Бронислав Малиновский
Бронислав Малиновский | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бронислав Каспер Малиновский 7 апреля 1884 г. |
Умер | 16 мая 1942 г. Нью-Хейвен, Коннектикут , США | (58 лет)
Гражданство |
|
Альма-матер |
|
Известный | Отец социальной антропологии , популяризирующий полевые исследования, совместное наблюдение , этнографию и психологический функционализм. |
Супруги | |
Дети | 3 |
Родитель |
|
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения |
|
Диссертация | О принципе экономии мысли (1908) |
Докторанты | Посмотреть список |
Другие известные студенты | Посмотреть список |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Бронислав Каспер Малиновский (англ. Польский: [brɔˈɲiswaf maliˈnɔfskʲi] ; 7 апреля 1884 — 16 мая 1942) — польско-британский. [а] антрополог и этнолог, чьи труды по этнографии, социальной теории и полевым исследованиям оказали длительное влияние на дисциплину антропологии. [10]
Малиновский родился на территории, которая была частью австрийского раздела Польши . Окончил ЦК III Гимназюм им. Король Ян Собеский в Кракове. В 1902–1906 годах учился на философском факультете Ягеллонского университета в городе Кракове и получил там докторскую степень в 1908 году. В 1910 году в Лондонской школе экономики (LSE) занимался вопросами обмена и экономики. , анализируя аборигенов Австралии с помощью этнографических документов. В 1914 году он отправился в Австралию. Он проводил исследования на островах Тробриан и в других регионах Новой Гвинеи и Меланезии , где пробыл несколько лет, изучая культуры коренных народов .
Вернувшись в Англию после Первой мировой войны , он опубликовал свою главную работу «Аргонавты западной части Тихого океана» (1922), которая сделала его одним из самых важных антропологов Европы. Он занимал должности лектора, а затем заведующего кафедрой антропологии в Лондонской школе экономики, привлекая большое количество студентов и оказывая большое влияние на развитие британской социальной антропологии . На протяжении многих лет он читал лекции в нескольких американских университетах; когда разразилась Вторая мировая война , он остался в Соединенных Штатах, получив назначение в Йельском университете . Он умер в 1942 году и был похоронен в США. В 1967 году его вдова Валетта Суонн опубликовала его личный дневник , который он вел во время полевых исследований в Меланезии и Новой Гвинее. С тех пор это стало источником споров из-за своей этноцентрической и эгоцентрической природы.
Этнография Тробрианских островов Малиновского описала сложный институт кольца Кула и стала основой для последующих теорий взаимности и обмена. Его также широко считали выдающимся полевым исследователем, а его тексты, посвященные полевым антропологическим методам , легли в основу ранней антропологии, популяризируя концепцию совместного наблюдения . Его подход к социальной теории был формой психологического функционализма , который подчеркивал, как социальные и культурные институты служат основным человеческим потребностям — точка зрения, противоположная А. Р. Рэдклиффа-Брауна , структурному функционализму который подчеркивал способы, которыми социальные институты функционируют по отношению к обществу как весь.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Малиновский, потомок польской шляхты (дворянства), [11] : 1013 родился 7 апреля 1884 года в Кракове , в австрийском разделе бывшей Речи Посполитой – тогдашней части австро-венгерской провинции, известной как Королевство Галиция и Лодомерия . [12] : 332 Его отец, Люциан Малиновский , был профессором славянской филологии Ягеллонского университета , а мать была дочерью помещичьей семьи. [13] В детстве он был хилым, часто слабым здоровьем, но преуспел в учебе. 30 мая 1902 года он сдал экзамены на аттестат зрелости (с отличием) в средней школе Яна III Собеского , а позже в том же году начал обучение в философском колледже Краковского Ягеллонского университета, где первоначально сосредоточился на математике и физических науках. [12] : 332 [14] : 137
Во время учебы в университете он серьезно заболел (возможно, туберкулезом ), и, пока он выздоравливал, его интерес больше обратился к общественным наукам , когда он посещал курсы философии и педагогики. [12] : 332–333 В 1908 году он получил степень доктора философии в Ягеллонском университете; его диссертация называлась «О принципе экономии мышления» . [12] : 333 [14] : 137
В студенческие годы он увлекся поездками за границу и посетил Финляндию , Италию , Канарские острова , Западную Азию и Северную Африку; некоторые из этих поездок были, по крайней мере частично, мотивированы проблемами со здоровьем. [12] : 333 Он также провел три семестра в Лейпцигском университете ( ок. 1909–1910 ), где учился у экономиста Карла Бюхера и психолога Вильгельма Вундта . [12] : 333 [14] : 137 Прочитав Джеймса Фрейзера » «Золотую ветвь , он решил стать антропологом. [15] : 9 [14] : 137
В 1910 году он отправился в Англию, став аспирантом Лондонской школы экономики (LSE), где его наставниками были К. Г. Селигман и Эдвард Вестермарк . [12] : 333 [16] : 162 [8]
Карьера
[ редактировать ]В 1911 году Малиновский опубликовал на польском языке свою первую научную статью « Тотемизм и эгзогамия » («Тотемизм и экзогамия») в журнале «Луд» . В следующем году он опубликовал свою первую научную статью на английском языке. [б] а в 1913 году — его первая книга «Семья среди австралийских аборигенов» . В том же году он прочитал свои первые лекции в Лондонской школе экономики по темам, связанным с психологией религии и социальной психологией . [12] : 333

В июне 1914 года он покинул Лондон и отправился в Австралию, что стало первым шагом в его экспедиции в Папуа (территория, которая позже станет Папуа-Новой Гвинеей ). [12] : 333 Экспедиция была организована под эгидой Британской ассоциации содействия развитию науки (BAAS). [12] : 333 Первоначально поездка Малиновского в Австралию должна была продлиться всего около полугода, так как он в основном планировал посетить там конференцию и поехал туда в качестве секретаря Роберта Ранульфа Маретта . Вскоре после этого его положение осложнилось из-за начала Первой мировой войны . Хотя он был поляком по национальности, он был подданным Австро-Венгрии , которая находилась в состоянии войны с Соединенным Королевством. Малиновский, находившийся под угрозой интернирования , тем не менее решил не возвращаться в Европу из региона, контролируемого британцами, и после вмешательства ряда его коллег, включая Маретта, а также Альфреда Корта Хэддона , британские власти разрешили ему остаться в австралийском регионе. регионе и даже предоставил ему новое финансирование. [12] : 333 [14] : 138 [18] : 4–5 [19] : 136
