Голден Фринкс
Золотой Асро Фринкс | |
---|---|
![]() Голден Фринкс в качестве полевого секретаря Конференции христианских лидеров Юга, 1964 год. | |
Рожденный | Вампи, Южная Каролина , США | 15 августа 1920 г.
Умер | 19 июля 2004 г. Эдентон , Северная Каролина, США | (83 года)
Организация | Конференция христианских лидеров Юга |
Супруг | Милдред Рут Холли |
Дети | Голди Фринкс Уэллс |
Родители |
|
Голден Асро Фринкс (15 августа 1920 - 19 июля 2004) был американским борцом за гражданские права и Конференции христианских лидеров Юга (SCLC), полевым секретарем который представлял отделение SCLC в Нью-Берне , Северная Каролина . [1] Он наиболее известен как главный борец за гражданские права в Северной Каролине в 1960-е годы.
Фринкс также был ветераном армии США, сражавшимся во Второй мировой войне и работавшим на военно-морской базе США в Норфолке, штат Вирджиния. После своей военной карьеры он начал продвигать равенство афроамериканцев посредством организованных демонстраций. [2] Участие Фринкса в Движении за гражданские права принесло первые победы за гражданские права в Северной Каролине, а его готовность участвовать в ненасильственных , прямых действиях послужила катализатором движений за гражданские права в Эдентоне и близлежащих городах.
Став полевым секретарем SCLC, Фринкс установил тесные отношения с Мартином Лютером Кингом-младшим и часто работал с лидером за гражданские права в организации движений за десегрегацию до самой смерти Кинга в 1968 году. Работа Фринкса в качестве полевого секретаря и его прямые действия против Законы Джима Кроу положили начало новой эре движения за гражданские права в Северной Каролине и десегрегации Юга.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Голден Асро Фринкс родился у Марка и Киззи Фринкс 15 августа 1920 года в небольшом городке Вампи, Южная Каролина ; он был десятым из одиннадцати детей в семье Фринксов. Его имя произошло от глубокого «золотого текста», свидетельницей которого мать Фринкса стала на воскресной службе незадолго до того, как Фринкс родился в тот день. [3]
В возрасте девяти лет Фринкс переехал в Табор-Сити , Северная Каролина . Этот небольшой городок стал основным местом детства Фринкса. Отец Фринкса, Марк Фринкс, работал слесарем, а мать, Киззи Фринкс, работала помощницей по дому у мэра города Дж. Льюиса. Вскоре после переезда в Табор-Сити отец Фринкса умер, и матери Фринкса пришлось заботиться о большом доме. Будучи родителем-одиночкой, ее сильная воля и решимость оказали неизгладимое влияние на Фринкса в его детстве. Она учила своих детей не подчиняться статус-кво общества, а стремиться к переменам, которых они хотели. [4] Это влияние позже подготовило почву для взглядов Фринкса на жизнь и подтолкнуло его к борьбе за расовое равенство.
Еще одним ключевым человеком в детстве Фринкса была Фанни Льюис, жена мэра города, на которого работала мать Фринкса. Потеряв сына в раннем возрасте, Льюис проявила особый интерес к Фринксу и рассматривала его как суррогатного сына. [5] Ее отношения с Фринксом привели его в социальную сферу белого сообщества в Табор-Сити, познакомив его с идеями и знаниями, которые чернокожие дети редко испытывают. В это время на Юге широко соблюдались « Законы Джима Кроу» соблюдалась строгая расовая сегрегация , законы о расовой сегрегации, которые были приняты после периода Реконструкции и которые разделили общественные учреждения в бывших штатах Конфедерации, а ниже линии Мэйсона-Диксона . Узнав от Льюиса о расовой культуре Юга, попытках десегрегации и возвышении видных чернокожих лидеров, Фринкс в молодом возрасте развил идеи восстания против законов Джима Кроу и дискриминации на Юге.
Ранний активизм за гражданские права и движение Эдентона
[ редактировать ]В возрасте шестнадцати лет Фринкс покинул Табор-Сити и поступил на службу в ВМС США в Норфолке, штат Вирджиния. После непродолжительного посещения города Эдентон, штат Северная Каролина, Фринкс прибыл в Норфолк и устроился на работу на военно-морскую базу США. Именно в Норфолке Фринкс впервые узнал о Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) через политически активное чернокожее сообщество города.
