Документальный театр
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Документальный театр — это театр, который использует уже существовавшие документальные материалы (например, газеты, правительственные отчеты, интервью, журналы и переписки) в качестве исходного материала для рассказов о реальных событиях и людях, часто без изменения текста в представлении. Этот жанр обычно включает или называется дословным театром , театром расследования , театром факта , театром свидетеля , автобиографическим театром и этнодрамой . [1]
История
[ редактировать ]Zhivaya Gazeta and Piscator
[ редактировать ]Хотя основанная на фактах драма восходит к Древней Греции и Фриниха постановке « Взятие Милета» в 492 г. до н.э., [2] Современный документальный театр уходит корнями в театральные практики, развивавшиеся в Восточной Европе в 1920-1930-е годы. В годы после русской революции в Департаменте агитации и пропаганды СССР работали театральные труппы, известные как «Синие блузки». [3] (названные так потому, что они носили комбинезоны фабричных рабочих) для организации текущих событий для в основном неграмотного населения. [4] « Синие блузки» драматизировали новости и текущие события с помощью песен, танцев и постановок. К 1924 году эти выступления были стандартизированы в форме « Живой газеты» или «живой газеты». [5]
Тем временем в Германии Эрвин Пискатор экспериментировал с включением кадров документальных фильмов и других первоисточников в свои «массовые спектакли». [6] В 1925 году он написал «Несмотря ни на что» , пьесу, полностью основанную на современных политических документах и часто упоминаемую как начало первого периода современной документальной драмы. [7] В этой и других ранних работах Пискатор стремился изобразить «абсолютную истину». [8] Он сосредоточился на подаче фактического материала в форме монтажа и коллажа, а не на попытках выразить внутреннюю жизнь героев. [9]
Америка эпохи депрессии
[ редактировать ]
Документальный театр распространился на запад в 1930-е годы. В Англии эта форма использовалась левыми политическими театральными группами, такими как « Театр Юнити» , которые представляли как документальные, так и исторические драмы, чтобы раскрыть правду обычного человека, часто сочетая вымысел и реальность для достижения истины. Документальные спектакли Unity Theatre посвящены эстетике «живой газеты» Восточной Европы. Их первая работа, «Бусмен» (1938), сочетала натуралистический диалог с абстрактной и стилизованной эстетикой дизайна, взятой из жанров экспрессионизма и конструктивизма. [10]
В Соединенных Штатах эта форма была адаптирована Холли Фланаган Дэвис и Моррисом Уотсоном в крупномасштабных «Живых газетах» Федерального театрального проекта администрации президента Франклина Д. Рузвельта . [11] Первоначально задуманная как «анимационная кинохроника», эта форма превратилась в отдельный театральный жанр; Практикующие использовали методы зрелища и водевиля в дополнение к агитпропу и конвенциям Пискатора для решения таких проблем, как труд, жилье и сельское хозяйство во время Великой депрессии . [12] Часто в них входили такие персонажи, как Маленький Человек и Громкоговоритель, которые стояли рядом с аудиторией и говорили с ней во время действия, соединяя факты с драматическими символами и проясняя сюжетную линию. Эти пьесы, как и более поздние версии документального театра, часто создавались коллективно, часто группами газетных писателей и театральных художников. [13] Окончание Федерального театрального проекта в 1939 году привело к остановке документального театра в Соединенных Штатах до начала 1960-х годов. [9]
Послевоенное время и 1970-е годы
[ редактировать ]В то время как документальный театр 1930-х годов подчеркивал вовлечение публики, большая часть работ 1960-х и 1970-х годов находилась под влиянием дистанцирования Бертольда Брехта от аудитории посредством эстетических практик, чтобы поставить под сомнение доминирующие идеологии. [14] Работа этой эпохи была более сосредоточена на новых или альтернативных перспективах исторических событий путем реструктуризации документов, чтобы поднять вопросы о воспринимаемой реальности. В Германии эти документальные пьесы были сосредоточены в основном на последствиях нацизма и геноцида Холокоста. [6] Многие работы основаны на стенограммах трибуналов, например, Хейнара Киппхардта » «Дело Дж. Роберта Оппенгеймера и » Питера Вайса «Расследование . [9]
В своем эссе «Заметки о современном театре» Вайс подробно описывает 14 элементов документального театра, заявляя, что «сила документального театра заключается в его способности упорядочивать фрагменты реальности в удобную модель» и что художественная сила документального театра Жанр происходит от партийной интерпретации и подачи фактического материала. Он также определил множество потенциальных источников документального театра, в том числе
