Jump to content

История афроамериканцев в Чикаго

Черные чикагцы
Данные Чикаго за 2017 год представляют афроамериканское население по данным переписи населения.
Общая численность населения
757,971 [1] (2021 г., оценка)
Регионы со значительной численностью населения
Саутсайд Чикаго , Вестсайд Чикаго , Южные пригороды [2]
Языки
Внутренний североамериканский английский , афроамериканский разговорный английский , африканские языки
Религия
Черный протестант [3]
Родственные этнические группы
Чернокожие южане, мигрировавшие в Чикаго во время Великой миграции, чернокожие карибцы , африканские иммигранты
Музей истории афроамериканцев DuSable в Вашингтонском парке в Чикаго

История афроамериканцев в Чикаго или черных чикагцев восходит к Жана Батиста Пойнт дю Сабля торговой деятельности в 1780-х годах. Дю Сабль, основатель города, был гаитянином африканского и французского происхождения. [4] Беглые рабы и вольноотпущенники основали первую чернокожую общину в городе в 1840-х годах. К концу 19 века на эту должность был избран первый чернокожий человек.

Великая миграция с 1910 по 1960 годы привела сотни тысяч чернокожих американцев с Юга в Чикаго , где они стали городским населением. Они создавали церкви, общественные организации, бизнес, музыку и литературу. Афроамериканцы всех классов создавали сообщество в южной части Чикаго за десятилетия до Движения за гражданские права , а также в западной части Чикаго. Проживая в сегрегированных общинах, почти независимо от дохода, чернокожие жители Чикаго стремились создать сообщества, в которых они могли бы выжить, поддерживать себя и иметь возможность определять для себя свой собственный курс в истории Чикаго . [5]

По данным Бюро переписи населения США , афроамериканцы составляли 29% населения города, или примерно 800 000 человек по данным переписи 2020 года. В районе метро проживало почти 1,6 миллиона афроамериканцев. [6]

Чернокожее население Чикаго сокращается. Многие чернокожие чикагцы переехали в пригороды или южные города, такие как Атланта, Даллас, Хьюстон, Бирмингем, Мемфис, Сан-Антонио и Джексон. [7] [8]

В Чикаго также проживает чернокожее население иностранного происхождения. Многие из африканских иммигрантов в Чикаго родом из Эфиопии и Нигерии . [9]

Жан Батист Пуан дю Сабль был гаитянином французского и африканского происхождения. [10]

Мэри Ричардсон Джонс , видный член чернокожего сообщества Чикаго, 1865 год.

Хотя поселение Дю Сабле было основано в 1780-х годах, афроамериканцы сформировались как сообщество только в 1840-х годах, а к 1860 году их население достигло 1000 человек. Большая часть этого населения состояла из беглых рабов с Верхнего Юга. После окончания Реконструкции в 1877 году афроамериканцы хлынули с Глубокого Юга в Чикаго, в результате чего население увеличилось примерно с 4000 в 1870 году до 15 000 в 1890 году. [11]

В 1853 году Джон А. Логан помог принять закон, запрещающий всем афроамериканцам, включая вольноотпущенников, селиться в штате. Однако в 1865 году штат отменил свои « черные законы » и стал первым, кто ратифицировал 13-ю поправку , отчасти благодаря усилиям Джона и Мэри Джонс , известной и богатой пары активистов. [12]

Особенно после гражданской войны в Иллинойсе было одно из самых прогрессивных антидискриминационных законов в стране. [13] Сегрегация в школах была впервые объявлена ​​вне закона в 1874 году, а сегрегация в общественных местах — в 1885 году. [13] В 1870 году Иллинойс впервые предоставил право голоса афроамериканским мужчинам, а в 1871 году Джон Джонс, портной и менеджер станции метро , ​​который успешно лоббировал отмену законов штата о черных, стал первым афроамериканцем, избранным чиновник штата, выступающий в качестве члена Комиссии округа Кук . К 1879 году Джон В. Э. Томас из Чикаго стал первым афроамериканцем, избранным в Генеральную ассамблею Иллинойса , положив начало самому продолжительному непрерывному представительству афроамериканцев в законодательном органе любого штата в истории США. После Великого Чикагского пожара мэр Чикаго Джозеф Медилл назначил первую в городе черную пожарную роту из девяти человек и первого чернокожего полицейского.

