~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 0F27D7C9CFC675681B261821BC1EE38E__1716389820 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Jasper Johns - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Джаспер Джонс — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Jasper_Johns ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/8e/0f27d7c9cfc675681b261821bc1ee38e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/8e/0f27d7c9cfc675681b261821bc1ee38e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 17:11:05 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 22 May 2024, at 17:57 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Джаспер Джонс — Википедия Jump to content

Джаспер Джонс

Страница защищена ожидающими изменениями
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Джаспер Джонс
Джонс получает президентскую медаль свободы в 2011 году.
Рожденный
Джаспер Джонс мл.

( 1930-05-15 ) 15 мая 1930 г. (94 года)
Огаста , Джорджия, США
Известный
Заметная работа
Движение Абстрактный экспрессионизм , нео-дадаизм , поп-арт
Награды
Деталь флага 1954–55, Музей современного искусства , Нью-Йорк. Это изображение иллюстрирует раннюю технику рисования Джонса энкаустикой поверх коллажа, сделанного из найденных материалов, таких как газета.

Джаспер Джонс (родился 15 мая 1930 года) — американский художник, скульптор, рисовальщик и гравёр . Считающийся центральной фигурой в развитии американского послевоенного искусства, он был по-разному связан с абстрактным экспрессионизмом , нео-дадаизмом и движениями поп-арта . [1] [2]

Джонс родился в Огасте, штат Джорджия , и вырос в Южной Каролине. Он окончил среднюю школу Эдмундса с прощальной речью в 1947 году и некоторое время изучал искусство в Университете Южной Каролины, прежде чем переехать в Нью-Йорк и поступить в Школу дизайна Парсонса . Его образование было прервано военной службой во время Корейской войны . Вернувшись в Нью-Йорк в 1953 году, он работал в Marboro Books и начал сотрудничать с ключевыми фигурами мира искусства, включая Роберта Раушенберга , с которым у него были романтические отношения до 1961 года. [3] [4] Эти двое также были близкими сотрудниками, и Раушенберг оказал огромное художественное влияние. [5]

Художественная карьера Джонса сделала решающий поворот в 1954 году, когда он уничтожил свои существующие произведения искусства и начал создавать картины с изображением флагов , карт , мишеней , букв и цифр, благодаря которым он стал наиболее известен. Эти работы, характеризующиеся включением знакомых символов, ознаменовали отход от индивидуализма стиля абстрактного экспрессионизма и поставили вопросы о природе изображения . Использование им знакомых образов, таких как американский флаг , играло на двусмысленности символов , и это тематическое исследование продолжалось на протяжении всей его карьеры в различных средах, включая скульптуру и гравюру.

Среди других наград Джонс получил Золотого льва на Венецианской биеннале в 1988 году, Национальную медаль искусств в 1990 году и Президентскую медаль свободы в 2011 году. [6] Он был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1973 году и Американского философского общества в 2007 году. [7] Он поддерживал танцевальную труппу Мерса Каннингема и внес значительный вклад в Национальной галереи искусств коллекцию гравюр . Джонс также является соучредителем Фонда современного искусства . В настоящее время он живет и работает в Коннектикуте. В 2010 году его картина «Флаг» 1958 года была продана по частной сделке за 110 миллионов долларов, став самым дорогим произведением искусства, проданным ныне живущим художником . [8] [9]

Жизнь [ править ]

родился в Огасте Джаспер Джонс , штат Джорджия, и провел свою молодую жизнь в Аллендейле , Южная Каролина, со своими бабушкой и дедушкой по отцовской линии после того, как его родители развелись. Он начал рисовать в возрасте трех лет и очень рано понял, что хочет стать художником, несмотря на то, что мало знаком с искусством там, где он вырос. Первая жена его деда по отцовской линии, Эвалина, писала пейзажи, которые висели в домах нескольких членов семьи. Эти картины были единственными произведениями искусства, которые Джонс видел в юности. [10] После смерти деда в 1939 году Джонс провел год, живя со своей матерью и отчимом в Колумбии , Южная Каролина, а затем шесть лет, живя со своей тетей Глэдис на озере Мюррей , Южная Каролина. Летние каникулы он проводил со своим отцом Джаспером-старшим и мачехой Джеральдин Синит Джонс, которая поощряла его искусство, покупая ему материалы для рисования и раскрашивания. Он окончил среднюю школу Эдмундса (ныне среднюю школу Самтера ) в 1947 году в Самтере , Южная Каролина, где он снова жил со своей матерью и ее семьей. [11]

