Дороти Коттон
Дороти Коттон | |
---|---|
Рожденный | Дороти Ли Форман 9 июня 1930 г. |
Умер | 10 июня 2018 г. Итака, Нью-Йорк , США | (88 лет)
Альма-матер | |
Известный | Движение за гражданские права |
Супруг | Джордж Коттон |
Дороти Коттон (9 июня 1930 — 10 июня 2018) — американская активистка за гражданские права , лидер Движения за гражданские права в США. [1] и член внутреннего круга одной из ее главных организаций, Конференции христианских лидеров Юга (SCLC). Как директор по образованию SCLC, она, возможно, была самой высокопоставленной женщиной-членом организации.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Коттон родилась в Голдсборо, Северная Каролина , 9 июня 1930 года в семье Дороти Ли Форман. [2] Ее мать, Мэгги Пелэм Форман, умерла, когда ей было 3 года. [2] В результате ее и трех ее сестер воспитывал их отец, Клод Форман, рабочий табачной фабрики и сталелитейного завода. [2] имея только третьеклассное образование. [3] Жизнь в их изолированном сельском городке на юге представляла собой ежедневную борьбу. [4] Отец Коттон часто избивал Коттон и трех ее сестер. [2] Коттон сказал: «Я не помню ничего заботливого в моей домашней обстановке». [2]
Когда Коттон училась в старшей школе, она встретила Розу Грей, учительницу английского языка, которая позитивно изменила ее жизнь и вдохновила ее стать успешной и сильной. Грей, будучи режиссером ежегодного школьного спектакля, часто отводил ей главную роль, что, по словам Формана, заставляло ее чувствовать «такую связь с ней». [5] Грей помог Коттон найти место в Университете Шоу , где она изучала английский язык, а также обеспечил ей две подработки на территории кампуса: одну в школьной столовой, а другую — уборщицей учительского общежития. Когда доктору Дэниелу, преподавателю в Шоу, предложили пост президента Университета штата Вирджиния , Коттон согласился и работал у него экономкой. Коттон описала свою работу в резиденции как «наполовину дочь, наполовину домработницу». [5] Находясь в штате Вирджиния, она встретила человека по имени Хорас Симс, который вместе с ней учился на шекспировском курсе, который познакомил ее с Джорджем Коттоном. Джордж Коттон не был студентом штата Вирджиния. Дороти вышла замуж за Джорджа в доме президента Дэниела сразу после окончания учебы. Затем она продолжила обучение и получила степень магистра логопедии в Бостонском университете в 1960 году. Именно в Петербурге Коттон присоединился к местной церкви, возглавляемой Уяттом Т. Уокером . Именно здесь началась ее активная деятельность за гражданские права.
Активизм за гражданские права
[ редактировать ]В интервью, сделанном Библиотекой Конгресса США , [5] Коттон вспоминает случай, когда она была на улице, а белый мальчик проезжал на велосипеде и пел «глубоко в самом сердце ниггертауна». [5] Она рассказывает об этом опыте и говорит, что это ее разозлило, и она никогда этого не забывала, дав ей «осознание неправильности системы». [5] Это определило ее менталитет, когда она начала свой путь работы с Движением за гражданские права.
Во время учебы в Университете штата Вирджиния она связалась с местной церковью, которую возглавлял Уятт Т. Уокер, региональный глава Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения . Она говорит, что ее привлекла церковь из-за ее участия в движении. [5] Уокер спросил Коттон, согласна ли она помочь в организации и обучении детей пикетированию. Ее работа заключалась в том, чтобы научить их правильно пикетировать и маршировать в поддержку движения. «Она помогала Уокеру протестовать против сегрегации в библиотеке и за обеденным столом, а также обучала студентов тактике прямого действия». [6] Вскоре после того, как она вмешалась, Мартина Лютера Кинга-младшего пригласили в церковь выступить. В программе вечера были и Кинг, и Коттон. Коттон прочитал стихотворение, Кинг заинтересовался и позже поговорил с Коттоном. Находясь в Петербурге , Кинг спросил Уокера, переедет ли он в Атланту, чтобы помочь Кингу сформировать Конференцию христианских лидеров Юга . Уокер сказал, что поедет, только если сможет привести с собой двух своих ближайших соратников. Этими двумя партнерами были Джим Вуд и Дороти Коттон. Коттон принял решение уйти, но остаться всего на три месяца. В итоге она пробыла там 23 года. В те годы она внесла огромный вклад в Движение за гражданские права. [3] Когда Коттон впервые приехала в Атланту , она была административным помощником Уокера. Вскоре после этого Кинг нанял ее для помощи в народной школе горцев , школе, получившей очень плохую огласку. В Highlander Коттон познакомилась с Септимой Кларк , с которой ей предстояло работать над программой гражданского образования.
