Jump to content

Букер Т. Вашингтон

Страница полузащищена

Букер Т. Вашингтон
Вашингтон в 1905 году
Рожденный
Букер Талиаферро Вашингтон

( 1856-04-05 ) 5 апреля 1856 г.
Умер 14 ноября 1915 г. (1915-11-14) (59 лет)
Место отдыха Университет Таскиги
Альма-матер
Занятия
Политическая партия республиканец
Супруги
Дети Эрнест Дэвидсон Вашингтон

Букер Т. Вашингтон младший

Порция М. Вашингтон Питтман
Подпись

Букер Талиаферро Вашингтон (5 апреля 1856 — 14 ноября 1915) — американский педагог, писатель и оратор. Между 1890 и 1915 годами Вашингтон был основным лидером афроамериканского сообщества и современной черной элиты .

Вашингтон родился в рабстве 5 апреля 1856 года в Хейлс-Форде, штат Вирджиния, и был освобожден , когда американские войска прибыли в этот район во время Гражданской войны . В молодости Букер Т. Вашингтон учился в Хэмптонском педагогическом и сельскохозяйственном институте и посещал колледж при Вейландской семинарии . В 1881 году он был назван первым руководителем нового Института Таскиги в Алабаме , института высшего образования для чернокожих . Он расширил колледж, привлекая студентов к строительству зданий. Работа в колледже считалась фундаментальной для более широкого образования студентов. Он приобрел национальную известность благодаря своему обращению в Атланте 1895 года , которое привлекло внимание политиков и общественности. Вашингтон играл доминирующую роль в черной политике, завоевав широкую поддержку среди чернокожего сообщества Юга и среди более либеральных белых. Вашингтон написал автобиографию « Восстание из рабства » в 1901 году, которая стала основным текстом. В том же году он обедал с Теодором Рузвельтом в Белом доме , и это был первый раз, когда чернокожий человек публично встретился с президентом на равных. После болезни он умер в Таскиги, Алабама, 14 ноября 1915 года.

Вашингтон был ключевым сторонником афроамериканского бизнеса и одним из основателей Национальной негритянской бизнес-лиги . Вашингтон мобилизовал общенациональную коалицию чернокожих представителей среднего класса, церковных лидеров, белых филантропов и политиков с целью укрепить экономическую мощь и гордость сообщества, сосредоточив внимание на самопомощи и образовании. Вашингтон прислушивался к сильным мира сего в Америке своего времени, включая президентов. Он использовал американскую политическую систему девятнадцатого века, чтобы манипулировать средствами массовой информации, собирать деньги, разрабатывать стратегию, создавать сети, распределять средства и вознаграждать группу сторонников. Из-за его влиятельного руководства период его деятельности с 1880 по 1915 год был назван эпохой Букера Т. Вашингтона. Вашингтон призвал к прогрессу чернокожих посредством образования и предпринимательства, вместо того, чтобы пытаться напрямую бросить вызов Джима Кроу сегрегации и лишению избирательных прав чернокожих избирателей на Юге. Более того, он поддерживал расовый подъем , но тайно также поддерживал судебные иски против сегрегации и ограничений на регистрацию избирателей. Чернокожие активисты на Севере во главе с WEB Дюбуа не согласился с ним и решил создать NAACP для работы над политическими изменениями.

После своей смерти в 1915 году он подвергся резкой критике за то, что потворствовал превосходству белых , несмотря на его заявления о том, что его долгосрочной целью было положить конец лишению избирательных прав афроамериканцев, подавляющее большинство из которых все еще жило на Юге. Спустя десятилетия после смерти Вашингтона в 1915 году движение за гражданские права 1950-х годов приняло более активный и прогрессивный подход, который также основывался на новых низовых организациях, базирующихся на Юге. Наследие Вашингтона вызвало споры в сообществе борцов за гражданские права. Однако в конце ХХ века появилась ревизионистская точка зрения, интерпретировавшая его действия положительно.

Ранний период жизни

К 100-летию со дня его рождения, 5 апреля 1956 года, почтовое отделение США выпустило памятную марку с изображением места рождения Букера Т. Вашингтона в округе Франклин, штат Вирджиния. [1]

Букер родился в рабстве у Джейн, порабощенной афроамериканки на плантации Джеймса Берроуза на юго-западе Вирджинии, недалеко от Хейлс-Форд в округе Франклин . Он никогда не знал дня, месяца и года своего рождения. [2] (хотя после его смерти появились доказательства того, что он родился 5 апреля 1856 г.). [а] Он также никогда не знал своего отца, который, как говорят, был белым человеком, жившим на соседней плантации. Этот человек не сыграл никакой финансовой или эмоциональной роли в жизни Вашингтона. [4]

С ранних лет Вашингтон в практике того времени был известен просто как «Букер», без отчества или фамилии. [5] Его мать, ее родственники, братья и сестры боролись с требованиями рабства. Позже он написал:

Я не могу припомнить ни одного случая в детстве или раннем отрочестве, чтобы вся наша семья садилась за стол вместе, просили Божьего благословения и семья цивилизованно ела. На плантации в Вирджинии и даже позже детям давали еду точно так же, как получают еду глупым животным. Здесь был кусок хлеба, там кусок мяса. В один момент это была чашка молока, а в другой — немного картошки. [6]

Когда ему было девять лет, Букер и его семья в Вирджинии получили свободу в соответствии с Прокламацией об освобождении рабов, когда американские войска оккупировали их регион. Букер был в восторге от официального дня их освобождения в начале 1865 года:

По мере приближения великого дня в жилищах рабов пели больше, чем обычно. Оно было более смелым, более звонким и продолжалось до поздней ночи. Большинство куплетов плантационных песен в той или иной степени относились к свободе... [Какой-то человек, который казался незнакомцем (я полагаю, офицер Соединенных Штатов), произнес небольшую речь, а затем прочитал довольно длинную статью - Я думаю, это Прокламация об освобождении рабов. После чтения нам сказали, что мы все свободны и можем идти, когда и куда пожелаем. Моя мать, стоявшая рядом со мной, наклонилась и поцеловала своих детей, а по ее щекам текли слезы радости. Она объяснила нам, что все это значит, что это был день, о котором она так долго молилась, но боялась, что никогда не доживет до этого дня. [7]

После освобождения Джейн перевезла свою семью в свободный штат Западная Вирджиния, чтобы присоединиться к своему мужу Вашингтону Фергюсону, который сбежал из рабства во время войны и поселился там. Неграмотный мальчик Букер начал кропотливо учиться читать и впервые пошел в школу. [8]

В школе у ​​Букера для регистрации спросили фамилию. Он выбрал фамилию Вашингтон. [5] Еще позже он узнал от матери, что она изначально дала ему имя «Букер Талиаферро » при его рождении, но его второе имя мастер не использовал. [9] Узнав свое настоящее имя, Вашингтон немедленно принял его как свое и на всю оставшуюся жизнь стал известен как Букер Талиаферро Вашингтон. [9]

Букер любил книги:

Негры поклонялись книгам. Нам хотелось книг, еще книг. Чем больше были книги, тем больше они нам нравились. Мы думали, что простое владение книгами, простое обращение с ними и простое поклонение книгам каким-то необъяснимым образом сделают нашу расу великими, сильными и полезными людьми. [10]

Высшее образование

Вашингтон несколько лет работал на соляных печах и угольных шахтах в Западной Вирджинии, чтобы заработать деньги. Он направился на восток, в Хэмптонский институт , школу, основанную в Вирджинии для обучения вольноотпущенников и их потомков, где он также работал, чтобы оплачивать свое обучение. [11] Позже он посетил семинарию Вэйланд в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1878 году. [11]

Институт Таскиги

В 1881 году президент Хэмптонского института Сэмюэл К. Армстронг рекомендовал Вашингтону, которому тогда было 25 лет, стать первым руководителем Нормально-промышленного института Таскиги (позже Институт Таскиги, ныне Университет Таскиги), новой нормальной школы (педагогического колледжа) в Алабаме. . Новая школа открылась 4 июля 1881 года, первоначально в ней использовалась комната, подаренная часовней Батлера AME Zion Church . [12]

Дубы - дом Букера Т. Вашингтона в Университете Таскиги.
Урок истории в Институте Таскиги в 1902 году.

