Станислав Игнаций Виткевич
Станислав Игнаций Виткевич | |
---|---|
![]() Станислав Игнаций Виткевич, ок. 1912 г. | |
Рожденный | Варшава , Конгресс Польши , Российская Империя | 24 февраля 1885 г.
Умер | 18 сентября 1939 г. Озера , Польша | (54 года)
Псевдоним | Виткацы |
Занятие | Писатель, художник, драматург, философ, фотограф |
Альма-матер | Краковская академия изящных искусств |
Известные работы |
|
Супруг | Ядвига Унруг, м.1923 |
Партнер | Ядвига Янчевска |
Родственники | Отец : Станислав Виткевич. Крестная мать : Хелена Моджеска Тесть : Юлиуш Коссак. |
Станислав Игнаций Виткевич (англ. Польский: [staˈɲiswaf iɡˈnatsɨ vʲitˈkʲɛvʲitʂ] ; 24 февраля 1885 — 18 сентября 1939), широко известный как Виткаций , был польским писателем, художником, философом , теоретиком, драматургом, прозаиком и фотографом, действовавшим до Первой мировой войны и в межвоенный период .
Жизнь
[ редактировать ]Станислав Игнаций Виткевич родился в Варшаве и был сыном художника, архитектора и искусствоведа Станислава Виткевича . Его матерью была Мария Петшкевич Виткевичова. Оба его родителя родились в Жемайтийском районе Литвы . Его крестной матерью стала всемирно известная актриса Хелена Моджеевска . [ 1 ]

Виткевич воспитывался в семейном доме в Закопане . его отца В соответствии с антипатией к «школьному рабству», он обучался на дому и поощрялся к развитию своих талантов в различных творческих областях. Вопреки желанию отца он учился в Краковской Академии изящных искусств у Юзефа Мехоффера и Яна Станиславского . [ 2 ]
Виткевич был близким другом композитора Кароля Шимановского , а с детства — Бронислава Малиновского и Зофии Ромер . Ромер был романтически связан как с Брониславом Малиновским, так и с Виткевичем. У него был бурный роман с известной актрисой Иреной Сольской. [ 3 ] который, по словам Анны Мичинской, представлен как героиня Акне Монтекальфи в его первом романе « 622 падения Бунго или Демоническая женщина» , 1911. По словам Мичинской, он также представлял себя персонажем Бунго, а Малиновский - герцогом Невермора. [ 2 ] Неоконченный роман, который был опубликован только в 1972 году, также описывает эротические встречи Бунго и герцога Невермора. [ 4 ] Обученный фотографией с мокрой тарелкой у своего отца, именно в этот период он также начал заниматься интимными портретными фотографиями, которыми он известен; создал яркие портреты представителей своего круга в Закопане и множество автопортретов.
В 1914 году, после кризиса в личной жизни Виткевича из-за самоубийства его невесты Ядвиги Янчевской , в котором он винил себя, Малиновский пригласил его выступить в качестве рисовальщика и фотографа в его антропологической экспедиции на тогдашнюю территорию Папуа . [ 5 ] через Цейлон и Австралию. [ 6 ] Предприятие было прервано началом Первой мировой войны . После ссоры с Малиновским в Австралии Виткевич, который по рождению был подданным Российской империи , отправился в Санкт-Петербург (тогда Петроград) из Сиднея и был назначен офицером Павловского полка Российской Императорской Армии . [ 4 ] Его больной отец, польский патриот, был глубоко огорчен решением сына и умер в 1915 году, так и не увидев его больше. [ 7 ]
В июле 1916 года он был тяжело ранен в бою на реке Стоход (ныне Украина) и был эвакуирован в Санкт-Петербург. [ 8 ] где он стал свидетелем русской революции . Он утверждал, что свои философские принципы он разработал во время артиллерийского обстрела, а когда разразилась революция, он был избран политическим комиссаром своего полка. Его более поздние работы покажут его страх перед социальной революцией и иностранным вторжением, часто выражаемый абсурдистским языком.

