Свободный Южный театр
Free Southern Theater ( FST ) — общественная театральная группа, основанная в 1963 году в колледже Тугалу в округе Мэдисон, штат Миссисипи , Гилбертом Мозесом , Дениз Николас , Дорис Дерби и Джоном О'Нилом. Менеджером компании была Мэри Лавлейс , позже возглавлявшая художественный факультет Калифорнийского университета в Беркли . Компания распалась в 1980 году.
Свободный Южный театр был частью зарождающегося Движения черных театров, а также был тесно связан с движением за гражданские права - О'Нил и Дерби также были директорами Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC). [ 1 ] Они представили пьесы Лэнгстона Хьюза , Джона О. Килленса , Джеймса Болдуина и Осси Дэвиса. [ 2 ] а также предоставить своим членам возможность писать свои собственные пьесы.
Основатели стремились представить Югу свободный театр как голос социального протеста и подчеркнуть положительные аспекты афроамериканской культуры . [ 3 ] О'Нил, Дерби и Мозес изложили философию труппы в учредительном документе: [ 4 ]
Наша основная цель — стимулировать творческое и рефлексивное мышление среди негров в Миссисипи и других южных штатах путем создания законного театра, тем самым предоставляя возможность заниматься театром и связанными с ним формами искусства. Мы предполагаем, что в условиях Юга могут быть разработаны театральные формы и стили, столь же уникальные для негритянского народа, как и происхождение блюза и джаза. Сочетание искусства и социального сознания может превратиться в пьесы, написанные для негритянской аудитории и затрагивающие проблемы самих негров и негритянского сообщества.
Миссия
[ редактировать ]В 1963 году Джон О'Нил, Дорис Дерби, Гилберт Мозес и Уильям Хатчинсон составили «Генеральный проспект создания свободного южного театра в Джексоне, штат Миссисипи». В этом документе излагались цели театральной труппы и способы их достижения. Они включали:
- Познакомить южные народы с обширным опытом работы в театре и связанных с ним видах искусства.
- Освободить и исследовать творческий талант и потенциал, которые здесь есть, а также способствовать созданию произведений искусства.
- Развивать понимание театра и связанных с ним форм искусства – понимание технических проблем, а также идей и концепций.
- Привлечь артистов из-за пределов штата, а также предоставить возможность местным жителям с творческими способностями получить опыт работы в театре.
- Подчеркнуть универсальность проблем негритянского народа.
- Укрепить связь между южными неграми
- Утверждать, что самопознание и творчество являются основой человеческого достоинства. [ 5 ]
Помня об этих целях, они сформулировали формулировку своей миссии: «Наша цель — стимулировать творческое и рефлексивное мышление среди негров в Миссисипи и других южных штатах путем создания законного театра, тем самым предоставляя возможность участвовать в театре и связанном с ним искусстве». формы». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Свободный Южный театр был основан в сентябре 1963 года, когда Гилберт Мозес и Джон О'Нил встретились в Миссисипи во время работы с движением за гражданские права . Их первая постановка «В белой Америке » посетила 16 городов и поселков разного размера — от Майлстона в округе Холмс, штат Миссисипи , до Нового Орлеана . [ 6 ] Гилберт Мозес вспоминает: «Жители округа Холмс приходили с ферм, чтобы увидеть нас. Нам пришлось играть во второй половине дня, потому что они хотели вернуться домой к темноте». [ 6 ] Для профессиональной помощи в управлении театром Свободный Южный театр начал сотрудничать с профессором Ричардом Шехнером , работавшим тогда в Университете Тулейна , который присоединился к театру в качестве одного из его режиссеров-продюсеров. [ 7 ] Они совершили поездку по сельской местности Луизианы и Миссисипи, представляя такие пьесы, как « » Сэмюэля Беккета В ожидании Годо . Первоначально состоявшая как из черных, так и из белых актеров, труппа постепенно стала исключительно афроамериканской и представляла только пьесы чернокожих драматургов, таких как скандальный Лерой Джонс (позже известный как Амири Барака).
