Группа производительности
Performance Group ( TPG ) — экспериментальная театральная труппа, основанная Ричардом Шехнером в 1967 году в Нью-Йорке . Базой TPG был Performing Garage в Сохо районе Нижнего Манхэттена . После 1975 года напряженность привела к отставке Шехнера в 1980 году. Труппа заново открыла себя как The Wooster Group под руководством режиссера и театральной художницы Элизабет ЛеКомпте . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]TPG был «театром окружающей среды», то есть каждая постановка проходила в полностью перепроектированном пространстве. [ 3 ] Большую часть постановок TPG поставил Шехнер, хотя другие, в том числе Джоан Макинтош, Стивен Борст, Джеймс Гриффитс, Лини Сак, Элизабет ЛеКомпт и Сполдинг Грей , либо поставили свои собственные работы, либо работы других. Среди дизайнеров TPG были Джерри Рохо, Майкл Кирби и Джим Клейбург. Некоторые постановки TPG представляли собой коллажи из различных текстов, другие — радикальную деконструкцию классики, а некоторые произведения были совершенно новыми. Шехнер ушел с поста художественного руководителя в 1980 году. В то время Элизабет ЛеКомпт стала художественным руководителем компании, которая была переименована в The Wooster Group и продолжала работать в Performing Garage. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Премьера многих работ TPG состоялась, а затем в течение нескольких лет подвергалась изменениям. Основными работами TPG (если не указано иное, постановки поставил Шехнер): Дионис в 69 (1968), по мотивам Еврипида » « Вакханок , текст Шехнера, основанный на групповых импровизациях; [ 5 ] Макбет (1969), (по мотивам Шекспира ), текст, придуманный Шехнером; «Коммуна» (1970), группа разработала работу с текстом, аранжированным Шехнером и компанией, которая принесла Джоан Макинтош награду OBIE за выдающиеся достижения в 1970 году; «Зуб преступления» (1972) Сэма Шепарда ; Мать Мужество и ее дети (1975) Бертольта Брехта ; «Проект Мэрилин» (1975), Дэвид Гаард; «Эдип» (1977) Сенеки ; «Копы» (1978) Терри Кертиса Фокса; «Выживший и переводчик» (1978) в исполнении и постановке Лини Сак; Балкон (1979) Жана Жене . [ 6 ]
В 1975 году некоторые участники начали разрабатывать свои собственные постановки под руководством Сполдинга Грея и Элизабет ЛеКомпт . Трилогия («Три места в Род-Айленде») была исполнена в Performing Garage, но не была приписана TPG. Спектакли включают «Саконнет-Пойнт» (1975), «Рамстик-роуд» (1978), «Школа Нятта» (1978) и «Пойнт-Джудит» (эпилог) (1979). В конечном итоге это разделение привело к изменению организации, в результате которой была создана группа Wooster . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шанк, Теодор (2002). «Ричард Шехнер: Перформанс-группа» в книге «За границами: Американский альтернативный театр » (пересмотренная редакция). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 93–103. ISBN 0472085352 . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Джеймс М. Хардинг и Синди Розенталь, изд. (2007). «Группа производительности: исторический обзор». в «Перестановке шестидесятых: радикальные театры и их наследие» . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 307–12. ISBN 978-0472069545 . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Шехнер, Ричард (1994). Экологический театр (переработанная ред.). Нью-Йорк: Книги Аплодисментов. ISBN 1557831785 .
- ^ Jump up to: а б Шампанское Ленора (осень 1981 г.). «Всегда начиная с нового: Элизабет ЛеКомпт». TDR: Обзор драмы . Проблема актера/режиссера. 25 (3): 19–28. JSTOR 1145357 .
- ^ Кон, Руби (декабрь 1971 г.). «Старые мифы в новом театре». Учебно-театральный журнал . 23 (4): 398–408. JSTOR 3205748 .
- ^ Аронсон, Арнольд (2000). Американский авангардный театр: история . Лондон: Рутледж. ISBN 0415241391 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пухнер, Мартин (2007). Джеймс М. Хардинг и Синди Розенталь (ред.). «Перформанс-группа: между театром и теорией». в «Перестановке шестидесятых: радикальные театры и их наследие» . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 313–31. ISBN 978-0472069545 . Проверено 13 августа 2012 г.
- Шехнер, Ричард (1977). Очерки теории производительности, 1970–1976 гг . Нью-Йорк: Специалисты по драматическим книгам. ISBN 0910482810 .
- Ванден Хуэвел, Майк (2007). Джеймс М. Хардинг и Синди Розенталь (ред.). «Другой вид помо: перформанс-группа и смешанное наследие подлинного перформанса». в «Перестановке шестидесятых: радикальные театры и их наследие» . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 332–52. ISBN 978-0472069545 . Проверено 13 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дионис в 1969 году. Фильм Брайана Де Пальмы 1970 года, в котором записано исполнение одноименной пьесы The Performance Group.
- » от Rude Mechanicals « Дионис в 69 Сайт, документирующий первый в истории перемонтирование оригинальной пьесы TPG в 2011 году в Принстонском Центре искусств Льюиса.