Jump to content

Бронислав Малиновский

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Бронислава Малиновского )

Бронислав Малиновский
Рожденный
Бронислав Каспер Малиновский

( 1884-04-07 ) 7 апреля 1884 г.
Умер 16 мая 1942 г. ( 1942-05-16 ) (58 лет)
Гражданство
Альма-матер
Известный Отец социальной антропологии , популяризирующий полевые исследования, совместное наблюдение , этнографию и психологический функционализм.
Супруги
  • ( м. 1919; умер в 1935)
Дети 3
Родитель
Научная карьера
Поля
Учреждения
Диссертация О принципе экономии мысли   (1908)
Докторанты
Посмотреть список
Другие известные студенты

Бронислав Каспер Малиновский (англ. Польский: [brɔˈɲiswaf maliˈnɔfskʲi] ; 7 апреля 1884 — 16 мая 1942) — польско-британский. [а] антрополог и этнолог, чьи труды по этнографии, социальной теории и полевым исследованиям оказали длительное влияние на дисциплину антропологии. [10]

Малиновский родился на территории, которая была частью австрийского раздела Польши . Окончил ЦК III Гимназюм им. Король Ян Собеский в Кракове. В 1902–1906 годах учился на философском факультете Ягеллонского университета в городе Кракове и получил там докторскую степень в 1908 году. В 1910 году в Лондонской школе экономики (LSE) занимался вопросами обмена и экономики. , анализируя аборигенов Австралии с помощью этнографических документов. В 1914 году он отправился в Австралию. Он проводил исследования на островах Тробриан и в других регионах Новой Гвинеи и Меланезии , где пробыл несколько лет, изучая культуры коренных народов .

Вернувшись в Англию после Первой мировой войны , он опубликовал свою главную работу «Аргонавты западной части Тихого океана» (1922), которая сделала его одним из самых важных антропологов Европы. Он занимал должности лектора, а затем заведующего кафедрой антропологии в Лондонской школе экономики, привлекая большое количество студентов и оказывая большое влияние на развитие британской социальной антропологии . На протяжении многих лет он читал лекции в нескольких американских университетах; когда разразилась Вторая мировая война , он остался в Соединенных Штатах, получив назначение в Йельском университете . Он умер в 1942 году и был похоронен в США. В 1967 году его вдова Валетта Суонн опубликовала его личный дневник , который он вел во время полевых исследований в Меланезии и Новой Гвинее. С тех пор это стало источником споров из-за своей этноцентрической и эгоцентрической природы.

Этнография Тробрианских островов Малиновского описала сложный институт кольца Кула и стала основой для последующих теорий взаимности и обмена. Его также широко считали выдающимся полевым исследователем, а его тексты, посвященные полевым антропологическим методам , легли в основу ранней антропологии, популяризируя концепцию совместного наблюдения . Его подход к социальной теории был формой психологического функционализма , который подчеркивал, как социальные и культурные институты служат основным человеческим потребностям — точка зрения, противоположная А. Р. Рэдклиффа-Брауна , структурному функционализму который подчеркивал способы, которыми социальные институты функционируют по отношению к обществу как весь.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Малиновский, потомок польской шляхты (дворянства), [11] : 1013  родился 7 апреля 1884 года в Кракове , в австрийском разделе бывшей Речи Посполитой – тогдашней части австро-венгерской провинции, известной как Королевство Галиция и Лодомерия . [12] : 332  Его отец, Люциан Малиновский , был профессором славянской филологии Ягеллонского университета , а мать была дочерью помещичьей семьи. [13] В детстве он был хилым, часто слабым здоровьем, но преуспел в учебе. 30 мая 1902 года он сдал экзамены на аттестат зрелости (с отличием) в средней школе Яна III Собеского , а позже в том же году начал обучение в философском колледже Краковского Ягеллонского университета, где первоначально сосредоточился на математике и физических науках. [12] : 332  [14] : 137 

Во время учебы в университете он серьезно заболел (возможно, туберкулезом ), и, пока он выздоравливал, его интерес больше обратился к общественным наукам , когда он посещал курсы философии и педагогики. [12] : 332–333  В 1908 году он получил степень доктора философии в Ягеллонском университете; его диссертация называлась «О принципе экономии мышления» . [12] : 333  [14] : 137 

В студенческие годы он увлекся поездками за границу и посетил Финляндию , Италию , Канарские острова , Западную Азию и Северную Африку; некоторые из этих поездок были, по крайней мере частично, мотивированы проблемами со здоровьем. [12] : 333  Он также провел три семестра в Лейпцигском университете ( ок. 1909–1910 ), где учился у экономиста Карла Бюхера и психолога Вильгельма Вундта . [12] : 333  [14] : 137  Прочитав Джеймса Фрейзера » «Золотую ветвь , он решил стать антропологом. [15] : 9  [14] : 137 

В 1910 году он отправился в Англию, став аспирантом Лондонской школы экономики (LSE), где его наставниками были К. Г. Селигман и Эдвард Вестермарк . [12] : 333  [16] : 162  [8]

В 1911 году Малиновский опубликовал на польском языке свою первую научную статью « Тотемизм и эгзогамия » («Тотемизм и экзогамия») в журнале «Луд» . В следующем году он опубликовал свою первую научную статью на английском языке. [б] а в 1913 году — его первая книга «Семья среди австралийских аборигенов» . В том же году он прочитал свои первые лекции в Лондонской школе экономики по темам, связанным с психологией религии и социальной психологией . [12] : 333 

Фотография пластины I Малиновского , «Аргонавты западной части Тихого океана» (1922 г.), на которой изображена деревня и палатка Малиновского.

