Евреи в движении за гражданские права

Во время движения за гражданские права (1954–1968) американские евреи и афроамериканцы сформировали стратегические союзы, чтобы бросить вызов расовому неравенству и несправедливости по всей стране. Это основывалось на прежней солидарности между двумя общинами, в результате которой, среди прочего, еврейские активисты заняли многие руководящие позиции в ранней NAACP . [1] [2] Еврейские отдельные лица и организации предоставили финансовую поддержку, юридическую экспертизу и активную общественную деятельность для поддержки растущего движения по всей стране. [1] [2] В число известных еврейских организаций, участвовавших в этом «Большом союзе», входили Антидиффамационная лига и Американский еврейский конгресс . [3] Выдающиеся еврейские лидеры, такие как раввин Авраам Джошуа Хешель и Джек Гринберг, маршировали вместе с такими фигурами, как Мартин Лютер Кинг-младший , и внесли значительный вклад в знаменательные юридические победы. [4]
Хотя этот период иногда называют «золотым веком» афроамериканско-еврейских отношений , современные ученые отмечают, что в то время между чернокожими и евреями все еще существовали разногласия и напряженность. [5] Причины сотрудничества также были разнообразными и часто мотивировались политикой, а также моральными, этическими и религиозными соображениями. [5] [6] [7] С 1960-х годов, несмотря на разногласия по таким вопросам, как позитивные действия в сфере высшего образования , как черные, так и еврейские общины и лидеры общин сотрудничали в общих и конкретных кампаниях по борьбе с дискриминацией. [8] [9]
Фон
[ редактировать ]Обзор движения за гражданские права
[ редактировать ]С середины 1950-х до конца 1960-х годов движение за гражданские права организовывалось с целью добиться легализации расового равенства и справедливости в Соединенных Штатах. Основанное на последствиях рабства и сегрегации , движение стремилось выявить, обсудить и ликвидировать узаконенную дискриминацию по расовому признаку, среди прочего, изучая и применяя слова Нагорной проповеди , документы отцов-основателей Америки и слова и приемы Мохандаса Ганди . [10] [11]
Возглавляемые такими выдающимися деятелями, как Мартин Лютер Кинг-младший и Джеймс Бевел , активисты использовали ненасилие , гражданское неповиновение , протесты и юридические вызовы , чтобы мирным путем решить легализованное расовое неравенство. Знаковые события, такие как бойкот автобусов в Монтгомери , детский крестовый поход в Бирмингеме , Марш на Вашингтон , марши от Сельмы до Монтгомери ; а принятие Закона о гражданских правах 1964 года , Закона об избирательных правах 1965 года и Закона о справедливом жилищном обеспечении 1968 года ознаменовало важные вехи в прекращении легализованной сегрегации и институционализированного расизма. Движение за гражданские права заложило основу для последующих движений за социальную справедливость , формируя национальный диалог о равенстве, гражданских свободах и постоянном стремлении к более справедливому и инклюзивному обществу. [12]
Обзор евреев и еврейских организаций в движении за гражданские права
[ редактировать ]
Несколько крупных еврейских организаций и многие евреи открыто поддерживали движение за гражданские права и предшествовавшие ему организации и работали с ними. [2] [13] В 1909 году еврейские активисты, такие как Юлиус Розенталь , Лилиан Вальд , раввин Эмиль Г. Хирш , Стивен Уайз и Генри Московиц, были среди тех, кто сформировал Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [13] наряду с афроамериканскими активистами, такими как УЭБ Дюбуа , Ида Б. Уэллс-Барнетт и Мэри Черч Террелл . [14] Сотрудничество продолжилось в 1912 году, когда Юлиус Розенвальд и Букер Т. Вашингтон вместе работали над улучшением образования чернокожих южан . Эти ранние партнерские отношения заложили основу для будущих союзов между чернокожими и еврейскими общинами, таких как двухпартийная фракция Конгресса по черно-еврейским отношениям . [13] [9]
В 1960-х годах среди адвокатов, работавших в движении за гражданские права на Юге, 50% были евреями. Евреи также составляли более 50% белых людей , бросивших вызов законам Джима Кроу в Миссисипи . [3] [13] Многие евреи, осознавая общую историю преследований, отождествляли себя с борьбой афроамериканцев и были мотивированы приверженностью социальной справедливости. Многие афроамериканцы также отождествляют себя с борьбой евреев в Библии. В рамках таких организаций, как NAACP, еврейские лидеры, такие как Джоэл Элиас Спингарн и его брат Артур Б. Спингарн, сыграли важную роль в формировании юридических стратегий и защите равных прав. [15] Антидиффамационная лига (ADL) расширила свою миссию за пределы борьбы с антисемитизмом и стала бороться со всеми формами дискриминации. [16] Среди Американского еврейского конгресса такие лидеры, как раввин Иоахим Принц, активно участвовали в ключевых мероприятиях по защите гражданских прав, включая исторический Марш на Вашингтон в 1963 году. [17]