Его первая производственная практика, продолжавшаяся с августа 1914 года по март 1915 года, привела его на остров Тулон ( остров Майлу ) и остров Вудларк . [12] : 333 Эта экскурсия была описана в его монографии 1915 года «Уроженцы Майлу» . [12] : 333 Впоследствии он проводил исследования на островах Тробриан в регионе Меланезии . [12] : 334 За это время он организовал две более крупные экспедиции; с мая 1915 г. по май 1916 г. и с октября 1917 г. по октябрь 1918 г., а также несколько более коротких экскурсий. [12] : 334 Именно в этот период он провел свои полевые исследования на кольце Кула (церемониальная система обмена, проводимая туземцами, которых он изучал) и развил практику включенного наблюдения , которая остается отличительной чертой этнографических исследований сегодня. [14] : 139 Этнографическая коллекция артефактов его экспедиций в основном хранится в Британском музее и Мельбурнском музее . [12] : 334 В перерывах между экспедициями он оставался в Мельбурне , записывая свои исследования и публикуя новые статьи, такие как Балома ; Духи мертвых на Тробрианских островах . В 1916 году получил звание доктора наук . [12] : 333–334 [14] : 138
В 1919 году он вернулся в Европу, пробыв на Тенерифе более года, прежде чем вернуться в Англию в 1920 году и, наконец, в Лондон в 1921 году. [12] : 334 [14] : 138 [8] Он возобновил преподавание в Лондонской школе экономики, приняв должность лектора, отклонив предложение о работе в Польском Ягеллонском университете . [12] : 334 В следующем году была опубликована его книга «Аргонавты западной части Тихого океана» , которую часто называют его шедевром. [13] [20] [21] : 7 [22] : 72 На следующие два десятилетия он сделает Лондонскую школу экономики главным центром антропологии Европы. В 1924 году ему было присвоено звание доцента , а в 1927 году — профессора (основанного профессора социальной антропологии). [12] : 334 [8] В 1930 году он стал иностранным членом-корреспондентом Польской академии искусств и наук . [12] : 334 В 1933 году он стал иностранным членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [23] В 1934 году он путешествовал по Британской Восточной Африке и Южной Африке , проводя исследования среди нескольких племен, таких как бемба , кикуйю , мараголи , масаи и народ свази . [12] : 334 [8] Период 1926–1935 годов был самым продуктивным временем в его карьере: было опубликовано множество статей и еще несколько книг. [12] : 334
Малиновский с перерывами преподавал в Соединенных Штатах, которые он впервые посетил в 1926 году для изучения хопи . [12] : 334 [24] Когда Вторая мировая война , он остался там. во время одного из его визитов в Америку разразилась [12] : 334 Он стал откровенным критиком нацистской Германии , утверждая, что она представляет угрозу для цивилизации, и неоднократно призывал граждан США отказаться от своего нейтралитета; его книги были должным образом запрещены в Германии. [8] [25] В 1941 проводил полевые исследования среди мексиканских крестьян Оахаки . [12] : 335 Он занял должность приглашенного профессора в Йельском университете , где оставался до своей смерти. [12] : 334 В 1942 году он стал соучредителем Польского института искусств и наук Америки , первым президентом которого стал. [12] : 335
Помимо своей академической работы, его описывали как «остроумно занимательного эксперта», который писал и говорил в средствах массовой информации того времени по различным вопросам, таким как религия и расовые отношения, национализм, тоталитаризм и война, а также рождение . контроль и половое воспитание . Он был сторонником Британского совета социальной гигиены , Массового наблюдения и Международного африканского института . [8]
Малиновский умер в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 16 мая 1942 года в возрасте 58 лет от инсульта. [12] : 336 во время подготовки к возобновлению своей полевой работы в Оахаке. Он был похоронен на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене. [26] : 241
Работает
[ редактировать ]За исключением нескольких работ начала 1910-х годов, все исследования Малиновского публиковались на английском языке. [12] : 333 Его первая книга « Семья среди австралийских аборигенов» , опубликованная в 1913 году, была основана на материалах, которые он собрал и написал в 1909–1911 годах. Оно было хорошо встречено не только современными рецензентами, но и учеными поколений спустя. В 1963 году в предисловии к новому изданию Джон Арундел Барнс назвал его эпохальным трудом и отметил, насколько он дискредитирует ранее существовавшую теорию о том, что у австралийских аборигенов не было института семьи. [12] : 333
Опубликованная в 1922 году книга «Аргонавты западной части Тихого океана » об обществе и экономике тробрианцев, живущих на небольшой цепи островов Киривана к северо-востоку от острова Новая Гвинея , была широко признана шедевром и значительно повысила репутацию Малиновского в академических кругах. . [13] [20] [21] : 7 [22] : 72 Его более поздние книги включали «Преступление и обычаи в диком обществе» (1926), «Миф в примитивной психологии» (1926), «Секс и репрессии в диком обществе» (1927), «Отец в примитивной психологии» (1927), «Сексуальная жизнь дикарей на Северо-Западе». Меланезия (1929 г.) и «Коралловые сады и их волшебство» (1935 г.). [12] : 334 В работах затрагивались такие вопросы, как взаимность и квазиправовые санкции (в «Преступлении …»), психоанализ этнографических данных (в «Сексе и репрессиях…»), ухаживание, секс, брак и семья (в «Сексуальной жизни …») . ), и ощущаемые связи между сельским хозяйством и магией (в Коралловых садах ...). [8]

Ряд его работ были опубликованы посмертно или собраны в антологии: «Научная теория культуры и другие очерки» (1944), «Свобода и цивилизация» (1944), «Динамика культурных изменений» (1945), «Магия, наука и религия и другие очерки» (1944). 1948), «Секс, культура и миф» (1962), скандальный [27] «Дневник в строгом смысле этого слова» (1967) и «Ранние сочинения Бронислава Малиновского» (1993). [12] : 335
Личный дневник Малиновского, а также несколько других, написанных на польском языке , [12] : 335 был обнаружен в его офисе Йельского университета после его смерти. Впервые опубликованная в 1967 году и охватывающая период его полевых исследований в 1914–1915 и 1917–1918 годах в Новой Гвинее и на островах Тробриан, она вызвала бурю споров и то, что Майкл В. Янг назвал «моральным кризисом дисциплины». [8] [28] В 1987 году Джеймс Клиффорд назвал его «важнейшим документом в истории антропологии». [29] : 97
