Джаспер Джонс
Джаспер Джонс | |
---|---|
Рожденный | Джаспер Джонс мл. 15 мая 1930 г. Огаста , Джорджия, США |
Известный | |
Заметная работа |
|
Движение | Абстрактный экспрессионизм , Неодадаизм , поп-арт |
Награды |
|
Джаспер Джонс (родился 15 мая 1930 года) — американский художник, скульптор, рисовальщик и гравёр . Считающийся центральной фигурой в развитии американского послевоенного искусства, он был по-разному связан с абстрактным экспрессионизмом , нео-дадаизмом и поп-арта . движениями [1] [2]
Джонс родился в Огасте, штат Джорджия , и вырос в Южной Каролине. Он окончил среднюю школу Эдмундса с прощальной речью в 1947 году и некоторое время изучал искусство в Университете Южной Каролины , прежде чем переехать в Нью-Йорк и поступить в Школу дизайна Парсонса . Его образование было прервано военной службой во время Корейской войны . Вернувшись в Нью-Йорк в 1953 году, он работал в Marboro Books и начал сотрудничать с ключевыми фигурами мира искусства, включая Роберта Раушенберга , с которым у него были романтические отношения до 1961 года. [3] [4] Эти двое также были близкими сотрудниками, и Раушенберг оказал огромное художественное влияние. [5]
Художественная карьера Джонса сделала решающий поворот в 1954 году, когда он уничтожил свои существующие произведения искусства и начал создавать картины с изображением флагов , карт , мишеней , букв и цифр, благодаря которым он получил наибольшее признание. Эти работы, характеризующиеся включением знакомых символов, ознаменовали отход от индивидуализма стиля абстрактного экспрессионизма и поставили вопросы о природе изображения . Использование им знакомых образов, таких как американский флаг , играло на двусмысленности символов , и это тематическое исследование продолжалось на протяжении всей его карьеры в различных средах, включая скульптуру и гравюру.
Среди других наград Джонс получил Золотого льва на Венецианской биеннале в 1988 году, Национальную медаль искусств в 1990 году и Президентскую медаль свободы в 2011 году. [6] Он был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1973 году и Американского философского общества в 2007 году. [7] Он поддерживал танцевальную труппу Мерса Каннингема и внес значительный вклад в коллекцию гравюр Национальной галереи искусств . Джонс также является соучредителем Фонда современного искусства . В настоящее время он живет и работает в Коннектикуте. В 2010 году его картина «Флаг» 1958 года была продана по частной сделке за 110 миллионов долларов, став самым дорогим произведением искусства, проданным ныне живущим художником . [8] [9]
Жизнь [ править ]
Джаспер Джонс родился в Огасте , штат Джорджия, и провел свою молодую жизнь в Аллендейле , Южная Каролина, со своими бабушкой и дедушкой по отцовской линии после того, как его родители развелись. Он начал рисовать в возрасте трех лет и очень рано понял, что хочет стать художником, несмотря на то, что мало знаком с искусством там, где он вырос. Первая жена его деда по отцовской линии, Эвалина, писала пейзажи, которые висели в домах нескольких членов семьи. Эти картины были единственными произведениями искусства, которые Джонс видел в юности. [10] После смерти деда в 1939 году Джонс прожил год со своей матерью и отчимом в Колумбии , Южная Каролина, а затем шесть лет жил со своей тетей Глэдис на озере Мюррей , Южная Каролина. Летние каникулы он проводил со своим отцом Джаспером-старшим и мачехой Джеральдин Синит Джонс, которая поощряла его искусство, покупая ему материалы для рисования и раскрашивания. Он окончил среднюю школу Эдмундса (ныне Средняя школа Самтера ) в 1947 году в Самтере , Южная Каролина, где он снова жил со своей матерью и ее семьей. [11]
Джонс изучал искусство в общей сложности три семестра в Университете Южной Каролины в Колумбии, с 1947 по 1948 год. [12] Воодушевленный своими профессорами, он затем переехал в Нью-Йорк и в 1949 году ненадолго поступил в Школу дизайна Парсонса . [12] В 1951 году Джонс был призван в армию во время Корейской войны , где прослужил два года сначала в Форт-Джексоне, Южная Каролина, а затем в Сендае , Япония. [12]