На индивидуальном уровне такие деятели, как раввин Авраам Джошуа Хешель, маршировали вместе с Мартином Лютером Кингом-младшим ; оба человека подчеркнули сходство их борьбы. [3] [18] В конце 1950-х годов расистские нападения на евреев и еврейские учреждения также участились, в том числе два заметных нападения в 1958 году: на синагогу «Темпл реформ» в Атланте, штат Джорджия, и консервативную синагогу «Темпл Бет Эль» в Бирмингеме, штат Алабама. Это побудило многих евреев присоединиться к движению за гражданские права, чтобы противостоять расизму и сегрегации. [3] Во время « Лета свободы» смерть еврейских активистов Майкла Швернера и Эндрю Гудмана , а также чернокожего активиста Джеймса Чейни привела к тому, что к движению присоединилось гораздо больше американских евреев. [17]
Евреи и гражданский активизм в США
[ редактировать ]Евреи как меньшинство в США
[ редактировать ]Крупные волны еврейской иммиграции в Соединенные Штаты начались в 19 веке, причем первая заметная волна включала немецкоязычных евреев, ищущих экономические возможности и религиозные свободы. [19] Во второй половине 19-го и начале 20-го веков большое количество восточноевропейских евреев прибыли в Америку, спасаясь от преследований и экономических трудностей. [19] Эти иммигранты, в первую очередь евреи-ашкенази , поселились в городских районах, таких как Нью-Йорк, часто образуя общины вблизи кварталов чернокожих. [20] [21] [22] Черные общины также сформировались в еврейских кварталах из-за более низкой арендной платы и меньшего антагонизма по отношению к чернокожему населению. [23] Столкнувшись с антисемитизмом и теперь столкнувшись с чернокожими людьми в своей повседневной жизни, многие евреи признали и сочувствовали борьбе афроамериканцев. [24] [25] [26] [27] Евреи в этот период столкнулись с социальным антисемитизмом, который включал препятствия для евреев в получении высшего образования, исключение из административных механизмов, отелей и многого другого. [28]
Евреи в движениях за социальную справедливость до движения за гражданские права
[ редактировать ]В начале 20-го века еврейские иммигранты, особенно из Восточной Европы, столкнулись с тяжелыми условиями труда в таких отраслях, как производство одежды. Это привело к участию евреев в рабочих движениях , выступающих за справедливую заработную плату и улучшение условий труда. Пожар на фабрике Triangle Shirtwaist в 1911 году, унесший жизни преимущественно еврейских и итальянских иммигрантов-швейников, активизировал участие еврейской общины в защите прав рабочих. Еврейские профсоюзные активисты, такие как Клара Лемлих и Роуз Шнайдерман, организовывали забастовки рабочих и настаивали на законодательных реформах. [29]
В эпоху прогресса еврейские реформаторы, такие как Лилиан Уолд и Джейн Аддамс, сыграли важную роль в создании поселений и организаций социального обеспечения, направленных на решение социально-экономических проблем, с которыми сталкиваются иммигранты в городских центрах. Евреи также активно участвовали в женском избирательном движении : такие фигуры, как Роуз Шнайдерман, выступали за права женщин и избирательное право наряду с их более широкой приверженностью делу социальной справедливости. [30] Эта активность еврейской общины начала 20-го века проложила путь к более широкому участию евреев в движении за гражданские права. [31] [26]
Организации гражданских прав
[ редактировать ]NAACP (Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения)
[ редактировать ]Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) была создана в 1909 году в ответ на широкое распространение расового насилия и дискриминации в отношении афроамериканцев. С самого начала NAACP стремилась ликвидировать узаконенный расизм и обеспечить гражданские права афроамериканцев законными средствами. Евреи сыграли роль в формировании и раннем руководстве NAACP. Джоэл Элиас Спингарн — выдающийся еврейский учёный, педагог и защитник гражданских прав — был председателем организации с 1913 по 1919 год. [32] по данным NAACP, где он сформировал стратегию организации и способствовал ее будущему росту. [14] [33] Его брат, Артур Б. Спингарн , возглавлял организацию в течение двух десятилетий, начиная с 1919 года. [34] Братья Спингарн активно участвовали в юридических инициативах в рамках NAACP: Артур работал на общественных началах в качестве главы юридического комитета NAACP. [35] и Джоэл сыграл важную роль в продвижении ключевых юридических усилий NAACP, таких как ее внимание к законодательству о борьбе с линчеванием и равенству в образовании. [36]
Еврейские юристы из NAACP, такие как Чарльз Хьюстон , которого часто называют «человеком, убившим Джима Кроу», [37] и Джек Гринберг , который сменил Тергуда Маршалла на посту главы Фонда правовой защиты NAACP, сыграл решающую роль в таких знаковых делах, как «Браун против Совета по образованию» , в котором законы штата о создании отдельных государственных школ для чернокожих и белых учащихся были объявлены неконституционными. [38] Герберт Хилл был министром труда NAACP с 1951 по 1977 год. Он сыграл значительную роль в продвижении дела экономической справедливости и равенства для афроамериканских рабочих. [39]
ADL (Антидиффамационная лига)
[ редактировать ]Участие ADL в движении за гражданские права включало партнерство, правовое вмешательство, противодействие группам ненависти и образовательные инициативы. [40] [41] [42] Основанная в 1913 году Антидиффамационная лига (АДЛ) первоначально занималась борьбой с антисемитизмом и защитой прав евреев в Соединенных Штатах. [43] По мере развития своей миссии ADL расширяла свою приверженность борьбе со всеми формами дискриминации. Во время Движения за гражданские права АДЛ поддерживала афроамериканских лидеров и организации, включая доктора Мартина Лютера Кинга-младшего . Оно инициировало образовательные инициативы, направленные на поощрение толерантности и сотрудничества как способа положить конец расизму. [40] [41] [42]
АДЛ также предлагала финансовую и юридическую поддержку движению за гражданские права. Важным шагом стало то, что АДЛ подала заключение amicus curiae по историческому делу Браун против Совета по образованию (1954 г.). [44] Это имело решающее значение для прекращения расовой сегрегации в государственных школах. [45] АДЛ также активно выступала против сегрегационистских организаций, таких как Ку-клукс-клан , отслеживая и разоблачая группы ненависти, пропагандирующие дискриминацию и насилие в отношении афроамериканцев. [46] [42] [47]

Американский еврейский конгресс
[ редактировать ]Основанный в 1918 году, Американский еврейский конгресс (АЕК) стремился содействовать социальной справедливости и равенству и активно участвовал в различных инициативах в области гражданских прав. [18] Стэнли Левинсон , близкий друг и советник Мартина Лютера Кинга-младшего , входил в состав Манхэттенского правления AJC. Эти двое мужчин встретились, когда Левинсон начал сбор средств для бойкота автобусов в Монтгомери в 1956 году. [48]
В январе 1957 года Кинг-младший обратился к тогдашнему президенту AJC Исраэлю Гольдштейну с просьбой расширить поддержку Конференции лидеров негров Юга . В ответ Гольдштейн публично осудил взрывы церквей и домов священников для черных в том же месяце. [18] В 1958 году Левинсон пригласил Кинга-младшего выступить на конференции AJC в Майами — одной из немногих антисегрегационистских организаций, собравшихся на Юге, — и подчеркнул общее воздействие расизма и сегрегации как на чернокожих, так и на евреев. [3]
Раввин Иоахим Принц , который занимал пост президента АЕК после Гольдштейна (1958–1966), подчеркивал общую приверженность справедливости среди различных сообществ — особенно в своей речи на историческом Марше в Вашингтоне за рабочие места и свободу в 1963 году, произнесенном незадолго до королевского марша. культовый адрес « У меня есть мечта ». [49] [50] [18]
Выдающиеся еврейские активисты
[ редактировать ]Раввин Авраам Джошуа Хешель
[ редактировать ]Раввин Авраам Джошуа Хешель, родившийся в 1907 году в Польше , был выдающимся еврейским богословом и философом. Спасаясь от нацистов , Хешель иммигрировал в Соединенные Штаты в 1940 году, где стал известным еврейским ученым. Он подчеркивал духовные и этические аспекты иудаизма, выступая за социальную справедливость и межконфессиональное взаимопонимание. В 1960-х годах раввин Хешель маршировал вместе со своим другом доктором Мартином Лютером Кингом-младшим на ключевых мероприятиях движения за гражданские права, таких как марш от Сельмы до Монтгомери . [51] Хешель подчеркнул моральный и духовный долг противостоять несправедливости, однажды сказав: «Я чувствовал, что мои ноги молятся» во время маршей. [52] [53]
Убийство Майкла Швернера и Эндрю Гудмана в Миссисипи.
