Миртис Антедонская

Миртис ( древнегреческий : Μύρτις ; эт. 6 век до н.э. ) был древнегреческим поэтом из Анфедона , города в Беотии . Говорят, что она учила поэтов Пиндара и Коринну . Единственная сохранившаяся запись ее стихов — это пересказ Плутарха , в котором обсуждается местная беотийская легенда. В древности она была включена Антипатром Солунским в его канон девяти поэтесс, а ее бронзовую статую, как сообщается, изготовил Боиск. В современном мире Миртис представлена в произведениях Джуди Чикаго и Ансельма Кифера , а также в стихотворении Майкла Лонгли .
Жизнь
[ редактировать ]Миртис была родом из Антедона , небольшого городка в Беотии , и является самым ранним поэтом, родом из этой области Греции. [ 1 ] Она датируется шестым веком до нашей эры. [ 2 ] был Пиндара Фивского и якобы и Коринны Танагры учителем . [ 1 ] [ 3 ] Мике де Вос утверждает, что фрагмент Коринны, в котором упоминается Миртис, критикующая ее за соперничество с Пиндаром, кажется, противоречит этой традиции и позиционирует Коринну и Миртис как равных. [ 4 ]
Поэзия
[ редактировать ]Миртис — самая малоизвестная из девяти женщин-поэтов, включенных в канон Антипатра Солунского . [ 5 ] Все, что известно о ее поэзии, можно догадаться из пересказа Плутархом одного из ее стихотворений. [ 6 ] [ 1 ] [ 3 ] Плутарх цитирует Миртис, которую он описывает как лирическую поэтессу : [ 7 ] как источник истории, объяснявшей, почему женщинам запрещалось ступать в священную рощу, посвященную местному герою Евностосу , в Танагре . [ 1 ] По сюжету, женщина по имени Охна, двоюродная сестра Юноста, была отвергнута им и поэтому рассказала своим братьям, что Юност изнасиловал ее. Братья убили Евноста, но затем были взяты в плен его отцом. Очна тогда призналась, что солгала; ее братьям было отпущено в ссылку, а Очна насмерть прыгнула со скалы. [ 1 ] Неясно, резюмируется ли вся история, изложенная в Плутархе, из стихотворения Миртис, или Плутарх цитирует ее для конкретной детали. [ 8 ]
Коринна раскритиковала Миртис за то, что она осмелилась как женщина соревноваться с Пиндаром. [ 9 ] Это могло относиться к Миртис, участвовавшей в поэтическом конкурсе, хотя такая интерпретация, по-видимому, противоречит традиции, известной из других источников, о том, что Коринна сама победила Пиндара в таком конкурсе. [ 10 ] С другой стороны, это может отражать сходство поэзии Пиндара и Миртис по жанру, стилю или тематике. [ 3 ] Возможно, поэтому Миртис писала о панэллинских, а не местных мифах, хотя стихотворение, описанное Плутархом, представляет местный интерес и не отражает этого. [ 11 ] Дайан Рэйор предполагает, что критика Миртис со стороны Коринны была вызвана тем, что ее стихи были посвящены героям-мужчинам или адресованы мужской аудитории. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]
назвал Миртис «сладкозвучной» Антипатр Солунский , который включил ее в свой канон девяти поэтесс, а Коринна — «ясноголосой». [ 1 ] Татиан II века нашей эры , странствующий ритор и христианский апологет , сказал, что бронзовая статуя Миртис была создана скульптором Боиском, иначе неизвестным. [ 13 ] [ 1 ] [ 3 ] Считается, что на фреске из Помпеи, ныне утерянной, изображены Коринна, Пиндар и Миртис. [ 14 ] Миртис, кажется, был забыт после второго века нашей эры. [ 4 ]
В современном мире на картине швейцарского художника Эрнста Штюкельберга 1897 года изображены Миртис и Коринна с Гончарным Агафоном. [ 15 ] Она включена в Джуди Чикаго » «Этаж наследия , связанный с местом действия Сафо в «Званом ужине» . [ 16 ] Одна из Ансельма Кифера серий «Женщины древности» представляет Миртис. [ 17 ] Миртис — один из поэтов, фигурирующих в стихотворении Майкла Лонгли «Группа», опубликованном в сборнике « Снежная вода » . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Снайдер 1989 , стр. 40–41.
- ^ Натоли, Питтс и Халлетт, 2022 , с. 60
- ^ Jump up to: а б с д Завод 2004 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б де Вос 2012 , с. 84
- ^ де Вос 2012 , с. 17
- ^ Плутарх, Греческие вопросы 40
- ^ де Вос 2012 , с. 77
- ^ де Вос 2012 , с. 78
- ^ Сигал 1989 , стр. 198–200.
- ^ Балмер 1996 , с. 42, н. 40
- ^ Кирквуд 1974 , с. 178
- ^ Рэйор 1993 , с. 229
- ↑ Татиан, Обращение к грекам 33.
- ^ Торсен 2020 , стр. 12–13
- ^ Штюкельберг, Вико. Каталог работ Э. Штюкельберга (PDF) . п. 169.
- ^ «Миртис Антедонская» . Бруклинский музей. Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Женщины древности» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Лонгли, Майкл. «Устаревший классицист». В Харрисоне, SJ (ред.). Живая классика: Греция и Рим в современной поэзии на английском языке . п. 111.
Источники
[ редактировать ]- Балмер, Жозефина (1996). Классические женщины-поэты . Ньюкасл-апон-Тайн: Книги о кровавом топоре . ISBN 1-85224-342-2 .
- де Вос, Мике (2012). Девять земных муз: пол и восприятие поэтессы в Древней Греции и Риме (PDF) (Диссертация) (на голландском языке). Университет Радбауд в Неймегене.
- Кирквуд, генеральный директор (1974). Раннегреческая монодия: история поэтического типа . Итака: Издательство Корнельского университета.
- Натоли, Бартоло А.; Питтс, Анджела; Халлетт, Джудит П. (2022). Древние женщины-писательницы Греции и Рима . Рутледж.
- Плант, Ян Майкл, изд. (2004). Женщины-писательницы Древней Греции и Рима: Антология . Лондон: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3621-9 .
- Рэйор, Дайан (1993). «Коринна: гендер и повествовательная традиция». Он помогает нам 26 (3): 219–231. JSTOR 26309654 .
- Сигал, Чарльз (1989). «7 хоровых лирик пятого века». В Истерлинге, ЧП; Нокс, BMW (ред.). Кембриджская история классической литературы - раннегреческая поэзия (Том 1, Часть 1) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 181–203. ISBN 9780521359818 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- Снайдер, Джейн Макинтош (1989). Женщина и лира: женщины-писатели в классической Греции и Риме . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 9780809317066 .
- Торсен, Тея С. (2020). « 'Божественная Коринна': приемы художественного авторитета до двадцатого века» (PDF) . ЕвГеСТА . 10 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2022 г. Проверено 26 января 2024 г.