Jump to content

Коринна

Репродукция картины "Женщина с лирой и короной из листьев".
Коринна Танагра , ок. 1893 , Фредерик Лейтон.

Коринна или Коринна ( древнегреческий : Κόριννα , латинизированный : Коринна ) была древнегреческим лирическим поэтом из Танагры в Беотии . Хотя древние источники изображают ее современницей Пиндара (родившегося около 518 г. до н.э. ), не все современные ученые признают точность этой традиции. Когда она жила, было предметом многочисленных споров с начала двадцатого века, предполагаемые даты варьируются от начала пятого века до конца третьего века до нашей эры.

Произведения Коринны сохранились лишь фрагментами: три существенных раздела стихов сохранились на папирусах второго века нашей эры из Египта; несколько более коротких фрагментов сохранились в цитатах древних грамматиков. Они сосредоточены на местных беотийских легендах и отличаются мифологическими новаторствами. Поэзия Коринны часто перерабатывает известные мифы, включая детали, неизвестные ни из каких других источников. Несмотря на уважение в ее родном городе Танагра и популярность в Древнем Риме, современные критики часто считали ее ограниченной и скучной; ее стихи, тем не менее, представляют интерес, поскольку она одна из немногих поэтесс из Древней Греции, чьи произведения сохранились.

Картина, на которой две женщины сидят лицом к мужчине, держащему статуэтку крылатого мальчика.
Согласно древней традиции, Коринна была ученицей Миртис Антедонской , с которой она изображена на этой картине Эрнста Штюкельберга .

Коринна была из Танагры. [а] в Беотии [4] В Суде , энциклопедии десятого века, записано, что она была дочерью Ахелоодора и Прократии и получила прозвище Мия (Μυῖα, «муха»). [1] Согласно древней традиции, она жила в пятом веке до нашей эры. [5] Предполагалось, что она была современницей Пиндара , либо обучала его, либо была с ним однокурсницей Миртис Антедонской . [б] [7] Говорят, что Коринна соревновалась с Пиндаром, победив его по крайней мере в одном поэтическом конкурсе, хотя некоторые источники утверждают, что в пяти. [с] [7] [9]

С начала двадцатого века ученые разошлись во мнениях относительно точности традиционной хронологии жизни Коринны. [10] Одним из первых ученых, усомнившихся в этом, был Эдгар Лобель . [11] которая в 1930 году пришла к выводу, что нет никаких оснований полагать, что она предшествовала орфографии, использованной на берлинском папирусе, на котором сохранились фрагменты двух ее стихотворений. [д] [14] Дебаты по поводу даты Коринны доминируют в науке с тех пор. [15] и доказательства остаются неубедительными. [16] Скептики традиционной хронологии утверждают, что нет древних упоминаний о Коринне ранее первого века до нашей эры и что орфография ее сохранившихся стихов была установлена ​​​​только после середины четвертого века. [17] Это самая распространенная точка зрения, [18] с Мартином Личфилдом Уэстом [19] и Дэвид А. Кэмпбелл [20] среди тех, кто считает позднюю дату Коринны. Кэмпбелл заключает, что дата третьего века «почти очевидна». [21]

Альтернативная точка зрения, принимающая традиционную дату пятого века, изложена такими учеными, как Арчибальд Аллен и Иржи Фрел . [22] Если традиционная дата верна, отсутствие древних упоминаний о Коринне до первого века, как и более поздняя орфография, можно объяснить тем, что до эллинистического периода она представляла только местный интерес . Согласно этой теории, когда она была заново открыта и популяризирована в эллинистический период, ее поэзия была бы переписана в современную беотийскую орфографию, поскольку ее первоначальная орфография пятого века была слишком незнакома аудитории третьего века. [23] Очевидный terminus ante quem установлен богословом второго века нашей эры Татианом , который говорит в своем «Обращении к грекам» , что скульптор четвертого века Силанион создал портретную статую Коринны. [24] Копия статуи четвертого века римской эпохи в Музее Вивенель в Компьене , Франция, идентифицируется по надписи на основании как изображение Коринны и широко принимается археологами как копия скульптуры Силаниона. [25] Филологи продолжают относиться к этому приписыванию с тем, что Тея С. Торсен называет «неоправданным скептицизмом». [26] Уэст, например, признает, что компьенская статуэтка является копией произведения четвертого века, но предполагает, что изначально она не предназначалась для изображения Коринны, а приобрела эту ассоциацию только в римский период. [27] Торсен утверждает, что скульптура всегда задумывалась как изображение Коринны, отмечая, что фигура изображена с пятью свитками, которые соответствуют пяти сборникам стихов, приписываемых Коринне в древности. [26]