Вернувшись в Нью-Йорк летом 1953 года, Джонс работал в Marboro Books и начал знакомиться с некоторыми художниками, которые сыграли важную роль в его ранней карьере. В их число входили Сари Динес , Рэйчел Розенталь и Роберт Раушенберг , с которыми у Джонса начались романтические и творческие отношения, которые продлились до 1961 года. [3] [13] [14] В тот же период Джонс находился под сильным влиянием хореографа Мерса Каннингема и его партнера, композитора Джона Кейджа . [15] [16] Работая вместе, они исследовали сцену современного искусства и начали делиться своими идеями об искусстве. [12]
В марте 1957 года во время посещения студии Раушенберга галерист Лео Кастелли попросил показать работы Джонса. [12] Как вспоминал Кастелли: «Итак, мы пошли вниз. Это было этажом ниже. Была фантастическая демонстрация флагов и мишеней. Вы знаете цель с пластиковыми глазами, ту, что с лицами. « Зеленая мишень» находилась в Еврейском музее, но там был большой белый флаг, белый флаг поменьше, цифры, алфавит, что угодно — все эти великие шедевры». [17] Кастелли немедленно предложил Джонсу выставку. Его первая персональная выставка в галерее Лео Кастелли, состоявшаяся в начале 1958 года, была хорошо принята; все, кроме двух из восемнадцати выставленных работ, проданы. Альфред Х. Барр-младший , директор-основатель нью-йоркского Музея современного искусства , приобрел на выставке три картины, которые стали первыми работами Джонса, попавшими в музейную коллекцию. [18]
На протяжении всей своей карьеры Джонс жил и работал в различных домах и студиях Нью-Йорка, а с 1973 по 1987 год содержал деревенский фермерский дом 1930-х годов со студией со стеклянными стенами в Стоуни-Пойнт, штат Нью-Йорк . Он начал посещать карибский остров Сен-Мартен в конце 1960-х годов, купил там недвижимость в 1972 году, а позже построил дом и студию, Филип Джонсон . главным дизайнером которых был [19] В настоящее время Джонс живет и работает в Шароне, штат Коннектикут.
После своей смерти художник планирует превратить свою собственность площадью 170 акров в Шароне, штат Коннектикут, в резиденцию художников. Он жил там с 1990-х годов. Он предоставит пространство для живой работы от 18 до 24 художников одновременно и будет открыт для художников, поэтов, музыкантов и танцоров. [20] [21]
Работа [ править ]
Живопись [ править ]
В 1954 году Джонс уничтожил все свои предыдущие произведения искусства, которые все еще находились в его распоряжении, и начал писать картины, благодаря которым он наиболее известен: изображения флагов, карт, мишеней, букв и цифр. [22] [23] Использование таких символов отличало его картины от жестовой абстракции абстрактных экспрессионистов , чьи работы часто понимались как выражение индивидуальной личности или психологии художника. [24] [25] Благодаря хорошо известным мотивам, импортированным в его искусство, его картины можно читать как как репрезентативные (флаг, мишень), так и как абстрактные (полосы, круги). [23] [12] Некоторые искусствоведы и музеи характеризуют его выбор сюжетов как освобождение его от решений по поводу композиции. [23] Джонс заметил: «Что мне интересно, так это то, что это не задумано, а взято. Это не мое». [26] или что эти мотивы — это «вещи, которые разум уже знает». [12]
Его ранняя энкаустическая картина «Флаг» (1954–55), написанная после того, как он ему приснился, знаменует начало этого нового периода. [22] Этот мотив позволил Джонсу создать картину, которая не была полностью абстрактной, поскольку изображала символ (американский флаг), но при этом привлекала внимание к дизайну самого символа. Работа уклоняется от личного, поскольку изображает национальный символ, и тем не менее, в восковых мазках Джонса сохраняется ощущение ручной работы; это не буквальный флаг и не чисто абстрактная картина. [27] [12] [22] Таким образом, работа поднимает ряд сложных вопросов, на которые нет четких ответов из-за сочетания символа и средства. [12] [28] [29] Действительно, Альфред Х. Барр не смог убедить попечителей Музея современного искусства напрямую приобрести картину с первой персональной выставки Джонса, поскольку они боялись, что ее двусмысленность может привести к бойкоту или нападению со стороны патриотических групп в условиях войны. холодной конец 1950-х годов. [1] [30] Однако Барру удалось организовать покупку картины архитектором Филипом Джонсоном , а затем передать ее в дар музею в 1973 году. [10] Флаг остается одним из самых устойчивых мотивов Джонса; Историк искусства Роберта Бернштейн вспоминает, что «в период с 1954 по 2002 год он использовал практически весь свой набор материалов и техник в двадцати семи картинах, десяти индивидуальных или изданных скульптурах, пятидесяти рисунках и восемнадцати печатных изданиях, в которых флаг является основным изображением». ." [10]