Он начал зарабатывать себе на жизнь портретной живописью и продолжал делать это по возвращении в Закопане в Польше . Вскоре он вступил в важную творческую фазу, изложив свои принципы в «Новых формах в живописи» и «Введении в теорию чистой формы в театре» . В начале 1920-х годов он общался с группой художников-формистов и в этот период написал большую часть своих пьес. Из примерно сорока пьес, написанных Виткевичем между 1918 и 1925 годами, сохранилась двадцать одна, и только Ян Мацей Кароль Хеллкэт имел какой-либо общественный успех при жизни автора. Оригинальная польская рукопись «Безумного паровоза» также была утеряна; пьеса, переведенная с двух французских версий, не публиковалась до 1962 года.

После 1925 года, взяв имя «Виткаций», художник по иронии судьбы переименовал свою портретную живопись, которая обеспечивала ему экономическое существование, в « Компанию портретной живописи С. И. Виткевича» с ироничным девизом: «Клиент всегда должен быть удовлетворен». Было предложено несколько так называемых степеней портретов: от просто репрезентативных до более экспрессионистских и с использованием наркотиков. Многие из его картин были снабжены мнемоникой, в которой перечислялись наркотики, принятые во время написания конкретной картины, даже если это была всего лишь чашка кофе. Он также изменил написание своего имени, подписываясь Виткац, Виткаце, Виткацюс, Виткациус и Витекассе - последнее по-французски означает «быстро ломается».
В конце 1920-х годов он обратился к написанию романов, написав два произведения: «Прощание с осенью» и «Ненасытность» . Последняя, его основная работа, охватывает геополитику, психоактивные препараты и философию. В 1935 году за свои романы он был удостоен Золотой лавры Польской академии литературы . [ 10 ]
В 1930-е годы Виткевич опубликовал текст о своем опыте употребления наркотиков, в том числе пейота , и продолжил свои интересы в написании философии « Концепции и принципы, подразумеваемые концепцией существования» (1935). [ 11 ] В 1934 году он заканчивает, пожалуй, свое самое известное литературное произведение — драму « Шевцы» , наконец опубликованную в 1948 году. [ 12 ] [ 13 ] Он также продвигал начинающих писателей, таких как Бруно Шульц . [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Вскоре после того, как Польша была захвачена Германией в сентябре 1939 года, Виткевич бежал со своей молодой возлюбленной Чеславой Окниньской в приграничный сельский город Езеры , на территории тогдашней восточной Польши . Услышав известие о советском вторжении в Польшу 17 сентября 1939 года, Виткаций 18 сентября покончил жизнь самоубийством, приняв передозировку наркотиков и попытавшись перерезать себе запястья. [ 15 ] Он убедил Чеславу совершить с ним попытку самоубийства, приняв Люминал , но она выжила. [ 16 ] Фильм «Мистификация» (2010), сценарий и режиссер Яцека Копровича, в сюрреалистической манере предполагает, что Виткевич инсценировал собственную смерть и тайно жил в Польше до 1968 года. [ 17 ] [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Виткевич умер в безвестности, но его репутация начала расти вскоре после войны, разрушившей его жизнь и опустошившей Польшу. За пределами Польши его творчество обсуждалось как предшественник европейской драмы после Второй мировой войны во » Мартина Эсслина влиятельном « Театре абсурда (1961). [ 19 ] а затем в Ханса-Тиса Лемана (2006). «Постдраматическом театре» [ 20 ] Константин Пузына собрал свои сохранившиеся драматические сочинения в двух томах в «Драмах» (1962 г.), что возродило интерес к его пьесам в Польше. Благодаря своим переводам и стипендиям Дэниел Герульд познакомил англоязычную аудиторию с произведениями Виткевича.