протоколы заседаний, дела, письма, статистические таблицы, биржевые сводки, презентации балансов банков и промышленных предприятий, официальные комментарии, речи, интервью, заявления известных личностей, пресса, радио, фото- или кинорепортажи событий и всех других средств массовой информации, свидетельствующих о настоящем. [15]
Этот тип документальной драмы был экспортирован в Израиль и на Ближний Восток Нолой Чилтон , чей театр свидетельств был сосредоточен на маргинализированных группах в этом районе и позже повлиял на работу американских практикующих. [16] Однако в этот период американский жанр стал более откровенно политическим благодаря таким пьесам, как « Мартина Дубермана » В белой Америке , пьесе, основанной на технике повествования и песни «Живой газеты», представленной Свободным Южным театром , компанией, которая стремилась создать театр для черной публики на юге. [17] Пьесы также стали более экспериментальными, что привело к постановкам в документальном стиле, поскольку такие артисты, как Джозеф Чайкин и Открытый театр, использовали исторические документы в качестве исходного материала для импровизации ( Вьет-Рок ). [18] или Луис Вальдес объединил дословный текст из газет, стенограмм и переписки с вымышленной историей и персонажами в Zoot Suit . [19]
Тем временем в Англии использование записанных на магнитофон показаний для создания сценария стало отличительной чертой метода локального документального кино Стоука, разработанного Питером Чизмэном . [20] В своих многочисленных пьесах, в том числе «Битва за Шелтон-Бар» (1977), «Руки вверх, для вас война окончена!» (1971), Чизмэн сосредоточился на точной расшифровке записанных интервью и является одним из первых пионеров поджанра «дословный театр». Теории Чизмэна и других британских практиков дословного театра во многом повлияли на развитие американского документального театра конца 20-го века. [7]
Конец 20 века и начало 21 века.
[ редактировать ]
Акцент на людях в контексте исторических событий, пронизавший документальный театр 1960-х и 1970-х годов, проложил путь документальному театру, ориентированному на художника и личность, в 1980-х и 1990-х годах. В этот период времени акцент сместился еще дальше от широких исторических представлений и стал более конкретно фокусироваться на том, как идентичность формировала личные отношения с основными событиями. Основополагающие работы этого периода, которые подчеркивают работу художника как интерпретатора фактического материала, включают спектакли одного человека, такие как « » Анны Дивер Смит ( Огни в зеркале 1992), коллективно созданные спектакли, такие как «Тектонический театральный проект ». Проект Ларами (2000), [21] и произведения драматурга, такие как «Парни » Энн Нельсон (2001) и Джессики Бланк и Эрика Дженсена » «Оправданные (2002). [22] В Восточной Европе новый немецкий документальный театр также сосредоточил внимание на важности художника как переводчика посредством развития ненарративных произведений, основанных на средствах массовой информации, таких авторских режиссеров, как Ханс-Вернер Кроезингер. [6]
Современная практика
[ редактировать ]Современный документальный театр характеризуется тем, что он отдает предпочтение субъективности над универсальностью и ставит под сомнение определение истины в эпоху, когда цифровая и физическая реальности сталкиваются. [23] Многие современные практики отвергают термин «документальный театр» в пользу более двусмысленных ярлыков, таких как «театр-исследование», которые дают больше свободы в художественной интерпретации реальности и отходят от первоначальной концепции художника как морального арбитра истины. [24] Точно так же, как Пискатор использовал новые средства кино и проекции для улучшения своих постановок, современный документальный театр продолжает полагаться на новые средства для исследования все более размытой границы между реальностью и ее представлением. Точно так же документальный театр продолжает полагаться на демократический процесс сбора интервью и множество художественных точек зрения для создания новых повествований. [21] Это привело к увеличению количества пьес, как дословных, так и художественных, в которых основное внимание уделяется историям беженцев и мигрантов, в которых интервью и семинары используются в качестве отправной точки для повествовательных пьес. [25] Совсем недавняя версия документального театра была предпринята Фестивалем Ануджи Госалкар и Кая Тухмана «Соединяя реальности», который попытался «... внести свой вклад в изучение индийских и азиатских исполнительских практик, как традиционных, так и современных. которые относятся к исполнению реальности». [26]
Стенографический театр
[ редактировать ]Дословный театр — это форма документированного театра, в котором пьесы строятся на основе точных слов, сказанных людьми, давшими интервью, о конкретном событии или теме.
