Jump to content

Ансельм Кифер

Ансельм Кифер
Рожденный ( 1945-03-08 ) 8 марта 1945 г. (79 лет)
Донауэшинген , Германия
Национальность немецкий, австрийский
Известный Живопись, Скульптура, Смешанная техника
Заметная работа Иерархия ангелов (живопись)
Тайная жизнь растений (скульптура)
Гране (гравюра на дереве)
Супруг
Моника Кифер
(в разводе)
[1]
Рената Граф
( див. 2014 г.)
[2]
Дети 5
Награды Императорская премия
Грейн , гравюра на дереве, краска и коллаж на бумаге, наклеенной на лен, Музей современного искусства , Нью-Йорк.

Ансельм Кифер (родился 8 марта 1945 г.) - немецкий художник и скульптор. Он учился у Петера Дреера и Хорста Антеса в конце 1960-х годов. В его работах используются такие материалы, как солома , ясень , глина , свинец и шеллак . Стихи Пауля Целана сыграли роль в развитии тем Кифера, посвященных истории Германии и ужасам Холокоста , равно как и духовные концепции Каббалы .

Во всех своих работах Кифер спорит с прошлым и обращается к табу и спорным вопросам недавней истории. Темы нацистского правления особенно отражены в его работах; например, картина «Маргарита » (холст, масло и солома) была вдохновлена ​​известной поэмой Целана « Todesfuge » («Фуга смерти»).

Его работы характеризуются непоколебимой готовностью противостоять темному прошлому своей культуры и нереализованному потенциалу в работах, которые часто выполняются в большом, конфронтационном масштабе, хорошо подходящем для сюжетов. Для его работы также характерно находить подписи и имена людей, имеющих историческое значение, легендарных личностей или исторических мест. Все это закодированные символы , с помощью которых Кифер пытается обработать прошлое; это привело к тому, что его работы были связаны с движениями «Новый символизм» и «Неоэкспрессионизм» . [3]

Кифер живет и работает во Франции с 1992 года. С 2008 года он живет и работает преимущественно в Париже. [4] В 2018 году он получил австрийское гражданство. [5]

Личная жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сын немецкого учителя рисования. [6] Кифер родился в Донауэшингене за несколько месяцев до окончания Второй мировой войны . Его город подвергся сильной бомбардировке, и Кифер вырос в окружении разрушений войны. В 1951 году его семья переехала в Оттерсдорф [ де ] , и он посещал государственную школу в Раштатте , окончив среднюю школу в 1965 году. Он учился во Фрайбургском университете , изучая юридические и романские языки . Однако уже через три семестра он переключился на искусство, обучаясь в художественных академиях Фрайбурга и Карлсруэ . В Карлсруэ он учился у Питера Дреера , художника -реалиста и фигуративиста. [7] В 1969 году получил степень искусствоведа. [3]

В 1971 году Кифер переехал в Хорнбах ( Вальдурн ) и основал студию. Он оставался в Неккар-Оденвальд-Крайсе до 1992 года; его работы в это первое творческое время известны как «Немецкие годы» . В 1992 году он переехал во Францию. [8]

Кифер оставил свою первую жену и детей в Германии во время переезда в Баржак в 1992 году. С 2008 года он жил в Париже, в большом доме в районе Марэ , со своей второй женой, австрийским фотографом Ренатой Граф, и двумя детьми. [9] Кифер и Граф развелись в 2014 году. [10]

назвало Кифера одним из 1001 богатейшего человека и семьи в Германии В 2017 году ежемесячное деловое издание Manager Magazin . [11]

Кифер является героем 3D документального -фильма «Ансельм» (2023) режиссера Вима Вендерса . [12]

Художественный процесс

[ редактировать ]

Обычно Кифер считает традиционную мифологию, книги и библиотеки своими основными предметами и источниками вдохновения. В средние годы его вдохновили литературные деятели, а именно Пауль Целан и Ингеборг Бахманн . Его более поздние работы включают темы иудео-христианской , древнеегипетской и восточной культур, которые он сочетает с другими мотивами. Космогонии также уделяется большое внимание в его работах. В целом Кифер ищет смысл существования и «репрезентацию непостижимого и нерепрезентативного».

Философия

[ редактировать ]

Кифер ценит «духовную связь» с материалами, с которыми он работает, «извлекая дух, который уже живет внутри [них]». [13] При этом он преобразует свои материалы, среди прочего, с помощью кислотных ванн и физических ударов палками и топорами. [14]

Он часто выбирает материалы по их алхимическим свойствам, в частности свинец. Первоначальное влечение Кифера к лидерству возникло, когда ему пришлось ремонтировать ветхие трубы в первом доме, которым он владел. В конце концов, он начал восхищаться его физическими и сенсорными качествами и начал узнавать больше о его связи с алхимией . [13] Физически Киферу особенно нравится, как металл выглядит во время процесса нагрева и плавления, когда он видит множество цветов, особенно золото, которое он связывает с символическим золотом, которое искали алхимики. [15]

Использование Кифером соломы в своей работе символизирует энергию. Он утверждает, что это связано с физическими качествами соломы, в том числе с золотым цветом и выделением энергии и тепла при сжигании. Образующийся пепел освобождает место для нового творения, повторяя тем самым мотивы трансформации и цикла жизни. [15]

Кифер также ценит баланс между порядком и хаосом в своей работе, заявляя: «[Если] порядка слишком много, [часть] мертва; а если много хаоса, она не целостна». Кроме того, он глубоко заботится о пространстве, в котором находятся его работы. Он заявляет, что его работы «полностью теряют свою силу», если их разместить не в том месте. [13]

Вера, надежда, любовь , Ансельм Кифер, Художественная галерея Нового Южного Уэльса.