В следующем году Вашингтон приобрел бывшую плантацию и превратил ее в постоянную территорию кампуса. Под его руководством его ученики буквально построили свою школу: делали кирпичи, строили классы, сараи и хозяйственные постройки; выращивание собственных культур и животноводство; как для обучения, так и для удовлетворения большинства основных потребностей. [13] И мужчинам, и женщинам приходилось учиться как ремеслам, так и ученым. Преподаватели Таскиги использовали все мероприятия, чтобы научить студентов базовым навыкам, которые они могли бы использовать в своих преимущественно сельских чернокожих общинах по всему Югу. Основная цель состояла в том, чтобы подготовить не фермеров и торговцев, а учителей сельского хозяйства и ремесел, которые могли бы преподавать в новых младших школах и колледжах для чернокожих по всему Югу. На протяжении десятилетий школа расширялась, добавляя программы и факультеты, и превратилась в современный Университет Таскиги. [14] [ нужна страница ]

Марки BT Washington с автографом Карвера

«Оукс», «большой комфортабельный дом», был построен на территории кампуса для Вашингтона и его семьи. [15] Они переехали в дом в 1900 году. Вашингтон жил там до своей смерти в 1915 году. Его вдова Маргарет жила в Оукс до своей смерти в 1925 году. [16]

В 1896 году, когда Вашингтон рассмотрел исследование, проведенное Джорджем Вашингтоном Карвером об инфекции, поразившей урожай соевых бобов, он пригласил Карвера возглавить департамент сельского хозяйства в Таскиги, где они стали близкими друзьями. [17] Позже Карвер дал автограф на памятных марках, выпущенных в 1940 году в честь Вашингтона.

Более поздняя карьера

Вашингтон руководил Таскиги более 30 лет после того, как стал его лидером. По мере того, как он развивал ее, добавляя как к учебной программе, так и к инфраструктуре кампуса, он стал видным национальным лидером среди афроамериканцев, обладая значительным влиянием среди богатых белых филантропов и политиков. [18]

Вашингтон выразил свое видение своей расы через школу. Он считал, что, предоставляя обществу необходимые навыки, афроамериканцы сыграют свою роль, что приведет к принятию их белыми американцами. Он считал, что чернокожие в конечном итоге получат полное участие в жизни общества, действуя как ответственные и надежные американские граждане. Вскоре после испано-американской войны президент Уильям МакКинли и большая часть его кабинета посетили Букера Вашингтона. К его смерти в 1915 году Таскиги вырос и насчитывал более 100 хорошо оборудованных зданий, примерно 1500 студентов, 200 преподавателей, преподающих 38 профессий и профессий, а также пожертвования в размере около 2 миллионов долларов (~ 43,6 миллиона долларов в 2023 году). [19]

Вашингтон помог развивать другие школы и колледжи. В 1891 году он лоббировал в законодательном органе Западной Вирджинии размещение недавно уполномоченного Института цветного населения Западной Вирджинии (сегодня Университет штата Западная Вирджиния ) в долине Канава в Западной Вирджинии недалеко от Чарльстона. Он часто посещал кампус и выступал на его первых вступительных упражнениях. [20]

Вашингтон около 1895 года, с картины Фрэнсис Бенджамин Джонстон.

Вашингтон был доминирующей фигурой в афроамериканском сообществе, которое тогда все еще в подавляющем большинстве проживало на Юге, с 1890 года до своей смерти в 1915 году. Его обращение 1895 года в Атланте привлекло внимание всей страны. Его считали популярным представителем афроамериканских граждан. Представляя последнее поколение чернокожих лидеров, рожденных в рабстве, Вашингтон в целом воспринимался как сторонник образования для вольноотпущенников и их потомков на Юге после Реконструкции, в эпоху Джима Кроу . Он сделал упор на базовое образование и подготовку в области ручного труда и домашнего труда , поскольку, по его мнению, они представляют собой навыки, необходимые в стране, которая все еще была сельской экономикой. [21]

На протяжении последних двадцати лет своей жизни он поддерживал свою репутацию благодаря общенациональной сети сторонников, включая чернокожих педагогов, министров, редакторов и бизнесменов, особенно тех, кто поддерживал его взгляды на социальные и образовательные вопросы для чернокожих. Он также получил доступ к ведущим белым лидерам страны в политике, филантропии и образовании, собрал большие суммы, с ним консультировались по расовым вопросам, а также получил почетные степени Гарвардского университета в 1896 году и Дартмутского колледжа в 1901 году. [19]

В конце своей карьеры Вашингтон подвергся критике со стороны лидера движения за гражданские права и основателя NAACP Уэба Дюбуа. Дюбуа и его сторонники выступили против Послания в Атланте как «Атлантского компромисса», поскольку оно предлагало афроамериканцам работать на благо белого политического правления и подчиняться ему. [22] Дюбуа настаивал на полных гражданских правах, надлежащей правовой процедуре и увеличении политического представительства афроамериканцев, чего, по его мнению, можно было достичь только посредством активизма и высшего образования для афроамериканцев. [23] Он верил, что гонку возглавит «талантливый Десятый». Дюбуа назвал Вашингтон «великим приспособителем». [23] Вашингтон ответил, что конфронтация может привести к катастрофе для численно превосходящего числа чернокожих и что сотрудничество с поддерживающими их белыми является единственным способом преодолеть расизм в долгосрочной перспективе. [ нужна ссылка ]

Содействуя умеренности, Вашингтон тайно и существенно способствовал растущим юридическим проблемам, которые афроамериканцы-активисты выдвинули против сегрегации и лишения избирательных прав чернокожих. [24] [ нужна страница ] В своей общественной роли он считал, что сможет добиться большего, если умело приспособится к социальным реалиям эпохи сегрегации . [25]

Работа Вашингтона в сфере образования помогла ему заручиться как моральной, так и существенной финансовой поддержкой многих крупных белых филантропов . Он стал другом таких людей, добившихся успеха самостоятельно, как Standard Oil магнат Генри Хаттлстон Роджерс ; Президент компании «Сирс, Робак и компания» Джулиус Розенвальд ; и Джордж Истман , изобретатель рулонной пленки, основатель Eastman Kodak и разработчик большей части фотоиндустрии. Эти люди и многие другие богатые мужчины и женщины финансировали его дела, в том числе институты Хэмптона и Таскиги. [ нужна ссылка ]

Он также читал лекции, чтобы собрать деньги для школы. 23 января 1906 года он прочитал лекцию в Карнеги-холле в Нью-Йорке на лекции, посвящённой серебряному юбилею Института Таскиги . Он выступал вместе с великими ораторами того времени, включая Марка Твена , Джозефа Ходжеса Чоата и Роберта Кертиса Огдена ; это было началом капитальной кампании по сбору 1 800 000 долларов (~ 45,8 миллиона долларов в 2023 году) для школы. [26]

Школы, которые поддерживал Вашингтон, были основаны в первую очередь для подготовки учителей, поскольку образование имело решающее значение для чернокожего сообщества после эмансипации. Вольноотпущенники решительно поддерживали грамотность и образование как ключ к их будущему. Когда выпускники вернулись в свои в значительной степени обедневшие сельские южные общины, они по-прежнему нашли мало школ и образовательных ресурсов, поскольку законодательные органы штатов, в которых доминируют белые, постоянно недофинансировали школы для чернокожих в своей сегрегированной системе. [ нужна ссылка ]

Чтобы удовлетворить эти потребности, в 20-м веке Вашингтон привлек свою благотворительную сеть к созданию программ долевого финансирования для стимулирования строительства многочисленных сельских государственных школ для чернокожих детей на Юге. Работая, в частности, с Джулиусом Розенвальдом из Чикаго, Вашингтон поручил архитекторам Таскиги разработать типовые проекты школ. Фонд Розенвальда помог поддержать строительство и эксплуатацию более 5000 школ и связанных с ними ресурсов для образования чернокожих по всему Югу в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Местные школы были источником общественной гордости; Афро-американские семьи предоставили им рабочую силу, землю и деньги, чтобы дать их детям больше шансов в условиях бедности и сегрегации. Образцовые сельские школы, составляющие большую часть наследия Вашингтона, продолжали строиться и в 1930-е годы, при этом соответствующие средства для сообществ выделялись из Фонда Розенвальда . [27] [ нужна страница ]

Вашингтон также внес свой вклад в прогрессивную эпоху, сформировав Национальную негритянскую бизнес-лигу. Он поощрял предпринимательство среди чернокожих бизнесменов, создавая национальную сеть. [27] [ нужна страница ]

Его автобиография «Восстание из рабства» , впервые опубликованная в 1901 году, [28] по-прежнему широко читают в начале 21 века.

Брак и дети

Букер Т. Вашингтон со своей третьей женой Маргарет и двумя сыновьями: Эрнестом (слева) и Букером Т. младшим (справа).