Многие работы Малиновского стали общественным достоянием в 2013 году. [30]
Идеи и влияния
[ редактировать ]Уже через год после его смерти Клайд Клакхон описал свое влияние в этой области как значительное, хотя и несколько противоречивое, отметив, что для некоторых он «был главным пророком» и что «ни один антрополог никогда не имел такой широкой популярной аудитории». [31] В 1974 году Витольд Армон назвал многие свои произведения «классикой». [12] : 335 Майкл В. Янг описал основные достижения Малиновского как сравнительное исследование концепций родства , брака и семьи; магия, мифология и религия . Его работа повлияла на многочисленные области, такие как экономическая антропология ; сравнительное правоведение и прагматическая лингвистическая теория . [8]
Этнография и полевые исследования
[ редактировать ]Малиновский считается одним из самых опытных этнографов в области антропологии, особенно из-за его очень методичного и хорошо теоретизированного подхода к изучению социальных систем. Его часто называют первым исследователем, который вынес антропологию « с веранды » (фраза, которая также является названием документального фильма Андре Сингера 1986 года о его работе). [с] ), то есть подчеркивая необходимость полевых работ, позволяющих исследователю испытать повседневную жизнь своих испытуемых вместе с ними. Малиновский подчеркивал важность детального наблюдения за участниками и утверждал, что антропологи должны иметь ежедневный контакт со своими информантами, если они хотят адекватно зафиксировать «невозможности повседневной жизни», которые так важны для понимания другой культуры. [15] : 10 [33] [34] : 22 [35] : 74 Он заявил, что цель антрополога или этнографа - «уловить точку зрения туземца, его отношение к жизни, реализовать его видение своего мира». [36] Из-за влияния его аргументов ему иногда приписывают, особенно в Соединенном Королевстве, [37] с изобретением области этнографии . [38] : 2 Дж.И. (Ханс) Баккер говорит, что Малиновский «написал по крайней мере две из 100 наиболее значительных этнографий всех времен». [39]

Малиновский в своей новаторской деятельности [д] исследователь установил палатку посреди изучаемых им деревень, в которых он жил в течение длительных периодов времени, недель или месяцев. [14] : 138 [44] : 20 [40] : 361 Его аргументация была сформирована его первоначальным опытом работы антропологом в середине 1910-х годов в Австралии и Океании, где во время своей первой производственной поездки он оказался совершенно неподготовленным к ней из-за незнания языка людей, которых он намеревался изучать, а также из-за незнания языка людей, которых он собирался изучать. будучи в состоянии в достаточной степени соблюдать их повседневные обычаи (во время этой первой поездки его поселили у местного миссионера и он просто совершал ежедневные поездки в деревню, что становилось все труднее, когда он потерял переводчика). [45] : 1182–1183 Его новаторское решение впоследствии погрузиться в жизнь туземцев представляет собой решение этой проблемы и стало посланием, которое он адресовал новым молодым антропологам, стремясь как улучшить их опыт, так и позволить им получать более качественные данные. [34] : 22
Он отстаивал эту позицию в своих самых первых публикациях, которые часто резко критиковали тех из его старейшин в области антропологии, которые большую часть своих работ писали на основе свидетельств из вторых рук. [12] : 335 [15] : 10–14 [46] Это можно увидеть в отношениях между Фрейзером – влиятельным ранним антропологом, которого, тем не менее, называют классическим кабинетным ученым. [35] : 17 - а Малиновский комплексовал; Фрейзер был одним из наставников и сторонников Малиновского, и его работа вдохновила молодого Малиновского стать антропологом. [15] : 9 В то же время Малиновский критиковал Фрейзера с первых дней его существования, и было высказано предположение, что он научился у Фрейзера не тому, «как быть антропологом», а «как не заниматься антропологией». [46] Ян Джарви писал, что многие из произведений Малиновского представляют собой «нападку» на школу полевых исследований Фрейзера. [47] : 43 хотя Джеймс А. Бун предположил, что этот конфликт преувеличен. [15] : 10–14
Его ранние работы также способствовали научному изучению секса , ранее ограниченному из-за европейско-американской скромности и взглядов на мораль. Интерес Малиновского к этой теме объясняется его славянским происхождением, благодаря которому он меньше интересовался « англосаксонским пуританством ». [8]
Функционализм и другие теории
[ редактировать ]Малиновскому приписывают создание или то, что он был одним из главных создателей школы социальной антропологии , известной как функционализм. [12] : 335 Было высказано предположение, что здесь он был вдохновлен взглядами Уильяма Джеймса . [14] : 137 В отличие от Альфреда Рэдклиффа-Брауна , структурного функционализма Малиновского психологический функционализм утверждал, что культура функционирует для удовлетворения потребностей отдельных людей, а не потребностей общества в целом. Он рассуждал, что когда потребности отдельных лиц, составляющих общество, удовлетворяются, тогда удовлетворяются и потребности общества. [8] [24] [48] : 166 [49] : 386 Малиновский понимал основные потребности как вытекающие из потребностей биологии; и культура как групповое сотрудничество – как способ удовлетворения основных потребностей. Таким образом, биологические потребности включают обмен веществ, размножение, телесный комфорт, безопасность, движение, рост и здоровье; и соответствующими культурными реакциями являются снабжение продовольствием, родство, кров, защита, деятельность, обучение и гигиена. [24]
Развитие теории психологического функционализма Малиновского было тесно связано с его вниманием к важности полевых исследований: антрополог должен посредством эмпирического наблюдения исследовать функции обычаев, наблюдаемых в настоящем. [8] Для Малиновского чувства и мотивы людей имели решающее значение для понимания того, как функционирует их общество, что он изложил следующим образом: [50]
Помимо четких очертаний племенной конституции и кристаллизованных культурных элементов, образующих скелет, помимо данных повседневной жизни и обычного поведения, которые являются, так сказать, его плотью и кровью, еще предстоит записать дух - туземное население. взгляды, мнения и высказывания.