Определение
[ редактировать ]Драматург берет интервью у людей, связанных с темой пьесы, а затем использует их показания для построения пьесы. Таким образом драматург стремится представить многоголосый подход к событиям. Такие пьесы могут быть посвящены политике, катастрофам, спортивным и другим общественным событиям. [ нужна ссылка ]
Дословный (дословный) стиль театра использует для построения пьесы задокументированные слова интервьюируемых или записи, такие как стенограммы судебных заседаний. Кэмпион Десент , австралийский драматург и автор стенографической театральной пьесы « Угли» , сказал, что она «не написана в традиционном смысле… но… задумана, собрана и сопоставлена». [27] Это творческий тип драмы, помогающий рассказать историю произошедших событий. Стенографический театр существует в том виде, в каком он был задуман в Соединенном Королевстве. Но в Соединенных Штатах стенографический театр не всегда отличается от более широкого жанра документального театра. Поэтому перечисленные ниже пьесы, фильмы и телепередачи – как дословный театр, написанный драматургами, живущими и пишущими в США, – следует рассматривать как документальный театр.
История
[ редактировать ]Пьеса британско-американского драматурга и критика Эрика Бентли 1974 года « Вы сейчас или были ли вы когда-нибудь: расследования шоу-бизнеса Комитетом по антиамериканской деятельности» была основана на показаниях, представленных Комитету Палаты представителей США по расследованию антиамериканской деятельности ? 1950-е годы. [28]
Американскую актрису и драматурга Анну Дивер Смит называют пионером дословного театра благодаря двум ее пьесам с участием одной женщины в начале 1990-х: « Пожары в зеркале» (1992) о беспорядках 1991 года в Краун-Хайтс в Бруклине, Нью-Йорк . и «Сумерки: Лос-Анджелес, 1992» (1994), о беспорядках в Лос-Анджелесе 1992 года . Для обеих пьес она взяла интервью у множества людей, связанных с событиями, а затем разработала пьесы, выбрав из стенограмм своих интервью.
Среди громких произведений дословного театра - «Проект Ларами» (2000) Мойзеса Кауфмана и участников « Тектонического театрального проекта» и его продолжение «Проект Ларами - десять лет спустя» , оба об убийстве Мэтью Шепарда в Ларами, штат Вайоминг, в 1998 году; «Разговор с террористами » Робина Соанса , «Меня зовут Рэйчел Корри» Алана Рикмана и Кэтрин Винер , «Глубокая версия » Филипа Ральфа и Кэтрин Винер, «Постоянный путь » Дэвида Хэйра и «Считано» (2010) LookLeftLookRight . [29] Необычно то, что «Лондонская дорога » (2011) Алекки Блайта и Адама Корка представляет собой дословный мюзикл , в котором дословный устный текст сочетается с музыкой, сочиненной и исполненной так, чтобы максимально близко напоминать исходные интервью. В 2017 году российское производство «На связи». [30] (режиссер – Руслан Маликов) представила международную версию в лондонском Национальном театре (российская премьера состоялась в Москве в 2015 году). Это первая документальная театральная постановка в мире, в которой участвует ансамбль слепоглухих актеров, которые видят/слышат выступление вместе – и дословно рассказывают о своей собственной жизни.