Статуя сидящей женщины, обнаженной до пояса, с лирой у ее ног.
Коринна: ​​Лирическая муза , ок. 1855 , Уильям Броди.

Коринна, как и Пиндар, писала хоровую лирику , о чем свидетельствует ее обращение к Терпсихоре , музе танца и хора, в одном из ее фрагментов. [28] По словам Суда , она написала пять сборников стихов. [20] Ее работы были собраны в беотийском издании конца третьего или начала второго века до нашей эры, а на его основе произошли более поздние эллинистические и римские тексты Коринны. [29] Это беотийское издание было выпущено в научном формате с названиями стихотворений; возможно, он также включал знаки ударения и гипотезы , но вряд ли включал номера строк. [30]

Коринна писала на литературном диалекте, который имел черты ее беотийского разговорного языка : [31] наряду со сходством с языком эпоса как по морфологии, так и по выбору слов; [32] Дэниел Берман описывает это как «эпос, написанный на беотийском языке». [33] Если Коринна была современницей Пиндара, такое использование местного языка в качестве литературного языка является архаичным – хотя более ранние поэты Алкман и Стесихор писали на литературных диалектах, основанных на их собственном языке, хоровые поэты V века Пиндар и Вакхилид оба писали на Дорический язык, несмотря на то, что это не их местный диалект. С другой стороны, если ее располагать ближе к эллинистическому периоду, параллели можно найти в поэзии Феокрита черты своего родного диалекта , который также использовал в «Идиллиях» . [34]

Сохранилось около сорока фрагментов стихов Коринны. [и] больше, чем любая античная поэтесса, кроме Сафо , [36] хотя полные ее стихи неизвестны. [9] Три наиболее существенных фрагмента сохранились на кусках папируса, обнаруженных в Гермополе и Оксиринхе в Египте и датируемых вторым веком нашей эры; многие из более коротких фрагментов сохранились в цитатах грамматиков, интересующихся беотийским диалектом Коринны. [9]

Два фрагмента поэзии Коринны сохранились на том же папирусе (П.Берол. 13284), ныне находящемся в собрании Берлинских государственных музеев . В первом из них рассказывается история певческого состязания между горами Киферон и Геликон . Сохранившаяся часть включает финал одной из горных песен: [ф] боги выбирают победителя состязания, а проигравшая гора Геликон в гневе бросает валун. [38] Второе стихотворение, сохранившееся на этом папирусе, повествует о дочерях речного бога Асопа . В основном он состоит из пророка Акрефена, рассказывающего Асопу, как его дочери были похищены богами и что они родят множество героев; папирус заканчивается весьма фрагментарной частью, в которой Асоп, кажется, смирился с судьбой своих дочерей, и отвечает «счастливо». [39] Третий существенный фрагмент поэзии Коринны, сохранившийся на папирусе в библиотеке Саклера Оксфордского университета (P.Oxy. 2370), взывает к музе танца и хоровой поэзии Терпсихоре. Обычно считается, что это отрывок из парфениона , своего рода стихотворения, исполняемого хором молодых женщин для публичного случая. [40] Уэст предполагает, что оно было написано как вступительное стихотворение к сборнику Коринны. [41]

Очень поврежденный фрагмент папируса с написанным на нем греческим текстом.
Входит в состав П.Берол. № 13284, на котором сохранились стихи Коринны о «Состязании Геликона и Киферона» и «Дочерях Асопа».