Чеслав Милош построил свою аргументацию в «Плененном разуме» вокруг обсуждения романа Виткевича « Ненасытность» . Художник и театральный режиссер Тадеуш Кантор был вдохновлен группой «Крико» , через которую Виткевич представил в Кракове свои последние пьесы . Кантор вернул в обращение многие пьесы сначала в Польше, а затем и за рубежом, в том числе «Каракатицу» (1956) и «Водяную курицу» (1969). Художница Паулина Оловска Виткевича продюсировала «Мать: отвратительная пьеса в двух действиях и эпилоге» в галерее Tate Modern в 2015 году. [ 21 ]
Среди фильмов, сюжетом которых является Виткевич, являются «Тумор Виткацего» (1985), [ 22 ] Мистификация 2010 [ 23 ] и Виткаций и Малиновский: кинематографический сеанс в 23 сценах 2018. [ 24 ] Среди фильмов по его произведениям - «Лудиот и калугериката» 1968 года, [ 25 ] Прощание с осенью 1990 года, [ 26 ] Ненасытность 2003, [ 27 ] Мадам Тутли-Путли 2007 г. [ 28 ] и «Детский стишок сумасшедшего» 2017. [ 26 ]
Картины и рисунки пастелью Виткевича находятся в коллекции Национального музея в Варшаве . [ 29 ] Национальный музей в Кракове , Литературный музей в Варшаве и Музей Центральной Померании со 125 произведениями в Слупском замке . [ 30 ] Метрополитен -музей [ 31 ] и Музей современного искусства [ 32 ] в Нью-Йорке и Художественной галерее Нового Южного Уэльса , [ 33 ] Сидней хранит важные образцы своих фотографий. В галерее искусства ХХ века на вилле Окша Татранского музея в Закопане хранятся важные образцы его фотографий и рисунков пастелью.
В послевоенный период Министерство культуры ПНР приняло решение эксгумировать тело Виткевича, перевезти его в Закопане и устроить торжественные похороны. Это было выполнено по плану, хотя никому не разрешили открыть гроб, доставленный советскими властями.
26 ноября 1994 года Министерство культуры и искусства Польши распорядилось провести эксгумацию предполагаемой могилы Виткевича в Закопане. Генетические тесты оставшихся костей доказали, что тело принадлежало неизвестной женщине — последняя абсурдистская шутка, произошедшая через пятьдесят лет после публикации последнего романа Виткация. [ 34 ]
Работает
[ редактировать ]Философия искусства
[ редактировать ]- Nowe formy w malarstwie (1919), переведено на английский как «Новые формы в живописи и возникающие отсюда недоразумения» (в The Witkiewicz Reader , Quartet, 1993)
- Эстетические зарисовки (1922)
Романы
[ редактировать ]- 622 Падения Бунго, или ) Демоническая в «Читателе Виткевича» женщина (
- Прощание с осенью (1927) частичный перевод на английский язык как «Прощание с осенью» (в «Читателе Виткевича» )
- Nienasycenie (1930) в переводе на английский как «Ненасытность» (Quartet Encounter, 1985).
Пьесы
[ редактировать ]

- Мацей Корбова и Беллатрикс ( Macej Korbowa and Bellatrix ) (1918)
- Pragmatyści (1919) (переведено на английский как «Прагматики »)
- Мистер Прайс, или Тропическое безумие (1920) (в переводе на английский как Мистер Прайс, или Тропическое безумие )
- Тумор Мозгович (1920) (переводится на английский как Тумор Брайниович )
- Nowe wyzwolenie (1920) (переводится на английский как The New Deliverance )
- Они (1920) (в переводе на английский как «Они »)
- Панна Тутли-Путли (1920) ( Мисс Тутли-Путли )
- В небольшом усадебном доме (1921) (в переводе на английский — Country House )
- Независимость треугольников (1921) (переводится на английский как «Независимость треугольников »)
- Метафизика двуглавого теленка (1921) (переводится на английский как «Метафизика двуглавого теленка »)
- Гюбал Вахазар, czyli Na przełęczach bezsensu (в переводе на английский как Гюбал Вахазар, или Вдоль скал абсурда: неевклидова драма в четырех действиях ) (1921)
- Курка Водна (1921) (в переводе на английский как «Водяная курица »)
- Bezimienne dzieło (1921) (переведено на английский как «Анонимное произведение: четыре акта довольно неприятного кошмара »)
- Монтва (1922) (переведено на английский как «Каракатица, или Гирканское мировоззрение »)
- или « Зеленая На английский переводится как таблетка: комедия с трупами». «Изящные фигуры и волосатые обезьяны» ,
- Ян Мацей Кароль Вциклица (1922) (в переводе на английский как Ян Мацей Кароль Хеллкэт )
- Wariat i zakonnica (1923) (переводится на английский как «Безумец и монахиня» )
- Сумасшедший локомотив (1923) (переводится на английский как The Crazy Locomotive )
- Янулька, дочь Физдейко (1923) (в переводе на английский как Янулька, дочь Физдейко )
- Матка (1924) переведена на английский как Мать (в «Мать и другие сомнительные пьесы» , «Аплодисменты», 1993)
- Соната Белзебуба (1925) (переводится на английский как Соната Вельзевула )
- Шевцы (1931–34) переведены на английский как «Сапожники» (в «Мать и другие сомнительные пьесы» , «Аплодисменты», 1993).
