Протестное движение Саванны
Протестное движение Саванны | |||
---|---|---|---|
Сидячие забастовки в Саванне Часть сидячей забастовки движения за гражданские права. | |||
Дата | 16 марта 1960 г. - 1 октября 1963 г. (3 года, 6 месяцев, 2 недели и 1 день) | ||
Расположение | 32 ° 04'41 "N 81 ° 05'22" W / 32,07806 ° N 81,08944 ° W | ||
Вызвано | |||
Методы |
| ||
В результате | Десегрегация государственных и частных объектов | ||
Вечеринки | |||
| |||
Ведущие фигуры | |||
|
Протестное движение Саванны — американская кампания, возглавляемая борцами за гражданские права с целью положить конец системе расовой сегрегации в Саванне, штат Джорджия . Движение началось в 1960 году и закончилось в 1963 году.
На протяжении первой половины 20-го века афроамериканцы в Саванне подчинялись законам Джима Кроу , которые устанавливали строгую систему расовой сегрегации, согласно которой им не разрешалось пользоваться многими из тех же удобств, которыми пользуются белые люди . Однако афроамериканцы попытались дать отпор этой системе, и к 1940-м годам NAACP под руководством Ральфа Марка Гилберта организовала кампании по регистрации избирателей среди чернокожего населения и заключила соглашения с умеренными городскими властями, чтобы обеспечить определенные улучшения для общества. , включая наем афроамериканских полицейских и увеличение инвестиций в инфраструктуру, такую как ремонт дорог и создание новой средней школы. К началу 1960-х годов У. В. Лоу стал президентом местного отделения NAACP, а Осия Уильямс был вице-президентом и главой местного молодежного совета .
16 марта 1960 года движение началось с серии сидячих забастовок, проведенных несколькими десятками студенческих активистов в отдельных обеденных стойках по всему центру Саванны, в результате чего были арестованы трое протестующих в универмаге Леви. В течение следующих нескольких месяцев протестующие продолжали атаковать отдельные объекты, проводя сидячие забастовки, а также марши, пикеты и другие формы прямых действий . Кроме того, Уильямс организовал крестовый поход для избирателей округа Чатем, чтобы мобилизовать городской блок чернокожих избирателей , чтобы добиться перемен от городского правительства. К октябрю 1961 года было достигнуто частичное соглашение о десегрегации некоторых объектов в городе, хотя протестующие продолжали добиваться полной десегрегации. К середине 1963 года Уильямс, который к этому времени присоединился к Конференции христианских лидеров Юга (SCLC), начал проводить ночные марши, в результате которых были арестованы сотни человек, а также произошел случай беспорядков, в результате которого было сожжено по крайней мере одно здание и мобилизация Национальная гвардия Грузии . После этого белые бизнесмены города согласились на полную десегрегацию города, а городское правительство под руководством мэра Малкольма Родерика Маклина согласилось отменить все оставшиеся постановления о сегрегации. Официально это вступило в силу 1 октября, положив конец движению.
Движение Саванны выделяется среди протестов движения за гражданские права своей продолжительностью, достижением полной десегрегации и общим отсутствием насилия по сравнению с другими движениями, такими как кампания в Бирмингеме . После движения Уильямс покинул Саванну, чтобы стать членом национального совета SCLC, где он руководил общенациональной программой регистрации избирателей в 1960-х годах. Тем временем в Саванне Ло занимал пост местного президента NAACP до выхода на пенсию в 1976 году. В 2016 году Историческое общество Джорджии установило исторический памятник Джорджии в память о протестном движении на месте бывшего универмага Леви.
Фон
[ редактировать ]Ранняя история Саванны, Джорджия
[ редактировать ]Город Саванна, штат Джорджия , был основан в 1733 году. [1] что делает его старейшим городом штата и одним из старейших в Соединенных Штатах. [2] [3] На момент своего основания город был фермерским сообществом, где рабство было запрещено, хотя это учреждение стало законным в 1750 году, и в последующие годы Саванна стала крупным портовым городом в атлантической работорговле . [1] Во время Гражданской войны в США город был захвачен генералом Уильямом Текумсе Шерманом в декабре 1864 года по завершении его марша к морю . [1] оставив город относительно неповрежденным. [2] В следующем месяце, еще находясь в городе, Шерман издал Специальный полевой приказ № 15 , который давал недавно освобожденным чернокожим людям конфискованные земли с плантаций , хотя позже в том же году эти приказы были отменены президентом Эндрю Джонсоном . [1] Во второй половине XIX века, после эпохи Реконструкции , [4] Афроамериканцы на юге Соединенных Штатов столкнулись с экономическими и политическими преследованиями и дискриминацией в рамках системы законов, известных как законы Джима Кроу . [1]
События конца 19 - начала 20 века.
[ редактировать ]
В Саванне один из самых ранних примеров организованной оппозиции расовой дискриминации в эпоху после Реконструкции произошел в 1890-х годах, когда бойкот помешал городским автобусам стать расово сегрегированными . [5] Общественный транспорт города оставался одной из единственных расово интегрированных систем в регионе, пока они не были разделены в 1907 году. [5] К началу 1900-х годов Саванна могла похвастаться многочисленными афроамериканскими предприятиями , в том числе семью банками, [1] города Чернокожее сообщество сосредоточено на Вест-Брод-стрит , недалеко от станции Саванна-Юнион . [6] Кроме того, до окончания Первой мировой войны было основано несколько отделений национальных афроамериканских организаций , в том числе Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения ( NAACP ), чьи офисы находились на Вест-Брод-стрит, [7] Национальная негритянская бизнес-лига и Национальная городская лига . [5] [1] Это совпало с ростом этих организаций по всему штату, которые открыли отделения в других городах Джорджии, таких как Олбани , Атланта и Огаста . [5] Однако в межвоенный период яростное сопротивление со стороны белых американцев , включая многочисленные линчевания , а также Великая депрессия , серьезно подорвало усилия этих организаций и привело к закрытию многих местных отделений. [8] [1] К 1930-м годам организованные протесты против дискриминации в штате происходили почти исключительно либо в Атланте, либо в Саванне. [9] а к 1940 году, по словам историка Марка Ньюмана, NAACP в Джорджии «умирала». [10] В прошлом году устав отделения NAACP в Саванне был аннулирован из-за резкого сокращения числа членов. [11]
Влияние Второй мировой войны
[ редактировать ]
Великая депрессия, а затем и участие Соединенных Штатов во Второй мировой войне способствовали миграции примерно 1 миллиона афроамериканцев из сельских районов в городские центры американского Юга, такие как Атланта и Саванна. [12] а к 1940 году одна треть из 1 миллиона афроамериканцев в Грузии жила в муниципалитетах с населением более 5000 человек. [13] Война способствовала увеличению занятости среди афроамериканцев, многие жители Саванны нашли работу на военных действиях и на городских верфях . [14] На юге Соединенных Штатов чернокожие американцы за время войны получили 1 миллион новых рабочих мест. [14] К 1946 году в Саванне было более 100 предприятий, принадлежащих чернокожим, и растущий черный средний класс , что способствовало новому, развивающемуся противодействию дискриминации. [15] По словам историка Стивена Така , «появление небольших групп относительно зажиточных чернокожих грузин в городах, таким образом, создало среду, из которой могло возникнуть лидерство в области гражданских прав». [16] Также во время войны более 100 000 чернокожих мужчин дислоцировались на нескольких военных базах штата . [17] На нескольких базах, таких как Кэмп-Гордон возле Огасты, Форт-Беннинг возле Колумбуса и Кэмп-Стюарт возле Саванны, эти афроамериканские военнослужащие принимали участие в нескольких случаях воинственного противодействия дискриминации, включая мятеж чернокожих солдат в Кэмп-Стюарте, вызванный, главным образом, плохие условия проживания. [17] По словам Така, эти действия были одними из первых актов воинственного сопротивления дискриминации, свидетелями которых стали афроамериканцы в штате, и после войны многие чернокожие ветераны стали активными участниками дальнейших антидискриминационных протестов. [18]