В июне 1914 года он покинул Лондон и отправился в Австралию, что стало первым шагом в его экспедиции в Папуа (территория, которая позже станет Папуа-Новой Гвинеей ). [12] : 333  Экспедиция была организована под эгидой Британской ассоциации содействия развитию науки (BAAS). [12] : 333  Первоначально поездка Малиновского в Австралию должна была продлиться всего около полугода, так как он в основном планировал посетить там конференцию и поехал туда в качестве секретаря Роберта Ранульфа Маретта . Вскоре после этого его положение осложнилось из-за начала Первой мировой войны . Хотя он был поляком по национальности, он был подданным Австро-Венгрии , которая находилась в состоянии войны с Соединенным Королевством. Малиновский, находившийся под угрозой интернирования , тем не менее решил не возвращаться в Европу из региона, контролируемого британцами, и после вмешательства ряда его коллег, включая Маретта, а также Альфреда Корта Хэддона , британские власти разрешили ему остаться в австралийском регионе. регионе и даже предоставил ему новое финансирование. [12] : 333  [14] : 138  [18] : 4–5  [19] : 136 

Его первая производственная практика, продолжавшаяся с августа 1914 года по март 1915 года, привела его на остров Тулон ( остров Майлу ) и остров Вудларк . [12] : 333  Эта экскурсия была описана в его монографии 1915 года «Уроженцы Майлу» . [12] : 333  Впоследствии он проводил исследования на островах Тробриан в регионе Меланезии . [12] : 334  За это время он организовал две более крупные экспедиции; с мая 1915 г. по май 1916 г. и с октября 1917 г. по октябрь 1918 г., а также несколько более коротких экскурсий. [12] : 334  Именно в этот период он провел свои полевые исследования на кольце Кула (церемониальная система обмена, проводимая туземцами, которых он изучал) и развил практику включенного наблюдения , которая остается отличительной чертой этнографических исследований сегодня. [14] : 139  Этнографическая коллекция артефактов его экспедиций в основном хранится в Британском музее и Мельбурнском музее . [12] : 334  В перерывах между экспедициями он оставался в Мельбурне , записывая свои исследования и публикуя новые статьи, такие как Балома ; Духи мертвых на Тробрианских островах . В 1916 году получил звание доктора наук . [12] : 333–334  [14] : 138 

В 1919 году он вернулся в Европу, пробыв на Тенерифе более года, прежде чем вернуться в Англию в 1920 году и, наконец, в Лондон в 1921 году. [12] : 334  [14] : 138  [8] Он возобновил преподавание в Лондонской школе экономики, приняв должность лектора, отклонив предложение о работе в Польском Ягеллонском университете . [12] : 334  В следующем году была опубликована его книга «Аргонавты западной части Тихого океана» , которую часто называют его шедевром. [13] [20] [21] : 7  [22] : 72  На следующие два десятилетия он сделает Лондонскую школу экономики главным центром антропологии Европы. В 1924 году ему было присвоено звание доцента , а в 1927 году — профессора (основанного профессора социальной антропологии). [12] : 334  [8] В 1930 году он стал иностранным членом-корреспондентом Польской академии искусств и наук . [12] : 334  В 1933 году он стал иностранным членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [23] В 1934 году он путешествовал по Британской Восточной Африке и Южной Африке , проводя исследования среди нескольких племен, таких как бемба , кикуйю , мараголи , масаи и народ свази . [12] : 334  [8] Период 1926–1935 годов был самым продуктивным временем в его карьере: было опубликовано множество статей и еще несколько книг. [12] : 334 

Малиновский с перерывами преподавал в Соединенных Штатах, которые он впервые посетил в 1926 году для изучения хопи . [12] : 334  [24] Когда Вторая мировая война , он остался там. во время одного из его визитов в Америку разразилась [12] : 334  Он стал откровенным критиком нацистской Германии , утверждая, что она представляет угрозу для цивилизации, и неоднократно призывал граждан США отказаться от своего нейтралитета; его книги были должным образом запрещены в Германии. [8] [25] В 1941 проводил полевые исследования среди мексиканских крестьян Оахаки . [12] : 335  Он занял должность приглашенного профессора в Йельском университете , где оставался до своей смерти. [12] : 334  В 1942 году он стал соучредителем Польского института искусств и наук Америки , первым президентом которого стал. [12] : 335 

Помимо своей академической работы, его описывали как «остроумно занимательного эксперта», который писал и говорил в средствах массовой информации того времени по различным вопросам, таким как религия и расовые отношения, национализм, тоталитаризм и война, а также рождение . контроль и половое воспитание . Он был сторонником Британского совета социальной гигиены , Массового наблюдения и Международного африканского института . [8]

Малиновский умер в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 16 мая 1942 года в возрасте 58 лет от инсульта. [12] : 336  во время подготовки к возобновлению своей полевой работы в Оахаке. Он был похоронен на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене. [26] : 241 

Работает

[ редактировать ]

За исключением нескольких работ начала 1910-х годов, все исследования Малиновского публиковались на английском языке. [12] : 333  Его первая книга « Семья среди австралийских аборигенов» , опубликованная в 1913 году, была основана на материалах, которые он собрал и написал в 1909–1911 годах. Оно было хорошо встречено не только современными рецензентами, но и учеными поколений спустя. В 1963 году в предисловии к новому изданию Джон Арундел Барнс назвал его эпохальным трудом и отметил, насколько он дискредитирует ранее существовавшую теорию о том, что у австралийских аборигенов не было института семьи. [12] : 333 