Фотография

[ редактировать ]

Кифер начал свою карьеру с создания перформансов и документирования их в фотографиях под названием «Occupations» и «Heroische Sinnbilder» («Героические символы») . своего отца Одетый в форму Вермахта , Кифер имитировал нацистское приветствие в различных местах Франции, Швейцарии и Италии. Он призвал немцев помнить и признать потери, нанесенные их культуре безумной ксенофобией Третьего рейха . В 1969 году в Galerie am Kaiserplatz, Карлсруэ , он представил свою первую единственную выставку «Besetzungen (Оккупации)» с серией фотографий спорных политических действий. [16]

Живопись и скульптура

[ редактировать ]

Кифер наиболее известен своими картинами, которые становятся все более масштабными с добавлением свинца, битого стекла и засушенных цветов или растений. Это приводит к образованию корки на поверхности и толстым слоям импасто . [17]

К 1970 году, неформально обучаясь у Йозефа Бойса в Художественной академии Дюссельдорфа , [18] его стилистические наклонности напоминали Георга Базелица подход . Он работал со стеклом, соломой, деревом и частями растений. Использование этих материалов означало, что его произведения искусства стали временными и хрупкими, о чем хорошо знал сам Кифер; он также хотел продемонстрировать материалы таким образом, чтобы они не были замаскированы и могли быть представлены в их естественной форме. Хрупкость его работ контрастирует с суровой тематикой его картин. На такое использование знакомых материалов для выражения идей повлиял Бойс, который использовал в своих работах жир и ковровый войлок. Это также типично для стиля неоэкспрессионизма . [19]

Кифер вернулся в район своего рождения в 1971 году. В последующие годы он включил в свою работу, в частности, немецкую мифологию, а в следующем десятилетии он изучал Каббалу , а также каббалистов , таких как Роберт Фладд. [20] Он совершил длительные путешествия по Европе, США и Ближнему Востоку; последние два путешествия еще больше повлияли на его творчество. Помимо картин, Кифер создавал скульптуры, акварели, фотографии и гравюры на дереве, используя гравюры на дереве, в частности, для создания репертуара фигур, которые он мог повторно использовать во всех средствах массовой информации в течение следующих десятилетий, придавая своим работам запутанную тематическую связность. [20]

На протяжении 1970-х и начала 1980-х годов Кифер создал множество картин, акварелей, гравюр на дереве и книг на темы, интерпретированные Рихардом Вагнером в его цикле из четырех опер Der Ring des Nibelungen («Кольцо Нибелунга»). [21]

В начале 1980-х годов он создал более тридцати картин, фотографий и акварелей, названия и надписи которых отсылают к стихотворению румынского еврейского писателя Пауля Целана «Todesfuge» («Фуга смерти»). [22]

Серия картин, которые Кифер выполнил между 1980 и 1983 годами, изображает вырисовывающиеся каменные здания, отсылая к знаменитым образцам национал-социалистической архитектуры, особенно к зданиям, спроектированным Альбертом Шпеером и Вильгельмом Крайсом . Большая площадь в фильме «Неизвестному художнику» (1983) конкретно относится к открытому двору гитлеровской канцелярии в Берлине, спроектированному Шпеером в 1938 году в честь Неизвестного солдата. [23] В 1984–85 годах он сделал серию работ на бумаге, включив в них обработанные черно-белые фотографии пустынных пейзажей с опорами и линиями электропередач. Такие работы, как Heavy Cloud (1985), были косвенным ответом на разногласия в Западной Германии в начале 1980-х годов по поводу размещения НАТО тактических ядерных ракет на немецкой земле и размещения предприятий по переработке ядерного топлива. [24]

К середине 1980-х годов темы Кифера расширились: от роли Германии в цивилизации до судьбы искусства и культуры в целом. Его работы стали более скульптурными и включали не только национальную идентичность и коллективную память, но и оккультную символику , теологию и мистицизм . Темой всех работ являются травмы, переживаемые целыми обществами, а также постоянное возрождение и обновление жизни. В 1980-е годы его картины стали более физическими, с необычными текстурами и материалами. [25] Диапазон его тем расширился и включил в себя отсылки к древней еврейской и египетской истории, как, например, в большой картине «Осирис и Исида» (1985–87). Его картины 1990-х годов, в частности, исследуют универсальные мифы существования и смысла, а не мифы о национальной идентичности. [26] С 1995 по 2001 год он создал цикл больших картин космоса. [27]

За прошедшие годы Кифер создал множество необычных работ, но одна работа выделяется среди остальных как особенно причудливая — это его произведение «20 лет одиночества». На создание «20 лет одиночества» ушло более 20 лет (1971–1991). Это стопка высотой до потолка сотен выкрашенных в белый цвет гроссбухов и книг ручной работы, усыпанных грязью и засохшей растительностью, страницы которых испачканы спермой художника. Слово «одиночество» в названии отсылает к тому, что художники часто мастурбировали на бумагу в течение 20 лет, которые потребовались для создания. Он попросил американского искусствоведа Питера Шелдала написать текст для каталога книг о мастурбации. Шелдал попытался подчиниться, но в конечном итоге потерпел неудачу. Ни один другой критик не взялся бы за эту задачу, поэтому работа по большей части канула в безвестность. [28]

Он еще раз шокировал мир искусства на званом обеде в мае 1993 года. Кифер и его вторая жена Рената Граф украсили освещенный свечами коммерческий лофт в Нью-Йорке белым муслином, застелили пол белым песком и укомплектовали его одетыми официантами. как мимы с белым лицом. Горстке представителей мировой художественной элиты, таких как Шерри Левин, подали несколько блюд загадочных мясных субпродуктов, таких как поджелудочная железа, которые в основном были белого цвета. Неудивительно, что гостям еда не показалась особенно аппетитной. [28]

С 2002 года Кифер работает с бетоном, создавая башни, предназначенные для складов Pirelli в Милане, серию, посвященную Велимиру Хлебникову (картины моря с лодками и массивом свинцовых предметов, 2004–5), возвращение к работа Пола Целана [29] с серией картин с руническими мотивами (2004–06) и другими скульптурами. В 2003 году он провел свою первую персональную выставку в Galerie Thaddaeus Ropac, Зальцбургской вилле Katz, Anselm Kiefer: Am Anfang. [30] посвящен серии новых работ, посвященных повторяющимся темам истории и мифов. В 2005 году он провел свою вторую выставку в зальцбургской галерее Таддеуса Ропака, Für Paul Celan. [31] в котором основное внимание уделялось увлеченности Кифера книгой, связывая отсылки к германской мифологии с поэзией Пауля Целана, немецкоязычного еврея из Черновцев. На выставке были представлены одиннадцать работ на холсте, серия книг в переплете, выставленных в витринах, а также пять скульптур, в том числе одна мощная монументальная уличная скульптура из железобетона и свинцовых элементов, две свинцовые стопки книг в сочетании с бронзовыми подсолнухами, свинцовыми кораблями и клиньями. и две монументальные свинцовые книги из серии «Тайная жизнь растений». В следующем году выставка побывала в Galerie Thaddaeus Ropac в Париже и Galerie Yvon Lambert в Париже. [31]