Джонс также известен тем, что включает в свои картины трехмерные объекты. Эти объекты можно либо найти (линейка в «Картине с линейкой» и «Серый», 1960), либо специально сделать (гипсовые рельефы в «Мишени с четырьмя лицами » , 1955). Эта практика бросает вызов типичному представлению о живописи как двухмерной сфере. [31] [32] Раннее и постоянное использование Джонсом энкаустики также дало возможность экспериментировать с текстурой. Древняя техника, энкаустика, представляет собой процесс, при котором расплавленный воск, смешанный с пигментом, наносится и «выжигается» на подложку. Этот метод позволил Джонсу сохранить дискретность отдельных мазков кисти, даже когда они были наслоены, создавая текстурированные, но порой прозрачные поверхности. [33] [10] В работе Джонса « Slice» 2020 года воспроизведен рисунок колена, сделанный Жаном-Марком Тогодом, камерунским студентом-баскетболистом-эмигрантом, который посещал школу Солсбери недалеко от поместья Джонса в Шароне. [34] Использование Джонсом произведений Тогоджа без предварительного уведомления привело к спору, который был урегулирован мирным путем. [35] [34] [36]
Скульптура [ править ]
Джонс создал свою первую скульптуру «Фонарик I» в 1958 году. Многие из его самых ранних скульптур представляют собой отдельные отдельно стоящие объекты, смоделированные из материала, называемого «скульп-металл», гибкого металлического носителя, который можно наносить и манипулировать им так же, как краску или глину. [37] В этот период он также использовал технику литья для изготовления предметов из гипса и бронзы. Некоторые из этих объектов нарисованы так, чтобы создать определенное ощущение правдоподобия; Например, «Раскрашенная бронза» (1960 г.) изображает банку с этикеткой «Кофе Саварин». Работа, наполненная литыми кистями, напоминает предмет, который можно найти на столе в студии художника.
«Числа» (2007), на котором изображен его ставший уже классическим узор из трафаретных цифр, повторяющихся в сетке, и который является самым большим одиночным бронзовым произведением, которое Джонс сделал на сегодняшний день. [38] Другая скульптура этого периода, двусторонний рельеф под названием «Фрагмент письма» (2009), включает в себя часть письма Винсента Ван Гога своему другу, художнику Эмилю Бернару . С одной стороны рельефа Джонс впечатал в восковую модель каждую букву слов Ван Гога. С другой стороны, он написал каждую букву американского алфавита языка жестов, используя разработанные им штампы. Джонс подписал восковую модель отпечатками своей руки, а его имя было написано пальцем в два вертикальных ряда. [39]
Печать [ править ]
Джонс начал экспериментировать с техниками гравюры в 1960 году, когда Татьяна Гросман , основательница Universal Limited Art Editions, Inc. (ULAE), пригласила его в свою студию гравюры на Лонг-Айленде. Начав с литографий, в которых исследуются общие объекты и мотивы, благодаря которым он наиболее известен, таких как Target (1960), Джонс продолжал тесно сотрудничать с ULAE, опубликовав более 180 изданий с различными техниками гравюры для исследования и развития существующих композиций. [40] Первоначально литография подходила Джонсу и позволяла ему создавать печатные версии знаковых изображений флагов, карт и мишеней, которыми заполнялись его картины. В 1971 году Джонс стал первым художником в ULAE, который использовал офсетную литографическую машину с ручной подачей, в результате чего появился Decoy — изображение, реализованное в виде литографии, прежде чем оно стало рисунком или картиной.