Опубликованная в 1922 году книга «Аргонавты западной части Тихого океана » об обществе и экономике тробрианцев, живущих на небольшой цепи островов Киривана к северо-востоку от острова Новая Гвинея , была широко признана шедевром и значительно повысила репутацию Малиновского в академических кругах. . [13] [20] [21] : 7  [22] : 72  Его более поздние книги включали «Преступление и обычаи в диком обществе» (1926), «Миф в примитивной психологии» (1926), «Секс и репрессии в диком обществе» (1927), «Отец в примитивной психологии» (1927), «Сексуальная жизнь дикарей на Северо-Западе». Меланезия (1929 г.) и «Коралловые сады и их волшебство» (1935 г.). [12] : 334  В работах затрагивались такие вопросы, как взаимность и квазиправовые санкции (в «Преступлении …»), психоанализ этнографических данных (в «Сексе и репрессиях…»), ухаживание, секс, брак и семья (в «Сексуальной жизни …») . ), и ощущаемые связи между сельским хозяйством и магией (в Коралловых садах ...). [8]

Бронислав Малиновский с туземцами на Тробрианских островах; с октября 1917 по октябрь 1918 года.

Ряд его работ были опубликованы посмертно или собраны в антологии: «Научная теория культуры и другие очерки» (1944), «Свобода и цивилизация» (1944), «Динамика культурных изменений» (1945), «Магия, наука и религия и другие очерки» (1944). 1948), «Секс, культура и миф» (1962), скандальный [27] «Дневник в строгом смысле этого слова» (1967) и «Ранние сочинения Бронислава Малиновского» (1993). [12] : 335 

Личный дневник Малиновского, а также несколько других, написанных на польском языке , [12] : 335  был обнаружен в его офисе Йельского университета после его смерти. Впервые опубликованная в 1967 году и охватывающая период его полевых исследований в 1914–1915 и 1917–1918 годах в Новой Гвинее и на островах Тробриан, она вызвала бурю споров и то, что Майкл В. Янг назвал «моральным кризисом дисциплины». [8] [28] В 1987 году Джеймс Клиффорд назвал его «важнейшим документом в истории антропологии». [29] : 97 

Многие работы Малиновского стали общественным достоянием в 2013 году. [30]

Идеи и влияния

[ редактировать ]

Уже через год после его смерти Клайд Клакхон описал свое влияние в этой области как значительное, хотя и несколько противоречивое, отметив, что для некоторых он «был главным пророком» и что «ни один антрополог никогда не имел такой широкой популярной аудитории». [31] В 1974 году Витольд Армон назвал многие свои произведения «классикой». [12] : 335  Майкл В. Янг описал основные достижения Малиновского как сравнительное исследование концепций родства , брака и семьи; магия, мифология и религия . Его работа повлияла на многочисленные области, такие как экономическая антропология ; сравнительное правоведение и прагматическая лингвистическая теория . [8]

Этнография и полевые исследования

[ редактировать ]

Малиновский считается одним из самых опытных этнографов в области антропологии, особенно из-за его очень методичного и хорошо теоретизированного подхода к изучению социальных систем. Его часто называют первым исследователем, который вынес антропологию « с веранды » (фраза, которая также является названием документального фильма Андре Сингера 1986 года о его работе). [с] ), то есть подчеркивая необходимость полевых работ, позволяющих исследователю испытать повседневную жизнь своих испытуемых вместе с ними. Малиновский подчеркивал важность детального наблюдения за участниками и утверждал, что антропологи должны иметь ежедневный контакт со своими информантами, если они хотят адекватно зафиксировать «невозможности повседневной жизни», которые так важны для понимания другой культуры. [15] : 10  [33] [34] : 22  [35] : 74  Он заявил, что цель антрополога или этнографа - «уловить точку зрения туземца, его отношение к жизни, реализовать его видение своего мира». [36] Из-за влияния его аргументов ему иногда приписывают, особенно в Соединенном Королевстве, [37] с изобретением области этнографии . [38] : 2  Дж.И. (Ханс) Баккер говорит, что Малиновский «написал по крайней мере две из 100 наиболее значительных этнографий всех времен». [39]

Четыре мвали, один из двух основных видов предметов в ритуале Кула в Меланезии . Фотография в книге Малиновского «Аргонавты западной части Тихого океана» (1922).

Малиновский в своей новаторской деятельности [д] исследователь установил палатку посреди изучаемых им деревень, в которых он жил в течение длительных периодов времени, недель или месяцев. [14] : 138  [44] : 20  [40] : 361  Его аргументация была сформирована его первоначальным опытом работы антропологом в середине 1910-х годов в Австралии и Океании, где во время своей первой производственной поездки он оказался совершенно неподготовленным к ней из-за незнания языка людей, которых он намеревался изучать, а также из-за незнания языка людей, которых он собирался изучать. будучи в состоянии в достаточной степени соблюдать их повседневные обычаи (во время этой первой поездки его поселили у местного миссионера и он просто совершал ежедневные поездки в деревню, что становилось все труднее, когда он потерял переводчика). [45] : 1182–1183  Его новаторское решение впоследствии погрузиться в жизнь туземцев представляет собой решение этой проблемы и стало посланием, которое он адресовал новым молодым антропологам, стремясь как улучшить их опыт, так и позволить им получать более качественные данные. [34] : 22 

