Jump to content

Тадеуш Кантор

Тадеуш Кантор
Тадеуш Кантор
Рожденный ( 1915-04-06 ) 6 апреля 1915 г.
Умер 8 декабря 1990 г. ) ( 1990-12-08 ) ( 75 лет
Национальность Польский
Род занятий Театральный режиссер, художник
Заметная работа Мертвый класс ; Велополе, Велополе

Тадеуш Кантор (6 апреля 1915 — 8 декабря 1990) — польский художник , художник ассамбляжей и хеппенингов , сценограф и театральный режиссёр . Кантор известен своими революционными театральными постановками в Польше и за рубежом. Лауреат премии Виткаци – премии кружка критиков (1989).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кантор родился в семье Мариан Кантор-Мирски и Хелены Бергер. Его семья была убежденными католиками. Его мать была родственницей композитора и дирижера Кшиштофа Пендерецкого через отца-немца. Кантор родился в Велополе-Скшиньске , Галиция (тогда в Австро-Венгрии, ныне в Польше ), окончил Краковскую Академию в 1939 году. Во время нацистской оккупации Польши он основал Независимый театр и работал профессором в Академии изобразительных искусств. искусств в Кракове , а также директор экспериментального театра в Кракове с 1942 по 1944 год. После войны он стал известен своими авангардными работами в области сценографии, включая проекты для «Святой Жанны» (1956) и «Мера за меру» (1956). Конкретными примерами таких изменений в стандартном театре были сцены, выходящие на публику, и использование манекенов в качестве реальных актеров.

В 1955 году вместе с группой художников, разочарованных растущей институционализацией авангарда, он сформировал новый театральный ансамбль под названием Cricot 2 . В 1960-е годы «Крико 2» давали спектакли во многих театрах Польши и за рубежом, получив признание своими сценическими выступлениями . Его интересовали главным образом абсурдисты и польский писатель и драматург Станислав Игнаций Виткевич (также известный как «Виткаций»). постановки пьес Виткация «Каракатица» (1956) и «Водяная курица» Лучшими его достижениями в это время считались (1969). Выступление The Water Hen в 1972 году было описано как «наименее разрекламированное и наиболее обсуждаемое событие на Эдинбургском фестивале ». [1]

Тадеуш Кантор, памятный бюст работы Корнеля Арчишевского
Тадеуш Кантор, Кресло Кантора , бетонная скульптура, высота 14 м. Гуциско , Польша

«Мертвый класс» (1975) стал самым известным из его театральных постановок 1970-х годов. [2] [3] В 1977 году по этой постановке был снят телефильм режиссера Анджея Вайды . [4] В этой пьесе сам Кантор сыграл роль учителя, который руководил классом явно мертвых персонажей, которым противостояли манекены, изображающие молодых персонажей. Он начал экспериментировать с сопоставлением манекенов и живых актеров в 1950-х годах.

Его более поздние работы 1980-х годов были очень личными размышлениями. Как и в Dead Class , он иногда изображал себя на сцене. В 1990-е годы его работы стали широко известны в США благодаря выступлениям в Эллен Стюарт « клубе экспериментального театра Ла МаМа» .

На протяжении всей своей жизни Кантор имел интересные и уникальные отношения с еврейской культурой ; Несмотря на то, что Кантор был номинальным католиком, он включил в свои произведения многие элементы того, что было известно как « еврейский театр ».

Кантор умер в Кракове.

новый Центр документации искусства Тадеуша Кантора Cricoteka [ pl ] В 2014 году в Кракове открылся .

Основные манифесты и письменность

[ редактировать ]
  • Автономный театр (1963)
  • Театральный хеппенинг: Театр событий (1967)
  • Театр Информель (1961)
  • Нулевой театр (1963)
  • Театр смерти (1975)

Производство с Cricot 2

[ редактировать ]
  • Каракатица (1956)
  • Загородный дом (1961)
  • Сумасшедший и монахиня (1963)
  • Водяная курица (1965)
  • Изящные формы и волосатые обезьяны, или Зеленая таблетка (1972)
  • Мертвый класс (1975)
  • Велополе, Велополе (1981)
  • Пусть художники умрут (1985)
  • Машина любви и смерти (1987)
  • Я никогда не вернусь (1989)
  • Сегодня мой день рождения (1990)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эллис, Саманта (13 августа 2003 г.). «Водяная курица, Эдинбург, август 1972 года» . Хранитель . Проверено 10 мая 2020 г.
  2. ^ Черска, Каролина. «Мертвый класс – Тадеуш Кантор» . культура.пл . Проверено 10 мая 2020 г.
  3. ^ Романска, Магда (2012). Посттравматический театр Гротовского и Кантора . Гимн Пресс. п. 201. дои : 10.7135/UPO9780857285263.029 . ISBN  978-0-85728-516-4 . Проверено 10 мая 2020 г.
  4. ^ Мертвый класс (ТВ, 1977) на IMDb

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кобиалка, Михал, изд. и пер. «Путешествие через другие пространства: очерки и манифесты, 1944–1990». Издатель: Калифорнийский университет Press, 1993. ISBN   0-520-08423-3
  • Кобялка, Михал, Автор, изд. и пер. «Далее ничего: Театр Тадеуша Кантора». Издатель: Университет Миннесоты, 2009 г. ISBN   978-0-8166-5481-9
  • Уилсон, Эдвин . Гольдфарб, Элвин . Живой театр: история . Издательство: McGraw-Hill, 4-е издание. 5 августа 2003 г. ISBN   0-07-256257-9
  • Кшиштоф Плеснярович, Кантор. Художник конца века, Вроцлав 1997.
  • Плеснярович, Кшиштоф, Автор, Бренд, Уильям пер. «Машина мертвой памяти. Театр смерти Тадеуша Кантора», Издательство: Black Mountain Press. Центр исследований производительности, Аберистуит, 2004 г. ISBN   1-902867-04-1
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тадеушем Кантором, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 261b1a53bbd145006b0159d2b4053af1__1708681500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/f1/261b1a53bbd145006b0159d2b4053af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tadeusz Kantor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)