На протяжении всей своей карьеры Джонс работал с другими граверами, создавая литографии и рельефы в Gemini GEL в Лос-Анджелесе; [41] трафареты с Хироши Каваниши в Simca Prints в Нью-Йорке в 1973–75 годах; [42] и инталии, опубликованные издательством «Петербург Пресс» в ателье Crommelynck в Париже в 1975–1990 годах, включая сотрудничество с автором Сэмюэлем Беккетом , результатом которого стала Foirades/Fizzles (1976), книга из пяти текстовых фрагментов Беккета на французском и английском языках и 33 инталий автора. Джонс. [43] Он создал «Кубок 2 Пикассо» в виде офсетной литографии для июньского номера журнала XXe siècle за 1973 год , а в 2000 году завершил выпуск из 26 линогравюр, напечатанных Grenfell Press и опубликованных Z Press в сопровождении « Солнца» Джеффа Кларка 6 . [44] [45] Для майского номера журнала Art in America за 2014 год он создал ненумерованную черно-белую офсетную литографию, на которой изображены многие из его фирменных мотивов. [46]
В 1995 году Джонс нанял мастера-гравера Джона Лунда и начал строить собственную студию гравюры на своем участке в Шароне, штат Коннектикут. Low Road Studio была официально основана в 1997 году как собственное издательство Джонса. [18]
Сотрудничество [ править ]
На протяжении десятилетий Джонс работал с другими, чтобы собрать средства и внимание для Мерса Каннингема танцевальной труппы . Он помогал Роберту Раушенбергу в некоторых его проектах декораций и костюмов Каннингема в 1950-х годах. Весной 1963 года Джонс и Джон Кейдж основали Фонд современного исполнительского искусства (ныне Фонд современного искусства) для сбора средств в области перформанса. [47] Джонс продолжал поддерживать танцевальную труппу Мерса Каннингема и был художественным консультантом с 1967 по 1980 год. В 1968 году Каннингем поставил Дюшаном вдохновленную театральную постановку «Время обхода» , сценография которой повторяет элементы работы Дюшана «Большое стекло» ( 1915–23). [48] Ранее Джонс также написал тексты в стиле нео-дада для The Druds , недолговечной авангардной нойз-музыкальной арт-группы, в которую входили выдающиеся представители нью-йоркского сообщества протоконцептуального искусства и минимализма . [49] [50] Национальной галерее искусств в Вашингтоне принадлежит Чака Клоуза . крупномасштабный портрет Джонса работы [51] В конце 1960-х годов работа Джонса была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном журнале, экспериментировавшем с языком и созданием значений.
Комиссии [ править ]
В 1963 году архитектор Филип Джонсон поручил Джонсу построить здание, которое сейчас является Театром Дэвида Х. Коха в Линкольн-центре . [10] «Числа» (1964), сетка цифр размером 9 на 7 футов, дебютировала в 1964 году и, после 35 лет руководства вестибюлем театра, в 1979 году должна была быть продана центром за 15 миллионов . долларов исторически важно, потому что это самая большая работа художника по мотивам «Числа», и каждая из ее скульптурно-металлических единиц и коллажей находится на отдельном холсте. [10] Отвечая на широкую критику, правление Линкольн-центра решило отказаться от своих планов продать работу, что было первым и единственным публичным заказом Джонса. [52]
Стиль [ править ]
Работы Джонса иногда группируют с нео-дадаизмом и поп-артом : он использует символы дадаистской традиции реди-мейдов Марселя Дюшана , но в отличие от многих поп-художников, таких как Энди Уорхол , он не связан с культурой знаменитостей. [53] [30] Другие ученые и музеи считают Джонса и Раушенберга предшественниками поп-арта. [54] [30]
и Оценка награды
В 1980 году Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке заплатил 1 миллион долларов за картину «Три флага» (1958), что на тот момент было самой высокой ценой, когда-либо уплаченной за работу живого художника. [19] Джонса В 1988 году «Фальстарт» (1959) был продан на аукционе Sotheby's Сэмюэлу И. Ньюхаусу-младшему за 17,05 миллиона долларов, установив на тот момент рекорд самой высокой цены, уплаченной за произведение живого художника на аукционе . самая высокая цена, заплаченная за произведение искусства на аукционе в США [55] В 1998 году Метрополитен-музей Джонса в Нью-Йорке купил «Белый флаг» (1955), первую картину художника, попавшую в коллекцию Метрополитена. Хотя музей не раскрывает сумму, которую заплатили, газета New York Times сообщила, что «эксперты оценивают стоимость [картины] более чем в 20 миллионов долларов». [56] Джонса В 2006 году «Фальстарт» (1959) снова вошел в историю. Частные коллекционеры Энн и Кеннет Гриффин (основатель чикагского хедж-фонда Citadel LLC ) приобрели работу Дэвида Геффена за 80 миллионов долларов, что сделало ее самой дорогой картиной ныне живущего художника. [19] В 2010 году «Флаг» (1958) был продан в частном порядке миллиардеру хедж-фонда Стивену А. Коэну за 110 миллионов долларов (тогда 73 миллиона фунтов стерлингов; 81,7 миллиона евро). Продавцом был Жан-Кристоф Кастелли, сын Лео Кастелли, дилера Джонса, который умер в 1999 году. Хотя цена стороны не разглашалась, газета New York Times сообщила, что Коэн заплатил около 110 миллионов долларов. [57] 11 ноября 2014 года версия Флага 1983 года была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 36 миллионов долларов, установив новый аукционный рекорд для Джонса. [58]
За свою карьеру Джонс получил множество наград. Единственная почетная степень, которую он принял, - это Почетная степень доктора гуманитарных наук, которую Университет Южной Каролины присвоил ему в 1969 году. В 1984 году он был избран членом Американской академии искусств и наук в Бостоне. [59] В 1988 году он получил высшую награду 43-й Венецианской биеннале — «Золотого льва» за свою выставку в павильоне США. Джонс был избран почетным членом Королевской академии художеств в 1989 году. [60] В 1990 году он был награжден Национальной медалью искусств . [61] В том же году он также был избран ассоциированным национальным академиком Национальной академии дизайна (ныне Музей и школа Национальной академии), а в 1994 году получил звание национального академика. [62] В 1993 году он получил Praemium Imperiale за живопись — награду за заслуги перед жизнью от Японской ассоциации искусств. [63] В 1994 году он был награжден медалью Эдварда Макдауэлла . [64] Он был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1973 году и Американского философского общества в 2007 году. 15 февраля 2011 года он получил Президентскую медаль свободы от президента Барака Обамы , став первым художником или скульптором, получившим Президентскую медаль. Свободы со времен Александра Колдера в 1977 году. [65]
В 2007 году Национальная галерея искусств приобрела около 1700 гравюр Джонса. Благодаря этому в галерее хранится самое большое количество работ Джонса, хранящихся в одном учреждении.