В 2006 году выставка Кифера «Велимир Хлебников » сначала была показана в небольшой студии недалеко от Баржака, затем переехала в White Cube в Лондоне, а затем завершилась в Музее современного искусства Олдрича в Коннектикуте. Работа состоит из 30 больших (2 × 3 метра) картин, висящих двумя группами по 15 на лицевых стенах специально построенного здания из гофрированной стали, имитирующего студию, в которой они были созданы. Работа отсылает к эксцентричным теориям русского философа-футуриста и поэта Велимира Хлебникова , который изобрел «язык будущего» под названием « Заум » и постулировал, что катастрофические морские сражения меняют ход истории раз в 317 лет. На его картинах игрушечные линкоры Кифера — деформированные, потрепанные, ржавые и висящие на скрученных проводах — окутываются волнами краски и штукатурки. Повторяющиеся цветовые ноты работы: черный, белый, серый и ржавый; их поверхности шероховаты и покрыты краской, штукатуркой, грязью и глиной. [32]

В 2007 году он стал первым художником, которому было поручено установить постоянную работу в Лувре в Париже, после Жоржа Брака примерно 50 лет назад. В том же году он открыл серию выставок «Монумента» в Гран-Пале. [33] в Париже, где особое внимание уделяется поэтам Паулю Целану и Ингеборге Бахманн.

В 2009 году Кифер организовал две выставки в галерее White Cube в Лондоне. Серия лесных диптихов и триптихов, заключенных в стеклянные витрины, многие из которых были наполнены густыми марокканскими шипами, получила название Karfunkelfee — термин немецкого романтизма , происходящий из стихотворения послевоенной австрийской писательницы Ингеборг Бахманн . В «Плодородном полумесяце» Кифер представил группу эпических картин, вдохновленных поездкой в ​​Индию пятнадцатью годами ранее, где он впервые столкнулся с сельскими кирпичными заводами. За последнее десятилетие фотографии, сделанные Кифером в Индии, «отразились» в его сознании, наводя на мысль о широком спектре культурных и исторических отсылок, начиная от первой человеческой цивилизации в Месопотамии и заканчивая руинами Германии после Второй мировой войны. , где он играл мальчиком. «Любому, кто ищет резонансное размышление о нестабильности построенного величия, - писал историк Саймон Шама в своем эссе-каталоге, - следовало бы внимательно изучить «Плодородный полумесяц » Кифера ». [34]

В «Плане Моргентау» (2012) галерея заполнена скульптурой золотого пшеничного поля, заключенного в стальную клетку высотой пять метров. [35] В том же году Кифер открыл галерею Galerie Thaddaeus Ropac в Пантине выставкой новых монументальных работ Die Ungeborenen . Выставку сопровождало издание с письмом Ансельма Кифера и эссе Александра Клюге и Эммануэля Дайде. Он по-прежнему представлен галереей и участвует в групповых и персональных выставках в различных местах. [ нужна ссылка ]

В 1969 году Кифер начал заниматься дизайном книг. Ранние примеры обычно представляют собой обработанные фотографии; его последние книги состоят из листов свинца, покрытых краской, минералами или высушенными растительными веществами. Например, он собрал многочисленные свинцовые книги на стальных полках в библиотеках как символы сохраненных, выброшенных знаний истории. [36] Книга «Рейн» (1981) представляет собой серию из 25 гравюр на дереве, предполагающих путешествие по реке Рейн ; река занимает центральное место в географическом и историческом развитии Германии, приобретая почти мифическое значение в таких произведениях, как « Кольцо Нибелунгов» Вагнера . Сцены нетронутой реки прерываются темными, кружащимися страницами, изображающими затопление линкора «Бисмарк» в 1941 году во время вылазки в Атлантику под кодовым названием «Рейнские упражнения» . [37] [38]

Первая большая студия Кифера располагалась на чердаке его дома, бывшей школы в Хорнбахе. Спустя годы он разместил свою студию в здании фабрики в Бухене, недалеко от Хорнбаха. В 1988 году Кифер превратил бывший кирпичный завод в Хёпфингене (также недалеко от Бухена) в обширное произведение искусства, включающее многочисленные инсталляции и скульптуры. [39] В 1991 году, после двадцати лет работы в Оденвальде, художник покинул Германию и отправился в кругосветное путешествие — в Индию, Мексику, Японию, Таиланд, Индонезию, Австралию и США. [40] В 1992 году он обосновался в Баржаке , Франция. [41] где он превратил свою студию площадью 35 гектаров La Ribaute в Gesamtkunstwerk . Заброшенная шелковая фабрика, [42] его студия огромна и во многом представляет собой комментарий индустриализации. Он создал обширную систему стеклянных зданий, архивов, инсталляций, складов материалов и картин, подземных камер и коридоров. [43]

Софи Файнс снимала студийный комплекс Кифера в Баржаке для своего документального исследования « Над вашими городами вырастет трава» (2010), в котором запечатлена как окружающая среда, так и работа художника. Один критик написал о фильме: «Построив почти с нуля заброшенную шелковую фабрику, Кифер разработал художественный проект, простирающийся на акры: мили коридоров, огромные студии с амбициозными пейзажными картинами и скульптурами, которые соответствуют монументальным сооружениям в окрестностях. лес и извилистые раскопанные лабиринты с огромными земляными колоннами, напоминающими сталагмиты или термитники. Нигде не ясно, где окончательно находится готовый продукт, возможно, это все еще незавершенная работа, монументальный концептуальный организм». [44]

В 2008 году Кифер покинул свой студийный комплекс в Баржаке и переехал в Париж. Парк из 110 грузовиков перевез его работу на территорию площадью 35 000 кв. футов (3300 м2). 2 ) склад в Круасси-Бобур , недалеко от Парижа, который когда-то был хранилищем La Samaritaine . универмага [45] [46] Журналист написал о заброшенном комплексе студии Кифера: «Он оставил после себя великое произведение Баржака – искусство и здания. За ним присматривает смотритель. Необитаемый, он тихо ждет, пока природа возьмет верх, потому что, как мы знаем, над нашими городами трава вырастет. Кифер провел лето 2019 года, живя и работая в Баржаке». [47]

