Ассамбляж (искусство)

Сборка — это художественная форма или среда, обычно создаваемая на определенной основе, состоящая из трехмерных элементов, выступающих из основы или из нее. Это похоже на коллаж , двумерную среду. Это часть изобразительного искусства и обычно использует найденные предметы, но не ограничивается этими материалами. [1] [2]
История
[ редактировать ]Зарождение этого вида искусства относится к кубистическим конструкциям Пабло Пикассо ок. 1912–1914. [3] Происхождение этого слова (в его художественном смысле) можно проследить до начала 1950-х годов, когда Жан Дюбюффе создал серию коллажей из крыльев бабочки, которую он назвал assemblages d'empreintes . Однако Марсель Дюшан , Пабло Пикассо и другие работали с найденными предметами за много лет до Дюбюффе. Русский художник Владимир Татлин создал свои «контррельефы» в середине 1910-х годов. Наряду с Татлиным, первой женщиной-художницей, попробовавшей свои силы в ассамбляже, была Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен , дадаистская баронесса. В Париже в 1920-е годы Александр Колдер , Хосе Де Крифт , Пикассо и другие начали создавать полностью трёхмерные произведения из металлических обрезков, найденных металлических предметов и проволоки. В США одним из первых и наиболее плодовитых художников-ассамбляжей была Луиза Невельсон , которая начала создавать свои скульптуры из найденных кусков дерева в конце 1930-х годов.
В 1950-х и 60-х годах ассамбляж начал становиться более широко известным и использоваться. Такие художники, как Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, начали использовать лоскутные материалы и предметы для создания антиэстетических художественных скульптур, что составляет большую часть идей, которые делают сборку тем, чем она является. [4]
Художник Армандо Реверон — один из первых, кто использовал эту технику при использовании одноразовых материалов, таких как бамбук, проволока или крафт-бумага. В тридцатые годы он сделал скелет с крыльями из слизи, приняв этот стиль на годы раньше других художников. Позже Реверон изготовил инструменты и декорации, такие как телефон, диван, швейная машина, фортепиано и даже нотные книги с их партитурами.
В 1961 году выставка «Искусство сборки» прошла в Нью-Йоркском музее современного искусства . На выставке были представлены работы европейских художников начала 20-го века, таких как Брак , Дюбюффе , Марсель Дюшан , Пикассо и Курт Швиттерс , а также американцы Ман Рэй , Джозеф Корнелл , Роберт Маллари и Роберт Раушенберг , а также были включены менее известные работы американского Западного побережья. такие художники, как Джордж Хермс , Брюс Коннер и Эдвард Кинхольц . Уильям Зейтц, куратор выставки, описал сборки как состоящие из предварительно сформированных природных или искусственных материалов, объектов или фрагментов, не предназначенных для использования в качестве художественных материалов. [5] [6]
Художники, прежде всего известные своими ассамбляжами
[ редактировать ]- Арман (1928–2007), французский художник, скульптор и живописец.
- Ганс Беллмер (1902–1975), немецкий художник, известный своими куклами-женщинами в натуральную величину, созданными в 1930-х годах.
- Уоллес Берман (1926–1976), американский художник, известный своими коллажами verifax.
- Хума Бхабха (1962 г.р.), пакистано-американский скульптор, известная своими уникальными гротескными образными формами, которые часто кажутся расчлененными.
- Андре Бретон (1896–1966), французский художник, считается главным основателем сюрреализма .
- Стив Брудняк (1961 г.р.) Американский художник, актер и музыкант.
- Джон Чемберлен (1927–2011), чикагский художник, известный своими скульптурами из сваренных кусков разбитых автомобилей.
- Грег Колсон (1956 г.р.), американский художник, известный своими настенными скульптурами из палочных карт, построенными картинами, солнечными системами, направлениями и пересечениями.
- Джозеф Корнелл (1903–1972), Корнелл, живший в Нью-Йорке, известен своими изящными шкатулками, обычно со стеклянными фасадами, в которых он размещал удивительные коллекции предметов, изображения картин эпохи Возрождения и старые фотографии. Многие из его коробок, например, знаменитые коробки игровых автоматов Медичи, интерактивны и предназначены для того, чтобы их можно было брать в руки. [7]
- Розали Гаскойн (1917–1999), австралийский скульптор новозеландского происхождения.