Избранные работы [ править ]
- флаг (1954–55) Вид на
- Белый флаг (1955 г.) вид
- Мишень с гипсовыми слепками (1955), вид
- Танго (1955)
- на мишень с четырьмя лицами (1955) Вид
- Три флага (1958) вид
- Числа в цвете (1958–59) вид
- Круг устройств (1959) , вид
- Фальстарт (1959) вид
- Вешалка для одежды (1960 г.) , вид
- Картина с двумя шарами (1960) вид
- Расписная бронза (1960 г.), вид
- Картина с линейкой и «Серым» (1960)
- Картина «Укушенный мужчиной» (1961) вид
- Критик видит (1961) вид
- на мишень (1961 г.) Вид
- Карта (1961 г.) вид
- устройства (1961–62) Вид
- Исследование кожи I (1962), вид
- Дайвер (1962–63) вид
- Перископ (Харт Крейн) (1963) вид
- Голос (1964/67) просмотр
- Без названия (Череп) (1973) просмотр
- Тантрические детали I, II, III (1980) вид
- Усуюки (1981) вид
- Опасная ночь (1982) вид
- Времена года (1987) вид
- Зеленый ангел (1990) вид
- По мотивам Ганса Гольбейна (1993) вид
- Мост (1997) вид
- Сожаления (2013) просмотр
- Срез (2020) просмотр
В популярной культуре [ править ]
- » « Мама и поп-арт В эпизоде мультсериала «Симпсоны » 1999 года Джонс играет самого себя. [66] Он изображен вором, который крадет предметы повседневного обихода, например лампочки.
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соломон, Девора (7 февраля 2018 г.). «Джаспер Джонс все еще не хочет объяснять свое искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Штейн, Джудит (24 октября 2021 г.). «Джаспер Джонс, мастер-виртуоз двойника, один из самых влиятельных американских художников, на огромной выставке в Филадельфии-Нью-Йорке» . Филадельфийский исследователь . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хорн, Питер; Льюис, Рейна, ред. (1996). Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальная культура . Рутледж. п. 43 . ISBN 0-415-12468-9 .
Раушенберг, который в 1963 году был более известен, чем Уорхол, и Джаспер Джонс были одновременно прототипами поп-артистов и геев; они также были любовниками.
- ^ Смолл, Закари (19 мая 2017 г.). «Почему мир искусства не может принять странное сообщество Роберта Раушенберга?» . Артистичный . Проверено 26 ноября 2023 г.
После того, как он и Вейль развелись в 1953 году, у Раушенберга был короткий роман с Твомбли, который впоследствии привел к роману с его коллегой Джаспером Джонсом с 1954 по 1961 год.
- ^ Стерн, Марк Джозеф (26 февраля 2013 г.). «МоМА снова запирает художников в шкафу?» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 26 ноября 2023 г.
Раушенберг и Джаспер Джонс были любовниками в течение шестилетнего периода сотрудничества, и их отношения оказали глубокое влияние на их искусство.
- ^ «Прижизненные награды: Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств . nd Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Фогель, Кэрол (18 марта 2010 г.). «Установка флага Джона Джонса в частной коллекции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Тёнигес, Свен (14 мая 2020 г.). «Художник флага: Джасперу Джонсу исполняется 90 лет» . ДВ . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Бернштейн, Роберта (2016). Каталог Джаспера Джонса Резонне живописи и скульптуры, Том 1 . Институт Вильденштейна Платтнера. п. 54. ИСБН 978-0-300-22742-0 .
