Jump to content

Свободный Южный театр

Free Southern Theater ( FST ) — общественная театральная группа, основанная в 1963 году в колледже Тугалу в округе Мэдисон, штат Миссисипи , Гилбертом Мозесом , Дениз Николас , Дорис Дерби и Джоном О'Нилом. Менеджером компании была Мэри Лавлейс , позже возглавлявшая художественный факультет Калифорнийского университета в Беркли . Компания распалась в 1980 году.

Свободный Южный театр был частью зарождающегося Движения черных театров, а также был тесно связан с движением за гражданские права - О'Нил и Дерби также были директорами Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC). [ 1 ] Они представили пьесы Лэнгстона Хьюза , Джона О. Килленса , Джеймса Болдуина и Осси Дэвиса. [ 2 ] а также предоставить своим членам возможность писать свои собственные пьесы.

Основатели стремились представить Югу свободный театр как голос социального протеста и подчеркнуть положительные аспекты афроамериканской культуры . [ 3 ] О'Нил, Дерби и Мозес изложили философию труппы в учредительном документе: [ 4 ]

Наша основная цель — стимулировать творческое и рефлексивное мышление среди негров в Миссисипи и других южных штатах путем создания законного театра, тем самым предоставляя возможность заниматься театром и связанными с ним формами искусства. Мы предполагаем, что в условиях Юга могут быть разработаны театральные формы и стили, столь же уникальные для негритянского народа, как и происхождение блюза и джаза. Сочетание искусства и социального сознания может превратиться в пьесы, написанные для негритянской аудитории и затрагивающие проблемы самих негров и негритянского сообщества.

В 1963 году Джон О'Нил, Дорис Дерби, Гилберт Мозес и Уильям Хатчинсон составили «Генеральный проспект создания свободного южного театра в Джексоне, штат Миссисипи». В этом документе излагались цели театральной труппы и способы их достижения. Они включали:

  1. Познакомить южные народы с обширным опытом работы в театре и связанных с ним видах искусства.
  2. Освободить и исследовать творческий талант и потенциал, которые здесь есть, а также способствовать созданию произведений искусства.
  3. Развивать понимание театра и связанных с ним форм искусства – понимание технических проблем, а также идей и концепций.
  4. Привлечь артистов из-за пределов штата, а также предоставить возможность местным жителям с творческими способностями получить опыт работы в театре.
  5. Подчеркнуть универсальность проблем негритянского народа.
  6. Укрепить связь между южными неграми
  7. Утверждать, что самопознание и творчество являются основой человеческого достоинства. [ 5 ]

Помня об этих целях, они сформулировали формулировку своей миссии: «Наша цель — стимулировать творческое и рефлексивное мышление среди негров в Миссисипи и других южных штатах путем создания законного театра, тем самым предоставляя возможность участвовать в театре и связанном с ним искусстве». формы». [ 5 ]

Свободный Южный театр был основан в сентябре 1963 года, когда Гилберт Мозес и Джон О'Нил встретились в Миссисипи во время работы с движением за гражданские права . Их первая постановка «В белой Америке » посетила 16 городов и поселков разного размера — от Майлстона в округе Холмс, штат Миссисипи , до Нового Орлеана . [ 6 ] Гилберт Мозес вспоминает: «Жители округа Холмс приходили с ферм, чтобы увидеть нас. Нам пришлось играть во второй половине дня, потому что они хотели вернуться домой к темноте». [ 6 ] Для профессиональной помощи в управлении театром Свободный Южный театр начал сотрудничать с профессором Ричардом Шехнером , работавшим тогда в Университете Тулейна , который присоединился к театру в качестве одного из его режиссеров-продюсеров. [ 7 ] Они совершили поездку по сельской местности Луизианы и Миссисипи, представляя такие пьесы, как « » Сэмюэля Беккета В ожидании Годо . Первоначально состоявшая как из черных, так и из белых актеров, труппа постепенно стала исключительно афроамериканской и представляла только пьесы чернокожих драматургов, таких как скандальный Лерой Джонс (позже известный как Амири Барака).