Джонс изучал искусство в общей сложности три семестра в Университете Южной Каролины в Колумбии, с 1947 по 1948 год. [12] Воодушевленный своими профессорами, он затем переехал в Нью-Йорк и в 1949 году ненадолго поступил в Школу дизайна Парсонса . [12] В 1951 году Джонс был призван в армию во время Корейской войны , где прослужил два года сначала в Форт-Джексоне, Южная Каролина, а затем в Сендае , Япония. [12]

Вернувшись в Нью-Йорк летом 1953 года, Джонс работал в Marboro Books и начал знакомиться с некоторыми художниками, которые сыграли важную роль в его ранней карьере. В их число входили Сари Динес , Рэйчел Розенталь и Роберт Раушенберг , с которыми у Джонса начались романтические и творческие отношения, которые продлились до 1961 года. [3] [13] [14] В тот же период Джонс находился под сильным влиянием хореографа Мерса Каннингема и его партнера, композитора Джона Кейджа . [15] [16] Работая вместе, они исследовали сцену современного искусства и начали делиться своими идеями об искусстве. [12]

В марте 1957 года во время посещения студии Раушенберга галерист Лео Кастелли попросил показать работы Джонса. [12] Как вспоминал Кастелли: «Итак, мы пошли вниз. Это было этажом ниже. Была фантастическая демонстрация флагов и мишеней. Вы знаете цель с пластиковыми глазами, ту, что с лицами. « Зеленая мишень» находилась в Еврейском музее, но там был большой белый флаг, белый флаг поменьше, цифры, алфавит и все остальное — все эти великие шедевры». [17] Кастелли немедленно предложил Джонсу выставку. Его первая персональная выставка в галерее Лео Кастелли, состоявшаяся в начале 1958 года, была хорошо принята; все, кроме двух из восемнадцати выставленных работ, проданы. Альфред Х. Барр-младший , директор-основатель нью-йоркского Музея современного искусства , приобрел на выставке три картины, которые стали первыми работами Джонса, попавшими в музейную коллекцию. [18]

На протяжении всей своей карьеры Джонс жил и работал в различных домах и студиях Нью-Йорка, а с 1973 по 1987 год содержал деревенский фермерский дом 1930-х годов со студией со стеклянными стенами в Стоуни-Пойнт, штат Нью-Йорк . Он начал посещать карибский остров Сен-Мартен в конце 1960-х годов, купил там недвижимость в 1972 году, а позже построил дом и студию, Филип Джонсон . главным дизайнером которых был [19] В настоящее время Джонс живет и работает в Шароне, штат Коннектикут.

После своей смерти художник планирует превратить свою собственность площадью 170 акров в Шароне, штат Коннектикут, в резиденцию художников. Он жил там с 1990-х годов. Он предоставит пространство для живой работы от 18 до 24 художников одновременно и будет открыт для художников, поэтов, музыкантов, танцоров. [20] [21]

Работа [ править ]

Живопись [ править ]

В 1954 году Джонс уничтожил все свои предыдущие произведения искусства, которые все еще находились в его распоряжении, и начал писать картины, благодаря которым он наиболее известен: изображения флагов, карт, мишеней, букв и цифр. [22] [23] Использование таких символов отличало его картины от жестовой абстракции абстрактных экспрессионистов , чьи работы часто понимались как выражение индивидуальной личности или психологии художника. [24] [25] Благодаря хорошо известным мотивам, импортированным в его искусство, его картины можно читать как репрезентативные (флаг, мишень), так и абстрактные (полосы, круги). [23] [12] Некоторые искусствоведы и музеи характеризуют его выбор сюжетов как освобождение его от решений по поводу композиции. [23] Джонс заметил: «Что мне интересно, так это то, что это не задумано, а взято. Это не мое». [26] или что эти мотивы — это «вещи, которые разум уже знает». [12]

Его ранняя энкаустическая картина «Флаг» (1954–55), написанная после того, как он ему приснился, знаменует начало этого нового периода. [22] Этот мотив позволил Джонсу создать картину, которая не была полностью абстрактной, поскольку изображала символ (американский флаг), но при этом привлекала внимание к дизайну самого символа. Работа уклоняется от личного, поскольку изображает национальный символ, и тем не менее, в восковых мазках Джонса сохраняется ощущение ручной работы; это не буквальный флаг и не чисто абстрактная картина. [27] [12] [22] Таким образом, работа поднимает ряд сложных вопросов, на которые нет четких ответов из-за сочетания символа и средства. [12] [28] [29] Действительно, Альфред Х. Барр не смог убедить попечителей Музея современного искусства напрямую приобрести картину с первой персональной выставки Джонса, поскольку они боялись, что ее двусмысленность может привести к бойкоту или нападению со стороны патриотических групп в холодной войны. условиях конец 1950-х годов. [1] [30] Однако Барру удалось организовать покупку картины архитектором Филипом Джонсоном , а затем передать ее в дар музею в 1973 году. [10] Флаг остается одним из самых устойчивых мотивов Джонса; Историк искусства Роберта Бернштейн рассказывает, что «в период с 1954 по 2002 год он использовал практически весь свой набор материалов и техник в двадцати семи картинах, десяти индивидуальных или изданных скульптурах, пятидесяти рисунках и восемнадцати печатных изданиях, в которых флаг является основным изображением». ." [10]

