Джон Лейард
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Джон Уиллоуби Лейард (27 ноября 1891 — 26 ноября 1974) — английский антрополог и психолог .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лейард родился в Лондоне в семье эссеиста и литератора Джорджа Сомеса Лейарда и его жены Элеоноры. [1] [2] Сначала он вырос в Малверне , а в ок. В 1902 году переехал в Буллс-Клифф, Феликстоу . Он получил образование в школе Бедейлс .
В Саффолке Лейард попал под влияние своей тети, поэтессы и археолога Нины Фрэнсис Лейард , которая обосновалась в Ипсвиче в 1889 году. Вместе со своей матерью Элеонорой он иногда помогал Нине Лейард в ее поисках палеолитов в районе Ипсвича, а через нее был представлен профессору А.С. Хэддону из Кембриджа. Она также имела прямые контакты с профессорами Уильямом Риджуэем и Маккенни Хьюзом , а также с Винфридом Лоуренсом Генри Даквортом . Ее спутница, Мэри Аутрам (внучка сэра Джеймса Аутрэма ), была двоюродной сестрой барона Анатоля фон Хюгеля , который тогда создавал Музей археологии и антропологии Кембриджского университета на территории Даунинг-стрит, в создание которого Джон позже внес большой вклад. Джон учился в Германии примерно в 1909–1910 годах, и его тетя познакомила его с доктором Леопольдом Пфайфером, императорским хирургом, который написал труд по палеоэтнографии и тепло приветствовал его, отдавая дань уважения работе и гостеприимству Нины.
Университет и Новые Гебриды
[ редактировать ]Джон учился в Королевском колледже в Кембридже и получил степень в области современных языков, но благодаря своим контактам заинтересовался антропологией.
В 1914 году он сопровождал У.Х.Р. Риверса , одного из ведущих антропологов того времени, в экспедиции на Новые Гебриды (ныне Вануату ). Лейард путешествовал со своим наставником Риверсом. Их сопровождали профессор А.С. Хэддон и его ученики А.Р. Рэдклифф-Браун и Бронислав Малиновский . Лейард и Риверс проехали через Новые Гебриды, прежде чем остановиться в Атчине , небольшом островке у северо-восточного берега Малекулы .
Коренные жители поначалу встретили их довольно холодно, и Риверс решил продолжить путешествие, в то время как Лейард остался на год, погружаясь в культуру, изучая и документируя местный язык, а также записывая мифы, легенды и устную историю. Это было общество, в котором монолиты и стоячие камни составляли часть культурного материала, и интерес Лейарда явно имел корни в исследованиях его тети. До этого времени антропологи, как правило, исследовали множество культур в ходе экспедиций и не проводили длительные периоды времени, оставаясь в одном месте и изучая одну культуру. Лейард в Атчине и его современник Бронислав Малиновский на островах Тробриан в Новой Гвинее были первыми современными антропологами, которые использовали в этнографических исследованиях то, что сегодня называют методами включенного наблюдения .
Введение в психотерапию
[ редактировать ]Брат Джона Питер Клемент Лейард служил во Франции и был убит в 1918 году. По возвращении в Англию Джон был морально истощен и претерпел несколько попыток облегчить свои проблемы с помощью психотерапии. Это было неудачно во многих отношениях. Его первый аналитик, Гомер Лейн, был арестован за связь с пациенткой. Последующая работа (которая также послужила для Лейарда тренировкой в его собственном исследовании своей психики и попытках осмыслить свой опыт) проходила в Англии, в Вене (в 1926 году), а затем в Берлине, где он присоединился к кружок Дэвида Айерста и его английских литературных друзей.
Лейард, однако, достиг нового кризиса, и он вернулся в Англию, в Оксфорд, где примкнул к кружку Мэнсфилд Форбс .