Фильмография
[ редактировать ]- Witkacy z Niną w Warszawie (1927), комедия Станислава Игнация Виткевича. В главных ролях он и его жена Ядвига в городе Варшава. Фильм хранится в Литературном музее Адама Мицкевича в Варшаве. Детали: катушка черно-белой пленки Pathé 9,5 мм, 5 минут, немой фильм; ремастеринг в качестве 4K в 2015 году. [ 35 ]
Другие работы
[ редактировать ]- Наркотики — немытые души (1932), частичный перевод на английский язык как Narcotics (в «Читателе Виткевича» )
- Концепции и утверждения, подразумеваемые идеей существования (1935)
- Единственный выход
- Фантастическая композиция
- Поцелуй монгольского принца
Образец произведения искусства
[ редактировать ]-
Ядвига Янчевска, Закопане
1913 -
Черное озеро
1907 г., Татранский музей в Закопане. -
Зимний пейзаж в Закопане
после 1930 года, Музей изящных искусств , Будапешт. -
Новые драйверы
1918, Литературный музей Адама Мицкевича, Варшава. -
Состав
1922, Национальный музей, Краков. -
Фэнтези - Сказка
1922, Национальный музей, Варшава. -
Автопортрет с госпожой Марилой Гросмановой
1927, Национальный музей, Варшава. -
Портрет мальчика
1934, Силезский музей (Катовице). -
Зофия Ромер
1935 -
Автопортрет
1938, Силезский музей (Катовице).
Выполнение работ
[ редактировать ]- «Сумасшедшего локомотива» ( Szalona lokomotywa Премьера ) состоялась в Нью-Йорке в театре «Челси» в 1977 году под руководством Деса Маканаффа . [ 36 ] В постановке , удостоенной премии Оби , снимались Дуайт Шульц , Боб ДеФранк и Гленн Клоуз. [ 37 ] в ведущих ролях. [ 38 ]

- Две нью-йоркские премьеры пьес Виткация: «Безумец и монахиня » (Wariat i zakonnica) в 1979 году под руководством Пола Бермана и «Водяная курица» (Kurka Wodna) в постановке Брэда Мэйса были поставлены Театром Off-Park , [ 39 ] в 1983 году. [ 40 ] Бродвейский продюсер / управляющий директор Theater Off-Park Патрисия Флинн Пит [ 41 ] поставил обе пьесы, которые были хорошо приняты как критиками, так и публикой. Будущий театральный критик New York Times Марк Матоусек, писавший в то время для театрального журнала Other Stages , похвалил «Водяную курицу» за «мастерскую комическую режиссуру». [ 42 ] пьеса была записана на видео для постоянного включения в -центра Линкольн коллекцию театра Билли Роуза .
- Британская премьера «Они» «(Они)» была представлена в Польском театре Хаммерсмит в Лондоне компанией POSK под руководством Пола Брайтвелла в 1984 году.
- Нью-йоркская премьера « Сапожников» (Шевцы) была представлена Репертуаром Жана Кокто под руководством Влодзимежа Германа в 1987 году. [ 43 ]
- «Безумец и монахиня» был представлен в 1989 году Театром «Космический велосипед» на фестивале «Летняя музыка из Гринсборо» , фестивале классической музыки в Гринсборо, штат Вермонт, и в Бостоне, в Рабочем театре Чарльзтауна. Режиссер Джонатан Эдвард Кросс (он же Джонни Клокворкс). В постановке наряду с куклами в натуральную величину использовались актеры. Две оригинальные фигурки марионеток находятся в коллекции театра Виткаци в Заркопане, Польша. [ 44 ]
- Нью-йоркскую премьеру оперы Виткаци « Опухоль Брайниовича» , представленную La MaMa ETC, осуществил Театр двуглавого теленка (названный в честь пьесы Виткация « Метафизика двуглавого теленка ») под руководством Брук О'Харра . За этой постановкой последовала «Мать» Виткаци в 2003 году, также под руководством О'Харры и также на премьере в Нью-Йорке. В постановке использовались куклы и видео. [ 45 ]
- В 2019 году «Виткаци/Двуглавый теленок» — результат сотрудничества Центра нового перформанса CalArts и STUDIO teatrgaleria, Варшава, под руководством Натальи Корчаковской. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хелена Моджеевская «Моджеска», или как польская актриса покорила Америку» (на польском языке) . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций)» . культура.пл . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций)» . культура.пл . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виткевич, Станислав Игнаций (1992). Читатель Виткевича . Герулд, Дэниел К. (Дэниел Чарльз), 1928–2012 гг. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0810109808 . ОСЛК 26014071 .
- ^ Анна., Мичиньска (1990). Виткаций-Станислав Игнаций Виткевич: жизнь и творчество . Варшава: Интерпресс. ISBN 832232359X . ОСЛК 26361556 .
- ^ «Джон Гиллис «Выслеживание Виткация в Австралазии: источники, раса, произведения, контекст и предположения» » . 5 декабря 2021 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Виткаций - биография – Виткаций – Zinterpretuj.pl» (на польском языке). 31 августа 2022 г. . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Театр жизни Виткация/Поиск себя» . info-poland.icm.edu.pl . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Франчак, Ева; Окович, Стефан (1986). Против небытия: фотографии Станислава Игнация Виткевича . Краков: Wydawnictwo Literackie. стр. 63. ISBN 83-08-01398-8 .
- ^ Проф. доктор философии Милослава Буловска Шильман. «Станислав Игнаций Виткевич» . Виртуальная библиотека польской литературы . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Театр жизни Виткация/Поиск себя» . info-poland.icm.edu.pl . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Виткацы - биография - LekcjaPolskiego.pl» (на польском языке). 14 сентября 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Виткаций - биография – Виткаций – Zinterpretuj.pl» (на польском языке). 31 августа 2022 г. . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций)» . культура.пл . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Дональд Пири; Джон Бейтс; Эльвира Гроссман. «Станислав Игнаций Виткевич» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Журнал Чеславы Окниньской, цитируется по: Герулд, Дэниел Чарльз; Виткевич, Станислав Игнаций (1992). «Часть 5: Философия и самоубийство, 1931–1939» . Читатель Виткевича . Издательство Северо-Западного университета. стр. 275. ISBN 978-0-8101-0994-0 . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Мистификация , получено 9 октября 2018 г.
- ^ «Мистификация» . 22 марта 2010 г.
- ^ Эсслин, Мартин (2004). Театр абсурда (3-е, 1-е изд. старинных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 1400075238 . OCLC 54075141 .
- ^ Ханс-Тис, Леманн (2006). Постдраматический театр . Юрс-Манби, Карен. Лондон. ISBN 9780415268127 . OCLC 61229777 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тейт. «BMW Tate Live: Паулина Оловска: «Мать: отвратительная пьеса в двух действиях и эпилоге» - Спектакль в галерее Tate Modern | Tate» . Тейт . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Опухоль Виткацего , получено 18 октября 2018 г. и
- ^ Мистификация , получено 18 октября 2018 г.
- ^ «Виткаций и Малиновский: кинематографический сеанс в 23 сценах — Сиднейский кинофестиваль» . www.sff.org.au. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года.
- ^ Ludiot i kalugericata , получено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прощание с осенью , получено 18 октября 2018 г.
- ^ Ненасытность , дата обращения 18 октября 2018 г.
- ^ Мадам Тутли-Путли , получено 18 октября.
