Ансельм Кифер
Ансельм Кифер | |
---|---|
Рожденный | Донауэшинген , Германия | 8 марта 1945 г.
Национальность | немецкий, австрийский |
Известный | Живопись, Скульптура, Смешанная техника |
Заметная работа | Иерархия ангелов (живопись) Тайная жизнь растений (скульптура) Гране (гравюра на дереве) |
Супруг | Моника Кифер Рената Граф |
Дети | 5 |
Награды | Императорская премия |
Ансельм Кифер (родился 8 марта 1945 г.) - немецкий художник и скульптор. Он учился у Петера Дреера и Хорста Антеса в конце 1960-х годов. В его работах используются такие материалы, как солома , ясень , глина , свинец и шеллак . Стихи Пауля Целана сыграли роль в развитии тем Кифера, посвященных истории Германии и ужасам Холокоста , равно как и духовные концепции Каббалы .
Во всех своих работах Кифер спорит с прошлым и обращается к табу и спорным вопросам недавней истории. Темы нацистского правления особенно отражены в его работах; например, картина «Маргарита » (холст, масло и солома) была вдохновлена известной поэмой Целана « Todesfuge » («Фуга смерти»).
Его работы характеризуются непоколебимой готовностью противостоять темному прошлому своей культуры и нереализованному потенциалу в работах, которые часто выполняются в большом, конфронтационном масштабе, хорошо подходящем для сюжетов. Для его работы также характерно находить подписи и имена людей, имеющих историческое значение, легендарных личностей или исторических мест. Все это закодированные символы , с помощью которых Кифер пытается обработать прошлое; это привело к тому, что его работы были связаны с движениями «Новый символизм» и «Неоэкспрессионизм» . [3]
Кифер живет и работает во Франции с 1992 года. С 2008 года он живет и работает преимущественно в Париже. [4] В 2018 году он получил австрийское гражданство. [5]
Личная жизнь и карьера
[ редактировать ]Сын немецкого учителя рисования. [6] Кифер родился в Донауэшингене за несколько месяцев до окончания Второй мировой войны . Его город подвергся сильной бомбардировке, и Кифер вырос в окружении разрушений войны. В 1951 году его семья переехала в Оттерсдорф , и он посещал государственную школу в Раштатте , окончив среднюю школу в 1965 году. Он учился во Фрайбургском университете , изучая юридические и романские языки . Однако уже через три семестра он переключился на искусство, обучаясь в художественных академиях Фрайбурга и Карлсруэ . В Карлсруэ он учился у Питера Дреера , художника -реалиста и фигуративиста. [7] В 1969 году получил степень искусствоведа. [3]
В 1971 году Кифер переехал в Хорнбах ( Вальдурн ) и основал студию. Он оставался в Неккар-Оденвальд-Крайсе до 1992 года; его работы в это первое творческое время известны как «Немецкие годы» . В 1992 году он переехал во Францию. [8]
Кифер оставил свою первую жену и детей в Германии во время переезда в Баржак в 1992 году. С 2008 года он жил в Париже, в большом доме в районе Марэ , со своей второй женой, австрийским фотографом Ренатой Граф, и двумя детьми. [9] Кифер и Граф развелись в 2014 году. [10]
назвало Кифера одним из 1001 богатейшего человека и семьи в Германии В 2017 году ежемесячное деловое издание Manager Magazin . [11]
Кифер является героем 3D документального -фильма «Ансельм» (2023) режиссера Вима Вендерса . [12]
Художественный процесс
[ редактировать ]Обычно Кифер считает традиционную мифологию, книги и библиотеки своими основными предметами и источниками вдохновения. В средние годы его вдохновили литературные деятели, а именно Пауль Целан и Ингеборг Бахманн . Его более поздние работы включают темы иудео-христианской , древнеегипетской и восточной культур, которые он сочетает с другими мотивами. Космогонии также уделяется большое внимание в его работах. В целом Кифер ищет смысл существования и «репрезентацию непостижимого и нерепрезентативного».
Философия
[ редактировать ]Кифер ценит «духовную связь» с материалами, с которыми он работает, «извлекая дух, который уже живет внутри [них]». [13] При этом он преобразует свои материалы, среди прочего, с помощью кислотных ванн и физических ударов палками и топорами. [14]
Он часто выбирает материалы по их алхимическим свойствам, в частности свинец. Первоначальное влечение Кифера к лидерству возникло, когда ему пришлось ремонтировать ветхие трубы в первом доме, которым он владел. В конце концов, он начал восхищаться его физическими и сенсорными качествами и начал узнавать больше о его связи с алхимией . [13] Физически Киферу особенно нравится, как металл выглядит во время процесса нагрева и плавления, когда он видит множество цветов, особенно золото, которое он связывает с символическим золотом, которое искали алхимики. [15]
Использование Кифером соломы в своей работе символизирует энергию. Он утверждает, что это связано с физическими качествами соломы, в том числе с золотым цветом и выделением энергии и тепла при сжигании. Образующийся пепел освобождает место для нового творения, повторяя тем самым мотивы трансформации и цикла жизни. [15]
Кифер также ценит баланс между порядком и хаосом в своей работе, заявляя: «[Если] порядка слишком много, [часть] мертва; а если много хаоса, она не целостна». Кроме того, он глубоко заботится о пространстве, в котором находятся его работы. Он заявляет, что его работы «полностью теряют свою силу», если их разместить не в том месте. [13]
Работа
[ редактировать ]Фотография
[ редактировать ]Кифер начал свою карьеру с создания перформансов и документирования их в фотографиях под названием «Occupations» и «Heroische Sinnbilder» («Героические символы») . своего отца Одетый в форму Вермахта , Кифер имитировал нацистское приветствие в различных местах Франции, Швейцарии и Италии. Он призвал немцев помнить и признать потери, нанесенные их культуре безумной ксенофобией Третьего рейха . В 1969 году в Galerie am Kaiserplatz, Карлсруэ , он представил свою первую единственную выставку «Besetzungen (Оккупации)» с серией фотографий спорных политических действий. [16]
Живопись и скульптура
[ редактировать ]Кифер наиболее известен своими картинами, которые становятся все более масштабными с добавлением свинца, битого стекла и засушенных цветов или растений. Это приводит к образованию корки на поверхности и толстым слоям импасто . [17]
К 1970 году, неформально обучаясь у Йозефа Бойса в Художественной академии Дюссельдорфа , [18] его стилистические наклонности напоминали Георга Базелица подход . Он работал со стеклом, соломой, деревом и частями растений. Использование этих материалов означало, что его произведения искусства стали временными и хрупкими, о чем хорошо знал сам Кифер; он также хотел продемонстрировать материалы таким образом, чтобы они не были замаскированы и могли быть представлены в их естественной форме. Хрупкость его работ контрастирует с суровой тематикой его картин. На такое использование знакомых материалов для выражения идей повлиял Бойс, который использовал в своих работах жир и ковровый войлок. Это также типично для стиля неоэкспрессионизма . [19]