[ редактировать ]
Майкл Швернер и Эндрю Гудман были еврейскими борцами за гражданские права, которые были убиты вместе с чернокожим активистом Джеймсом Чейни во время кампании «Лето свободы» в Миссисипи в 1964 году. Трое молодых людей участвовали в попытках зарегистрировать афроамериканских избирателей на сегрегированном Юге.
21 июня 1964 года эта троица расследовала поджог церкви для черных, когда была арестована местными правоохранительными органами. Вечером того же дня они были освобождены, но попали в засаду, устроенную членами Ку-клукс-клана . Активистов жестоко избили и убили, а их тела закопали в земляную дамбу. [54]
Смерть Швернера, Гудмана и Чейни потрясла нацию и усилила актуальность Движения за гражданские права. [55] Возмущение по поводу убийств способствовало повышению национального внимания к борьбе на Юге и поддержке Закона о гражданских правах 1964 года и Закона об избирательных правах 1965 года , направленных на ликвидацию сегрегации и обеспечение избирательного права афроамериканцев. [54] [56] В 1967 году семь человек, в том числе лидер Клана Эдгар Рэй Киллен , были осуждены. Несмотря на обвинительные приговоры, потребовались десятилетия, чтобы все виновные предстали перед судом. [54]
Джек Гринберг
[ редактировать ]Джек Гринберг был выдающимся американским адвокатом и защитником гражданских прав, известным своим руководством в NAACP защиты и образования (LDF) с 1961 по 1984 год. Фонде правовой [57] [38] Срок полномочий Гринберга ознаменовал продолжение приверженности ЛДФ ведению стратегических судебных процессов в целях социальных перемен. Гринберг участвовал в нескольких знаковых делах, включая успешную защиту права Джеймса Мередита на обучение в Университете Миссисипи в 1962 году. [57] [38] и Александр против Совета по образованию округа Холмс (1969 г.), который потребовал немедленной десегрегации государственных школ. [57] [38] [58]
Иоахим Принц
[ редактировать ]Раввин Иоахим Принц, опираясь на свой опыт в Германии во время режима Гитлера, сочувствовал борьбе афроамериканцев в Соединенных Штатах. Во время ознакомительного визита в 1937 году и по возвращении в Германию Принц выразил свою солидарность с афроамериканцами, подчеркнув параллели между их тяжелым положением и положением немецких евреев . Поселившись в Ньюарке , городе со значительным меньшинством, Принц выступал против дискриминации со своей кафедры, участвовал в протестах по всей территории США и выступал против расовых предрассудков в различных аспектах жизни. [59] [60] На съезде AJC 1960 года он сказал:
[Как евреи], мы работаем за свободу и равенство. Это суть того, что мы называем программой гражданских прав... Это не просто слова. Это идеи, которые... приобрели такое большое значение с тех пор, как автор третьей книги Моисея придумал то великое изречение о свободе, которое выгравировано на Колоколе Свободы в Филадельфии . [61]
Будучи президентом Американского еврейского конгресса (АЕК), Принц стремился занять видное место в движении за гражданские права. Он встретился с Мартином Лютером Кингом-младшим в 1958 году и попросил поддержки конференции по интеграции в Белом доме . Выступая на марше в Вашингтоне в 1963 году, Принц подчеркнул важность выступления против дискриминации, основанной на его опыте в нацистской Германии. Его выступление предшествовало знаменитой речи Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта». В нем он заявил: «Самая острая, самая позорная, самая позорная и самая трагическая проблема – это молчание». После этого Принц продолжал заниматься борьбой за гражданские права и присутствовал на похоронах Кинга в 1968 году после его убийства. [61] [60]
Критика
[ редактировать ]и еврейскими лидерами в эпоху гражданских прав Исторически сложилось так, что сотрудничество между афроамериканскими изображалось как важное и позитивное событие, знаменующее собой критически важный союз против расовой сегрегации и дискриминации в Соединенных Штатах . [62] [63] [64] Этот «Большой Альянс» [65] иногда изображается как «золотой век» сотрудничества. [66] [7] Достижения этого партнерства включают такие законодательные победы, как Закон о гражданских правах 1964 года и Закон об избирательных правах 1965 года , которые помогли устранить правовые барьеры на пути к равенству. [24] [67] [68]