Великая миграция

[ редактировать ]

Чикаго был «землей обетованной» для чернокожих южан . 500 000 афроамериканцев переехали в Чикаго. [14]

Чернокожее население Чикаго значительно увеличилось в начале-середине 1900-х годов из-за Великой миграции с Юга. Хотя в 1910 году афроамериканцы составляли менее двух процентов населения города, к 1960 году в городе было почти 25 процентов чернокожих.

В начале 20 века южным штатам удалось принять новые конституции и законы, которые лишили избирательных прав большинство чернокожих и многих белых бедняков. Лишенные права голоса, они не могли быть членами жюри или баллотироваться на посты. На них действовали дискриминационные законы, принятые белыми законодателями, включая расовую сегрегацию общественных учреждений. Раздельное образование для чернокожих детей и другие услуги постоянно недофинансировались в бедной аграрной экономике. Когда законодательные органы, в которых доминируют белые, приняли законы Джима Кроу, призванные восстановить превосходство белых и ввести больше ограничений в общественной жизни, насилие против чернокожих возросло, а линчевания использовались в качестве внесудебных мер. Кроме того, заражение коробочным долгоносиком разрушило большую часть хлопковой промышленности. Голосуя ногами, чернокожие начали мигрировать с Юга на Север, где они могли жить более свободно, давать образование своим детям и получать новую работу. [15]

Развитие промышленности перед Первой мировой войной привлекло на Север тысячи рабочих, равно как и быстрое расширение железных дорог , мясоперерабатывающей и сталелитейной промышленности. Между 1915 и 1960 годами сотни тысяч чернокожих южан мигрировали в Чикаго, спасаясь от насилия и сегрегации, а также в поисках экономической свободы . Они превратились из преимущественно сельского населения в преимущественно городское. «Миграция афроамериканцев с сельского юга на городской север стала массовым движением». [16] Великая миграция радикально изменила Чикаго как политически, так и культурно. [17]

С 1910 по 1940 год большинство афроамериканцев, мигрировавших на север, были выходцами из сельских районов. В основном это были издольщики и чернорабочие, хотя некоторые из них были землевладельцами, вытесненными из-за бедствия, вызванного коробочным долгоносиком. После многих лет недостаточного финансирования государственного образования для чернокожих на Юге они, как правило, были плохо образованы и имели относительно низкие навыки, необходимые для трудоустройства в городах. Как и европейские сельские иммигранты, им пришлось быстро адаптироваться к иной городской культуре. Многие воспользовались лучшим образованием в Чикаго, и их дети быстро учились. После 1940 года, когда началась вторая более крупная волна миграции, чернокожие мигранты, как правило, уже были урбанизированными, из южных городов и поселков. Они были самыми амбициозными, более образованными и обладали большим количеством городских навыков, которые можно было применить в своих новых домах.

Массы новых мигрантов, прибывающих в города, привлекли внимание общественности. В какой-то момент в 1940-х годах 3000 афроамериканцев каждую неделю приезжали в Чикаго, сойдя с поездов с юга и направляясь в районы, о которых они узнали от друзей и « Защитника Чикаго» . [18] Великая миграция была намечена и оценена. Городские белые северяне начали беспокоиться, поскольку их районы быстро менялись. В то же время недавние и пожилые этнические иммигранты конкурировали за рабочие места и жилье с вновь прибывшими, особенно в южной части страны, где в сталелитейной и мясоперерабатывающей промышленности было больше всего рабочих мест для рабочего класса.

Поскольку промышленность Чикаго неуклонно расширялась, для новых мигрантов, в том числе южан, открылись возможности найти работу. Железнодорожная и мясоперерабатывающая промышленность нанимали чернокожих рабочих. Афро-американская газета Чикаго «Защитник Чикаго » сделала город известным южанам. Он отправлял пачки бумаг на юг поездами Центрального Иллинойса , а афроамериканские портье-пульманы вывозили их в городах чернокожих. «Чикаго был самым доступным северным городом для афроамериканцев в Миссисипи, Луизиане, Техасе и Арканзасе». [16] Они сели на поезда на север. «Затем, между 1916 и 1919 годами, 50 000 чернокожих собрались в растущий черный пояс, чтобы предъявить новые требования к институциональной структуре Саут-Сайда». [16]