— Аргонавты , с. 22.
Малиновский, который считается важным вкладом в межкультурную психологию , бросил вызов притязаниям на универсальность теории Фрейда об Эдиповом комплексе . [39] Малиновский инициировал межкультурный подход в книге «Секс и репрессии в диком обществе» (1927), продемонстрировав, что определенные психологические комплексы не универсальны. [51] : 28
В 1920 году он опубликовал свою первую научную статью о кольце Кула. [14] : 138 [52] Что касается кольца Кула, он позже написал:
Однако следует помнить, что то, что кажется нам обширным, сложным и в то же время хорошо организованным институтом, является результатом стольких дел и занятий, осуществляемых дикарями, у которых нет четко установленных законов, целей или уставов. Они не имеют никаких знаний об общих чертах своей социальной структуры. Они знают свои собственные мотивы, знают цель индивидуальных действий и применимые к ним правила, но то, как из них формируется весь коллективный институт, это находится за пределами их умственного поля. Даже самый умный туземец не имеет четкого представления о Куле как о большой, организованной социальной конструкции, а тем более о ее социологической функции и значениях... Интеграция всех наблюдаемых деталей, достижение социологического синтеза всех различных Соответствующие симптомы — это задача этнографа... Этнограф должен построить картину большого института точно так же, как физик строит свою теорию на основе экспериментальных данных, которые всегда были доступны каждому, но нуждались в последовательная интерпретация. [53]

В этих двух отрывках Малиновский предвосхитил различие между описанием и анализом, а также между взглядами акторов и аналитиков. Это различие продолжает определять антропологические методы и теории. [14] : 141 [54] : 200–221 Его исследования традиционной экономики Тробриана с особым упором на магию и магов были описаны как существенный вклад в экономическую антропологию . [14] : 138–139
В целом Малиновскому приписывают «оспаривание существующих стереотипов», таких как отрицание «примитивной экономики», посредством его исследования кольца Кула, которое продемонстрировало, как экономика была встроена в культуру. Он раскритиковал термин «примитивные суеверия», демонстрируя сложные отношения между магией, наукой и религией. Точно так же его исследование сексуальности подорвало упрощенные взгляды на «примитивную сексуальность». [37]
Малиновский оказал влияние на африканистику , выступая в качестве академического наставника Джомо Кеньятты , отца и первого президента современной Кении . Малиновский написал введение к книге «Облицовка горы Кения» , проведенному Кеньяттой — этнографическому исследованию кикуйю . [55] Многие из учеников Малиновского работали в Африке, вероятно, благодаря его участию в Международном африканском институте . [37]
Учитель
[ редактировать ]Считается, что Малиновский вырастил следующее поколение антропологов, особенно британских. [12] : 335 Многие из его учеников переняли его функционалистский подход. [8] Как преподаватель он предпочитал лекции дискуссиям; [12] : 335 его семинары называли «электрифицирующими». [8] Его хвалили за дружелюбное и эгалитарное отношение к студенткам. [1] Среди его учеников были такие будущие социологи, как Хильда Бимер Купер , [1] [56] Эдит Кларк , [1] Казимеж Добровольский , [12] : 335 Рэймонд Ферт , [1] Мейер Фортес , [57] : х Феликс Гросс , [12] : 335 Фрэнсис Л.К. Сюй , [58] : 13 Филлис Кэберри , [59] Джомо Кеньятта , [60] Эдмунд Лич , [61] : 1 Люси Мэйр , [1] ЗК Мэтьюз , [62] Юзеф Обрембский , [12] : 335 Мария Оссовская , [12] : 335 Станислав Оссовский , [12] : 335 Ральф Пиддингтон , [63] : 67 Гортензия Порошковая , [1] Э. Эванс-Притчард , [1] Маргарет Рид , [1] Одри Ричардс , [1] Исаак Шапера , [1] Анджей Ян Валигорский , [12] : 335 Камилла Веджвуд , [1] Моника Уилсон [1] и Фэй Сяотун . [12] : 335
Воспоминание
[ редактировать ]
Лекция памяти Малиновского , ежегодная серия лекций по антропологии в Лондонской школе экономики, открытая в 1959 году, названа в его честь. [12] : 336 Студенческий антропологический журнал Лондонской школы экономики «Аргонавт » получил свое название от книги Малиновского « Аргонавты западной части Тихого океана» . [64]
Общество прикладной антропологии учредило Премию Бронислава Малиновского в его честь в 1950 году. Премия присуждалась только до 1952 года, затем приостановилась, пока не была восстановлена в 1973 году; С тех пор он вручается ежегодно. [65] : 1 [66]
Станислав Игнаций Виткевич основал персонажа, герцога Никогдамора, из своего романа «622 падения Бунго или Демоническая женщина» (написанного в 1910-х годах, но не опубликованного до 1972 года) на Малиновском. [12] : 336
В 1957 году Рэймонд Ферт отредактировал книгу, посвященную жизни и творчеству Малиновского « Человек и культура» . [67] С тех пор появились и другие работы о Малиновском, например, Майкла В. Янга ( «Малиновский: Одиссея антрополога, 1884–1920» 2004). [68]
Его сыграл Том Кортни в молодого Индианы Джонса телефильме «Сокровище павлиньего глаза» . [69]
Жизнь и творчество Малиновского являются предметом документального фильма «Сказки из джунглей: Малиновский», показанного на канале BBC Four в 2007 году. [70]
Личная жизнь
[ редактировать ]В юности он был близким другом Станислава Игнация Виткевича, польского художника; эта дружба оказала большое влияние на молодость Малиновского. [8] [71] [72] [73] У них был романтический треугольник с Софией Ромер, урожденной Дембовской. [74] За всю свою жизнь он приобрел репутацию бабника . [8]