Более поздними примерами политического дословного театра являются Тесс Берри-Харт пьесы «Кто-то виноват» (2012) и «Сочи 2014» (2014). В «Кто-то виноват» (о судебной ошибке, связанной с подростком Сэмом Халламом) . [31] ) слова были взяты исключительно из показаний свидетелей, стенограмм судебных заседаний, заголовков СМИ и интервью с участниками процесса. [32] Сочи 2014 был создан на основе интервью с различными ЛГБТ- гражданами в России после принятия Владимиром Путиным антигейских законов (см. Права ЛГБТ в России ) в преддверии зимних Олимпийских игр 2014 года . [33] В записи (2011) [34] Кристин Бэкон и Ноа Биркстед-Брин, продюсер театральной труппы IceandFire [35] в театре Аркола под руководством Майкла Лонгхерста, [36] следил за жизнью шести настоящих журналистов со всего мира, показывая профессиональный и личный риск, на который идут во имя журналистских расследований.
«Черный дозор» (2006) объединяет интервью, взятые с членами « Черного дозора», с театрализованными версиями их историй и танцевальных номеров. Произведение зародилось на Эдинбургском фестивале Fringe и было создано Национальным театром Шотландии и Грегори Берком . 8 , пьеса Дастина Лэнса Блэка , является примером использования интервью и стенограмм зала суда, чтобы воспроизвести юридический аргумент и показания свидетелей по делу Перри против Шварценеггера .
Основные примеры документального театра
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]- Одна треть нации (1938)
Середина 20 века
[ редактировать ]- Расследование (1965)
- По делу Дж. Роберта Оппенгеймера (1969)
Конец 20-го и начало 21-го века
[ редактировать ]- Пожары в зеркале (1992)
- Проект Ларами (2000)
- Оправданные (2000)
- Ребята (2001)
- Свидетель 11 сентября (2001)
- Я моя собственная жена (2003)
- Постоянный путь (2003)
- Меня зовут Рэйчел Корри (2005)
- Монологи Джуди (2010)
- 8 (2011)
- Лондонская дорога (2011)
- Приходи издалека (2017)
- Джунгли (2018)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Кэрол. Театр Реала . Пэлгрейв Макмиллан, 2013, с. 5.
- ^ Фаворини, Аттилио (1995). Озвучки: Десять пьес документального театра . Экко Пресс. ISBN 9780880013970 .
- ^ «Документальная драма и театр». Оксфордский спутник театра и перформанса. 2010, с. 173.
- ^ Сенелик, Лоуренс и Островский, Сергей. Советский театр: Документальная история . Издательство Йельского университета, 2014. 3 апреля 2018 г. http://www.myilibrary.com?ID=614054.
- ^ Иннес, компакт-диск Политический театр Эрвина Пискатора: развитие современной немецкой драмы . Архив CUP, 1972, стр. 24.
- ^ Jump up to: а б с Ирмер, Томас. «В поисках новых реалий: документальный театр в Германии». TDR The Drama Review , vol. 50, нет. 3, 2006, стр. 16–28. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/4492692.
- ^ Jump up to: а б Доусон, Гэри Фишер. Документальный театр в Соединенных Штатах: исторический обзор и анализ его содержания, формы и сценического искусства. Гринвуд Пресс, 1999, с. 14, 16, 21.
- ^ Пискатор, Эрвин. Политический театр. Берлин, 1929, с. 65.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Грегори (1977). «Документальная драма из Ревю Трибуналу». Современная драма . 20 (3): 263–278. дои : 10.3138/md.20.3.263 . S2CID 192057269 .
- ^ Чемберс, Колин. «Театр Единства и объятия реального». Станьте реальностью: прошлое и настоящее документального театра , под редакцией Элисон Форсайт и Криса Мегсона, Пэлгрейв Макмиллан, 2011, стр. 38–52.
- ^ «Живая газета», Оксфордский справочник по театру и представлению. 2010. ISBN 9780191727917 .
- ^ Надлер, Пол (1995). «Свобода подвергнута цензуре: живые черные газеты Федерального театрального проекта». Афроамериканский обзор . 29 (4): 615–622. дои : 10.2307/3042154 . JSTOR 3042154 .