- ^ «Джаспер Джонс (р. 1930)» . Энциклопедия Новой Джорджии . 4 мая 2021 г. . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Розенталь, Нэн (октябрь 2004 г.). «Джаспер Джонс (род. 1930) на хронологии истории искусств Хайльбрунна » . Метрополитен -музей . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Художник-гей Роберт Раушенберг умер в 82 года» . Защитник . 14 мая 2008 года.
Он встретил Джаспера Джонса в 1954 году. Он и молодой художник, которым суждено было стать всемирно известными, стали любовниками и оказали влияние на творчество друг друга. Согласно книге «Жизни великих художников 20-го века», Раушенберг рассказал биографу Кэлвину Томкинсу, что «мы с Джаспером буквально обменивались идеями. Он говорил: «У меня есть для тебя потрясающая идея», и тогда мне приходилось искать ее для него».
- ^ Зонгкер, Бретт (1 ноября 2010 г.). «Смитсоновский институт исследует влияние геев на историю искусства». Ассошиэйтед Пресс.
Когда художник Джаспер Джонс оплакивал конец своих отношений с Робертом Раушенбергом, он взял одну из своих знаменитых картин с флагом, сделал ее черной и свесил сверху вилку и ложку. По словам кураторов, скрытые символы в книге Джонса «В память о моих чувствах» рассказывают часть истории. Цвет из отношений исчез. Вилка и ложка в другом месте картины разделены. Здесь мы имеем закодированный взгляд на шестилетние отношения, которые редко упоминались даже в некрологе Раушенберга 2008 года. Национальная портретная галерея Смитсоновского института расшифровывает эту историю с помощью абстрактных картин и портретов на первой крупной музейной выставке, чтобы показать, как сексуальная ориентация и гендерная идентичность сформировали американское искусство.
- ^ Воган, Дэвид (27 июля 2009 г.). «Некролог: Мерс Каннингем» . Наблюдатель .
- ^ Ланчнер, Кэролайн; Джонс, Джаспер (2010). Джаспер Джонс . Музей современного искусства. п. 45. ИСБН 978-0-87070-768-1 .
- ^ «Лео Кастелли Полу Каммингсу, устное историческое интервью с Лео Кастелли, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 14 мая 1969 года» . Архивы американского искусства . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернштейн, Роберта (2016). Каталог Джаспера Джонса Резонне живописи и скульптуры, Том 5 . Институт Вильденштейна Платтнера. п. 31. ISBN 978-0-300-22742-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фогель, Кэрол (3 февраля 2008 г.). «Серые зоны Джаспера Джонса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ «Джаспер Джонс планирует превратить свое поместье площадью 170 акров в убежище художников» . Bloomberg.com . 19 сентября 2017 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Касконе, Сара (18 сентября 2017 г.). «Джаспер Джонс планирует превратить свой буколический дом и студию в Коннектикуте в убежище художников» . Новости Артнета . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кроу, Томас (2015). Долгий марш поп-музыки: искусство, музыка и дизайн, 1930–1995 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 49–50. ISBN 978-0-300-20397-4 . OCLC 971188663 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс, Джаспер (1961). "Цель" . Институт искусств Чикаго . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Дёрнер, Лия (2004), Тименецка, Анна-Тереза (редактор), «Жестовая абстракция и плоть краски» , Метаморфоза: творческое воображение в изобразительном искусстве между жизненными проектами и эстетическими устремлениями человека , Аналекта Гуссерлиана, Дордрехт: Springer Нидерланды , стр. 187–194, doi : 10.1007/978-1-4020-2643-0_14 , ISBN. 978-1-4020-2643-0 , получено 21 апреля 2021 г.
- ^ Стайлз, Кристина; Зельц, Питер (1996). Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 11. ISBN 978-0-520-20251-1 .
- ^ Резерферд, Ченлер (20 апреля 2018 г.). «История американского флага Джаспера Джонса и его самой известной гравюры» . Сотбис .
Цитируемый источник: «Гравюры Джаспера Джонса 1960–1993», «Резонный каталог», введение.
- ^ Уоллес, Изабель Лоринг. «Невероятная история «Флага» Джаспера Джонса» . Файдон . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Флаг — Джаспер Джонс» . Широкий . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Джонс, Джонатан (24 октября 2008 г.). «Правда под звездами и полосами Джаспера Джонса» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риф, Иордания (21 февраля 2018 г.). «Почему люди до сих пор волнуются из-за картины Джаспера Джонса «Флаг»» . Наблюдатель . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Джаспер Джонс. Четырехликая мишень. 1955» . Музей современного искусства . 2011 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Коттер, Голландия (2 февраля 2007 г.). «Яблочко и части тела: это театр от Джаспера Джонса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Макферсон, Эми (29 ноября 2017 г.). «Видео: что такое энкаустическая живопись?» . Королевская академия художеств . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эджерс, Джефф. «Как рисунок этого подростка оказался на картине Джаспера Джонса в Уитни?» . Вашингтон Пост . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Соломон, Девора (13 сентября 2021 г.). «Весь мир в «кусочке» искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Сложная история спора Джаспера Джонса с камерунским подростком из-за рисунка колена (у него счастливый конец)» . Октябрь 2021.