Джонс также известен тем, что включает в свои картины трехмерные объекты. Эти предметы можно либо найти (линейка в «Живописи линейкой» и «Серый», 1960), либо специально сделать (гипсовые рельефы в «Мишени с четырьмя лицами» , 1955). Эта практика бросает вызов типичному представлению о живописи как двухмерной сфере. [31] [32] Раннее и постоянное использование Джонсом энкаустики также дало возможность экспериментировать с текстурой. Древняя техника, энкаустика, представляет собой процесс, при котором расплавленный воск, смешанный с пигментом, наносится и «выжигается» на подложку. Этот метод позволил Джонсу сохранить дискретность отдельных мазков кисти, даже когда они были наслоены, создавая текстурированные, но порой прозрачные поверхности. [33] [10] В работе Джонса « Slice » 2020 года воспроизведен рисунок колена, сделанный Жаном-Марком Тогодом, камерунским студентом-баскетболистом-эмигрантом, который посещал школу Солсбери недалеко от поместья Джонса в Шароне. [34] Использование Джонсом произведений Тогоджа без предварительного уведомления привело к спору, который был урегулирован мирным путем. [35] [34] [36]

Скульптура [ править ]

Джонс создал свою первую скульптуру « Фонарик I» в 1958 году. Многие из его самых ранних скульптур представляют собой отдельные отдельно стоящие объекты, смоделированные из материала, называемого «скульп-металл», гибкого металлического носителя, который можно наносить и манипулировать им так же, как краску или глину. [37] В этот период он также использовал технику литья для изготовления предметов из гипса и бронзы. Некоторые из этих объектов нарисованы так, чтобы создать определенное ощущение правдоподобия; Например, «Раскрашенная бронза» (1960 г.) изображает банку с этикеткой «Кофе Саварин». Работа, наполненная литыми кистями, напоминает предмет, который можно найти на столе в студии художника.

«Числа» (2007), на котором изображен его ставший уже классическим узор из трафаретных цифр, повторяющихся в сетке, и который является крупнейшим одиночным бронзовым произведением, которое Джонс сделал на сегодняшний день. [38] Другая скульптура этого периода, двусторонний рельеф под названием « Фрагмент письма» (2009 г.), включает в себя часть письма Винсента Ван Гога своему другу, художнику Эмилю Бернару . С одной стороны рельефа Джонс впечатал в восковую модель каждую букву слов Ван Гога. С другой стороны, он написал каждую букву американского алфавита языка жестов, используя разработанные им штампы. Джонс подписал восковую модель отпечатками своей руки, а его имя было написано пальцем в два вертикальных ряда. [39]

Печать [ править ]

Джонс начал экспериментировать с техниками гравюры в 1960 году, когда Татьяна Гросман , основательница компании Universal Limited Art Editions, Inc. (ULAE), пригласила его в свою студию гравюры на Лонг-Айленде. Начав с литографий, в которых исследуются общие объекты и мотивы, благодаря которым он наиболее известен, таких как Target (1960), Джонс продолжал тесно сотрудничать с ULAE, опубликовав более 180 изданий с различными техниками гравюры для исследования и развития существующих композиций. [40] Первоначально литография подходила Джонсу и позволяла ему создавать печатные версии знаковых изображений флагов, карт и мишеней, которыми заполнялись его картины. В 1971 году Джонс стал первым художником в ULAE, который использовал офсетную литографическую машину с ручной подачей, в результате чего появился Decoy — изображение, реализованное в виде литографии, прежде чем оно стало рисунком или картиной.