Однако, несмотря на успехи эпохи гражданских прав, напряженность и проблемы между двумя общинами все еще существовали. [69] Политический активист и философ Корнел Уэст утверждал, что даже в эпоху гражданских прав не было времени, «свободного от напряженности и трений» между двумя сообществами. В 2001 году он утверждал, что чернокожие люди склонны преуменьшать значение сотрудничества, в то время как евреи склонны романтизировать его как «золотой век». [5]
Джефф Мельник, профессор американских исследований Массачусетского университета в Бостоне , утверждает, что «альянс чернокожих евреев» — это по большей части миф и что иногда он приводит к предположению, что афроамериканцы «в долгу за пропаганду евреев». [7] Ханна Лабовиц выступила против романтизации той эпохи, заявив, что это не «история о белых евреях, вмешавшихся, чтобы спасти положение после того, как они пережили свои собственные проблемы, а, скорее, одна пострадавшая община, делающая все возможное, чтобы помочь другой». [6]
Историк Мелани Кэй/Кантровиц утверждала, что лишь несколько сотен евреев неюжного происхождения принимали участие в активизме на Юге, что обе стороны часто не понимали точки зрения друг друга и что отношения «часто были оторваны от реальности». [70] Политолог Эндрю Хакер указал на несоответствие между восприятием событий чернокожими и евреями, подчеркнув разницу в тоне и направленности действий между двумя общинами. [71] Джулиус Лестер , афроамериканец, принявший иудаизм, утверждал, что некоторые афроамериканцы, возможно, отвергли воспринимаемый патернализм некоторых евреев в движении за гражданские права, который Хакер назвал формой «доброжелательного расизма». [71]
Наследие
[ редактировать ]По мере развития Движения за гражданские права между афроамериканскими и еврейскими лидерами возникли различия в подходах, приоритетах и перспективах. Некоторая напряженность коренится в различных исторических и культурных контекстах, а также в различиях в социально-экономическом статусе. По мере развития 1960-х годов политические и идеологические сдвиги способствовали напряженности в отношениях, такие как рост движения за власть черных , усиление пропалестинской солидарности среди афроамериканцев, усиление поддержки Израиля среди американских евреев после Шестидневной войны и Поддержка Израилем Южной Африки во время апартеида. [64] [65]
Поскольку чернокожие люди продолжали сталкиваться с широко распространенной дискриминацией и изо всех сил пытались добиться прогресса в обществе, многие чернокожие активисты стали все более откровенно высказываться о таких вопросах, как позитивные действия. [72] против этого евреи часто выступали из-за их сходства с квотами . [8] Многие евреи предпочитали меритократию , [8] которому чернокожие активисты часто не доверяли, считая, что исторически это использовалось для их исключения . [73] [72]
Многие либеральные евреи также начали покидать районы с растущим черным населением . [7] Шерил Гринберг объясняет это предполагаемым «ухудшением состояния их школ и районов» и опасениями насилия из-за протестов за гражданские права. [74] Некоторые еврейские лидеры также столкнулись с критикой внутри своих общин за их предполагаемую поддержку движениям, критикующим Израиль. [75] Между тем, некоторые черные лидеры считали, что еврейская поддержка движения за гражданские права была патерналистской или снисходительной. [71] или что еврейский расизм воспринимался менее серьезно, чем черный антисемитизм. [7]
