Jump to content

Брюс Науман

Брюс Науман
Комната усеченной пирамиды (1982/1998) в Лёррахе , Германия
Рожденный ( 1941-12-06 ) 6 декабря 1941 г. (82 года)
Образование Университет Висконсина в Мэдисоне и Калифорнийский университет в Дэвисе
Известный скульптура , фотография , неон , видео , рисунок , эстамп и перформанс.
Заметная работа «Воздух» , 1970 год, Человек/Потребность/Желание , 1983
Награды Премия Ларри Олдрича «Золотой лев» на 53-й Венецианской биеннале

Брюс Науман (родился 6 декабря 1941 г.) - американский художник. Его практика охватывает широкий спектр медиа, включая скульптуру, фотографию, неон , видео , рисунок, гравюру и перформанс . Науман живет недалеко от Галистео, штат Нью-Мексико .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Науман родился в Форт-Уэйне , штат Индиана , но работа его отца инженером в General Electric означала, что семья часто переезжала. [1] Он изучал математику и физику в Университете Висконсин-Мэдисон (1960–64) и искусство у Уильяма Т. Уайли и Роберта Арнесона в Калифорнийском университете в Дэвисе (1965–6). В 1964 году он оставил живопись, чтобы посвятить себя скульптуре, перформансу и сотрудничеству в кино с Уильямом Алланом и Робертом Нельсоном . Он работал ассистентом Уэйна Тибо . После окончания учебы (МИД, 1966) он преподавал в Художественном институте Сан-Франциско с 1966 по 1968 год и в Калифорнийском университете в Ирвине в 1970 году. В 1968 году он познакомился с певицей и артисткой перформансов Мередит Монк и подписал контракт с дилером Лео. Кастелли . Науман переехал из Северной Калифорнии в Пасадену в 1969 году. В 1979 году Науман переехал в Пекос, штат Нью-Мексико . В 1989 году он основал дом и студию в Галистео, штат Нью-Мексико, где продолжал работать и жить со своей второй женой, художницей Сьюзен Ротенберг, до ее смерти в 2020 году. У Наумана двое детей, Эрик и Зои, от первой жены. , Джуди Гован, а также у него двое внуков. [2]

Столкнувшись с вопросом «Что делать?» В своей студии вскоре после окончания учебы Науман пришел к простому, но глубокому осознанию: «Если бы я был художником и работал в студии, то все, что я делал в студии, должно быть искусством». В этот момент искусство стало скорее деятельностью, а не продуктом». [3] Науман открыл студию в бывшем продуктовом магазине в районе Мишн в Сан-Франциско, а затем сдал ее в субаренду своему университетскому наставнику в Милл-Вэлли . Эти два места стали местом действия серии выполненных действий, которые он запечатлел в реальном времени на фиксированную камеру в течение 10 минут 16-миллиметровой кинопленки. [4] Между 1966 и 1970 годами он снял несколько видеороликов, в которых использовал свое тело для исследования потенциала искусства и роли художника, а также для исследования психологических состояний и поведенческих кодов.

Большая часть его работ характеризуется интересом к языку, часто проявляющимся в виде визуальных каламбуров. Он заинтересован в противопоставлении метафорической и описательной функций языка. Например, неоновая надпись «Беги от страха – веселье сзади» или фотография «Bound To Fail», которая буквально передает заглавную фразу и изображает руки художника, связанные за спиной. Кажется, он очарован природой общения и присущими языку проблемами, а также ролью художника как предполагаемого коммуникатора и манипулятора визуальными символами.

В 1960-х годах Науман начал выставлять свои работы в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке в Лео Кастелли в 1968 году, а также первые персональные выставки в Музее искусств округа Лос-Анджелес и Музее Уитни в 1972 году.

Использование Науманом неона в качестве среды повторяется в его работах на протяжении десятилетий. Он использует неон, чтобы намекнуть на сверхъестественные коннотации света, подобно Марио Мерцу , который использовал неон, чтобы вдохнуть новую жизнь в совокупности обыденных объектов. Неон также передает общественную атмосферу посредством рекламы, и в своих более поздних работах он иронично использует ее с личными эротическими образами, как это видно в его «Повешенном» (1985). [5]

Skulptur Invalidenstr 50 (Mitte) Double Cage Piece , Брюс Науман, 1974 г.