- Рауль Хаусманн (1886–1971), австрийский художник и писатель, ключевая фигура берлинского дадаизма , его самая известная работа — ассамбляж Der Geist Unserer Zeit – Mechanischer Kopf (Механическая голова [Дух нашего века]) , ок. 1920.
- Ромуальд Хазуме (1962 г.р.), современный художник из Республики Бенин, широко выставляющийся в Европе и Великобритании.
- Джордж Хермс (род. 1935), американский художник, известный своими ассамбляжами, работами на бумаге и театральными пьесами.
- Луи Хиршман (1905–1986), художник из Филадельфии, известный своим использованием 3D-материалов на плоских подложках для карикатур на знаменитостей, а также для коллажей и ассамбляжей повседневной жизни, архетипов и сюрреалистических сцен.
- Роберт Х. Хадсон (род. 1938), американский художник.
- Ирма Хюнерфаут (род. 1907), немецкая художница, известная своим сочетанием картин, коллажей и ассамбляжей, скульптур из отходов, машин и кинетического искусства из найденных предметов.
- Джаспер Джонс (род. 1930), американский поп-художник, живописец, гравёр и скульптор.
- Эдвард Кинхольц (1927–1994), американский художник, который сотрудничал со своей женой Нэнси Реддин Кинхольц , создавая отдельно стоящие крупномасштабные «картины» или сцены современной жизни, такие как Beanery, с моделями людей, сделанными из выброшенные предметы. [8]
- Любо Кристек (род. 1943), чешский художник, известный своими критическими композициями из костей, ловушек, материалов, выброшенных морем, мусора и мобильных телефонов (разрушенных в результате происшествия). [9]
- Жан-Жак Лебель (род. 1936) в 1994 году установил большой комплекс под названием «Памятник Феликсу Гваттари» на Форуме Центра Помпиду .
- Дженис Лоури (1946–2009), американская художница, известная биографическим искусством в форме ассамбляжей, книг художников и журналов, в которых найденные предметы и материалы сочетаются с записями и эскизами. [10]
- Ондрей Марес (1949–2008), чешско-австралийский художник и скульптор, наиболее известный своими фигурами «Качина» - серией работ. [11]
- Маркус Мойрер (1959 г.р.), немецкий художник, известный своими скульптурами из найденных предметов.
- Луиза Невельсон (1899–1988), американская художница, известная своими абстрактными экспрессионистскими «коробками», сгруппированными вместе в новое творение. В своих «сборках» или ассамблеях она использовала найденные предметы или бытовые выброшенные вещи, одна из которых была трехэтажной. [12]
- Минору Охира (1950 г.р.), художник японского происхождения.
- Мерет Оппенгейм (1913–1985), швейцарская художница немецкого происхождения, принадлежавшая к движению сюрреалистов .
- Вольфганг Паален (1905–1959), австрийско-немецко-мексиканский художник-сюрреалист и теоретик, основатель журнала DYN и известный несколькими собранными объектами, например, Nuage articulé.
- Ной Пурифой (1917–2004), афроамериканский художник и скульптор, соучредитель Центра искусств Уоттс-Тауэрс и создатель Музея искусств пустыни Ноа Пурифой под открытым небом. Он наиболее известен своими скульптурами, в том числе произведениями искусства, сделанными из обугленных обломков и обломков, собранных после беспорядков в Уоттсе в августе 1965 года.
- Роберт Раушенберг (1925–2008), художник и коллажист, известный своими работами в смешанной технике на протяжении шести десятилетий.
- Фред Х. Ростер (род. 1944), американский скульптор.
- Бети Саар (род. 1926), американская художница, прежде всего известная своими ассамбляжами с семейными памятными вещами, стереотипными афроамериканскими фигурами из народной культуры и рекламы, мистическими амулетами и оберегами, а также ритуальными и племенными предметами.
- Алексис Смит (род. 1949) — американский художник, наиболее известный своими ассамбляжами и инсталляциями.
- Даниэль Сперри (род. 1930), швейцарский художник, известный своими «картинками-ловушками», на которых он запечатлевает группу объектов, таких как остатки еды, съеденной отдельными людьми, включая тарелки, столовое серебро и стаканы, все из которых зафиксированы. к столу или доске, которая затем отображается на стене. [13]
- Владимир Татлин (1885–1953), русский художник, известный своими контррельефами — конструкциями из дерева и железа, которые вешали в углах стен в 1910-е годы.
- Вольф Фостелл (1932–1998), известный тем, что использовал бетон в своей работе. В своих видеоинсталляциях и картинах он использовал телевизоры и бетон, а также телефоны, настоящие автомобили и их части.