Среди других его друзей со студенческих времен была Мария Чаплицка , первая женщина-преподаватель антропологии в Оксфордском университете. [75] : 172
В 1919 году Малиновский женился на Элси Розалин Массон , австралийском фотографе, писателе и путешественнице (дочери Дэвида Орма Массона ), от которой у него было три дочери: Юзефа (1920 г.р.), Ванда (1922 г.р.) и Хелена (1925 г.р.). Элси умерла в 1935 году, а в 1940 году Малиновский женился на английской художнице Валетте Суонн . [12] : 336 [14] : 138 Дочь Малиновского Хелена Малиновска Уэйн написала несколько статей о жизни своего отца и книгу о своих родителях. [76] [77]
Хотя Малиновский был воспитан в католической вере, после смерти матери он назвал себя агностиком . [1]
Избранные публикации
[ редактировать ]
- Малиновский, Б. (1913). Семья у австралийских аборигенов: социологическое исследование . Лондон: Издательство Лондонского университета.
- ————— (1922). Аргонавты западной части Тихого океана: отчет о местных предприятиях и приключениях на архипелагах Меланезийской Новой Гвинеи . Лондон: Рутледж и Кеган Пол (переиздание Enhanced Edition Long Grove, IL: Waveland Press, 2013).
- ————— (1926). Миф в первобытной психологии . Лондон: Нортон.
- ————— (1926). Преступления и обычаи в диком обществе . Нью-Йорк: Harcourt, Brace & Co.
- ————— (1927). Секс и репрессии в диком обществе . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
- ————— Х. Эллис (1929). Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии . Этнографический отчет об ухаживании, браке и семейной жизни среди коренных жителей Тробрианских островов, Британская Новая Гвинея . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ————— Э.Р. Лич; Дж. Берри (1935). Коралловые сады и их магия . Лондон: Аллен и Анвин.
- ————— (1944). Научная теория культуры и другие очерки . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
- ————— (1947). Свобода и цивилизация . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ————— (1946). Премьер-министр Каберри (ред.). Динамика культурных изменений: исследование расовых отношений в Африке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ————— (1948). Магия, наука и религия и другие очерки . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса (переиздание Long Grove, IL: Waveland Press, 1992).
- ————— (1962). Секс, культура и миф . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- ————— (1967). Дневник в строгом смысле этого слова . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- ————— (1993). Р. Дж. Торнтон и П. Скальник (ред.). Ранние сочинения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бронислав Малиновский родился в польской семье в историческом польском регионе, который тогда находился под управлением Австро-Венгерской империи ( см. Также : Австрийский раздел Польши ). В 1910 году в возрасте 26 лет он эмигрировал в Соединенное Королевство и провел большую часть оставшейся жизни — около трех десятилетий — работая там. После восстановления независимости Польши в 1918 году он стал гражданином Польши, но продолжил жить в Великобритании. [1] В 1931 году он также получил британское гражданство . [2] : 60 В предисловии к польскоязычному изданию своей книги 1929 года « Сексуальная жизнь дикарей в Северо-Западной Меланезии » он писал: «Мне довелось работать в чужой среде, и я лишь косвенно служил польскому образованию. Но прекратил ли я это? служению изучению польского языка, поскольку я вывел свою стипендию на международную арену и работал в условиях, которые позволили мне добиться более высоких результатов. Я думаю, что нет, я всегда служил изучению польского языка, не в меньшей степени, чем другие, но обучение польскому языку требовало таких услуг. Выступая за границей, я никогда не переставал чувствовать себя поляком и, если возникала необходимость подчеркнуть это, всегда мог это сделать». [3] Малиновский в источниках описывается как поляк, [4] : 402 [5] : 210 [6] : 176 Британец польского происхождения, [7] [8] или польско-британский. [9] : 304
- ^ Вероятно, «Экономический аспект церемоний Интичиума». Он уже в 1910 году опубликовал рецензию на книгу на английском языке в Man журнале Королевского антропологического института « » , а в 1911 году — еще одну. [10] Дополнительную информацию о ранних произведениях Малиновского см. в «Ранних произведениях Бронислава Малиновского» (1993, 2006) Роберта Дж. Торнтона и Питера Скальника. [17]
- ^ «Бронислав Малиновский: С веранды». 52 минуты. Фильмы Медиа Групп, 1985. [32]
- ↑ Говорят, что Малиновский «стал коренным» примерно в 1915–1916 годах; другой американский ученый, Джон Лэйард , сделал то же самое примерно в то же время (в 1917 году). [40] : 361 Крис Госден писал, что «заявление Малиновского о том, что он перенес полевые антропологические исследования с веранды в деревню, имеет значительную долю правды, даже если это не вся правда, [поскольку] существует гораздо большая преемственность между ним и его предшественниками, чем предполагал Малиновский» . [41] : 51 Макс Глюкман отметил, что Малиновский разработал идею полевых исследований, но она возникла у Альфреда Корта Хэддона в Англии и Франца Боаса в Соединенных Штатах. [42] : 242 Роберт Г. Берджесс пришел к выводу, что «именно Малиновскому обычно приписывают начало интенсивных полевых антропологических исследований». [43] : 4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уэйн, Хелена (1985). «Бронислав Малиновский: Влияние различных женщин на его жизнь и творчество» . Американский этнолог . 12 (3): 529–540. дои : 10.1525/ae.1985.12.3.02a00090 . ISSN 0094-0496 . JSTOR 644537 .