Расовый бунт 1919 года

[ редактировать ]

Расовый бунт в Чикаго 1919 года представлял собой жестокий расовый конфликт, начатый белыми американцами против чернокожих американцев, который начался в Саут -Сайде 27 июля и закончился 3 августа 1919 года. [19] В ходе беспорядков погибло 38 человек (23 черных и 15 белых). [20] [21] За неделю число раненых, связанных с эпизодическими столкновениями, составило 537 человек, причем две трети раненых были чернокожими, а одна треть белыми, и примерно от 1000 до 2000 человек, большинство из которых были чернокожими, лишились своих домов. [22] Из-за постоянного насилия и широкого экономического воздействия оно считается худшим из множества беспорядков и гражданских беспорядков по всей стране во время «Красного лета» 1919 года , названного так из-за расового и трудового насилия и человеческих жертв. [23]

Сегрегация

[ редактировать ]
Черный пояс Чикаго, апрель 1941 г.

Растет численность чернокожего населения Чикаго (40 000 в 1910 году и 278 000 в 1940 году). [4] ) столкнулись с той же дискриминацией, что и на Юге. [24] Многим чернокожим было трудно найти работу и найти достойное жилье из-за конкуренции за жилье между различными этническими группами в то время, когда население города так резко увеличивалось. В то же время, когда чернокожие переезжали с Юга во время Великой миграции, Чикаго недавно принял сотни тысяч иммигрантов из Южной и Восточной Европы. Группы конкурировали друг с другом за заработную плату рабочего класса.

другие методы поддержания жилищной сегрегации Хотя использовались и , такие как красная черта и исключительное зонирование жилья на одну семью, к 1927 году политические лидеры Чикаго начали принимать ограничительные в расовом отношении соглашения . [13] Совет по недвижимости Чикаго продвигал соглашение, ограничивающее расовую принадлежность, для YMCA , церквей, женских клубов , ассоциаций родителей-учителей , клубов Киваниса , торговых палат и ассоциаций владельцев недвижимости. [13] В какой-то момент под ограничительные соглашения попало до 80% территории города. [13]

Верховный суд Соединенных Штатов в деле Шелли против Кремера постановил в 1948 году, что расовые ограничительные соглашения являются неконституционными, но это не решило быстро проблемы чернокожих с поиском адекватного жилья. [13] Ассоциации домовладельцев отговаривали своих членов продавать жилье чернокожим семьям, тем самым поддерживая сегрегацию по месту жительства . [13] Европейские иммигранты и их потомки конкурировали с афроамериканцами за ограниченное доступное жилье, а те, кто не получил дома, жили на улицах.

В порядке, обычном для большинства городов, многие белые представители среднего и высшего класса первыми переехали из города в новое жилье, чему способствовали новые линии пригородных железных дорог и строительство новых систем автомагистралей. Прибывшие позже этнические белые и афроамериканские семьи заняли старое жилье позади них. Белые жители, прожившие в городе дольше всех, чаще всего переезжали в более новое и самое дорогое жилье, поскольку могли себе это позволить. После 1945 года первые белые жители (многие ирландские иммигранты и их потомки) на Саут-Сайде начали уезжать под давлением новых мигрантов и благодаря новым расширяющимся возможностям жилья. Афроамериканцы продолжали переселяться в этот район, ставший черной столицей страны. Южная сторона стала преимущественно черной, а черный пояс укрепился. [25]

Социально-экономические условия

[ редактировать ]

Между 1900 и 1910 годами афроамериканское население Чикаго быстро росло. Враждебность белых и рост населения в совокупности привели к созданию гетто на южной стороне. Рядом находились территории, в которых доминировали этнические ирландцы, которые особенно тщательно защищали свои территории от вторжений на свои территории со стороны любых других групп. [4] Большую часть этого большого населения составляли мигранты. [4] В 1910 году более 75 процентов чернокожих проживали в преимущественно черных районах города. [4] Восемь или девять кварталов, которые в 1900 году были созданы как районы поселений чернокожих, оставались ядром афроамериканского сообщества Чикаго. Черный пояс постепенно расширялся по мере того, как афроамериканцы, несмотря на насилие и ограничительные соглашения, продвигались вперед в новые районы. [26] По мере роста населения афроамериканцы стали более ограничиваться определенной территорией, а не распространяться по всему городу. Когда чернокожие перебрались в смешанные районы, этническая враждебность белых возросла. После боевых действий за территорию белые часто покидали ее, чтобы оказаться под властью черных. Это одна из причин возникновения региона черного пояса.

