Ричард Шехнер
Ричард Шехнер | |
---|---|
Рожденный | Ньюарк, Нью-Джерси , США | 23 августа 1934 г.
Образование | Корнелльский университет ( бакалавр ) Университет Айовы ( МА ) Тулейнский университет ( доктор философии ) |
Ричард Шехнер — почетный профессор Школы искусств Тиша Нью -Йоркского университета . [1] и редактор TDR: The Drama Review .
Биография
[ редактировать ]Ричард Шехнер получил степень бакалавра искусств в Корнеллском университете в 1956 году, степень магистра в Айовы два года спустя и докторскую степень в Университете Тулейн 1962 году. Университете С в 1962 по 1969 год; и снова с 1986 года по настоящее время. [2]
Шехнер стал одним из основателей факультета исполнительских исследований Школы искусств Тиш университета Нью-Йоркского . Он основал The Performance Group of New York в 1967 году и был ее художественным руководителем до 1980 года, когда они изменили свое название на The Wooster Group . Домом обоих является Performing Garage в нью-йоркском районе Сохо , здание, приобретенное Шехнером в 1968 году. В том же году Шехнер подписал « Протест против военного налога для писателей и редакторов », пообещав отказаться от налоговых выплат в знак протеста против войны во Вьетнаме. [3] В 1992 году Шехнер основал компанию East Coast Artists, с которой продолжает работать. Он пишет книги и статьи для журналов по всему миру.
В 1990-е годы Шехнер разработал «расабоксы» — технику эмоциональной тренировки для артистов и других людей. [4]
В своей плодотворной работе 1993 года «Будущее ритуала» Шехнер исследует, как человеческие убеждения, художественное выражение и культурная принадлежность сходятся в человеческих обществах, чтобы выразить аутентичность и способствовать развитию идентичности. Отмечая, что термин «авангард» больше не служит своей первоначальной цели, он продолжает анализировать театр и ритуалы в партизанском уличном театре, а также ритуальные аспекты культурного экспериментирования в международном контексте. [5]
Начиная с 2007 года Центр исполнительских исследований Ричарда Шехнера при Шанхайской театральной академии начал издавать два раза в год журнал «ДТР/Китай» .
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Общественное достояние (1968)
- Экологический театр (1973)
- Театры, пространства и среда (1975 с Джерри Рохо и Бруксом Макнамарой )
- Очерки теории производительности (1976)
- Конец гуманизма (1981)
- От Рамлилы к авангарду (1983)
- Между театром и антропологией (1985)
- Истории Энглберта (1987, с Сэмюэлем Макинтошом Шехнером)
- Будущее ритуала (1993)
- Теория производительности (переработанное издание « Очерков теории производительности» , 1988 г.; повторно переработанное, 2004 г.)
- Исследования производительности — введение (2002 г., второе издание — 2006 г., третье издание — 2013 г., четвертое издание — 2020 г.)
- Больше, меньше и вокруг (2004)
- Исполненные воображения (2015)
Отредактированные работы
[ редактировать ]- Дионис в 69-м году (фильм 1970 года производства 1968 года)
- Ритуал, игра и представление (1976, с Мэди Шуман)
- Посредством исполнения (1990, с Уиллой Аппель)
- Справочник Гротовского (1997, с Лизой Вулфорд).