Вашингтон был женат трижды. В своей автобиографии « Вверх из рабства » он отдал должное всем трем своим женам за их вклад в Таскиги. Его первая жена Фанни Н. Смит была из Молдена, Западная Вирджиния , того самого городка в долине реки Канава , где Вашингтон жил с девяти до шестнадцати лет. Он поддерживал там связи всю свою жизнь, и Смит был его учеником, когда преподавал в Молдене. Он помог ей поступить в Хэмптонский институт. Вашингтон и Смит поженились летом 1882 года, через год после того, как он стал директором школы. У них был один ребенок, Порция М. Вашингтон , родившаяся в 1883 году. Фанни умерла в мае 1884 года. [14]

В 1885 году вдовец Вашингтон снова женился на Оливии А. Дэвидсон (1854–1889). Родившись свободной в Вирджинии в семье свободной цветной женщины и отца, освобожденного из рабства, она переехала со своей семьей в свободный штат Огайо, где посещала обычные школы. Позже Дэвидсон учился в Хэмптонском институте и отправился на север, чтобы учиться в Массачусетской государственной педагогической школе во Фрамингеме . Она преподавала в Миссисипи и Теннесси, прежде чем поехать в Таскиги работать учителем. Вашингтон нанял Дэвидсон в Таскиги и повысил ее до заместителя директора. До ее смерти в 1889 году у них было два сына, Букер Т. Вашингтон-младший и Эрнест Дэвидсон Вашингтон. [ нужна ссылка ]

В 1893 году Вашингтон женился на Маргарет Джеймс Мюррей . Она была родом из Миссисипи и окончила Университет Фиск , исторически сложившийся колледж для чернокожих . Совместных детей у них не было, но она помогала воспитывать троих детей Вашингтона. Мюррей пережил Вашингтон и умер в 1925 году. [29]

Политика и компромисс в Атланте

Вашингтона на выставке в Атланте Выступление 1895 года было расценено как «революционный момент». [30] как афроамериканцами, так и белыми по всей стране. В то время WEB Дюбуа поддерживал его, но они разошлись, поскольку Дюбуа стремился принять дополнительные меры по устранению лишения избирательных прав и улучшению образовательных возможностей для чернокожих. После их ссоры Дюбуа и его сторонники назвали речь Вашингтона «Атлантским компромиссом», чтобы выразить свою критику по поводу того, что Вашингтон слишком потакает интересам белых. [31]

Вашингтон выступал за подход «действовать медленно», чтобы избежать резкой реакции белых. [30] Его критиковали за то, что он побуждал многих молодых людей на Юге идти на жертвы потенциальной политической власти, гражданских прав и высшего образования. [32] Вашингтон считал, что афроамериканцы должны «концентрировать всю свою энергию на промышленном образовании, накоплении богатства и примирении Юга». [33] Он ценил «промышленное» образование, поскольку оно давало важнейшие навыки для работы, доступной тогда большинству афроамериканцев в то время, поскольку большинство из них проживало на Юге, который в подавляющем большинстве был сельским и сельскохозяйственным. Он думал, что эти навыки заложат основу для создания стабильности, которая необходима афроамериканскому сообществу для движения вперед. Он считал, что в долгосрочной перспективе «черные в конечном итоге получат полное участие в жизни общества, проявив себя ответственными и надежными американскими гражданами». Его подход заключался в том, чтобы сделать первый шаг к равным правам, а не к полному равенству перед законом, и получить экономическую власть для поддержки требований чернокожих о политическом равенстве в будущем. [34] Он считал, что такие достижения докажут глубоко предвзятой белой Америке, что афроамериканцы не «от природы» глупы и некомпетентны. [35]

Вашингтон произносит речь в Карнеги-холле в Нью-Йорке , 1909 год.

Хорошо образованные чернокожие на Севере жили в другом обществе и выступали за другой подход, отчасти из-за их восприятия более широких возможностей. Дюбуа хотел, чтобы чернокожие имели такое же «классическое» гуманитарное образование, как и белые представители высшего класса. [36] наряду с избирательными правами и гражданским равенством. Последние два якобы были предоставлены с 1870 года в результате поправок к конституции после Гражданской войны. Он верил, что элита, которую он назвал « Талантливой десятой» , выдвинется вперед и возглавит гонку к более широкому спектру профессий. [37] Дюбуа и Вашингтон были разделены отчасти из-за различий в обращении с афроамериканцами на Севере и на Юге; хотя обе группы подвергались дискриминации, масса чернокожих на Юге была гораздо более ограничена правовой сегрегацией и лишением избирательных прав , что полностью исключало большинство из политического процесса и системы. Многие на Севере возражали против того, чтобы их «руководствовала» и авторитетно отстаивала южная приспособительная стратегия, которая, по их мнению, была «навязана им [черным южанам] в первую очередь белыми южанами». [38]

Историк Кларенс Эрл Уокер писал, что для белых южан

Свободные чернокожие люди были «неуместны». Их эмансипация была оскорблением свободы белых южан. Букер Т. Вашингтон не понимал, что его программа была воспринята как подрыв естественного порядка, при котором чернокожие люди должны были навсегда оставаться подчиненными или несвободными. [39]

И Вашингтон, и Дюбуа стремились определить наилучшие средства после гражданской войны для улучшения условий жизни афроамериканского сообщества посредством образования. [40]

Чернокожие в этот период были твердо республиканцами , получив эмансипацию и избирательное право вместе с президентом Линкольном и его партией. Коллега-президент-республиканец Улисс С. Грант защищал недавно завоеванную свободу и гражданские права афроамериканцев на Юге, принимая законы и используя федеральную силу для подавления Ку-клукс-клана , который годами совершал насилие против чернокожих, чтобы подавить голосование и препятствовать образованию. После ухода федеральных войск в 1877 году, в конце эпохи Реконструкции , многие военизированные группы пытались подавить голосование чернокожих путем насилия. С 1890 по 1908 год южные штаты лишили избирательных прав большинство чернокожих и многих белых бедняков посредством внесения поправок в конституцию и законов, которые создавали препятствия для регистрации избирателей и голосования. Такие механизмы, как подушный налог и субъективные тесты на грамотность, резко сократили количество чернокожих в списках избирателей. К концу девятнадцатого века белые демократы Юга победили некоторые двухрасовые популистско-республиканские коалиции и восстановили власть в законодательных собраниях штатов бывшей Конфедерации; они приняли законы, устанавливающие расовая сегрегация и Джим Кроу . В приграничных штатах и ​​на Севере чернокожие продолжали голосовать; устоявшаяся афроамериканская община Мэриленда отразила попытки лишить их избирательных прав. [ нужна ссылка ]

Вашингтон работал и общался со многими национальными белыми политиками и лидерами отрасли. Он развил способность убеждать богатых белых, многие из которых были людьми, добившимися самостоятельно, жертвовать деньги на нужды чернокожих, апеллируя к их ценностям. Он утверждал, что самый верный способ для чернокожих получить равные социальные права - это продемонстрировать «трудолюбие, бережливость, интеллект и собственность». [41] Он считал, что это ключ к улучшению условий жизни афроамериканцев в Соединенных Штатах. Поскольку афроамериканцы недавно были эмансипированы и большинство из них жили во враждебной среде, Вашингтон считал, что они не могут ожидать слишком многого сразу. Он сказал: «Я понял, что успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько препятствиями, которые ему пришлось преодолеть, пытаясь добиться успеха». [14] [ нужна страница ]

Вместе с Дюбуа Вашингтон частично организовал «негритянскую выставку» на Всемирной выставке 1900 года в Париже , где были представлены фотографии чернокожих студентов Хэмптонского института. Их сделала его подруга Фрэнсис Бенджамин Джонстон . [42] Выставка продемонстрировала положительный вклад афроамериканцев в общество Соединенных Штатов. [42]

Вашингтон в частном порядке выделил значительные средства на судебные иски по сегрегации и лишению избирательных прав , например, дело Джайлс против Харриса , которое рассматривалось в Верховном суде США в 1903 году. [43] Даже когда такие иски были выиграны в Верховном суде, южные штаты быстро отреагировали новыми законами, преследующими те же цели, например, добавив « дедушкиные положения », которые распространялись на белых, а не на черных, чтобы не допустить участия чернокожих в голосовании. [ нужна ссылка ]

Богатые друзья и благотворители

Эндрю Карнеги и Роберт Кертис Огден с преподавателями Института Таскиги в 1906 году.

Правительства штатов и местные органы власти исторически недофинансировали школы для чернокожих, хотя они якобы предоставляли «отдельные, но равные» сегрегированные помещения. Белые филантропы решительно поддерживали образование финансово. Вашингтон поощрял их и направлял миллионы их денег на проекты по всему Югу, которые, по мнению Вашингтона, лучше всего отражали его философию самопомощи. Вашингтон общался с самыми богатыми и влиятельными бизнесменами и политиками той эпохи, а также со многими другими лидерами образования, такими как Уильям Рейни Харпер , президент Чикагского университета . [44] Его считали представителем афроамериканцев и стал каналом финансирования образовательных программ. [45]

В число его контактов входили такие разнообразные и известные предприниматели и филантропы, как Эндрю Карнеги , Уильям Ховард Тафт , Джон Д. Рокфеллер , Генри Хаттлстон Роджерс , Джордж Истман , Джулиус Розенвальд , Роберт Кертис Огден , Коллис Поттер Хантингтон и Уильям Генри Болдуин-младший. Последний делал пожертвования . большие суммы денег таким агентствам, как Фонды Джинса и Слейтера. В результате усилиями Вашингтона было создано бесчисленное множество небольших сельских школ в рамках программ, которые продолжались много лет после его смерти. Наряду с богатыми белыми, чернокожие общины напрямую помогали своим общинам, жертвуя школам время, деньги и рабочую силу, чтобы покрыть необходимые средства. [46]

Генри Хаттлстон Роджерс

Рекламная листовка во время его турне по южной и Западной Вирджинии в 1909 году.