Вернувшись в Эдентон в 1942 году, Фринкс женился на Милдред Рут Холли, и у них родилась дочь Голди Фринкс. Вскоре после этого Фринкс некоторое время служил в армии США в качестве штабного сержанта во время Второй мировой войны. [6] После войны Фринкс переехал в округ Колумбия в 1948 году в поисках новых возможностей трудоустройства. В Вашингтоне Фринкс впервые столкнулся с борьбой за гражданские права. В январе 1953 года, работая в аптеке Уэйли, Фринкс увидел, как его работодатель отказался подавать обед группе чернокожих подростков, и был глубоко обеспокоен несправедливостью, свидетелем которой он стал. Это событие побудило его присоединиться к шестимесячной кампании пикетирования аптеки. В течение часа в день Фринкс возглавлял акцию протеста перед аптекой и собирал других чернокожих, чтобы потребовать десегрегации магазина. Благодаря своей настойчивости Фринкс узнал, что непрерывные пикетирования и организованные групповые протесты ослабили силу законов Джима Кроу, в результате чего 8 июня 1953 года Верховный суд постановил, что «отдельные заведения общественного питания в Вашингтоне, округ Колумбия, являются неконституционными». [7] Сидячая забастовка в аптеке, хотя и незначительная по масштабам, дала Фринксу почувствовать вкус победы за гражданские права и укрепила его стремление помочь в борьбе с сегрегацией, используя тактику, которой он научился.
Вскоре Фринкс покинул Вашингтон и вернулся в Эдентон; он стал активно сотрудничать со своей семьей в отделении NAACP округа Чован и был секретарем отделения. [8] Именно во время своего пребывания в NAACP Фринкс осознал, что главной проблемой чернокожего активизма является нежелание некоторых чернокожих лидеров активно участвовать в деятельности за гражданские права. На ежегодном городском собрании NAACP 3 марта 1960 года президент местного отделения отказался поддержать петицию чернокожих детей города о десегрегации местного театра из-за страха потерять свои владения недвижимостью, поддерживая такое движение. 4 марта 1960 года Фринкс подал в отставку со своей должности в местной NAACP и приступил к организации собственного протеста с детьми из Молодежного совета NAACP, используя опыт, который он извлек из своего первого протеста в Вашингтоне, округ Колумбия. [9] Акция протеста против театра имела успех, и ее победа помогла распространить имя Фринкса как борца за гражданские права Северной Каролины.
Нерешительность местного отделения NAACP бросить вызов сегрегации побудила Фринкса предпринять собственные прямые действия. Через несколько месяцев после первой победы Фринкс основал так называемое «Движение Эдентона». [10] Движение Эдентона представляло собой серию протестов и пикетов в начале 1960-х годов с целью десегрегации общественных мест в Эдентоне, Северная Каролина. Фринкс привлек молодых городских активистов к участию в его усилиях по десегрегации и сделал их основными участниками движения. Их усилия помогли успешно десегрегировать несколько общественных мест в Эдентоне, включая здание суда, библиотеку и исторически сложившуюся среднюю школу Джона А. Холмса для белых. [11]
На национальном уровне Движение Эдентон поставило этот маленький город на радар гражданских прав. Это внимание вызвало враждебность со стороны белого сообщества по отношению к Фринксу и его сторонникам, поскольку многие белые считали это движение нарушением мира в городе. Таким образом, как лидер движения Фринкс постоянно сталкивался с угрозами и актами ненависти. В одном случае местные белые сожгли крест во дворе Фринкса и оставили на крыльце мертвого кролика со зловещим посланием, в котором говорилось, что Фринкс «закончит, как этот кролик, если не перестанет протестовать». В интервью Голди Уэллс Фринкс вспомнил, что были моменты, когда он опасался за свою жизнь и безопасность своей семьи, но «продолжал молиться и продолжать маршировать», демонстрируя свою стойкость и преданность своему делу. [12]
Конференция христианских лидеров Юга