Активизация усилий по защите гражданских прав
[ редактировать ]В 1940-е годы в Грузии произошло несколько политических событий на уровне штатов, которые увеличили избирательные возможности афроамериканцев. [19] Во-первых, в 1943 году избирательный возраст был снижен с 21 до 18 лет. [20] в штате Затем, в 1944 году, первичная система для белых была упразднена. [19] Наконец, в 1945 году подушный налог был отменен. [21] Некоторые из этих избирательных реформ были осуществлены губернатором Джорджии Эллисом Арналлом , умеренным политическим деятелем , который победил действующего президента Юджина Талмаджа на выборах 1942 года благодаря поддержке белых либералов . [14] Примерно в это же время активисты штата, особенно состоящие из чернокожих женщин , начали организовывать кампании по регистрации избирателей и добиваться избрания умеренных политиков на местном уровне . [21] Чернокожие гражданские лидеры затем вели переговоры с этими выборными должностными лицами и смогли добиться уступок и соглашений, которые включали увеличение финансирования государственных школ для чернокожих и привлечение чернокожих присяжных заседателей по судебным делам. [21] Между 1940 и 1946 годами число афроамериканцев, зарегистрированных для голосования в штате, выросло с примерно 20 000 в 1940 году до 135 000 в 1946 году. [22] Кампании по регистрации избирателей были особенно успешными в трех крупнейших городах штата: Атланте, Саванне и Огасте. [22]
NAACP под руководством Ральфа Марка Гилберта
[ редактировать ]
В Саванне, втором по величине городе штата, [23] Афроамериканские активисты начали кампанию по регистрации избирателей еще в 1941 году. [24] В апреле 1942 года отделение NAACP в Саванне пополнилось примерно 300 членами. [25] В том же году Ральф Марк Гилберт , пастор Первой африканской баптистской церкви , одной из старейших церквей для чернокожих в Соединенных Штатах, [26] стал президентом Саванны NAACP и возглавил усилия по возрождению организации. [27] [28] Под его руководством членство в отделении выросло до 3000 человек. [29] цифра, которая удивила многих чиновников NAACP, таких как Элла Бейкер . [25] Кроме того, филиал набрал много молодых членов и, по данным журнала The Crisis , к 1943 году имел самую крупную молодежную организацию в стране. [30] С 1942 по 1948 год Гилберт также был президентом организации NAACP Джорджии. [31] в течение этого времени он курировал создание 50 новых местных отделений NAACP в штате. [10] К 1946 году NAACP насчитывала в штате 13 595 членов по сравнению с менее чем 1 000 до президентства Гилберта. [32]
Работая со своей женой Элорией, [33] Гилберт организовал молодежных волонтеров, которые возглавили кампанию по массовой регистрации избирателей в Саванне. [31] К 1946 году около половины из 45 000 афроамериканцев Саванны были зарегистрированы для голосования. [34] и на протяжении десятилетия Саванна могла похвастаться как самым высоким процентом афроамериканцев, зарегистрированных для голосования, так и самым высоким процентом афроамериканцев в NAACP на юге Америки. [30] Создание этого большого избирательного блока позволило афроамериканцам в Саванне заключить определенные соглашения с городскими властями, которые привели к созданию новой средней школы, центра отдыха и бассейна для местного населения, а также к улучшению дорог и найму двух черные надзиратели тюрьмы . [34] Кроме того, согласно отчету Южного регионального совета , кампания по регистрации привела к избранию «очень либерального судьи», в результате чего чернокожие жители Саванны «получили несколько очень разумных решений от суда». [34] Саванна также была первым городом в Джорджии, который создал при своем мэре консультативный комитет для чернокожих, установив линию связи между правительством города и чернокожим сообществом. [35] Вероятно, самым значительным событием стал прием на работу девяти афроамериканских полицейских. [34] Это, наряду с наймом примерно в то же время Департаментом полиции Атланты , стало первым набором чернокожих полицейских на Юге Америки со времен Реконструкции. [21]
Помимо избирательных методов, Гилберт также курировал несколько случаев прямых действий по борьбе с сегрегацией в городе. [34] Гилберт пригрозил протестом против управления афроамериканским проектом государственного жилищного строительства, в результате которого были наняты несколько чернокожих инспекторов, и он возглавил бойкот NAACP магазина, белый владелец которого избил чернокожую женщину. [34] провели демонстрацию, Также во время его президентства около 50 студентов Государственного колледжа Джорджии где они сели в автобус и отказались уступить свои места белым посетителям, что привело к их арестам. [34] Гилберт также возглавил кампанию по созданию YMCA на Вест-Брод-стрит в 1940-х годах. [31] После войны отделение под его руководством поддержало Конгресса промышленных организаций , операцию «Дикси» целью которой было объединение в профсоюзы афроамериканских рабочих на городской верфи. [36]
Продолжающиеся вызовы гражданским правам
[ редактировать ]Несмотря на прогресс в Саванне, которую Гилберт назвал «самым либеральным городом штата», [37] Афроамериканцы в штате по-прежнему сталкивались с дискриминацией и насилием. [32] Например, в 1946 году четыре афроамериканца недалеко от города Монро были убиты в результате массового насилия, известного как линчевание Мура Форда , а в 1948 году члены Ку-клукс-клана (ККК) развернули террористическую кампанию против афроамериканцев во время выборы губернатора в этом году . [32] Подобные случаи насилия со стороны ККК произошли на выборах 1946 года , спровоцированные кандидатом и бывшим губернатором Талмаджем, который использовал малоизвестное положение аннотированного Официального кодекса Джорджии, чтобы фактически лишить избирательных прав многих афроамериканцев. [38] [примечание 1] Саванна все еще была сегрегированным городом. [2] [39] о чем свидетельствует 1948 год, когда « Поезд свободы» , общенациональный тур, в ходе которого были показаны оригиналы Декларации независимости Соединенных Штатов и Конституции Соединенных Штатов в нескольких городах страны , установил отдельные линии для просмотра в Саванне, что было осуждено Молодежным советом NAACP как «позорный позор». [6] К 1960 году уровень безработицы среди чернокожих в Саванне был примерно вдвое выше, чем среди белых, а средний доход чернокожего человека составлял примерно одну треть от дохода белого человека. [40]
Движение за гражданские права в Саванне