Язык Коринны ясен, прост и, как правило, лишен украшений. [42] и она склонна использовать простые метрические схемы . [4] Ее поэзия больше сосредоточена на повествовании, чем на сложном использовании языка. [43] Ее использование лирической поэзии для рассказа мифических повествований похоже на использование Стесихора. [44] Поэзия Коринны часто носит ироничный или юмористический тон, в отличие от серьезного тона ее беотийского соотечественника Пиндара. [45]

Поэзия Коринны почти полностью посвящена мифу. [46] Согласно истории, изложенной Плутархом в «О славе афинян» , она считала миф подходящей темой для поэзии, упрекая Пиндара за то, что тот не уделял ему достаточного внимания. [47] Говорят, что Пиндар ответил на эту критику, наполнив свою следующую оду мифическими намеками, в результате чего Коринна посоветовала ему: «Сейте рукой, а не мешком». [48] Поэзия Коринны сосредоточена на местных легендах. [49] со стихами об Орионе , Эдипе и семи против Фив . [50] Ее «Орест» [г] возможно, является исключением из ее внимания к беотийским легендам. [21] Ее поэзия часто перерабатывает мифологическую традицию. [51] - по словам Дерека Коллинза, «самая отличительная черта поэзии Коринны - ее мифологическое новаторство». [52] – часто включая детали, которые иначе неизвестны. [53] Эти переделки часто представляют богов и героев в более позитивном свете, чем в более распространенных версиях мифов. [54]

Два наиболее значительных фрагмента Коринны, стихотворения «Дочери Асопа» и «Терпсихора», демонстрируют сильный интерес к генеалогии. [55] Этот генеалогический фокус напоминает работы Гесиода , особенно «Каталог женщин» , хотя известны и другие утерянные генеалогические стихи архаического периода – например, Асия Самосского и Евмела Коринфского . [56] Третий крупный сохранившийся фрагмент поэзии Коринны, посвященный состязанию между горой Киферон и горой Геликон, похоже, также находился под влиянием Гесиода, который также написал отчет об этом мифе. [57]

Мэрилин Б. Скиннер утверждает, что поэзия Коринны является частью традиции «женской поэзии» в Древней Греции, хотя она значительно отличается от концепции этого жанра Сапфо. [58] Она считает, что хотя стихи Коринны написаны женщиной, они рассказывают истории с патриархальной точки зрения. [58] описание женской жизни с мужской точки зрения. [59] Энн Клинк предполагает, что в работах Коринны «заметна определенная женская ирония». [60] а Джон Хит утверждает, что в стихотворении «Терпсихора» Коринна намеренно подчеркивает свое положение как женщины-поэтессы. [61] Дайан Рэйор утверждает, что, хотя поэзия Коринны не бросает прямой вызов патриархальным традициям, она по-прежнему «идентифицируется как женщина», фокусируется на женском опыте и написана для женской аудитории. [62]

Контекст производительности

[ редактировать ]

Обстоятельства, при которых исполнялись стихи Коринны, неизвестны и стали предметом многочисленных научных дискуссий. По крайней мере, часть ее стихов, вероятно, была исполнена для смешанной аудитории, хотя некоторые могли быть предназначены специально для женской аудитории. [63] Скиннер предполагает, что песни Коринны были сочинены для исполнения хором молодых девушек на религиозных праздниках и были связаны с древним жанром партении . [28] Стихи, возможно, исполнялись на культовых праздниках в тех местах, которые фигурируют в ее поэзии. Возможные декорации включают Мусию в Теспиях , предложенную Уэстом, и фестиваль Дедалы в Платеях , предложенный Габриэле Бурзаккини. [64]

Статуя женщины в полный рост, показанная спереди и сзади.
Древняя мраморная скульптура Коринны, возможно, копия бронзы Силаниона , упомянутой Татианом.