Кифер вернулся в район своего рождения в 1971 году. В последующие годы он включил в свою работу, в частности, немецкую мифологию, а в следующем десятилетии он изучал Каббалу , а также каббалистов , таких как Роберт Фладд. [20] Он совершил длительные путешествия по Европе, США и Ближнему Востоку; последние два путешествия еще больше повлияли на его творчество. Помимо картин, Кифер создавал скульптуры, акварели, фотографии и гравюры на дереве, используя гравюры на дереве, в частности, для создания репертуара фигур, которые он мог повторно использовать во всех средствах массовой информации в течение следующих десятилетий, придавая своим работам запутанную тематическую связность. [20]
На протяжении 1970-х и начала 1980-х годов Кифер создал множество картин, акварелей, гравюр на дереве и книг на темы, интерпретированные Рихардом Вагнером в его цикле из четырех опер Der Ring des Nibelungen («Кольцо Нибелунга»). [21]
В начале 1980-х годов он создал более тридцати картин, фотографий и акварелей, названия и надписи которых отсылают к стихотворению румынского еврейского писателя Пауля Целана «Todesfuge» («Фуга смерти»). [22]
Серия картин, которые Кифер выполнил между 1980 и 1983 годами, изображает вырисовывающиеся каменные здания, отсылая к знаменитым образцам национал-социалистической архитектуры, особенно к зданиям, спроектированным Альбертом Шпеером и Вильгельмом Крайсом . Большая площадь в фильме «Неизвестному художнику» (1983) конкретно относится к открытому двору гитлеровской канцелярии в Берлине, спроектированному Шпеером в 1938 году в честь Неизвестного солдата. [23] В 1984–85 годах он сделал серию работ на бумаге, включив в них обработанные черно-белые фотографии пустынных пейзажей с опорами и линиями электропередач. Такие работы, как Heavy Cloud (1985), были косвенным ответом на разногласия в Западной Германии в начале 1980-х годов по поводу размещения НАТО тактических ядерных ракет на немецкой земле и размещения предприятий по переработке ядерного топлива. [24]
К середине 1980-х годов темы Кифера расширились: от роли Германии в цивилизации до судьбы искусства и культуры в целом. Его работы стали более скульптурными и включали не только национальную идентичность и коллективную память, но и оккультную символику , теологию и мистицизм . Темой всех работ являются травмы, переживаемые целыми обществами, а также постоянное возрождение и обновление жизни. В 1980-е годы его картины стали более физическими, с необычными текстурами и материалами. [25] Диапазон его тем расширился и включил в себя отсылки к древней еврейской и египетской истории, как, например, в большой картине «Осирис и Исида» (1985–87). Его картины 1990-х годов, в частности, исследуют универсальные мифы существования и смысла, а не мифы о национальной идентичности. [26] С 1995 по 2001 год он создал цикл больших картин космоса. [27]
За прошедшие годы Кифер создал множество необычных работ, но одна работа выделяется среди остальных как особенно причудливая — это его произведение «20 лет одиночества». На создание «20 лет одиночества» ушло более 20 лет (1971–1991). Это стопка высотой до потолка сотен выкрашенных в белый цвет гроссбухов и книг ручной работы, усыпанных грязью и засохшей растительностью, страницы которых испачканы спермой художника. Слово «одиночество» в названии отсылает к тому, что художники часто мастурбировали на бумагу в течение 20 лет, которые потребовались для создания. Он попросил американского искусствоведа Питера Шелдала написать текст для каталога книг о мастурбации. Шелдал попытался подчиниться, но в конечном итоге потерпел неудачу. Ни один другой критик не взялся бы за эту задачу, поэтому работа по большей части канула в безвестность. [28]
Он еще раз шокировал мир искусства на званом обеде в мае 1993 года. Кифер и его вторая жена Рената Граф украсили освещенный свечами коммерческий лофт в Нью-Йорке белым муслином, застелили пол белым песком и укомплектовали его одетыми официантами. как мимы с белым лицом. Горстке представителей мировой художественной элиты, таких как Шерри Левин, подали несколько блюд загадочных мясных субпродуктов, таких как поджелудочная железа, которые в основном были белого цвета. Неудивительно, что гостям еда не показалась особенно аппетитной. [28]
С 2002 года Кифер работает с бетоном, создавая башни, предназначенные для складов Pirelli в Милане, серию, посвященную Велимиру Хлебникову (картины моря с лодками и массивом свинцовых предметов, 2004–5), возвращение к работа Пола Целана [29] с серией картин с руническими мотивами (2004–06) и другими скульптурами. В 2003 году он провел свою первую персональную выставку в Galerie Thaddaeus Ropac, Зальцбургской вилле Katz, Anselm Kiefer: Am Anfang. [30] посвящен серии новых работ, посвященных повторяющимся темам истории и мифов. В 2005 году он провел свою вторую выставку в зальцбургской галерее Таддеуса Ропака, Für Paul Celan. [31] в котором основное внимание уделялось увлеченности Кифера книгой, связывая отсылки к германской мифологии с поэзией Пауля Целана, немецкоязычного еврея из Черновцев. На выставке были представлены одиннадцать работ на холсте, серия книг в переплете, выставленных в витринах, а также пять скульптур, в том числе одна мощная монументальная уличная скульптура из железобетона и свинцовых элементов, две свинцовые стопки книг в сочетании с бронзовыми подсолнухами, свинцовыми кораблями и клиньями. и две монументальные свинцовые книги из серии «Тайная жизнь растений». В следующем году выставка побывала в Galerie Thaddaeus Ropac в Париже и Galerie Yvon Lambert в Париже. [31]
В 2006 году выставка Кифера «Велимир Хлебников » сначала была показана в небольшой студии недалеко от Баржака, затем переехала в White Cube в Лондоне, а затем завершилась в Музее современного искусства Олдрича в Коннектикуте. Работа состоит из 30 больших (2 × 3 метра) картин, висящих двумя группами по 15 на лицевых стенах специально построенного здания из гофрированной стали, имитирующего студию, в которой они были созданы. Работа отсылает к эксцентричным теориям русского философа-футуриста и поэта Велимира Хлебникова , который изобрел «язык будущего» под названием « Заум » и постулировал, что катастрофические морские сражения меняют ход истории раз в 317 лет. На его картинах игрушечные линкоры Кифера — деформированные, потрепанные, ржавые и висящие на скрученных проводах — окутываются волнами краски и штукатурки. Повторяющиеся цветовые ноты работы: черный, белый, серый и ржавый; их поверхности шероховаты и покрыты краской, штукатуркой, грязью и глиной. [32]
В 2007 году он стал первым художником, которому было поручено установить постоянную работу в Лувре в Париже, после Жоржа Брака примерно 50 лет назад. В том же году он открыл серию выставок «Монумента» в Гран-Пале. [33] в Париже, где особое внимание уделяется поэтам Паулю Целану и Ингеборге Бахманн.