Согласно знаменитой биографии Кинг: Жизнь» « Джонатана Эйга 2023 года , Дороти Коттон и Мартин Лютер Кинг-младший «станут больше, чем друзьями, больше, чем коллегами. И, хотя она никогда публично не раскрывала свою тайну, Коттон рассказывала друзьям, что она и Кинг были такими же близкими и преданными, как муж и жена. «Он любил свою жену, — сказал Коттон в одном интервью, — но он также любил и некоторых других людей». Другие члены ближайшего окружения Кинга знали об этих отношениях, но держали это в секрете, как сказала Хуанита Абернати годы спустя, «делала все, что угодно, только не называла себя женщиной Мартина».
Участие Коттон в движении доминировало в ее жизни. Это произошло из-за ее чувства долга. В своей автобиографии Коттон написала: «Наша работа с SCLC была не просто работой, это было делом всей жизни». [7] Возможно, ее самым большим достижением в движении была Программа гражданского образования: программа, призванная помочь чернокожим зарегистрироваться для голосования.
Программа гражданского образования
[ редактировать ]Я понимаю, что люди в массе рассматривали движение за гражданские права как серию маршей. И я знаю из первых рук, что это неправда. У нас была крупная программа обучения под названием «Программа гражданского образования». Причиной проведения этого тренинга по гражданству была помощь афроамериканцам, которые жили в то время, когда у нас было то, что я называю апартеидом в американском стиле .
Тесное сотрудничество Коттона с Септимой Кларк и Исау Дженкинсом через Народную школу горцев в Теннесси и Конференцию христианских лидеров Юга создало массовое движение в сельских южных районах во время жестокой и напряженной эпохи гражданских прав 1960-х годов. Исау Дженкинс был одним из первых участников формирования Программы. Будучи независимым бизнесменом с «третьим классом образования, но докторской степенью», Дженкинс ездил на частном автобусе на материк с прибрежных островов Южной Каролины, доставляя местных жителей на повседневную работу и обратно. [4]
Во время этих поездок Исав начинал разговоры со своими пассажирами о силе и важности их индивидуального права голоса. Исав осознал острую необходимость в образовательных программах, направленных на повышение осведомленности о политических и гражданских правах, чтобы побудить афроамериканские сообщества к действиям, направленным на перемены. Эти неформальные беседы были необходимы для формирования базы первоначальных участников Программы гражданского образования. [4]
Программа гражданского образования была сосредоточена преимущественно на обучении требованиям регистрации избирателей, а также расширению прав и возможностей сообщества и отдельных лиц. В большинстве южных штатов были приняты законы о регистрации голосований, основанные на упражнениях по обучению грамоте, специально для того, чтобы дисквалифицировать потенциальных афроамериканских избирателей. Требования для регистрации для голосования включали возможность произносить произвольные части Конституции, а также ставить свою подпись рукописным письмом. Многие из тех, кто навязывал эти условия чернокожим, сами были неграмотны, что делало процесс ненадежным и субъективным; многим чернокожим отказали. Программа была направлена на то, чтобы укрепить в них осознание того, что их избирательные права неприкосновенны. Программа также обучала удовлетворению основных повседневных потребностей. Еще одна надежда на программу заключалась в том, чтобы создать волну образования, которая распространится по местным сообществам, где сами члены сообщества станут учителями. [8]
Надежда на образовательную программу заключалась в том, что она распространится на другие сообщества и что эти программы и школы будут созданы в других сообществах на юге и, в конечном итоге, на всех Соединенных Штатах. В брошюре программы четко сформулирована цель: «Их ближайшая программа — обучение чтению и письму. Они помогают учащимся пройти тесты на грамотность для голосования». [9] Эти программы также покрывали стоимость обучения, обучения и даже стоимость поездки в сам учебный центр. Благодаря своей приверженности Программа гражданского образования поможет многим чернокожим зарегистрироваться в течение следующих нескольких лет. Программа гражданского образования оказала глубокое влияние на движение: более 6000 мужчин и женщин приняли участие в семинарах и занятиях. [4]
Коттон помогал Джеймсу Бевелу организовать студентов во время кампании в Бирмингеме и его детского крестового похода , а также в то время проводил занятия по гражданству по всему Югу. Она также сопровождала Мартина Лютера Кинга-младшего , соучредителя и первого президента SCLC, в его поездке в Осло , Норвегия , для получения Нобелевской премии мира 1964 года . [10]