Характерным примером исключительных отношений была дружба Вашингтона с миллионером, промышленником и финансистом Генри Х. Роджерсом (1840–1909). Генри Роджерс был человеком, добившимся всего самостоятельно , который вышел из скромной семьи рабочего класса и стал главным должностным лицом Standard Oil и одним из самых богатых людей в Соединенных Штатах. Примерно в 1894 году Роджерс услышал выступление Вашингтона в Мэдисон-Сквер-Гарден . На следующий день он связался с Вашингтоном и попросил о встрече, во время которой Вашингтон позже рассказал, что ему сказали, что Роджерс «был удивлен тем, что никто не «передал шляпу» после выступления». [ нужна ссылка ] Встреча положила начало близким отношениям, которые продлились 15 лет. Хотя Вашингтона и очень закрытого Роджерса считали друзьями, истинная глубина и масштаб их отношений не была раскрыта публично до тех пор, пока Роджерс не умер от инсульта в мае 1909 года. Вашингтон был частым гостем в нью-йоркском офисе Роджерса, его Фэрхейвене, Летний дом в Массачусетсе и на борту своей паровой яхты Kanawha . [ нужна ссылка ]

Несколько недель спустя Вашингтон отправился в ранее запланированную лекцию по недавно построенной Вирджинской железной дороге , предприятию стоимостью 40 миллионов долларов, которое было построено почти полностью на личные средства Роджерса. покойного финансиста Когда Вашингтон ехал в частном вагоне « Дикси» , он останавливался и произносил речи во многих местах. Его товарищи позже рассказали, что на каждой остановке его тепло встречали как черные, так и белые граждане. [ нужна ссылка ]

Вашингтон сообщил, что Роджерс тайно финансировал работу 65 небольших деревенских школ для афроамериканцев и выделил значительные суммы денег на поддержку институтов Таскиги и Хэмптона. Он также отметил, что Роджерс поощрял программы с соответствующими требованиями к средствам, чтобы получатели были заинтересованы в результате. [ нужна ссылка ]

Анна Т. Джинс

В 1907 году из Филадельфии квакер Анна Т. Джинс (1822–1907) пожертвовала Вашингтону один миллион долларов на начальные школы для чернокожих детей на Юге. Ее вклады, а также вклады Генри Роджерса и других финансировали школы во многих бедных общинах. [ нужна ссылка ]

Юлиус Розенвальд

Джулиус Розенвальд (1862–1932) был американским евреем, добившимся успеха самостоятельно, с которым Вашингтон нашел общий язык. К 1908 году Розенвальд, сын портного-иммигранта, стал совладельцем и президентом компании Sears, Roebuck and Company в Чикаго. Розенвальд был филантропом, который был глубоко обеспокоен плохим состоянием афроамериканского образования, особенно в сегрегированных южных штатах, где их школы недофинансировались. [47]

В 1912 году Розенвальду предложили войти в совет директоров Института Таскиги, и эту должность он занимал до конца своей жизни. Розенвальд пожертвовал Таскиги, чтобы Вашингтон мог тратить меньше времени на сбор средств и больше на управление школой. Позже, в 1912 году, Розенвальд предоставил Таскиги средства на пилотную программу строительства шести новых небольших школ в сельской Алабаме. Они были спроектированы, построены и открыты в 1913 и 1914 годах под контролем архитекторов и сотрудников Таскиги; модель оказалась успешной. [ нужна ссылка ]

После смерти Вашингтона в 1915 году Розенвальд в 1917 году учредил Фонд Розенвальда , в первую очередь для обслуживания афроамериканских студентов в сельских районах Юга. Программа строительства школ была одной из крупнейших программ. Используя планы архитектурных моделей, разработанные профессорами Института Таскиги, Фонд Розенвальда потратил более 4 миллионов долларов на строительство 4977 школ, 217 домов учителей и 163 зданий магазинов в 883 округах 15 штатов, от Мэриленда до Техаса. [48] Фонд Розенвальда предоставил соответствующие гранты , требующие поддержки сообщества, сотрудничества со стороны белых школьных советов и сбора средств на местном уровне. Чернокожие общины собрали более 4,7 миллиона долларов на помощь строительству, а иногда жертвовали землю и рабочую силу; по сути, они дважды облагали себя налогом, чтобы сделать это. [49] Эти школы стали неофициально известны как школы Розенвальда . Но филантроп не хотел, чтобы их назвали в его честь, поскольку они принадлежали к своим общинам. К моменту его смерти в 1932 году в этих новых учреждениях могла разместиться треть всех афроамериканских детей в школах юга США. [ нужна ссылка ]

От рабства до Белого дома

Многолетний советник Вашингтона Тимоти Томас Форчун (1856–1928) был уважаемым афроамериканским экономистом и редактором The New York Age , самой читаемой газеты среди чернокожего сообщества в Соединенных Штатах. Он был писателем-призраком и редактором первой автобиографии Вашингтона « История моей жизни и работы» . [50] Вашингтон за свою жизнь опубликовал пять книг с помощью писателей-призраков Тимоти Фортьюна, Макса Беннета Трэшера и Роберта Э. Парка . [51]

Они включали сборники речей и эссе: [52]

Стремясь вдохновить «торговый, сельскохозяйственный, образовательный и промышленный прогресс» афроамериканцев, Вашингтон в 1900 году основал Национальную лигу негритянского бизнеса (NNBL). [53]

Когда в 1901 году была опубликована вторая автобиография Вашингтона « Восстание из рабства », она стала бестселлером, оставаясь самой продаваемой автобиографией афроамериканца на протяжении более шестидесяти лет. [54] — и оказал большое влияние на афроамериканское сообщество, его друзей и союзников.

Ужин в Белом доме

Букер Вашингтон и Теодор Рузвельт в Институте Таскиги, 1905 год.

В октябре 1901 года президент Теодор Рузвельт пригласил Вашингтона пообедать с ним и его семьей в Белом доме . Хотя президенты-республиканцы встречались с чернокожими лидерами в частном порядке, это было первое широко разрекламированное общественное мероприятие, когда президент пригласил туда афроамериканца на равных условиях. Политики Демократической партии Юга, в том числе будущий губернатор Миссисипи Джеймс К. Вардаман и сенатор Бенджамин Тиллман от Южной Каролины, когда узнали о приглашении, предались расистским личным нападкам. Оба в своих заявлениях использовали уничижительный термин в отношении афроамериканцев. [55] [56] Встреча также подверглась осуждению со стороны постоянного кандидата в президенты от Демократической партии Уильяма Дженнингса Брайана , который утверждал, что «более развитая раса никогда не соглашалась и, вероятно, никогда не согласится, чтобы над ней доминировали менее развитые», несмотря на то, что ранее он хвалил Вашингтон. [57]

Вардаман описал Белый дом как «настолько пропитанный запахом негра, что крысы укрылись в конюшне». [58] [59] и заявил: «Я как избиратель являюсь таким же противником Букера Т. Вашингтона, как и типичного маленького енота шоколадного цвета с головой кокосового ореха, который каждое утро чернит мне ботинки. Ни один из них не способен выполнять высшую гражданскую функцию. ." [60] Тиллман сказал: «Действие президента Рузвельта по развлечению этого негра потребует от нас убийства тысячи негров на Юге, прежде чем они снова узнают свое место». [61]

Ладислав Хенгельмюллер фон Хенгервар , посол Австро-Венгрии в США, посетивший Белый дом в тот же день, рассказал, что нашел кроличью лапку в кармане пальто Вашингтона, когда тот по ошибке надел пальто. Газета Washington Post описала это как «левую заднюю лапу кладбищенского кролика, убитого в темноте луны». [62] На следующий день газета Detroit Journal пошутила: «Возможно, австрийский посол скрылся с пальто Букера Т. Вашингтона в Белом доме, но ему пришлось бы плохо пытаться занять его место». [62] [63]

Смерть

Гроб Букера Т. Вашингтона несут к могиле

Несмотря на свои обширные путешествия и обширную работу, Вашингтон продолжал оставаться директором Таскиги. В 1915 году здоровье Вашингтона быстро ухудшалось; он потерял сознание в Нью-Йорке, и два разных врача диагностировали у него болезнь Брайта , воспаление почек, сегодня называемое нефритом . Сообщив, что ему осталось жить всего несколько дней, Вашингтон выразил желание умереть в Таскиги. Он сел на поезд и прибыл в Таскиги вскоре после полуночи 14 ноября 1915 года. Он умер через несколько часов в возрасте 59 лет. [64] Его похороны состоялись 17 ноября 1915 года в часовне Института Таскиги. В нем приняли участие около 8000 человек. [11] Он был похоронен неподалеку на кладбище кампуса Университета Таскиги.