С самого начала компанию мучили творческие и управленческие разногласия; [ 1 ] [ 8 ] а поскольку основной целью был свободный вход, денег всегда не хватало. После тура в январе 1965 года компания дала выступления по сбору средств в Нью-Йорке. [ 6 ] Под финансовым давлением и в надежде привлечь большее число чернокожих представителей среднего класса труппа переехала в Новый Орлеан в 1965 году. [ 9 ] где приобрели офисное помещение и собрали совет директоров. Число членов компании увеличилось с восьми до двадцати трех. [ 6 ] В 1966 году Мозес, Шехнер и О'Нил ушли, и компанию перенял афроамериканский поэт и писатель Томас Дент, которому помогал Вэл Фердинанд (позже известный как Каламу я Салаам). [ нужна ссылка ]

Компания открыла мастер-классы для актеров и представила пьесы, написанные ее участниками. [ 10 ] Чарльз Кербс провел по крайней мере один из этих семинаров. [ 11 ] Они адаптировали пьесу «В белой Америке», Мартина Дубермана чтобы изобразить убийства полевых работников Конгресса расового равенства (CORE) Джеймса Чейни , Майкла Швернера и Эндрю Гудмана , убитых в Филадельфии, штат Миссисипи , Ку-клукс-кланом . [ 12 ] Они также исполнили «Waiting for Godot» в формате whiteface . [ 13 ] и «Purlie Victorious» Осси Дэвиса. [ 14 ]

Но, несмотря на гранты Фондов Рокфеллера и Форда , а также поддержку таких знаменитостей, как Гарри Белафонте , Артур Эш , Билл Косби и Джулиан Бонд , Свободный Южный театр постепенно утратил свой творческий импульс и финансовую поддержку. [ 4 ] В 1980 году Свободный Южный театр закрылся, однако постановка 1985 года « Похороны Свободного Южного театра: Прощание без траура » удостоила труппы «джазовых похорон и трехдневной конференции искусства во имя социальных перемен». [ 15 ] Театральная труппа Джона О'Нила Junebug Productions стремится продолжить наследие Свободного Южного театра. [ 15 ]

Помимо Джона О'Нила и Гилберта Мозеса, среди известных актеров, снимавшихся в постановках FST, были Роско Орман , [ 1 ] и Дениз Николас . [ 16 ]

Члены-учредители

[ редактировать ]

Гилберт Мозес

[ редактировать ]

Гилберт Мозес , один из основателей «Свободного южного театра» и известный театральный режиссер, родился в Кливленде в августе 1942 года. Будучи студентом Оберлин-колледжа , Мозес проучился год в Сорбонне в Париже, а затем бросил школу, чтобы присоединиться к движению за гражданские права. . Во время своего пребывания в Миссисипи Мозес работал журналистом в Mississippi Free Press . New York Times Театральный критик Мел Гуссов отмечает, что интерес к творчеству Жана Вилара и Национального народного театра побудил Моисея заняться более «социально значимым театром». [ 17 ] После своего участия в «Свободном южном театре» Мозес руководил постановками как на Бродвее, так и за его пределами. В 1969 году Мозес получил премию Оби за пьесу Амири Бараки « 1969 года Корабль рабов» . Размышляя об интервью с Моисеем, которое дал газете New York Times в 1972 году , Гусов отмечает, как он «призвал к более глубокому расследованию жизни чернокожих людей в Соединенных Штатах». [ 17 ] Он цитирует Моисея: «Мы, чернокожие, жаждем изображений самих себя по всей стране». [ 17 ] Моисей умер от множественной миеломы в апреле 1995 года.

Дорис Дерби

[ редактировать ]