Черный пояс Чикаго — это сеть кварталов в южной части Чикаго , где к середине 20 века проживало три четверти афроамериканского населения города. [4] В начале 1940-х годов белые в жилых кварталах заключили «ограничительные соглашения», которые служили юридическими договорами, запрещавшими отдельным владельцам сдавать в аренду или продавать жилье чернокожим людям. Контракты ограничивали количество жилья, доступного чернокожим арендаторам, что привело к скоплению чернокожих жителей в «Черном поясе», одном из немногих районов, открытых для чернокожих арендаторов. [27] «Черный пояс» представлял собой территорию, которая простиралась на 30 кварталов вдоль Стейт-стрит на южной стороне и редко превышала в ширину семь кварталов. [4] При таком большом количестве населения на этой ограниченной территории перенаселенность часто приводила к тому, что многочисленные семьи жили в старых и ветхих зданиях. «Черный пояс» Южной стороны также содержал зоны, связанные с экономическим статусом. Беднейшие жители жили в самой северной и самой старой части черного пояса, а элита проживала в самой южной части. [28] В середине 20-го века, когда афроамериканцы по всей территории Соединенных Штатов боролись с экономическими ограничениями, созданными сегрегацией, чернокожие жители «Черного пояса» стремились создать больше экономических возможностей в своем сообществе путем поощрения местного черного бизнеса и предпринимателей. [29] [4] В это время Чикаго был столицей Черной Америки. Многие афроамериканцы, переехавшие в район Чикаго «Черный пояс», были выходцами из юго-восточного региона Соединенных Штатов.

Иммиграция в Чикаго была еще одним давлением перенаселенности, поскольку в первую очередь приезжие из низшего класса из сельской Европы также искали дешевое жилье и работу рабочего класса. Все больше и больше людей пытались поселиться в переоборудованных « кухнях » и подвальных квартирах. Условия жизни в «Черном поясе» напоминали условия в гетто Вест-Сайда или в районе скотных дворов. [16] Хотя в негритянских кварталах были приличные дома, ядром «Черного пояса» были трущобы. По данным переписи 1934 года, в домохозяйствах чернокожих в среднем проживало 6,8 человек, а в домохозяйствах белых - 4,7. [30] Многие чернокожие жили в квартирах без сантехники, и на каждом этаже была только одна ванная комната. [30] Поскольку здания были настолько переполнены, проверки зданий и вывоз мусора не соответствовали минимальным обязательным требованиям для обеспечения здоровых санитарных условий. Это нездоровье увеличивало угрозу заболеваний. С 1940 по 1960 год уровень детской смертности в «Черном поясе» был на 16% выше, чем в остальной части города. [30]

Преступность в афроамериканских кварталах не имела для полиции особого значения. В связи с проблемами бедности и южной культуры уровень насилия и убийств был высоким. Некоторые женщины прибегали к проституции, чтобы выжить. И бедняки, и стремящиеся к среднему классу были сосредоточены на небольшой территории. [4]

В 1946 году Жилищное управление Чикаго (CHA) попыталось ослабить давление в переполненных гетто и предложило разместить объекты государственного жилья в менее перенаселенных районах города. Белым жителям это не очень понравилось, поэтому городские политики заставили ЦДХ сохранить статус-кво и развивать высотные проекты в «Черном поясе» и на Вест-Сайде. Некоторые из них стали печально известными провалами. Поскольку промышленная реструктуризация в 1950-х годах и позже привела к массовой потере рабочих мест, жители превратились из семей рабочего класса в бедные семьи, получающие пособие. [4]

По состоянию на май 2016 года насилие в некоторых районах Чикаго побудило чернокожих представителей среднего класса переехать в пригороды. [31]

Культура

[ редактировать ]

Между 1916 и 1920 годами почти 50 000 чернокожих южан переехали в Чикаго. [16] что оказало существенное влияние на развитие города. После 1940 года рост увеличился еще быстрее. В частности, новые граждане вызвали рост местных церквей, предприятий и общественных организаций. Возникла новая музыкальная культура, питаемая всеми традициями реки Миссисипи. Население продолжало расти за счет новых мигрантов, большинство из которых прибыли после 1940 года.