[ редактировать ]В 1962 году Фринкс был впервые арестован во время движения Эдентона за демонстрацию в театре, когда Фринкс отказался остановить то, что полиция сочла «незаконным пикетированием». [13] Этот инцидент был первым из восьмидесяти семи арестов Фринкса за демонстрации за гражданские права за всю его жизнь. [14] [15] [16] Несмотря на прямоту, методы пикетирования Фринкса часто раздражали правоохранительные органы, что приводило к его частым арестам и принесло ему прозвище «Великий агитатор». Во время одной из акций протеста в 1962 году Фринкс был арестован вместе с несколькими подростками из общины. NAACP согласилась выплатить залог за Фринкса, но отказалась платить за подростков, сославшись на то, что родители обязаны платить за своих детей. Новость быстро распространилась и дошла до Мартина Лютера Кинга-младшего, президента Конференции христианских лидеров Юга (SCLC). SCLC — это признанная на национальном уровне афроамериканская организация по защите гражданских прав, которая действовала через несколько региональных отделений и пропагандировала активизм и десегрегацию на юге во время движения за гражданские права. Отношения Фринкса с SCLC начались, когда Кинг направил средства на освобождение всех протестующих из тюрьмы после того, как NAACP отказалась платить за других демонстрантов. [17]
На протяжении всего движения Эдентон Кинг и другие лидеры SCLC, такие как Фред Лагард, региональный представитель SCLC на северо-востоке Северной Каролины, внимательно следили за демонстрациями и протестами и отмечали энтузиазм Фринкса по отношению к деятельности за гражданские права в его городе. Таким образом, в 1963 году, когда SCLC искал полевого организатора в Северной Каролине, Кинг попросил Фринкса встретиться с ним лицом к лицу в Норфолке , штат Вирджиния, с двумя свидетелями. Фринкс привел своего пастора и представителя SCLC Лагарда и давнего друга Нормана Бринкли, чтобы поручиться за его характер. Когда Кинг встретил Фринкса в Норфолке, он нанял Фринкса в качестве одного из двенадцати национальных полевых секретарей SCLC. [18] В качестве полевого секретаря Фринкс отвечал за контроль над усилиями по десегрегации в Северной Каролине. Однако в последующие месяцы Фринкс также побывал в других штатах, включая Луизиану, Миссисипи, Алабаму и Кентукки, чтобы разведать места и убедиться, что они подходят для прибытия Кинга.
Благодаря своей должности полевого секретаря SCLC Фринкс во многих случаях тесно сотрудничал с Кингом и постоянно организовывал мероприятия по защите гражданских прав. Как и Кинг, он практиковал активизм и даже начал кампании в своем родном городе Эдентон и других сельских районах Северной Каролины.
Движение за свободу Уильямстона
[ редактировать ]Летом 1963 года Кинг получил уведомление о том, что мусор не вывозится в общинах чернокожих в Уильямстоне , городке в сорока милях к югу от Эдентона. Зная возможности Фринкса и его знакомство с восточной частью Северной Каролины, Кинг послал Фринкса возглавить чернокожее сообщество, чтобы оно приняло меры против этой и других несправедливостей в так называемом Уильямстонском движении за свободу. [19] 30 июня 1963 года Фринкс и еще одна местная активистка за гражданские права, Сара Смолл, возглавили первый марш к ратуше Уильямстона, который длился двадцать девять дней подряд. [20] Перед акцией протеста Фринкс встретился с другими лидерами движения за гражданские права в этом районе, чтобы обсудить их активистские планы в Уильямстоне и их наступление на законы Джима Кроу в этом районе. Во время встречи Фринкс сидел рядом с представителем NAACP, который говорил об этом в «спокойной и достойной манере», что, похоже, не возбудило присутствующих. [21] Когда Фринксу пришла очередь говорить, он пылко продемонстрировал свою страсть к справедливости, прыгнув на столы и выкрикив: «Вы хотите своей свободы?» Историк Дэвид Чесельски отметил, что именно из-за «дикости» Фринкса он успешно привел его к победам за гражданские права и поддержке других борцов за гражданские права, которые восхищались его раскованными действиями. [22]
На протяжении всего движения Фринкс возглавил несколько заметных протестов за десегрегацию общественных мест в Уильямстоне. 1 июля 1963 года Фринкс возглавил акцию протеста против десегрегации театра Уоттс в центре города, что привело к первым арестам участников движения. Другие мероприятия включают сидячую забастовку в ресторане Shamrock Restaurants, марш протеста против сегрегации продовольственного магазина S&V, а также кампанию по десегрегации школ в округе Мартин и обеспечению равных ресурсов для чернокожих учащихся. [10] На протяжении всего движения Фринкс занимал лидирующую позицию и объединял чернокожее сообщество. Мари Робертсон, демонстрант, вспоминала: «Наши демонстрации и марши действительно нервировали белое сообщество. Единение чернокожих людей было чем-то, к чему они не привыкли». [23] Позиция Фринкса как лидера за гражданские права помогла ему консолидировать поддержку, чтобы преодолеть неравенство, которое угнетало чернокожих жителей Уильямстона.
