ТВ-формат
Телевизионный формат — это общая концепция и брендинг телешоу, защищенного авторским правом . Наиболее распространенными форматами являются телевизионные игровые шоу и реалити -шоу , многие из которых переделываются на нескольких рынках с участием местных участников. Недавние примеры включают «Выживший» , «Кто хочет стать миллионером?» , Pop Idol и Big Brother , которые доказали свою эффективность во всем мире. Такие типы форматов также известны как франшизы , поскольку права на формат обычно предоставляются с помощью лицензий.
Отдельные модели в жанре ситкомов часто продаются в виде форматов, что позволяет вещателям адаптировать их к вкусам своей собственной аудитории. Примером может служить «Офис» , ситком BBC , который был адаптирован как «Офис» (США) в США, «Конторет» в Швеции, «Ха-Мисрад» в Израиле , «Ле Бюро» во Франции, «Офис» (Индия) в Индии , «Стромберг» в Германии, «Ла Джоб». в Квебеке, Канада, и Ла-Офис в Чили.
лицензируют формат Телеканалы , чтобы они могли создавать версию шоу, адаптированную к их национальности и аудитории. Форматы составляют основную часть международного телевизионного рынка . Покупка формата популярна среди вещательных компаний, главным образом, из-за меньшего риска, связанного с уже проверенной идеей, и предпочтения аудитории смотреть программы, адаптированные к их местности.
Ведущие компании, занимающиеся созданием и продажей форматов программ, включают Warner Bros. International Television Production , ITV Studios , Talpa , Endemol Shine и Fremantle .
Юридические вопросы
[ редактировать ]ТВ форматы просматриваются [ кем? ] как форма интеллектуальной собственности (ИС) и регулярно покупаются и продаются телепродюсерами , дистрибьюторскими компаниями и вещательными компаниями. Например, «Кто хочет стать миллионером?» был воссоздан на 108 территориях, в то время как местные версии « Идола» транслировались (более 129 серий) на 42 территориях, получив около трех миллиардов голосов, наиболее заметным из которых является «Американский идол» .
Однако телевизионные форматы обычно не защищены законом об авторском праве. [1] [2] В результате иногда создаются форматы-подражатели, стремящиеся повторить успех оригинального формата без оплаты тому, кто его придумал. Разработчики формата стремятся предотвратить это различными способами, в том числе используя товарные знаки или отказываясь от распространения других шоу. [1] Установление «доказательства обзора» и предоставление информации компаниям, рассматривающим новые телевизионные форматы, является одним из важных аспектов защиты со стороны отрасли в Хранилище телевизионных писателей. Ассоциация распознавания и защиты форматов (FRAPA) стремится защищать права на форматы и лоббирует правовую защиту.
См. также
[ редактировать ]- Список американских телесериалов, основанных на британских телесериалах
- Список британских телесериалов, основанных на американских телесериалах
- Формат радио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Правовая защита , Университет Борнмута.
- ^ Макинерни, Питер и Роуз, Дэвид Телевизионные форматы и защита авторских прав в The Times , 2 марта 1999 г., стр. 41 (страница закона).