Сообщество черных искусств в Чикаго было особенно активным. Ранние исполнители водевиля и предприниматели, такие как сестры Гриффин, создавали и управляли площадками для чернокожих исполнителей в 1910-х годах. Пекинский театр, построенный в 1905 году, называли «Колыбелью негритянской драмы в США». [32] 1920-е годы были разгаром эпохи джаза , но музыка оставалась сердцем общества на протяжении десятилетий. В мире Чикаго выросли всемирно известные музыканты. Вдоль Прогулки, яркого района на Стейт-стрит , такие великие джазовые музыканты, как Луи Армстронг , Дюк Эллингтон , Кэб Кэллоуэй , Бесси Смит и Этель Уотерс, выступали хедлайнерами в ночных клубах, включая Deluxe Cafe.

города Литературное творчество жителей Черного Чикаго с 1925 по 1950 год также было плодотворным, и Черный Ренессанс соперничал с Гарлемским Ренессансом . Среди выдающихся писателей были Ричард Райт , Уиллард Мотли , Уильям Аттауэй , Фрэнк Маршалл Дэвис , Сент-Клер Дрейк , Гораций Р. Кейтон-младший и Маргарет Уокер . Чикаго был домом для писательницы и поэтессы Гвендолин Брукс , известной своими изображениями жизни чернокожего рабочего класса в многолюдных многоквартирных домах Бронзевилля . Эти писатели выразили изменения и конфликты, с которыми чернокожие столкнулись в городской жизни, и борьбу за создание новых миров. В Чикаго чернокожие писатели отвернулись от народных традиций, принятых авторами Гарлемского Возрождения , вместо этого приняв более суровый стиль «литературного натурализма», чтобы изобразить жизнь в городском гетто. Классический «Черный мегаполис» , написанный Сент-Клером Дрейком и Хорасом Р. Кэйтоном-младшим, является примером стиля чикагских писателей. Сегодня это остается наиболее подробным изображением Черного Чикаго 1930-х и 1940-х годов.

С 2008 года по настоящее время Историческое общество Вестсайда под руководством Рики П. Брауна-старшего начало документировать богатую историю Вестсайда Чикаго . Их исследование предоставило доказательства того, что в общине Остина проживает самое большое население чернокожих в городе Чикаго. Это доказало, что самая большая популяция чернокожих проживает на его западной стороне, если принять во внимание также общины Ближнего Вест-Сайда, Норт-Лондейла, Вест-Гумбольдт-Парка, Гарфилд-Парка и Остина. Их усилия по строительству музея на западной стороне и продолжению повышения осведомленности о 19 июня как о национальном празднике были вознаграждены провозглашением в 2011 году губернатора Пэта Куинна. [33]

Чернокожее население Чикаго сформировало классовую структуру, состоящую из большого числа домашних рабочих и других работников физического труда, а также небольшого, но растущего контингента деловых и профессиональных элит среднего и высшего класса. В 1929 году чернокожие чикагцы получили доступ к городской работе и расширили свой профессиональный класс. Борьба с дискриминацией при приеме на работу была постоянной битвой для афроамериканцев в Чикаго, поскольку мастера в различных компаниях ограничивали продвижение чернокожих рабочих, что часто не позволяло им получать более высокую заработную плату. [28] В середине 20-го века чернокожие начали медленно продвигаться на более высокие позиции в рабочей силе. [4]

Миграция расширила рынок для афроамериканского бизнеса. «Самый заметный прорыв в черном бизнесе произошел в сфере страхования». [16] В Чикаго было основано четыре крупные страховые компании. Затем, в начале 20 века, на смену пришли предприятия сферы обслуживания. [ нужны разъяснения ] Афро-американский рынок на Стейт-стрит в то время состоял из парикмахерских, ресторанов, бильярдных, салонов и салонов красоты. Афроамериканцы использовали эти профессии для создания своих собственных сообществ. Эти магазины дали чернокожим возможность создать свои семьи, заработать деньги и стать активной частью общества.