Список работ

[ редактировать ]

Источник: [48]

  • Второе греховное падение Парменида , 1969. Холст, масло, 82 5/8 x 98 3/8 дюйма (210 x 250 см), Частная коллекция.
  • Ты художник (Дюбист Малер), 1969. Книга в переплете, 9 7/8 × 7 1/2 x 3/8 дюйма (25 x 19 x 1 см), частная коллекция.
  • Табличка I, Немецкая линия духовного спасения , 1975, Deutsche Heilsline , бумага, акварель, 9 7/16 x 13 3/8 дюйма (24 x 34 см), частная коллекция.
  • Страницы из «Занятий» («Besetzungen»), 1969. Из Interfunktionen (Кёльн), вып. 12 (1975).
  • Табличка 2, «Каждый человек стоит под своим небесным куполом» , 1970, бумага, акварель, карандаш, 15 3/4 x 18 7/8 дюймов (40 x 48 см), частная коллекция.
  • Двухстраничное фотографическое изображение с разворотом из книги «Наводнение Гейдельберга» (Die Überschwemmung Heidelbergs), 1969, 11 7/8 × 8 1/2 x 7/8 дюймов (30,2 x 21,7 x 2,3 см) (том в переплете), Частная коллекция.
  • Разворотные фотографии из фильма «Наводнение Гейдельберга» , 1969 год.
  • Без названия (Ohne Titel), 1971, холст, масло (в двух частях), каждая 86 5/8 x 39 3/8 дюйма (220 x 100 см), коллекция доктора Гюнтера Геркена, Лютьензее, Западная Германия.
  • Табличка 3, Зимний пейзаж (Winterlandschaft), 1970, Бумага, акварель, 16 15/16 x 14 3/16 дюйма (43 x 36 см), Частная коллекция.
  • Табличка 4, Лежащий мужчина с веткой (Liegender Mann mit Zweig), 1971, Бумага, акварель, 9 7/16 x 11 дюймов (24 x 28 см), Частная коллекция.
  • Табличка 5, Фулия , 1971 г., Бумага, акварель, карандаш, 18 11/16 x 14 3/16 дюйма (47,5 x 36 см), Частная коллекция.
  • Quaternity (Quaternität), 1973, мешковина, уголь и масло, 118 1/8 x 171 1/4 дюйма (300 x 435 см), коллекция Джорджа Базелица, Дернебург, Западная Германия.
  • Отец, Сын, Святой Дух , 1973, мешковина, масло, 65 x 61 1/2 дюйма (165 x 156 см), коллекция доктора Гюнтера Геркена, Лютьензее, Западная Германия.
  • Вера, Надежда, Любовь , 1973, Уголь на мешковине, с картоном, 117 3/8 x 110 5/8 дюйма (298 x 281 см). Государственная галерея Штутгарта .
  • Табличка 6, Человек в лесу (Манн-им-Вальд), 1971, муслин, масло, 68 1/2 x 74 7/16 дюйма (174 x 189 см), Частная коллекция.
  • Табличка 7, Resurrexit , 1973, масло, акрил и уголь на мешковине, 114 3/16 x 70 7/8 дюймов (290 x 180 см). Коллекция Сандерса, Амстердам.
  • Табличка 8, Нотунг (Notung), 1973, масло и уголь на мешковине, масло и уголь на картоне, 118 1/8 x 170 дюймов (300 x 432 см). Музей Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам.
  • Табличка 10, Духовные герои Германии (Deutschlands Geisteshelden), 1973, мешковина, масло и уголь, на холсте, 120 7/8 x 268 1/2 дюйма (307 x 682 см). Коллекция Барбары и Юджина Шварц, Нью-Йорк.
  • Разворот из «Героических аллегорий » (Heroische Sinnbilder), 1969, фотография на картоне, пастелью и карандашом, 26 х 19 5/8 х 4 дюйма (66 х 50 х 10 см), Частное собрание.
  • Операция «Зимний шторм » (Unternehmen «Wintergewitter»), 1975, мешковина, масло, 47 1/4 x 59 дюймов (120 x 150 см), Частное собрание.
  • Геннисаретское озеро (см. Генисарет), 1974 г., масляная эмульсия и шеллак на мешковине, 41 1/4 x 67 дюймов (105 x 170 см), частная коллекция.
  • Пластина 11, Пейзаж с головой (Landschaft mit Kopf), 1973, картон, масло, темпера и уголь, 82 11/16 x 94 1/2 дюйма (210 x 240 см), Частная коллекция.
  • Табличка 12, Муха майского жука , 1974 г., мешковина, масло, 86 5/8 x 118 1/8 дюйма (220 x 300 см), Коллекция Саатчи, Лондон.
  • Табличка 13, Мартовская пустошь (Märkische Heide), масло, акрил и шеллак на мешковине, 46 1/2 x 100 дюймов (118 x 254 см), Музей Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.
  • На каждой горной вершине мир (Über allen Gipfeln ist Ruh!), 1973, бумага, акварель, 12 3/8 x 18 7/8 дюймов (31,5 x 48 см), Частное собрание.
  • Табличка 14, Операция «Морской лев I» (Unternehmen «Seelöwe»), 1975, холст, масло, 86 5/8 x 118 1/8 дюйма (220 x 300 см), Коллекция Нормана и Ирмы Браман, Майами-Бич.
  • Табличка 15, Пит Мондриан - Операция «Морской лев » (Piet Mondrian- Unternehmen «Seelöwe»), 1975, тридцать четыре двухстраничных фотографических изображения, наклеенных на картон и переплетенных, 22 7/16 x 16 1/2 x 2 дюйма (57 х 42 5 см) (переплетенный том), Коллекция Мэриан Гудман, Нью-Йорк.
  • Табличка 16, March Sand V (Märkischer Sand V), 1977, двадцать пять двухстраничных фотографических изображений с песком, маслом и клеем, наклеенные на картон и переплетенные, 24 3/8 x 16 5/8 × 3 3/8. (62 х 42 х 8,5 см) (том в переплете), Коллекция мистера и миссис Эндрю Сол, Нью-Йорк.
  • Двухстраничные фотографические изображения из книги Хоффмана фон Фаллерслебена на Гельголанде , 1978 (Гронинген, 1980), 11 7/8 × 8 1/2 x 1/2 дюйма (30,2 x 21,6 x 1,3 см) (том в переплете), Частная коллекция.
  • Тарелка 17, Варус , 1976, мешковина, масло и акрил, 78 3/4 x 106 5/16 дюймов (200 x 270 см), Музей Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.
  • Разворот из «Немецкого шрифта лица» (уголь за 2000 лет ), 1974 год, бумага, уголь, с гравюрой на дереве, 22 7/16 x 17 3/4 × 2 3/8 дюйма (57 x 45 x 6 см) (связанный том) , Частная коллекция.
  • Гелиогабал (Heliogabal), 1974, бумага, акварель, 11 3/4 x 15 3/4 дюйма (30 x 40 см), коллекция Фредрика Рооса, Швейцария.
  • Табличка 18, Пути мирской мудрости (Wege der Weltweisheit), 1976–77, масло, акрил и шеллак на мешковине, на холсте, 120 x 196 7/8 дюймов (305 x 500 см), Коллекция Sanders, Амстердам.
  • Табличка 19, Пути мирской мудрости - Битва Арминия (Wege der Weltweisheit-die Hermanns-Schlacht), 1978–80, гравюра на дереве, акрил и шеллак, на холсте, 126 x 196 7/8 дюймов (320 x 500 см), Институт искусств Чикаго.
  • Табличка 20, Стефан! , 1975, бумага, акварель и шариковая ручка, 8 1/16 x 11 1/4 дюйма (20,5 x 28,5 см), Коллекция Йоханнеса Гаченанга, Берн.
  • Зигфрид забывает Брунгильду , 1975, холст, масло, 51 1/8 x 67 дюймов (130 x 170 см), Коллекция семьи Х. де Гроот, Гронинген, Нидерланды.

Выставки

[ редактировать ]
Открытие выставки «Шевират ха-Келим» (Разбивание сосудов) в Тель-Авивском художественном музее , 1 ноября 2011 г.

В 1969 году Кифер провел свою первую персональную выставку в Galerie am Kaiserplatz в Карлсруэ . Вместе с Георгом Базелицем он представлял Германию на Венецианской биеннале в 1980 году. Он также участвовал в Венецианской биеннале 1997 года с персональной выставкой, состоявшейся в Музее Коррер , сосредоточив внимание на картинах и книгах. [49]

Комплексные персональные выставки работ Кифера были организованы Кунстхалле Дюссельдорфа (1984); Институт искусств Чикаго (1987); Художественный музей Сезон в Токио (1993); Новая национальная галерея в Берлине (1991); Метрополитен-музей в Нью-Йорке (1998); Фонд Бейелера в Базеле (2001 г.); Музей современного искусства Форт-Уэрта (2005 г.); Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне (2006 г.); Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей Гуггенхайма в Бильбао (2007 г.). [27] В 2007 году Музей Гуггенхайма в Бильбао представил обширный обзор последних работ. Некоторые из его работ были выставлены в 2009 году впервые на Балеарских островах, в музее Es Baluard в Пальма-де-Майорка . В 2012 году Художественная галерея Гамильтона представила некоторые из его картин. [50] В сентябре 2014 года Лондонская Королевская академия искусств организовала первую британскую ретроспективу работ художника. [51]

В 2007 году Киферу было поручено создать огромную инсталляцию из скульптур и картин для первого «Монумента» в Гран-Пале в Париже. [52] С открытием триптиха — фрески «Атанор» и двух скульптур «Даная» и «Заключительный хортус» — в Лувре в 2007 году Кифер стал первым ныне живущим художником, создавшим постоянную инсталляцию для конкретного места в музее после Жоржа Брака в 1953 году. [53]

В 2008 году Кифер установил Пальмсонтаг (Вербное воскресенье) (2006), монументальную пальму и 36 табличек-реликвариев из стали и стекла в спортивном зале Первой баптистской церкви Лос-Анджелеса , огромного испанского готического здания, построенного в 1927 году. Помещение было переоборудовано для работы. Полы были отшлифованы, чтобы удалить разметку баскетбольной площадки, а внутри помещения была построена стена для реликварий. [54] В 2010 году произведение было установлено в Художественной галерее музея Онтарио в Торонто, где Кифер создал восемь новых панно специально для выставки этой работы AGO.

В книге «Следующий год в Иерусалиме » (2010) в галерее Гагосяна Кифер объяснил, что каждая из работ была реакцией на личный «шок», вызванный чем-то, о чем он недавно услышал. [55]

В сентябре 2013 года The Hall Art Foundation в партнерстве с Массачусетским музеем современного искусства открыл долгосрочную инсталляцию скульптур и картин в специально переоборудованном здании площадью 10 000 квадратных футов на территории кампуса MASS MoCA. В 2014 году Фонд благоустроил территорию вокруг этого здания, чтобы представить долговременные инсталляции уличной скульптуры. [56] Долгосрочная выставка включает в себя Étroits sont les Vaisseaux ( «Узкие сосуды» ) (2002 г.), волнообразную волнообразную скульптуру длиной 82 фута, сделанную из литого бетона, открытой арматуры и свинца; «Женщины революции» ( Les Femmes de la Revolution ) (1992), состоящая из более чем двадцати свинцовых кроватей с фотографиями и настенными текстами; Велимир Хлебников (2004 г.), стальной павильон с 30 картинами, посвященными морской войне и вдохновленными донкихотскими теориями российского математического экспериментатора Велимира Хлебникова ; и новая широкоформатная фотография на свинце, созданная художником для инсталляции в MASS MoCA. [57]

В 2015 году в Центре Помпиду , Национальной библиотеке в Париже и Музее изящных искусств в Лейпциге прошла ретроспективная выставка в честь 70-летия Кифера. [10]

В 2016 году Альбертина в Вене посвятила выставку его гравюр на дереве, на которой было показано 35 работ, сделанных в период с 1977 по 2015 год, с сопроводительным каталогом. [20]

