Нэнси Хэнкс (поезд)
![]() Нэнси Хэнкс II недалеко от Атланты в 1968 году. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Грузия | ||
Предшественник | Нэнси Хэнкс | ||
Первое обслуживание | 17 июля 1947 г. | ||
Последняя услуга | 30 апреля 1971 г. | ||
Бывший оператор(ы) | Центральная железная дорога Джорджии | ||
Маршрут | |||
Условия | Атланта, Джорджия Саванна, Джорджия | ||
Пройденное расстояние | 293,7 миль (472,7 км) | ||
Среднее время в пути | 5 часов 55 минут, в южном направлении 6 часов на север (1954) | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда | 108 (на юг), 107 (на север) | ||
|

Нэнси Хэнкс была популярным Центральной железной дороги Джорджии , а затем Южной железной дороги пассажирским поездом в Джорджии, курсировавшим между Атлантой и Саванной . Он был назван в честь скаковой лошади , названной в честь матери Авраама Линкольна . Название даже старше, чем поезд середины 20-го века, происходящий от названия недолговечного, но известного парового поезда « Нэнси Хэнкс» . Более ранняя Нэнси действовала в 1892 и 1893 годах.
История
[ редактировать ]Нэнси Хэнкс II совершила свое первое путешествие 17 июля 1947 года. Вагоны нового поезда были окрашены в синий и серый цвета, и, как и у первой Нэнси , на каждом из них было изображение знаменитого рысака. [ 1 ]
«Нэнси», как его ласково называли, представлял собой поезд с плацкартными местами и услугами гриль-зала. Поезд имел среднюю скорость 48 миль в час (включая остановки) и проехал 293,7 миль (472,7 км) за 6 часов. Он выходил из депо Центральной Джорджии в Саванне ежедневно в 7 утра, следовал до конечной станции Атланты через конечную станцию Мейкон и возвращался из Атланты в 18:00 (18:00).
В железнодорожном путеводителе 1955 года говорится: «Места для белых пассажиров зарезервированы».
Центральная железная дорога Джорджии была последней крупной железной дорогой, которая провела десегрегацию своих поездов и вокзалов... но это произошло только после того, как многие афроамериканские преподаватели, студенты, специалисты и бизнесмены в Атланте пожаловались Совету директоров CoG и Комиссии по коммунальным предприятиям Джорджии, что им не разрешалось бронировать зарезервированные места или обедать в вагоне-гриль-салоне. Выросшие в колледже «нахальные негры» пригрозили подать иск. Железная дорога в ответ предложила обслуживать «цветных» пассажиров на своих местах, чтобы избежать интеграции шикарного вагона-гриля. Статья о «Нэнси» в PASSENGER TRAIN JOURNAL обошла этот вопрос, заявив, что «...напитки и еда подавали пассажирам, которые не могли пойти в гриль-зал», но не упомянула, что услуга «на своем месте» была услугой. Политика в первую очередь направлена на то, чтобы не допускать чернокожих пассажиров в гриль-зал. (Ссылка: ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В АФРОАМЕРИКАНСКОМ ОПЫТЕ, Теодор Корнвейбель-младший.)
К тому времени, когда Конгресс принял Закон о гражданских правах в 1964 году, сегрегация стала историей для большинства южных перевозчиков. На протяжении многих лет Нэнси Хэнкс предлагала лучшее южное гостеприимство - белым пассажирам - в то время как афроамериканцы были прикованы к ЦВЕТНЫМ автобусам, где не было стремянок. предусмотрен для чернокожих пассажиров.
В 1960-х годах компания Central арендовала купольный вагон на линиях Норфолк и Вестерн -Вабаш, где он работал несколько лет; Автомобиль был тщательно отремонтирован для эксплуатации на Нэнси Хэнкс II . Вагон-салон с куполом имел длину 85 футов (26 м), был сделан из стали и первоначально был построен компанией Pullman-Standard . Он имел темно-синий кузов и внутреннюю обивку королевского синего и серого цветов. В соответствии с тематикой скаковых лошадей, гостиная под куполом была названа «Седло и стремя». [ 2 ]
Несмотря на свою популярность в Средней Джорджии, в 1960-х годах пассажиропоток «Нэнси» заметно снизился, что сопровождалось более значительным сокращением железнодорожных перевозок в этот период. Хотя компания Southern решила остаться в пассажирском бизнесе, когда Amtrak взяла на себя большую часть пассажирских перевозок, Нэнси не входила в число сохраненных маршрутов. В результате « Нэнси» совершила свой последний рейс 30 апреля 1971 года, за день до появления компании «Амтрак». Конечная станция Атланты была снесена в следующем году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккей, Арчи (1 мая 1971 г.). «Она сожгла ветер: Последняя поездка Нэнси Хэнкс» . Телеграф Мейкона . На борту « Нэнси» . Архивировано из оригинала 1 сентября 1999 г.
- ^ «Dome Car придаёт новый облик Нэнси Хэнкс II» . Southern.railfan.net .