На протяжении всей своей карьеры Джонс работал с другими граверами, создавая литографии и рельефы в Gemini GEL в Лос-Анджелесе; [41] трафареты с Хироши Каваниши в Simca Prints в Нью-Йорке в 1973–75 годах; [42] и инталии, опубликованные издательством «Петербург Пресс» в Ателье Кроммелинка в Париже в 1975–1990 годах, включая сотрудничество с автором Сэмюэлем Беккетом , в результате которого появилась книга «Фуарад/Физзлз» (1976), книга из пяти текстовых фрагментов Беккета на французском и английском языках и 33 инталий автора. Джонс. [43] Он создал «Кубок 2 Пикассо» в виде офсетной литографии для июньского номера журнала XXe siècle за 1973 год , а в 2000 году завершил выпуск из 26 линогравюр, напечатанных Grenfell Press и опубликованных Z Press в сопровождении «Солнца» Джеффа Кларка 6 . [44] [45] Для майского номера журнала Art in America за 2014 год он создал ненумерованную черно-белую офсетную литографию, на которой изображены многие из его фирменных мотивов. [46]

В 1995 году Джонс нанял мастера-гравера Джона Лунда и начал строить собственную студию гравюры на своем участке в Шароне, штат Коннектикут. Low Road Studio была официально основана в 1997 году как собственное издательство Джонса. [18]

Сотрудничество [ править ]

На протяжении десятилетий Джонс работал с другими, чтобы собрать средства и внимание для Мерса Каннингема танцевальной труппы . Он помогал Роберту Раушенбергу в некоторых его проектах декораций и костюмов Каннингема в 1950-х годах. Весной 1963 года Джонс и Джон Кейдж основали Фонд современного исполнительского искусства (ныне Фонд современного искусства) для сбора средств в области перформанса. [47] Джонс продолжал поддерживать танцевальную труппу Мерса Каннингема и был художественным консультантом с 1967 по 1980 год. В 1968 году Каннингем поставил вдохновленную Дюшаном театральную постановку « Время обхода» , сценография которой повторяет элементы работы Дюшана «Большое стекло » ( 1915–23). [48] Ранее Джонс также написал тексты в стиле нео-дада для The Druds , недолговечной авангардной нойзовой арт-группы, в которую входили выдающиеся представители нью-йоркского сообщества протоконцептуального искусства и минимализма . [49] [50] Национальной галерее искусств в Вашингтоне принадлежит Чака Клоуза . крупномасштабный портрет Джонса работы [51] В конце 1960-х годов работа Джонса была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном журнале, экспериментировавшем с языком и созданием значений.

Комиссии [ править ]

В 1963 году архитектор Филип Джонсон поручил Джонсу построить здание, которое сейчас является Театром Дэвида Х. Коха в Линкольн-центре . [10] Числа » (1964), сетка цифр размером 9 на 7 футов, дебютировала в 1964 году и, после 35 лет руководства вестибюлем театра, в 1979 году должна была быть продана центром за 15 миллионов долларов « . исторически важно, потому что это самая большая работа художника по мотивам «Числа», и каждая из ее скульптурно-металлических единиц и коллажей находится на отдельном холсте. [10] В ответ на широкую критику правление Линкольн-центра решило отказаться от своих планов продать работу, что было первым и единственным публичным заказом Джонса. [52]

Стиль [ править ]

Работы Джонса иногда группируют с нео-дадаизмом и поп-артом : он использует символы дадаистской традиции реди -мейдов Марселя Дюшана , но в отличие от многих поп-художников, таких как Энди Уорхол , он не связан с культурой знаменитостей. [53] [30] Другие ученые и музеи считают Джонса и Раушенберга предшественниками поп-арта. [54] [30]

и награды Оценка

В 1980 году Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке заплатил 1 миллион долларов за картину «Три флага» (1958), что на тот момент было самой высокой ценой, когда-либо уплаченной за работу живого художника. [19] Джонса В 1988 году «Фальстарт» (1959) был продан на аукционе Сотбис Сэмюэлу И. Ньюхаусу-младшему за 17,05 миллиона долларов, установив на тот момент рекорд самой высокой цены, уплаченной за произведение живого художника на аукционе . самая высокая цена, заплаченная за произведение искусства на аукционе в США [55] В 1998 году Метрополитен-музей Джонса в Нью-Йорке купил «Белый флаг» (1955), первую картину художника, попавшую в коллекцию Метрополитена. Хотя музей не раскрывает сумму, которую заплатили, газета New York Times сообщила, что «эксперты оценивают стоимость [картины] более чем в 20 миллионов долларов». [56] Джонса В 2006 году «Фальстарт» (1959) снова вошел в историю. Частные коллекционеры Энн и Кеннет Гриффин (основатель чикагского хедж-фонда Citadel LLC ) приобрели работу Дэвида Геффена за 80 миллионов долларов, что сделало ее самой дорогой картиной ныне живущего художника. [19] В 2010 году «Флаг» (1958) был продан в частном порядке миллиардеру хедж-фонда Стивену А. Коэну за 110 миллионов долларов (тогда 73 миллиона фунтов стерлингов; 81,7 миллиона евро). Продавцом был Жан-Кристоф Кастелли, сын Лео Кастелли, дилера Джонса, который умер в 1999 году. Хотя цена стороны не разглашалась, газета New York Times сообщила, что Коэн заплатил около 110 миллионов долларов. [57] 11 ноября 2014 года версия Флага 1983 года была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 36 миллионов долларов, установив новый аукционный рекорд для Джонса. [58]