Он отстаивал эту позицию в своих самых первых публикациях, которые часто резко критиковали тех из его старейшин в области антропологии, которые большую часть своих работ писали на основе свидетельств из вторых рук. [12] : 335  [15] : 10–14  [46] Это можно увидеть в отношениях между Фрейзером – влиятельным ранним антропологом, которого, тем не менее, называют классическим кабинетным ученым. [35] : 17  - а Малиновский комплексовал; Фрейзер был одним из наставников и сторонников Малиновского, и его работа вдохновила молодого Малиновского стать антропологом. [15] : 9  В то же время Малиновский критиковал Фрейзера с первых дней его существования, и было высказано предположение, что он научился у Фрейзера не тому, «как быть антропологом», а «как не заниматься антропологией». [46] Ян Джарви писал, что многие из произведений Малиновского представляют собой «нападку» на школу полевых исследований Фрейзера. [47] : 43  хотя Джеймс А. Бун предположил, что этот конфликт преувеличен. [15] : 10–14 

Его ранние работы также способствовали научному изучению секса , ранее ограниченному из-за европейско-американской скромности и взглядов на мораль. Интерес Малиновского к этой теме объясняется его славянским происхождением, благодаря которому он меньше интересовался « англосаксонским пуританством ». [8]

Функционализм и другие теории

[ редактировать ]

Малиновскому приписывают создание или то, что он был одним из главных создателей школы социальной антропологии , известной как функционализм. [12] : 335  Было высказано предположение, что здесь он был вдохновлен взглядами Уильяма Джеймса . [14] : 137  В отличие от Альфреда Рэдклиффа-Брауна , структурного функционализма Малиновского психологический функционализм утверждал, что культура функционирует для удовлетворения потребностей отдельных людей, а не потребностей общества в целом. Он рассуждал, что когда потребности отдельных лиц, составляющих общество, удовлетворяются, тогда удовлетворяются и потребности общества. [8] [24] [48] : 166  [49] : 386  Малиновский понимал основные потребности как вытекающие из потребностей биологии; и культура как групповое сотрудничество – как способ удовлетворения основных потребностей. Таким образом, биологические потребности включают обмен веществ, размножение, телесный комфорт, безопасность, движение, рост и здоровье; и соответствующими культурными реакциями являются снабжение продовольствием, родство, кров, защита, деятельность, обучение и гигиена. [24]

Развитие теории психологического функционализма Малиновского было тесно связано с его вниманием к важности полевых исследований: антрополог должен посредством эмпирического наблюдения исследовать функции обычаев, наблюдаемых в настоящем. [8] Для Малиновского чувства и мотивы людей имели решающее значение для понимания того, как функционирует их общество, что он изложил следующим образом: [50]

Помимо четких очертаний племенной конституции и кристаллизованных культурных элементов, образующих скелет, помимо данных повседневной жизни и обычного поведения, которые являются, так сказать, его плотью и кровью, еще предстоит записать дух - туземное население. взгляды, мнения и высказывания.

Аргонавты , с. 22.

Малиновский, который считается важным вкладом в межкультурную психологию , бросил вызов притязаниям на универсальность теории Фрейда об Эдиповом комплексе . [39] Малиновский инициировал межкультурный подход в книге «Секс и репрессии в диком обществе» (1927), продемонстрировав, что определенные психологические комплексы не универсальны. [51] : 28 

В 1920 году он опубликовал свою первую научную статью о кольце Кула. [14] : 138  [52] Что касается кольца Кула, он позже написал:

Однако следует помнить, что то, что кажется нам обширным, сложным и в то же время хорошо организованным институтом, является результатом стольких дел и занятий, осуществляемых дикарями, у которых нет четко установленных законов, целей или уставов. Они не имеют никаких знаний об общих чертах своей социальной структуры. Они знают свои собственные мотивы, знают цель индивидуальных действий и применимые к ним правила, но то, как из них формируется весь коллективный институт, это находится за пределами их умственного поля. Даже самый умный туземец не имеет четкого представления о Куле как о большой, организованной социальной конструкции, а тем более о ее социологической функции и значениях... Интеграция всех наблюдаемых деталей, достижение социологического синтеза всех различных Соответствующие симптомы — это задача этнографа... Этнограф должен построить картину большого института точно так же, как физик строит свою теорию на основе экспериментальных данных, которые всегда были доступны каждому, но нуждались в последовательная интерпретация. [53]

Малиновский с островитянами Тробриана, 1918 год.

В этих двух отрывках Малиновский предвосхитил различие между описанием и анализом, а также между взглядами акторов и аналитиков. Это различие продолжает определять антропологические методы и теории. [14] : 141  [54] : 200–221  Его исследования традиционной экономики Тробриана с особым упором на магию и магов были описаны как существенный вклад в экономическую антропологию . [14] : 138–139 

В целом Малиновскому приписывают «оспаривание существующих стереотипов», таких как отрицание «примитивной экономики», посредством его исследования кольца Кула, которое продемонстрировало, как экономика была встроена в культуру. Он раскритиковал термин «примитивные суеверия», демонстрируя сложные отношения между магией, наукой и религией. Точно так же его исследование сексуальности подорвало упрощенные взгляды на «примитивную сексуальность». [37]

Малиновский оказал влияние на африканистику , выступая в качестве академического наставника Джомо Кеньятты , отца и первого президента современной Кении . Малиновский написал введение к книге «Облицовка горы Кения» , проведенному Кеньяттой — этнографическому исследованию кикуйю . [55] Многие из учеников Малиновского работали в Африке, вероятно, благодаря его участию в Международном африканском институте . [37]