[ редактировать ]Гилберт был президентом отделения NAACP в Саванне до 1950 года. [31] когда его сменил WW Law , [41] [42] который ранее в том же году стал членом национального совета директоров NAACP. [2] Ло был учеником Гилберта, который работал в Молодежном совете NAACP, когда учился в старшей школе, и в это время он был первым президентом группы. [30] В составе молодежного совета он участвовал в таких активистских акциях, как протесты против сегрегации стадиона Грейсон . [42] Будучи борцом за гражданские права, Ло верил в ненасильственное сопротивление как эффективное средство достижения социальных перемен. [42] и он выступал против более жестокой тактики. [41] В 1942 году он поступил в Государственный колледж Джорджии в Саванне, хотя его призвали на военную службу. после первого года обучения [42] Позже он повторно поступил в соответствии с положениями Закона о военнослужащих и получил степень по биологии, после чего нашел работу в отделении США почтальоном почтовом . [42] Эта работа помогла ему в работе с NAACP, поскольку поддерживала тесный контакт с людьми по всему городу. [7] [43] Немного отклонившись от Гилберта, Ло сосредоточился в первую очередь на продолжении поддержания местного отделения в Саванне и меньше внимания уделял активизму в масштабе штата и созданию отделений. [44]
Примерно в то же время Осия Уильямс стал еще одним известным борцом за гражданские права в Саванне. [2] Уильямс был выпускником Колледжа Морриса Брауна и Университета Атланты , оба в Атланте, и переехал в Саванну в 1950-х годах, чтобы работать химиком в Министерстве сельского хозяйства США в Государственном колледже Саванны . [45] [46] [47] Уильямс считал, что его прием на работу был примером символического подхода , и это, в сочетании с опытом, когда одному из его детей было отказано в обслуживании в городской закусочной , побудило его стать активистом за гражданские права. [47] К началу 1960-х годов он стал вице-президентом отделения NAACP Саванны по праву. [45] а кроме того, возглавлял местный молодежный совет. [39] Другим известным борцом за гражданские права того времени был Юджин Гадсден. [48] [49] местного отделения NAACP который работал юрисконсультом . [42]
Сидячие движения
[ редактировать ]
Под руководством Ло отделение NAACP в Саванне продолжало расти, и историк Клэр Рассел заявила, что это было отчасти связано с «отсутствием явного расового насилия , что означало, что они могли организоваться в относительной безопасности». [50] К 1959 году Ло начал продвигать более прямые действия по борьбе с сегрегацией. [2] Начиная с марта 1960 года местное отделение NAACP начало спонсировать еженедельные встречи в местных черных церквях, чтобы информировать их членов о ходе более широкого движения за гражданские права . [51] Примерно в это же время многие молодые активисты в городе были заинтересованы в повторении сидячих забастовок в Гринсборо . [3] ненасильственный протест, который начался в Гринсборо, Северная Каролина , в предыдущем месяце. [48] [51] [52] В рамках протеста афроамериканские активисты приходили к отдельным обеденным стойкам и садились за них, отказываясь уходить, пока их не обслужат, не выгонят или не арестуют. [2] Эти первоначальные протесты в Гринсборо спровоцировали более масштабное сидячее движение , в ходе которого активисты во многих городах американского Юга использовали аналогичные ненасильственные методы для интеграции сегрегированных пространств, таких как обеденные стойки, магазины и общественные учреждения. [48]
Ход протестов
[ редактировать ]1960
[ редактировать ]Первые сидячие забастовки
[ редактировать ]
Сидячая забастовка пришла в Саванну 16 марта 1960 года. [49] [51] когда несколько чернокожих студентов-активистов во главе с Молодёжным советом NAACP, [54] сначала собрались в Первом африканском баптистском клубе, прежде чем отправиться в центр Саванны, [29] где они провели сидячие забастовки на восьми предприятиях. [55] [56] [57] Помимо сидячих забастовок, около 80 протестующих студентов провели марш по улицам в знак протеста против сегрегации. [58] В «Зале Азалии», обеденной стойке в универмаге Леви. [49] [29] Кэролайн Квиллойн, Джоан Тайсон и Эрнест Робинсон были арестованы после того, как они продолжали делать заказы после того, как владелец потребовал, чтобы они ушли. [29] [48] В тюрьме арестованные начали петь « Мы преодолеем ». [48] Во время сидячих забастовок Робинсон написал часть 23-го псалма на ладони , а в более позднем интервью Savannah Morning News Коулман заявил: «Этот стих воодушевил нас. Мы были хорошо знакомы с тем, что случилось с Эмметом . Тилль , 14-летний студент, который был убит в Миссисипи за то, что якобы свистнул белой девушке через дорогу. Хотя мы думали, что в Саванне мы в безопасности, мы знали, что может случиться что угодно». [48] Эти трое студентов, все члены Молодежного совета NAACP, были осуждены в соответствии с законом штата о запрете незаконного проникновения на территорию и приговорены либо к пяти месяцам тюремного заключения, либо к штрафу в 100 долларов (что эквивалентно 916 долларам в 2021 году). [29] Помимо универмага Леви, сидячими забастовками подверглись и другие рестораны, в том числе ресторан Anton's, кафе Krystal и Morrison's Cafeteria , а также обеденные стойки в центре города Woolworth's и SH Kress & Co. [39] [53] [42] Наряду с сидячими забастовками в Атланте , которые начались днем ранее, [59] это были одни из первых сидячих забастовок в штате. [60]
Бойкот и дальнейшие протесты
[ редактировать ]
В тот же день, когда проводились сидячие забастовки, местная организация NAACP объявила бойкот магазинов в центре города. [61] Черные гражданские лидеры заявили, что бойкоты будут направлены против сегрегированных предприятий и будут продолжаться до тех пор, пока эти предприятия не будут десегрегированы. [56] В дополнение к этому они также потребовали найма чернокожих рабочих на должности выше черной , десегрегации общественных питьевых фонтанчиков и туалетов, а также использования вежливых званий , таких как «мистер», «миссис» и «мисс», вместо просто «мистер», «миссис» и «мисс». мальчик» или «девочка», [55] когда речь идет об афроамериканцах. [56] 17 марта бойкот был временно приостановлен, поскольку Ло и несколько других активистов из Саванны отправились в Сильванию, чтобы принять участие в слушаниях Комиссии Сибли . [62] [примечание 2] но 20 марта первый массовый митинг протестного движения состоялся в баптистской церкви Болтон-стрит на Вест-Брод-стрит. [64] Члены собрания единогласно проголосовали за официальное объявление бойкота предприятиям в центре города. [65] и Ло, выступая перед аудиторией около 1000 человек, заявил, что бойкоты будут продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута интеграция. [28] Местные церкви будут служить постоянными местами встреч на время протестов. [65] обычно проводится либо в баптистской церкви на Болтон-стрит, либо в церкви Св. Филиппа AME. [42]
26 марта универмаг Levy's стал первым магазином в центре города, ставшим объектом согласованной акции протеста, в ходе которой было проведено пикетирование . возле здания [59] [29] [примечание 3] с плакатами с такими лозунгами, как «Вы можете купить костюм за 50 долларов, но не чашку кофе за 10 центов» и «Мы хотим глоток свободы». [51] В течение следующих нескольких недель будут арестованы еще 23 протестующих. [59] В апреле городской совет принял постановление, запрещающее проводить протесты перед предприятиями двумя и более людьми. [66] репортер Time процитировал слова мэра Саванны Ли Мингледорфа-младшего : «Меня не волнует, является ли [постановление] особенно конституционным или нет». [67] В том же месяце чернокожие участники пасхального парада того года были одеты в одежду прошлогоднего марша, отказываясь посещать магазины в центре города. [66] К маю газета Pittsburgh Courier включила Саванну в список «одной из трех горячих точек студенческого движения на Юге», наряду с Билокси, штат Миссисипи , и Джексонвиллем, штат Флорида . [68]
