По телевизору
Телесилла ( древнегреческий : Τελέσιλλα ) была древнегреческим лириком из Аргоса, действовавшим в пятом веке до нашей эры. Она известна своей предполагаемой ролью в защите Аргоса в 494 г. до н.э., что подвергается сомнению современными учеными. Сохранилось лишь несколько фрагментов ее стихов, некоторые из которых относятся к богам Аполлону и Артемиде . Самый длинный сохранившийся фрагмент, всего две строки, цитируется грамматистом Гефестионом для иллюстрации телесилланского метра, названного в ее честь. Она, по-видимому, была известна в древности, включена Антипатром Фессалоникийским в его канон женщин-поэтиц; в двадцатом веке она вдохновила стихотворение имажиниста поэта- HD
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Телесиллы мало что известно. [1] Она была родом из пелопоннесского города Аргос . [2] Традиция, о которой сообщают и Плутарх , и Павсаний, связывает ее с защитой города после битвы при Сепее в 494 г. до н. э.; [2] по словам Евсевия, ее цветочек был около 450 г. до н.э. [3] Если обе эти даты верны, она прожила бы относительно долгую жизнь. [2] Альтернативно, Мария Элизабетта Колонна предположила, что она родилась ок. 490 г. до н.э. [4] Плутарх говорит, что Телесилла происходила из аристократической семьи; [1] Мартин Личфилд Уэст предполагает, что она имела наследственное священство, поскольку имена, начинающиеся с «Телеси–», иногда ассоциировались с такими семьями. [5]
Плутарх сообщает, что Телесилла была больна; по указанию оракула она стала поэтессой и исцелилась. [6] По словам Плутарха и Павсания, когда Клеомен I из Спарты напал на Аргос в 494 г. до н. э. и разгромил аргивскую армию в Сепее, Телесилла организовала стариков, рабов и женщин города, чтобы они защищали его, пока спартанцы не ушли. [1] [7] Плутарх говорит, что победа Телесиллы отмечалась праздником Гибристики . [6] Битва описана Геродотом , который не упоминает о защите города Телесиллой. [2] и современные ученые по большей части сомневаются в историчности этой истории. [8] [9] Обычно считается, что он был изобретен для объяснения Дельфийского оракула , в котором говорилось о том, что женщина изгоняет мужчину; Включение Телесиллы в легенду, возможно, было вдохновлено чем-то из ее стихов. [8] Однако некоторые ученые, такие как Р. А. Томлинсон и Дженнифер Мартинес Моралес, утверждают, что история о женщинах, защищающих город, правдоподобна. [10] [9] хотя Томлинсон предполагает, что роль Телесиллы была преувеличена. [10]
Поэзия
[ редактировать ]Девять фрагментов стихов Телесиллы сохранились в виде цитат или пересказов. [11] [12] только одно из них длиннее одного слова. [1] То немногое, что сохранилось, позволяет предположить, что, как и Коринна , Телесилла сосредоточилась на местных легендах. [1] И Павсаний, и Плутарх заявляют, что ее особенно хорошо уважали женщины. [13] и ее сохранившиеся фрагменты позволяют предположить, что она интересовалась жизнью женщин. [1] Пять фрагментов ее стихов посвящены богам Артемиде и Аполлону. [14] и одно, по-видимому, происходит из стихотворения о свадьбе Зевса и Геры. [15] По словам Максима Тирского , поэзия Телесиллы вдохновляла аргивян. Умбертина Лиси предположила, что это относится к военной поэзии, хотя сохранившиеся фрагменты Телесиллы носят скорее религиозный, чем военный характер. [16]
метр В ее честь был назван гликоновый Телесиллан. [17] Самый длинный сохранившийся фрагмент «Телесиллы» — это две строки, процитированные грамматистом Гефестионом для иллюстрации этого метра о мифе об Алфее . [18] Оно адресовано «девицам» (κοραι) и, возможно, представляло собой хоровое стихотворение, написанное для выступления на местных фестивалях. [14] использовался в обучении девушек из дворянских семей. [19]
ἁ δ᾿ Артемида, ὦ Корай, |
И Артемида, девицы, бегущая от Алфея |
— Телесилла, фр. 717 ПМГ | — пер. Дэвид А. Кэмпбелл [20] |
Поэзией Телесиллы, по-видимому, восхищались в древности. [21] По словам Евсевия, она была так же знаменита, как Вакхилида , а Антипатр Солунский включил ее в свой канон девяти женщин-поэтов. [2] По словам Павсания, перед храмом Афродиты в Аргосе стояла стела Телесилле, на которой она изображала ее со шлемом в руках и со своими стихами на земле вокруг нее. [14] и Татиан сообщает, что ее изваял Никират. [2]
В современном мире Телесилла вдохновила Х.Д. на создание стихотворения «Телесила». [22] и она включена в Джуди Чикаго » «Этаж наследия , сопровождая сервировку Аспазии в «Званом ужине» . [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Балмер 1996 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Завод 2004 , с. 33.