Считается, что Малиновский вырастил следующее поколение антропологов, особенно британских. [12] : 335  Многие из его учеников переняли его функционалистский подход. [8] Как преподаватель он предпочитал лекции дискуссиям; [12] : 335  его семинары называли «электрифицирующими». [8] Его хвалили за дружелюбное и эгалитарное отношение к студенткам. [1] Среди его учеников были такие будущие социологи, как Хильда Бимер Купер , [1] [56] Эдит Кларк , [1] Казимеж Добровольский , [12] : 335  Рэймонд Ферт , [1] Мейер Фортес , [57] : х Феликс Гросс , [12] : 335  Фрэнсис Л.К. Сюй , [58] : 13  Филлис Кэберри , [59] Джомо Кеньятта , [60] Эдмунд Лич , [61] : 1  Люси Мэйр , [1] ЗК Мэтьюз , [62] Юзеф Обрембский , [12] : 335  Мария Оссовская , [12] : 335  Станислав Оссовский , [12] : 335  Ральф Пиддингтон , [63] : 67  Гортензия Порошковая , [1] Э. Эванс-Притчард , [1] Маргарет Рид , [1] Одри Ричардс , [1] Исаак Шапера , [1] Анджей Ян Валигорский , [12] : 335  Камилла Веджвуд , [1] Моника Уилсон [1] и Фэй Сяотун . [12] : 335 

Воспоминание

[ редактировать ]
Портрет Малиновского работы Виткация , 1930 год.

Лекция памяти Малиновского , ежегодная серия лекций по антропологии в Лондонской школе экономики, открытая в 1959 году, названа в его честь. [12] : 336  Студенческий антропологический журнал Лондонской школы экономики «Аргонавт » получил свое название от книги Малиновского « Аргонавты западной части Тихого океана» . [64]

Общество прикладной антропологии учредило Премию Бронислава Малиновского в его честь в 1950 году. Премия присуждалась только до 1952 года, затем приостановилась, пока не была восстановлена ​​в 1973 году; С тех пор он вручается ежегодно. [65] : 1  [66]

Станислав Игнаций Виткевич основал персонажа, герцога Никогдамора, из своего романа «622 падения Бунго или Демоническая женщина» (написанного в 1910-х годах, но не опубликованного до 1972 года) на Малиновском. [12] : 336 

В 1957 году Рэймонд Ферт отредактировал книгу, посвященную жизни и творчеству Малиновского « Человек и культура» . [67] С тех пор появились и другие работы о Малиновском, например, Майкла В. Янга ( «Малиновский: Одиссея антрополога, 1884–1920» 2004). [68]

Его сыграл Том Кортни в молодого Индианы Джонса телефильме «Сокровище павлиньего глаза» . [69]

Жизнь и творчество Малиновского являются предметом документального фильма «Сказки из джунглей: Малиновский», показанного на канале BBC Four в 2007 году. [70]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В юности он был близким другом Станислава Игнация Виткевича, польского художника; эта дружба оказала большое влияние на молодость Малиновского. [8] [71] [72] [73] У них был романтический треугольник с Софией Ромер, урожденной Дембовской. [74] За всю свою жизнь он приобрел репутацию бабника . [8]

Среди других его друзей со студенческих времен была Мария Чаплицка , первая женщина-преподаватель антропологии в Оксфордском университете. [75] : 172 

В 1919 году Малиновский женился на Элси Розалин Массон , австралийском фотографе, писателе и путешественнице (дочери Дэвида Орма Массона ), от которой у него было три дочери: Юзефа (1920 г.р.), Ванда (1922 г.р.) и Хелена (1925 г.р.). Элси умерла в 1935 году, а в 1940 году Малиновский женился на английской художнице Валетте Суонн . [12] : 336  [14] : 138  Дочь Малиновского Хелена Малиновска Уэйн написала несколько статей о жизни своего отца и книгу о своих родителях. [76] [77]

Хотя Малиновский был воспитан в католической вере, после смерти матери он назвал себя агностиком . [1]

