Jump to content

Амфион и Зет

Амфион и Зет

Амфион ( / æ m ˈ f . ɒ n / ( древнегреческий : Ἀμφίων , латинизированный : Amphíōn )) и Зет ( / ˈ z θ ə s / ; Ζῆθος Zēthos ) были в древнегреческой мифологии сыновьями-близнецами Зевса . (или Теоб) [2] от Антиопы . Они являются важными персонажами одного из двух мифов об основании города Фив , поскольку именно они построили городские стены. У Зета или Амфиона была дочь по имени Неида (Νηίς), считалось, что Неитианские ворота в Фивах получили свое название от нее. [3]

Мифология

[ редактировать ]
Наказание Дирцеи - римская настенная живопись в Доме Веттиев, Помпеи.

Амфион и Зет были сыновьями Антиопы , которая со стыдом бежала в Сикион после того, как Зевс изнасиловал ее, и вышла замуж за царя Эпопея . Однако либо Никтей , либо Лик напали на Сикиона, чтобы унести ее обратно в Фивы и наказать. На обратном пути она родила близнецов и была вынуждена выставить их на горе Киферон . Лик отдал ее своей жене Дирцее , которая на протяжении многих лет обращалась с ней очень жестоко. [4]

В конце концов Антиопа сбежала и нашла своих сыновей, живущих недалеко от горы Киферон. Убедившись, что она их мать, они убили Дирсе, привязав ее к рогам быка, собрали армию и завоевали Фивы, став их соправителями. [4] Они также либо убили Лика, либо заставили его отказаться от трона. [5]

Правило Фив

[ редактировать ]

Амфион стал великим певцом и музыкантом после того, как его возлюбленный Гермес научил его играть и подарил золотую лиру. Зет стал охотником и пастухом, проявляя большой интерес к скотоводству. Поскольку Зет был связан с земледелием и охотой, его атрибутом была охотничья собака, а у Амфиона - лира. [5] Амфион и Зет построили укрепления Фив. [5] Они построили стены вокруг Кадмеи , цитадели Фив, по приказу Аполлона . [6] Пока Зет изо всех сил пытался нести свои камни, Амфион играл на лире, и его камни следовали за ним и мягко скользили на место. [7]

Амфион женился на Ниобе , дочери Тантала , лидийского царя. Благодаря этому он научился играть на своей лире в лидийском ладу и добавил к ней три струны. [8] Зет женился на Фиве , в честь которой был назван город Фивы. В противном случае королевство было названо в честь их предполагаемого отца Теоба. [9]

Деревянная иллюстрация Ниобеи, Амфиона и их мертвых сыновей, напечатанная Йоханнесом Зайнером (ок. 1474 г.)

Позже несчастья

[ редактировать ]

Жена Амфиона Ниоба была многодетна, но возгордилась и из-за этого оскорбила богиню Лето , у которой было всего двое детей, Артемида и Аполлон. Дети Лето в отместку убили детей Ниобеи (см. Ниобея ). Чрезмерная гордость Ниобы за своих детей, оскорбившая Аполлона и Артемиду, привела к смерти ее детей. [5] У Овидия Амфион кончает жизнь самоубийством от горя ; по словам Телесиллы , Артемида и Аполлон убивают его вместе с его детьми. Гигин , однако, пишет, что в своем безумии он пытался напасть на храм Аполлона и был убит стрелами бога. [10]

У Зета был только один сын, который умер по ошибке своей матери Фивы, в результате чего Зетус покончил с собой. [7] Однако в «Одиссее» жену Зета зовут Эдон , дочь Пандарея в книге 19, который убил своего сына Итила и стал соловьем. в приступе безумия [11] Более поздние авторы пояснили, что Эдон пытался убить Амалеуса , первенца Ниобы и Амфиона, из зависти к тому, что Ниоба родила много детей, в то время как у нее и Зета был только один. [12] [13] Однако в темноте ночи Аэдон по ошибке убил Итила, и в трауре она была превращена ее тестем Зевсом в соловья. [14] [15] когда Зетус начал преследовать ее в ярости за убийство их сына. [16] С другой стороны, Эдон боялся, что ее муж (здесь, возможно, по ошибке написано Зет ) имел роман с нимфой и что Итил помогал его отцу в его неверности, поэтому она убила его. [17] [18]

После смерти Амфиона и Зета Лай вернулся в Фивы и стал царем.

Сравните с Кастором и Полидевком ( Диоскурами ) в Греции и с Ромулом и Ремом в Риме.

Генеалогическое древо

[ редактировать ]


Амфион и Зет

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Упоминание в древних источниках

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этот Антиох не идентифицирован. Карвалью Абрантес, Мигель (30 апреля 2017 г.). «2.16 Антиох» . Явные источники Хилиадов Цеца (2-е изд.). CreateSpace. ISBN  978-1545584620 . Проверено 22 ноября 2018 г.
  2. ^ По мнению других писателей и Антиоха [1] как цитируется у Иоанна Цецеса . Хилиадес, 1.13 линия 319
  3. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Нейс.
  4. ^ Jump up to: а б Аполлодор , 3.5.5
  5. ^ Jump up to: а б с д Роман Л. и Роман М. (2010). Энциклопедия греческой и римской мифологии. , с. 58, в Google Книгах
  6. ^ Гигин , Басни 9
  7. ^ Jump up to: а б Трипп, Эдвард. Справочник Кроуэлла по классической мифологии . Нью-Йорк: Компания Thomas Crowell, 1970, стр. 44. Оригинальный, менее подробный отчет у Павсания , Graeciae Descriptio 6.20.18.
  8. ^ Трипп, Эдвард. Справочник Кроуэлла по классической мифологии . Нью-Йорк: Компания Thomas Crowell, 1970, стр. 43
  9. ^ Цецес , Хилиадес 1.13, строка 322
  10. ^ Ганц, Тимоти. Ранний греческий миф. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1993, стр. 539
  11. ^ Гомер , Одиссея Trans. Ричмонд Латтимор. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1967, с. 295
  12. ^ Пиментель и Симоэс Родригес 2019 , стр. 201 .
  13. ^ Фаулер 2000 , с. 341 .
  14. ^ Евстафий Фессалоникийский , Об Одиссее Гомера 19.710
  15. ^ Хансен 2002 , стр. 303 .
  16. ^ Схолиаст об Одиссее 19.518
  17. ^ Фотий I Константинопольский , Мириобиблон Элладий Хрестомафия
  18. ^ Райт, Розмари М. «Словарь классической мифологии: краткое изложение преобразований» . myandreligion.upatras.gr . Университет Патры . Проверено 15 марта 2023 г.

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Амфион и Зет ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Царственные титулы
Предшественник Мифические короли Фив
(совместно)
Преемник

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Михельс, Джоанна Астрид (2023). «Фивские мифы: Амфион, Зет и Лабдакиды (III.40–47)» Миф об Агенориде в «Библиотеке» Псевдо-Аполлодора: Филологический комментарий к Библии. III.1-56 и исследование состава и организации справочника . Вклад в пользу клиентов Алтаря. Том. 42. Берлин, Бостон: Де Грюйтер. стр. 100-1 550–642. дои : 10.1515/9783110610529-012 . ISBN  9783110610529 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd34877358f2d3d6034805cda8e60e06__1720095660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/06/dd34877358f2d3d6034805cda8e60e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amphion and Zethus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)