За свою карьеру Джонс получил множество наград. Единственная почетная степень, которую он принял, - это Почетная степень доктора гуманитарных наук, которую Университет Южной Каролины присвоил ему в 1969 году. В 1984 году он был избран членом Американской академии искусств и наук в Бостоне. [59] В 1988 году он получил высшую награду 43-й Венецианской биеннале — «Золотого льва» за свою выставку в павильоне США. Джонс был избран почетным членом Королевской академии художеств в 1989 году. [60] В 1990 году он был награжден Национальной медалью искусств . [61] В том же году он также был избран ассоциированным национальным академиком Национальной академии дизайна (ныне Музей и школа Национальной академии), а в 1994 году получил звание национального академика. [62] В 1993 году он получил Praemium Imperiale за живопись — награду за заслуги перед жизнью от Японской ассоциации искусств. [63] В 1994 году он был награжден медалью Эдварда Макдауэлла . [64] Он был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1973 году и Американского философского общества в 2007 году. 15 февраля 2011 года он получил Президентскую медаль свободы от президента Барака Обамы , став первым художником или скульптором, получившим Президентскую медаль. Свободы со времен Александра Колдера в 1977 году. [65]

В 2007 году Национальная галерея искусств приобрела около 1700 гравюр Джонса. Благодаря этому в галерее хранится самое большое количество работ Джонса, хранящихся в одном учреждении.

Избранные работы [ править ]

В популярной культуре [ править ]

  • В « Мама и поп-арт эпизоде ​​мультсериала «Симпсоны» » 1999 года Джонс играет самого себя. [66] Он изображен вором, который крадет предметы повседневного обихода, например лампочки.