В 2009 году Кифер организовал две выставки в галерее White Cube в Лондоне. Серия лесных диптихов и триптихов, заключенных в стеклянные витрины, многие из которых были наполнены густыми марокканскими шипами, получила название Karfunkelfee — термин немецкого романтизма , происходящий из стихотворения послевоенной австрийской писательницы Ингеборг Бахманн . В «Плодородном полумесяце» Кифер представил группу эпических картин, вдохновленных поездкой в Индию пятнадцатью годами ранее, где он впервые столкнулся с сельскими кирпичными заводами. За последнее десятилетие фотографии, сделанные Кифером в Индии, «отразились» в его сознании, наводя на мысль о широком спектре культурных и исторических отсылок, начиная от первой человеческой цивилизации в Месопотамии и заканчивая руинами Германии после Второй мировой войны. , где он играл мальчиком. «Любому, кто ищет резонансное размышление о нестабильности построенного величия, - писал историк Саймон Шама в своем эссе-каталоге, - следовало бы внимательно изучить «Плодородный полумесяц » Кифера ». [34]
В «Плане Моргентау» (2012) галерея заполнена скульптурой золотого пшеничного поля, заключенного в стальную клетку высотой пять метров. [35] В том же году Кифер открыл галерею Galerie Thaddaeus Ropac в Пантине выставкой новых монументальных работ Die Ungeborenen . Выставку сопровождало издание с письмом Ансельма Кифера и эссе Александра Клюге и Эммануэля Дайде. Он по-прежнему представлен галереей и участвует в групповых и персональных выставках в различных местах. [ нужна ссылка ]
Книги
[ редактировать ]В 1969 году Кифер начал заниматься дизайном книг. Ранние примеры обычно представляют собой обработанные фотографии; его последние книги состоят из листов свинца, покрытых краской, минералами или высушенными растительными веществами. Например, он собрал многочисленные свинцовые книги на стальных полках в библиотеках как символы сохраненных, выброшенных знаний истории. [36] Книга «Рейн» (1981) представляет собой серию из 25 гравюр на дереве, предполагающих путешествие по реке Рейн ; река занимает центральное место в географическом и историческом развитии Германии, приобретая почти мифическое значение в таких произведениях, как « Кольцо Нибелунгов» Вагнера . Сцены нетронутой реки прерываются темными, кружащимися страницами, изображающими затопление линкора «Бисмарк» в 1941 году во время вылазки в Атлантику под кодовым названием «Рейнские упражнения» . [37] [38]
Студии
[ редактировать ]Первая большая студия Кифера располагалась на чердаке его дома, бывшей школы в Хорнбахе. Спустя годы он разместил свою студию в здании фабрики в Бухене, недалеко от Хорнбаха. В 1988 году Кифер превратил бывший кирпичный завод в Хёпфингене (также недалеко от Бухена) в обширное произведение искусства, включающее многочисленные инсталляции и скульптуры. [39] В 1991 году, после двадцати лет работы в Оденвальде, художник покинул Германию и отправился в кругосветное путешествие — в Индию, Мексику, Японию, Таиланд, Индонезию, Австралию и США. [40] В 1992 году он обосновался в Баржаке , Франция. [41] где он превратил свою студию площадью 35 гектаров La Ribaute в Gesamtkunstwerk . Заброшенная шелковая фабрика, [42] его студия огромна и во многом представляет собой комментарий индустриализации. Он создал обширную систему стеклянных зданий, архивов, инсталляций, складов материалов и картин, подземных камер и коридоров. [43]
Софи Файнс снимала студийный комплекс Кифера в Баржаке для своего документального исследования « Над вашими городами вырастет трава» (2010), в котором запечатлена как окружающая среда, так и работа художника. Один критик написал о фильме: «Построив почти с нуля заброшенную шелковую фабрику, Кифер разработал художественный проект, простирающийся на акры: мили коридоров, огромные студии с амбициозными пейзажными картинами и скульптурами, которые соответствуют монументальным сооружениям в окрестностях. лес и извилистые раскопанные лабиринты с огромными земляными колоннами, напоминающими сталагмиты или термитники. Нигде не ясно, где окончательно находится готовый продукт, возможно, это все еще незавершенная работа, монументальный концептуальный организм». [44]
В 2008 году Кифер покинул свой студийный комплекс в Баржаке и переехал в Париж. Парк из 110 грузовиков перевез его работу на территорию площадью 35 000 кв. футов (3300 м2). 2 ) склад в Круасси-Бобур , недалеко от Парижа, который когда-то был хранилищем La Samaritaine . универмага [45] [46] Журналист написал о заброшенном комплексе студии Кифера: «Он оставил после себя великое произведение Баржака – искусство и здания. За ним присматривает смотритель. Необитаемый, он тихо ждет, пока природа возьмет верх, потому что, как мы знаем, над нашими городами трава вырастет. Кифер провел лето 2019 года, живя и работая в Баржаке». [47]
Список работ
[ редактировать ]Источник: [48]
- Второе греховное падение Парменида , 1969. Холст, масло, 82 5/8 x 98 3/8 дюйма (210 x 250 см), Частная коллекция.
