Jump to content

В. Ллойд Уорнер

В. Ллойд Уорнер
В. Ллойд Уорнер
Рожденный 26 октября 1898 г.
Умер 23 мая 1970 г.
Чикаго, Иллинойс
Научная карьера
Поля Антропология , Социология
Учреждения Чикагский университет , Гарвардский университет
Докторанты Кингсли Дэвис

Уильям Ллойд Уорнер (26 октября 1898 – 23 мая 1970) был антропологом-новатором. [1] [2] и социолог, известный применением методов британского функционализма для понимания американской культуры.

Уильям Ллойд Уорнер родился в Редлендсе, штат Калифорния , в семье Уильяма Тейлора и Клары Белль Картер, фермеров среднего класса. Уорнер учился в средней школе Сан-Бернардино , после чего пошел в армию в 1917 году. В 1918 году он заболел туберкулезом и был освобожден от службы. В 1918 году он женился на Билли Оверфилде, но брак продлился недолго.

Уорнер поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где изучал английский язык и стал членом Социалистической партии .

В 1921 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить актерскую карьеру. План не сработал, и Уорнер вернулся в Беркли, чтобы завершить обучение на английском языке.

В Беркли он встретил Роберта Х. Лоуи , профессора антропологии, который вдохновил его обратиться к антропологии. Уорнер был очарован работой Бронислава Малиновского и А.Р. Рэдклиффа-Брауна , которые познакомили его с британским функционалистским подходом к социальной антропологии. Он также подружился с антропологами Альфредом Л. Крёбером и Теодорой Крёбер . Уорнер получил степень бакалавра искусств в Беркли в 1925 году.

Исследования в Австралии

[ редактировать ]

С 1926 по 1929 год Уорнер провёл три года в качестве исследователя в Фонде Рокфеллера и Австралийском национальном исследовательском совете , изучая мурнгинов народ Арнемленда на севере Австралии на своей базе в Методистской миссии Милингимби . [3] У него сложилась глубокая дружба с Махкароллой, его главным информатором Мурнгином, которого он описал в приложении к своей книге 1947 года. [4] С 1929 по 1935 год Уорнер учился в Гарварде на факультете антропологии и в Школе бизнеса, пытаясь получить докторскую степень. Он использовал свое исследование Мурнгина для своей диссертации, которая позже была опубликована в его первой книге «Черная цивилизация: социальное исследование австралийского племени» (1937). Диссертацию он так и не защитил и, соответственно, докторскую степень не получил.

Во время учебы в Гарварде Уорнер преподавал в Высшей школе делового администрирования . С 1930 по 1935 год он провел свое самое влиятельное исследование, известное под названием « Проект Янки-Сити» . В 1932 году он женился на Милдред Холл, от которой у него было трое детей.

Карьера в Гарварде

[ редактировать ]

Уорнер поступил в Гарвард (1929–1935) в качестве аспиранта факультета антропологии и Высшей школы управления бизнес-школой. Его первая книга «Черная цивилизация: социальное исследование австралийского племени » (1937) следовала традиционному антропологическому пути изучения так называемых «примитивных людей».

Во время учебы в Гарварде он стал членом группы социологов, которую возглавлял австралийский социальный психолог Элтон Мэйо , предполагаемый отец Движения за человеческие отношения , а также наиболее известный благодаря открытию так называемого эффекта Хоторна (который в факт широко оспаривается [5] ) в ходе своего мотивационного исследования в Western Electric Company . Мэйо (который фактически был номинальным главой следственной группы, состоящей из Т. Н. Уайтхеда, Ф. Дж. Ретлисбергера, У. Дж. Диксона и других) исследовал социальные и психологические аспекты промышленных условий и стимулировал интерес Уорнера к современному обществу. Уорнер принял участие в проекте Мэйо по изучению рабочих мест и организационной структуры, используя в качестве места расположения завод Western Electric в Хоторне в Чикаго. Вклад Уорнера состоял во внедрении антропологических методов наблюдения и интервьюирования, новшества, которое помогло культурным объяснениям возникнуть в результате анализа данных. [6] Он в значительной степени отвечал за разработку третьей фазы проекта в Хоторне, известного как « Комната наблюдения за банковской проводкой» (BWOR), в которой исследовалось, как работники на самом деле выполняют свою работу, а не то, что они заявляли, что будут делать во время собеседований. [7]

Карьера в Чикаго

[ редактировать ]

В 1935 году он был назначен профессором антропологии и социологии Чикагского университета , где оставался до 1959 года, когда был назначен профессором социальных исследований в Университете штата Мичиган . В годы работы в Чикаго исследования Уорнера включали важные исследования чернокожих сообществ в Чикаго и сельских районах Юга, сообщества Новой Англии («Янки-Сити» / Ньюберипорт, Массачусетс ) и сообщества Среднего Запада («Джонсвилл» был Моррис, Иллинойс ). [8] В дополнение к этим общественным исследованиям Уорнер исследовал бизнес-лидеров и государственных администраторов, а также писал важные книги о расе, религии и американском обществе.

