Jump to content

Нагорная проповедь

Нагорная проповедь Карла Блоха (1877 г.)

( Нагорная проповедь англизированное название латинского раздела Матфеевой Вульгаты : Sermo in monte ) представляет собой сборник высказываний Иисуса из Назарета, найденных в Евангелии от Матфея (главы 5 , 6 и 7 ). [1] [2] это подчеркивает его моральные учения . Это первая из пяти бесед Евангелия и один из наиболее широко цитируемых разделов Евангелия . [3]

Предыстория и обстановка

[ редактировать ]

Нагорная проповедь помещена относительно рано в изображении служения Иисуса Матфеем в , главе 3 – после его крещения Иоанном а в главе 4 – его пребывания и искушения в пустыне, призвания четырех учеников и его раннего проповедь в Галилее .

: В Евангелии от Матфея есть пять бесед Нагорная проповедь (5–7), беседа об ученичестве (10), беседа притч (13), беседа об общине веры (18) и рассуждения о будущих событиях (24-25). [4] Кроме того, как и во всех других «беседах», в этой есть заключительное заявление Матфея (7:28-29), которое отличает ее от последующего материала. Подобные утверждения в конце других бесед см. 11:1; 13:53; 19:1; 26:1.

Традиционно Гора Блаженств отмечается как место, где проходила проповедь. Другие места, такие как гора Арбель и Рога Хаттина , также были предложены в качестве возможных.

Эта проповедь является одним из наиболее широко цитируемых разделов Евангелия . [3] включая некоторые из самых известных высказываний, приписываемых Иисусу, такие как Заповеди блаженства и широко читаемая версия Молитвы Господней . Оно также содержит то, что многие считают центральными принципами христианского ученичества . [3]

Обстановка проповеди описана в Евангелии Матфея 5: 1-2 от . Говорят, что там Иисус увидел толпу, поднялся на гору в сопровождении своих учеников, сел и начал свою речь. [5] Он сходит с горы в Евангелии от Матфея 8:1 .

Компоненты

[ редактировать ]
, Молитва Господня Матфея 6:9 , 1500 г., Вена.

Хотя вопросы композиционного плана Матфея Нагорной проповеди остаются нерешенными среди ученых, ее структурные составляющие ясны. [6] [7]

Матфея 5:3–12 [8] включает в себя заповеди блаженства . Они описывают характер людей Царства Небесного, выраженный как «благословения». [9] Греческое слово, которое в большинстве версий Евангелия переводится как «благословенный», также можно перевести как «счастливый» (Матфея 5:3–12 в буквальном переводе Янга). [10] для примера). У Матфея восемь (или девять) благословений, а у Луки четыре, за которыми следуют четыре беды. [9]

Почти во всех случаях фразы, используемые в Заповедях блаженства, знакомы из контекста Ветхого Завета , но в проповеди Иисус придает им новое значение. [11] Вместе Заповеди блаженства представляют собой новый набор идеалов, в которых основное внимание уделяется любви и смирению, а не силе и мастерству; они отражают высшие идеалы учения Иисуса о духовности и сострадании. [11]

В христианском учении Дела Милосердия , имеющие телесную и духовную составляющие, перекликаются с темой Блаженства о милосердии. [12] В этих учениях подчеркивается, что подобные акты милосердия приносят как материальные, так и духовные блага. [13]

От Матфея 5:13–16. [14] представлены метафоры соли и света . Это завершает описание народа Божьего, представленного в заповедях блаженства, и служит вступлением к следующему разделу.

Этот раздел состоит из двух частей, в которых термины «соль земли» и « Свет мира» используются для обозначения учеников, подразумевая их ценность. В другом месте, в Иоанна 8:12: [15] Иисус применяет «Свет мира» к себе. [16]

Иисус проповедует об аде и о том, что такое ад: «Но я говорю вам: всякий, кто гневается на брата своего без причины, подлежит наказанию; и всякий, кто скажет брату своему « рака (глупец)», будет в опасности совета; а кто скажет: «безумец», тому будет грозить геенна огненная». [17]

Страница из Матфея , из Папируса 1 , ок. 250 г. н. э.

