5:48). [29] является центральной темой проповеди, которая суммирует ее учение, советуя ученикам стремиться к совершенству. [30] Греческое слово telios, используемое для обозначения совершенства, также подразумевает цель или пункт назначения, советуя ученикам искать путь к совершенству и Царству Божьему. [30] Оно учит, что Божьи дети – это те, кто действуют как Бог. [31] [ нужен лучший источник ]
Учения проповеди часто называют «Этикой Царства»: они уделяют большое внимание «чистоте сердца» и воплощают основной стандарт христианской праведности . [32]
Богословская структура
[ редактировать ]Широко обсуждается богословская структура Нагорной проповеди. [6] [7] [33] Одна группа богословов, от Святого Августина в V веке до Майкла Гулдера в XX веке, считают заповеди блаженства центральным элементом проповеди. [6] Другие, такие как Гюнтер Борнкамм, видят, что проповедь построена вокруг Молитвы Господней , в то время как Даниэль Патте , за которым внимательно следует Ульрих Луз , видят хиастическую структуру . в проповеди [6] [7] Дейл Эллисон и Глен Стассен предложили структуру, основанную на триадах. [7] [33] [34] Джек Кингсбери и Ханс Дитер Бец считают, что проповедь состоит из богословских тем, например, праведности или образа жизни. [6]
Расширение
[ редактировать ]Катехизис Католической Церкви предполагает, что «уместно добавить [к Нагорной проповеди] моральную катехизацию апостольских учений, таких как Римлянам 12–15 , 1 Коринфянам 12–13 , Колоссянам 3–4 , Ефесянам 4. -5 и т. д.». [35]
Интерпретация
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы он соответствовал стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: в этом разделе не объясняется, что означают эти толкования с точки зрения проповеди. ( Апрель 2020 г. ) |
Высокие этические стандарты проповеди по-разному интерпретировались различными христианскими группами.
Североамериканский библеист Крейг С. Кинер находит по крайней мере 36 различных интерпретаций послания проповеди, которые он группирует в восемь точек зрения: [36]
- Преобладающая средневековая точка зрения, «сохраняющая высшую этику за духовенством , особенно в монашеских орденах». [37]
- Мнение, связанное с Мартином Лютером , согласно которому оно представляет собой невыполнимое требование, но служит для обучения христиан идеалам их веры. [38]
- Анабаптист — буквальный взгляд, который напрямую применяет учение. [39]
- Взгляд социального Евангелия [ нужны разъяснения ]
- христианского экзистенциализма Взгляд [ нужны разъяснения ]
- Взгляд Швейцера на неизбежную эсхатологию, относящуюся к временной этике
- Диспенсационная эсхатология , относящаяся к будущему Царству Божию.
- Открыта эсхатология , в которой этика проповеди остается целью, к которой нужно приблизиться, но реализованной позже.
Сравнение с проповедью на равнине
[ редактировать ]В то время как Матфей группирует учения Иисуса в наборы схожего материала, тот же материал разбросан в Евангелиях от Луки. [1] Нагорную проповедь можно сравнить с похожей, но более короткой проповедью на равнине , изложенной в Евангелии от Луки ( Лк. 6:17–49 ), которая происходит в тот же момент в повествовании Луки и в которой также изображен Иисус, возглавляющий гору, но проповедовал по пути вниз на ровном месте. Некоторые ученые считают, что это одна и та же проповедь, в то время как другие считают, что Иисус часто проповедовал схожие темы в разных местах. [40]
См. также
[ редактировать ]- Евангельская гармония
- Иисус в христианстве
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Царство Божие внутри вас , 1894 Льва Толстого Книга
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кросс, Флорида, изд. (2005), «Нагорная проповедь», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью-Йорк: Oxford University Press .
- ^ Баасланд, Эрнст (2015). Притчи и риторика в Нагорной проповеди: новые подходы к классическому тексту . Тюбинген , Германия : Мор Зибек. ISBN 9783161541025 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Воот, Карл Г. (2001), Нагорная проповедь: богословское исследование , издательство Baylor University Press, ISBN 978-0-918954-76-3 . страницы xi–xiv.
- ^ Евангелие от Матфея Крейга С. Кинера, 2009 г. ISBN 978-0-8028-6498-7 стр. 37–38.