В то время считалось, что он умер от застойной сердечной недостаточности , усугубленной переутомлением. В марте 2006 года его потомки разрешили изучить медицинские записи: они показали, что у него была гипертония , кровяное давление более чем в два раза превышало норму, и что он умер от почечной недостаточности, вызванной высоким кровяным давлением. [65]

На момент смерти Вашингтона пожертвование Таскиги составляло около 2 000 000 долларов (что эквивалентно 60 236 842 долларам в 2023 году). [66] Величайшее дело всей жизни Вашингтона — образование чернокожих на Юге — шло полным ходом и расширялось. [ нужна ссылка ]

Почести и мемориалы

Букер Т. Вашингтон был удостоен чести на памятной марке выпуска 1940 года и стал первым афроамериканцем, появившимся на почтовой марке США.

За свой вклад в американское общество Вашингтон получил степень почетного магистра Гарвардского университета в 1896 году, а затем степень почетного доктора Дартмутского колледжа . [67] [68] [69]

В центре Университета Таскиги в 1922 году был открыт памятник Букеру Т. Вашингтону. На памятнике, получившем название «Поднимая завесу» , есть надпись:

Он снял завесу невежества со своего народа и указал путь к прогрессу через образование и промышленность.

В 1934 году Роберт Русса Мотон , преемник Вашингтона на посту президента Университета Таскиги, организовал воздушное путешествие для двух афроамериканских авиаторов. Впоследствии самолет был переименован в « Букер Т. Вашингтон» . [70]

7 апреля 1940 года Вашингтон стал первым афроамериканцем, изображенным на почтовой марке США. [71]

В 1942 году в его честь был назван корабль «Букер Т. Вашингтон» - первое крупное океанское судно, названное в честь афроамериканца. Корабль окрестила известная певица Мэриан Андерсон . [72]

Букер Т. Вашингтон на полдоллара США, тираж 1946 года.

В 1946 году он был удостоен чести на первой монете с изображением афроамериканца, полудолларе Мемориала Букера Т. Вашингтона , который чеканился в Соединенных Штатах до 1951 года. [73]

5 апреля 1956 года, в столетнюю годовщину со дня рождения Вашингтона, дом, где он родился в округе Франклин, штат Вирджиния, был объявлен Национальным памятником Букеру Т. Вашингтону . [74]

В его честь был назван государственный парк в Чаттануге, штат Теннесси , а также мост через реку Хэмптон, прилегающий к его альма-матер , Хэмптонскому университету . [75] [76]

В 1984 году Хэмптонский университет открыл Мемориал Букера Т. Вашингтона на территории кампуса рядом с историческим Дубом Эмансипации , установив, по словам университета, «отношения между одним из величайших педагогов Америки и общественными активистами, а также символом достижений чернокожих в образовании». ". [77]

Многочисленные средние школы , средние школы и начальные школы. [78] по всей территории Соединенных Штатов были названы в честь Букера Т. Вашингтона.

В 2000 году Университет штата Западная Вирджиния (WVSU; затем Государственный колледж Вест-Вирджиния) в сотрудничестве с другими организациями, включая Ассоциацию Букера Т. Вашингтона, учредил Институт Букера Т. Вашингтона в честь дома детства Вашингтона, старого города Молден. и идеалы Вашингтона. [79]

19 октября 2009 г. WVSU открыл памятник Букеру Т. Вашингтону. Мероприятие состоялось в парке Букера Т. Вашингтона WVSU в Молдене, Западная Вирджиния . Памятник также чтит семьи африканского происхождения, которые жили в Олд-Малдене в начале 20-го века и которые знали и поддерживали Вашингтон. Специальными докладчиками на мероприятии были губернатор Западной Вирджинии Джо Манчин III , адвокат Малдена Ларри Л. Роу и президент WVSU. Музыкальные подборки предоставил ЗВГУ «Марширующий рой». [80]

В конце президентских выборов 2008 года потерпевший поражение кандидат от Республиканской партии сенатор Джон Маккейн вспомнил, какой ажиотаж вызвал сто лет назад, когда президент Теодор Рузвельт пригласил Букера Т. Вашингтона в Белый дом. Маккейн отметил очевидный прогресс в стране с избранием сенатора-демократа Барака Обамы первым афроамериканским президентом США. [81]

Наследие

Скульптура Букера Т. Вашингтона в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия
Памятные полдоллара Карвера-Вашингтона 1951 года.

Букер Т. Вашингтон был настолько признан общественным лидером, что период его деятельности с 1880 по 1915 год был назван эпохой Букера Т. Вашингтона. [54] Историография Вашингтона, его характера и ценности этого руководства сильно различалась. После его смерти он подвергся резкой критике в сообществе гражданских прав за приспособление к превосходству белой расы. Однако с конца 20 века появился более взвешенный взгляд на его весьма широкий спектр деятельности. По состоянию на 2010 год самые последние исследования «защищают и прославляют его достижения, наследие и лидерство». [82]

Вашингтон пользовался большим уважением среди консерваторов, ориентированных на бизнес, как белых, так и черных. Историк Эрик Фонер утверждает, что движение за свободу конца девятнадцатого века изменило направление, чтобы соответствовать новой экономической и интеллектуальной системе Америки. Черные лидеры подчеркивали, что экономическая самопомощь и индивидуальное продвижение в средний класс являются более плодотворной стратегией, чем политическая агитация. На протяжении всего периода после Гражданской войны особое внимание уделялось образованию и грамотности. Знаменитая речь Вашингтона в 1895 году в Атланте ознаменовала этот переход, поскольку она призвала чернокожих развивать свои фермы, свои промышленные навыки и предпринимательство как следующий этап выхода из рабства. [83]

К этому времени Миссисипи приняла новую конституцию, и другие южные штаты последовали ее примеру или использовали законы о выборах, чтобы повысить барьеры для регистрации избирателей; они завершили лишение избирательных прав чернокожих на рубеже 20-го века, чтобы сохранить превосходство белых . Но в то же время Вашингтон тайно организовал финансирование многочисленных юридических оспариваний таких ограничений голосования и сегрегации, которые, по его мнению, были способом борьбы с ними. [84]

Вашингтон отверг исторический упор аболиционистов на непрестанную агитацию за полное равенство, посоветовав чернокожим, что на данном этапе бороться с сегрегацией контрпродуктивно. Фонер заключает, что сильная поддержка Вашингтона среди чернокожего сообщества была основана на его широко распространенном понимании того, что, учитывая их правовые и политические реалии, лобовые атаки на превосходство белых невозможны, и лучший путь вперед состоит в том, чтобы сконцентрироваться на построении их экономических и социальных структур внутри сегрегированные сообщества. [85] Историк К. Ванн Вудворд в 1951 году писал о Вашингтоне: «Евангелие бизнесменов о свободном предпринимательстве, конкуренции и невмешательстве никогда не имело более лояльного сторонника». [86]

Историки с конца 20-го века разделились в своих характеристиках Вашингтона: некоторые описывают его как провидца, способного «читать мысли с мастерством главного психолога», который умело играл в политическую игру в Вашингтоне девятнадцатого века, свои правила. [87] Другие говорят, что он был корыстным, коварным нарциссом , который угрожал и наказывал тех, кто нарушал его личные интересы, путешествовал со свитой и проводил много времени, собирая средства, раздавая автографы и произнося цветистые патриотические речи, часто размахивая флагами - действия более свидетельствует об искусном политическом боссе, чем об альтруистическом лидере за гражданские права. [87]

Люди называли Вашингтона «Волшебником из Таскиги» из-за его высокоразвитых политических навыков и создания общенациональной политической машины, основанной на черном среднем классе, белой филантропии и поддержке Республиканской партии. Противники назвали эту сеть «Машиной Таскиги». Вашингтон сохранял контроль благодаря своей способности заручиться поддержкой многочисленных групп, в том числе влиятельных белых и черных деловых, образовательных и религиозных сообществ по всей стране. Он советовал использовать финансовые пожертвования от филантропов и избегал раздражать белых южан своим приспособлением к политическим реалиям эпохи сегрегации Джима Кроу . [25]