- Ты художник (Дюбист Малер), 1969. Книга в переплете, 9 7/8 × 7 1/2 x 3/8 дюйма (25 x 19 x 1 см), частная коллекция.
- Табличка I, Немецкая линия духовного спасения , 1975, Deutsche Heilsline , бумага, акварель, 9 7/16 x 13 3/8 дюйма (24 x 34 см), частная коллекция.
- Страницы из «Занятий» («Besetzungen»), 1969. Из Interfunktionen (Кёльн), вып. 12 (1975).
- Табличка 2, «Каждый человек стоит под своим небесным куполом» , 1970, бумага, акварель, карандаш, 15 3/4 x 18 7/8 дюймов (40 x 48 см), частная коллекция.
- Двухстраничное фотографическое изображение с разворотом из книги «Наводнение Гейдельберга» (Die Überschwemmung Heidelbergs), 1969, 11 7/8 × 8 1/2 x 7/8 дюймов (30,2 x 21,7 x 2,3 см) (том в переплете), Частная коллекция.
- Разворотные фотографии из фильма «Наводнение Гейдельберга» , 1969 год.
- Без названия (Ohne Titel), 1971, холст, масло (в двух частях), каждая 86 5/8 x 39 3/8 дюйма (220 x 100 см), коллекция доктора Гюнтера Геркена, Лютьензее, Западная Германия.
- Табличка 3, Зимний пейзаж (Winterlandschaft), 1970, Бумага, акварель, 16 15/16 x 14 3/16 дюйма (43 x 36 см), Частная коллекция.
- Табличка 4, Лежащий мужчина с веткой (Liegender Mann mit Zweig), 1971, Бумага, акварель, 9 7/16 x 11 дюймов (24 x 28 см), Частная коллекция.
- Табличка 5, Фулия , 1971 г., Бумага, акварель, карандаш, 18 11/16 x 14 3/16 дюйма (47,5 x 36 см), Частная коллекция.
- Quaternity (Quaternität), 1973, мешковина, уголь и масло, 118 1/8 x 171 1/4 дюйма (300 x 435 см), коллекция Джорджа Базелица, Дернебург, Западная Германия.
- Отец, Сын, Святой Дух , 1973, мешковина, масло, 65 x 61 1/2 дюйма (165 x 156 см), коллекция доктора Гюнтера Геркена, Лютьензее, Западная Германия.
- Вера, Надежда, Любовь , 1973, Уголь на мешковине, с картоном, 117 3/8 x 110 5/8 дюйма (298 x 281 см). Государственная галерея Штутгарта .
- Табличка 6, Человек в лесу (Манн-им-Вальд), 1971, муслин, масло, 68 1/2 x 74 7/16 дюйма (174 x 189 см), Частная коллекция.
- Табличка 7, Resurrexit , 1973, масло, акрил и уголь на мешковине, 114 3/16 x 70 7/8 дюймов (290 x 180 см). Коллекция Сандерса, Амстердам.
- Табличка 8, Нотунг (Notung), 1973, масло и уголь на мешковине, масло и уголь на картоне, 118 1/8 x 170 дюймов (300 x 432 см). Музей Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам.
- Табличка 10, Духовные герои Германии (Deutschlands Geisteshelden), 1973, мешковина, масло и уголь, на холсте, 120 7/8 x 268 1/2 дюйма (307 x 682 см). Коллекция Барбары и Юджина Шварц, Нью-Йорк.
- Разворот из «Героических аллегорий » (Heroische Sinnbilder), 1969, фотография на картоне, пастелью и карандашом, 26 х 19 5/8 х 4 дюйма (66 х 50 х 10 см), Частное собрание.
- Операция «Зимний шторм » (Unternehmen «Wintergewitter»), 1975, мешковина, масло, 47 1/4 x 59 дюймов (120 x 150 см), Частное собрание.
- Геннисаретское озеро (см. Генисарет), 1974 г., масляная эмульсия и шеллак на мешковине, 41 1/4 x 67 дюймов (105 x 170 см), частная коллекция.
- Пластина 11, Пейзаж с головой (Landschaft mit Kopf), 1973, картон, масло, темпера и уголь, 82 11/16 x 94 1/2 дюйма (210 x 240 см), Частная коллекция.
- Табличка 12, Муха майского жука , 1974 г., мешковина, масло, 86 5/8 x 118 1/8 дюйма (220 x 300 см), Коллекция Саатчи, Лондон.
- Табличка 13, Мартовская пустошь (Märkische Heide), масло, акрил и шеллак на мешковине, 46 1/2 x 100 дюймов (118 x 254 см), Музей Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.
- На каждой горной вершине мир (Über allen Gipfeln ist Ruh!), 1973, бумага, акварель, 12 3/8 x 18 7/8 дюймов (31,5 x 48 см), Частное собрание.
- Табличка 14, Операция «Морской лев I» (Unternehmen «Seelöwe»), 1975, холст, масло, 86 5/8 x 118 1/8 дюйма (220 x 300 см), Коллекция Нормана и Ирмы Браман, Майами-Бич.
- Табличка 15, Пит Мондриан - Операция «Морской лев » (Piet Mondrian- Unternehmen «Seelöwe»), 1975, тридцать четыре двухстраничных фотографических изображения, наклеенных на картон и переплетенных, 22 7/16 x 16 1/2 x 2 дюйма (57 х 42 5 см) (переплетенный том), Коллекция Мэриан Гудман, Нью-Йорк.
- Табличка 16, March Sand V (Märkischer Sand V), 1977, двадцать пять двухстраничных фотографических изображений с песком, маслом и клеем, наклеенные на картон и переплетенные, 24 3/8 x 16 5/8 × 3 3/8. (62 х 42 х 8,5 см) (том в переплете), Коллекция мистера и миссис Эндрю Сол, Нью-Йорк.