Исследование Уорнера в Янки-Сити длилось почти десять лет и составило 5 томов: «Социальная жизнь современного сообщества» (1941), «Статусная система современного сообщества» (1942), «Социальные системы американских этнических групп» (1945), «Социальная система «Современная фабрика» (1947) и «Живые и мертвые: исследование символической жизни американцев» (1959).

Несмотря на впечатляющую продуктивность и широкий круг интересов, творчество Уорнера уже давно вышло из моды. Энергичная критика известного социолога-марксиста Оливера Кромвеля Кокса в отношении представления Уорнером расы на юге США как касты способствовала исчезновению этой некогда модной концепции. [9] Эмпирик в эпоху, когда социальные дисциплины становились все более теоретическими, увлеченный экономическим и социальным неравенством в то время, когда американцы стремились отрицать его значение, и безоговорочно скептически относился к возможностям законодательного регулирования социальных изменений в то время, когда многие социологи стремились Будучи политиками, внимание Уорнера к неудобным темам сделало его работу немодной. Интерес Уорнера к сообществам (когда мейнстрим социальных наук подчеркивал важность урбанизации) и религии (когда лидеры этих областей были агрессивно секуляристскими) также способствовал маргинализации его работы. В последнее время появились более положительные оценки его работы. [10]

Библиография

[ редактировать ]
  • Уорнер, В. Ллойд. 1967. Возникающее американское общество.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1963. Американская федеральная исполнительная власть: исследование социальных и личных характеристик государственной службы.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1963. Лидеры крупного бизнеса в Америке.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1962. Корпорация в развивающемся американском обществе.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1961. Семья Божия: символическое исследование христианской жизни в Америке.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1960. Социальный класс в Америке: Руководство по процедуре измерения социального статуса.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1959. Живые и мертвые: исследование символической жизни американцев.
  • Уорнер, В. Ллойд (ред.). 1959. Промышленный человек: бизнесмены и деловые организации.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1955. Лидеры крупного бизнеса в Америке,
  • Уорнер, В. Ллойд. 1955. Профессиональная мобильность в американском бизнесе и промышленности, 1928–1952.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1953. Американская жизнь: мечта и реальность.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1952. Структура американской жизни.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1949. Демократия в Джонсвилле; Исследование качества и неравенства.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1949. Социальный класс в Америке: Руководство по процедуре измерения социального статуса.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1948. Дневной сериал по радио: символический анализ.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1947. Социальная система современной фабрики. Забастовка: социальный анализ.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1946. Кто должен получать образование? Проблема неравных возможностей.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1945. Социальные системы американских этнических групп.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1944. Кто должен получать образование? Проблема неравных возможностей.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1942. Статусная система современного сообщества.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1941. Цвет и человеческая природа: развитие личности негра в северном городе.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1937. Черная цивилизация: социальное исследование австралийского племени.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1933. Методология и полевые исследования в Африке. Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. Т. 6, № 1, стр. 51-58.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1931. Морфология и функции австралийского типа родства Мурнгинов (Часть II), Американский антрополог , Новая серия, Том. 33, № 1, стр. 172-198.
  • Уорнер, В. Ллойд. 1930. Морфология и функции австралийского типа родства Мурнгин (Часть I), Американский антрополог , Новая серия, Том. 32, № 2, стр. 207-256.

Связанные ссылки

[ редактировать ]
  • Истон, Джон. 2001. Потребительские интересы. Журнал Чикагского университета 93 (6)
  • Маркванд, Джон П. 1939. Уикфорд-Пойнт.
  • Маркванд, Джон П. 1947. Точка невозврата. (один из персонажей романа представляет Ллойда Уорнера

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хэмби 2008 , с. 355.
  2. ^ Хэмби 2011 , с. 219.
  3. ^ Малвейни 1990 .
  4. ^ Робинсон 2004 , стр. 153–154.
  5. ^ Брюс, Кайл; Ниланд, Крис (март 2011 г.). «Элтон Мэйо и обожествление человеческих отношений» . Организационные исследования . 32 (3): 383–405. дои : 10.1177/0170840610397478 . ISSN   0170-8406 .
  6. ^ Кирби и Куммероу, 2013 , с. 12.
  7. ^ Авраам 2016 , с. 28.
  8. ^ «Уильям Ллойд Уорнер» в Oxford Reference (2023) онлайн
  9. ^ Герберт М. Хантер, Самир Ю. Абрахам, «Раса, класс и мировая система: социология Оливера К. Кокса», Monthly Review Press, 1987
  10. ^ Маккракен 1990 , стр. 41–42.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45a055fc3500fc851dabf5456a8fa56c__1698942420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/6c/45a055fc3500fc851dabf5456a8fa56c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W. Lloyd Warner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)