Хотя Фринкс был главным организатором Уильямстонского движения за свободу, информация о его протестах и планах постоянно просачивалась к внешнему белому сообществу и к местному отделению Ку -клукс-клана . Информация, которая была передана Клану, представляла собой большой риск, с которым Фринкс постоянно сталкивался и мог произойти только с помощью чернокожих, намекая на то, что Фринкс не имел полной поддержки всего черного сообщества во время демонстраций в Уильямстоне. И Клан, и чернокожие, не поддержавшие Фринкса, внимательно следили за его действиями, поскольку его считали «нарушителем спокойствия» движения. [24] Основной причиной, по которой некоторые чернокожие не поддержали демонстрации Фринкса, была их экономическая зависимость от белого сообщества и страх быть отрезанными в финансовом отношении. В 1960-х годах в Северной Каролине табак выращивался как основная товарная культура, производя более двух третей урожая табака в стране. Большое количество чернокожих работало на табачных плантациях богатых белых владельцев плантаций. Эти фермеры, выращивающие черный табак, опасались, что активизм заставит владельцев плантаций уволить чернокожих рабочих и вместо этого переключиться на использование машин, поскольку сектор выращивания табака становится механизированным. Фринкс осознал эту финансовую проблему на раннем этапе своей кампании и использовал ее в своих интересах, возглавив бойкот белого бизнеса в Уильямстоне и направив бизнес черных потребителей в другие места. В конце концов, «власть кошелька» оказалась достаточно сильной, чтобы ослабить законы Джима Кроу, поскольку бойкоты успешно подорвали местную экономику и дали чернокожему сообществу преимущество в переговорах о десегрегации. [23]
Более поздний активизм и споры
[ редактировать ]Начиная с 1968 года Фринкс и другие должностные лица SCLC начали бойкот в округе Хайд, Северная Каролина , с целью десегрегации государственных школ. После убийства Кинга 4 апреля 1968 года Ральф Абернати взял на себя роль национального президента SCLC и посетил округ Хайд, чтобы поддержать школьный бойкот, подразумевая национальную поддержку движения SCLC. [25] Весной 1969 года Фринкс возглавил два общенациональных марша в защиту интеграции в округе Хайд; один от Суон-Квартала до Роли, а другой от Эшвилла до Роли, называемый «Маунтинтоп» и «Вэлли-Марч». [26] Целью этих маршей было пройти через как можно больше городов, чтобы проинформировать их о движении, происходящем в округе Хайд, и заручиться поддержкой соседних городов. Используя ту же технику настойчивых и частых протестов, которую он использовал на протяжении более десяти лет, усилия Фринкса окупились. В ноябре 1969 года граждане округа Хайд проголосовали на референдуме, который предоставил необходимое финансирование для десегрегации школы Мэттамускит. [27]
Несмотря на победу, имидж Фринкса был подорван, когда тогдашний губернатор Северной Каролины Боб Скотт призвал возбудить дело Государственного бюро расследований, утверждая, что Фринкс прикарманил деньги, пожертвованные ему на бойкот. [28] Обвинение привлекло значительное негативное внимание к Фринксу, поскольку ранее он был арестован 28 декабря 1968 года за оплату счета в мотеле бесполезным чеком во время своих демонстраций в Лебедином квартале. [16]
В апреле 1973 года Фринкс оказал помощь индейцам Тускарора в округе Робсон , Северная Каролина, возглавив марш к столице штата, чтобы потребовать племенного признания группы и получить федеральную помощь. [29] На протяжении более столетия индейцы тускарора не признавались как племя на национальном уровне и считались частью чероки. Это событие продемонстрировало готовность Фринкса отойти от движения за гражданские права, чтобы помочь другим группам добиться равенства, а также подчеркнуло национальную озабоченность меньшинствами, которые не получают должного признания или федеральной помощи, в которой они нуждаются.