- Гордон Вагнер (1915–1987) был пионером американского искусства сборки, известным своим базарным искусством, живописью, поэзией и письмом.
- Джефф Вассманн (род. 1958), современный художник американского происхождения, работающий в Австралии под псевдонимом новаторского немецкого модерниста Иоганна Дитера Вассмана (1841–1898). [14]
- Сара Рахбар (1976 г.р.), скульптор, коллажист, художник смешанной техники, наиболее известная своей серией флагов.
- Том Вессельманн (1931–2004), американский поп-художник, живописец, скульптор и гравёр.
- Х. К. Вестерманн (1922–1981), американский скульптор и гравёр.
- Джеффри Валланс (род. 1955), американский художник, известный своими ассамбляжами, рисунками, скульптурами, картинами и концептуальным искусством.
- Джон Чемберлен , S , 1959 год, в музее и саду скульптур Хиршхорна.
- Вернер Штюренбург, нр. 5 , 1968 г.
- Любо Кристек , Звукоизоляционная эстетика роскоши , 1976 г.
- Стив Брудняк , «Онтологическая катастрофа» (2019), старинное электронное испытательное оборудование, гравированный чугун, резной фенольный и АБС-пластик. 51 х 31 х 7 дюймов.
См. также
[ редактировать ]- Сделай сам
- Объединить картины Роберта Раушенберга
- Деколлаж
- Смешанная техника
- Нео-Дадаизм
- Нередимейк в неоматериализме — см. Джошуа Саймон#Neomaterialism [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Джон. (1992) «Искусство сборки» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ История искусства About.com. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Коллекция | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ Тейт. «Ассамбляж – художественный термин» . Тейт . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Уильям К. Зейтц, Искусство сборки , Doubleday (1962)
- ^ «Искусство сборки» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Дебора Соломон , Utopia Parkway: Жизнь и творчество Джозефа Корнелла , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру (1997).
- ^ Кинхольц: 11 + 11 Tableaux , Moderna Museet, Стокгольм, Швеция, без даты.
- ^ Путова, Барбора (2018). Главы «Место встречи – Введение». Архивировано 8 февраля 2018 г. на Wayback Machine , «Любо Кристек: Король-Солнце в театре своего собственного мира» и «Реквием по мобильным телефонам» . Глиптотека Кристек Тайя . НИИ связи в искусстве. ISBN 978-80-905548-3-2 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Помощь в документах Дженис Лоури, 1957–2009» . www.aaa.si.edu .
- ^ Брошюра Galerie Gambit, Друри, Ричард. (2000)
- ^ Биографическая справка, Документы Луизы Невельсон , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Виланд Шмид и Даниэль Сперри, Даниэль Сперри: Совпадение в роли Мастера = Le Hasard comme maître = Совпадение в роли Мастера = Il caso Come maestro , Билефельд, Германия, 2003, стр. 10.
- ^ Кроуфорд, Эшли. «Самая совершенная мистификация» , Melbourne Age , 11 октября 2003 г.
- ^ «Главная страница» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям К. Зейтц: Искусство сборки . Экспонат. 4 октября – 12 ноября 1961 г., Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1961 г.
- Стефан Гейгер: Искусство сборки. Музей современного искусства, 1961. Новая реальность искусства начала шестидесятых (диссертация Боннского университета, 2005 г.), Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-88960-098-1
- Софи Данненмюллер: «Географическая точка зрения: сборка в Калифорнии», в книге «Искусство сборки». Корректура под руководством Стефани Жаме-Шавиньи и Франсуазы Левайан. Издательство Университета Ренна, сборник «Искусство и общество», Ренн, 2011.
- Софи Данненмюллер: «Ассамблея в Калифорнии: эстетика подрывной деятельности», в книге «Критическая функция искусства, динамика и двусмысленность » под руководством Эвелин Туссен, Les éditions de La Lettre lettre / Essais, Брюссель, 2009.
- Софи Данненмюллер: «Брюс Коннер и крысы искусства», Les Cahiers du Musée National d'art Moderne , Editions du Centre Pompidou, Париж, № 107, апрель 2009 г., стр. 52-75.
- Саймон, Джошуа: Неоматериализм , Берлин: Sternberg Press, 2013, ISBN 978-3-943365-08-5
- Татлин Владимир Евграфович "Контррельеф (Ассортимент материалов)" - результат запроса WebCite