- Двухстраничные фотографические изображения из книги Хоффмана фон Фаллерслебена на Гельголанде , 1978 (Гронинген, 1980), 11 7/8 × 8 1/2 x 1/2 дюйма (30,2 x 21,6 x 1,3 см) (том в переплете), Частная коллекция.
- Тарелка 17, Варус , 1976, мешковина, масло и акрил, 78 3/4 x 106 5/16 дюймов (200 x 270 см), Музей Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.
- Разворот из «Немецкого шрифта лица» (уголь за 2000 лет ), 1974 год, бумага, уголь, с гравюрой на дереве, 22 7/16 x 17 3/4 × 2 3/8 дюйма (57 x 45 x 6 см) (связанный том) , Частная коллекция.
- Гелиогабал (Heliogabal), 1974, бумага, акварель, 11 3/4 x 15 3/4 дюйма (30 x 40 см), коллекция Фредрика Рооса, Швейцария.
- Табличка 18, Пути мирской мудрости (Wege der Weltweisheit), 1976–77, масло, акрил и шеллак на мешковине, на холсте, 120 x 196 7/8 дюймов (305 x 500 см), Коллекция Sanders, Амстердам.
- Табличка 19, Пути мирской мудрости - Битва Арминия (Wege der Weltweisheit-die Hermanns-Schlacht), 1978–80, гравюра на дереве, акрил и шеллак, на холсте, 126 x 196 7/8 дюймов (320 x 500 см), Институт искусств Чикаго.
- Табличка 20, Стефан! , 1975, бумага, акварель и шариковая ручка, 8 1/16 x 11 1/4 дюйма (20,5 x 28,5 см), Коллекция Йоханнеса Гаченанга, Берн.
- Зигфрид забывает Брунгильду , 1975, холст, масло, 51 1/8 x 67 дюймов (130 x 170 см), Коллекция семьи Х. де Гроот, Гронинген, Нидерланды.
Выставки
[ редактировать ]В 1969 году Кифер провел свою первую персональную выставку в Galerie am Kaiserplatz в Карлсруэ . Вместе с Георгом Базелицем он представлял Германию на Венецианской биеннале в 1980 году. Он также участвовал в Венецианской биеннале 1997 года с персональной выставкой, состоявшейся в Музее Коррер , сосредоточив внимание на картинах и книгах. [49]
Комплексные персональные выставки работ Кифера были организованы Кунстхалле Дюссельдорфа (1984); Институт искусств Чикаго (1987); Художественный музей Сезон в Токио (1993); Новая национальная галерея в Берлине (1991); Метрополитен-музей в Нью-Йорке (1998); Фонд Бейелера в Базеле (2001 г.); Музей современного искусства Форт-Уэрта (2005 г.); Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне (2006 г.); Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей Гуггенхайма в Бильбао (2007 г.). [27] В 2007 году Музей Гуггенхайма в Бильбао представил обширный обзор последних работ. Некоторые из его работ были выставлены в 2009 году впервые на Балеарских островах, в музее Es Baluard в Пальма-де-Майорка . В 2012 году Художественная галерея Гамильтона представила некоторые из его картин. [50] В сентябре 2014 года Лондонская Королевская академия искусств организовала первую британскую ретроспективу работ художника. [51]
В 2007 году Киферу было поручено создать огромную инсталляцию из скульптур и картин для первого «Монумента» в Гран-Пале в Париже. [52] С открытием триптиха — фрески «Атанор» и двух скульптур «Даная» и «Заключительный хортус» — в Лувре в 2007 году Кифер стал первым ныне живущим художником, создавшим постоянную инсталляцию для конкретного места в музее после Жоржа Брака в 1953 году. [53]
В 2008 году Кифер установил Пальмсонтаг (Вербное воскресенье) (2006), монументальную пальму и 36 табличек-реликвариев из стали и стекла в спортивном зале Первой баптистской церкви Лос-Анджелеса , огромного испанского готического здания, построенного в 1927 году. Помещение было переоборудовано для работы. Полы были отшлифованы, чтобы удалить разметку баскетбольной площадки, а внутри помещения была построена стена для реликварий. [54] В 2010 году произведение было установлено в Художественной галерее музея Онтарио в Торонто, где Кифер создал восемь новых панно специально для выставки этой работы AGO.
В книге «Следующий год в Иерусалиме » (2010) в галерее Гагосяна Кифер объяснил, что каждая из работ была реакцией на личный «шок», вызванный чем-то, о чем он недавно услышал. [55]
В сентябре 2013 года The Hall Art Foundation в партнерстве с Массачусетским музеем современного искусства открыл долгосрочную инсталляцию скульптур и картин в специально переоборудованном здании площадью 10 000 квадратных футов на территории кампуса MASS MoCA. В 2014 году Фонд благоустроил территорию вокруг этого здания, чтобы представить долговременные инсталляции уличной скульптуры. [56] Долгосрочная выставка включает в себя Étroits sont les Vaisseaux ( «Узкие сосуды» ) (2002 г.), волнообразную волнообразную скульптуру длиной 82 фута, сделанную из литого бетона, открытой арматуры и свинца; «Женщины революции» ( Les Femmes de la Revolution ) (1992), состоящая из более чем двадцати свинцовых кроватей с фотографиями и настенными текстами; Велимир Хлебников (2004 г.), стальной павильон с 30 картинами, посвященными морской войне и вдохновленными донкихотскими теориями российского математического экспериментатора Велимира Хлебникова ; и новая широкоформатная фотография на свинце, созданная художником для инсталляции в MASS MoCA. [57]
В 2015 году в Центре Помпиду , Национальной библиотеке в Париже и Музее изящных искусств в Лейпциге прошла ретроспективная выставка в честь 70-летия Кифера. [10]
В 2016 году Альбертина в Вене посвятила выставку его гравюр на дереве, на которой было показано 35 работ, сделанных в период с 1977 по 2015 год, с сопроводительным каталогом. [20]
Он представил свою первую комиссию по публичному искусству в США в мае 2018 года в Рокфеллеровском центре . Скульптура Урея была частично вдохновлена религиозными символами Египта и «Так говорил Заратустра» . [58] Его выставили на обозрение до 22 июля. [59]
Признания
[ редактировать ]В 1990 году Кифер был удостоен премии Вольфа . В 1999 году Японская ассоциация искусств наградила его Praemium Imperiale за достижения в жизни. В пояснительной записке говорится:
«Труды Ансельма Кифера пронизаны сложным критическим отношением к истории. Его картины, а также скульптуры Георга Базелица вызвали бурю негодования на Венецианской биеннале 1980 года: зрители должны были решить, были ли очевидные нацистские мотивы ироничными или эти работы были просто иронией. призванный передать реальные фашистские идеи. Кифер работал с убеждением, что искусство может исцелить травмированную нацию и раздосадованный, разделенный мир. Он создавал эпические картины на гигантских холстах, которые вызывали историю немецкой культуры с помощью изображений таких фигур, как Рихард Вагнер или Гете , продолжая, таким образом, историческую традицию живописи как средства обращения к миру. Лишь немногие современные художники имеют столь выраженное чувство долга искусства затрагивать прошлое и этические вопросы настоящего и находятся в таком положении. выразить возможность отпущения вины посредством человеческих усилий».