- ↑ Хотя речи в Евангелии от Матфея 5–7 и в Евангелии от Луки 6 начинаются с блаженства и заканчиваются притчей о двух строителях, обстановка интересно различается, но включает в себя одни и те же компоненты. В то время как Матфей заставляет Иисуса подняться на гору со своими учениками, сесть и произнести свою речь перед толпой, Лука (6:17) описывает, как он сходил с горы со своими учениками, стоял на ровном месте и разговаривал с толпой. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чтение Нагорной проповеди: Чарльз Х. Талберт, 2004 г. ISBN 1-57003-553-9 стр. 21–26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Что они говорят о Нагорной проповеди Матфея? , Уоррен Картер, 1994 г. ISBN 0-8091-3473-X , стр. 35–47.
- ^ Матфея 5: 3–12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Блаженства». Фрэнк Лесли Кросс, Элизабет А. Ливингстон, ред. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г. ISBN 978-0-19280290-3
- ^ Матфея 5: 3–12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Библейский словарь , Джеймс Гастингс, 2004 г. ISBN 1-4102-1730-2 страницы 15–19.
- ^ Иисус Миротворец , Кэрол Фрэнсис Джеген, 1986 г. ISBN 0-934134-36-7 страницы 68–71.
- ^ Синоптики: Мэтью, Марк, Люк , Ян Майерник, Джозеф Понесса, Лори Уотсон Манхардт, 2005 г. ISBN 1-931018-31-6 , страницы 63–68.
- ^ Матфея 5: 13–16.
- ^ Иоанна 8:12
- ^ Спир, Чарльз (2003). Имена и титулы Господа Иисуса Христа . п. 226. ИСБН 0-7661-7467-0 .
- ^ Мэтью 5:22
- ^ Матфея 5: 17–48.
- ^ См. Дэвид Флюссер , « Тора в Нагорной проповеди » (WholeStones.org) и там же, « Сказано старейшинам: об интерпретации так называемых антитез в Нагорной проповеди » ( ИерусалимПерспектива.com).
- ^ Матфея 7: 24–27.
- ^ Франция, RT (2007). Евангелие от Матфея . Вм. Б. Эрдманс. стр. 1118–9. ISBN 978-0-80282501-8 .
- ^ 1 Паралипоменон 29: 10–18.
- ^ Клонц, Т.Э. и Дж., Полный Новый Завет с полным отображением текстовых вариантов и ссылками на Свитки Мертвого моря, Филон, Иосиф Флавий, Библиотека Наг-Хаммади, Псевдепиграфы, Апокрифы, Платон, Египетская Книга Мертвых, Талмуд, Ветхий Завет, Святоотеческие сочинения, Дхаммапада, Тацит, Эпос о Гильгамеше , Краеугольный камень, 2008, с. 451, ISBN 978-0-9778737-1-5
- ^ Стивенсон (2004), с. 198.
- ^ Матфея 7: 1–6.
- ^ Матфея 7: 17–29.
- ^ Источники христианской этики Серве Пинкаерса, 1995 г. ISBN 0-8132-0818-1 стр. 134
- ^ О Толстом см. Моя религия , 1885. ср. Моя религия в Wikisource.
- ^ Мэтью 5:48
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Воот, Карл Г. (1986). Нагорная проповедь: богословская интерпретация . СУНИ Пресс. стр. 7–10. ISBN 9781438422800 .
- ^ Талберт, Чарльз Х. (2010). «Мэтью» . Пайдея: Комментарии к Новому Завету . Бейкер Академик. п. 78. ИСБН 9780801031922 .
- ^ Христианская этика, проблемы и идеи Эм Стефана, 2007 г. ISBN 81-8069-363-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эллисон, Дейл К. (сентябрь 1987 г.). «Структура Нагорной проповеди» (PDF) . Журнал библейской литературы . 106 (3): 423–45. дои : 10.2307/3261066 . JSTOR 3261066 .
- ^ Стассен, Глен Х. «Четырнадцать триад Нагорной проповеди». Журнал библейской литературы , 2003.
- ↑ Святой Престол, Катехизис Католической Церкви , раздел 1971, по состоянию на 30 мая 2024 г.