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б Соломон, Девора (7 февраля 2018 г.). «Джаспер Джонс все еще не хочет объяснять свое искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2021 г.
  2. ^ Штейн, Джудит (24 октября 2021 г.). «Джаспер Джонс, мастер-виртуоз двойника, один из самых влиятельных американских художников, на огромной выставке в Филадельфии-Нью-Йорке» . Филадельфийский исследователь . Проверено 26 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хорн, Питер; Льюис, Рейна, ред. (1996). Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальная культура . Рутледж. п. 43 . ISBN  0-415-12468-9 . Раушенберг, который в 1963 году был более известен, чем Уорхол, и Джаспер Джонс были одновременно прототипами поп-артистов и геев; они также были любовниками.
  4. ^ Смолл, Закари (19 мая 2017 г.). «Почему мир искусства не может принять странное сообщество Роберта Раушенберга?» . Артистичный . Проверено 26 ноября 2023 г. После того, как он и Вейль развелись в 1953 году, у Раушенберга был короткий роман с Твомбли, который впоследствии привел к роману с его коллегой Джаспером Джонсом с 1954 по 1961 год.
  5. ^ Стерн, Марк Джозеф (26 февраля 2013 г.). «МоМА снова запирает художников в шкафу?» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 26 ноября 2023 г. Раушенберг и Джаспер Джонс были любовниками в течение шестилетнего периода сотрудничества, и их отношения оказали глубокое влияние на их искусство.
  6. ^ «Прижизненные награды: Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств . nd Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  7. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 17 мая 2021 г.
  8. ^ Фогель, Кэрол (18 марта 2010 г.). «Установка флага Джона Джонса в частной коллекции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 ноября 2023 г.
  9. ^ Тёнигес, Свен (14 мая 2020 г.). «Художник флага: Джасперу Джонсу исполняется 90 лет» . ДВ . Проверено 26 ноября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Бернштейн, Роберта (2016). Каталог Джаспера Джонса Резонне живописи и скульптуры, Том 1 . Институт Вильденштейна Платтнера. п. 54. ИСБН  978-0-300-22742-0 .
  11. ^ «Джаспер Джонс (р. 1930)» . Энциклопедия Новой Джорджии . 4 мая 2021 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Розенталь, Нэн (октябрь 2004 г.). «Джаспер Джонс (род. 1930) на хронологии истории искусств Хайльбрунна » . Метрополитен -музей . Проверено 2 мая 2021 г.
  13. ^ «Художник-гей Роберт Раушенберг умер в 82 года» . Защитник . 14 мая 2008 года. Он встретил Джаспера Джонса в 1954 году. Он и молодой художник, которым суждено было стать всемирно известными, стали любовниками и оказали влияние на творчество друг друга. Согласно книге «Жизни великих художников 20-го века», Раушенберг рассказал биографу Кэлвину Томкинсу, что «мы с Джаспером буквально обменивались идеями. Он говорил: «У меня есть для тебя потрясающая идея», и тогда мне приходилось искать ее для него».
  14. ^ Зонгкер, Бретт (1 ноября 2010 г.). «Смитсоновский институт исследует влияние геев на историю искусства». Ассошиэйтед Пресс. Когда художник Джаспер Джонс оплакивал конец своих отношений с Робертом Раушенбергом, он взял одну из своих знаменитых картин с флагом, сделал ее черной и свесил сверху вилку и ложку. По словам кураторов, скрытые символы в книге Джонса «В память о моих чувствах» рассказывают часть истории. Цвет из отношений исчез. Вилка и ложка в другом месте картины разделены. Здесь мы имеем закодированный взгляд на шестилетние отношения, которые редко упоминались даже в некрологе Раушенберга 2008 года. Национальная портретная галерея Смитсоновского института расшифровывает эту историю с помощью абстрактных картин и портретов на первой крупной музейной выставке, чтобы показать, как сексуальная ориентация и гендерная идентичность сформировали американское искусство.
  15. ^ Воан, Дэвид (27 июля 2009 г.). «Некролог: Мерс Каннингем» . Наблюдатель .
  16. ^ Ланчнер, Кэролайн; Джонс, Джаспер (2010). Джаспер Джонс . Музей современного искусства. п. 45. ИСБН  978-0-87070-768-1 .
  17. ^ «Лео Кастелли Полу Каммингсу, устное историческое интервью с Лео Кастелли, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 14 мая 1969 года» . Архивы американского искусства . Проверено 27 сентября 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Роберта (2016). Каталог Джаспера Джонса Резонне живописи и скульптуры, Том 5 . Институт Вильденштейна Платтнера. п. 31. ISBN  978-0-300-22742-0 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Фогель, Кэрол (3 февраля 2008 г.). «Серые зоны Джаспера Джонса» . Газета "Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2008 г.
  20. ^ «Джаспер Джонс планирует превратить свое поместье площадью 170 акров в убежище художников» . Bloomberg.com . 19 сентября 2017 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  21. ^ Касконе, Сара (18 сентября 2017 г.). «Джаспер Джонс планирует превратить свой буколический дом и студию в Коннектикуте в убежище художников» . Новости Артнета . Проверено 14 февраля 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Кроу, Томас (2015). Долгий марш поп-музыки: искусство, музыка и дизайн, 1930–1995 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 49–50. ISBN  978-0-300-20397-4 . OCLC   971188663 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Джаспер (1961). "Цель" . Институт искусств Чикаго . Проверено 21 апреля 2021 г.