В 2008 году Кифер был удостоен Премии мира немецкой книжной торговли , впервые вручаемой художнику-визуалисту. Историк искусства Вернер Шпис в своем выступлении отметил, что Кифер — страстный читатель, черпающий для своего творчества импульсы из литературы. [60] В 2011 году Кифер был назначен заведующим кафедрой творчества в искусстве Коллеж де Франс .
- 1983 - Премия Ганса Тома Вюртемберга Баден- [61]
- 1985 – Премия Карнеги . [62]
- 1990 – Премия Вольфа в области искусств. [63]
- 1990 – Гослар Кайзерринг [64]
- 1999 – Императорская премия . [65]
- 2002 г. – Кавалер Ордена искусств и литературы. [66]
- 2004 г. – иностранный почетный член Американской академии искусств и наук. [67]
- 2005 – Австрийская награда за науку и искусство. [68]
- 2008 – Премия мира немецкой книжной торговли. [69]
- 2009 – Премия Аденауэра-де Голля (Париж, Франция/Берлин, Германия) [70]
- 2010 – Кафедра художественного творчества Коллеж де Франс. [71]
- 2011 - Берлинский медведь (Премия BZ Culture) [72]
- 2011 - Медаль Лео Бека , Институт Лео Бека , Нью-Йорк. [73]
- 2014 г. – почетный доктор философии Туринского университета. [74]
- 2015 г. - Почетный доктор литературы Сент-Эндрюсского университета. [75]
- 2015 г. – Почетный доктор за общие заслуги Антверпенского университета. [76]
- 2017 - Медаль Дж. Пола Гетти [77]
- 2017 г. – Почетный доктор Фрайбургского университета. [78]
- 2019 – Премия за понимание и толерантность Еврейского музея в Берлине. [79]
- 2020 – Почетный доктор в области коммуникации и преподавания искусства, Академия Брера (Милан, Италия). [80]
- 2023 – Кавалер Командорского креста ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». [81]
- 2023 - Национальная премия Германии [82] [83]
Материалы
[ редактировать ]Из-за спонтанного характера его творческого процесса многие из его работ имеют проблемы со стабильностью — обеспокоенность, которую разделяют как коллекционеры, дилеры, так и кураторы. Он признает проблему, но говорит, что изменения являются частью процесса и что их суть в конечном итоге останется прежней. Эта идея трансформации в некотором роде привлекательна для Кифера и поэтому присутствует во многих его работах. Это увлечение этим процессом, возможно, возникло из-за живого интереса художника к алхимии. Он часто выбирает материалы из-за их алхимических свойств, главным из которых является свинец. В случае со свинцом ему особенно нравится, как металл выглядит во время процесса нагревания и плавления, когда он видит множество цветов, особенно цвета золота, которое он в символическом смысле считал золотом, которое искали алхимики. Ему также особенно нравится окисление белил на свинце. Он часто пытался вызвать окисление искусственно, используя кислоту, чтобы ускорить процесс. Свинец также ассоциировался с алхимическими концепциями магических чисел и представлял планету Сатурн.
Шеллак, еще один популярный в его творчестве материал, соответствовал свинцу с точки зрения того, как он относился к его цвету и энергетическим возможностям. Еще ему понравилось, что во время полировки он обретает энергию и становится теплым на ощупь.
Использование соломы в его работах также частично является результатом общей темы энергии. Солома снова имеет золотой цвет и при горении выделяет энергию, тепло и тепло. Это освободит место для нового творения, тем самым продолжая цикл жизни через процесс трансформации. [84]
Арт-рынок
[ редактировать ]Новый мировой рекорд был установлен для художника, когда картина «Неизвестному художнику» за 3 554 500 долларов . (1983) была продана 11 мая 2011 года на аукционе Christie's в Нью-Йорке американскому частному коллекционеру [85] [86] Предыдущий рекорд принадлежал картине « Пусть расцветает тысяча цветов» (1999), проданной на Christie's лондонском аукционе за 3 549 350 долларов 8 февраля 2007 года. [87]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Кифера включены в многочисленные публичные коллекции, в том числе в Гамбургский вокзал в Берлине; Музей современного искусства и Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Детройтский институт искусств , Детройт; Тейт Модерн , Лондон; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Художественная галерея Онтарио , Торонто; , Художественный музей Северной Каролины Роли; Высокий музей искусств , Атланта; Художественная галерея Олбрайт -Нокс , Буффало; Филадельфии Художественный музей ; Национальная галерея Австралии , Канберра; Тель -Авивский художественный музей ; и Альбертина , Вена. Метрополитен -музей в Нью-Йорке владеет 20 редкими акварелями художника. Известные частные коллекционеры включают Эли Броуда и Эндрю Дж. Холла . [85]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Лаутервейн, Андреа (2007). Ансельм Кифер/Пол Целан . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23836-3 .
- Кифер, Ансельм; Аупинг, Майкл (2005). Ансельм Кифер . Форт-Уэрт, Техас: Prestel Publishing. ISBN 978-3-7913-3387-8 .
- Биро, Мэтью (1998). Ансельм Кифер и философия Мартина Хайдеггера . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN 978-0-521-59170-6 .
- Биро, Мэтью (5 марта 2013 г.). Ансельм Кифер . Лондон [ua]: Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-6143-2 .