Самый длинный раздел проповеди — от Матфея 5:17–48. [18] традиционно называемые « антитезы » или «антитезы Матфея». В этом разделе Иисус исполняет и по-новому интерпретирует Ветхий Завет и, в частности, его Десять заповедей , в отличие от того, что «вы слышали» от других. [19] Например, он советует подставлять другую щеку и любить врагов своих , в отличие от того, чтобы брать око за око . Согласно большинству интерпретаций Матфея 5:17 , 18 , 19 и 20 , а также большинству христианских взглядов на Ветхий Завет , эти новые интерпретации Закона и Пророков не противоречат Ветхому Завету , какова была позиция Маркиона , но формируют новые учения Иисуса, которые приводят к спасению , и, следовательно, их необходимо придерживаться, как подчеркивается в Евангелии от Матфея 7: 24–27. [20] ближе к концу проповеди. [21]

В 6-й главе Евангелия от Матфея Иисус осуждает совершение того, что обычно считается « добрыми делами », просто ради признания, а не от сердца, например, милостыню ( 6:1–4), молитву (6:5–15) и пост (6). :16–18). Далее дискурс осуждает поверхностность материализма и призывает учеников не беспокоиться о материальных нуждах, а «искать» прежде всего Царства Божьего . В беседе о показухе Матфей представляет пример правильной молитвы. Лука помещает это в другой контекст. ( Молитва Господня 6:9–13) содержит параллели с 1 Паралипоменон 29:10–18. [22] [23] [24]

Первая часть Евангелия от Матфея 7 (Матфея 7:1–6) [25] занимается судейством. Иисус осуждает тех, кто судит других, не разобравшись предварительно в своих делах по этому поводу: «Не судите, да не судимы будете». Иисус завершает проповедь в Евангелии от Матфея 7: 17–29. [26] предостерегая против лжепророков .

Учения и богословие

[ редактировать ]
Мемориальная доска 8 блаженств , церковь Св. Каэтана, Линдависта , Мексика

Учение Нагорной проповеди было ключевым элементом христианской этики , и на протяжении веков проповедь служила фундаментальным рецептом поведения последователей Иисуса. [27] Различные религиозные и моральные мыслители (например, Лев Толстой и Махатма Ганди ) восхищались его посланием, и оно было одним из главных источников христианского пацифизма . [1] [28]

В V веке святой Августин начал свою книгу « Нагорная проповедь Господа» словами:

Если кто благочестиво и трезво рассмотрит нагорную проповедь, которую произнес Господь наш Иисус Христос, как мы читаем ее в Евангелии от Матфея, то, думаю, он найдет в ней, с точки зрения высшей нравственности, совершенный стандарт христианской жизни.

Последний стих пятой главы Евангелия от Матфея (Матфея 5:48). [29] является центральной темой проповеди, которая суммирует ее учение, советуя ученикам стремиться к совершенству. [30] Греческое слово telios, используемое для обозначения совершенства, также подразумевает цель или пункт назначения, советуя ученикам искать путь к совершенству и Царству Божьему. [30] Оно учит, что Божьи дети – это те, кто действуют как Бог. [31] [ нужен лучший источник ]

Учения проповеди часто называют «Этикой Царства»: они уделяют большое внимание «чистоте сердца» и воплощают основной стандарт христианской праведности . [32]

Богословская структура

[ редактировать ]

Широко обсуждается богословская структура Нагорной проповеди. [6] [7] [33] Одна группа богословов, от Святого Августина в V веке до Майкла Гулдера в XX веке, считают заповеди блаженства центральным элементом проповеди. [6] Другие, такие как Гюнтер Борнкамм, видят, что проповедь построена вокруг Молитвы Господней , в то время как Даниэль Патте , за которым внимательно следует Ульрих Луз , видят хиастическую структуру . в проповеди [6] [7] Дейл Эллисон и Глен Стассен предложили структуру, основанную на триадах. [7] [33] [34] Джек Кингсбери и Ханс Дитер Бец считают, что проповедь состоит из богословских тем, например, праведности или образа жизни. [6]

Расширение

[ редактировать ]

Катехизис Католической Церкви предполагает, что «уместно добавить [к Нагорной проповеди] моральную катехизацию апостольских учений, таких как Римлянам 12–15 , 1 Коринфянам 12–13 , Колоссянам 3–4 , Ефесянам 4. -5 и т. д.». [35]

Интерпретация

[ редактировать ]
Нагорная проповедь, изображенная Луи Комфортом Тиффани в витраже на церкви Арлингтон-стрит в Бостоне.