С самого начала компанию мучили творческие и управленческие разногласия; [ 1 ] [ 8 ] а поскольку основной целью был свободный вход, денег всегда не хватало. После тура в январе 1965 года компания дала выступления по сбору средств в Нью-Йорке. [ 6 ] Под финансовым давлением и в надежде привлечь большее число чернокожих представителей среднего класса труппа переехала в Новый Орлеан в 1965 году. [ 9 ] где приобрели офисное помещение и собрали совет директоров. Число членов компании увеличилось с восьми до двадцати трех. [ 6 ] В 1966 году Мозес, Шехнер и О'Нил ушли, и компанию перенял афроамериканский поэт и писатель Томас Дент, которому помогал Вэл Фердинанд (позже известный как Каламу я Салаам). [ нужна ссылка ]
Компания открыла мастер-классы для актеров и представила пьесы, написанные ее участниками. [ 10 ] Чарльз Кербс провел по крайней мере один из этих семинаров. [ 11 ] Они адаптировали пьесу «В белой Америке», Мартина Дубермана чтобы изобразить убийства полевых работников Конгресса расового равенства (CORE) Джеймса Чейни , Майкла Швернера и Эндрю Гудмана , убитых в Филадельфии, штат Миссисипи , Ку-клукс-кланом . [ 12 ] Они также исполнили «Waiting for Godot» в формате whiteface . [ 13 ] и «Purlie Victorious» Осси Дэвиса. [ 14 ]
Но, несмотря на гранты Фондов Рокфеллера и Форда , а также поддержку таких знаменитостей, как Гарри Белафонте , Артур Эш , Билл Косби и Джулиан Бонд , Свободный Южный театр постепенно утратил свой творческий импульс и финансовую поддержку. [ 4 ] В 1980 году Свободный Южный театр закрылся, однако постановка 1985 года « Похороны Свободного Южного театра: Прощание без траура » удостоила труппы «джазовых похорон и трехдневной конференции искусства во имя социальных перемен». [ 15 ] Театральная труппа Джона О'Нила Junebug Productions стремится продолжить наследие Свободного Южного театра. [ 15 ]
Помимо Джона О'Нила и Гилберта Мозеса, среди известных актеров, снимавшихся в постановках FST, были Роско Орман , [ 1 ] и Дениз Николас . [ 16 ]
Члены-учредители
[ редактировать ]Гилберт Мозес
[ редактировать ]Гилберт Мозес , один из основателей «Свободного южного театра» и известный театральный режиссер, родился в Кливленде в августе 1942 года. Будучи студентом Оберлин-колледжа , Мозес проучился год в Сорбонне в Париже, а затем бросил школу, чтобы присоединиться к движению за гражданские права. . Во время своего пребывания в Миссисипи Мозес работал журналистом в Mississippi Free Press . New York Times Театральный критик Мел Гуссов отмечает, что интерес к творчеству Жана Вилара и Национального народного театра побудил Моисея заняться более «социально значимым театром». [ 17 ] После своего участия в «Свободном южном театре» Мозес руководил постановками как на Бродвее, так и за его пределами. В 1969 году Мозес получил премию Оби за пьесу Амири Бараки « 1969 года Корабль рабов» . Размышляя об интервью с Моисеем, которое дал газете New York Times в 1972 году , Гусов отмечает, как он «призвал к более глубокому расследованию жизни чернокожих людей в Соединенных Штатах». [ 17 ] Он цитирует Моисея: «Мы, чернокожие, жаждем изображений самих себя по всей стране». [ 17 ] Моисей умер от множественной миеломы в апреле 1995 года.