Однако , несмотря на проблемы и напряженность, с которыми столкнулись чернокожие активисты и их еврейские союзники во время движения за гражданские права , сотрудничество между обеими общинами продолжалось. В 1982 году член Палаты представителей Джон Льюис , символ гражданских прав, объединил усилия с обеспокоенными гражданами чернокожих и еврейских общин Атланты, чтобы провести кампанию за продление действия Закона об избирательных правах . [9] Льюис прошел маршем вместе с членами еврейской общины и стал одним из основателей Черно-еврейской коалиции Атланты , подчеркивая открытый диалог и партнерство. На протяжении всей своей карьеры Льюис последовательно выступал против антисемитизма , выступал за Израиль и поддерживал движение советских евреев в 1970-х и 1980-х годах. [9] Его давние отношения с AJC включали получение различных наград, и он был сопредседателем фракции Конгресса по черно-еврейским отношениям . [9]
Совсем недавно такие группы, как Rekindle, Альянс за справедливость чернокожих и евреев, Альянс чернокожих евреев в сфере развлечений и «Черные и еврейские лидеры завтрашнего дня», стремились установить новое сотрудничество между чернокожими и евреями в Америке. В 2020 году сенаторы от Джорджии Рафаэль Уорнок (который проповедовал в той же церкви, что и Мартин Лютер Кинг-младший ) и Джон Оссофф оба получили свои места благодаря политическому альянсу, который рассматривается как продолжение «Большого альянса». Они были первыми чернокожими и первыми еврейскими сенаторами в штате соответственно. [65]
В 2024 году Совет по связям с еврейской общиной (JCRC) Еврейской федерации Большой Филадельфии и христиан, меняющих культуру, объявил о новом партнерстве под названием «Новый золотой век». Сотрудничество направлено на укрепление связей между чернокожими и еврейскими общинами, борьбу с ненавистью и укрепление местной сети социального обеспечения. [66]
См. также
[ редактировать ]Портал движения за гражданские права
Портал иудаизма
- Афроамериканская история
- Афроамериканско-еврейские отношения
- Антисемитизм в Соединенных Штатах
- Антисемитизм в США в 21 веке
- История антисемитизма в США
- История евреев в Соединенных Штатах
- Евреи на юге США
- Джозеф Гельдерс (1898–1950), еврейский борец за гражданские права.
- Линчевание американских евреев , аспект линчевания в США
- Расизм против афроамериканцев
- Расизм в Соединенных Штатах
- Религиозная дискриминация в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история евреев и движения за гражданские права 1960-х годов» . Центр религиозной деятельности реформистского иудаизма . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Министерство юстиции признает Месяц еврейского американского наследия» . Министерство юстиции США . 24 мая 2023 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гарсия, Кристина (19 ноября 2020 г.). «Тогда и сейчас: черно-еврейские отношения в движении за гражданские права» . Пенн сегодня . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Форман, Сет (1997). «Невыносимая белизна еврейства: десегрегация на Юге и кризис еврейского либерализма» . Американская еврейская история . 85 (2): 121–142. ISSN 0164-0178 . JSTOR 23885481 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэст, Корнел (2001). Раса имеет значение . Маяк Пресс. стр. 71–73. ISBN 9780807009185 .
- ^ Перейти обратно: а б Лабовиц, Ханна (31 мая 2021 г.). «Сложные отношения между евреями и афроамериканцами в контексте движения за гражданские права» . Геттисбергский исторический журнал: Том. 20, статья 8 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мельник, Джефф (27 февраля 2024 г.). «Альянс чернокожих евреев» в США? Война между Израилем и сектором Газа показывает, что это скорее миф, чем особые отношения» . Хранитель . ISSN 0261-3077. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шнур, Дэн (6 июля 2023 г.). «Евреи и позитивные действия» . Еврейский журнал . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «10 великих моментов #BlackJewishUnity» . Американский еврейский конгресс . 10.09.2020. Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Филд, Рон (20 июня 2002 г.). Гражданские права в Америке, 1865-1980 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00050-5 .