На его «Автопортрете в виде фонтана» (1966) художник изливает изо рта струю воды. В конце 1960-х годов Науман начал строить вызывающие клаустрофобию закрытые коридоры и комнаты, куда могли войти посетители и которые вызывали ощущение запертости и покинутости. Серия работ, вдохновленная одной из мечтаний художника, была объединена под названием « Проход мечты» и создана в 1983, 1984 и 1988 годах. [6] В его инсталляции «Меняющийся световой коридор с комнатами » (1971) длинный коридор окутан тьмой, в то время как две комнаты по обе стороны освещены лампочками, которые мигают с разной частотой. [7]

С середины 1980-х годов, работая в основном со скульптурой и видео, Науман разработал тревожные психологические и физические темы, включающие изображения частей тела животных и человека, изображающие садистские намеки на игры и пытки вместе с темами слежки. В 1988 году, после почти двадцатилетнего перерыва, посвященного средствам массовой информации, основанным на времени, он возобновил работу с литыми объектами. [8]

Избранные работы

[ редактировать ]

Некоторые из самых известных работ Наумана включают:

  • У розы нет зубов (1966) — свинец, 7,5 х 8 х 2,25 дюйма.
  • Одиннадцать цветных фотографий (1966–1967/1970) — портфолио из одиннадцати цветных фотографий разных размеров, все ок. 19,75 x 23 дюйма, издание из 8 штук, опубликовано галереей Лео Кастелли, Нью-Йорк.
  • Art Make-Up (1967) - видео, в котором Науман медленно покрывает лицо и верхнюю часть туловища белым, затем розовым, затем зеленым, затем черным макияжем, пока к концу он не становится похожим на негативное изображение. [1] Изначально фильмы планировалось проецировать одновременно на четыре стены комнаты. Хотя эта форма установки так и не была реализована для этого произведения, Науман использовал этот метод для последующих кино- и видеоинсталляций. [9]
  • Настоящий художник помогает миру, раскрывая мистические истины (1967) [10] – спиралевидная неоновая вывеска с этим слоганом.
  • От плоти к белому, от черного к плоти (1968), 51 минута, ч/б, звук. Науман наносит белый макияж, затем черный макияж, затем возвращается к своему обычному цвету кожи. [11] [12]
  • «Горящие маленькие костры» (1969) - книга художника , для которой Науман сжег Эда Руша книгу «Различные маленькие костры и молоко» (1964), сфотографировал ее и отредактировал собственную книгу. [13]
  • Позиции от стены до пола (1969) - Видеокассета, черно-белая, звук, 60 минут. повторяться постоянно.
  • Pacing Upside Down (1969), 60 минут ч/б. Подняв руки над головой и скрестив руки, Науман рывками движется по периметру, ограниченному квадратом, нарисованным на полу студии и снятым неподвижной камерой, установленной вверх ногами. [11] [14]
  • Аудио-видео для Лондона, Онтарио (1969–70) - Науман использует замкнутое телевидение, камеру и аудиозапись, чтобы сбить с толку сенсорное восприятие, поскольку телевизор транслирует изображения и ритмические шумы из соседней комнаты. [15]
  • ВОЗДУХ (1970) [16] в мягкой обложке – Книга художника , содержащая всего 10 цветных иллюстраций [фотографий] загрязненного горизонта Лос-Анджелеса. Он дополняет и расширяет небесно-голубые страницы ранней книги Наумана «CLEA RSKY» (1968–69). [17] Нет текста.
  • Генри Мур обречен на провал, вид сзади (1967–1970) [18] – литой восковой рельеф спины мужчины со связанными веревками руками. [19] В 2001 году эта работа была продана на аукционе за 9 миллионов долларов. Это одна из самых высоких цен, заплаченных за работу Наумана.
  • Пожалуйста/Платите/Внимание/Пожалуйста (1973) - Коллаж и летрасет, 27,5 x 27,5 дюймов.
  • Эльке позволяет полу подняться над ее лицом (1973), цветной звук, 39 минут. Она лежит на спине, переворачивается, двигается, а на видео создается впечатление, что она проваливается под пол. [11] [20]
  • Тони погружается в пол, лицом вверх и лицом вниз (1973), 60 минут. Тони лежит там, как мертвый, затем медленно просыпается, поскольку при монтаже кажется, что он проваливается на пол. [11] [21]