Другие формы сидячих протестов
[ редактировать ]
К августу протесты в Саванне переросли из сидячих забастовок в другие ненасильственные прямые действия. [65] 17 августа протестующие на пляже на соседнем Тайби-Айленде провели «заход в воду», вдохновленные аналогичным протестом , произошедшим в Билокси. [57] где они вошли в воду на отдельном пляже. [65] Протестующие, среди которых был студенческий активист Бенджамин Ван Кларк. [примечание 4] и будущий Палаты представителей Джорджии член Эдна Джексон , [69] [70] плыл около 90 минут, прежде чем полиция положила конец протесту и арестовала 11 человек. [65]
21 августа студенческие активисты, связанные с NAACP, провели первое в городе «преклонение колен», смоделированное по образцу аналогичных событий в Атланте. [57] когда они посетили десять белых церквей. [71] Примерно за неделю до этой попытки церковной десегрегации пастор местной методистской церкви написал открытое письмо, осуждающее запланированные протесты, что привлекло внимание национальных СМИ. [72] В общей сложности пять церквей отказали протестующим, три, включая Лютеранскую церковь Вознесения , предложили разрешить им посещать службы в отдельных местах, а две, Церковь Христа и Баптистская церковь Скинии, разрешили им посещать службы в комплексном порядке. сидения. [73] В следующее воскресенье протестующие снова провели «преклонение колен», в результате чего шесть церквей не разрешили им присутствовать, а пять разрешили им присутствовать. [73]
К октябрю активисты участвовали в многочисленных формах протеста против сегрегированных объектов, в том числе в «заходах вброд», «на коленях», «въездах» в отдельных автобусах и «заставках» в отдельных кинотеатрах и других. . [66] [56] В одном случае, который активисты позже назвали «обссаном», [66] [56] активист Джадсон Форд был арестован за неосознанное пользование отдельным общественным туалетом. [57] В парке Даффин, недалеко от стадиона «Грейсон» , шестеро чернокожих молодых людей были арестованы за нарушение общественного порядка после того, как их поймали за игрой в баскетбол в парке, предназначенном только для белых. [66] Иск, поданный в Верховный суд США, в конечном итоге отменил обвинения против детей, которые предусматривали штраф в размере 100 долларов (916 долларов в 2021 году) и пять месяцев тюремного заключения. [56] поскольку они были признаны неконституционными. [66]
Регистрация избирателей
[ редактировать ]Помимо бойкота, чернокожие гражданские лидеры начали массовую кампанию по регистрации избирателей, чтобы мобилизовать чернокожих избирателей, имеющих право голоса, в округе Чатем . [54] [49] Чтобы добиться этого, Уильямс организовал Крестовый поход в защиту избирателей округа Чатем (CCCV). [74] организация, которая была структурно независимой, но все же получала поддержку от, [75] НААКП. [70] CCCV, которую Так назвал «политическим подразделением» местной NAACP, [76] непосредственно руководил Уильямс. [77] К концу 1960 года, во многом благодаря усилиям CCCV, 57 процентов чернокожих граждан Саванны, имеющих право голоса, были зарегистрированы для голосования, что является более высоким процентом, чем среди белого населения города. [7] [43] В Саванне, городе с населением около 150 000 человек, где примерно треть населения составляли чернокожие, это придало блоку чернокожих избирателей большую политическую силу. [78] Эта политическая мобилизация совпала с возвышением Малкольма Родерика Маклина , городского олдермена, на должность мэра, чтобы заполнить вакансию в офисе. [79] Маклин работал с чернокожим сообществом над несколькими соглашениями, такими как назначение одного чернокожего человека в состав каждого совета городского совета. [43] [67]
1961
[ редактировать ]
В конце марта 1961 года учащиеся средней школы Джонсона инициировали бойкот занятий после того, как школьный совет объявил, что они не будут продлевать трудовой договор с директором школы Э. К. Читэмом. [70] Этот бойкот, возглавляемый Ван Кларком, [70] раскололи руководство протестного движения. [81] С самого начала Гадсден был против бойкота, опасаясь, что это повредит более широким целям NAACP по школьной интеграции. [81] В Саванне, несмотря на решение по делу Браун против Совета по образованию, в котором говорилось, что школьная сегрегация является неконституционной, система государственных школ оставалась сегрегированной по расовому признаку. [2] Между тем, вначале и Ло, и Уильямс поддержали бойкот, при этом оба приняли участие в митинге в поддержку студенческого движения 23 марта. [81] Однако к июлю Ло стал искать способ тихо прекратить бойкот. [81]
В отличие от Ло, Уильямс продолжал поддерживать бойкот и видел потенциал в Ван Кларке как активисте за гражданские права, пригласив его посетить семинар в Дорчестерской академии в соседнем округе Либерти , которым руководила активистка Септима Пуансетт Кларк . [81] Создан по образцу Народной школы горцев в Теннесси . [82] Академия Дорчестера была одной из многих « школ гражданственности », созданных на юге Соединенных Штатов с целью подготовки активистов за гражданские права и предоставления взрослым афроамериканцам уроков гражданского права, которые помогли бы им преодолеть препятствия, с которыми они столкнулись при осуществлении своих политических прав. . [80] [52] Многие из учеников этих школ были людьми среднего возраста и предлагали финансовую поддержку более молодым протестующим. [52] Позже Ван Кларк стал главой молодежного подразделения CCCV и организовывал до трех маршей в день, в том числе один, на котором протестующие одевались в черное и несли гроб на инсценированных похоронах в знак сегрегации. [7] За время протестов Ван Кларка арестовывали 25 раз. [7]
В июне 1961 года, когда бойкот магазинов в центре города все еще действовал, автобусная компания Саванны объявила о своем намерении нанимать чернокожих водителей. [66] Соглашение с автобусной компанией стало большим прорывом для активистов и продемонстрировало, что протест оказывает влияние на местный бизнес. [56] С момента начала бойкота в прошлом году пять предприятий объявили о банкротстве, по крайней мере частично из-за последствий протеста. [66] [67] [56] По данным местной торговой палаты , бойкот привел к 15-процентному снижению доходов предприятий в центре города в целом. [83] По другую сторону протестов сторонники сегрегации начали контрбойкот магазинов, которые уже прошли десегрегацию. [84] а протестующие продолжали сталкиваться с угрозой физического насилия, о чем свидетельствует сообщение в «Конституции Атланты» от 15 марта об активисте, который подвергся нападению со стороны группы белой молодежи во время сидячей забастовки в «Вулворте». [85] Также в июле 1961 г. [86] Лоу был уволен с работы в почтовой службе из-за его активности в области гражданских прав, хотя он был восстановлен в должности после сопротивления его увольнению со стороны национальных лидеров NAACP и президента США Джона Ф. Кеннеди . [42] [41]
Соглашение о частичной десегрегации
[ редактировать ]