- Данто, Артур К. (1 января 1997 г.). «Ансельм Кифер». Встречи и размышления . Беркли, Калифорния. Лондон: Univ of California Press. ISBN 978-0-520-20846-9 .
- Файнс, Софи (2011), Над вашими городами вырастет трава , Лондон: Искусственный глаз, OCLC 1043105151
- Хёршельманн, Антония (2016). Ансельм Кифер . Венский Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. ISBN 978-3-7757-4101-9 .
- Стюарт, Гаррет (2010). «Книжная работа как демедиация». Критический запрос . 36 (3): 410–457. дои : 10.1086/653407 . ISSN 0093-1896 . S2CID 162264154 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркс, Катя (21 февраля 1992 г.). «Вдруг деньги станут как язва» . Время (на немецком языке) . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Ансельм Кифер: Биография » . ARTinWORDS.de. 10 октября 2009 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Большие вопросы , Смитсоновский институт , сентябрь 2006 г., стр. 33
- ^ Куб, Белый. «Художник – Белый Куб» (PDF) . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Австрийский гражданин Ансельм Кифер» . salzburg.orf.at (на немецком языке). 23 января 2018 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ↑ Марк Хадсон (27 сентября 2014 г.), Ансельм Кифер о жизни, наследии и Баржаке: «У меня нет стиля, я не бренд» The Guardian
- ↑ Ансельм Кифер. Архивировано 29 апреля 2011 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ^ «За кулисами: студия Ансельма Кифера в Баржаке | Блог | Королевская академия художеств» . royalacademy.org.uk . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Марк Хадсон (27 сентября 2014 г.), [1] Ансельм Кифер о жизни, наследии и Баржаке: «У меня нет стиля, я не бренд», The Guardian
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алекс, Издатель; Мацнер, Ра (22 марта 2016 г.). «Ансельм Кифер: Биография; резюме художника и художника-инсталлятора» . Искусство, художники, выставки, история искусств на ARTinWORDS (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Клеменс Бомсдорф (25 октября 2017 г.), Герхард Рихтер входит в список богатых людей Германии с предполагаемым состоянием в 700 миллионов евро The Art Newspaper
- ^ Брей, Кэтрин (17 мая 2023 г.). « Обзор «Ансельма»: Вим Вендерс представляет великолепный 3D-портрет немецкого художника Ансельма Кифера» . Разнообразие . Проверено 15 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Райт, Карен (ноябрь 2006 г.). «Руины Баржака: политика, алхимия и обучение танцу в мире Ансельма Кифера». Современные художники : 68–75.
- ^ Кеннеди, Пит. «Как я бросаю вызов канонам с моими четырьмя немецкими призраками-несогласными». Журнал книг художников . 38 : 19–20 – через Колумбийский центр книжного и бумажного искусства Колумбийского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альбано, Альберт П. (1998). «Размышления о живописи, алхимии, нацизме: В гостях у Ансельма Кифера». Журнал Американского института охраны природы . 37 (3): 348–361. дои : 10.2307/3179818 . ISSN 0197-1360 . JSTOR 3179818 .
- ^ Кнаусгор, Карл Уве (12 февраля 2020 г.). «В Шварцвальд с величайшим из ныне живущих художников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ «Ансельм Кифер (род.1945)». Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Ансельма Кифера Галерея Гагосяна .
- ^ Лемпесис, Димитрис (1 марта 2023 г.). «СЛЕДЫ: Ансельм Кифер – мечта-идея-машина ART VIEW» . dreamideamachine ART VIEW – Отвезем вас на самые значимые выставки современного искусства по всему миру . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рюмелин, Кристиан. «Ансельм Кифер: катание по реке Рейн», Искусство в печати, том. 8 № 1 (май – июнь 2018 г.).
- ^ http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/1995.14.14 Ансельм Кифер, Мой отец обещал мне меч (1974–75), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- ^ http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/2000.96.7 Ансельм Кифер, Ваши золотые волосы, Маргарет (1980) Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- ^ http://www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?intObjectID=5437835 Ансельм Кифер, Дем Унбекантен Малер (Неизвестному художнику) , 1983) Christie's Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства , 11 мая 2011 г., новинка Йорк
- ^ http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/1995.14.41 Ансельм Кифер, Тяжелое облако (1985), Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- ^ Сью Хаббард (24 октября 2008 г.), [2] Маргарет (1981) Ансельма Кифера (Коллекция Сатчи). Независимый
- ^ «Ансельм Кифер (Б. 1945)» . Аукционы Christie's и частные продажи . 8 февраля 2001 г. Проверено 30 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Онлайн-коллекция | Ансельм Кифер» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г. Ансельм Кифер, Коллекция Гуггенхайма
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шелдал, Питер (12 февраля 1998 г.). «Затерянный в местности: Ансельм Кифер» . Артнет.
- ^ «Ансельм Кифер – Полю Целану» . Таддей Ропак . 28 июля 2020 г. Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Ансельм Кифер» . Таддей Ропак . 24 ноября 2020 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ансельм Кифер для Пауля Целана» . Таддей Ропак . 28 июля 2020 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Веннерстрем, Норд (31 июля 2006 г.). «Ансельм Кифер» . Артфорум . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Монумента» . grandpalais.fr . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Ансельм Кифер: Карфанкельфи и Плодородный полумесяц» . Белый куб. 16 октября 2009 г.
- ^ «Ансельм Кифер: План Моргентау, Ле Бурже, 19 октября 2012 г. - 26 января 2013 г.» . Гагосян . 12 апреля 2018 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Ансельм Кифер» . Музей современного искусства . 8 марта 1945 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Рейн, 1982» . Боннский художественный музей (на немецком языке). 5 сентября 2022 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ « Рейн», Ансельм Кифер, 1981» . Тейт . 12 января 2022 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Ансельм Кифер: Studios , Даниэль Кон, Фламмарион, 2013.