- ^ Дженоккио, Бенджамин (5 декабря 2008 г.). «В руках Джаспера Джонса светится простой предмет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Джаспер Джонс: открытки с числами, 0–9 и 5» . Галерея Мэтью Маркса . 2012. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года.
- ^ «Джаспер Джонс: Новая скульптура и работы на бумаге» . Галерея Мэтью Маркса . 2011. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Джаспер Джонс» . Универсальные ограниченные художественные издания (ULAE) . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Джаспер Джонс» . Близнецы ГЕЛЬ . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Джаспер Джонс Усуюки» . Метрополитен-музей, Нью-Йорк . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Фуары/Физзлы» . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ "Кубок 2 Пикассо, 1973" . Национальная галерея искусств . нд . Проверено 14 октября 2021 г.
Инвентарный номер 2008.27.7
- ^ «Sun on Six» Джаспера Джонса на аукционе Artnet . Artnet.com. 12 мая 2012 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ↑ Кэрол Фогель (17 апреля 2014 г.), Art as Magazine Insert New York Times .
- ^ «Основатели» . Foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 20 октября 2021 г.
- ↑ Алистер Маколей (7 января 2013 г.), Каннингем и Джонс: редкие взгляды на сотрудничество New York Times .
- ^ [1] Пэтти Муха о The Druds
- ^ Блейк Гопник , Уорхол: Жизнь как искусство Лондон: Аллен Лейн. 5 марта 2020 г. ISBN 978-0-241-00338-1 стр. 297
- ^ «Джаспер, 1997-98» . nga.gov.uk. Проверено 23 октября 2021 г.
- ↑ Кэрол Фогель (26 января 1999 г.), Линкольн-центр отказывается от плана продать свою картину Джаспера Джонса New York Times .
- ^ Тейт. «Неодада – художественный термин» . Тейт [Музей] . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Нео-Дадаизм» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 21 апреля 2021 г.
Термин «неодадаизм», впервые популяризированный в группе статей Барбары Роуз в начале 1960-х годов, применялся к широкому спектру художественных произведений, включая пре-поп-комбинаты и ассамбляжи Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса...
- ^ RITA REIFОпубликовано: 11 ноября 1988 г. (11 ноября 1988 г.). «Картина Джаспера Джонса продана за 17 миллионов долларов – New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фогель, Кэрол (29 октября 1998 г.). «Мет покупает свою первую картину Джаспера Джонса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Фогель, Кэрол (18 марта 2010 г.). «Установка флага Джона Джонса в частной коллекции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Ротко и звезда Джаспера Джонса на арт-аукционе в Нью-Йорке» . businessweek.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Джаспер Джонс» . Американская академия искусств и наук . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Джаспер Джонс | Художник | Королевская академия художеств» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года.
- ^ «Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств . 24 апреля 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Джаспер Джонс» . Национальная академия дизайна . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Джаспер Джонс» . Праэмиум Империале . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Джаспер Джонс» . Макдауэлл . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Джаспер Джонс будет награжден Президентской медалью свободы» . artforum.com. 14 февраля 2011 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ « Мама и поп-арт из «Симпсонов» (телеэпизод 1999 г.)» – через www.imdb.com.
- Дальнейшее чтение
- Басуальдо, Карлос и Скотт Роткопф. Джаспер Джонс: Разум/Зеркало . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни; Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2021.
- Бернштейн, Роберта. Картины и скульптуры Джаспера Джонса, 1954–1974: «Изменяющийся фокус взгляда». Исследования в области изящных искусств: авангард 46. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1985.
- Бернштейн, Роберта. Джаспер Джонс: Каталог-резонне живописи и скульптуры . 5 томов. Нью-Йорк: Институт Вильденштейна Платтнера, 2016.
- Бернштейн, Роберта. Джаспер Джонс: Переделать глаз . Нью-Йорк: Институт Вильденштейна Платтнера, 2017.
- Бернштейн, Роберта, Эдит Девани и др. Джаспер Джонс . Лондон: Королевская академия искусств; Лос-Анджелес, Брод, 2017.
- Буш, Джулия М. Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы . Филадельфия: Art Alliance Press, 1974.