К концу 1961 года торговцы в центре Саванны подтолкнули городское правительство к проведению прямых переговоров с лидерами протеста, чтобы положить конец бойкоту. [56] Мэр Маклин собрал двухрасовый комитет, который согласился с некоторыми требованиями протестующих, включая обязательство нанимать чернокожих на более высокие должности и использование вежливых званий. [76] Кроме того, городское правительство отменило постановление, предписывающее разделять обеденные стойки, а также десегрегацию многих общественных объектов, включая автобусы, поля для гольфа, кинотеатры и рестораны. [54] [56] [66] Такое соглашение было достигнуто 1 октября. [49] и после этого целенаправленный бойкот предприятий в центре города подошел к концу. [54] [76] Однако целенаправленные протесты против учреждений в городе, которые оставались сегрегированными, по-прежнему продолжались. [66] такие как парки, рестораны в местном аэропорту и на вокзале, а также пожарная служба Саванны . [76] В декабре того же года Центральной железной дороги Джорджии была в пассажирском поезде «Нэнси Хэнкс» проведена десегрегация: группа чернокожих людей ехала в белой пассажирской секции на маршруте поезда из Саванны в Атланту. [66]
Соперничество между Лоу и Уильямсом
[ редактировать ]С 1960 года между Лоу и Уильямсом развивалось соперничество. [74] В первую очередь это произошло из-за общего недовольства Уильямса борьбой руководства NAACP за более законодательные средства достижения гражданских прав в отличие от более прямых форм протеста. [74] В то же время Уильямс больше склонялся к использованию прямого действия. [42] Как и во время протестов, Уильямс организовал множество крупных маршей и митингов, в том числе лежание в кафетерии Моррисона и митинги на Джонсон-сквер . [7] Кроме того, во время обеденных перерывов Уильямс часто произносил речи с вершины валуна, памятника Томочичи на Райт-сквер , перед зданием федерального суда города . [7]

К 1962 году раздор между Ло и Уильямсом обострился, отчасти из-за возможного осуждения NAACP бойкота Ван Кларка в средней школе Джонсона, который Уильямс продолжал поддерживать. [75] Примерно в октябре того же года [87] соперничество достигло апогея, когда Ло отказался поддержать заявку Уильямса на вступление в национальное правление NAACP. [75] Уильямса обидел отказ, и он позже сказал: «Это было все равно, что сказать мужчине: «У тебя нет своей семьи. Твоя семья не будет голосовать за тебя»». [75] После этого Уильямс начал отходить от NAACP и переходить к Конференции христианских лидеров Юга (SCLC). [75] SCLC, возглавляемый активистом Мартином Лютером Кингом-младшим , был группой, ответственной за финансирование школ гражданственности. [75] включая Дорчестерскую академию, возглавляемую Кларком. [81] [80] Это разделение в конечном итоге заставило многих активистов в Саванне выбирать между Уильямсом и Лоу. [75] [42] особенно когда в том же году CCCV присоединилась к SCLC. [58]
1963
[ редактировать ]Ночные марши
[ редактировать ]В течение 1963 года Уильямс продолжал тесно сотрудничать с SCLC. [75] в конечном итоге войдя в национальный совет организации. [74] [88] В апреле того же года он сделал небольшой перерыв в активной деятельности в Саванне, чтобы привезти активистов из этого города в Алабаму, чтобы помочь Кингу в его кампании в Бирмингеме . [74] Однако 4 июня [76] Кинотеатры Саванны подверглись новой сегрегации из-за общественного давления со стороны белого сообщества города. [56] [76] что вызвало возобновление активности в городе. [66] Активисты, возглавляемые в первую очередь Уильямсом, проводили большие марши по Бротон-стрит как днем, так и ночью. [89] Уильямс считал, что ночные марши привлекут внимание всей страны к протесту, в то время как Ло считал, что ночные марши спровоцируют насилие, которое в конечном итоге нанесет ущерб протесту. [58] Многие другие церковные лидеры были против маршей и отказались разрешить Уильямсу использовать их церкви для организации маршей. [90] Несмотря на это, Уильямс возглавлял группы протестующих численностью до 1000 человек на этих ночных маршах. [58] Эти марши были частью общенациональной серии возобновившихся протестов за гражданские права в 1963 году. [91] [76]

В течение одной недели после начала маршей было арестовано около 500 протестующих. [58] и по мере эскалации насилия Уильямс попросил SCLC отправить организаторов протеста Джеймса Бевела , Дороти Коттон и Эндрю Янга в Саванну, чтобы научить протестующих более ненасильственной тактике. [92] В ходе одного марша эти организаторы возглавили группу из 200 детей, в результате чего все участники марша были заключены в тюрьму. [92] 12 июня Комитет по молодежной стратегии Саванны, местный филиал Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC), возглавляемый Ван Кларком, начал протестовать против города после того, как мэр Маклин не выполнил требования группы о немедленной десегрегации всего населения. объектов и соглашаемся не арестовывать активистов, протестующих против сегрегации частных объектов. [93] 19 июня группа из примерно 3000 протестующих провела массовую молитву возле отдельного отеля Holiday Inn , в результате чего было арестовано 400 человек. [94] После этого оставшиеся активисты во главе с Уильямсом и Ван Кларком собрались возле местной тюрьмы в знак протеста против арестов, во время которых сотрудники правоохранительных органов города и штата применили слезоточивый газ для разгона толпы. [94] Несколько дней спустя, 25 июня, Ван Кларк был арестован в третий раз с начала протестного движения и, в соответствии с законом штата 1960 года о незаконном проникновении, содержался под стражей без залога. [95] Позже ему было приказано либо заплатить штраф в размере 1500 долларов (13 277 долларов в 2021 году), либо отбыть два года тюремного заключения. [95]
Арест Уильямса и последующие беспорядки
[ редактировать ]8 июля Уильямс был арестован и отдан под залог в размере 7500 долларов (66 383 доллара в 2021 году). [95] [примечание 5] После его ареста Бевел, Коттон и Янг возглавили протесты. [92] В конечном итоге Уильямс провел в тюрьме больше месяца. [примечание 6] 10 июля, [примечание 7] Вспыхнул бунт между полицейскими и примерно 2000 протестующими, собравшимися возле городской тюрьмы после ареста полевого секретаря SNCC Брюса Гордона. [96] В ходе двухчасовой драки полиция применила слезоточивый газ и мощные водяные шланги, чтобы разогнать толпу, а также избила нескольких протестующих дубинками, что привело к множественным травмам. [96] [92] В результате беспорядков был сожжен как минимум один магазин и арестовано 75 человек. [56] [66] После этого Национальная гвардия Грузии . была мобилизована [92] [89] [56] Губернатор Карл Сандерс пообещал предпринять «все необходимые шаги», чтобы положить конец протестам. [96] Кроме того, власти города запретили марши. [89] [56]
Достигнуто соглашение о десегрегации
[ редактировать ]