Политика

[ редактировать ]
Президент Барак Обама в 2012 году

Благодаря растущей базе и сильному лидерству в машинной политике чернокожие начали получать выборные должности в местных органах власти и правительстве штата. Первые чернокожие были избраны на этот пост в Чикаго в конце 19 века, за десятилетия до Великой миграции. [4] Чикаго избрал первого афроамериканского члена Конгресса после Реконструкции. Он был республиканцем Оскаром Стэнтоном Де Пристом в 1-м избирательном округе Иллинойса (1929–1935). С тех пор округ постоянно избирает на этот пост афроамериканцев. Чикагский регион избрал в Палату представителей 18 афроамериканцев — больше, чем любой другой штат. Уильям Л. Доусон представлял «Черный пояс» в Конгрессе с 1943 года до своей смерти на посту в 1970 году. Он начинал как республиканец, но перешел на сторону демократов, как и большинство его избирателей в конце 1930-х годов. В 1949 году он стал первым афроамериканцем, возглавившим комитет Конгресса. [34]

В Чикаго проживают трое из восьми сенаторов-афроамериканцев США, работавших после Реконструкции , и все они являются демократами: Кэрол Мозли Браун (1993–1999), Барак Обама (2005–2008) и Роланд Беррис (2009–2010).

Барак Обама перешел из Сената в Белый дом в 2008 году. [35]

Выборы чернокожего мэра в 1983 году.

[ редактировать ]

22 февраля 1983 года демократы разделились на три части. На Северной и Северо-Западной сторонах действующий мэр Джейн Бирн возглавляла , а будущий мэр Ричард М. Дейли , сын покойного мэра Ричарда Дж. Дейли , финишировал вторым. Черный лидер Гарольд Вашингтон имел огромное большинство на Юге и Вест-Сайде. Избиратели Юго-Западной стороны подавляющим большинством поддержали Дейли. Вашингтон победил, набрав 37% голосов против 33% у Бирна и 30% у Дейли. Хотя победа на праймериз Демократической партии обычно считалась равносильной выборам в преимущественно демократическом Чикаго, после его победы на первичных выборах Вашингтон обнаружил, что его оппонент-республиканец, бывший законодатель штата Бернард Эптон, поддерживается многими высокопоставленными демократами и организациями их приходов. [36]

Предвыборная кампания Эптона ссылалась, среди прочего, на осуждение Вашингтона за непредставление налоговых деклараций (он уплатил налоги, но не подал декларацию). Вашингтон, с другой стороны, подчеркнул реформирование системы патронажа в Чикаго и необходимость программы создания рабочих мест в условиях жесткой экономики. На всеобщих выборах мэра 12 апреля 1983 года Вашингтон победил Эптона с перевесом в 3,7% (51,7% против 48,0%) и стал мэром Чикаго. [37] Вашингтон был приведен к присяге в качестве мэра 29 апреля 1983 года и на следующий день отказался от своего места в Конгрессе. [38]

Достижения

[ редактировать ]

В начале 20-го века многие известные афроамериканцы были жителями Чикаго, в том числе конгрессмен-республиканец, а затем и конгрессмен-демократ Уильям Л. Доусон (самый влиятельный чернокожий политик Америки). [4] ) и чемпион по боксу Джо Луис . Самая читаемая чернокожая газета Америки. [4] « Защитник Чикаго » был опубликован там и распространен также на Юге.

После долгих усилий в конце 1930-х годов рабочие, несмотря на расовые различия, организовались в Объединение рабочих мясоперерабатывающей промышленности Америки. К тому времени большинство рабочих на заводах в Чикаго были чернокожими, но им удалось создать межрасовый организационный комитет. Ему удалось организовать профсоюзы как в Чикаго, так и в Омахе , штат Небраска, городе со второй по величине мясоперерабатывающей промышленностью. Этот профсоюз принадлежал Конгрессу промышленных организаций (CIO), который был более прогрессивным, чем Американская федерация труда . Им удалось отменить сегрегацию должностей. Какое-то время рабочие получали прожиточный минимум и другие льготы, что на десятилетия привело к жизни «синих воротничков» среднего класса. Некоторые чернокожие также смогли подняться по служебной лестнице на руководящие и управленческие должности. ИТ-директору также удалось организовать сталелитейную промышленность Чикаго. [39]

Недавнее снижение

[ редактировать ]