- Каслман, Рива . Джаспер Джонс: Ретроспектива печати . Нью-Йорк: Музей современного искусства 1986.
- Крайтон, Майкл. Джаспер Джонс . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994. Переработанное и расширенное издание каталога выставки Музея Уитни 1977 года.
- Дачерман, Сьюзен и Дженнифер Л. Робертс. Джаспер Джонс: Каталог-резонне монотипий . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2017.
- Филд, Ричард. Отпечатки Джаспера Джонса: 1960–1993; Каталог Резонне . Вест-Айлип, Нью-Йорк: Universal Limited Art Editions, 1994.
- Хесс, Барбара. Джаспер Джонс. Дело глаза . Перевод Джона Уильяма Габриэля. Базовая художественная серия. Кельн: Ташен, 2007.
- Джаспер Джонс: Каталог-резонне рисунка . 6 томов. Хьюстон: Коллекция Менила, 2018.
- Козлов, Макс . Джаспер Джонс. Серия «Меридиан современных художников». Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1972. (распродано)
- Краусс, Розалинд Э. «Раздельные решения: Джаспер Джонс в ретроспективе; целое надвое». Артфорум , 35, вып. 1 (сентябрь 1996 г.): 78–85, 125. Findarticles.com
- Куспит, Дональд . «Джаспер Джонс: поседение модернизма». В «Психодраме: современное искусство как групповая терапия» , 417–25. Лондон: Зиккурат, 2010.
- Ортон, Фред. Фигура Джаспера Джонса . Очерки искусства и культуры. Лондон: Reaktion Books, 1994.
- Рондо, Джеймс и Дуглас Друик. Джаспер Джонс: Грей . Чикаго: Чикагский институт искусств; Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2007.
- Розенберг, Гарольд. «Джаспер Джонс:« Вещи, которые разум уже знает »». Vogue , февраль 1964 г., 174–77, 201, 203.
- Шапиро, Дэвид. Рисунки Джаспера Джонса, 1954–1984 гг . Под редакцией Кристофера Свита. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1984 (распродано).
- Стейнберг, Лео. Джаспер Джонс . Нью-Йорк: Джордж Виттенборн, 1963. Переработано и расширено как «Джаспер Джонс: первые семь лет его искусства». В других критериях: противостояние с искусством двадцатого века , 17–54. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1972.
- Томкинс, Кэлвин. Off the Wall: Портрет Роберта Раушенберга . Нью-Йорк: Пикадор, 2005.
- Варнедо, Кирк, изд. Джаспер Джонс: сочинения, заметки в альбоме, интервью . Составлено Кристель Холлевут. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1996.
- Варнедо, Кирк, Роберта Бернштейн и Лилиан Тон. Джаспер Джонс: Ретроспектива . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1996.
- Вайс, Джеффри. Джаспер Джонс: Аллегория живописи, 1955–1965 . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея; Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2007.
- Да, Джон. Вещь среди вещей: Искусство Джаспера Джонса . Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers, 2008. ISBN 9781933045627
Внешние ссылки [ править ]
- Джаспер Джонс: Аллегория живописи, 1955–1965, выставка в Национальной галерее искусств США, Вашингтон, округ Колумбия.
- «Состояния и вариации: гравюры Джаспера Джонса», выставка в Национальной галерее искусств США.
- Джаспер Джонс (род. 1930) Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
- Джаспер Джонс в Музее современного искусства
- Биография Джаспера Джонса на artchive.com
- PBS Джаспер Джонс, 2008 г.
- Джаспер Джонс на IMDb
- Джаспера Джонса Дискография на Discogs
- Центр искусств Пауэрса - выставка работ Джаспера Джонса на бумаге
- Джаспера Джонса Три флага на выставке Art Beyond Sight (Художественное образование для слепых)
- Обзор выставок музеев Уитни и Филадельфии 2021 года на Artnet News , 12 октября 2021 г.
- Формульные сопоставления «Разума/Зеркала» Джаспера Джонса , Frieze , 12 ноября 2021 г.
- Джаспер Джонс
- 1930 рождений
- Живые люди
- Люди из Огасты, Джорджия
- Люди из Аллендейла, Южная Каролина
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские поп-исполнители
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Южной Каролины
- Выпускники Университета Южной Каролины
- Члены Американской академии искусств и наук
- Американские художники-геи
- Американские художники ЛГБТ
- Художники-геи
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Члены Национальной академии дизайна
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Американские художники постмодерна
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Лауреаты премии Вольфа в области искусств
- Люди из Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк
- Американские граверы 20-го века
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Почетные члены Королевской академии
- Художники из Джорджии (штат США)
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Шведской королевской академии искусств.
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века