После беспорядков несколько белых бизнесменов в городе вмешались в защиту протестующих и помогли защитить его [ нужны разъяснения ] освободить из тюрьмы. [46] Кроме того, многие бизнесмены города согласились договориться о прекращении протестов. [92] К этому моменту протесты привели к общему падению торговли в городе на 30 процентов. [98] Группа из 100 городских бизнесменов, [45] [1] собранный мэром Маклином, [75] встретились и разработали план, который предусматривал десегрегацию оставшихся государственных и частных объектов города в обмен на 60-дневную приостановку протестов. [99] Кроме того, городское правительство полностью отменит все оставшиеся постановления о сегрегации. [54] [49] Это соглашение было реализовано в августе, что побудило NAACP отменить запланированный рождественский бойкот. [7] [56] 1 октября, [97] [52] [100] эта десегрегация вступила в силу, затронув, среди других учреждений, все городские боулинги , гостиницы, мотели, кинотеатры и бассейны. [92] [55] Десегрегация была настолько тщательной, что во время выступления в первый день 1964 года в городской муниципальной аудитории: [43] Кинг похвалил Саванну как «самый десегрегированный город к югу от линии Мейсон-Диксон ». [7] [97] [101]
Последствия
[ редактировать ]Анализ историков
[ редактировать ]Многие историки отмечают уникальность протестного движения Саванны, его долговечность и общий успех. [52] [102] [49] В статье 2019 года Историческое общество Джорджии заявило: «Хотя движение протеста в Саванне являлось частью более крупного Движения за гражданские права, оно было необычным, особенно в его способности оказывать постоянное давление на структуры власти белых в течение длительного периода». [52] Историк Элизабет Эллис Миллер, обсуждая протестное движение в 2023 году, сказала: «Саванна ... стала известна как место мирных демонстраций и образец для других мест, рассматривающих возможность проведения сидячих забастовок». [102] Многие известные борцы за гражданские права впервые приняли участие в национальном движении в Саванне, в том числе Ван Кларк и Эрл Шинхостер . [103] и Уильямс назвал протесты 1963 года крупнейшими в стране за пределами Бирмингема. [104] Протест также примечателен уровнем мира, поддерживаемым на протяжении всего движения, в отличие от крайнего уровня насилия, наблюдавшегося в это время в движениях за гражданские права в других городах американского Юга. [2]
Из-за сидячих забастовок Саванна стала первым городом в Джорджии с десегрегацией закусочных. [45] [46] При этом Так считал, что «преклонения на коленях» и «проходы вброд» в Саванне были более успешными, чем в Атланте и Билокси соответственно. [57] В том же духе Так заявил в книге 2001 года, что «хотя Атланта была ведущим городом Джорджии, Саванна во многих отношениях была ведущим городом протеста». [105] Рассматривая различия между Атлантой и Саванной, Так утверждает, что различия между Атлантой и Саванной во время движения за гражданские права проистекали в первую очередь из подходов, принятых местным руководством. [106] заявив, что «осторожное отношение лидеров черной общины Атланты ... привело к протесту, которому не хватило яркости и видения движения в Саванне». [107] Обсуждая эти два города в книге 1998 года, историк Джефф Рош утверждает, что, хотя чернокожие гражданские лидеры в Атланте имели историю прямого общения с руководителями белых городов, в Саванне такой истории не было, что привело к более мощному и активному движению за гражданские права, возглавляемому местное отделение NAACP. [108]
По словам Така, отчасти успех движения Саванны обусловлен относительно либеральным политическим климатом Саванны по сравнению с другими городами штата. [40] Так утверждает, что город «продемонстрировал расовую дискриминацию и двойные стандарты, характерные для « Старого Юга », без непреодолимой горечи и склонности к насилию, свойственных « Глубокому Югу ». [109] Однако в конечном итоге он считает роль, которую чернокожие лидеры сыграли в протестном движении, основной причиной его успеха. [25] поскольку протест почти полностью возглавили местные лидеры. [110] При этом несколько источников отметили, что местное руководство отклонило предложение Кинга приехать в Саванну для участия в акции протеста, полагая, что движение и без него добивается хороших успехов. [68] [111] [56]
Школьная интеграция
[ редактировать ]По словам Така, единственной целью, которая не была полностью достигнута протестующими во время движения, была интеграция школ города, поскольку город последовал примеру многих южных городов в медленной интеграции своей школьной системы. [67] В 1962 году Лоу, Л. Скотт Стелл (председатель совета по образованию NAACP) и несколько десятков чернокожих семей подали иск против города Саванны, пытаясь заставить их интегрироваться. [2] [42] В сентябре 1963 года в рамках школьной интеграции несколько чернокожих учеников поступили в две средние школы округа, где раньше учились только белые. [7] [56] [112] Школьная интеграция не рассматривалась в соглашении от 1 октября 1963 года, которое положило конец протестам. [2] и чтобы полностью положить конец этой сегрегации, потребуются более поздние судебные разбирательства. [1] В 1964 году государственным школам Саванны было приказано полностью интегрироваться. [42]
Более поздняя история
[ редактировать ]После окончания протестов Уильямс стал более активно участвовать в SCLC и, во многом благодаря своему успеху в CCCV, в 1964 году стал директором организации по регистрации избирателей. [46] В октябре того же года он переехал в Атланту, привезя с собой нескольких своих союзников из Саванны, включая Ван Кларка. [90] Без присутствия Уильямса в городе Ло и NAACP вернулись к своим видным позициям в афроамериканском гражданском руководстве города. [90] NAACP создала новую политическую группу, которая начала заменять CCCV. [113] а два года спустя группа получила финансирование от Проекта просвещения избирателей , к большому огорчению Уильямса. [114] Тем временем Уильямс возглавлял проект SCOPE SCOPE , кампанию по регистрации избирателей, которая имела неоднозначный успех в 1960-х годах, чему в первую очередь препятствовали бесхозяйственность и обвинения в неподобающем действии в адрес Уильямса. [115] Позже он работал полевым директором Кампании бедных людей и был исполнительным директором SCLC с 1969 по 1979 год. [116] Лоу будет выполнять обязанности местного президента NAACP до 1976 года, когда он выйдет на пенсию. [53] [42] Примерно в это же время он стал сторонником сохранения афроамериканской истории. [42] [31] и в этом качестве он оказал влияние на создание в конечном итоге Музея гражданских прав Ральфа Марка Гилберта , который на момент протестов был штаб-квартирой отделения NAACP. [64] [100] К 1991 году афроамериканцы составляли более половины населения города, составлявшего около 140 000 человек. [1] а несколько лет спустя, в 1995 году, город избрал своего первого чернокожего мэра. [31]

К 1998 году здание, в котором располагался универмаг Леви, где в 1960 году были произведены первые три ареста, опустело. [29] Однако к 2016 году здание было куплено Колледжем искусств и дизайна Саванны (SCAD) и перепрофилировано для использования в качестве библиотеки Джен колледжа. [54] 23 сентября 2016 года Историческое общество Джорджии установило исторический памятник Джорджии в память о протестном движении. рядом со зданием [54] Маркер был частью «Тропы гражданских прав» общества, которая представляет собой серию маркеров, предназначенных для освещения важных событий и мест движения за гражданские права в Грузии. [49] Перед открытием памятника компания SCAD провела праздник, на котором присутствовали многочисленные гости, участвовавшие в протестном движении, в том числе Квиллойн и Тайсон. [49]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам историка Джеффа Роша, это положение «позволяло любому гражданину штата оспаривать право голоса другого человека на основании гражданства, места жительства, характера, грамотности или интерпретации Конституции Соединенных Штатов ». В этом случае на лицо, которому было отказано, возлагается обязанность доказать, что оно имеет право голосовать. Талмадж опубликовал стандартную форму вызова в выпуске своей газеты Statesman за апрель 1946 года и сосредоточил усилия по лишению избирательных прав в округах , где наблюдалось значительное количество зарегистрированных афроамериканских избирателей. По словам Роша, усилия по лишению избирательных прав, а также запугивание и насилие в отношении чернокожих избирателей позволили Талмаджу победить в нескольких округах с перевесом, меньшим, чем число лишенных избирательных прав чернокожих избирателей. Главный оппонент Талмаджа на выборах, сравнительно прогрессивный Джеймс В. Кармайкл , проиграл выборы, несмотря на то, что набрал около 98 процентов голосов чернокожих. [38]