Дорис Дерби родилась в 1939 или 1940 году в Бронксе, штат Нью-Йорк . Долгая карьера Дорис Дерби охватила широкий спектр дисциплин, от театра до образования. С раннего возраста Дерби проявлял большой интерес к общественной активности и гражданским правам и присоединился к молодежной группе Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в Бронксе. [ 18 ] Будучи студентом Хантер-колледжа в Нью-Йорке, Дерби был членом Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC). [ 19 ] Факультет афроамериканских исследований Университета штата Миссисипи отмечает, что SNCC «организовала кампании по регистрации избирателей, экономические и образовательные инициативы самопомощи и проводила протесты в таких местах, как отдельные местные, государственные и национальные правительственные учреждения, общественные кинотеатры, парки, медицинские учреждения. сооружения и церкви». [ 19 ] Работа Дерби в SNCC была сосредоточена, в первую очередь, в Нью-Йорке, Джорджии и Миссисипи. В Миссисипи Дерби обучал грамоте взрослых через SNCC и помог основать Свободный Южный театр . В 1990 году Дерби поступил на факультет Университета штата Джорджия и был директором-основателем Управления услуг и программ для афроамериканских студентов, а также адъюнкт-профессором культурной антропологии. [ 19 ] Известный фотограф, работы Дерби также выставлялись в Смитсоновском институте и Художественном музее Бронкса . Известно, что ее документальные фотографии «изображают жизнь борющихся американцев, которые бросили вызов статус-кво после эмансипации, вызванному политическим, экономическим, социальным и культурным доминированием и эксплуатацией». [ 19 ] В 2012 году Дерби ушел из Университета штата Джорджия после 22 успешных лет службы. [ 19 ]

Джон О'Нил

[ редактировать ]

Как и другая основательница FST Дорис Дерби, Джон О'Нил работал в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи в качестве полевого директора. О'Нил также работал директором национальной полевой программы Комитета по расовой справедливости. Лауреат Премии за заслуги перед Ассоциацией исполнителей исполнительских искусств и премии Фонда Форда , О'Нил написал восемнадцать пьес, музыкальную комедию, стихи и несколько эссе. [ 20 ] В 1980 году «Свободный Южный театр» поставил свой последний спектакль - сольную пьесу, написанную и исполненную О'Нилом, под названием « Не начинай меня говорить, или я расскажу все, что знаю» . В пьесе фигурирует персонаж Джунбаг Джаббо Джонс, «созданный членами SNCC, чтобы олицетворять и символизировать остроумие и мудрость простых людей». [ 21 ] Этот спектакль ознаменовал финальную постановку FST, но также ознаменовал создание новой театральной компании О'Нила, Junebug Productions. [ 20 ] Джон О'Нил в настоящее время является директором-основателем и почетным художественным руководителем Junebug Productions.

Известные постановки

[ редактировать ]

Первыми постановками, поставленными Свободным Южным театром, были «В белой Америке» и «В ожидании Годо» . Эти постановки гастролировали по бедным районам юга, особенно в Миссисипи, где была основана компания. В рамках своей миссии шоу никогда не взимали плату за вход и проводились в общественных местах, таких как церкви и общественные залы. Как упоминалось в разделе «История», их постановка « В ожидании Годо» была исполнена белым шрифтом, поскольку большая часть актерского состава в то время была афроамериканцами. В театре также исполнялся «Пурли-победитель» . В статье New York Times член труппы, которого называют только «Джеймс» (Джеймс Кромвель, сыгравший Поццо), описывает энтузиазм, который Годо получил от публики в Миссисипи. [ 22 ]

Информационно-пропагандистская деятельность

[ редактировать ]

Помимо бесплатных представлений на протяжении всего своего существования, Свободный Южный театр оставался верен своим корням в области гражданских прав. На различных остановках их туров они проводили семинары для местных жителей и студентов колледжей, стажировку по актерскому мастерству и программу спонсорства для местных артистов в Миссисипи. [ 23 ] Их партнерство с SNCC было необходимо для получения финансирования и поддержки для продолжения своей миссии.