В отчете Chicago Tribune за 2021 год говорится, что тысячи чернокожих семей покинули Чикаго за последнее десятилетие, в результате чего численность чернокожего населения сократилась примерно на 10%. [40] Politico сообщил, что некогда богатое чернокожее сообщество Чикаго резко сократилось из-за закрытия многих компаний, принадлежащих чернокожим. [41] Многие чернокожие, покидающие Чикаго, в последнее время переезжают в города на юге США , включая Атланту , Шарлотту , Даллас , Хьюстон , Литл-Рок , Новый Орлеан , Мемфис и Сан-Антонио . [42]

Преступление

[ редактировать ]

Чернокожие жители Чикаго чаще становятся жертвами убийств. [43]

Чернокожие иностранного происхождения

[ редактировать ]

Чернокожие иностранного происхождения составляют 4% чернокожего населения Чикаго. [44]

В 2000 году в Чикаго проживало около 4500 эфиопов. [45]

нигерийцы

[ редактировать ]

Нигерийцы составляют самую большую африканскую общину города. [46]

Известные люди

[ редактировать ]
Шеф Киф родился в Чикаго. Известность к нему пришла в 2012 году, когда он выпустил сингл « Love Sosa ».
Канье Уэст
Barack Obama

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изучите данные переписи» . data.census.gov . Проверено 9 декабря 2023 г.
  2. ^ «Черное население Чикаго — BlackDemographics.com» . Проверено 9 декабря 2023 г.
  3. ^ «Религиозное ландшафтное исследование» . Проверено 9 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Афроамериканцы» . Энциклопедия.chicagohistory.org . Проверено 23 сентября 2017 г.
  5. ^ «Великая миграция» . Энциклопедия Чикаго . Проверено 9 декабря 2023 г.
  6. ^ «Изучите данные переписи» . data.census.gov . Проверено 22 октября 2023 г.
  7. ^ «Черное население Чикаго» . blackdemographics.com .
  8. ^ О'Хара, Пегги (13 августа 2021 г.). «Латиноамериканцы и чернокожие демонстрируют уверенный рост в Сан-Антонио на фоне сокращения белого населения» . Сан-Антонио Экспресс-Новости .
  9. ^ «Почему Чикаго является гостеприимным городом для африканских иммигрантов? | Immigration Connect» .
  10. ^ «Жан Батист» . Interactive.wttw.com .
  11. ^ Рид, Кристофер Роберт (2015). «Раннее афроамериканское поселение в Чикаго, 1833–1870 гг.» . Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 108 (3–4): 211–265. дои : 10.5406/jillistathistsoc.108.3-4.0211 . ISSN   1522-1067 . JSTOR   10.5406/jillistathistsoc.108.3-4.0211 .
  12. ^ Смит, Джесси (27 ноября 2017 г.). Энциклопедия афроамериканского бизнеса: обновленное и исправленное издание, 2-е издание [2 тома] . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-5028-8 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Законы Джима Кроу: Иллинойс» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
  14. ^ «Великая миграция» . Interactive.wttw.com .
  15. ^ Великая миграция | Государственное историческое общество Айовы
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен Х. Спир, Черный Чикаго: создание негритянского гетто (1890–1920) .
  17. ^ «Фроммерс» . Фроммерс.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
  18. ^ Николас Леманн, Великая миграция .
  19. ^ Ли, Уильям (19 июля 2019 г.). « Готов взорваться: как дрейфующий плот чернокожего мальчика спровоцировал смертельную неделю беспорядков 100 лет назад в Чикаго» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 июля 2019 г.
  20. ^ Эссиг, Стивен (2005). «Расовые беспорядки» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество.
  21. ^ Уильям М. Таттл, Расовый бунт: Чикаго красным летом 1919 года . (1970).
  22. ^ «От редакции: расовые беспорядки в Чикаго 1919 года и эпилог, который находит отклик сегодня» . Чикаго Трибьюн . Редакционная коллегия. 19 июня 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г. {{cite news}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  23. ^ «Чикагский расовый бунт 1919 года» . Британская энциклопедия, Inc., 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  24. ^ Сент-Клер Дрейк и Гораций Кейтон, Черный мегаполис: исследование негритянской жизни в северном городе (1945)