  • Хороший мальчик, плохой мальчик (1985) - Два видеомонитора, два видеоплеера, две видеокассеты (цвет, звук). размеры переменные.
  • Клоунские пытки (1987) [22] - на четырех отдельных видеоэкранах: клоун, неоднократно кричащий «Нет», клоун, рассказывающий раздражающую детскую шутку, клоун, балансирующий миски с золотыми рыбками, и клоун, сидящий в общественном туалете.
  • Пороки и добродетели (1988) [23] – На вершине Лаборатории структурных систем Чарльза Ли Пауэлла в кампусе Калифорнийского университета в Сан-Диего как часть коллекции произведений искусства Стюарта : неоновые вывески высотой семь футов, чередующиеся семь пороков и семь добродетелей: ВЕРА / ПОЖАЛОВАНИЕ, НАДЕЖДА / ЗАВИСТЬ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ/ЛЕНИТЬ, РАЗУМНОСТЬ/ГОРДОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ/ЖАЛКОВОСТЬ, УМЕРЕННОСТЬ/ЧРЕДОВАНИЕ и СТОЙКОСТЬ/ГНЕВ. [24]
  • Выученная беспомощность у крыс (рок-н-ролльный барабанщик) (1988) [25] – Лабиринт из плексигласа, видеокамера замкнутого цикла, видеопроектор, два видеоплеера, два монитора и две видеокассеты. Коллекция МОМА.
  • Пирамида животных (1989) - стопка из семнадцати форм для таксидермии высотой двенадцать футов. [15]
  • Мир во всем мире (1996) - пять проекторов или видеоплееров, на которых изображены четыре женщины и мужчина, каждый из которых одновременно говорит монологи о мире во всем мире и бесконечно репетирует слова: «Мы поговорим - Они послушают / Вы будете говорить - Мы послушаем / Они будут говорить – ты будешь слушать». [26] [27]
  • Stadium Piece (1998–99) - открытая М-образная лестница, часть коллекции общественных скульптур Университета Западного Вашингтона.
  • Установка хорошего угла (аллегория и метафора) (1999) [28] – зацикленное видео художника, устанавливающего угловой столб для забора.
  • Картирование студии I (Fat Chance Джон Кейдж) (2001) [29] - многочисленные проекции фиксируют ночную активность кота художника и различных мышей в его студии летом 2000 года.
  • Сырье (2004) [30] — звуковая инсталляция, представленная в Машинном зале Тейт Модерн , [31] объединив 21 аудиофайл, созданный за 40 лет. [32]
  • Фонтан «Сто рыб » (2005 г.) представляет собой полые бронзовые рыбы, отлитые из сома, окуня, сига и других видов рыб, подвешенные на тросах к потолку на разной высоте, словно плывущие в глубокой воде. Под ними находится широкий неглубокий бассейн размером 25 на 28 футов, сложенный из резиновой пленки, из которого вода подается к каждой рыбе через шланг, соединенный с ее брюхом. [33] Скульптура в масштабе окружающей среды почти заполняет комнату, оставляя зрителю лишь узкую дорожку, чтобы пройти по периметру, во многом так же, как ранние коридорные работы Наумана сначала приглашали, а затем ограничивали движение. [34]
  • Без названия «Оставьте землю в покое» (1969/2009) [35] - премьера публичного проекта небоскребов над Пасаденой для Оружейного центра искусств состоялась в сентябре 2009 года по инициативе куратора Эндрю Берардини . Самолет сделал круг и несколько раз переписал короткое предложение «Оставь землю в покое». Эта работа связана с LAAIR, а также критикует лэнд-арта. движение [36]
  • Дни / Джорни (2009) [37] – два ряда тонких белых динамиков, которые воспроизводили 14 записей семи человек, скандирующих дни недели, либо на английском («Дни»), либо на итальянском («Джорни»). [38] Куплена в рамках сделки 50–50 Музеем современного искусства в Нью-Йорке и Майей Оэри, попечителем МоМА, чей Фонд Эмануэля Хоффмана находится в Шаулагере в Базеле, Швейцария. [39]
  • Для начинающих (все комбинации большого и указательных пальцев) (2010 г.) [40] - видео, на котором руки Наумана воспроизводят все возможные комбинации четырех пальцев и большого пальца (всего 31 позиция), сопровождаемые его словесным перечислением каждой комбинации пальцев. Куплена в рамках сделки 50–50 Франсуа Пино и LACMA . [39]
  • Для начинающих (фортепиано с инструктором) (2010) — звуковое произведение с пробным фортепианным соло художника-музыканта Терри Аллена . [41]

