В. Ллойд Уорнер
В. Ллойд Уорнер | |
---|---|
Рожденный | 26 октября 1898 г. |
Умер | 23 мая 1970 г. Чикаго, Иллинойс |
Научная карьера | |
Поля | Антропология , Социология |
Учреждения | Чикагский университет , Гарвардский университет |
Докторанты | Кингсли Дэвис |
Уильям Ллойд Уорнер (26 октября 1898 – 23 мая 1970) был антропологом-новатором. [1] [2] и социолог, известный применением методов британского функционализма для понимания американской культуры.
Фон
[ редактировать ]Уильям Ллойд Уорнер родился в Редлендсе, штат Калифорния , в семье Уильяма Тейлора и Клары Белль Картер, фермеров среднего класса. Уорнер учился в средней школе Сан-Бернардино , после чего пошел в армию в 1917 году. В 1918 году он заболел туберкулезом и был освобожден от службы. В 1918 году он женился на Билли Оверфилде, но брак продлился недолго.
Уорнер поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где изучал английский язык и стал членом Социалистической партии .
В 1921 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить актерскую карьеру. План не сработал, и Уорнер вернулся в Беркли, чтобы завершить обучение на английском языке.
В Беркли он встретил Роберта Х. Лоуи , профессора антропологии, который вдохновил его обратиться к антропологии. Уорнер был очарован работой Бронислава Малиновского и А.Р. Рэдклиффа-Брауна , которые познакомили его с британским функционалистским подходом к социальной антропологии. Он также подружился с антропологами Альфредом Л. Крёбером и Теодорой Крёбер . Уорнер получил степень бакалавра искусств в Беркли в 1925 году.
Исследования в Австралии
[ редактировать ]С 1926 по 1929 год Уорнер провёл три года в качестве исследователя в Фонде Рокфеллера и Австралийском национальном исследовательском совете , изучая мурнгинов народ Арнемленда на севере Австралии на своей базе в Методистской миссии Милингимби . [3] У него сложилась глубокая дружба с Махкароллой, его главным информатором Мурнгином, которого он описал в приложении к своей книге 1947 года. [4] С 1929 по 1935 год Уорнер учился в Гарварде на факультете антропологии и в Школе бизнеса, пытаясь получить докторскую степень. Он использовал свое исследование Мурнгина для своей диссертации, которая позже была опубликована в его первой книге «Черная цивилизация: социальное исследование австралийского племени» (1937). Диссертацию он так и не защитил и, соответственно, докторскую степень не получил.
Во время учебы в Гарварде Уорнер преподавал в Высшей школе делового администрирования . С 1930 по 1935 год он провел свое самое влиятельное исследование, известное под названием « Проект Янки-Сити» . В 1932 году он женился на Милдред Холл, от которой у него было трое детей.
Карьера в Гарварде
[ редактировать ]Уорнер поступил в Гарвард (1929–1935) в качестве аспиранта факультета антропологии и Высшей школы управления бизнес-школой. Его первая книга «Черная цивилизация: социальное исследование австралийского племени » (1937) следовала традиционному антропологическому пути изучения так называемых «примитивных людей».
Во время учебы в Гарварде он стал членом группы социологов, которую возглавлял австралийский социальный психолог Элтон Мэйо , предполагаемый отец Движения за человеческие отношения , а также наиболее известный благодаря открытию так называемого эффекта Хоторна (который в факт широко оспаривается [5] ) в ходе своего мотивационного исследования в Western Electric Company . Мэйо (который фактически был номинальным главой следственной группы, состоящей из Т. Н. Уайтхеда, Ф. Дж. Ретлисбергера, У. Дж. Диксона и других) исследовал социальные и психологические аспекты промышленных условий и стимулировал интерес Уорнера к современному обществу. Уорнер принял участие в проекте Мэйо по изучению рабочих мест и организационной структуры, используя в качестве места расположения завод Western Electric в Хоторне в Чикаго. Вклад Уорнера состоял во внедрении антропологических методов наблюдения и интервьюирования, новшества, которое помогло культурным объяснениям возникнуть в результате анализа данных. [6] Он в значительной степени отвечал за разработку третьей фазы проекта в Хоторне, известного как « Комната наблюдения за банковской проводкой» (BWOR), в которой исследовалось, как работники на самом деле выполняют свою работу, а не то, что они заявляли, что будут делать во время собеседований. [7]
Карьера в Чикаго
[ редактировать ]В 1935 году он был назначен профессором антропологии и социологии Чикагского университета , где оставался до 1959 года, когда был назначен профессором социальных исследований в Университете штата Мичиган . В годы работы в Чикаго исследования Уорнера включали важные исследования чернокожих сообществ в Чикаго и сельских районах Юга, сообщества Новой Англии («Янки-Сити» / Ньюберипорт, Массачусетс ) и сообщества Среднего Запада («Джонсвилл» был Моррис, Иллинойс ). [8] В дополнение к этим общественным исследованиям Уорнер исследовал бизнес-лидеров и государственных администраторов, а также писал важные книги о расе, религии и американском обществе.