- ^ Кинер, Крейг С. (2009). «Смысл проповеди» . Евангелие от Матфея . Вм. Б. Эрдманс. стр. 160–2. ISBN 978-0-8028-6498-7 .
- ^ Махони, Джек (февраль 2012 г.). «Католицизм в чистом виде» . 2-й, 3-й и 4-й абзацы.
Самой распространенной и печально известной из этих стратегий был подход двойных стандартов, который развился ко времени Средневековья и требовал, чтобы проповедь воспринималась серьезно только некоторыми членами Церкви.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кэхилл, Лиза Соул (апрель 1987 г.). «Этические последствия Нагорной проповеди». Интерпретация: Журнал Библии и теологии . 41 (2): 144–156. дои : 10.1177/002096438704100204 . S2CID 170623512 .
Представление о том, что проповедь невозможна для исполнения, но имеет педагогическую функцию, обычно ассоциируется с Мартином Лютером или, как выразился Иеремиас, с «лютеранской ортодоксальностью». Однако сам Лютер утверждал, что вера активна в делах любви и что именно веру предполагает любящее служение и знаком которой оно является. По этой причине собственная герменевтика проповеди Иеремии отражает самые важные идеи Лютера. Проповедь указывает на образ жизни, предполагающий обращение; Изображения ученичества в Проповеди, хотя и не являются буквальными предписаниями, создают идеалы и устанавливают бремя доказательств для всех конкретных воплощений.
- ^ «Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистов-меннонитов (GAMEO)» . первый абзац.
В то время как Лютер подчеркивал спасение только верой и благодатью, анабаптисты делали упор на послушании вере.
- ^ Эрман 2004, с. 101
Источники
[ редактировать ]- Августин Гиппопотамский (1885 г.). . Доникейская христианская библиотека, том VI . Перевод Уильяма Финдли. Т. и Т. Кларк в Эдинбурге.
- Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер. стр. 368–389.
- Бетц, Ганс Дитер (1985). Очерки Нагорной проповеди . Филадельфия: Крепость.
- Бетц, Ганс Дитер (1995). Нагорная проповедь . Гермения. Миннеаполис: Крепость Аугсбург. ISBN 9780800660314 .
- Боссюэ, Жак-Бенинь (1900). . Лонгманс, Грин и Ко.
- Фенлон, Джон Фрэнсис (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Йоханнес, Питер Ван (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Киссинджер, Уоррен С. Нагорная проповедь: история интерпретации и библиографии. Метучен: Scarecrow Press, 1975.
- Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- Коджак, Андрей. Структурный анализ Нагорной проповеди. Нью-Йорк: М. де Грюйтер, 1986.
- Лапид, Пинхас. Нагорная проповедь, утопия или программа действий? перевод с немецкого Арлен Свидлер. Мэрикнолл: Книги Орбиса, 1986.
- Ламбрехт, Ян, С. Дж. Нагорная проповедь . Майкл Глейзер: Уилмингтон, Делавэр, 1985.
- Макартур, Харви Кинг. Понимание Нагорной проповеди. Вестпорт: Greenwood Press, 1978.
- Прабхавананда, Нагорная проповедь Свами согласно Веданте , 1991 г. ISBN 0-87481-050-7
- Ишваран Экнат . Первоначальное добро (о блаженстве). Нилгири Пресс, 1989. ISBN 0-915132-91-5 .
- Стассен, Глен Х. и Дэвид П. Гуши. Этика Царства: Следуя за Иисусом в современном контексте , InterVarsity Press, 2003. ISBN 0-8308-2668-8 .
- Стассен, Глен Х. Жизнь по Нагорной проповеди: практическая надежда на благодать и избавление , Джосси-Басс, 2006. ISBN 0-7879-7736-5 .
- Стивенсон, Кеннет. Молитва Господня: текст в традиции , Fortress Press, 2004. ISBN 0-8006-3650-3 .
- Соарес де Асеведо, Матеуш. Эзотеризм и экзотеризм в Нагорной проповеди . Журнал «София», Октон, Вирджиния, США. Том. 15, номер 1, лето 2009 г.
- Соарес де Асеведо, Матеуш. Христианство и вечная философия , World Wisdom, 2006. ISBN 0-941532-69-0 .