  24. ^ Дёрнер, Лия (2004), Тименецка, Анна-Тереза ​​(редактор), «Жестовая абстракция и плоть краски» , Метаморфоза: творческое воображение в изобразительном искусстве между жизненными проектами и эстетическими устремлениями человека , Аналекта Гуссерлиана, Дордрехт: Springer Нидерланды , стр. 187–194, doi : 10.1007/978-1-4020-2643-0_14 , ISBN.  978-1-4020-2643-0 , получено 21 апреля 2021 г.
  25. ^ Stiles, Kristine; Selz, Peter (1996). Theories and Documents of Contemporary Art: A Sourcebook of Artists' Writings. Berkeley: University of California Press. p. 11. ISBN 978-0-520-20251-1.
  26. ^ Резерферд, Ченлер (20 апреля 2018 г.). «История американского флага Джаспера Джонса и его самой известной гравюры» . Сотбис . Цитируемый источник: «Гравюры Джаспера Джонса 1960–1993», «Резонный каталог», введение.
  27. ^ Уоллес, Изабель Лоринг. «Невероятная история «Флага» Джаспера Джонса» . Файдон . Проверено 21 апреля 2021 г.
  28. ^ «Флаг — Джаспер Джонс» . Широкий . Проверено 21 апреля 2021 г.
  29. ^ Джонс, Джонатан (24 октября 2008 г.). «Правда под звездами и полосами Джаспера Джонса» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Риф, Иордания (21 февраля 2018 г.). «Почему люди до сих пор волнуются из-за картины Джаспера Джонса «Флаг»» . Наблюдатель . Проверено 21 апреля 2021 г.
  31. ^ «Джаспер Джонс. Четырехликая мишень. 1955» . Музей современного искусства . 2011 . Проверено 21 апреля 2021 г.
  32. ^ Коттер, Голландия (2 февраля 2007 г.). «Яблочко и части тела: это театр от Джаспера Джонса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2021 г.
  33. ^ Макферсон, Эми (29 ноября 2017 г.). «Видео: что такое энкаустическая живопись?» . Королевская академия художеств . Проверено 21 апреля 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Эджерс, Джефф. «Как рисунок этого подростка оказался на картине Джаспера Джонса в Уитни?» . Вашингтон Пост . Проверено 30 сентября 2021 г.
  35. ^ Соломон, Девора (13 сентября 2021 г.). «Весь мир в «кусочке» искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2021 г.
  36. ^ «Сложная история спора Джаспера Джонса с камерунским подростком из-за рисунка колена (у него счастливый конец)» . Октябрь 2021.
  37. ^ Дженоккио, Бенджамин (5 декабря 2008 г.). «В руках Джаспера Джонса светится простой предмет» . Газета "Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2023 г.
  38. ^ «Джаспер Джонс: открытки с числами, 0–9 и 5» . Галерея Мэтью Маркса . 2012. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года.
  39. ^ «Джаспер Джонс: Новая скульптура и работы на бумаге» . Галерея Мэтью Маркса . 2011. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  40. ^ «Джаспер Джонс» . Универсальные ограниченные художественные издания (ULAE) . Проверено 29 сентября 2023 г.
  41. ^ «Джаспер Джонс» . Близнецы ГЕЛЬ . Проверено 29 сентября 2023 г.
  42. ^ «Джаспер Джонс Усуюки» . Метрополитен-музей, Нью-Йорк . Проверено 29 сентября 2023 г.
  43. ^ «Фуары/Физзлы» . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Проверено 29 сентября 2023 г.
  44. ^ "Кубок 2 Пикассо, 1973" . Национальная галерея искусств . нд . Проверено 14 октября 2021 г. Инвентарный номер 2008.27.7
  45. ^ «Sun on Six» Джаспера Джонса на аукционе Artnet . Artnet.com. 12 мая 2012 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  46. Кэрол Фогель (17 апреля 2014 г.), Art as Magazine Insert New York Times .
  47. ^ «Основатели» . Foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 20 октября 2021 г.
  48. Алистер Маколей (7 января 2013 г.), Каннингем и Джонс: редкие проблески сотрудничества New York Times .
  49. ^ [1] Пэтти Муха о The Druds
  50. ^ Блейк Гопник , Уорхол: Жизнь как искусство Лондон: Аллен Лейн. 5 марта 2020 г. ISBN   978-0-241-00338-1 стр. 297
  51. ^ «Джаспер, 1997-98» . nga.gov.uk. ​ Проверено 23 октября 2021 г.
  52. ^ Кэрол Фогель (26 января 1999 г.), Линкольн-центр отказывается от плана продать свою картину Джаспера Джонса New York Times .
  53. ^ Тейт. «Неодада – художественный термин» . Тейт [Музей] . Проверено 21 апреля 2021 г.
  54. ^ «Нео-Дадаизм» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 21 апреля 2021 г. Термин «неодадаизм», впервые популяризированный в группе статей Барбары Роуз в начале 1960-х годов, применялся к широкому кругу художественных произведений, включая пре-поп-комбинаты и ассамбляжи Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса...
  55. ^ RITA REIFОпубликовано: 11 ноября 1988 г. (11 ноября 1988 г.). «Картина Джаспера Джонса продана за 17 миллионов долларов – New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2013 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Фогель, Кэрол (29 октября 1998 г.). «Мет покупает свою первую картину Джаспера Джонса» . Газета "Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2008 г.