Коринну пользовали большим уважением жители древней Танагры, ее родного города. Павсаний сообщает, что на улицах города ей был поставлен памятник (вероятно, статуя) и ее картина в гимназии . [65] Татиан в своем «Обращении к грекам» пишет , что ее изваял Силанион. [час] [24] В ранней Римской империи поэзия Коринны была популярна. [4] Самое раннее упоминание о Коринне принадлежит поэту Антипатру Фессалоникскому , жившему в первом веке до нашей эры, который включил ее в свой список девяти «смертных муз». [66] Овидий дает своей возлюбленной псевдоним Коринна в своих «Аморесах» , который часто считается отсылкой к поэту Танаграну. [67] Она также названа Проперцием как образец Цинтии и Статием вместе с Каллимахом , Ликофроном и Софроном . [68] Александр Полигистор написал комментарий к ее работе. [69]

С раннего Нового времени пример древнегреческих писательниц использовался для узаконивания творчества современных женщин; Подобным образом к Коринне обращались Гаспара Стампа и Мадлен де Скюдери . [70] В девятнадцатом веке Коринну все еще помнили как поэтического авторитета, Карл Отфрид Мюллер представлял ее как выдающуюся античную поэтессу и цитировал истории ее соревнования с Пиндаром. [71] Современные критики склонны отвергать работы Коринны, считая их скучными. [72] Например, Уэст описывает Коринну как более одаренную, чем большинство местных поэтов, но лишенную той оригинальности, которая могла бы поставить ее на один уровень с Вакхилидом или Пиндаром. [73] Атанассиос Вергадос утверждает, что плохой прием Коринны современными критиками связан с ее вниманием к местным беотийским традициям, а не к более широкой теме, что дает ей репутацию ограниченности и, следовательно, ограниченного качества. [24] Совсем недавно критики начали рассматривать поэзию Коринны как связанную с панэллинскими мифическими и литературными традициями, переписывая их, чтобы придать беотийским персонажам более заметную роль. [74] Работы Коринны также представляли интерес для историков феминистской литературы как один из немногих сохранившихся примеров древнегреческой женской поэзии. [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Суда говорит , что она пришла из Танагры или Фив; [1] Павсаний говорит Танагра. [2] Большинство ученых считают Танагру домом Коринны. [3]
  2. ^ Vita Pindari Metrica утверждает, что Коринна учила Пиндара; [6] Суда , которую она изучала у Миртис. [1]
  3. ^ Павсаний говорит однажды; [2] Суда Элиан и . пять раз [1] [8]
  4. Лобель датирует это 350–250 гг. до н.э. [12] Денис Пейдж приводит доводы в пользу более поздней даты, между 225 и 175 годами до нашей эры. [13]
  5. ^ Денис Пейдж включает в свое издание тридцать восемь; [35] Ян Плант говорит, что сохранилось «возможно, целых сорок два» фрагмента. [9]
  6. ^ Неизвестно, какая гора поет в сохранившейся части стихотворения, но обычно считается, что это Киферон. [37]
  7. Дениса Пейджа. Фрагмент 690 в «Греческих поэтах»