  25. ^ Гарольд Ф. Госнелл, «Черный пояс Чикаго как поле политической битвы». Американский журнал социологии 39.3 (1933): 329–341.
  26. ^ Уилл Кули, «Движение дальше: черные пионеры в Чикаго, 1915–1950», Journal of Urban History 36:4 (июль 2010 г.), 485–506.
  27. ^ «Жилье и расы в Чикаго» . Chipublib.org . Проверено 23 сентября 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Чикаго: пункт назначения великой миграции» , Афро-американская мозаика , Библиотека Конгресса .
  29. ^ Защитник, Чикаго (23 июля 2010 г.). «Чикаго: пункт назначения великой миграции — Выставка афроамериканской мозаики — Выставки (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . Проверено 23 сентября 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Хирш, Арнольд Ричард (1998). Создание второго гетто: раса и жилье в Чикаго, 1940–1960 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226342443 .
  31. ^ « Высокий уровень убийств в Чикаго приводит к исходу чернокожего среднего класса ». PBS NewsHour , 15 мая 2016 г. Проверено 18 мая 2016 г.
  32. ^ «Дю Сабль Обаме: Черный театр Чикаго» . ЧТО ТАКОЕ . Проверено 28 января 2024 г.
  33. ^ «Вестсайдское историческое общество продолжает творить историю» . Austinweeklynews.com . Проверено 11 октября 2016 г.
  34. ^ Кристофер Мэннинг, Уильям Л. Доусон и пределы лидерства чернокожих на выборах (2009).
  35. ^ Тед Макклелланд, Молодой мистер Обама: Чикаго и создание черного президента (2010) онлайн
  36. ^ Дэвис, Роберт (12 апреля 1983 г.). «Избрание Гарольда Вашингтона первым чернокожим мэром Чикаго» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
  37. ^ «Результаты всеобщих выборов 1983 года мэра Чикаго, штат Иллинойс» .
  38. ^ Пол Клеппнер, Разделение Чикаго: Становление чернокожего мэра (Издательство Университета Северного Иллинойса, 1985).
  39. ^ Пол Стрит, Пол. «Лучшие члены профсоюза: класс, раса, культура и воинственность чернокожих рабочих на скотных дворах Чикаго в 1930-е годы». Журнал американской этнической истории (2000): 18–49.
  40. ^ «Поскольку численность чернокожего населения в Чикаго и Иллинойсе продолжает сокращаться, мало кто сожалеет о своем шаге: «У меня мир» » . Чикаго Трибьюн . 22 ноября 2021 г.
  41. ^ «Гибель бывшей столицы черного богатства Америки» . Политик . 7 декабря 2021 г.
  42. ^ «Новая великая миграция: возвращение чернокожих американцев на юг, 1965–2000 годы» . Брукингс . Проверено 10 февраля 2024 г.
  43. ^ участник, Гленн Миннис | Центральная площадь (18 октября 2023 г.). «Уровень убийств в Чикаго вырос; чернокожие жители составляют 77% жертв» . Центральная площадь . Проверено 10 февраля 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  44. ^ Андерсон, Моника (9 апреля 2015 г.). «Глава 1: Статистический портрет чернокожих иммигрантов в США» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . Проверено 10 февраля 2024 г.
  45. ^ «Эфиопы» . www.encyclepedia.chicagohistory.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
  46. ^ «Нигерийцы» . www.encyclepedia.chicagohistory.org . Проверено 10 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Таттл-младший, Уильям М. «Трудовой конфликт и расовое насилие: черный рабочий в Чикаго, 1894–1919». История труда 10.3 (1969): 408–432.
  • Таттл, Уильям М. Расовый бунт: Чикаго красным летом 1919 года (1970).
  • Уимс-младший, Роберт Э. Торговый принц Черного Чикаго: Энтони Овертон и построение финансовой империи (U of Illinois Press, 2020).
  • Уэст, Э. Джеймс. Дом борьбы: черная пресса и искусственная среда в Чикаго (U of Illinois Press, 2022).

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Чикагская комиссия по расовым отношениям. Негр в Чикаго . (Чикаго; Издательство Чикагского университета, 1922).
  • Джонсон, Джон Х. Успех вопреки всему: автобиография великого американского бизнесмена (1989) о Джоне Х. Джонсоне .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a12c3953b39603cd06e9e5b728dab7b__1718949300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/7b/6a12c3953b39603cd06e9e5b728dab7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of African Americans in Chicago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)