- ^ Комиссия Сибли была государственной комиссией, которая собирала мнения общественности о том, как подойти к вопросу школьной интеграции. [62] Первоначально комиссия собиралась провести заседание в Саванне, но сменила место на Сильванию. [63] возможно, из-за действий местного NAACP. [61]
- ↑ В книге 1998 года историк Джефф Рош заявил, что бойкот предприятий в центре города начался 16 марта 1960 года. [61] Другая дата начала бойкота - 26 марта - указана в книге историка Таунсенда Дэвиса 1998 года. [29] Однако в Roche утверждают, что 26 марта стало началом пикетирования. [59]
- ^ В некоторых источниках пишется «Ван Кларк». [7]
- ↑ В книге историков Кристофера М. Ричардсона и Ральфа Люкера 2014 года говорится, что залог за Уильямса был установлен в размере 100 000 долларов. [92] Сумма в 7500 долларов, указанная в этой статье, взята из отчета Комитета Палаты представителей США по судебной власти за 1963 год . [95]
- ^ Источники различаются по продолжительности времени, которое Уильямс провел в тюрьме: 34 дня. [75] и 65 дней. [66] [56]
- ^ Дата 10 июля указана в отчете Комитета Палаты представителей США по судебной власти за 1963 год. [96] Однако в книге Кристофера М. Робинсона и Ральфа Люкера , вышедшей в 2014 году , указана дата 11 июля. [92]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Готлиб 1991 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уильямс и Берд 2009 , с. 300.
- ^ Jump up to: а б Сарджент 2004 , с. 46.
- ^ Так 2001 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Так 2001 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1998 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэвис 1998 , с. 183.
- ^ Так 2001 , стр. 20–21.
- ^ Так 2001 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 2004 , с. 42.
- ^ Так 2001 , с. 44.
- ^ Так 2001 , с. 36.
- ^ Так 2001 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Так 2001 , с. 30.
- ^ Так 2001 , стр. 36–37.
- ^ Так 2001 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Так 2001 , с. 26.
- ^ Так 2001 , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Майрик-Харрис, 2013 , стр. 96–97.
- ^ Майрик-Харрис 2013 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Майрик-Харрис 2013 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Рош 1998 , с. 10.
- ^ Рош 1998 , с. 134.
- ^ Брайант 2023 .
- ^ Jump up to: а б с Так 2001 , с. 47.
- ^ Так 1995 , с. 552.
- ^ Дэвис 1998 , стр. 184–185.
- ^ Jump up to: а б Рассел 2012 , с. 780.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвис 1998 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с Так 2001 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвис 1998 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с Майрик-Харрис 2013 , с. 99.
- ^ Майрик-Харрис 2013 , стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Так 2001 , с. 49.
- ^ Так 2001 , с. 50.
- ^ Так 2001 , с. 34.
- ^ Так 2001 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Рош, 1998 , стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б с Скуч 2013 .
- ^ Jump up to: а б Так 1995 , с. 550.
- ^ Jump up to: а б с Ллойд 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Элмор 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д Сарджент 2004 , с. 48.
- ^ Так 2001 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Киркланд 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д Линг и Деверик 2023 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Рассел 2012 , с. 781.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл 2023 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саванна Утренние новости 2016 .
- ^ Рассел 2012 , с. 773.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 1998 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Историческое общество Джорджии 2019 .
- ^ Jump up to: а б с Сегеды 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Историческое общество Джорджии, 2016a .
- ^ Jump up to: а б с Майрик-Харрис 2013 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Сарджент 2004 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Так 1995 , с. 546.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричардсон и Люкер 2014 , стр. 395.
- ^ Jump up to: а б с д Рош 1998 , с. 130.
- ^ Так 2001 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с Рош 1998 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Рош 1998 , с. 140.
- ^ Рош 1998 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1998 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис 1998 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дэвис 1998 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д Так 1995 , с. 543.
- ^ Jump up to: а б Так 1995 , с. 540.
- ^ Буркхарт 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д Рассел 2012 , с. 782.
- ^ Хейнс 2012 , с. 24.
- ^ Хейнс 2012 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с Хейнс 2012 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричардсон и Люкер 2014 , стр. 495.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рассел 2012 , с. 788.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Так 1995 , с. 547.
- ^ Ньюман 2004 , с. 85.
- ^ Так 1995 , стр. 542, 549.
- ^ Историческое общество Джорджии, 2017 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвис 1998 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рассел 2012 , с. 783.
- ^ Дэвис 1998 , стр. 322–323.
- ^ Так 1995 , с. 555.
- ^ Людерс 2010 , с. 46.
- ^ Конституция Атланты 1961 года , с. 16.
- ^ Так 2001 , с. 132.
- ^ Так 1995 , стр. 547–548.
- ^ Рассел 2012 , с. 784.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис 1998 , стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б с Рассел 2012 , с. 789.
- ^ Людерс 2010 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ричардсон и Люкер 2014 , стр. 396.
- ^ Комитет Палаты представителей США по судебной власти 1963 , стр. 1316–1317.
- ^ Jump up to: а б Комитет Палаты представителей США по судебной власти, 1963 г. , с. 1317.
- ^ Jump up to: а б с д Комитет Палаты представителей США по судебной власти, 1963 г. , с. 1318.
- ^ Jump up to: а б с д Комитет Палаты представителей США по судебной власти, 1963 г. , с. 1319.
- ^ Jump up to: а б с Sokol 2006 , p. 205.
- ^ Людерс 2010 , с. 91.
- ^ Ричардсон и Люкер 2014 , стр. XXII, 396.
- ^ Jump up to: а б Саванна Утренние новости 2021 .
- ^ Так 2020 .
- ^ Jump up to: а б Миллер 2023 , с. 40.
- ^ Так 1995 , с. 554.
- ^ Рассел 2012 , с. 779.
- ^ Так 2001 , с. 5.
- ^ Так 2001 , стр. 59–61.
- ^ Так 2001 , с. 56.
- ^ Рош 1998 , с. 150.
- ^ Так 1995 , с. 549.
- ^ Так 1995 , с. 544.
- ^ Так 2001 , с. 109.
- ^ Так 1995 , с. 539.
- ^ Так 1995 , стр. 548–549.