После смерти Вашингтона машина Таскиги быстро рухнула. Он был харизматичным лидером, который держал все это вместе с помощью Эммета Джея Скотта . Но попечители заменили Скотта, и сложная система развалилась. [88] [89] Критики 1920-1960-х годов, особенно те, кто был связан с NAACP, высмеивали Таскиги как производителя класса покорных чернокожих рабочих. С конца 20-го века историки высказывают гораздо более благоприятную точку зрения, подчеркивая выдающиеся преподаватели школы и прогрессивные черные движения, учреждения и лидеров в области образования, политики, архитектуры, медицины и других профессий, которые она произвела, которые усердно работали в сообществах по всей территории Соединенных Штатов. , и действительно во всем мире среди африканской диаспоры. [90] Дебора Моровски отмечает, что учебная программа Таскиги помогла студентам достичь чувства личной и коллективной эффективности. Она заключает:

Учебная программа по общественным наукам предоставила возможность для подъема афроамериканцев в то время, когда эти возможности были немногочисленны и редки для чернокожей молодежи. Учебная программа вдохновила афроамериканцев на повышение своего положения в обществе, изменение взглядов белых южан на ценность чернокожих и, в конечном итоге, на продвижение расового равенства. [91]

В то время, когда большинство чернокожих американцев были бедными фермерами на Юге и их игнорировало чернокожее руководство страны, Вашингтонский институт Таскиги сделал их нужды высшим приоритетом. Он лоббировал государственные средства и особенно благотворительные организации, которые позволили институту предоставить модельные методы ведения сельского хозяйства, повышение квалификации и организационные навыки. В их число входили ежегодные конференции негров, экспериментальная станция Таскиги, краткие курсы по сельскому хозяйству, фермерские институты, ярмарки фермерских округов, передвижная школа, а также многочисленные брошюры и очерки, бесплатно рассылаемые в черные газеты Юга. [92]

Представительство в других СМИ

Работает

  • Будущее американских негров – 1899 г. [96]
  • История моей жизни и работы (1900) [97]
  • Вашингтон, Букер Т.; Вуд, Норман Б .; Уильямс, Фанни Барьер (1900). МакБрэйди, Джон Э. (ред.). Новый негр для нового века: точные и актуальные данные о борьбе негритянской расы за восхождение . Чикаго, Иллинойс: Американское издательство.
  • Выйдя из рабства - 1901 г.
  • Формирование характера – 1902 г.
  • Работа руками - 1904, продолжение книги «Восстание из рабства». [98]
  • Таскиги и его люди (редактор) - 1905 г.
  • Фредерик Дуглас – 1906 год онлайн [99] [100]
  • Негр на Юге (совместно с ВЭБ Дюбуа ) - 1907 г.
  • Негр в бизнесе - 1907 год.
  • История негра: восстание расы из рабства (1909) [101]
  • Мое высшее образование (1911) [102]
  • Человек, самый дальний вниз : отчет о наблюдениях и исследованиях в Европе - 1912 г.

См. также

Пояснительные примечания

  1. Луи Р. Харлан пишет: «Кстати, в сентябре 1874 года ему было девятнадцать лет, что позволяет предположить, что он родился в 1855 или конце 1854 года… Однако, будучи взрослым, BTW считал, что он родился в 1857 или 1858 году. его день рождения на Пасху, либо потому, что ему сказали, что он родился весной, либо просто для того, чтобы свести праздники к минимуму. После смерти BTW Джон Х. Вашингтон сообщил, что видел дату рождения BTW, 5 апреля 1856 года, в газете. Семейная библия Берроуза. На основании этого свидетельства попечители Таскиги официально признали этот день «точной датой его рождения». Однако попечители, по понятным причинам, стремились назначить время для празднования дня рождения Основателя, и, очевидно, с тех пор никто не видел этой Библии». [3]