Дорис Дерби
[ редактировать ]Дорис Дерби родилась в 1939 или 1940 году в Бронксе, штат Нью-Йорк . Долгая карьера Дорис Дерби охватила широкий спектр дисциплин, от театра до образования. С раннего возраста Дерби проявлял большой интерес к общественной активности и гражданским правам и присоединился к молодежной группе Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в Бронксе. [ 18 ] Будучи студентом Хантер-колледжа в Нью-Йорке, Дерби был членом Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC). [ 19 ] Факультет афроамериканских исследований Университета штата Миссисипи отмечает, что SNCC «организовала кампании по регистрации избирателей, экономические и образовательные инициативы самопомощи и проводила протесты в таких местах, как отдельные местные, государственные и национальные правительственные учреждения, общественные кинотеатры, парки, медицинские учреждения. сооружения и церкви». [ 19 ] Работа Дерби в SNCC была сосредоточена, в первую очередь, в Нью-Йорке, Джорджии и Миссисипи. В Миссисипи Дерби обучал грамоте взрослых через SNCC и помог основать Свободный Южный театр . В 1990 году Дерби поступил на факультет Университета штата Джорджия и был директором-основателем Управления услуг и программ для афроамериканских студентов, а также адъюнкт-профессором культурной антропологии. [ 19 ] Известный фотограф, работы Дерби также выставлялись в Смитсоновском институте и Художественном музее Бронкса . Известно, что ее документальные фотографии «изображают жизнь борющихся американцев, которые бросили вызов статус-кво после эмансипации, вызванному политическим, экономическим, социальным и культурным доминированием и эксплуатацией». [ 19 ] В 2012 году Дерби ушел из Университета штата Джорджия после 22 успешных лет службы. [ 19 ]
Джон О'Нил
[ редактировать ]Как и другая основательница FST Дорис Дерби, Джон О'Нил работал в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи в качестве полевого директора. О'Нил также работал директором национальной полевой программы Комитета по расовой справедливости. Лауреат Премии за заслуги перед Ассоциацией исполнителей исполнительских искусств и премии Фонда Форда , О'Нил написал восемнадцать пьес, музыкальную комедию, стихи и несколько эссе. [ 20 ] В 1980 году «Свободный Южный театр» поставил свой последний спектакль - сольную пьесу, написанную и исполненную О'Нилом, под названием « Не начинай меня говорить, или я расскажу все, что знаю» . В пьесе фигурирует персонаж Джунбаг Джаббо Джонс, «созданный членами SNCC, чтобы олицетворять и символизировать остроумие и мудрость простых людей». [ 21 ] Этот спектакль ознаменовал финальную постановку FST, но также ознаменовал создание новой театральной компании О'Нила, Junebug Productions. [ 20 ] Джон О'Нил в настоящее время является директором-основателем и почетным художественным руководителем Junebug Productions.
Известные постановки
[ редактировать ]Первыми постановками, поставленными Свободным Южным театром, были «В белой Америке» и «В ожидании Годо» . Эти постановки гастролировали по бедным районам юга, особенно в Миссисипи, где была основана компания. В рамках своей миссии шоу никогда не взимали плату за вход и проводились в общественных местах, таких как церкви и общественные залы. Как упоминалось в разделе «История», их постановка « В ожидании Годо» была исполнена белым шрифтом, поскольку большая часть актерского состава в то время была афроамериканцами. В театре также исполнялся «Пурли-победитель» . В статье New York Times член труппы, которого называют только «Джеймс» (Джеймс Кромвель, сыгравший Поццо), описывает энтузиазм, который Годо получил от публики в Миссисипи. [ 22 ]
Информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]Помимо бесплатных представлений на протяжении всего своего существования, Свободный Южный театр оставался верен своим корням в области гражданских прав. На различных остановках их туров они проводили семинары для местных жителей и студентов колледжей, стажировку по актерскому мастерству и программу спонсорства для местных артистов в Миссисипи. [ 23 ] Их партнерство с SNCC было необходимо для получения финансирования и поддержки для продолжения своей миссии.
Свободному Южному театру пришлось прекратить свою деятельность в 1980 году. Однако их миссия на этом не закончилась полностью, поскольку в тени Свободного Южного театра была создана компания Junebug Productions. [ 24 ] Эта компания до сих пор работает в нескольких общинах на юге, чтобы принести искусство в те районы, которые в нем больше всего нуждаются. Их самый крупный проект — проект «Национальная цветная линия», в рамках которого компания путешествует и собирает истории, связанные с движением за гражданские права , и использует их для архивирования истории, а также проливает новый свет на текущую расовую ситуацию в США. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Наследие Свободного Южного театра в Новом Орлеане , интервью Рэйчел Брёнлин.