- ^ Тапан, Минакши (1998). Антропологические путешествия: размышления о полевых исследованиях . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-1221-4 .
- ^ Квилецкий, Анджей (1988). «Традиции польской социологии» . Юридическое, экономическое и социологическое движение (на польском языке). Л (2): 227–262.
- ^ МакГи, Р. Джон; Уормс, Ричард Л. (28 августа 2013 г.). Теория социальной и культурной антропологии: энциклопедия . Публикации SAGE. ISBN 978-1-5063-1461-7 .
- ^ Рипер, А. Боудойн Ван (15 сентября 2011 г.). Биографическая энциклопедия ученых и изобретателей американского кино и телевидения с 1930 года . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8129-7 .
- ^ Американская энциклопедия: М-Мехико . Гролье Инкорпорейтед. 2001. ISBN 978-0-7172-0134-1 .
- ^ «Бронислав Малиновский» . Оксфордский справочник . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Янг, Майкл В. (2015), «Малиновский, Бронислав (1884–1942)», Международная энциклопедия человеческой сексуальности , Американское онкологическое общество, стр. 721–817, doi : 10.1002/9781118896877.wbiehs279 , ISBN 978-1-118-89687-7
- ^ Атиал, Джесудас М. (10 марта 2015 г.). Религия в Юго-Восточной Азии: Энциклопедия верований и культур: Энциклопедия верований и культур . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-61069-250-2 .
- ^ Jump up to: а б Мердок, Джордж Питер (9 июля 1943 г.). «Бронислав Малиновский» . Американский антрополог . 45 (3): 441–451. дои : 10.1525/aa.1943.45.3.02a00090 .
- ^ Калвертон, Виктор Фрэнсис; Шмальхаузен, Сэмюэл Дэниел (20 апреля 2018 г.). Возрождение: Новое поколение (1930): Интимные проблемы современных родителей и детей . Рутледж. ISBN 978-1-351-33882-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Армон, Витольд (1974). «Бронислав Малиновский» . Польский биографический словарь (Польский биографический словарь) (на польском языке). Том 19. Национальный киноархив - Институт аудиовизуального искусства. стр. 332–336 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сенфт, Гюнтер. 1997. Бронислав Каспер Малиновский. в Вершуерене, Остмане, Бломмарте и Булкаене (ред.) Справочник по прагматике Амстердам / Филадельфия: Джон Бенджаминс [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гайяр, Джеральд (2004). Словарь антропологов Routledge . Рутледж. ISBN 978-1-134-58580-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бун, Джеймс А. (1982). Другие племена, другие писцы: символическая антропология в сравнительном изучении культур, истории, религий и текстов . Архив Кубка. ISBN 978-0-521-27197-4 .
- ^ Куклик, Хенрика (9 февраля 2009 г.). Новая история антропологии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-76621-7 .
- ^ Торнтон, Роберт Дж.; Скальник, Питер (1 июня 2006 г.). Ранние произведения Бронислава Малиновского . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-02646-8 .
- ^ Малиновский, Бронислав (ноябрь 2001 г.). Малиновский среди волхвов: Уроженцы Майлу . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-26244-6 .
- ^ Мур, Джерри Д. (25 июля 2008 г.). Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретиков . Роуман Альтамира. ISBN 978-0-7591-1239-1 .
- ^ Jump up to: а б Малиновский, Бронислав; Янг, Майкл В.; Беран, Гарри (2016). «Малиновский о примитивном искусстве: «Художественные заметки и предложения» 1921 года» . Тихоокеанские искусства . 16 (1): 5–8. ISSN 1018-4252 . JSTOR 26788775 .
- ^ Jump up to: а б Сенфт, Гюнтер (19 июля 2010 г.). Разговор жителей Тробрианских островов . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-022799-4 .
- ^ Jump up to: а б Уэстон, Гэвин; Джохари, Натали (11 мая 2020 г.). Антропологические споры: «преступления» и проступки, сформировавшие дисциплину . Рутледж. ISBN 978-0-429-86120-8 .
- ^ «Б. К. Малиновский (1884–1942)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Чиприани, Роберто (15 февраля 2007 г.), «Малиновский, Бронислав К. (1884–1942)» , в Ритцере, Джордже; Вейлер, Бернд (ред.), Энциклопедия социологии Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, doi : 10.1002/9781405165518.wbeosm007 , ISBN 978-1-4051-2433-1 , получено 13 января 2023 г.
- ^ Шривастава, Винай Кумар (март 1985 г.). «Малиновский о свободе и цивилизации» . Социологический вестник . 34 (1–2): 148–182. дои : 10.1177/0038022919850107 . ISSN 0038-0229 . S2CID 171728097 .
- ^ Уэйн, Хелена (1995). История брака: письма Бронислава Малиновского и Элси Массон . Лондон: Рутледж .
- ^ Дневник в строгом смысле этого слова | Бронислав Малиновский с новым введением Рэймонда Ферта . Издательство Стэнфордского университета. 1989. ISBN 9780804717076 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Томпсон, Кристина А. (1 июня 1995 г.). «Конрад антропологии: Малиновский в тропиках и что он читал». Журнал тихоокеанской истории . 30 (1): 53–75. дои : 10.1080/00223349508572783 . ISSN 0022-3344 .