- ^ О'Коннор, Джон, и Браун, Лоррейн. Бесплатно, для взрослых, без цензуры: Федеральный театральный проект. Эйр Метуэн, 1980, стр. 10–11.
- ^ «Документальный театр», « Континуум-компаньон театра двадцатого века» , 2002.
- ^ Вайс, Питер. «Заметки о документальном театре», Reports 2 , Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp Verlag, 1971.
- ^ Бен-Цви, Линда (2006). «Постановка другого Израиля: Документальный театр Нолы Чилтон». ТДР . 50 (3): 42–55. дои : 10.1162/драм.2006.50.3.42 . S2CID 57572595 .
- ^ Бин, Аннемари. «Свободный Южный театр: мифология и движение между движениями». Переосмысление шестидесятых: радикальные театры и их наследие, под редакцией Джеймса М. Хардинга и Синди Розенталь, Мичиганский университет, 2006, стр. 269–285.
- ^ Шанк, Теодор. Американский альтернативный театр. Grove Press Inc., 1982, с. 38.
- ^ О'Коннор, Жаклин. «Документальный театр и зут-костюм ». Допрашивая Америку через театр и представление , Пэлгрейв Макмиллан, 2007.
- ^ Пейджет, Дерек. «Сломанная традиция» документального театра и его продолжающаяся сила выносливости», Get Real: Документальный театр прошлое и настоящее , под редакцией Элисон Форсайт и Криса Мегсона, Пэлгрейв Макмиллан, 2011, стр. 224–236.
- ^ Jump up to: а б Одендал-Джеймс, Жюль. «История документального театра США в трех этапах». Журнал American Theater Magazine , 22 августа 2017 г. https://www.americantheatre.org/2017/08/22/a-history-of-us-documentary-theatre-in-three-stages/
- ^ Коллинз-Хьюз, Лаура. «Изюминка пьесы: драматическая и повествовательная привлекательность документального театра». Отчеты Нимана , лето 2015 г., стр. 8. Academic OneFile , http://link.galegroup.com.ez-proxy.brooklyn.cuny.edu:2048/apps/doc/A431081527/AONE?u=cuny_broo39667&sid=AONE&xid=89597130 . По состоянию на 30 апреля 2018 г.
- ^ Мартин, Кэрол. «Наше отражение отвечает». Журнал American Theater Magazine , 22 августа 2017 г., https://www.americantheatre.org/2017/08/22/our-reflection-talks-back/
- ^ Паренто, Амелия. «Как решить такую проблему, как документальный театр?» Американский театральный журнал, 22 августа 2017 г., https://www.americantheatre.org/2017/08/22/how-do-you-solve-a-problem-like-documentary-theatre/
- ^ Джефферс, Элисон. Беженцы, театр и кризис: проявление глобальной идентичности . Пэлгрейв Макмиллан, 2012, с. 56.
- ^ https://connectingrealities.org/
- ^ Уиттон, Ребекка (10 августа 2006 г.). «Эмберс» . Сиднейская сцена онлайн. Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Бентли, Э. (1974). Вы или были ли вы когда-либо? Нью-Йорк: Харпер и Роу
- ^ Джапп, Эмили (13 апреля 2010 г.). «Расцвет демократического театра» . Независимый .
- ^ «Хозяева Национального театра на связи» .
- ^ «Сэм Халлам выпущен через семь лет» , The Guardian , 16 мая 2012 г.
- ^ «Акционеры Сэма Халлама разыгрывают драму из дела об убийстве Хокстона» . 16 марта 2011 г.
- ^ «Гей-Россия обретает голос в лондонской пьесе» , The Independent
- ^ Бэкон, Кристина; Биркстед-Брин, Ной (2014). Форсайт, Элисон (ред.). Антология пьес-свидетельств Метуэнской драмы . Блумсбери. стр. 215–264. ISBN 9781408176528 .
- ^ «сайт льда и огня» .
- ^ «Страница постановки театра Аркола» . 15 мая 2019 г.