Он представил свою первую комиссию по публичному искусству в США в мае 2018 года в Рокфеллеровском центре . Скульптура Урея была частично вдохновлена ​​религиозными символами Египта и «Так говорил Заратустра» . [58] Его выставили на обозрение до 22 июля. [59]

Признания

[ редактировать ]

В 1990 году Кифер был удостоен премии Вольфа . В 1999 году Японская ассоциация искусств наградила его Praemium Imperiale за достижения в жизни. В пояснительной записке говорится:

«Труды Ансельма Кифера пронизаны сложным критическим отношением к истории. Его картины, а также скульптуры Георга Базелица вызвали бурю негодования на Венецианской биеннале 1980 года: зрители должны были решить, были ли очевидные нацистские мотивы ироничными или эти работы были просто иронией. призванный передать реальные фашистские идеи. Кифер работал с убеждением, что искусство может исцелить травмированную нацию и раздосадованный, разделенный мир. Он создавал эпические картины на гигантских холстах, которые вызывали историю немецкой культуры с помощью изображений таких фигур, как Рихард Вагнер или Гете , продолжая, таким образом, историческую традицию живописи как средства обращения к миру. Лишь немногие современные художники имеют столь выраженное чувство долга искусства затрагивать прошлое и этические вопросы настоящего и находятся в таком положении. выразить возможность отпущения вины посредством человеческих усилий».

В 2008 году Кифер был удостоен Премии мира немецкой книжной торговли , впервые вручаемой художнику-визуалисту. Историк искусства Вернер Шпис в своем выступлении отметил, что Кифер — страстный читатель, черпающий для своего творчества импульсы из литературы. [60] В 2011 году Кифер был назначен заведующим кафедрой творчества в искусстве Коллеж де Франс .

Материалы

[ редактировать ]

Из-за спонтанного характера его творческого процесса многие из его работ имеют проблемы со стабильностью — обеспокоенность, которую разделяют как коллекционеры, дилеры, так и кураторы. Он признает проблему, но говорит, что изменения являются частью процесса и что их суть в конечном итоге останется прежней. Эта идея трансформации в некотором роде привлекательна для Кифера и поэтому присутствует во многих его работах. Это увлечение этим процессом, возможно, возникло из-за живого интереса художника к алхимии. Он часто выбирает материалы из-за их алхимических свойств, главным из которых является свинец. В случае со свинцом ему особенно нравится, как металл выглядит во время процесса нагревания и плавления, когда он видит множество цветов, особенно цвета золота, которое он в символическом смысле считал золотом, которое искали алхимики. Ему также особенно нравится окисление белил на свинце. Он часто пытался вызвать окисление искусственно, используя кислоту, чтобы ускорить процесс. Свинец также ассоциировался с алхимическими концепциями магических чисел и представлял планету Сатурн.

Шеллак, еще один популярный в его творчестве материал, соответствовал свинцу с точки зрения того, как он относился к его цвету и энергетическим возможностям. Еще ему понравилось, что во время полировки он обретает энергию и становится теплым на ощупь.