- ^ Клиффорд, Джеймс (18 мая 1988 г.). Затруднительное положение культуры: этнография, литература и искусство двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-69843-7 .
- ^ Янг, Майкл В. (2014). «Написание своей жизни через другого: антропология Малиновского» . Обзор общественного достояния . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года.
- ^ Клюкхон, Клайд (1943). «Бронислав Малиновский 1884-1942» . Журнал американского фольклора . 56 (221): 208–219. ISSN 0021-8715 . JSTOR 535603 .
- ^ Улица, Александр (2019). У веранды: Бронислав Малиновский (1884–1942) . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
- ^ Ричардс, Диана (25 января 2010 г.). «Натурализованные методы юриспруденции: конструктивный подход» . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2000862 . ССНР 2000862 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Крэбтри, Эндрю; Раунсфилд, Марк; Толми, Питер (5 марта 2012 г.). Занимаюсь этнографией дизайна . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4471-2726-0 .
- ^ Jump up to: а б Окели, Джудит (15 мая 2020 г.). Антропологическая практика: полевая работа и этнографический метод . Рутледж. ISBN 978-1-000-18055-8 .
- ^ Аргонавты западной части Тихого океана, Даттон, издание 1961 г., стр. 25.
- ^ Jump up to: а б с Келли, Уильям В. (5 октября 2018 г.). «Малиновский, Бронислав (1884–1942)». В Каллане, Хилари (ред.). Международная энциклопедия антропологии (1-е изд.). Уайли. стр. 1–6. дои : 10.1002/9781118924396.wbiea2164 . ISBN 978-1-118-92439-6 . S2CID 187470515 .
- ^ Мелхус, Марит; Митчелл, Джон П.; Вульф, Хелена (2010). Этнографическая практика в современности . Книги Бергана. ISBN 978-1-84545-616-0 .
- ^ Jump up to: а б Баккер, Дж.И. (Ганс) (24 сентября 2013 г.). «Малиновский, Бронислав». В Кейт, Кеннет Д. (ред.). Энциклопедия межкультурной психологии (1-е изд.). Уайли. стр. 835–838. дои : 10.1002/9781118339893.wbeccp340 . ISBN 978-0-470-67126-9 .
- ^ Jump up to: а б Лэнгэм, К. (6 декабря 2012 г.). Создание британской социальной антропологии: WHR Rivers и его кембриджские ученики в развитии исследований родства, 1898–1931 гг . Springer Science & Business Media. ISBN 978-94-009-8464-6 .
- ^ Госден, Крис (4 января 2002 г.). Антропология и археология: меняющиеся отношения . Рутледж. ISBN 978-1-134-71621-0 .
- ^ Глюкман, Макс (5 ноября 2013 г.). Порядок и восстание в племенной Африке . Рутледж. ISBN 978-1-136-52849-1 .
- ^ Берджесс, Роберт Г. (2 сентября 2003 г.). Полевые исследования: справочник и полевое руководство . Рутледж. ISBN 978-1-134-89751-3 .
- ^ Клиффорд, Джеймс (21 апреля 1997 г.). Маршруты: путешествия и переводы в конце ХХ века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-77960-0 .
- ^ Фредерикс, Марта; Надь, Дороттья (22 июня 2021 г.). Критические чтения по истории христианской миссии: Том 4 . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-39961-7 .
- ^ Jump up to: а б Мортон, Джон (1995). «Обзор ранних произведений Бронислава Малиновского» . Журнал Полинезийского общества . 104 (2): 229–231. ISSN 0032-4000 . JSTOR 20706617 .
- ^ Джарви, IC (28 октября 2013 г.). Революция в антропологии . Рутледж. ISBN 978-1-135-03466-5 .
- ^ Скупин, Раймонд (10 декабря 2019 г.). Культурная антропология: глобальная перспектива . Публикации SAGE. ISBN 978-1-5443-6311-0 .
- ^ Грин, Томас А. (1997). Фольклор: энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-87436-986-1 .
- ^ Хэнкок, Роберт Лос-Анджелес (2006). «6. Арктическая этнография Даймонда Дженнесса и потенциал канадской антропологии» . Ежегодник истории антропологии . 2 (1): 155–211. дои : 10.1353/хаа.0.0019 . ISSN 1940-5138 . S2CID 129574295 .
- ^ Фрейзер, Сюзанна Г.; Уитби, Томас Дж. (1995). Исследования человеческой сексуальности: избранное руководство . Библиотеки без ограничений. ISBN 978-1-56308-131-6 .
- ^ Малиновский Б (1920). «Кула: оборотный обмен ценностями на архипелагах восточной части Новой Гвинеи» . Мужчина . 20 : 97–105. дои : 10.2307/2840430 . JSTOR 2840430 .
- ^ Аргонавты западной части Тихого океана, издание Даттона, 1961 г., стр. 83-84.
- ^ Анджиони, Джулио (1974). «Функционалистическая антропология Б.К. Малиновского». Три очерка по антропологии колониальной эпохи (на итальянском языке). СФ Флакковио.
- ^ Берман, Брюс (1 января 1996 г.). «Этнография как политика, политика как этнография: Кеньятта, Малиновский и создание облицовки горы Кения» . Канадский журнал африканских исследований . 30 (3): 313–344. дои : 10.1080/00083968.1996.10804424 . ISSN 0008-3968 .
- ^ Винсент, Джоан (1 сентября 1986 г.). «Возвращение к функционализму: нерешенная наука» . Обзоры в антропологии . 13 (4): 331–339. дои : 10.1080/00988157.1986.9977795 . ISSN 0093-8157 .
- ^ Фортес, Мейер (15 октября 1987 г.). Религия, мораль и личность: Очерки религии Талленси . Архив Кубка. ISBN 978-0-521-33693-2 .
- ^ Ким, Чунг Сун (2000). Антропологические исследования Кореи жителями Запада . Институт современных корееведения Университета Ёнсей. ISBN 978-89-7141-505-4 .