- ^ «Muzeum Cyfrowe / Цифровой музей» . www.cyfrowe.mnw.art.pl . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Главная страница» . www.muzeum.slupsk.pl . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Виткевич» . Метрополитен-музей . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Анна Одерфельд, Закопане | Объект:Фото» . МоМА . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Работы Станислава Игнация Виткевича :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ "...Проведенные анализы показали, что костные останки, привезенные в 1988 году из села Езеры на Украине, принадлежат женщине 25–30 лет, ростом примерно 164 см. ..." ("проведенные анализы свидетельствуют о том, что костные останки, привезенные в 1988 году из села Езеры на Украине, принадлежат женщине 25–30 лет ростом около 164 см...") из протокола комиссии, созванной Министерством культуры и искусства после эксгумация 26 ноября 1994 года предполагаемой могилы Станислава Игнация Виткевича на кладбище «Пенксовы Бжижек» в Закопане . Из: «Мацей Пинкварт, «Мы победили» » . Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 28 января 2015 г. в: "Мой Закопане" на 21 февраля 2005 г. (Источник: Сообщение назначенной министром культуры и искусства комиссии для захоронения Станислава Игнация Виткевича. Проф. доктор хаб. Тадеуш Полак). Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Реконструкция | НИНА» . nina.gov.pl. Архивировано из оригинала 14 января 2019 года.
- ^ «Безумный локомотив», оригинальный состав внебродвейских актеров, 1977 | Мир внебродвея . www.broadwayworld.com . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 31 октября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Сан-Диего Юнион-Трибьюн – Сан-Диего, Калифорния и национальные новости» .
- ^ Кэнтуэлл, Мэри (6 января 1996 г.). «Редакционная тетрадь; Малый театр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Марк Матусек, NY Times, The Water Hen, производство Нью-Йорка - 1983. BradMays.com. Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Нет заголовка» . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 1983 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Матоусек, Марк (1983). «Водяная курочка – (рецензия)» . Другие этапы .
- ^ Брукнер, Д.мл. (24 марта 1987 г.). «Сапожники» Станислава И. Виткевича, величайшего современного драматурга Польши; первая англоязычная постановка Репертуара Жана Кокто» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Театр космических велосипедов, Кэрролл-Гарденс, New ClockWorks ~ Кукольный театр - South Brooklyn Post - Новости и культура в Кэрролл-Гарденс, Коббл-Хилл, Боэрум-Хилл, Гованус, Ред-Хук и близлежащие районы» . Southbrooklynpost.com . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «МАМА» . www.lamama.org . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Центр новых достижений CalArts -» WITKACY / Двухголовый центр новых достижений CalArts» . Центр новых представлений CalArts . Проверено 29 октября 2019 г.
- Сара Боксер, « Польский сатирик, одержимый идентичностью ». Нью-Йорк Таймс , 24 апреля 1998 г.
- Ф. Конильоне, Страница польской философии: Станислав Игнаций Виткевич в Wayback Machine (архивировано 9 февраля 2008 г.)
- Галина Флоринская-Лалевич, Моника Мокшицкая-Покора, Ирена Коссовская, Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций) на Culture.pl
- Дэниел Герульд, Виткаций: Станислав Игнаций Виткевич как творческий писатель (Вашингтонский университет Press, 1981)
- Станислав Игнаций Виткевич Библиография, включая биографию
- Лозиньска Хемпель, Мария (1986). Из цепочки воспоминаний. Литературное издательство.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1885 рождений
- Самоубийства 1939 года
- 1939 смертей
- Современные художники
- Польские драматурги и драматурги XX века.
- Польские драматурги и драматурги-мужчины
- Польские писатели-мужчины
- Польские романисты ХХ века
- Польские художники 20 века.
- Польские художники-мужчины ХХ века
- Фотографы из Варшавы
- Самоубийства острым инструментом в Украине
- Золотой лавр Польской академии литературы.
- Писатели из Варшавы
- Художники из Варшавы
- Люди из Варшавской губернии
- Люди из Закопане
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Польские писатели-мужчины ХХ века
- Польские художники-мужчины
- Польские философы ХХ века
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Украине