Избранные публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бронислав Малиновский родился в польской семье в историческом польском регионе, который тогда находился под управлением Австро-Венгерской империи ( см. Также : Австрийский раздел Польши ). В 1910 году в возрасте 26 лет он эмигрировал в Соединенное Королевство и провел большую часть оставшейся жизни — около трех десятилетий — работая там. После восстановления независимости Польши в 1918 году он стал гражданином Польши, но продолжил жить в Великобритании. [1] В 1931 году он также получил британское гражданство . [2] : 60  В предисловии к польскоязычному изданию своей книги 1929 года « Сексуальная жизнь дикарей в Северо-Западной Меланезии » он писал: «Мне довелось работать в чужой среде, и я лишь косвенно служил польскому образованию. Но прекратил ли я это? служению изучению польского языка, поскольку я вывел свою стипендию на международную арену и работал в условиях, которые позволили мне добиться более высоких результатов. Я думаю, что нет, я всегда служил изучению польского языка, не в меньшей степени, чем другие, но обучение польскому языку требовало таких услуг. Выступая за границей, я никогда не переставал чувствовать себя поляком и, если возникала необходимость подчеркнуть это, всегда мог это сделать». [3] Малиновский в источниках описывается как поляк, [4] : 402  [5] : 210  [6] : 176  Британец польского происхождения, [7] [8] или польско-британский. [9] : 304 
  2. ^ Вероятно, «Экономический аспект церемоний Интичиума». Он уже в 1910 году опубликовал рецензию на книгу на английском языке в Man журнале Королевского антропологического института « » , а в 1911 году — еще одну. [10] Дополнительную информацию о ранних произведениях Малиновского см. в «Ранних произведениях Бронислава Малиновского» (1993, 2006) Роберта Дж. Торнтона и Питера Скальника. [17]
  3. ^ «Бронислав Малиновский: С веранды». 52 минуты. Фильмы Медиа Групп, 1985. [32]
  4. Говорят, что Малиновский «стал коренным» примерно в 1915–1916 годах; другой американский ученый, Джон Лэйард , сделал то же самое примерно в то же время (в 1917 году). [40] : 361  Крис Госден писал, что «заявление Малиновского о том, что он перенес полевые антропологические исследования с веранды в деревню, имеет значительную долю правды, даже если это не вся правда, [поскольку] существует гораздо большая преемственность между ним и его предшественниками, чем предполагал Малиновский» . [41] : 51  Макс Глюкман отметил, что Малиновский разработал идею полевых исследований, но она возникла у Альфреда Корта Хэддона в Англии и Франца Боаса в Соединенных Штатах. [42] : 242  Роберт Г. Берджесс пришел к выводу, что «именно Малиновскому обычно приписывают начало интенсивных полевых антропологических исследований». [43] : 4 
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уэйн, Хелена (1985). «Бронислав Малиновский: Влияние различных женщин на его жизнь и творчество» . Американский этнолог . 12 (3): 529–540. дои : 10.1525/ae.1985.12.3.02a00090 . ISSN   0094-0496 . JSTOR   644537 .
  2. ^ Тапан, Минакши (1998). Антропологические путешествия: размышления о полевых исследованиях . Ориент Блэксван. ISBN  978-81-250-1221-4 .
  3. ^ Квилецкий, Анджей (1988). «Традиции польской социологии» . Юридическое, экономическое и социологическое движение (на польском языке). Л (2): 227–262.
  4. ^ МакГи, Р. Джон; Уормс, Ричард Л. (28 августа 2013 г.). Теория социальной и культурной антропологии: энциклопедия . Публикации SAGE. ISBN  978-1-5063-1461-7 .
  5. ^ Рипер, А. Боудойн Ван (15 сентября 2011 г.). Биографическая энциклопедия ученых и изобретателей американского кино и телевидения с 1930 года . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-8129-7 .
  6. ^ Американская энциклопедия: М-Мехико . Гролье Инкорпорейтед. 2001. ISBN  978-0-7172-0134-1 .
  7. ^ «Бронислав Малиновский» . Оксфордский справочник . Проверено 10 сентября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Янг, Майкл В. (2015), «Малиновский, Бронислав (1884–1942)», Международная энциклопедия человеческой сексуальности , Американское онкологическое общество, стр. 721–817, doi : 10.1002/9781118896877.wbiehs279 , ISBN  978-1-118-89687-7
  9. ^ Атиал, Джесудас М. (10 марта 2015 г.). Религия в Юго-Восточной Азии: Энциклопедия верований и культур: Энциклопедия верований и культур . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-61069-250-2 .
  10. ^ Jump up to: а б Мердок, Джордж Питер (9 июля 1943 г.). «Бронислав Малиновский» . Американский антрополог . 45 (3): 441–451. дои : 10.1525/aa.1943.45.3.02a00090 .
  11. ^ Калвертон, Виктор Фрэнсис; Шмальхаузен, Сэмюэл Дэниел (20 апреля 2018 г.). Возрождение: Новое поколение (1930): Интимные проблемы современных родителей и детей . Рутледж. ISBN  978-1-351-33882-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Армон, Витольд (1974). «Бронислав Малиновский» . Польский биографический словарь (Польский биографический словарь) (на польском языке). Том 19. Национальный киноархив - Институт аудиовизуального искусства. стр. 332–336 . Проверено 29 июля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Сенфт, Гюнтер. 1997. Бронислав Каспер Малиновский. в Вершуерене, Остмане, Бломмарте и Булкаене (ред.) Справочник по прагматике Амстердам / Филадельфия: Джон Бенджаминс [1]
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гайяр, Джеральд (2004). Словарь антропологов Routledge . Рутледж. ISBN  978-1-134-58580-9 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Бун, Джеймс А. (1982). Другие племена, другие писцы: символическая антропология в сравнительном изучении культур, истории, религий и текстов . Архив Кубка. ISBN  978-0-521-27197-4 .