Театральные/режиссерские работы
[ редактировать ]![]() | Этот биографический раздел написан как резюме . ( февраль 2014 г. ) |
В марте 2005 года в рамках Шанхайской театральной академии был открыт Центр исполнительских исследований Рихарда Шехнера, почетным профессором которого является Шехнер. Вместе с The Performance Group Шехнер поставил множество постановок, в том числе «Диониса в 69» по мотивам «Вакханок Шекспира » Еврипида (1968), «Макбет» по мотивам «Макбета» (1969), пьесу, созданную группой «Коммуна» (1970), «Зуб преступления» Сэма Шепарда (1972), «Бертольт». «Мать мужество и ее дети» Брехта (1975), «Проект Мэрилин» Дэвида Гаарда (1975), «Эдип» Сенеки (1977), «Полицейские» Терри Кертиса Фокса (1978) и «Балкон» Жана Жене (1979). Вместе с артистами Восточного побережья Шехнер поставил «Фауста/гастронома» (1993), «Три сестры» Антона Чехова (1995), «Гамлета» Уильяма Шекспира (1999), а также «Йокаста» Шехнера и Савианы Станеску (2003, YokastaS Redux 2005), «Плавание в Спалдинг» Лиана Амариса (2003, YokastaS Redux 2005). 2009), Imagining O (три версии: 2011, 2012, 2014). Шехнер также режиссировал в Азии и Африке: «Черри ка Багича» Антона Чехова (1983 на хинди) в Нью-Дели, «Мингри Цзюяо Чу Шань» Сунь Хуэйчжу (1989 в Шанхае на китайском языке), «Черное дно Ма Рейни» Августа Уилсона (1992) на фестивале в Грэхэмстауне, Южная Африка, «Орестея» Эсхила (1995 г. в Тайбэе на китайском языке) и «Гамлет» Шекспира (2007 г. в Шанхае и 2009 г. во Вроцлаве, Польша, на китайском языке).
Находясь в Новом Орлеане с 1960 по 1967 год, Шехнер был режиссером-продюсером вместе с Джоном О'Нилом и Гилбертом Мозесом из Free Southern Theater (1963–65) и директором-основателем вместе с Франклином Адамсом и Полом Эпштейном из New Orleans Group (1964–1964). 67). Шехнер сыграл важную роль в выявлении многих выдающихся писателей, в том числе Сэма Шепарда, Жан-Клода ВанИталли, Мюррея Медника, Рональда Тавела и Меган Терри, получившей образование в Канаде, чьи методы он сравнил с Шекспиром. Он охарактеризовал «Вьет-рок» Терри как «елизаветинский по размаху и тону». Пьесы, утверждал Шехнер, следует «создавать», а не «писать» - и он подразумевал, что Шекспир «добился больших успехов» на рубеже XVII века, тесно сотрудничая с растущими театральными труппами Лондона. [6] Шехнер стремился подражать этой технике в конце шестидесятых годов в своей Performance Group.
В настоящее время Шехнер является редактором серии «Постановления», издаваемой издательством Seagull Books, и редактором серии «Миры производительности», издаваемой Routledge.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль факультета» .
- ^ Натаниэль Г. Несмит, Натаниэль Г. Несмит (21 марта 2022 г.). «От Ньюарка до Нового Орлеана: предыстория Ричарда Шехнера» . Американский театр .
- ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post
- ^ «Художественная карьера Шехнера» . rasaboxes.org.
- ^ Гудман, Лизбет (1994). «Рецензия на книгу» . Театральный журнал . 46 (1): 151. дои : 10.2307/3208979 . JSTOR 3208979 .
- ^ Гэри Боттинг , Театр протеста в Америке (Эдмонтон: Harden House, 1972), 6-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Институт писателей штата Нью-Йорк - Ричард Шехнер
- «Ричард Шехнер '56 продвигает новый мир исследований производительности» (Cornell Chronicle, 31 января 2002 г.)
« 11 сентября, эстетическая практика авангарда? » чтение « Бельжийского колледжа » Рихарда Шехнера.
- Кристиан Биет и Рихард Шехнер, «Возобновление выступлений авангарда», интервью Арианы Зайцевой, опубликовано в Agôn, файл № 6: La Reprise
- факультет Нью-Йоркского университета
- Выпускники Тулейнского университета
- Выпускники Корнеллского университета
- Выпускники Университета Айовы
- 1934 рождения
- Живые люди
- Грантополучатели Азиатского культурного совета
- Американские театральные режиссеры
- Американские налоговые противники
- Перформанс в Нью-Йорке