Ссылки

  1. ^ «Марки 1956 года к столетию Букера Т. Вашингтона номиналом 3 цента» . Коллекционный еженедельник . Проверено 3 февраля 2024 г.
  2. ^ Вашингтон, Букер Т. (1906) [1901]. Выйдя из рабства: автобиография . Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co., с. 1.
  3. ^ Харлан, Луи Р. (1972), Букер Т. Вашингтон: том 1: Становление черного лидера, 1856–1901 , с. 325.
  4. ^ Вашингтон 1906 , с. 2.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вашингтон 1906 , с. 34.
  6. ^ Вашингтон 1906 , с. 9.
  7. ^ Вашингтон, 1906 , стр. 19–21.
  8. ^ Вашингтон 1906 , с. 27.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вашингтон 1906 , с. 35.
  10. ^ Берк, Доун Рейнс (2015). Американский Феникс: история колледжа Сторер от рабства до десегрегации, 1865–1955 гг . Моргантаун, Западная Вирджиния : Книги Сторера Колледжа, издание West Virginia University Press . п. 76. ИСБН  978-1940425771 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Букер Т. Вашингтон | Университет Таскиги» . www.tuskegee.edu . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  12. ^ Гэри, Шеннон (2008). «Университет Таскиги» . Энциклопедия Алабамы . Бирмингем, Алабама: Гуманитарный фонд Алабамы. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года.
  13. ^ «Эра Букера Т. Вашингтона (Часть 1)» . Афроамериканская одиссея . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г. .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харлан 1972 .
  15. ^ "Дубы". Архивировано 16 мая 2020 года в Wayback Machine , Музей Таскиги, Служба национальных парков.
  16. ^ Юго-восточное региональное управление Службы национальных парков (2018 г.). Дубы: Отчет о культурном ландшафте национального исторического объекта Института Таскиги (PDF) . Атланта, Джорджия: Служба национальных парков. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года. После смерти доктора Вашингтона в 1915 году его жена Маргарет Мюррей Вашингтон занимала резиденцию до своей смерти в 1925 году.
  17. ^ Макинтош, Барри (август 1977 г.). «Джордж Вашингтон Карвер и арахис» . Журнал «Американское наследие» . 28 (5).
  18. ^ Харлан 1971 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Букер Т. Вашингтон» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. 2020. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  20. ^ «Памятник Букеру Т. Вашингтону будет посвящен в Молдене» . ЗВСУ. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года.
  21. ^ Гамильтон, Кеннет (2017). Букер Т. Вашингтон в американской памяти . Издательство Университета Иллинойса. п. 6. ISBN  978-0252082283 .
  22. ^ «Букер Т. Вашингтон и «Атлантский компромисс» » . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт. nd Архивировано из оригинала 7 октября 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюбуа 1903 , с. [ нужна страница ] .
  24. ^ Мейер 1957 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харлан 1983 , с. 359.
  26. ^ «Чоут и Твен выступают за Таскиги | Блестящая публика приветствует их и Букера Вашингтона». Архивировано 8 марта 2016 г., в Wayback Machine , The New York Times, 23 января 1906 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон 1988 .
  28. ^ Вашингтон, 1901 год .
  29. ^ «Призывники» . Зал женской славы Алабамы . Штат Алабама. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бауэрляйн 2004 , с. 106.
  31. ^ "WEB Дюбуа Критика Букера Т. Вашингтона" . Historymatters.gmu.edu . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
  32. ^ Поляк 1974 , с. 888.
  33. ^ Дюбуа 1903 , стр. 41–59.
  34. ^ Поляк 1974 , с. 107.
  35. ^ Крауч 2005 , с. 96.
  36. ^ Шерер, Роберт Г. (1930). «Уильям Бернс Патерсон: «Пионер и апостол негритянского образования в Алабаме» . The Alabama Historical Quarterly . 36 (2: лето 1974 г.): 146–147 . Проверено 10 июля 2017 г.
  37. ^ Дюбуа 1903 , с. 189.
  38. ^ Поляк 1974 , с. 980.
  39. ^ Уокер, Кларенс Э. (1991), Деромантизация черной истории , University of Tennessee Press, стр. 32 .
  40. ^ «Образование чернокожих – Вашингтон и Дюбуа» . www2.kenyon.edu . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  41. ^ Вашингтон 1972a , с. 68.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макселл, Энн (2002), «Показывая другого: Франц Боас и сестры Герхард», в Банселе, Николя; Бланшар, Паскаль; Боэч, Жиль; Деру, Эрик; Лемэр, Сандрин (ред.), Человеческие зоопарки. От готтентотской Венеры до реалити-шоу , «Дискавери», стр. 331–339, частично. п. 338
  43. ^ Харлан 1971 , с. 397.
  44. ^ Дэвис, Ванесса (2023). «Вызов Букера Т. Вашингтона для египтологии: африканско-ориентированные исследования в долине Нила» . Дотаво: Журнал нубийских исследований (Разное). дои : 10.5070/D60060622 . S2CID   257961196 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  45. ^ Гарднер, Букер (1975). «Образовательный вклад Букера Т. Вашингтона». Журнал негритянского образования . 44 (4): 502–518. дои : 10.2307/2966635 . JSTOR   2966635 .
  46. ^ Норрелл 2009 , стр. 273–275, 368–370.
  47. ^ Уильямс, Хуан (весна 2012 г.). «Воспитание нации» . Филантропия . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  48. ^ «Национальный фонд назвал школы Розенвальда одним из 11 исторических мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения» . История в наших руках (Пресс-релиз). Национальный фонд охраны исторического наследия. 6 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 года . Проверено 26 марта 2006 г.
  49. ^ «Мемориальный музей Герберта С. Форда» . Клайборнеоне. Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года.
  50. ^ Шарлотта Д. Фицджеральд (2001). «История моей жизни и работы: другая автобиография Букера Т. Вашингтона». Черный ученый . Том. 21, нет. 4. С. 35–40.
  51. ^ Харлан 1983 , с. 290.
  52. ^ Документы Букера Т. Вашингтона, изд. Луи Р. Харлан и др. Том. Я: Автобиографические сочинения (1972).
  53. ^ Джим Кроу , PBS, заархивировано из оригинала 25 августа 2017 года , получено 24 августа 2017 года .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Олридж, Деррик (2021). «Букер Т. Вашингтон». В Кенди, Ибрам X .; Блейн, Кейша Н. (ред.). Четыреста душ: история сообщества Африки, 1619–2019 гг . Нью-Йорк: Один мир. стр. 267–270. ISBN  978-0-593-13404-7 .
  55. ^ Грэнтэм, Дьюи В. (1958). «Ужин в Белом доме: Теодор Рузвельт, Букер Т. Вашингтон и Юг». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 17 (2): 112–130. ISSN   0040-3261 . JSTOR   2621372 .
  56. ^ Дебора Дэвис, почетный гость: Букер Т. Вашингтон, Теодор Рузвельт и ужин в Белом доме, потрясший нацию (Саймон и Шустер, 2012).
  57. ^ Смит, Уиллард Х. (апрель 1969 г.). «Уильям Дженнингс Брайан и расизм» . Журнал истории негров . 54 (2): 127–149. дои : 10.2307/2716689 . ISSN   0022-2992 . Получено 5 июня 2024 г. - из журналов прессы Чикагского университета.
  58. ^ Уикхэм, ДеУэйн (14 февраля 2002 г.). «Книга не может лишить значение слова на букву «Н»» . США сегодня . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  59. ^ Миллер, Натан (1993). Теодор Рузвельт: Жизнь . ХарперКоллинз . ISBN  978-0-688-13220-0 .
  60. ^ Рубио, Филип Ф. (2009), Книги , Univ. Пресса Миссисипи, ISBN  978-1-60473-031-9 .
  61. ^ Кеннеди, Рэндалл (2002). «Изменчивое слово на букву N» . Ниггер: странная карьера неприятного слова . Пантеон. ISBN  978-0-375-42172-3 .
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Букер Т. Вашингтонские документы , том. 8, заархивировано из оригинала 24 февраля 2010 года , получено 21 сентября 2009 года .
  63. ^ Detroit Journal , 14 ноября 1905 г., BTW Papers, vol. 8, с. 437, № 1 (Университет Иллинойса, 1979) . Издательство Университета Иллинойса. 1979. ISBN  978-0252007286 .
  64. ^ «Смерть Букера Т. Вашингтона» (PDF) . Национальный памятник Букеру Т. Вашингтону ( Служба национальных парков ). Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  65. ^ Домингес, Алекс (6 мая 2006 г.). «Возвращение к смерти Букера Т. Вашингтона» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  66. ^ Браун, Анжелика (18 июля 2011 г.). «Вашингтон, Букер Талиаферро» . Проект истории социального обеспечения . Университет Содружества Вирджинии . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  67. ^ Вашингтон, Букер (1995). Выйдя из рабства . Минеола: Dover Publications, Inc., стр. 144–145. ISBN  978-0486287386 .
  68. ^ «Упражнения в среду после полудня» . Проверено 21 февраля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  69. ^ «Вебстер-холл переполнен» . Библиотека специальных коллекций Раунера . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  70. ^ Такер, Филип Томас (2012). Отец летчиков Таскиги, Джон К. Робинсон . Потомакские книги. п. 58. ИСБН  978-1-59797-487-5 .
  71. ^ «Афроамериканские сюжеты на почтовых марках США» . about.usps.com . USPS. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  72. ^ Мэриан Андерсон называет корабль свободы «Букер Т. Вашингтон» , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, архивировано с оригинала 29 июня 2012 года .
  73. ^ "Полудоллар памяти Букера Т. Вашингтона" . Монетный двор США. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
  74. ^ «Биография Букера Т. Вашингтона» . www.biographybase.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  75. ^ «Парк штата Букер Т. Вашингтон удостоен награды за интерпретацию» . www.tn.gov . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
  76. ^ «Парк штата Букер Т. Вашингтон» . Парки штата Теннесси . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
  77. ^ Гамильтон, Эд, «Букер Т. Вашингтон», Works , заархивировано из оригинала 7 апреля 2007 г.
  78. ^ Washington Elementary in Mesa Arizona , MPSAZ, архивировано из оригинала 3 мая 2009 года , получено 15 мая 2009 года .
  79. ^ «О БТИ» . Государственный университет Западной Вирджинии. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
  80. ^ Уайт, Дэвин (19 октября 2009 г.). «Открытие памятника Букеру Т. Вашингтону» . Чарльстонская газета . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  81. ^ «Стенограмма уступочной речи Джона Маккейна» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  82. ^ Дагбови 2010 , с. 145.
  83. ^ Норрелл 2003 .
  84. ^ Пилдес, Ричард Х. (2000). «Демократия, антидемократия и канон» . Конституционный комментарий . 17 :13–14. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  85. ^ Эрик Фонер, Дайте мне свободу! Американская история (2008), с. 659.
  86. ^ К. Ванн Вудворд (1951). Истоки Нового Юга, 1877–1913 гг . ЛГУ Пресс. п. 366. ИСБН  978-0-8071-0019-6 .
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биз, Майкл Скотт; Гасман, Мэрибет , ред. (2012). Букер Т. Вашингтон заново открыт . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 209. ИСБН  978-1-4214-0470-7 – через Google Книги.
  88. ^ Марабл, Мэннинг (1977). «Институт Таскиги в 1920-е годы». Бюллетень истории негров . 40 (6): 764–768. ISSN   0028-2529 . JSTOR   44176406 .
  89. ^ Карл С. Мэтьюз, «Упадок машины Таскиги, 1915-1925 гг. – Отречение от политической власти». South Atlantic Quarterly 75 № 4 (1976): 460–469.
  90. ^ Памела Ньюкирк, «Талантливый десятый Таскиги: примирение наследия». Журнал азиатских и африканских исследований 51.3 (2016): 328–345.
  91. ^ Моровски, Дебора (2013). «Общественное восприятие, частные программы: Вашингтон, Мотон и программа средней школы Института Таскиги, 1910–1926» . Американский журнал истории образования . 40 (1): 1–20. ISBN  978-1623964238 – через Google Книги.
  92. ^ Джонс, Аллен В. (1975). «Роль Института Таскиги в образовании чернокожих фермеров». Журнал истории негров . 60 (2): 252–267. дои : 10.2307/2717374 . JSTOR   2717374 . S2CID   149916547 .
  93. ^ Рэй Аргайл (2009). Скотт Джоплин и эпоха рэгтайма . МакФарланд, стр. 56 и далее.
  94. ^ Макдональд, Дж. Фред , изд. (1989). Свобода назначения Ричарда Дарема . Нью-Йорк: Прегер. п. х. ISBN  0275931382 .
  95. ^ Тейлор, Элиза; Спорн, Стефани (27 октября 2023 г.). «Реальные светские люди и исторические личности, вдохновившие персонажей «Позолоченного века»» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  96. ^ Вашингтон, Букер Т. Будущее американских негров . Маленький, Мейнард. ISBN  978-0722297490 .
  97. ^ Вашингтон, Букер Т. (1901). История моей жизни и работы: автобиография . ISBN  978-3849674748 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  98. ^ Вашингтон, Букер Т. (1904). Работа руками: продолжение книги «Восстание из рабства», рассказывающее об опыте автора в производственном обучении в Таскиги . Даблдэй, Пейдж. ISBN  978-0837113142 .
  99. ^ «Эту книгу описывают как «хвалебную (и в основном написанную призраком)». Александр, Адель, Фредерик Дуглас и Букер Т. Вашингтон в Институте Таскиги, 1892: Малоизвестная встреча , Институт американской истории Гилдера Лермана: исторические ресурсы " .
  100. Джон Хоуп Франклин пишет, что биография Дугласа в Вашингтоне «в основном приписывается другу Вашингтона, С. Лэнгу Уильямсу». Введение в три негритянских классических произведения , Нью-Йорк: Avon Books (1965), стр. 17. В предисловии к книге «Фредерик Дуглас» говорится: «С. Лэнг Уильямс из Чикаго, штат Иллинойс, и его жена Фанни Бэрриер Уильямс оказали неоценимую услугу при подготовке этого тома. У г-на Уильямса было долгое и близкое знакомство. с мистером Дугласом, и мне выпала честь воспользоваться его информационным фондом. Он и миссис Уильямс просматривали эту рукопись с момента ее подготовки и дали ей свое сердечное одобрение». Перепечатано и опубликовано ООО «Аргоси-Антиквар». (1969), с. 7.
  101. ^ Вашингтон, Букер Т. (1909). История негра: восстание расы из рабства . Даблдей, Пейдж и компания. ISBN  978-0837199566 .
  102. ^ Вашингтон, Букер Т. (2021). Мое высшее образование (классика Esprios): главы из моего опыта . Рекламное объявление, Корпорация. ISBN  978-1-034-75027-7 .