  16. ^ Куклик, Хенрика (9 февраля 2009 г.). Новая история антропологии . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-76621-7 .
  17. ^ Торнтон, Роберт Дж.; Скальник, Питер (1 июня 2006 г.). Ранние произведения Бронислава Малиновского . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-02646-8 .
  18. ^ Малиновский, Бронислав (ноябрь 2001 г.). Малиновский среди волхвов: Уроженцы Майлу . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-26244-6 .
  19. ^ Мур, Джерри Д. (25 июля 2008 г.). Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретиков . Роуман Альтамира. ISBN  978-0-7591-1239-1 .
  20. ^ Jump up to: а б Малиновский, Бронислав; Янг, Майкл В.; Беран, Гарри (2016). «Малиновский о примитивном искусстве: «Художественные заметки и предложения» 1921 года» . Тихоокеанские искусства . 16 (1): 5–8. ISSN   1018-4252 . JSTOR   26788775 .
  21. ^ Jump up to: а б Сенфт, Гюнтер (19 июля 2010 г.). Разговор жителей Тробрианских островов . Вальтер де Грюйтер. ISBN  978-3-11-022799-4 .
  22. ^ Jump up to: а б Уэстон, Гэвин; Джохари, Натали (11 мая 2020 г.). Антропологические споры: «преступления» и проступки, сформировавшие дисциплину . Рутледж. ISBN  978-0-429-86120-8 .
  23. ^ «Б. К. Малиновский (1884–1942)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 19 июля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Чиприани, Роберто (15 февраля 2007 г.), «Малиновский, Бронислав К. (1884–1942)» , в Ритцере, Джордже; Вейлер, Бернд (ред.), Энциклопедия социологии Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, doi : 10.1002/9781405165518.wbeosm007 , ISBN  978-1-4051-2433-1 , получено 13 января 2023 г.
  25. ^ Шривастава, Винай Кумар (март 1985 г.). «Малиновский о свободе и цивилизации» . Социологический вестник . 34 (1–2): 148–182. дои : 10.1177/0038022919850107 . ISSN   0038-0229 . S2CID   171728097 .
  26. ^ Уэйн, Хелена (1995). История брака: письма Бронислава Малиновского и Элси Массон . Лондон: Рутледж .
  27. ^ Дневник в строгом смысле этого слова | Бронислав Малиновский с новым введением Рэймонда Ферта . Издательство Стэнфордского университета. 1989. ISBN  9780804717076 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Томпсон, Кристина А. (1 июня 1995 г.). «Конрад антропологии: Малиновский в тропиках и что он читал». Журнал тихоокеанской истории . 30 (1): 53–75. дои : 10.1080/00223349508572783 . ISSN   0022-3344 .
  29. ^ Клиффорд, Джеймс (18 мая 1988 г.). Затруднительное положение культуры: этнография, литература и искусство двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-69843-7 .
  30. ^ Янг, Майкл В. (2014). «Написание своей жизни через другого: антропология Малиновского» . Обзор общественного достояния . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года.
  31. ^ Клюкхон, Клайд (1943). «Бронислав Малиновский 1884-1942» . Журнал американского фольклора . 56 (221): 208–219. ISSN   0021-8715 . JSTOR   535603 .
  32. ^ Улица, Александр (2019). У веранды: Бронислав Малиновский (1884–1942) . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
  33. ^ Ричардс, Диана (25 января 2010 г.). «Натурализованные методы юриспруденции: конструктивный подход» . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2000862 . ССНР   2000862 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ Jump up to: а б Крэбтри, Эндрю; Раунсфилд, Марк; Толми, Питер (5 марта 2012 г.). Занимаюсь этнографией дизайна . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4471-2726-0 .
  35. ^ Jump up to: а б Окели, Джудит (15 мая 2020 г.). Антропологическая практика: полевая работа и этнографический метод . Рутледж. ISBN  978-1-000-18055-8 .
  36. ^ Аргонавты западной части Тихого океана, Даттон, издание 1961 г., стр. 25.
  37. ^ Jump up to: а б с Келли, Уильям В. (5 октября 2018 г.). «Малиновский, Бронислав (1884–1942)». В Каллане, Хилари (ред.). Международная энциклопедия антропологии (1-е изд.). Уайли. стр. 1–6. дои : 10.1002/9781118924396.wbiea2164 . ISBN  978-1-118-92439-6 . S2CID   187470515 .
  38. ^ Мелхус, Марит; Митчелл, Джон П.; Вульф, Хелена (2010). Этнографическая практика в современности . Книги Бергана. ISBN  978-1-84545-616-0 .
  39. ^ Jump up to: а б Баккер, Дж.И. (Ганс) (24 сентября 2013 г.). «Малиновский, Бронислав». В Кейт, Кеннет Д. (ред.). Энциклопедия межкультурной психологии (1-е изд.). Уайли. стр. 835–838. дои : 10.1002/9781118339893.wbeccp340 . ISBN  978-0-470-67126-9 .
  40. ^ Jump up to: а б Лэнгэм, К. (6 декабря 2012 г.). Создание британской социальной антропологии: WHR Rivers и его кембриджские ученики в развитии исследований родства, 1898–1931 гг . Springer Science & Business Media. ISBN  978-94-009-8464-6 .
  41. ^ Госден, Крис (4 января 2002 г.). Антропология и археология: меняющиеся отношения . Рутледж. ISBN  978-1-134-71621-0 .
  42. ^ Глюкман, Макс (5 ноября 2013 г.). Порядок и восстание в племенной Африке . Рутледж. ISBN  978-1-136-52849-1 .
  43. ^ Берджесс, Роберт Г. (2 сентября 2003 г.). Полевые исследования: справочник и полевое руководство . Рутледж. ISBN  978-1-134-89751-3 .
  44. ^ Клиффорд, Джеймс (21 апреля 1997 г.). Маршруты: путешествия и переводы в конце ХХ века . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-77960-0 .
  45. ^ Фредерикс, Марта; Надь, Дороттья (22 июня 2021 г.). Критические чтения по истории христианской миссии: Том 4 . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-39961-7 .
  46. ^ Jump up to: а б Мортон, Джон (1995). «Обзор ранних произведений Бронислава Малиновского» . Журнал Полинезийского общества . 104 (2): 229–231. ISSN   0032-4000 . JSTOR   20706617 .
