Jump to content

Дионис в 69 году (спектакль)

«Дионис в 69 году» — театральная постановка, поставленная и задуманная Ричардом Шехнером , основателем и давним художественным руководителем Performance Group (TPG), нью - йоркской экспериментальной театральной труппы. Адаптация « Вакханок» « драматурга Еврипида Дионис греческого в 69 году» была примером практики Шехнера в театре, ориентированном на конкретное место , используя пространство и аудиторию таким образом, чтобы привести их в тесный контакт друг с другом. Дионис в 69 году бросил вызов представлениям об ортодоксальном театре, деконструируя текст Еврипида, интерполируя текст и действие, придуманное исполнителями, и вовлекая зрителей в активный и чувственный художественный опыт. [ 1 ] Брайан де Пальма , Брюс Джоэл Рубин и Роберт Фиоре сняли фильм о Дионисе , объединив кадры двух последних представлений пьесы в июле 1969 года. [ 2 ] [ 3 ]

Актерский состав спектакля на момент съемок был: [ 4 ]

  • Реми Барклай
  • Сэмюэл Блейзер
  • Джейсон Боссо
  • Ричард Диа
  • Уильям Финли
  • Джоан Макинтош
  • Вики Мэй
  • Патрик МакДермотт
  • Маргарет Райан
  • Ричард Шехнер
  • Уильям Шепард
  • Сиэль Смит

Исходный материал

[ редактировать ]

Вакханки открыли Городской фестиваль Дионисии в Афинах в 405 г. до н.э. и завоевали первый приз. Действие следует за богом Дионисом, который возвращается в город Фивы, чтобы отомстить за репутацию своей матери и за отказ самого бога как внебрачного ребенка Зевса . Название относится к группам преданных женщин-последователей бога, которые служат хором в пьесе и участвуют в экстатических ритуалах до эйфорического бреда, мотивированных ассоциацией бога с вином, сексуальностью, праздниками и театром. . В пьесе затрагиваются темы религии, сексуальности, жертвенности и преданности. [ 5 ] Перевод, послуживший основой для производства TPG, был написан Уильямом Эрроусмитом . [ 6 ]

Детали проекта

[ редактировать ]

Репетиция и выступление проходили в «концертном гараже», который представлял собой небольшую фабрику по штамповке металла, но Шехнер нашел «гараж» гораздо более джазовым названием. По словам Шехнера, группа репетировала в течение 5 месяцев, по крайней мере, 6 дней в неделю, в среднем по 6 часов в день, включая вокальную тренировку и психофизические взаимодействия (например, атакующую терапию , спорный метод, который в то время использовался для лечения наркозависимых). [ 7 ]

«Дионис в 69 году» является примером теорий экологического театра Рихарда Шехнера с точки зрения использования исполнительского пространства, деконструкции классических текстов и участия публики. В своей книге Шехнер описывает участие как начало пьесы, позволяющее зрителям/зрителям войти в действие – они включены в мир драмы, которая становится еще более актуальной благодаря их участию. Как описывает Шехнер в своей книге « Театр окружающей среды» 1973 года : «Превращение эстетического события в социальное событие — или смещение фокуса с искусства и иллюзий на формирование потенциальной или фактической солидарности между всеми в театре, исполнителями и зрителями». одинаково». Сидений не было, хотя актеры скандировали: «Могу ли я отвести вас на ваше место, сэр?» Публика сидела либо на полу, у стены, либо на деревянных помостах. [ 8 ] Дионис в 69 году создал атмосферу, в которой участие варьировалось от аплодисментов и пения до раздевания зрителей и участия в ритуальных празднованиях и танцах. [ 1 ]

После работы над «Дионисом» в 69 г. Шехнер составил три правила участия:

  1. Зрители находятся в жизненном пространстве и жизненной ситуации. Что-то может происходить с ними и с ними, а также «перед» ними.
  2. Когда исполнитель приглашает к участию, он должен быть готов принять и справиться с реакцией зрителя.
  3. Участие не должно быть безвозмездным.

Шехнер также отмечает, что ключом к участию является то, что оно фундаментально меняет характер спектакля, его ритмы и результаты. Он заявляет, что «без этого потенциала изменений участие является всего лишь еще одним декоративным, иллюзорным приемом». [ 1 ]

До Диониса в 69 году Шехнер практиковал и теоретизировал «Шесть аксиом экологического театра». [ 1 ] Эти аксиомы были воплощены в этой пьесе, как и в других театральных пьесах Шехнера:

  1. Театрализованное действо представляет собой совокупность связанных между собой операций.
  2. Все пространство используется для выступлений; все пространство используется для зрителей.
  3. Театрализованное действо может происходить как в полностью преображенном пространстве, так и в найденном пространстве.
  4. Фокус гибкий и переменный.
  5. Все производственные элементы говорят на своем языке.
  6. Текст не должен быть ни отправной точкой, ни целью постановки. Текста может вообще не быть.

Критический прием и влияние

[ редактировать ]

«Дионис в 69 году» считался плодотворным произведением Шехнера. Его часто считают произведением, которое положило начало движению событий в американском театре и исполнительском искусстве. Джилл Долан из Принстонского университета так говорит о работе Шехнера над «Дионисом» : «Шехнер [прославил постановку в окружении], в которой зрители перемежаются с актерами, таким образом, что отказывается от традиционного разделения между зрителями и исполнителями». [ 9 ] Постановка также приобрела своего рода культовый характер: зрители возвращались, чтобы посмотреть шоу (или принять в нем участие) снова и снова. Так было до такой степени, что во время спектакля, в котором публика устроила своего рода бунт, и несколько студентов «спасли» актера, игравшего Пенфея , отстранив его от спектакля, несмотря на возражения других актеров. Затем Шехнер попросил аудиторию найти добровольца, который заменит актера, играющего Пенфея, чтобы завершить спектакль, и зритель, который был много раз раньше и был знаком с пьесой, вызвался исполнить эту роль. [ 1 ] Несмотря на разногласия, The New York Times назвала Диониса в 69 году «произведением необычайной грации и силы». [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Шехнер, Ричард (1973). Экологический театр . Нью-Йорк: Книги Боярышника.
  2. ^ Пальма, Брайан Де (2003). Брайан Де Пальма: интервью — Брайан Де Пальма, Лоуренс Ф. Кнапп — Google Книги . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-57806-516-5 . Проверено 27 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (23 марта 1970 г.). «Экран::Дионис Де Пальмы в 69 годах » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2012 г.
  4. ^ Дионис в 69 году на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  5. ^ Еврипид; Кирк, GS (1970). Вакханки . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-055285-3 .
  6. ^ Дионис в 69 году (цифровая обработка) . Нью-Йоркский университет. hdl : 2333.1/mcvdncsq .
  7. ^ Ричард Шехнер (2009). Рихард Шехнер об обрядах и ритуалах в «Дионисе 69» (запись интервью). ОнлайнДраматургия . Проверено 25 февраля 2017 г.
  8. ^ «Новые пьесы: Дионис в 69 году» . Время . 28 июня 1968 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  9. ^ Ранк, Стив (9 декабря 2011 г.). «Симпозиум по перформансу в Центре искусств Льюиса, известный ученый и театральный режиссер Ричард Шехнер, основной докладчик» . Центр искусств Льюиса . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdf683deb8b321bf8c3360f3c4783608__1705512660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/08/cdf683deb8b321bf8c3360f3c4783608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dionysus in 69 (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)