Высокие этические стандарты проповеди по-разному интерпретировались различными христианскими группами.

Североамериканский библеист Крейг С. Кинер находит по крайней мере 36 различных интерпретаций послания проповеди, которые он группирует в восемь точек зрения: [36]

  1. Преобладающая средневековая точка зрения, «сохраняющая высшую этику за духовенством , особенно в монашеских орденах». [37]
  2. Мнение, связанное с Мартином Лютером , согласно которому оно представляет собой невыполнимое требование, но служит для обучения христиан идеалам их веры. [38]
  3. Анабаптист буквальный взгляд, который напрямую применяет учение. [39]
  4. Взгляд социального Евангелия [ нужны разъяснения ]
  5. христианского экзистенциализма Взгляд [ нужны разъяснения ]
  6. Взгляд Швейцера на неизбежную эсхатологию, относящуюся к временной этике
  7. Диспенсационная эсхатология , относящаяся к будущему Царству Божию.
  8. Открыта эсхатология , в которой этика проповеди остается целью, к которой нужно приблизиться, но реализованной позже.

Сравнение с проповедью на равнине

[ редактировать ]

В то время как Матфей группирует учения Иисуса в наборы схожего материала, тот же материал разбросан в Евангелиях от Луки. [1] Нагорную проповедь можно сравнить с похожей, но более короткой проповедью на равнине , изложенной в Евангелии от Луки ( Лк. 6:17–49 ), которая происходит в тот же момент в повествовании Луки и в которой также изображен Иисус, возглавляющий гору, но проповедовал по пути вниз на ровном месте. Некоторые ученые считают, что это одна и та же проповедь, в то время как другие считают, что Иисус часто проповедовал схожие темы в разных местах. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кросс, Флорида, изд. (2005), «Нагорная проповедь», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью-Йорк: Oxford University Press .
  2. ^ Баасланд, Эрнст (2015). Притчи и риторика в Нагорной проповеди: новые подходы к классическому тексту . Тюбинген , Германия : Мор Зибек. ISBN  9783161541025 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Воот, Карл Г. (2001), Нагорная проповедь: богословское исследование , издательство Baylor University Press, ISBN  978-0-918954-76-3 . страницы xi–xiv.
  4. ^ Евангелие от Матфея Крейга С. Кинера, 2009 г. ISBN   978-0-8028-6498-7 стр. 37–38.
  5. Хотя речи в Евангелии от Матфея 5–7 и в Евангелии от Луки 6 начинаются с блаженства и заканчиваются притчей о двух строителях, обстановка интересно различается, но включает в себя одни и те же компоненты. В то время как Матфей заставляет Иисуса подняться на гору со своими учениками, сесть и произнести свою речь перед толпой, Лука (6:17) описывает, как он сходил с горы со своими учениками, стоял на ровном месте и разговаривал с толпой. .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чтение Нагорной проповеди: Чарльз Х. Талберт, 2004 г. ISBN   1-57003-553-9 стр. 21–26.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Что они говорят о Нагорной проповеди Матфея? , Уоррен Картер, 1994 г. ISBN   0-8091-3473-X , стр. 35–47.
  8. ^ Матфея 5: 3–12.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Блаженства». Фрэнк Лесли Кросс, Элизабет А. Ливингстон, ред. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г. ISBN   978-0-19280290-3
  10. ^ Матфея 5: 3–12.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Библейский словарь , Джеймс Гастингс, 2004 г. ISBN   1-4102-1730-2 страницы 15–19.
  12. ^ Иисус Миротворец , Кэрол Фрэнсис Джеген, 1986 г. ISBN   0-934134-36-7 страницы 68–71.
  13. ^ Синоптики: Мэтью, Марк, Люк , Ян Майерник, Джозеф Понесса, Лори Уотсон Манхардт, 2005 г. ISBN   1-931018-31-6 , страницы 63–68.
  14. ^ Матфея 5: 13–16.
  15. ^ Иоанна 8:12
  16. ^ Спир, Чарльз (2003). Имена и титулы Господа Иисуса Христа . п. 226. ИСБН  0-7661-7467-0 .
  17. ^ Мэтью 5:22
  18. ^ Матфея 5: 17–48.