Использование соломы в его работах также частично является результатом общей темы энергии. Солома снова имеет золотой цвет и при горении выделяет энергию, тепло и тепло. Это освободит место для нового творения, тем самым продолжая цикл жизни через процесс трансформации. [84]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Новый мировой рекорд был установлен для художника, когда картина «Неизвестному художнику» за 3 554 500 долларов . (1983) была продана 11 мая 2011 года на аукционе Christie's в Нью-Йорке американскому частному коллекционеру [85] [86] Предыдущий рекорд принадлежал картине « Пусть расцветает тысяча цветов» (1999), проданной на Christie's лондонском аукционе за 3 549 350 долларов 8 февраля 2007 года. [87]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Кифера включены в многочисленные публичные коллекции, в том числе в Гамбургский вокзал в Берлине; Музей современного искусства и Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Детройтский институт искусств , Детройт; Тейт Модерн , Лондон; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Художественная галерея Онтарио , Торонто; , Художественный музей Северной Каролины Роли; Высокий музей искусств , Атланта; Художественная галерея Олбрайт -Нокс , Буффало; Филадельфии Художественный музей ; Национальная галерея Австралии , Канберра; Тель -Авивский художественный музей ; и Альбертина , Вена. Метрополитен -музей в Нью-Йорке владеет 20 редкими акварелями художника. Известные частные коллекционеры включают Эли Броуда и Эндрю Дж. Холла . [85]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лаутервейн, Андреа (2007). Ансельм Кифер/Пол Целан . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-23836-3 .
  • Кифер, Ансельм; Аупинг, Майкл (2005). Ансельм Кифер . Форт-Уэрт, Техас: Prestel Publishing. ISBN  978-3-7913-3387-8 .
  • Биро, Мэтью (1998). Ансельм Кифер и философия Мартина Хайдеггера . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN  978-0-521-59170-6 .
  • Биро, Мэтью (5 марта 2013 г.). Ансельм Кифер . Лондон [ua]: Phaidon Press. ISBN  978-0-7148-6143-2 .
  • Данто, Артур К. (1 января 1997 г.). «Ансельм Кифер». Встречи и размышления . Беркли, Калифорния. Лондон: Univ of California Press. ISBN  978-0-520-20846-9 .
  • Файнс, Софи (2011), Над вашими городами вырастет трава , Лондон: Искусственный глаз, OCLC   1043105151
  • Хёршельманн, Антония (2016). Ансельм Кифер . Венский Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. ISBN  978-3-7757-4101-9 .
  • Стюарт, Гаррет (2010). «Книжная работа как демедиация». Критический запрос . 36 (3): 410–457. дои : 10.1086/653407 . ISSN   0093-1896 . S2CID   162264154 .
  1. ^ Маркс, Катя (21 февраля 1992 г.). «Вдруг деньги станут как язва» . Время (на немецком языке) . Проверено 21 декабря 2023 г.
  2. ^ «Ансельм Кифер: Биография » . ARTinWORDS.de. 10 октября 2009 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Большие вопросы , Смитсоновский институт , сентябрь 2006 г., стр. 33
  4. ^ Куб, Белый. «Художник – Белый Куб» (PDF) . Проверено 18 июня 2016 г.
  5. ^ «Австрийский гражданин Ансельм Кифер» . salzburg.orf.at (на немецком языке). 23 января 2018 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  6. Марк Хадсон (27 сентября 2014 г.), Ансельм Кифер о жизни, наследии и Баржаке: «У меня нет стиля, я не бренд» The Guardian
  7. Ансельм Кифер. Архивировано 29 апреля 2011 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  8. ^ «За кулисами: студия Ансельма Кифера в Баржаке | Блог | Королевская академия художеств» . royalacademy.org.uk . Проверено 3 апреля 2020 г.
  9. ^ Марк Хадсон (27 сентября 2014 г.), [1] Ансельм Кифер о жизни, наследии и Баржаке: «У меня нет стиля, я не бренд», The Guardian
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алекс, Издатель; Мацнер, Ра (22 марта 2016 г.). «Ансельм Кифер: Биография; резюме художника и художника-инсталлятора» . Искусство, художники, выставки, история искусств на ARTinWORDS (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2019 г.
  11. ^ Клеменс Бомсдорф (25 октября 2017 г.), Герхард Рихтер входит в список богатых людей Германии с предполагаемым состоянием в 700 миллионов евро The Art Newspaper
  12. ^ Брей, Кэтрин (17 мая 2023 г.). « Обзор «Ансельма»: Вим Вендерс представляет великолепный 3D-портрет немецкого художника Ансельма Кифера» . Разнообразие . Проверено 15 августа 2023 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Райт, Карен (ноябрь 2006 г.). «Руины Баржака: политика, алхимия и обучение танцу в мире Ансельма Кифера». Современные художники : 68–75.
  14. ^ Кеннеди, Пит. «Как я бросаю вызов канонам с моими четырьмя немецкими призраками-несогласными». Журнал книг художников . 38 : 19–20 – через Колумбийский центр книжного и бумажного искусства Колумбийского университета.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альбано, Альберт П. (1998). «Размышления о живописи, алхимии, нацизме: В гостях у Ансельма Кифера». Журнал Американского института охраны природы . 37 (3): 348–361. дои : 10.2307/3179818 . ISSN   0197-1360 . JSTOR   3179818 .
  16. ^ Кнаусгор, Карл Уве (12 февраля 2020 г.). «В Шварцвальд с величайшим из ныне живущих художников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2020 г. .
  17. ^ «Ансельм Кифер (род.1945)». Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 21 декабря 2023 г.
  18. ^ Ансельма Кифера Галерея Гагосяна .
  19. ^ Лемпесис, Димитрис (1 марта 2023 г.). «СЛЕДЫ: Ансельм Кифер – мечта-идея-машина ART VIEW» . dreamideamachine ART VIEW – Отвезем вас на самые значимые выставки современного искусства по всему миру . Проверено 21 декабря 2023 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рюмелин, Кристиан. «Ансельм Кифер: катание по реке Рейн», Искусство в печати, том. 8 № 1 (май – июнь 2018 г.).
  21. ^ http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/1995.14.14 Ансельм Кифер, Мой отец обещал мне меч (1974–75), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  22. ^ http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/2000.96.7 Ансельм Кифер, Ваши золотые волосы, Маргарет (1980) Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  23. ^ http://www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?intObjectID=5437835 Ансельм Кифер, Дем Унбекантен Малер (Неизвестному художнику) , 1983) Christie's Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства , 11 мая 2011 г., новинка Йорк
  24. ^ http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/1995.14.41 Ансельм Кифер, Тяжелое облако (1985), Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  25. ^ Сью Хаббард (24 октября 2008 г.), [2] Маргарет (1981) Ансельма Кифера (Коллекция Сатчи). Независимый
  26. ^ «Ансельм Кифер (Б. 1945)» . Аукционы Christie's и частные продажи . 8 февраля 2001 г. Проверено 30 марта 2022 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Онлайн-коллекция | Ансельм Кифер» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г. Ансельм Кифер, Коллекция Гуггенхайма
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шелдал, Питер (12 февраля 1998 г.). «Затерянный в местности: Ансельм Кифер» . Артнет.
  29. ^ «Ансельм Кифер – Полю Целану» . Таддей Ропак . 28 июля 2020 г. Проверено 30 марта 2022 г.
  30. ^ «Ансельм Кифер» . Таддей Ропак . 24 ноября 2020 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ансельм Кифер для Пауля Целана» . Таддей Ропак . 28 июля 2020 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  32. ^ Веннерстрем, Норд (31 июля 2006 г.). «Ансельм Кифер» . Артфорум . Проверено 21 декабря 2023 г.
  33. ^ «Монумента» . grandpalais.fr . Проверено 26 марта 2020 г. .