- ^ «Люди и идеи: Движение за гражданские права» . ПБС . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Движение за гражданские права: график, ключевые события и лидеры» . История . 14 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «От свастики до Джима Кроу – черно-еврейские отношения» . ПБС . Архивировано из оригинала 2 октября 2002 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наша история» . НААКП . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Сильверман, Боб (12 сентября 2019 г.). «Чему мы можем научиться у евреев из NAACP о межсекционной организации» . Форвард . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Антидиффамационная лига» . Британника . 15 июля 2024 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Убитые еврейские борцы за гражданские права получат президентскую медаль» . Гаарец . 2014-11-12. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Американский еврейский конгресс (АЕК)» . Научно-образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «От убежища до дома: 350 лет еврейской жизни в Америке» . Библиотека Конгресса . 9 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «История еврейской жизни в Америке» . Распаковал . 01.04.2022. Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Кац, Шломо (1967). Негр и еврей: встреча в Америке . Макмиллан. АСИН B0034G7B4A .
- ^ Адамс, Морианна; Брейси, Джон Х. (1999). Незнакомцы и соседи: отношения между чернокожими и евреями в Соединенных Штатах . Издательство Массачусетского университета. п. 571. ИСБН 978-1-55849-236-3 .
- ^ «Поведение: черный и еврей: распад союзников» . Время . 31 января 1969 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Муравчик, Джошуа (май 2021 г.). «Прошлое и будущее черно-еврейских отношений» . Журнал САПИР . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Хайэм, Джон (сентябрь 1957 г.). «Социальная дискриминация евреев в Америке, 1830–1930» . Публикации Американского еврейского исторического общества . 47 (1): 1–33. ISSN 0146-5511 . JSTOR 43059004 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Американские евреи: политический активизм» . ПБС . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Сачар, Ховард. «Евреи в движении за гражданские права» . Мое еврейское образование . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Тевис, BP, 2021. «Евреи не допускаются»: законы об антисемитизме, гражданских правах и общественных местах. Журнал американской истории , 107 (4), стр. 847–870.
- ^ «Основание Международного союза работниц женской швейной промышленности (ILGWU)» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Антлер, Джойс (23 июня 2021 г.). «Феминизм в США» . Еврейский женский архив . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Коэн, С.М. и Фейн, Л., 2001. «Американские евреи и их участие в социальной справедливости: данные национального опроса». Амос: Национальное еврейское партнерство за социальную справедливость . Архивировано 19 июня 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ «Джоэл Элиас Спингарн» . Британника . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Росс, Барбара Джойс (1972). Дж. Э. Спингарн и подъем NAACP, 1911–1939 гг . Атенеум. ISBN 978-0-689-10531-9 .
- ^ Фаул, Фарнсворт (2 декабря 1971 г.). «Артур Спингарн из NAACP мертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «NAACP: век борьбы за свободу: основание и первые годы» . Библиотека Конгресса . 21 февраля 2009 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Шредер, Амира Роуз. «Еврейско-афроамериканские отношения» . Гражданские права в северном городе: Филадельфия . Архивировано 27 ноября 2023 г. в Wayback Machine .
- ^ «Чарльз Гамильтон Хьюстон: Человек, который убил Джима Кроу» . 29 декабря 2008 г. Государственный департамент США . Архивировано 20 октября 2012 года в Wayback Machine . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джек Гринберг» . Юридическая школа Колумбийского университета . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Теплица, Стивен (21 августа 2004 г.). «Герберт Хилл, голос против дискриминации, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марш на Вашингтон» . Антидиффамационная лига . 13 января 2017 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наша история» . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 06 декабря 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Продажи, Бен (20 апреля 2018 г.). «Как еврейская группа по защите гражданских прав стала злодеем среди крайне левых» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Защита гражданских прав» . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Браун против Совета по образованию» . Антидиффамационная лига . 31 января 2017 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Браун против Совета по образованию (1954)» . Национальный архив . 29 сентября 2021 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Бэйг, Эдвард К. (24 июня 2019 г.). «Перенаправление ненависти: АДЛ надеется, что поиск в Google информации о ККК или джихаде приведет вас на другой путь» . США сегодня . Архивировано из оригинала 07.11.2020 . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «План борьбы с Ку-клукс-кланом, разработанный Антидиффамационной лигой» . Еврейское телеграфное агентство . 20 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Левисон, Стэнли Дэвид» . Научно-образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Иоахим Принц» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Фельдштейн, Зави (08 марта 2021 г.). «Проблема молчания: речь раввина Иоахима Принца на марше на Вашингтон» . Американские еврейские архивы . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Принс-Гибсон, Эта (25 января 2021 г.). «МЛК и раввин Хешель вместе боролись за гражданские права. Их дочери говорят, что борьба еще не окончена» . Гаарец . Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Хешель, Авраам Джошуа» . Научно-исследовательский и образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Хешель, Сюзанна (11 января 2021 г.). «Два друга, два пророка» . Плуг . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Убийство в Миссисипи» . ПБС . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Убийство в Миссисипи» . Музей Нормана Роквелла . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Джонс, Райан. «Миссисипи в огне: от убийств до великой миссии» . Национальный музей гражданских прав . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джек Гринберг» . Фонд правовой защиты . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г.