Каменные люди Малекулы
[ редактировать ]Лейард вернулся к антропологии, выпустив в 1942 году свой выдающийся опус « Каменные люди Малекулы» . Первоначально планировалось, что это будет первый из трех томов, посвященных « маленьким островам Малекула » (Вао, Атчин и Рано). Вместо этого эта книга является единственной монографической трактовкой новогебридских материалов Лейарда, хотя он продолжал анализировать и писать о них в многочисленных публикациях в психоаналитических журналах.
Лейард отправил многие артефакты из Вануату в Музей археологии и антропологии в Кембридже, а другие, в том числе тыквенный пенис, отправил своей тете Нине, которая подарила их Ипсвичскому музею , где их можно увидеть до сих пор. Более 400 стеклянных негативов фотографий, сделанных Лейардом, также хранятся в Музее археологии и антропологии в Кембридже.
Депрессия и работа с Юнгом
[ редактировать ]Лейард большую часть своей жизни страдал от депрессии. В 1929 году, живя в Берлине, он предпринял попытку самоубийства, выстрелив себе в голову, скорее всего, из-за безответной любви к У. Х. Одену . Он взял такси до квартиры Одена и попросил его «закончить работу». Оден отказался и вместо этого отвез Лейарда в больницу. [3] По необыкновенному счастью он выжил. его лечил Карл Густав Юнг Позже в середине 1940-х годов в Цюрихе.
Помимо прохождения анализа, он начал учиться и работать с Юнгом. Это повлияло на его более позднюю работу в качестве практикующего психоаналитика, когда он принял юнгианские (а не фрейдистские) теории разума и бессознательного.
Анализ снов и архетипы
[ редактировать ]В 1944 году Лейард опубликовал работу по анализу сновидений «Зайчиха» . Первая половина книги основана на сеансах аналитической терапии, проведенных в одной английской семье в 1940 году. По его словам, терапия оказалась успешной в урегулировании нарушенных отношений внутри семьи. Во второй половине книги образы, полученные в результате работы сновидений, исследуются в явно юнгианских терминах, обсуждаются «архетипы» и, в частности, рассматриваются темы жертвоприношений зайцев и кроликов, а также их значение в различных культурах и мифологиях.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1920-х годах Лейард вращался в кругах геев-эмигрантов в Берлине. [2] Он стал наставником У. Х. Одена и Кристофера Ишервуда . [2]
Во время учебы в Оксфорде Лейард познакомился с Дорис, тогда женой антрополога и исследователя-экстрасенса Эрика Дингуолла ( ок. 1891–1986 ). Позже Джон и Дорис поженились. У них был сын Ричард Лейард .
Джон Лейард умер в Оксфорде 26 ноября 1974 года. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр документов Джона Уиллоуби Лейарда - MSS 0084» .
- ^ Jump up to: а б с д МакКлэнси, Джереми. «Лэйярд, Джон Уиллоуби». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/76193 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Маргарет Гардинер» . 21 января 2005 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Г.С. Лейард, Питер Клемент Лейард (Лондон, Джон Мюррей, 1919).
- Дж. Лейард, Каменные люди Малекулы: Вао (Чатто и Виндус, Лондон, 1942).
- Дж. Лейард, Зайчиха, Исследование целительной силы снов (Фабер и Фабер, Лондон, 1944).
- Дж. Лейард, «Кельтский квест: сексуальность и душа в индивидуации» . Переработанное Эдн. (Весенние публикации, 1985 г.). Опубликовано посмертно под отдельной редакцией.
- С. Дж. Планкетт, «Нина Фрэнсис Лейард, доисторик (1853–1935)», в книге У. Дэвиса и Р. Чарльза (редакторы), Дороти Гаррод и прогресс палеолита (Oxbow 1999, 242–262)
- Хайди Гейсмар и Анита Херле: Движущиеся изображения. Джон Лейард, полевые исследования и фотографии Малакулы с 1914 года , Crawford House Publishing Australia, Аделаида, Южная Австралия, 2010 г. ISBN 978-1-86333-319-1
- на бислама языке
- Джон Лейард Лонг Малакула 1914–1915 , 2009. Музей археологии и антропологии Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Джона Уиллоуби Лейарда MSS 84. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего.