Пенфей
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
Пенфей | |
---|---|
Король Фив | |
![]() | |
Обитель | Фивы |
Генеалогия | |
Родители | Эхион и Агава |
Братья и сестры | Эпейрос |
Дети | Менокей |
В мифологии греческой Пенфей ( / ˈ p ɛ n θj uː s / ; древнегреческий : Πενθεύς , латинизированный : Pentheús ) был царем Фив . Его отцом был Эхион , мудрейший из спартов . Его матерью была Агава , дочь Кадма , основателя Фив, и внук богини Гармонии . Его сестрой была Эпейрос , а сыном — Менокей .
Многое из того, что известно о персонаже, получено из интерпретации мифа в Еврипида трагической пьесе « Вакханки ».
Мифологическая биография
[ редактировать ]Историю о сопротивлении Пенфея Диониса и последующем его наказании Еврипид представляет следующим образом. Кадм, царь Фив , по причине старости отрекся от престола в пользу внука Пенфея. Пенфей вскоре запретил поклонение богу Дионису , который был сыном его тети Семелы , и запретил женщинам Кадмеи принимать участие в его обрядах. Разгневанный Дионис заставил мать Пенфея Агаву и его тетушек Ино и Автоною вместе со всеми другими женщинами Фив броситься на гору Киферон в вакхическом исступлении . Соответственно, Пенфей заключил Диониса в тюрьму, считая его просто последователем, но его цепи упали, и двери тюрьмы открылись для него.

Дионис заманил Пенфея, переодетого женщиной, чтобы шпионить за вакхическими обрядами, во время которых Пенфей ожидал увидеть сексуальные действия. Дочери Кадма увидели его на дереве и подумали, что это дикое животное. Они стащили Пенфея вниз и разорвали его на куски (в рамках ритуала, известного как спарагмос ). Когда позже его истинная личность была раскрыта, власти изгнали женщин из Фив. Некоторые говорят, что первой на него напала собственная мать, оторвав ему руку, а затем и голову. Она поместила голову на палку и отнесла ее в Фивы, но поняла, чья это голова, только после встречи со своим отцом Кадмом.
Имя «Пентей», как указывают Дионис и Тиресий , означает «Человек скорби» и происходит от πένθος, pénthos , печали или горя, особенно горя, вызванного смертью любимого человека. Его имя, казалось, ознаменовало его трагедию. Преемником Пенфея стал его дядя Полидор .
До или, возможно, после того, как Пенфей был убит, его жена родила сына по имени Менецей , который стал отцом Креонта и Иокасты . Он стал дедушкой Эдипа .
История Пенфея обсуждается и Овидием в его «Метаморфозах» (3. 511–733). Версия Овидия расходится с творчеством Еврипида в нескольких областях. » Овидия В «Метаморфозах предупреждает царя Пенфея слепой провидец Тиресий приветствовать Вакха, иначе «твоя кровь [будет] пролита и осквернит лес, твою мать и ее сестер...» Пенфей отвергает Тиресия и игнорирует его предупреждения. Когда Фивы поддаются «слабоумию и бреду нового бога», Пенфей оплакивает падение своего царства и требует ареста Вакха. Вместо этого его охранники арестовывают Акоэта из Меонии, моряка, который подтверждает божественность Вакха и рассказывает, как команда его корабля превратилась в дельфинов после попытки похитить молодого бога.
Пенфей, убежденный, что Акоэтес лжет, пытается бросить его в тюрьму, но когда стражники пытаются сковать Акоэтеса, цепи падают. В ярости Пенфей побежал расправляться с самим Вакхом. Он пронесся через лес прямо в вакханалию . Доведенные до безумия участники приняли Пенфея за вепря и напали на него. Его мать была первой, кто пронзил его копьем, а затем группа разорвала его плоть голыми руками.
В версии Оппиана последовательницы Диониса просят бога превратить их в леопардов, и он удовлетворяет их просьбу, одновременно превращая Пенфея в быка. Затем леопарды нападают на быка и разрывают его на части, убивая Пенфея, поскольку Оппиан представляет метафоры и иллюзии из «Вакханок» как буквальные. [1]
В современной популярной культуре
[ редактировать ]Царь Пенфей появляется в «Вакханках» , классической пьесе на языке мейтей, на древнегреческой трагедии одноименной основанной . В пьесе, отличающейся от оригинальной трагедии, царь Пенфей изображается как небольшое сообщество , шансы на выживание которого крайне непредсказуемы и сомнительны, на которое влияют масштабные глобализации результаты развитых стран (изображенных богом Дионисом ). [2]
Генеалогическое древо Фиванского королевского дома
[ редактировать ]Генеалогическое древо королевского дома Фив |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Оксфорд, Нью-Йорк, Торонто: Издательство Оксфордского университета , Clarendon Press . п. 221. ИСБН 0-19-814730-9 .
- ^ «Откройте для себя богатство северо-востока в NSD» . Индостан Таймс . 25 августа 2015 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- Еврипид , Трагедии Еврипида в переводе Т. А. Бакли. Вакханки. Лондон. Генри Дж. Бон. 1850. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Еврипид, Еврипид Фабула. том. 3 . Гилберт Мюррей. Оксфорд. Кларендон Пресс, Оксфорд. 1913. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Овидий. Кадм .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пенфеем , на Викискладе?