  47. ^ Джарви, IC (28 октября 2013 г.). Революция в антропологии . Рутледж. ISBN  978-1-135-03466-5 .
  48. ^ Скупин, Раймонд (10 декабря 2019 г.). Культурная антропология: глобальная перспектива . Публикации SAGE. ISBN  978-1-5443-6311-0 .
  49. ^ Грин, Томас А. (1997). Фольклор: энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-87436-986-1 .
  50. ^ Хэнкок, Роберт Лос-Анджелес (2006). «6. Арктическая этнография Даймонда Дженнесса и потенциал канадской антропологии» . Ежегодник истории антропологии . 2 (1): 155–211. дои : 10.1353/хаа.0.0019 . ISSN   1940-5138 . S2CID   129574295 .
  51. ^ Фрейзер, Сюзанна Г.; Уитби, Томас Дж. (1995). Исследования человеческой сексуальности: избранное руководство . Библиотеки без ограничений. ISBN  978-1-56308-131-6 .
  52. ^ Малиновский Б (1920). «Кула: оборотный обмен ценностями на архипелагах восточной части Новой Гвинеи» . Мужчина . 20 : 97–105. дои : 10.2307/2840430 . JSTOR   2840430 .
  53. ^ Аргонавты западной части Тихого океана, издание Даттона, 1961 г., стр. 83-84.
  54. ^ Анджиони, Джулио (1974). «Функционалистическая антропология Б.К. Малиновского». Три очерка по антропологии колониальной эпохи (на итальянском языке). СФ Флакковио.
  55. ^ Берман, Брюс (1 января 1996 г.). «Этнография как политика, политика как этнография: Кеньятта, Малиновский и создание облицовки горы Кения» . Канадский журнал африканских исследований . 30 (3): 313–344. дои : 10.1080/00083968.1996.10804424 . ISSN   0008-3968 .
  56. ^ Винсент, Джоан (1 сентября 1986 г.). «Возвращение к функционализму: нерешенная наука» . Обзоры в антропологии . 13 (4): 331–339. дои : 10.1080/00988157.1986.9977795 . ISSN   0093-8157 .
  57. ^ Фортес, Мейер (15 октября 1987 г.). Религия, мораль и личность: Очерки религии Талленси . Архив Кубка. ISBN  978-0-521-33693-2 .
  58. ^ Ким, Чунг Сун (2000). Антропологические исследования Кореи жителями Запада . Институт современных корееведения Университета Ёнсей. ISBN  978-89-7141-505-4 .
  59. ^ «Каберри, Филлис Мэри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63299 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  60. ^ Свободен, Алекс (11 октября 2017 г.). «Джомо Кеньятта, LSE и независимость Кении» . Африка на LSE . Проверено 30 ноября 2022 г.
  61. ^ Тамбия, Стэнли Джияраджа; Тамбия, Стэнли Дж. (14 февраля 2002 г.). Эдмунд Лич: антропологическая жизнь . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-52102-4 .
  62. ^ Уайт, TRH (1 ноября 1992 г.). «Годы становления: раннее влияние на карьеру З.К. Мэтьюза (1916-1937)» . История . 37 (2): 70–85. hdl : 10520/AJA0018229X_1778 .
  63. ^ Борофски, Роберт; Ховард, С. Алан (31 марта 2019 г.). Развитие полинезийской этнологии . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-8196-2 .
  64. ^ «Журнал» . Аргонавт . Проверено 9 сентября 2021 г.
  65. ^ Уивер, Томас (2002). «Премия Малиновского и история прикладной антропологии». Динамика прикладной антропологии в двадцатом веке: материалы премии Малиновского . Общество прикладной антропологии.
  66. ^ «Премия Бронислава Малиновского :: Общество прикладной антропологии» . www.appliedanthro.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
  67. ^ Мандельбаум, Дэвид (декабрь 1959 г.). «Человек и культура: оценка творчества Малиновского. Рэймонд Ферт» . Американский антрополог . 61 (6): 1099–1103. дои : 10.1525/aa.1959.61.6.02a00230 . ISSN   0002-7294 .
  68. ^ Кан, Мириам (июль 2005 г.). «Майкл В. Янг. Малиновский: Одиссея антрополога 1884–1920. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2004» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 47 (3): 665–667. дои : 10.1017/S0010417505210290 . ISSN   1475-2999 . S2CID   147274264 .
  69. ^ «Молодой Индиана Джонс/Сокровище павлиньего глаза» . TVGuide.com . Проверено 8 марта 2023 г.
  70. ^ «Сказки из джунглей» . Проверено 30 ноября 2021 г.
  71. ^ БЕЙКЕР, СТЮАРТ (1973). «Виткевич и Малиновский: чистая форма магии, науки и религии» . Польское обозрение . 18 (1/2): 77–93. ISSN   0032-2970 . JSTOR   25777112 .
  72. ^ Скалнё, Питер; к (2000). «Бронислав Каспер Малиновский и Станислав Игнаций Виткевич. Наука против искусства в концептуализации культуры» . Контексты (1–04): 52–65. ISSN   1230-6142 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  73. ^ Величко, Паула (2015). «Пир с Малиновским и Виткацием. Недосказанность и страсть в антропологии» . Темы Z Szewskiej (на польском языке) (Errotyzm 2 (16)/2015): 52–65. ISSN   1898-3901 .
  74. ^ Кубица, Гражина (2008). «СИЛЬНЫЙ ГОЛОС ДОННЫ КВЕРПИА. ПИСЬМА ЗОФИИ ДЕМБОВСКОЙ БРОНИСЛАВУ МАЛИНОВСКОМу (Отчетливый голос Донны Кверпиа. Письма Софьи Дембовской Брониславу Малиновскому)» . Литературные мемуары (на польском языке). 4 (99): 185–229. ISSN   0031-0514 .
  75. ^ Ривьер, Питер (октябрь 2009 г.). История Оксфордской антропологии . Книги Бергана. ISBN  978-1-84545-699-3 .
  76. ^ Янг, Майкл В. (2018). «Хелена Паула Уэйн Малиновска (1925–2018)» . Антропология сегодня . 34 (4): 26–27. дои : 10.1111/1467-8322.12451 . ISSN   1467-8322 . S2CID   149687807 .
  77. ^ «Хелена Малиновска Уэйн (17 мая 1925 – 31 марта 2018)» . МФЭА - Малиновский форум этнографии и антропологии . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 12 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df26fadfd8fcd7a98eaa8cb03db50d3__1719959400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/d3/8df26fadfd8fcd7a98eaa8cb03db50d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bronisław Malinowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)