Дионис в 69 году (спектакль)
«Дионис в 69 году» — театральная постановка, поставленная и задуманная Ричардом Шехнером , основателем и давним художественным руководителем Performance Group (TPG), нью - йоркской экспериментальной театральной труппы. Адаптация « Вакханок» « драматурга Еврипида Дионис греческого в 69 году» была примером практики Шехнера в театре, ориентированном на конкретное место , используя пространство и аудиторию таким образом, чтобы привести их в тесный контакт друг с другом. Дионис в 69 году бросил вызов представлениям об ортодоксальном театре, деконструируя текст Еврипида, интерполируя текст и действие, придуманное исполнителями, и вовлекая зрителей в активный и чувственный художественный опыт. [ 1 ] Брайан де Пальма , Брюс Джоэл Рубин и Роберт Фиоре сняли фильм о Дионисе , объединив кадры двух последних представлений пьесы в июле 1969 года. [ 2 ] [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]Актерский состав спектакля на момент съемок был: [ 4 ]
- Реми Барклай
- Сэмюэл Блейзер
- Джейсон Боссо
- Ричард Диа
- Уильям Финли
- Джоан Макинтош
- Вики Мэй
- Патрик МакДермотт
- Маргарет Райан
- Ричард Шехнер
- Уильям Шепард
- Сиэль Смит
Исходный материал
[ редактировать ]Вакханки открыли Городской фестиваль Дионисии в Афинах в 405 г. до н.э. и завоевали первый приз. Действие следует за богом Дионисом, который возвращается в город Фивы, чтобы отомстить за репутацию своей матери и за отказ самого бога как внебрачного ребенка Зевса . Название относится к группам преданных женщин-последователей бога, которые служат хором в пьесе и участвуют в экстатических ритуалах до эйфорического бреда, мотивированных ассоциацией бога с вином, сексуальностью, праздниками и театром. . В пьесе затрагиваются темы религии, сексуальности, жертвенности и преданности. [ 5 ] Перевод, послуживший основой для производства TPG, был написан Уильямом Эрроусмитом . [ 6 ]
Детали проекта
[ редактировать ]Репетиция и выступление проходили в «концертном гараже», который представлял собой небольшую фабрику по штамповке металла, но Шехнер нашел «гараж» гораздо более джазовым названием. По словам Шехнера, группа репетировала в течение 5 месяцев, по крайней мере, 6 дней в неделю, в среднем по 6 часов в день, включая вокальную тренировку и психофизические взаимодействия (например, атакующую терапию , спорный метод, который в то время использовался для лечения наркозависимых). [ 7 ]
«Дионис в 69 году» является примером теорий экологического театра Рихарда Шехнера с точки зрения использования исполнительского пространства, деконструкции классических текстов и участия публики. В своей книге Шехнер описывает участие как начало пьесы, позволяющее зрителям/зрителям войти в действие – они включены в мир драмы, которая становится еще более актуальной благодаря их участию. Как описывает Шехнер в своей книге « Театр окружающей среды» 1973 года : «Превращение эстетического события в социальное событие — или смещение фокуса с искусства и иллюзий на формирование потенциальной или фактической солидарности между всеми в театре, исполнителями и зрителями». одинаково». Сидений не было, хотя актеры скандировали: «Могу ли я отвести вас на ваше место, сэр?» Публика сидела либо на полу, у стены, либо на деревянных помостах. [ 8 ] Дионис в 69 году создал атмосферу, в которой участие варьировалось от аплодисментов и пения до раздевания зрителей и участия в ритуальных празднованиях и танцах. [ 1 ]
После работы над «Дионисом» в 69 г. Шехнер составил три правила участия:
- Зрители находятся в жизненном пространстве и жизненной ситуации. Что-то может происходить с ними и с ними, а также «перед» ними.
- Когда исполнитель приглашает к участию, он должен быть готов принять и справиться с реакцией зрителя.
- Участие не должно быть безвозмездным.
Шехнер также отмечает, что ключом к участию является то, что оно фундаментально меняет характер спектакля, его ритмы и результаты. Он заявляет, что «без этого потенциала изменений участие является всего лишь еще одним декоративным, иллюзорным приемом». [ 1 ]
До Диониса в 69 году Шехнер практиковал и теоретизировал «Шесть аксиом экологического театра». [ 1 ] Эти аксиомы были воплощены в этой пьесе, как и в других театральных пьесах Шехнера:
- Театрализованное действо представляет собой совокупность связанных между собой операций.
- Все пространство используется для выступлений; все пространство используется для зрителей.
- Театрализованное действо может происходить как в полностью преображенном пространстве, так и в найденном пространстве.
- Фокус гибкий и переменный.
- Все производственные элементы говорят на своем языке.
- Текст не должен быть ни отправной точкой, ни целью постановки. Текста может вообще не быть.
Критический прием и влияние
[ редактировать ]«Дионис в 69 году» считался плодотворным произведением Шехнера. Его часто считают произведением, которое положило начало движению событий в американском театре и исполнительском искусстве. Джилл Долан из Принстонского университета так говорит о работе Шехнера над «Дионисом» : «Шехнер [прославил постановку в окружении], в которой зрители перемежаются с актерами, таким образом, что отказывается от традиционного разделения между зрителями и исполнителями». [ 9 ] Постановка также приобрела своего рода культовый характер: зрители возвращались, чтобы посмотреть шоу (или принять в нем участие) снова и снова. Так было до такой степени, что во время спектакля, в котором публика устроила своего рода бунт, и несколько студентов «спасли» актера, игравшего Пенфея , отстранив его от спектакля, несмотря на возражения других актеров. Затем Шехнер попросил аудиторию найти добровольца, который заменит актера, играющего Пенфея, чтобы завершить спектакль, и зритель, который был много раз раньше и был знаком с пьесой, вызвался исполнить эту роль. [ 1 ] Несмотря на разногласия, The New York Times назвала Диониса в 69 году «произведением необычайной грации и силы». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шехнер, Ричард (1973). Экологический театр . Нью-Йорк: Книги Боярышника.
- ^ Пальма, Брайан Де (2003). Брайан Де Пальма: интервью — Брайан Де Пальма, Лоуренс Ф. Кнапп — Google Книги . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-57806-516-5 . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (23 марта 1970 г.). «Экран::Дионис Де Пальмы в 69 годах » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Дионис в 69 году на IMDb
- ^ Еврипид; Кирк, GS (1970). Вакханки . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-055285-3 .
- ^ Дионис в 69 году (цифровая обработка) . Нью-Йоркский университет. hdl : 2333.1/mcvdncsq .
- ^ Ричард Шехнер (2009). Рихард Шехнер об обрядах и ритуалах в «Дионисе 69» (запись интервью). ОнлайнДраматургия . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Новые пьесы: Дионис в 69 году» . Время . 28 июня 1968 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Ранк, Стив (9 декабря 2011 г.). «Симпозиум по перформансу в Центре искусств Льюиса, известный ученый и театральный режиссер Ричард Шехнер, основной докладчик» . Центр искусств Льюиса . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дионис в 69 годах (цифровая обработка) - фильм производства Брайана Де Пальмы, размещенный в цифровой видеотеке Института полушария.