Исследование Уорнера в Янки-Сити длилось почти десять лет и составило 5 томов: «Социальная жизнь современного сообщества» (1941), «Статусная система современного сообщества» (1942), «Социальные системы американских этнических групп» (1945), «Социальная система «Современная фабрика» (1947) и «Живые и мертвые: исследование символической жизни американцев» (1959).
Критика
[ редактировать ]Несмотря на впечатляющую продуктивность и широкий круг интересов, творчество Уорнера уже давно вышло из моды. Энергичная критика известного социолога-марксиста Оливера Кромвеля Кокса в отношении представления Уорнером расы на юге США как касты способствовала исчезновению этой некогда модной концепции. [9] Эмпирик в эпоху, когда социальные дисциплины становились все более теоретическими, увлеченный экономическим и социальным неравенством в то время, когда американцы стремились отрицать его значение, и безоговорочно скептически относился к возможностям законодательного регулирования социальных изменений в то время, когда многие социологи стремились Будучи политиками, внимание Уорнера к неудобным темам сделало его работу немодной. Интерес Уорнера к сообществам (когда мейнстрим социальных наук подчеркивал важность урбанизации) и религии (когда лидеры этих областей были агрессивно секуляристскими) также способствовал маргинализации его работы. В последнее время появились более положительные оценки его работы. [10]
Библиография
[ редактировать ]- Уорнер, В. Ллойд. 1967. Возникающее американское общество.
- Уорнер, В. Ллойд. 1963. Американская федеральная исполнительная власть: исследование социальных и личных характеристик государственной службы.
- Уорнер, В. Ллойд. 1963. Лидеры крупного бизнеса в Америке.
- Уорнер, В. Ллойд. 1962. Корпорация в развивающемся американском обществе.
- Уорнер, В. Ллойд. 1961. Семья Божия: символическое исследование христианской жизни в Америке.
- Уорнер, В. Ллойд. 1960. Социальный класс в Америке: Руководство по процедуре измерения социального статуса.
- Уорнер, В. Ллойд. 1959. Живые и мертвые: исследование символической жизни американцев.
- Уорнер, В. Ллойд (ред.). 1959. Промышленный человек: бизнесмены и деловые организации.
- Уорнер, В. Ллойд. 1955. Лидеры крупного бизнеса в Америке,
- Уорнер, В. Ллойд. 1955. Профессиональная мобильность в американском бизнесе и промышленности, 1928–1952.
- Уорнер, В. Ллойд. 1953. Американская жизнь: мечта и реальность.
- Уорнер, В. Ллойд. 1952. Структура американской жизни.
- Уорнер, В. Ллойд. 1949. Демократия в Джонсвилле; Исследование качества и неравенства.
- Уорнер, В. Ллойд. 1949. Социальный класс в Америке: Руководство по процедуре измерения социального статуса.
- Уорнер, В. Ллойд. 1948. Дневной сериал по радио: символический анализ.
- Уорнер, В. Ллойд. 1947. Социальная система современной фабрики. Забастовка: социальный анализ.
- Уорнер, В. Ллойд. 1946. Кто должен получать образование? Проблема неравных возможностей.
- Уорнер, В. Ллойд. 1945. Социальные системы американских этнических групп.
- Уорнер, В. Ллойд. 1944. Кто должен получать образование? Проблема неравных возможностей.
- Уорнер, В. Ллойд. 1942. Статусная система современного сообщества.
- Уорнер, В. Ллойд. 1941. Цвет и человеческая природа: развитие личности негра в северном городе.
- Уорнер, В. Ллойд. 1937. Черная цивилизация: социальное исследование австралийского племени.
