Черный Метрополис
Авторы | Сент-Клер Дрейк и Хорас Кейтон |
---|---|
Жанр | Научная литература |
Издатель | Харкорт, Брейс и компания |
Дата публикации | 1945 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 809 |
ОКЛК | 186494767 |
С последующим | обновленные и расширенные издания |
«Черный мегаполис: исследование негритянской жизни в северном городе» , автором которого являются Сент-Клер Дрейк и Гораций Р. Кэйтон-младший , представляет собой антропологическое и социологическое исследование афроамериканского городского опыта в первой половине 20-го века. [1] Опубликованные в 1945 году, более поздние расширенные издания добавили некоторые материалы, относящиеся к 1950-м и 1960-м годам. [2] Опираясь на масштабные исследования, проведенные в Чикаго , в первую очередь в рамках программы Управления прогрессом работ , Дрейк и Кейтон создали, согласно Энциклопедии афроамериканской истории , «основополагающий текст по афроамериканской истории, культурным исследованиям и городской социологии». [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Оригинальный текст начинается с вступления писателя Ричарда Райта , в котором он связывает некоторые исследования с темами своего творчества, в частности с романом « Родной сын» . В предисловии к книге, написанной Дрейком и Кейтоном, представлен обзор Черного Метрополиса. В первом разделе книги описывается история афроамериканцев в Чикаго вплоть до первых лет Великой миграции , когда миллионы афроамериканцев покинули юг Соединенных Штатов и перебрались в северные города.
Книга продолжается исследованием сил, создавших отдельный Черный Метрополис, и того, как сообщество связано с городом в целом. Главы включают «Разрушение потолка рабочих мест», «Черные рабочие и новые профсоюзы» и «Демократия и политическая целесообразность», в которых исследуется политика власти нового динамичного сообщества над обществом в целом. Книга продолжается подробным описанием жизни общества в таких главах, как «Власть прессы и кафедры», «Негритянский бизнес», а также в отдельных главах, посвященных высшему, среднему и низшему классам общества. [4] Авторы выделяют пять основных проблем всего сообщества: «остаться в живых, хорошо проводить время, прославлять Бога, продвигаться вперед и продвигаться вперед». [4] Заключительный раздел книги представляет собой заметку профессора социологии У. Ллойда Уорнера о методологии книги. [4]
История публикаций
[ редактировать ]Книга возникла в результате исследовательского проекта, задуманного Уорнером в Чикагском университете при содействии Кейтона. Благодаря возможному государственному и другому финансированию, двадцать аспирантов в период с 1935 по 1940 год, включая Дрейка, работали в качестве основных исследователей. Около 200 человек работали следователями, машинистками и переписчиками различных полевых отчетов. [5] Кейтон был знаком с высшим обществом респектабельной и не очень респектабельной черной элиты, в то время как Дрейк был близко знаком с различными добровольными организациями, а также с элементами рабочего и низшего класса. После завершения проекта Уорнер думал, что его можно будет превратить в книгу для университетской академической прессы, но Кейтон думал, что благодаря коммерческому издательству она получит более широкую читательскую аудиторию. Дрейк написал большую часть глав книги, Кейтон написал остальную часть, а Уорнер, Кейтон и Дрейк выступили в качестве рецензентов и редакторов. Издатель Harcourt, Brace and Company хотел представить Райта, и Кейтон, который знал Райта, смог его заполучить. [5]
Книга была расширена Дрейком и Кейтоном в более поздних изданиях 1950-х и 1960-х годов. Он был переиздан издательством Чикагского университета в 1993 и 2015 годах. [6]
Критический прием
[ редактировать ]В «Американском социологическом обозрении » Сэмюэл Стронг писал: «Стиль этой книги чередуется между систематическим анализом, литературными экскурсами и журналистским протестным письмом. Несмотря на любые критические замечания, которые можно выдвинуть против этой книги, она представляет собой реальный вклад к литературе..." [4] Рецензент The Journal of Politics Розалинда Лепавски отметила широту книги, но нашла ее сбивающей с толку и подумала, что в ней не хватает акцента на психологию и что было бы полезно более популярное лечение. [7] Картер Вудсон , написавший в «Журнале истории негров» , нашел эту книгу достойным похвалы усилием. [8]
Критика
[ редактировать ]Эйми Кокс в своем исследовании группы чернокожих девушек в Детройте, проведенном в 2015 году, заявляет, что, хотя она не была заинтересована в критике «Черного Метрополиса» , она обозначает это как начало тенденции в городской социологии, направленной на сосредоточение внимания на успехе чернокожих мужчин и исключение чернокожих. женщины. Она также утверждает, что идеи «успеха», принятые в «Черном Метрополисе» для «продвижения расы», в первую очередь основаны на экономике и классах. [9] [ нужна страница ]
По словам Джеймса Н. Грегори, написавшего в 2007 году, в книге особое внимание уделяется теории физической сегрегации и социальной дезорганизации, имеющей тенденцию принижать достижения чернокожего сообщества и «представлять историю гетто, которая будет определять (восприятия) следующие полвека». ." Грегори также утверждает, что есть ирония в том, что сама концепция «Черного мегаполиса», которая была «праздничным термином» среди чернокожих журналистов, была разрушена исследованием, потому что, по мнению Грегори, исследование подчеркивало ограничения городской жизни чернокожих, а не его достижения. [10]
Награды
[ редактировать ]1946: Книжная премия Анисфилда-Вольфа в области документальной литературы. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черный Метрополис . Издательство Чикагского университета. 6 декабря 2015 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Роза, AJ (2012). Корни и пути «Империума в Империи»: Сент-Клер Дрейк, Годы становления. Американские исследования 52 (1), 49–75. Ассоциация среднеамериканских исследований. Получено 12 февраля 2016 г. из базы данных Project MUSE.
- ^ Спатц, Дэвид А. (2009). «Дрейк, Сент-Клер». Финкельман, Пол (ред.). Энциклопедия истории афроамериканцев (1896 – настоящее время) . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 90.
- ^ Jump up to: а б с д Стронг, С.М. (1946). Обзор Черного Метрополиса . Американский социологический обзор , 11(2), 240–241.
- ^ Jump up to: а б Перец, Х. (2004). «Создание черного мегаполиса », Анналы Американской академии политических и социальных наук , 595, 168–175.
- ^ «Форматы и издания черного мегаполиса: исследование негритянской жизни в северном городе [WorldCat.org]» . worldcat.org . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Лепавски, Розалинда (1946), Обзор черного мегаполиса, Исследование негритянской жизни в северном городе . Журнал политики , 8 (4). Южная ассоциация политических наук: 565–67.
- ^ Вудсон, К.Г. (1946) Обзор черного мегаполиса: исследование негритянской жизни в северном городе. Журнал истории негров , 31 (1), 113–116.
- ^ Кокс, Эйми Мередит (2015). Оборотни: черные девушки и хореография гражданственности . Дарем, Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5931-9 .
- ^ Грегори, Джеймс Н. (2005). Южная диаспора: как великие миграции черных и белых южан изменили Америку . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 114–115. ISBN 0-8078-7685-2 . ОСЛК 70273090 .
- ^ «Книжная премия Анисфилд-Вольф — Черный Метрополис» . Книжная премия Анисфилд-Вольф — 80-я ежегодная церемония . Проверено 26 февраля 2016 г.