Первоисточники

Вторичные источники

Дальнейшее чтение

  • Айелло, Томас. Битва за души чернокожих: WEB Дюбуа, Букер Т. Вашингтон и дебаты, которые сформировали курс гражданских прав (ABC-CLIO, 2016) онлайн .
  • Бостон, Майкл Б. (2010), Бизнес-стратегия Букера Т. Вашингтона: ее развитие и реализация , Университетское издательство Флориды ; 243 стр. Изучает содержание и влияние своей философии предпринимательства.
  • Шеннолт, Рональд Э. «Прагматизм и прогрессивизм в образовательной мысли и практике Букера Т. Вашингтона». Философские исследования в образовании 44 (2013): 121–131. онлайн. Архивировано 7 марта 2023 г. в Wayback Machine.
  • Кристиан, Марк. Букер Т. Вашингтон: жизнь в американской истории (ABC-CLIO, 2021).
  • Дэвис, Дебора. Почетный гость: Букер Т. Вашингтон, Теодор Рузвельт и ужин в Белом доме, который потряс нацию (Саймон и Шустер, 2012).
  • Дойч, Стефани. Вам нужно здание школы: Букер Т. Вашингтон, Джулиус Розенвальд и строительство школ для сегрегированного юга (Northwestern University Press, 2011).
  • Фейлер, Эндрю. Лучшая жизнь для детей: Джулиус Розенвальд, Букер Т. Вашингтон и 4978 школ, которые изменили Америку (University of Georgia Press, 2021)
  • Фишер, Лаура Р. «Голова и руки вместе: профессиональный реализм Букера Т. Вашингтона». Американская литература 87.4 (2015): 709–737.
  • Гарднер, Букер Т. (1975). «Образовательный вклад Букера Т. Вашингтона». Журнал негритянского образования . 44 (4): 502–518. дои : 10.2307/2966635 . ISSN   0022-2984 . JSTOR   2966635 .
  • Гибсон, Дональд Б. (1993). «Стратегии и пересмотры саморепрезентации в автобиографиях Букера Т. Вашингтона». Американский ежеквартальный журнал . 45 (3): 370–393. дои : 10.2307/2713239 . ISSN   0003-0678 . JSTOR   2713239 .
  • Готшалк, Джейн (1966). «Риторическая стратегия Букера Т. Вашингтона». Филон . 27 (4): 388–395. дои : 10.2307/273619 . ISSN   0031-8906 . JSTOR   273619 .
  • Смок, Раймонд В., изд. (1988). Букер Т. Вашингтон в перспективе: очерки Луи Р. Харлана . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-57806-928-6 . JSTOR   j.ctt2tvj64 .
  • Харлан, Луи Р. (1966). «Букер Т. Вашингтон и бремя белого человека». Американский исторический обзор . 71 (2): 441–467. дои : 10.2307/1846341 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1846341 .
  • Харлан, Луи Р. (1988), Букер Т. Вашингтон в перспективе (эссе), University Press of Mississippi .
  • Джексон-младший, Дэвид Х. «Букер Т. Вашингтон в Южной Каролине, март 1909 года». Исторический журнал Южной Каролины (2012): 192–220. онлайн. Архивировано 22 февраля 2023 г., в Wayback Machine.
  • Льюис, Теодор. «Смелая профессиональная философия Букера Т. Вашингтона». Оксфордский обзор образования 40.2 (2014): 189–205.
  • Мэтьюз, Бэзил Джозеф , Букер Т. Вашингтон, педагог и межрасовый переводчик (издательство Гарвардского университета, 1948)
  • Макмерри, Линда О. (1982), Джордж Вашингтон Карвер, ученый и символ
  • Ричардс, Майкл А. (октябрь 2019 г.). «Пафос, бедность и политика: радикально переосмысленная американская цивилизация Букера Т. Вашингтона» . Политика . 51 (4): 749–779. дои : 10.1086/705560 . ISSN   0032-3497 .
  • Смит, Дэвид Л. (1997), «Великолепное выступление: Компромиссное обращение Букера Т. Вашингтона в Атланте», Герстер, Патрик; Кордс, Николас (ред.), Миф Америка: Историческая антология , том. II, Сент-Джеймс, Нью-Йорк: Brandywine Press, ISBN  978-1881089971
  • Смок, Рэймонд (2009), Букер Т. Вашингтон: Черное лидерство в эпоху Джима Кроу , Чикаго: Иван Р. Ди
  • Верни, Кеверн Дж. Искусство возможного: Букер Т. Вашингтон и черное лидерство в Соединенных Штатах, 1881–1925 (Routledge, 2013).
  • Уэбб, Клайв. «Чувство, которое англичанам невозможно понять»: Букер Т. Вашингтон и англо-американское соперничество». История 107.376 (2022): 549–569.
  • Вайс, Эллен. Роберт Р. Тейлор и Таскиги: афроамериканский архитектор проектирует Букера Т. Вашингтона (NewSouth Books, 2012).
  • Винц, Кэри Д. Афроамериканская политическая мысль, 1890–1930: Вашингтон, Дюбуа, Гарви и Рэндольф (1996)
  • Циммерман, Эндрю (2012), Алабама в Африке: Букер Т. Вашингтон, Германская империя и глобализация Нового Юга , Принстон: Princeton University Press

Историография и память

  • Биз, Майкл Скотт и Мэрибет Гасман, ред. Букер Т. Вашингтон заново открыт (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2012), научные эссе, 265 стр.
  • Брандейдж, В. Фицхью, изд. (2003), Букер Т. Вашингтон и прогресс черных: выход из рабства 100 лет спустя
  • Кэрролл, Ребекка, изд. Дядя Том или новый негр?: афроамериканцы размышляют о Букере Т. Вашингтоне и о выходе из рабства 100 лет спустя (Crown, 2013).
  • Кроули, Джон В. «Возвращение к Букеру Т. Вашингтону». Американский литературный реализм 54.2 (2022): 170–181. отрывок
  • Дагбови, Перо Гагло (2007), «Изучение столетия исторических исследований Букера Т. Вашингтона», Журнал афроамериканской истории , 92 (2): 239–264, doi : 10.1086/JAAHv92n2p239 , JSTOR   20064182 , S2CID   148770045
  • Фридман, Лоуренс Дж. (октябрь 1974 г.), «Жизнь 'во пасти льва': еще один взгляд на Букера Т. Вашингтона», Journal of Negro History , 59 (4): 337–351, doi : 10.2307/2717315 , JSTOR   2717315 , S2CID   150075964
  • Гамильтон. Кеннет М. Букер Т. Вашингтон в американской памяти (University of Illinois Press, 2017) онлайн ; см. также онлайн-обзор
  • Харлан, Луи Р. (октябрь 1970 г.), «Букер Т. Вашингтон в биографической перспективе», American Historical Review , 75 (6): 1581–1599, doi : 10.2307/1850756 , JSTOR   1850756
  • Стрикленд, Арвар Э. (декабрь 1973 г.), «Букер Т. Вашингтон: Миф и человек», Обзоры по американской истории (обзор), 1 (4): 559–564, номер документа : 10.2307/2701723 , JSTOR   2701723
  • Торнбро, Эмма Лу, изд. Букер Т. Вашингтон - Наблюдаемые великие жизни (1969), короткие подборки Вашингтона и историков; онлайн
  • Зеринг, Джошуа Томас. «Букер Т. Вашингтон и историки: как изменение взглядов на расовые отношения, экономику и образование повлияло на историографию Вашингтона, 1915–2010 гг.» (Магистерская диссертация, LSU, 2015) онлайн

Внешние ссылки

Интернет-издания

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2503e4b39b2aeb2c549205d3e6f58fcf__1717865400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/cf/2503e4b39b2aeb2c549205d3e6f58fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Booker T. Washington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)