  8. ^ Поскольку Силанион действовал в четвертом веке до нашей эры, этот отчет проблематичен для тех ученых, которые считают, что Коринна датируется третьим веком, а существование статуи, о которой сообщает Татиан, подвергается сомнению; Атанассиос Вергадос называет такие сомнения неоправданными. [24]
  1. ^ Jump up to: а б с д Суда κ 2087, "Коринна"
  2. ^ Jump up to: а б Павсаний, Описание Греции 9.22.3
  3. ^ Берман 2010 , с. 41.
  4. ^ Jump up to: а б с д Скиннер 1983 , с. 9.
  5. ^ Запад 1990 , с. 553.
  6. ^ Жизнь Пиндара Метрики 9 ф.
  7. ^ Jump up to: а б Аллен и Фрел 1972 , с. 26.
  8. ^ Клавдий Элиан, Varia Historia 13.25
  9. ^ Jump up to: а б с д Завод 2004 , с. 92.
  10. ^ Коллинз 2006 , с. 19.
  11. ^ Торсен 2020 , н. 76.
  12. ^ Лобель 1930 , стр. 356.
  13. ^ Страница 1963 , с. 67.
  14. ^ Лобель 1930 , стр. 365.
  15. ^ Торсен 2020 , стр. 16.
  16. ^ Вергадос 2017 , стр. 243–244.
  17. ^ Кэмпбелл 1992 , стр. 1–2.
  18. ^ Кусулини 2016 , с. 107.
  19. ^ Запад 1990 .
  20. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1992 , стр. 1–3.
  21. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1992 , с. 3.
  22. ^ Коллинз 2006 , с. 19, н. 6.
  23. ^ Страница 1963 , с. 69.
  24. ^ Jump up to: а б с д Вергадос 2017 , с. 244.
  25. ^ Торсен 2020 , стр. 11–12.
  26. ^ Jump up to: а б Торсен 2020 , стр. 11.
  27. ^ Вест 1970 , с. 280.
  28. ^ Jump up to: а б Скиннер 1983 , с. 11.
  29. ^ Вест 1970 , с. 277.
  30. ^ Вест 1970 , стр. 277–278.
  31. ^ Страница 1963 , с. 65.
  32. ^ Берман 2010 , стр. 54–55.
  33. ^ Берман 2010 , с. 55.
  34. ^ Берман 2010 , с. 56.
  35. ^ Страница 1963 , стр. 9–45.
  36. ^ Балмер 1996 , с. 33.
  37. ^ Хит 2017 , с. 99, н. 44.
  38. ^ Хендерсон 1995 , с. 33.
  39. ^ Макфи 2018 , стр. 200–201.
  40. ^ Хит 2017 , с. 84.
  41. ^ Вест 1970 , с. 283.
  42. ^ Кэмпбелл 1967 , с. 410.
  43. ^ Лармор 2005 , с. 46.
  44. ^ Райор 1993 , стр. 220–221.
  45. ^ Лармор 2005 , с. 47.
  46. ^ Хит 2017 , с. 103.
  47. ^ Коллинз 2006 , с. 26.
  48. ^ Смит 1963 , с. 337.
  49. ^ Запад 1990 , с. 555.
  50. ^ Снайдер 1991 , стр. 44–45.
  51. ^ Лармор 2005 , с. 29.
  52. ^ Коллинз 2006 , с. 21.
  53. ^ Хит 2017 , с. 104.
  54. ^ Макфи 2018 , с. 204.
  55. ^ Ларсон 2002 , с. 50.
  56. ^ Ларсон 2002 , с. 49.
  57. ^ Коллинз 2006 , стр. 26–28.
  58. ^ Jump up to: а б Скиннер 1983 , с. 10.
  59. ^ Скиннер 1983 , с. 15.
  60. ^ Клинк 2008 , с. 153.
  61. ^ Хит 2017 , с. 96.
  62. ^ Рэйор 1993 , с. 222.
  63. ^ Лармор 2005 , с. 25.
  64. ^ Лармор 2005 , с. 37.
  65. ^ Снайдер 1991 , стр. 42.
  66. ^ Снайдер 1991 , стр. 43.
  67. ^ Хит 2013 , с. 157.
  68. ^ Торсен 2020 , стр. 3.
  69. ^ Вергадос 2017 , с. 245.
  70. ^ Деброс 2015 , §13.
  71. ^ Торсен 2020 , стр. 15–16.
  72. ^ Скиннер 1983 , с. 17.
  73. ^ Вест 1970 , с. 286.
  74. ^ Макфи 2018 , с. 199.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea17d3c2c5a3aa64b3dd4890297b7d9e__1717408560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/9e/ea17d3c2c5a3aa64b3dd4890297b7d9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corinna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)