  57. ^ Фогель, Кэрол (18 марта 2010 г.). «Установка флага Джона Джонса в частной коллекции» . Газета "Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2023 г.
  58. ^ «Ротко, звезда Джаспера Джонса на арт-аукционе в Нью-Йорке» . businessweek.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  59. ^ «Джаспер Джонс» . Американская академия искусств и наук . Проверено 30 сентября 2023 г.
  60. ^ «Джаспер Джонс | Художник | Королевская академия художеств» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года.
  61. ^ «Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств . 24 апреля 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  62. ^ «Джаспер Джонс» . Национальная академия дизайна . Проверено 30 сентября 2023 г.
  63. ^ «Джаспер Джонс» . Праэмиум Империале . Проверено 30 сентября 2023 г.
  64. ^ «Джаспер Джонс» . Макдауэлл . Проверено 30 сентября 2023 г.
  65. ^ «Джаспер Джонс будет награжден Президентской медалью свободы» . artforum.com. 14 февраля 2011 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  66. ^ « Мама и поп-арт из «Симпсонов» (телеэпизод 1999 г.)» – через www.imdb.com.
дальнейшее чтение
  • Басуальдо, Карлос и Скотт Роткопф. Джаспер Джонс: Разум/Зеркало . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни; Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2021.
  • Бернштейн, Роберта. Картины и скульптуры Джаспера Джонса, 1954–1974: «Изменяющийся фокус взгляда». Исследования в области изящных искусств: авангард 46. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1985.
  • Бернштейн, Роберта. Джаспер Джонс: Каталог-резонне живописи и скульптуры . 5 томов. Нью-Йорк: Институт Вильденштейна Платтнера, 2016.
  • Бернштейн, Роберта. Джаспер Джонс: Переделать глаз . Нью-Йорк: Институт Вильденштейна Платтнера, 2017.
  • Бернштейн, Роберта, Эдит Девани и др. Джаспер Джонс . Лондон: Королевская академия искусств; Лос-Анджелес, Брод, 2017.
  • Буш, Джулия М. Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы . Филадельфия: Art Alliance Press, 1974.
  • Каслман, Рива . Джаспер Джонс: Ретроспектива печати . Нью-Йорк: Музей современного искусства 1986.
  • Крайтон, Майкл. Джаспер Джонс . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994. Переработанное и расширенное издание каталога выставки Музея Уитни 1977 года.
  • Дачерман, Сьюзен и Дженнифер Л. Робертс. Джаспер Джонс: Каталог-резонне монотипий . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2017.
  • Филд, Ричард. Отпечатки Джаспера Джонса: 1960–1993; Каталог Резонне . Вест-Айлип, Нью-Йорк: Universal Limited Art Editions, 1994.
  • Хесс, Барбара. Джаспер Джонс. Дело глаза . Перевод Джона Уильяма Габриэля. Базовая художественная серия. Кельн: Ташен, 2007.
  • Джаспер Джонс: Каталог-резонне рисунка . 6 томов. Хьюстон: Коллекция Менила, 2018.
  • Козлов, Макс . Джаспер Джонс. Серия «Меридиан современных художников». Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1972. (распродано)
  • Краусс, Розалинд Э. «Раздельные решения: Джаспер Джонс в ретроспективе; целое надвое». Артфорум , 35, вып. 1 (сентябрь 1996 г.): 78–85, 125. Findarticles.com
  • Куспит, Дональд . «Джаспер Джонс: поседение модернизма». В «Психодраме: современное искусство как групповая терапия» , 417–25. Лондон: Зиккурат, 2010.
  • Ортон, Фред. Фигура Джаспера Джонса . Очерки искусства и культуры. Лондон: Книги Реакции, 1994.
  • Рондо, Джеймс и Дуглас Друик. Джаспер Джонс: Грей . Чикаго: Чикагский институт искусств; Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2007.
  • Розенберг, Гарольд. «Джаспер Джонс:« Вещи, которые разум уже знает »». Vogue , февраль 1964 г., 174–77, 201, 203.
  • Шапиро, Дэвид. Рисунки Джаспера Джонса, 1954–1984 гг . Под редакцией Кристофера Свита. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1984 (распродано).
  • Стейнберг, Лео. Джаспер Джонс . Нью-Йорк: Джордж Виттенборн, 1963. Переработано и расширено как «Джаспер Джонс: первые семь лет его искусства». В других критериях: противостояние с искусством двадцатого века , 17–54. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1972.
  • Томкинс, Кэлвин. Off the Wall: Портрет Роберта Раушенберга . Нью-Йорк: Пикадор, 2005.
  • Варнедо, Кирк, изд. Джаспер Джонс: сочинения, заметки в альбоме, интервью . Составлено Кристель Холлевут. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1996.
  • Варнедо, Кирк, Роберта Бернштейн и Лилиан Тон. Джаспер Джонс: Ретроспектива . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1996.
  • Вайс, Джеффри. Джаспер Джонс: Аллегория живописи, 1955–1965 . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея; Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2007.
  • Да, Джон. Вещь среди вещей: Искусство Джаспера Джонса . Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers, 2008. ISBN   9781933045627

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0F27D7C9CFC675681B261821BC1EE38E__1716389820
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Jasper_Johns
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jasper Johns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)