- ^ Алан Райдинг (3 апреля 2001 г.), [3] Невидимый, когда он смотрит на историю; «Взгляните на искусство», — говорит Ансельм Кифер, обращаясь к еврейскому мистицизму. Нью-Йорк Таймс
- ^ Роберта Смит (7 мая 1993 г.), [4] Ансельм Кифер, эмигрант, в двухчастной инсталляции. Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кристин Хоэнадель (5 августа 2011 г.), [5] Следуя за художником в его лабиринт. Нью-Йорк Таймс
- ^ «Ансельм Кифер» . Кунстбюллетень . 1 июня 2022 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (16 мая 2010 г.). «Над вашими городами вырастет трава» . Хранитель . Великобритания . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Горе, Николас (21 марта 2011 г.). «Жизнь в искусстве: Ансельм Кифер» . Хранитель . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Проджер, Майкл (12 сентября 2014 г.). «Внутри удивительной художественной студии Ансельма Кифера площадью 200 акров» . Хранитель . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Эпплярд, Брайан (9 мая 2010 г.). «Хороший выбор, Софи» . «Таймс» и «Санди Таймс» . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Розенталь, Марк Лоуренс; Кифер, Ансельм (1987). Ансельм Кифер . Мюнхен: Издательство Престель. ISBN 978-3-7913-0847-0 .
- ^ «Ансельм Кифер – 24 января – 28 февраля 1998 – Галерея Гагосяна» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г. Ансельм Кифер: Ваш возраст, мой и век мира, 24 января – 28 февраля 1998 г. Галерея Гагосяна, Нью-Йорк.
- ^ «Ансельм Кифер» . Канадские Канадские события . 19 мая 2012 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Родди, Майкл (1 апреля 2014 г.). «Кифер из Германии говорит, что еврейские коллекционеры способствовали карьере» . Рейтер . Проверено 30 марта 2022 г.
- ↑ Алан Райдинг (31 мая 2007 г.), [6] Художник устанавливает дом (а) в Гран-Пале, The New York Times
- ^ Эми Серафин (21 октября 2007 г.), [7] Лувр теперь принимает живых, The New York Times
- ^ Кристофер Найт (18 апреля 2008 г.), [8] возвышенность Кифера, Los Angeles Times
- ^ Буманн, Стефани (январь 2011 г.). «Ансельм Кифер: Следующий год в Иерусалиме» . Бруклинская железная дорога .
- ^ "О" . Холл Арт Фонд . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Ансельм Кифер» . МАСС МОКА . 15 октября 2015 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Халима Касселл выиграла премию Sovereign Asian Art Prize 2018» . 15 мая 2018 г.
- ^ «Ансельм Кифер на скале | Фронт и центр Рокфеллер-центра» .
- ^ Шпионы, Вернер. «Победитель 2008 года: Ансельм Кифер» . Бурсенферайн. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «Арт-приз Ханса Тома» . Обзор Художественного музея Ганса Тома в Бернау в Шварцвальде (на немецком языке) . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «КИФЕР И СЕРРА — ПОЛУЧИТЕЛИ ПРЕМИИ КАРНЕГИ» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1985 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Премия Кифера» . Фонд Волка . 8 января 2020 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Кифер, Ансельм (2014). Ансельм Кифер: Описание мира . Берлин: Дистанционное издательство. ISBN 978-3-95476-022-0 .
- ^ «Praemium Imperiale: вручена японская «Нобелевская премия в области искусств» . Зеркало (на немецком языке). 28 октября 1999 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Фосс, Джулия (8 марта 2015 г.). «Художнику Ансельму Киферу к семидесятилетию со дня рождения» . ФАЗ (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Ансельм Кифер» . Американская академия искусств и наук . 6 декабря 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1708 . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Ансельм Кифер» . Премия мира немецкой книжной торговли (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Франко-германский день: Кристиан Болтански и Ансельм Кифер получают премию Аденауэра-де Голля» . Министерство иностранных дел (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Бопп, Лена (3 февраля 2011 г.). «Ансельм Кифер в Коллеж де Франс: Бен Ладен» . ФАЗ (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «БЖ посвящен Аннет Даш, Гюнтеру Габриэлю, Ансельму Киферу, Дитеру Кослику, Анне Лоос и Силли, а также Фердинанду фон Шираху» . Axel Springer SE (на немецком языке). 15 июня 2018 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Amt, Auswärtiges. «Выступление министра иностранных дел Гвидо Вестервелле на гала-концерте Лео Бека 2011 года в Нью-Йорке» . Федеральное министерство иностранных дел Германии . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Профессор Вернер Гепхарт в юридической школе Диксона Пуна» . Королевский колледж Лондона . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Адрес лауреата: Ансельм Кифер» . Новости Университета Сент-Эндрюс . 25 июня 2015 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Почетные степени» . Университет Антверпена . 29 октября 2015 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Художник Ансельм Кифер и писатель Марио Варгас Льоса получают медаль Дж. Пола Гетти 2017» . Гетти . 21 октября 2021 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Ансельм Кифер получит звание почетного доктора» . Управление университетских и научных коммуникаций . 19 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Премия за понимание и толерантность в этом году будет вручена министру иностранных дел Германии Хайко Маасу и художнику Ансельму Киферу» . Еврейский музей в Берлине . 16 ноября 2019 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Ансельм Кифер в Брере» . Бастиан . 30 января 2020 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Ансельм Кифер получает Большой федеральный крест за заслуги со звездой» . Süddeutsche.de (на немецком языке). дпа. 27 февраля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Немецкая национальная премия Ансельма Кифера» . Информирует федеральное правительство (на немецком языке). 6 июля 2023 г. . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Иллиес, Флориан (13 июля 2023 г.). «Ансельм Кифер: Из руин будущего» . Время (на немецком языке) . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ 14
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэрион Манекер (26 июля 2011 г.), [9] Лихорадка Кифера распространяется на арт-рынок, The Observer
- ↑ Самые дорогие произведения искусства Ансельма Кифера на аукционе, Widewalls, 26 июля 2019 г.
- ^ Кристи
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт AnseIm Kiefer включает статьи, интервью, библиографию и галерею афиш выставок.
- 1945 рождений
- Живые люди
- Люди из Донауэшингена
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Выпускники Дюссельдорфской академии художеств.
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Лауреаты премии Вольфа в области искусств
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Лауреаты австрийской награды за науку и искусство
- Споры о непристойности в искусстве
- Споры о непристойности в живописи
- Споры о непристойности в фотографии
- немецкие современные художники
- Немецкие эмигранты во Франции
- Почетные члены Королевской академии
- Художники-неоэкспрессионисты
- Ученики Йозефа Бойса