- Уорнер, В. Ллойд. 1933. Методология и полевые исследования в Африке. Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. Т. 6, № 1, стр. 51-58.
- Уорнер, В. Ллойд. 1931. Морфология и функции австралийского типа родства Мурнгинов (Часть II), Американский антрополог , Новая серия, Том. 33, № 1, стр. 172-198.
- Уорнер, В. Ллойд. 1930. Морфология и функции австралийского типа родства Мурнгин (Часть I), Американский антрополог , Новая серия, Том. 32, № 2, стр. 207-256.
Связанные ссылки
[ редактировать ]- Истон, Джон. 2001. Потребительские интересы. Журнал Чикагского университета 93 (6)
- Маркванд, Джон П. 1939. Уикфорд-Пойнт.
- Маркванд, Джон П. 1947. Точка невозврата. (один из персонажей романа представляет Ллойда Уорнера
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хэмби 2008 , с. 355.
- ^ Хэмби 2011 , с. 219.
- ^ Малвейни 1990 .
- ^ Робинсон 2004 , стр. 153–154.
- ^ Брюс, Кайл; Ниланд, Крис (март 2011 г.). «Элтон Мэйо и обожествление человеческих отношений» . Организационные исследования . 32 (3): 383–405. дои : 10.1177/0170840610397478 . ISSN 0170-8406 .
- ^ Кирби и Куммероу, 2013 , с. 12.
- ^ Авраам 2016 , с. 28.
- ^ «Уильям Ллойд Уорнер» в Oxford Reference (2023) онлайн
- ^ Герберт М. Хантер, Самир Ю. Абрахам, «Раса, класс и мировая система: социология Оливера К. Кокса», Monthly Review Press, 1987
- ^ Маккракен 1990 , стр. 41–42.
Источники
[ редактировать ]- Авраам, Прия Э. (2016). Киберсоединение: три линзы разнообразия . Рутледж . ISBN 978-1-317-15523-2 .
- Робинсон, Гэри В. (2004). «Жизнь в сараях, самоубийства, дружба и исследования среди тиви» . В Хьюме, Линн; Малкок, Джейн (ред.). Антропологи в полевых условиях: случаи наблюдения за участниками . Издательство Колумбийского университета . стр. 153–167. ISBN 978-0-231-13005-9 .
- Хэмби, Луиза (2008). «Корзины с забытыми коллекциями раскрывают историю» . В Петерсоне, Николас; Аллен, Линди; Хэмби, Луиза (ред.). Создатели и создание коллекций музеев коренных народов Австралии . Академические монографии . стр. 355–385. ISBN 978-0-522-85568-5 .
- Хэмби, Луиза (2011). «Корзины с забытыми коллекциями раскрывают историю» . В Томасе, Мартин; Нил, Марго (ред.). Изучение наследия Арнемлендской экспедиции 1948 года . Австралийский национальный университет . стр. 213–237. ISBN 978-1-921-66645-2 .
- Кирби, Нил; Куммероу, Элизабет (2013). Организационная культура . Всемирная научная. ISBN 978-9-814-52510-7 .
- Маккракен, Грант Дэвид (1990) [впервые опубликовано в 1988 году]. «Все дороже в наших мыслях: патина и представление статуса до и после 18 века» . Культура и потребление: новые подходы к символическому характеру потребительских товаров и деятельности . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-20628-2 .
- Малвейни, диджей (1990). Уорнер, Уильям Ллойд (1898–1970) . Австралийский биографический словарь . Том. 12. Издательство Мельбурнского университета .
- «Профессор В. Ллойд Уорнер мертв; известен своей классной статусной работой» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1970 г. с. 81.
- Шарп, Р. Лористон (1939). «Обзор: У. Ллойд Уорнер, Черная цивилизация: социальное исследование австралийского племени». Американский антрополог . 41 (1): 150–152. дои : 10.1525/aa.1939.41.1.02a00250 .
- Тиндейл, Норман Барнетт (1974). «Мурнгин (Северная Каролина)» . Племена аборигенов Австралии: их местность, контроль над окружающей средой, распространение, пределы и имена собственные . Австралийский национальный университет . ISBN 978-0-708-10741-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1970 смертей
- Социальные психологи
- Люди из Редлендса, Калифорния
- Американские антропологи XX века
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Преподаватели Гарвардской школы бизнеса
- факультет Чикагского университета
- Факультет Мичиганского государственного университета