Углубленное интервью с Коттоном было проведено в рамках проекта «Устные истории проекта истории гражданских прав», проводимого на базе Университета Северной Каролины. [4]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Коттон переехала в Итаку, штат Нью-Йорк, в 1982 году, чтобы работать директором по студенческой деятельности в Корнелльском университете , и занимала эту должность почти десять лет. [11] Живя в Итаке, она установила тесные отношения со своим сообществом, и ее деятельность в качестве активистки и педагога продолжалась; в 2008 году Институт Дороти Коттон был основан . Миссия организации состоит в том, чтобы: «развивать, воспитывать и обучать лидеров глобального движения за права человека; создавать сеть и сообщество лидеров в области гражданских прав и прав человека; а также исследовать, делиться и продвигать практики, которые преобразуют отдельных людей и сообщества, открывая новые пути к миру». , справедливость и исцеление». [12]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Музыкальная группа Dorothy Cotton Jubilee Singers из Итаки , штат Нью-Йорк, поет в честь Коттона. Она была одаренной певицей и часто вела спиричуэлс на митингах и занятиях. Группа стремится «сохранить уникальную американскую художественную форму формального концертного стиля «Negro Spiritual». [13]
Смерть
[ редактировать ]Дороти Коттон умерла 10 июня 2018 года, на следующий день после своего 88-летия. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сигер, Пит; Райзер, Боб (1989). Все говорят свобода . WW Нортон и компания. стр. 119 –. ISBN 978-0-393-30604-0 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сандомир, Ричард (14 июня 2018 г.). «Дороти Коттон, защитница прав и близкая помощница короля, умерла в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Страница по умолчанию для автоматизации операций» . www.dorothycotton.com .
- ^ Jump up to: а б с д и Устные истории, Проект истории гражданских прав: Дороти Коттон, активистка гражданских прав, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл, 25 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Монье, Жозеф (11 июля 2011 г.). «Интервью по устной истории Дороти Форман Коттон» . Библиотека Конгресса . Конгресс.gov . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Сарджент, Фредерик (2004). Революция за гражданские права: события и лидеры, 1955–1968 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 139–140. ISBN 978-0-7864-1914-2 .
- ^ Коттон, Дороти (2012). Если ваша спина не согнута: роль программы гражданского образования в движении за гражданские права . Нью-Йорк: Атрия. стр. XV. ISBN 978-0-7432-9683-0 .
- ^ Гиллеспи, Дина М. (2008). «Они ходят, говорят и действуют как новые люди»: чернокожие женщины и программа гражданского образования, 1957–1970 (доктор философии). Бингемтон, Нью-Йорк: Бингемтонский университет. ISBN 978-0-549-57761-4 – через ProQuest. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Программа гражданского образования | Цифровая библиотека Университета Тулейна» . digitallibrary.tulane.edu . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Арора, Каника (21 февраля 2007 г.). «Борьба за гражданские права «сделала нас сильнее», — говорит помощник Кинга Дороти Коттон в студенческой речи» . Корнеллские хроники . Итака, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Служба Дороти Коттон оставляет неизгладимое наследие | Cornell Chronicle» . news.cornell.edu . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «О DCI | Институте Дороти Коттон» . www.dorothycottoninstitute.org . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ "Юбилейные певцы Дороти Коттон" . Юбилейные певцы Дороти Коттон . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Стикер, Мэтт (11 июня 2018 г.). «Икону борьбы за гражданские права Дороти Коттон, 88 лет, помнят как «царственного гиганта социальной справедливости» » . Журнал Итаки . Проверено 31 декабря 2023 г.
- 1930 рождений
- смертей в 2018 году
- Люди из Итаки, Нью-Йорк
- Люди из Голдсборо, Северная Каролина
- Выпускники Университета Шоу
- Выпускники Университета штата Вирджиния
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Активисты из Нью-Йорка (штат)
- Активисты из Северной Каролины
- Американские сторонники ненасилия
- Афро-американские активисты
- Сотрудники Корнеллского университета
- Американские женщины 21 века
- Бирмингемская кампания