- ^ Гуманитарный центр Роберта Пенна Уоррена при Университете Вандербильта: Свободный Южный театр.
- ^ Хардинг, с. 145.
- ^ Jump up to: а б Архивный веб-сайт Движения за гражданские права: Основан Свободный Южный театр
- ^ Jump up to: а б Свободный Южный театр (1963). «Генеральный проспект создания Свободного Южного театра, Джексон, Миссисипи» . Онлайн-выставки Тулейнского университета . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилберт Мозес, Джон О'Нил, Дениз Николас, Мюррей Леви, Ричард Шекнер, «Диалог: Свободный Южный театр (1965)», в книге Бин, Аннемари, Справочник по афроамериканским пьесам, людям, движениям . Лондон: Рутледж, 1999, стр. 102–113. Распечатать.
- ^ Дент, с. 23.
- ^ Хардинг, с. 56.
- ^ Дент, с. 53.
- ^ Хардинг, с. 87.
- ^ «Некрологи - Журнал AMBUSH 2000 - Гей Новый Орлеан» . Том 20, выпуск 6. Журнал «Засада». 2002 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Дент, с. 188.
- ^ Дент, с. 190.
- ^ Дент, Шехнер, Моисей.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Фостер, Киёко МакКрэй (2 февраля 2016 г.). «От сценария к экрану, документирующему свободный Южный театр» . Альтернативные корни .
- ^ Университет Южного Миссисипи: Цифровые коллекции.
- ^ Jump up to: а б с Гусов, Мел (18 апреля 1995 г.). «Гилберт Мозес умер в 52 года; отмеченный наградами режиссер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Проект истории гражданских прав, США, Джозеф Монье и Дорис Аделаида Дерби. Интервью по устной истории Дорис Аделаиды Дерби, проведенное Джозефом Монье в Атланте, Джорджия, 26 апреля 2011 г. Атланта, Джорджия, Нет, 4, 2011. Видео. Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2015669107/ .
- ^ Jump up to: а б с д и Дев, ITS Web. «Летняя конференция свободы :: Афроамериканские исследования :: Колледж искусств и наук» . www.aas.msstate.edu . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Члены правления | Junebug Productions» . junebugproductions.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Земля в 20 лет: Джон О'Нил, Free Southern Theater и Junebug Productions» . Группа театральных коммуникаций .
- ^ Минор, WF (31 января 1965 г.). «В Миссисипи тоже ждут Годо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Свободный Южный театр — Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Папатола, Доминик П. (8 мая 1998 г.). «Отголоски активизма: Junebug Productions устраивает фестиваль социально сознательных посланий». Таймс-Пикаюн . Новый Орлеан, Луизиана, стр. E1.
- ^ Юэнь, Шерил; О'Нил, Джон; Холден, Тереза. «Junebug Productions. Проект Color Line» (PDF) . Американец для искусств .
- Источники
- Дент, Томас К.; Ричард Шехнер; Гилберт Мозес; «Свободный Южный театр» от «Свободного Южного театра»: документальный фильм о радикальном черном театре Юга с журналами, письмами, стихами и эссе, а также пьеса, написанная теми, кто его построил ; Нью-Йорк; Боббс-Меррилл; 1969 год; Асин B000H546Q2
- Свободный Южный театр, «Генеральный проспект создания Свободного Южного театра, Джексон, Миссисипи». Архивировано 21 ноября 2016 г. в Wayback Machine , онлайн-выставки Университета Тулейн , по состоянию на 21 ноября 2016 г.
- Хардинг, Джеймс Мартин; Синди Розенталь; Переставив шестидесятые: радикальные театры и их наследие ; Анн-Арбор; Издательство Мичиганского университета, 2007 г.; ISBN 0472069543
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дент, Том и Джерри В. Уорд-младший, «После Свободного Южного театра: Диалог». Статья в The Drama Review: TDR , осень, 1987 г., том. 31, нет. Т. 3, стр. 120–125, Номер OCLC: 479350536.