Фринкс также была сторонницей прав женщин. В августе 1974 года, когда Джоан Литтл была обвинена в убийстве своего белого тюремщика, Фринкс бросился на защиту Литтл и предположил, что на нее напали в камере и что она действовала в целях самообороны. [30] Когда первый адвокат Литтл отказался от ее дела, Фринкс публично гарантировал безопасность Литтл и создал группу защиты, используя своих личных адвокатов по гражданским правам, чтобы обеспечить Литтл скорейший суд. [31] Он также учредил Фонд правовой защиты Джоан Литтл, чтобы собрать деньги для ее дела. 14 августа 1975 года присяжные оправдали Литтл по обвинению в убийстве. Дело Джоан Литтл было примером права женщины на защиту от возможного изнасилования и права заключенного защитить себя от жестокого обращения. Фринкс играла неотъемлемую роль на протяжении всего процесса по делу об убийстве, обеспечив Литтл безопасный суд и мобилизовав сторонников для ее защиты.
Во время Уилмингтонского движения 1978 года Фринкс снова вызвал споры и обвинения в мошенничестве. Коджо Нантамбу, местный житель черной общины Уилмингтона , сообщил, что «черное сообщество было вместе, пока не пришел Голден. Пришел Голден и разделил сообщество. Он также ходил вокруг, собирая пожертвования, а они брали эти деньги и клали их в карман». [32] Заявления Нантамбу указывают на то, что Фринкс не имел полной поддержки чернокожего сообщества. Некоторые чернокожие в Уилмингтоне были обеспокоены тем, что Фринкс вызывает раскол в обществе на тех, кто поддерживает его дикую активность, и тех, кто не согласен с его методами протеста. Обвинения Фринкса в неправильном обращении с деньгами усилили споры, поскольку в прошлом Фринкса несколько раз возникали денежные проблемы, что заставило некоторых людей усомниться в его мотивах.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Когда Мартин Лютер Кинг-младший получил Нобелевскую премию мира 10 декабря 1964 года, он сослался на Фринкса во время своей благодарственной речи, заявив: «Я всегда помнил о многих людях, которые делают возможным успешное путешествие — известных пилотах и неизвестный наземный экипаж». [33] Хотя Фринкс не был фигурой, известной на национальном уровне, он был решающим участником движения за гражданские права и частично отвечал за успех Кинга. В 1977 году Фринкс официально прекратил работу в SCLC, но продолжал поддерживать деятельность SCLC. В интервью 1978 года Фринкс сказал, что он удовлетворен своей позицией в борьбе за равенство афроамериканцев и что он намерен продолжать свою цель всей жизни, даже несмотря на то, что он больше не является активным протестующим, комментируя: «Если мои люди позвонят, я буду готов ответить». [34] Приверженность и преданность Фринкса движению за гражданские права принесли ему множество наград и признаний, включая, помимо прочего: резолюцию Генеральной ассамблеи Джорджии, признание Национального SCLC, награду NAACP округа Чоуэн, премию Edenton Movement Service Award, Премия Розы Паркс и Премия фракции чернокожих лидеров Северной Каролины. [35] Голден Асро Фринкс умер 19 июля 2004 года в Эдентоне, Северная Каролина, в возрасте 84 лет; Пожизненная преданность Фринкса активизму за гражданские права и десегрегации вдохновила бесчисленное множество других людей на борьбу за социальную справедливость и равенство.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 39.