- ^ «Каберри, Филлис Мэри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63299 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Свободен, Алекс (11 октября 2017 г.). «Джомо Кеньятта, LSE и независимость Кении» . Африка на LSE . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Тамбия, Стэнли Джияраджа; Тамбия, Стэнли Дж. (14 февраля 2002 г.). Эдмунд Лич: антропологическая жизнь . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52102-4 .
- ^ Уайт, TRH (1 ноября 1992 г.). «Годы становления: раннее влияние на карьеру З.К. Мэтьюза (1916-1937)» . История . 37 (2): 70–85. hdl : 10520/AJA0018229X_1778 .
- ^ Борофски, Роберт; Ховард, С. Алан (31 марта 2019 г.). Развитие полинезийской этнологии . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-8196-2 .
- ^ «Журнал» . Аргонавт . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Уивер, Томас (2002). «Премия Малиновского и история прикладной антропологии». Динамика прикладной антропологии в двадцатом веке: материалы премии Малиновского . Общество прикладной антропологии.
- ^ «Премия Бронислава Малиновского :: Общество прикладной антропологии» . www.appliedanthro.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Мандельбаум, Дэвид (декабрь 1959 г.). «Человек и культура: оценка творчества Малиновского. Рэймонд Ферт» . Американский антрополог . 61 (6): 1099–1103. дои : 10.1525/aa.1959.61.6.02a00230 . ISSN 0002-7294 .
- ^ Кан, Мириам (июль 2005 г.). «Майкл В. Янг. Малиновский: Одиссея антрополога 1884–1920. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2004» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 47 (3): 665–667. дои : 10.1017/S0010417505210290 . ISSN 1475-2999 . S2CID 147274264 .
- ^ «Молодой Индиана Джонс/Сокровище павлиньего глаза» . TVGuide.com . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Сказки из джунглей» . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ БЕЙКЕР, СТЮАРТ (1973). «Виткевич и Малиновский: чистая форма магии, науки и религии» . Польское обозрение . 18 (1/2): 77–93. ISSN 0032-2970 . JSTOR 25777112 .
- ^ Скалнё, Питер; к (2000). «Бронислав Каспер Малиновский и Станислав Игнаций Виткевич. Наука против искусства в концептуализации культуры» . Контексты (1–04): 52–65. ISSN 1230-6142 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Величко, Паула (2015). «Пир с Малиновским и Виткацием. Недосказанность и страсть в антропологии» . Темы Z Szewskiej (на польском языке) (Errotyzm 2 (16)/2015): 52–65. ISSN 1898-3901 .
- ^ Кубица, Гражина (2008). «СИЛЬНЫЙ ГОЛОС ДОННЫ КВЕРПИА. ПИСЬМА ЗОФИИ ДЕМБОВСКОЙ БРОНИСЛАВУ МАЛИНОВСКОМу (Отчетливый голос Донны Кверпиа. Письма Софьи Дембовской Брониславу Малиновскому)» . Литературные мемуары (на польском языке). 4 (99): 185–229. ISSN 0031-0514 .
- ^ Ривьер, Питер (октябрь 2009 г.). История Оксфордской антропологии . Книги Бергана. ISBN 978-1-84545-699-3 .
- ^ Янг, Майкл В. (2018). «Хелена Паула Уэйн Малиновска (1925–2018)» . Антропология сегодня . 34 (4): 26–27. дои : 10.1111/1467-8322.12451 . ISSN 1467-8322 . S2CID 149687807 .
- ^ «Хелена Малиновска Уэйн (17 мая 1925 – 31 марта 2018)» . МФЭА - Малиновский форум этнографии и антропологии . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ферт, Раймонд (1960). Человек и культура: оценка творчества Бронислава Малиновского . Лондон: Рутледж.
- Вермюлен, Хан Ф. и Фредерико Дельгадо Роза (ред.). 2022. «До и после Малиновского: альтернативные взгляды на историю антропологии [Виртуальный круглый стол в Королевском антропологическом институте, Лондон, 7 июля 2022 г.]» (при участии Софи Шевалье, Барбары Чемберс Доусон, Томаса Хилланда Эриксена, Майкла Краус, Адам Купер, Герберт С. Льюис, Эндрю Лайонс, Дэвид Миллс, Дэвид Шенкленд, Джеймс Урри и Розмари Леви Зумвальт ), Международная энциклопедия истории антропологии BEROSE , Париж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Бронислава Малиновского в Project Gutenberg
- Работы Бронислава Малиновского в Faded Page (Канада)
- Малиновский ; Архив (реальный аудиопоток) 4-го выпуска BBC Radio «Мышление разрешено» о Малиновском
- Балома; Духи мертвых на островах Тробриан , на сайте Holy-texts.com.
- Документы Бронислава Малиновского хранятся в библиотеке Лондонской школы экономики
- Фотографии полевых исследований Малиновского, Тробрианские острова, 1915–1918 гг.
- Savage Memory - документальный фильм о наследии Малиновского
- Документы Бронислава Малиновского (MS 19) . Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета.
- Бронислав Малиновский
- 1884 рождений
- 1942 смертей
- Британские антропологи XX века
- Британские писатели-публицисты XX века
- Писатели научно-популярной литературы 20-го века
- Академики Лондонской школы экономики
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Антропологи религии
- Британские агностики
- Британские эмигранты в Польше
- Британские эмигранты в США
- Британские этнографы
- Британские этнологи
- Преподаватели Корнеллского университета
- Экономические антропологи
- Функционализм (социальная теория)
- Выпускники Ягеллонского университета
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Польские агностики
- Польские антропологи
- Польские австро-венгры
- Польские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Польские эмигранты в США
- Польские этнографы
- Польские этнологи
- Ученые из Кракова
- Социальные антропологи
- Тробрианские острова
- Польские писатели-публицисты XX века.