- ^ Рассел 2012 , с. 790.
- ^ Линг и Деверик, 2023 , стр. 185–186.
- ^ Линг и Деверик, 2023 , с. 186.
Источники
[ редактировать ]- «Сидячая забастовка в Саванне закончилась насилием» . Конституция Атланты . Кокс Энтерпрайзис . 16 марта 1961 г. с. 16 . Проверено 31 августа 2023 г.
- Брайант, Максин Л. (12 мая 2023 г.). «Черные жители Лоукантри сопротивлялись угнетению с тех пор, как прибыли первые порабощенные африканцы» . Саванна Утренние новости . Ганнетт . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Беркхарт, Ричард (20 июня 2022 г.) [19 июня 2022 г.]. «Июнь празднуется с радостью и благоговением на ежегодном мероприятии Tybee Wade-In» . Саванна Утренние новости . Ганнетт . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Дэвис, Таунсенд (1998). Усталые ноги, отдохнувшие души: управляемая история движения за гражданские права . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 0-393-04592-7 .
- Элмор, Чарльз Дж. (24 августа 2020 г.) [23 января 2004 г.]. «Закон о мировой войне» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- «Историческое общество Джорджии посвятит новый исторический указатель пути гражданских прав протестному движению Саванны» . Историческое общество Джорджии . 21 сентября 2016а. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- «Малкольм Р. Маклин (1919–2001)» . Историческое общество Джорджии . 28 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- «Маркерный понедельник: Путь гражданских прав Джорджии: протестное движение в Саванне» . Историческое общество Джорджии . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Готлиб, Мартин (8 августа 1991 г.). «Призрак Джима Кроу; Саванна и гражданские права - специальный отчет; пути старого Юга сохраняются в городе детства Томаса» . Нью-Йорк Таймс . С Питером Эпплбоумом . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Хейнс, Стивен Р. (2012). Последний час сегрегации: Мемфисские коленопреклонения и кампания за десегрегацию южной церкви . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-987530-6 .
- Киркланд, В. Майкл (14 августа 2020 г.) [24 марта 2006 г.]. «Оси Уильямс» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- Линг, Питер Дж.; Деверик, Дэвид (2023). Мартин Лютер Кинг-младший: Справочник его жизни и творчества . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-5381-1359-2 .
- Ллойд, Ванда (29 декабря 2022 г.). «С днем рождения, WW Law. Иконе гражданских прав Саванны в первый день Нового года исполнилось бы 100 лет» . Саванна Утренние новости . Ганнетт . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Людерс, Джозеф Э. (2010). Движение за гражданские права и логика социальных изменений . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-11651-0 .
- Миллер, Элизабет Эллис (2023). Литургия перемен: риторика массового митинга за гражданские права . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 978-1-64336-390-5 .
- Митчелл, Джерри (16 марта 2023 г.). «В этот день в 1960 году» . Миссисипи сегодня . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Мирик-Харрис, Кларисса (2013). « «Позовите женщин»: Традиция афроамериканского женского активизма в Грузии во время движения за гражданские права». В Глазруде Брюс А.; Питре, Мерлин (ред.). Чернокожие женщины Юга в современном движении за гражданские права . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M . стр. 95–116. ISBN 978-1-60344-999-1 .
- Ньюман, Марк (2004). Движение за гражданские права . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger . ISBN 978-0-275-98529-5 .
- Ричардсон, Кристофер М.; Люкер, Ральф Э. (2014). Исторический словарь движения за гражданские права (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-8108-8037-5 .
- Рош, Джефф (1998). Реструктурированное сопротивление: Комиссия Сибли и политика десегрегации в Грузии . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-1979-7 .
- Рассел, Клэр (октябрь 2012 г.). «Переворот в Саванне: цикл протеста «короткого» движения за гражданские права». Журнал современной истории . 47 (4). Публикации SAGE : 773–792. дои : 10.1177/0022009412451289 . ISSN 0022-0094 . JSTOR 23488395 . S2CID 144275631 .
- Сарджент, Фредерик О. (2004). Революция за гражданские права: события и лидеры, 1955–1968 гг . Предисловие Билла Максвелла. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-8422-5 .
- «Редакционная статья: Протестное движение Саванны привело нас сюда» . Саванна Утренние новости . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- «Наш взгляд: борьба за гражданские права далека от завершения» . Саванна Утренние новости . Ганнетт . 10 февраля 2021 г. [9 февраля 2021 г.]. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Сегеди, Андрия (25 января 2020 г.). «Активисты за гражданские права рассказывают о прошлом Саванны» . Саванна Утренние новости . Ганнетт . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Скутч, январь (18 августа 2013 г.). «1963 год: десегрегация изменила жизнь 19 подростков Саванны, общество» . Саванна Утренние новости . Ганнетт . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Сокол, Джейсон (2006). Вот мое все: белые южане в эпоху гражданских прав, 1945–1975 гг . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-307-26356-8 .
- Так, Стивен (осень 1995 г.). «Город, слишком достойный, чтобы ненавидеть: гражданская гордость, гражданские права и саванна в сравнительной перспективе». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 79 (3). Историческое общество Джорджии : 539–559. ISSN 0016-8297 . JSTOR 40583288 .
- Так, Стивен Дж.Н. (2001). За пределами Атланты: борьба за расовое равенство в Джорджии, 1940–1980 гг . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-2265-0 .
- Так, Стивен (24 августа 2020 г.) [9 сентября 2004 г.]. «Движение за гражданские права» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- Слушания в Подкомитете № 5 Комитета судебной власти Палаты представителей Конгресса восьмидесяти восьми, первая сессия, по различным предложениям, касающимся гражданских прав лиц, находящихся под юрисдикцией Соединенных Штатов . Часть II. Комитет Палаты представителей США по судебной власти . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . 1963.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Уильямс, Гораций Рэндалл; Борода, Бен (2009). Этот день в истории гражданских прав . Монтгомери, Алабама: NewSouth Books . ISBN 978-1-58838-241-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Путь гражданских прав Джорджии: протестное движение в Саванне» . Историческое общество Джорджии . 29 сентября 2016б. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- Хорнсби, Элтон младший (2011). «Грузия». В Хорнсби, Элтон-младший (ред.). Черная Америка: Историческая энциклопедия по штатам . Том. 1. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . стр. 187–212. ISBN 978-1-57356-976-7 .
- Райс, Ролундус Р. (2021). Осия Уильямс: жизнь неповиновения и протеста . Предисловие Эндрю Янга . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 978-1-64336-258-8 .
- Вайнс, Тыкея (22 марта 2018 г.). «Движение протеста Саванны» . Историческое общество Джорджии . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1960 год в Джорджии (штат США).
- протесты 1960 года
- 1961 год в Джорджии (штат США).
- протесты 1961 года
- 1962 год в Джорджии (штат США).
- протесты 1962 года
- 1963 год в Джорджии (штат США).
- протесты 1963 года
- Афроамериканская история в Саванне, Джорджия
- Античерный расизм в Джорджии (штат США)
- Сидячие движения
- История гражданских прав афроамериканцев
- Марши протеста в США
- Протесты в Джорджии (штат США)
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Джорджии (штат США)
- Студенческий координационный комитет ненасильственных действий