- ^ Смит 2014 , с. 33.
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 20.
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 22.
- ^ Стонтон, Вани. «Золотые Фринки: Профиль агитатора за гражданские права». «Вирджиния-Пилот», 20 июня 1993 г.
- ^ Спайсер, Ширл. «Великий агитатор: Голден А. Фринкс». Исторический музей Северной Каролины, 2004 г.
- ^ Юридический факультет Корнельского университета. Округ Колумбия против John R. Thompson Co. Inc., 8 июня 1953 г.
- ^ Каннингем 2012 , с. 115.
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Смит 2014 , с. 36.
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 47.
- ^ Фринкс, Голден А. Интервью с доктором Голди Уэллс.2001.
- ^ Фринкс, Голден А. Интервью с Памелой Максин Форман. 1963.
- ^ Спайсер, Ширл. «Великий агитатор: Голден А. Фринкс». Исторический музей Северной Каролины, 2004 г.
- ^ «Фринкс из SCLC арестован после протеста в школе» . Афроамериканец . Балтимор. 24 сентября 1966 г. с. 3. ПроКвест 532357405 .
- ^ Jump up to: а б «Голден Фринкс арестован по обвинению в проверке». Новый журнал и руководство . Норфолк. 28 декабря 1968 г. с. Б4. ПроКвест 568969292 .
- ^ Каннингем 2012 , с. 91.
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 62.
- ^ Смит 2014 , с. 3.
- ^ Каннингем 2012 , с. 114.
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 70.
- ^ Чесельский 1994 , стр. 85.
- ^ Jump up to: а б Картер, Дэвид К. (1999). «Движение за свободу Уильямстона: гражданские права на низовом уровне в восточной части Северной Каролины, 1957–1964». Историческое обозрение Северной Каролины . 76 (1): 1–42. JSTOR 23522168 .
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 97.
- ^ Чесельский 1994 , стр. 128.
- ^ Чесельский 1994 , стр. 139.
- ^ Макеван, Артур (1996). «Власть ничего не уступает без спроса». Радикальный учитель (48): 27–30. JSTOR 20709876 .
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 120.
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 137.
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 148.
- ^ «Первый адвокат г-жи Литтл отказывается от своего дела». Атланта Дейли Уорлд . 18 апреля 1975 года. ПроКвест 491436779 .
- ^ Нантамбу, Коджо. «Фринкс неправильно распорядился деньгами и рабочей силой». Сборник программ южной устной истории, 15 мая 1978 г.
- ^ Нобелевская премия.org. «Мартин Лютер Кинг-младший - Благодарственная речь». Нобель Медиа АБ. По состоянию на 24 ноября 2014 г. Получено с http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/peace/laureates/1964/king-acceptance.html .
- ^ Кинг, Ван. «Золотой воин». Greensboro Daily News, 21 мая 1978 г.
- ^ Уэллс и Сандерс 2011 , с. 165.
Библиография
[ редактировать ]- Чесельски, Дэвид С. (1994). По дороге свободы: округ Хайд, Северная Каролина и судьба школ для чернокожих на юге . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-4437-3 .
- Каннингем, Дэвид (2012). Клансвилл, США: Взлет и падение Ку-клукс-клана эпохи гражданских прав . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-990813-4 .
- Уэллс, Голди; Сандерс, Кристал (2011). Золотой Асро Фринкс: Рассказывая невоспетую песню . Глобальное издательство Муравьеда. ISBN 978-1-4276-3717-8 .
- Смит, Аманда Хиллиард (2014). Движение за свободу Уильямстона: борьба города Северной Каролины за гражданские права, 1957–1970 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7636-7 .
- 1920 рождений
- 2004 смертей
- Американские борцы за гражданские права
- Люди из Нью-Берна, Северная Каролина
- Люди из Эдентона, Северная Каролина
- Активисты из Северной Каролины
- Активисты из Южной Каролины
- Жители Табор-Сити, Северная Каролина
- Жители округа Хорри, Южная Каролина.
- Персонал армии США времен Второй мировой войны