- ^ Северо, Ричард; Макдональд, Уильям (13 октября 2016 г.). «Джек Гринберг, столп движения за гражданские права в здании суда, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Письмо Иоахима Принца Мартину Лютеру Кингу-младшему» . Научно-исследовательский и образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаулер, Гленн (1 октября 1988 г.). «Иоахим Принц, лидер протестов за гражданские права, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 33. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пастернак, Рэйчел Ниренберг; Фишер, Рэйчел Эскин; Прайс, Клемент (6 ноября 2014 г.). «Раввин Иоахим Принц: еврейский лидер, преодолевший два пути: от рабства к свободе» . Журнал «Момент» . Архивировано из оригинала 06 февраля 2021 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «РАК и движение за гражданские права» . Центр религиозной деятельности реформистского иудаизма . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Мол, Раймонд А. (1999). « «Юг Юга?» Евреи, чернокожие и движение за гражданские права в Майами, 1945–1960» . Журнал американской этнической истории . 18 (2): 3–36. ISSN 0278-5927 . JSTOR 27502414 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенбаум, Юдит. «Напряженность в черно-еврейских отношениях» . Еврейский женский архив . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Деван (28 марта 2024 г.). «Расколы в Большом союзе между чернокожими и евреями американцев» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэш, Дионна (17 января 2024 г.). «Новый золотой век: возрождение черно-еврейского союза в Филадельфии» . Еврейская федерация Большой Филадельфии . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Коутс, Рассел (8 июня 2023 г.). «История свободы слова в Америке» . Учитесь свободе . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Кэрролл, Николь (24 сентября 2021 г.). «Предыстория: уроки гражданских прав. Почему нам нужно узнать о 1961 году, чтобы лучше понять 2021 год» . США сегодня . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Беккер, Морт (04 февраля 2022 г.). «Мы должны помнить Авраама Джошуа Хешеля, великого пророка Мартина Лютера Кинга» . Лохуд . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Кэй/Кантровиц, Мелани (2007). Цвета евреев: расовая политика и радикальный диаспоризм . Издательство Индианского университета, 2007. стр. 33, 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Хакер, Эндрю. «Еврейский расизм, черный антисемитизм», в книге Адамс, Морианна (редактор), « Незнакомцы и соседи: отношения между чернокожими и евреями в Соединенных Штатах» , 2000. University of Massachusetts Press. п. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Аджунва, Ифеома (1 сентября 2021 г.). «ЧТО ДЛЯ ЧЕРНОГО АМЕРИКАНЦА ТАКОЕ МЕРИТОКРАТИЯ? Прокомментируйте книгу М. Сандела « Тирания заслуг » . Американский журнал права и равенства . 1 : 39–45. дои : 10.1162/ajle_a_00002 . ISSN 2694-5711 .
- ^ Футти, Джанет (24 июня 2021 г.). «Мифы, подрывающие расовое равенство на работе» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Гринберг, Шерил Линн (2006). Тревога воды: черно-еврейские отношения в американском веке . Политика и общество в Америке двадцатого века. Принстон (Нью-Джерси): Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05865-8 .
- ^ Дайкер, Дэн (16 июля 2020 г.). «Согласование BDS и Black Lives Matter: последствия для Израиля и евреев диаспоры» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.