Свободному Южному театру пришлось прекратить свою деятельность в 1980 году. Однако их миссия на этом не закончилась полностью, поскольку в тени Свободного Южного театра была создана компания Junebug Productions. [ 24 ] Эта компания до сих пор работает в нескольких общинах на юге, чтобы принести искусство в те районы, которые в нем больше всего нуждаются. Их самый крупный проект — проект «Национальная цветная линия», в рамках которого компания путешествует и собирает истории, связанные с движением за гражданские права , и использует их для архивирования истории, а также проливает новый свет на текущую расовую ситуацию в США. [ 25 ]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Наследие Свободного Южного театра в Новом Орлеане , интервью Рэйчел Брёнлин.
  2. ^ Гуманитарный центр Роберта Пенна Уоррена при Университете Вандербильта: Свободный Южный театр.
  3. ^ Хардинг, с. 145.
  4. ^ Jump up to: а б Архивный веб-сайт Движения за гражданские права: Основан Свободный Южный театр
  5. ^ Jump up to: а б Свободный Южный театр (1963). «Генеральный проспект создания Свободного Южного театра, Джексон, Миссисипи» . Онлайн-выставки Тулейнского университета . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гилберт Мозес, Джон О'Нил, Дениз Николас, Мюррей Леви, Ричард Шекнер, «Диалог: Свободный Южный театр (1965)», в книге Бин, Аннемари, Справочник по афроамериканским пьесам, людям, движениям . Лондон: Рутледж, 1999, стр. 102–113. Распечатать.
  7. ^ Дент, с. 23.
  8. ^ Хардинг, с. 56.
  9. ^ Дент, с. 53.
  10. ^ Хардинг, с. 87.
  11. ^ «Некрологи - Журнал AMBUSH 2000 - Гей Новый Орлеан» . Том 20, выпуск 6. Журнал «Засада». 2002 . Проверено 15 июня 2024 г.
  12. ^ Дент, с. 188.
  13. ^ Дент, с. 190.
  14. ^ Дент, Шехнер, Моисей.
  15. ^ Jump up to: а б Джейсон Фостер, Киёко МакКрэй (2 февраля 2016 г.). «От сценария к экрану, документирующему свободный Южный театр» . Альтернативные корни .
  16. ^ Университет Южного Миссисипи: Цифровые коллекции.
  17. ^ Jump up to: а б с Гусов, Мел (18 апреля 1995 г.). «Гилберт Мозес умер в 52 года; отмеченный наградами режиссер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
  18. ^ Проект истории гражданских прав, США, Джозеф Монье и Дорис Аделаида Дерби. Интервью по устной истории Дорис Аделаиды Дерби, проведенное Джозефом Монье в Атланте, Джорджия, 26 апреля 2011 г. Атланта, Джорджия, Нет, 4, 2011. Видео. Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2015669107/ .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Дев, ITS Web. «Летняя конференция свободы :: Афроамериканские исследования :: Колледж искусств и наук» . www.aas.msstate.edu . Проверено 21 ноября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Члены правления | Junebug Productions» . junebugproductions.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
  21. ^ «Земля в 20 лет: Джон О'Нил, Free Southern Theater и Junebug Productions» . Группа театральных коммуникаций .
  22. ^ Минор, WF (31 января 1965 г.). «В Миссисипи тоже ждут Годо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2016 г.
  23. ^ «Свободный Южный театр — Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Проверено 21 ноября 2016 г.
  24. ^ Папатола, Доминик П. (8 мая 1998 г.). «Отголоски активизма: Junebug Productions устраивает фестиваль социально сознательных посланий». Таймс-Пикаюн . Новый Орлеан, Луизиана, стр. E1.
  25. ^ Юэнь, Шерил; О'Нил, Джон; Холден, Тереза. «Junebug Productions. Проект Color Line» (PDF) . Американец для искусств .
Источники
  • Дент, Томас К.; Ричард Шехнер; Гилберт Мозес; «Свободный Южный театр» от «Свободного Южного театра»: документальный фильм о радикальном черном театре Юга с журналами, письмами, стихами и эссе, а также пьеса, написанная теми, кто его построил ; Нью-Йорк; Боббс-Меррилл; 1969 год; Асин B000H546Q2
  • Свободный Южный театр, «Генеральный проспект создания Свободного Южного театра, Джексон, Миссисипи». Архивировано 21 ноября 2016 г. в Wayback Machine , онлайн-выставки Университета Тулейн , по состоянию на 21 ноября 2016 г.
  • Хардинг, Джеймс Мартин; Синди Розенталь; Переставив шестидесятые: радикальные театры и их наследие ; Анн-Арбор; Издательство Мичиганского университета, 2007 г.; ISBN   0472069543
[ редактировать ]
  • Дент, Том и Джерри В. Уорд-младший, «После Свободного Южного театра: Диалог». Статья в The Drama Review: TDR , осень, 1987 г., том. 31, нет. Т. 3, стр. 120–125, Номер OCLC: 479350536.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c025a483798a88405baa5093ba4d7827__1724069760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/27/c025a483798a88405baa5093ba4d7827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free Southern Theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)