  34. ^ «Ансельм Кифер: Карфанкельфи и Плодородный полумесяц» . Белый куб. 16 октября 2009 г.
  35. ^ «Ансельм Кифер: План Моргентау, Ле Бурже, 19 октября 2012 г. - 26 января 2013 г.» . Гагосян . 12 апреля 2018 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  36. ^ «Ансельм Кифер» . Музей современного искусства . 8 марта 1945 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  37. ^ «Рейн, 1982» . Боннский художественный музей (на немецком языке). 5 сентября 2022 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
  38. ^ « Рейн», Ансельм Кифер, 1981» . Тейт . 12 января 2022 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  39. ^ Ансельм Кифер: Studios , Даниэль Кон, Фламмарион, 2013.
  40. ^ Алан Райдинг (3 апреля 2001 г.), [3] Невидимый, когда он смотрит на историю; «Взгляните на искусство», — говорит Ансельм Кифер, обращаясь к еврейскому мистицизму. Нью-Йорк Таймс
  41. ^ Роберта Смит (7 мая 1993 г.), [4] Ансельм Кифер, эмигрант, в двухчастной инсталляции. Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Кристин Хоэнадель (5 августа 2011 г.), [5] Следуя за художником в его лабиринт. Нью-Йорк Таймс
  43. ^ «Ансельм Кифер» . Кунстбюллетень . 1 июня 2022 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  44. ^ Брэдшоу, Питер (16 мая 2010 г.). «Над вашими городами вырастет трава» . Хранитель . Великобритания . Проверено 25 октября 2010 г.
  45. ^ Горе, Николас (21 марта 2011 г.). «Жизнь в искусстве: Ансельм Кифер» . Хранитель . Проверено 21 декабря 2023 г.
  46. ^ Проджер, Майкл (12 сентября 2014 г.). «Внутри удивительной художественной студии Ансельма Кифера площадью 200 акров» . Хранитель . Проверено 21 декабря 2023 г.
  47. ^ Эпплярд, Брайан (9 мая 2010 г.). «Хороший выбор, Софи» . «Таймс» и «Санди Таймс» . Проверено 21 декабря 2023 г.
  48. ^ Розенталь, Марк Лоуренс; Кифер, Ансельм (1987). Ансельм Кифер . Мюнхен: Издательство Престель. ISBN  978-3-7913-0847-0 .
  49. ^ «Ансельм Кифер – 24 января – 28 февраля 1998 – Галерея Гагосяна» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г. Ансельм Кифер: Ваш возраст, мой и век мира, 24 января – 28 февраля 1998 г. Галерея Гагосяна, Нью-Йорк.
  50. ^ «Ансельм Кифер» . Канадские Канадские события . 19 мая 2012 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  51. ^ Родди, Майкл (1 апреля 2014 г.). «Кифер из Германии говорит, что еврейские коллекционеры способствовали карьере» . Рейтер . Проверено 30 марта 2022 г.
  52. Алан Райдинг (31 мая 2007 г.), [6] Художник устанавливает дом (а) в Гран-Пале, The New York Times
  53. ^ Эми Серафин (21 октября 2007 г.), [7] Лувр теперь принимает живых, The New York Times
  54. ^ Кристофер Найт (18 апреля 2008 г.), [8] возвышенность Кифера, Los Angeles Times
  55. ^ Буманн, Стефани (январь 2011 г.). «Ансельм Кифер: Следующий год в Иерусалиме» . Бруклинская железная дорога .
  56. ^ "О" . Холл Арт Фонд . Проверено 21 декабря 2023 г.
  57. ^ «Ансельм Кифер» . МАСС МОКА . 15 октября 2015 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  58. ^ «Халима Касселл выиграла премию Sovereign Asian Art Prize 2018» . 15 мая 2018 г.
  59. ^ «Ансельм Кифер на скале | Фронт и центр Рокфеллер-центра» .
  60. ^ Шпионы, Вернер. «Победитель 2008 года: Ансельм Кифер» . Бурсенферайн. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
  61. ^ «Арт-приз Ханса Тома» . Обзор Художественного музея Ганса Тома в Бернау в Шварцвальде (на немецком языке) . Проверено 21 декабря 2023 г.
  62. ^ «КИФЕР И СЕРРА — ПОЛУЧИТЕЛИ ПРЕМИИ КАРНЕГИ» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1985 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  63. ^ «Премия Кифера» . Фонд Волка . 8 января 2020 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  64. ^ Кифер, Ансельм (2014). Ансельм Кифер: Описание мира . Берлин: Дистанционное издательство. ISBN  978-3-95476-022-0 .
  65. ^ «Praemium Imperiale: вручена японская «Нобелевская премия в области искусств» . Зеркало (на немецком языке). 28 октября 1999 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
  66. ^ Фосс, Джулия (8 марта 2015 г.). «Художнику Ансельму Киферу к семидесятилетию со дня рождения» . ФАЗ (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  67. ^ «Ансельм Кифер» . Американская академия искусств и наук . 6 декабря 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  68. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1708 . Проверено 27 ноября 2012 г.
  69. ^ «Ансельм Кифер» . Премия мира немецкой книжной торговли (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  70. ^ «Франко-германский день: Кристиан Болтански и Ансельм Кифер получают премию Аденауэра-де Голля» . Министерство иностранных дел (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  71. ^ Бопп, Лена (3 февраля 2011 г.). «Ансельм Кифер в Коллеж де Франс: Бен Ладен» . ФАЗ (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  72. ^ «БЖ посвящен Аннет Даш, Гюнтеру Габриэлю, Ансельму Киферу, Дитеру Кослику, Анне Лоос и Силли, а также Фердинанду фон Шираху» . Axel Springer SE (на немецком языке). 15 июня 2018 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  73. ^ Amt, Auswärtiges. «Выступление министра иностранных дел Гвидо Вестервелле на гала-концерте Лео Бека 2011 года в Нью-Йорке» . Федеральное министерство иностранных дел Германии . Проверено 30 марта 2022 г.
  74. ^ «Профессор Вернер Гепхарт в юридической школе Диксона Пуна» . Королевский колледж Лондона . Проверено 20 декабря 2023 г.
  75. ^ «Адрес лауреата: Ансельм Кифер» . Новости Университета Сент-Эндрюс . 25 июня 2015 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  76. ^ «Почетные степени» . Университет Антверпена . 29 октября 2015 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
  77. ^ «Художник Ансельм Кифер и писатель Марио Варгас Льоса получают медаль Дж. Пола Гетти 2017» . Гетти . 21 октября 2021 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  78. ^ «Ансельм Кифер получит звание почетного доктора» . Управление университетских и научных коммуникаций . 19 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
  79. ^ «Премия за понимание и толерантность в этом году будет вручена министру иностранных дел Германии Хайко Маасу и художнику Ансельму Киферу» . Еврейский музей в Берлине . 16 ноября 2019 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  80. ^ «Ансельм Кифер в Брере» . Бастиан . 30 января 2020 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  81. ^ «Ансельм Кифер получает Большой федеральный крест за заслуги со звездой» . Süddeutsche.de (на немецком языке). дпа. 27 февраля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  82. ^ «Немецкая национальная премия Ансельма Кифера» . Информирует федеральное правительство (на немецком языке). 6 июля 2023 г. . Проверено 20 декабря 2023 г.
  83. ^ Иллиес, Флориан (13 июля 2023 г.). «Ансельм Кифер: Из руин будущего» . Время (на немецком языке) . Проверено 21 декабря 2023 г.
  84. ^ 14
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэрион Манекер (26 июля 2011 г.), [9] Лихорадка Кифера распространяется на арт-рынок, The Observer
  86. Самые дорогие произведения искусства Ансельма Кифера на аукционе, Widewalls, 26 июля 2019 г.
  87. ^ Кристи
[ редактировать ]
  • Сайт AnseIm Kiefer включает статьи, интервью, библиографию и галерею афиш выставок.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f15948cee61eb3fa2ee3db868b1ab0fc__1721164380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/fc/f15948cee61eb3fa2ee3db868b1ab0fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anselm Kiefer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)