- ^ Кэмпбелл 1992 , с. 3.
- ^ Скотт 2005 , с. 579, н. 18.
- ^ Запад 2011 , с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт 2005 , с. 575.
- ^ Райор 1991 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2021 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Мартинес Моралес 2019 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Томлинсон 1972 , с. 94.
- ^ Кэри 2012 .
- ^ Снайдер 1991 , стр. 59.
- ^ Боуман 2004 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Снайдер 1991 , стр. 60.
- ^ Роббинс 2006 .
- ^ Снайдер 1991 , стр. 61–62.
- ^ Балмер 1996 , стр. 50, н.
- ^ Снайдер 1991 , стр. 59–60.
- ^ Ингаллс 2000 , стр. 17–18.
- ^ Кэмпбелл 1992 , с. 79.
- ^ Балмер 1996 , с. 50.
- ^ Балмер 1996 , стр. 49–50.
- ^ Бруклинский музей .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Балмер, Жозефина (1996). Классические женщины-поэты . Книги Кровавого Топора. ISBN 1-85224-342-2 .
- Боуман, Лорел (2004). «Женская традиция» в греческой поэзии». Феникс . 58 (1). дои : 10.2307/4135194 . JSTOR 4135194 .
- «Телесилла» . Бруклинский музей . Проверено 1 декабря 2022 г.
- Кэмпбелл, Д.А. (1992). Греческая лирическая поэзия IV: Вакхилиды, Коринна и другие . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-99508-6 .
- Кэри, Кристофер (2012). «Телесилла» . Оксфордский классический словарь (4-е изд.).
- Дэвис, Малькольм, изд. (2021). Малые и анонимные фрагменты греческой лирической поэзии: комментарий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19886050-1 .
- Ингаллс, Уэйн Б. (2000). «Ритуальное исполнение как тренировка дочерей в архаической Греции». Феникс . 54 (1): 1–20. дои : 10.2307/1089087 . JSTOR 1089087 .
- Мартинес Моралес, Дженнифер (2019). «Женщины на стенах? Роль и влияние женщин в классических греческих осадах». В Армстронге, Джереми; Трандл, Мэтью (ред.). Спутник Брилла по осадам в Древнем Средиземноморье . Лейден: Брилл. ISBN 9789004413740 .
- Завод, ИМ (2004). Женщины-писательницы Древней Греции и Рима: Антология . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806136226 .
- Рэйор, Дайан Дж. (1991). Лира Сапфо: архаическая лирика и женщины-поэты Древней Греции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07336-4 .
- Роббинс, Эммет (2006). «Телесилла». Новый Поли Брилла . дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e1202980 .
- Скотт, Лайонел (2005). Исторический комментарий к шестой книге Геродота . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-47-40798-0 .
- Снайдер, Джейн Макинтош (1991). Женщина и лира: женщины-писатели в классической Греции и Риме . Карбондейл: SIU Press. ISBN 9780809335961 .
- Томлинсон, Р.А. (1972). Аргос и Арголида: от конца бронзового века до римской оккупации . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-0713-3 .
- Уэст, МЛ (2011). «Греческая поэтесса: ее роль и образ». Hellenica: Избранные статьи по греческой литературе и мысли . Том. III. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199605033 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Project Continua: Биография Telesilla Project Continua — это мультимедийный веб-ресурс, посвященный созданию и сохранению интеллектуальной истории женщин, начиная с самых ранних сохранившихся свидетельств и заканчивая 21 веком.