  19. ^ См. Дэвид Флюссер , « Тора в Нагорной проповеди » (WholeStones.org) и там же, « Сказано старейшинам: об интерпретации так называемых антитез в Нагорной проповеди » ( ИерусалимПерспектива.com).
  20. ^ Матфея 7: 24–27.
  21. ^ Франция, RT (2007). Евангелие от Матфея . Вм. Б. Эрдманс. стр. 1118–9. ISBN  978-0-80282501-8 .
  22. ^ 1 Паралипоменон 29: 10–18.
  23. ^ Клонц, Т.Э. и Дж., Полный Новый Завет с полным отображением текстовых вариантов и ссылками на Свитки Мертвого моря, Филон, Иосиф Флавий, Библиотека Наг-Хаммади, Псевдепиграфы, Апокрифы, Платон, Египетская Книга Мертвых, Талмуд, Ветхий Завет, Святоотеческие сочинения, Дхаммапада, Тацит, Эпос о Гильгамеше , Краеугольный камень, 2008, с. 451, ISBN   978-0-9778737-1-5
  24. ^ Стивенсон (2004), с. 198.
  25. ^ Матфея 7: 1–6.
  26. ^ Матфея 7: 17–29.
  27. ^ Источники христианской этики Серве Пинкаерса, 1995 г. ISBN   0-8132-0818-1 стр. 134
  28. ^ О Толстом см. Моя религия , 1885. ср. Моя религия в Wikisource.
  29. ^ Мэтью 5:48
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Воот, Карл Г. (1986). Нагорная проповедь: богословская интерпретация . СУНИ Пресс. стр. 7–10. ISBN  9781438422800 .
  31. ^ Талберт, Чарльз Х. (2010). «Мэтью» . Пайдея: Комментарии к Новому Завету . Бейкер Академик. п. 78. ИСБН  9780801031922 .
  32. ^ Христианская этика, проблемы и идеи Эм Стефана, 2007 г. ISBN   81-8069-363-5 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эллисон, Дейл К. (сентябрь 1987 г.). «Структура Нагорной проповеди» (PDF) . Журнал библейской литературы . 106 (3): 423–45. дои : 10.2307/3261066 . JSTOR   3261066 .
  34. ^ Стассен, Глен Х. «Четырнадцать триад Нагорной проповеди». Журнал библейской литературы , 2003.
  35. Святой Престол, Катехизис Католической Церкви , раздел 1971, по состоянию на 30 мая 2024 г.
  36. ^ Кинер, Крейг С. (2009). «Смысл проповеди» . Евангелие от Матфея . Вм. Б. Эрдманс. стр. 160–2. ISBN  978-0-8028-6498-7 .
  37. ^ Махони, Джек (февраль 2012 г.). «Католицизм в чистом виде» . 2-й, 3-й и 4-й абзацы. Самой распространенной и печально известной из этих стратегий был подход двойных стандартов, который развился ко времени Средневековья и требовал, чтобы проповедь воспринималась серьезно только некоторыми членами Церкви. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  38. ^ Кэхилл, Лиза Соул (апрель 1987 г.). «Этические последствия Нагорной проповеди». Интерпретация: Журнал Библии и теологии . 41 (2): 144–156. дои : 10.1177/002096438704100204 . S2CID   170623512 . Представление о том, что проповедь невозможна для исполнения, но имеет педагогическую функцию, обычно ассоциируется с Мартином Лютером или, как выразился Иеремиас, с «лютеранской ортодоксальностью». Однако сам Лютер утверждал, что вера активна в делах любви и что именно веру предполагает любящее служение и знаком которой оно является. По этой причине собственная герменевтика проповеди Иеремии отражает самые важные идеи Лютера. Проповедь указывает на образ жизни, предполагающий обращение; Изображения ученичества в Проповеди, хотя и не являются буквальными предписаниями, создают идеалы и устанавливают бремя доказательств для всех конкретных воплощений.
  39. ^ «Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистов-меннонитов (GAMEO)» . первый абзац. В то время как Лютер подчеркивал спасение только верой и благодатью, анабаптисты делали упор на послушании вере.
  40. ^ Эрман 2004, с. 101

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Нагорная проповедь
Жизнь Иисуса : Нагорная проповедь или на равнине
Предшественник Новый Завет
События
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8deec3207807a76ab9036efc6c61670__1721213100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/70/c8deec3207807a76ab9036efc6c61670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sermon on the Mount - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)