комиссии

[ редактировать ]

Наумана В 1990 году Фонд общественного искусства Большого Де-Мойна заказал отлитую бронзовую версию Пирамиды животных (1989) — стопку из семнадцати форм таксидермии высотой двенадцать футов. Он установлен на территории Центра искусств Де-Мойна , штат Айова. [8]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Наумана находятся в коллекциях Чикагского института искусств ; [42] Базельский художественный музей ; [43] Залы нового искусства Шаффхаузена ; Кунстхаус , Цюрих; Hamburger Bahnhof / Коллекция Фридриха Кристиана Флика , Берлин; Музей Брандхорст , Мюнхен; Центр Помпиду , Париж; Музей Соломона Р. Гуггенхайма [44] и Музей современного искусства в Нью-Йорке; [45] Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия; [46] Музей современного искусства, Чикаго ; Тейт Модерн [30] в Лондоне, Художественный музей Нью-Мексико , [47] Розы, [48] и Центр искусств Уокера, среди многих других.

Признание

[ редактировать ]
Пятнадцать пар рук (1996) в собрании Национальной галереи искусств.

Брюс Науман имеет почетную степень доктора изящных искусств Института искусств Сан-Франциско и Калифорнийского института искусств . Среди его наград:

Time назвал Наумана одним из 100 самых влиятельных людей в 2004 году. В 2006 году Artfacts.net поставил Наумана на первое место среди ныне живущих художников, за ним следуют Герхард Рихтер и Роберт Раушенберг . [55] В 2013 году журнал Complex поставил «Позиции на полу» на 19-е место среди лучших произведений перформанса в истории. [56]

Науман назвал следующих писателей, философов и художников, оказавших наибольшее влияние:

  • ХК Вестерманн
  • Сэмюэл Беккет
  • Людвиг Витгенштейн . На протяжении всей долгой карьеры Наумана, в большей или меньшей степени, Науман считал, что Витгенштейн оказал влияние на его творчество. Об этом влиянии он говорил в нескольких интервью. В интервью 1970 года Науман говорит о более широком смысле влияния Витгенштейна: «Точно так же, как Витгенштейн думает о вещах, его понимание того, как думать о вещах. Я не думаю, что вы можете указать на какую-то конкретную часть, являющуюся результатом чтения Витгенштейна, но она связана с неким процессом размышления о вещах». Это мнение также было высказано в статье 1980 года. Науман делает эти заявления, несмотря на то, что он указал на произведение, на которое оказали непосредственное влияние, в интервью 1966 года, где Науман говорит о произведении «У розы нет зубов», название которого было прямой цитатой из одной из «языковых игр» Витгенштейна. ". Эту связь писатели-художники продолжали видеть в его работах на протяжении всей его карьеры, особенно в его лингвистических работах, письменных или устных. Артур К. Данто говорит о работе Наумана и его отношениях с Витгенштейном в статье, написанной в 1995 году: «Большая часть работы Брюса Наумана состоит в отдаче приказов... возможно, полезно рассматривать эти работы как имеющие порой структура и логика языковых игр — а это означает, что, поскольку произведения часто направлены на нас, мы должны что-то делать в ответ… задуманные как языковые игры, они обращаются к нам не как к зрителям, а как к участникам. Познакомиться с произведением Наумана — значит взаимодействовать с ним каким-то образом, выходящим за рамки оценки его как произведения искусства». имеет аналогичный эффект, поскольку все фрагменты «Содержат директивные или повелительные глаголы, призывающие «Вы»», вводя зрителя в языковую игру, которую устраивает Науман.
  • Джон Кейдж
  • Филип Гласс
  • Ла Монте Янг
  • Мередит Монк

Науман был частью движения процессуального искусства .

Арт-рынок

[ редактировать ]

Первыми сторонниками Наумана в 1970-х годах были в основном европейские покровители и учреждения, такие как Художественный музей Базеля . Коллекционер из Чикаго Джеральд Эллиотт был первым американцем, который собрал значительное количество работ Наумана, в том числе гипсовую скульптуру 1966 года « Форма для модернизированного наклонного шага» , все из которых были отправлены в Музей современного искусства в Чикаго , когда он умер в 1994 году. позже известным покупателем стал Фридрих Кристиан Флик , собравший более 40 произведений искусства за всю карьеру Наумана.

Два ранних аукционных рекорда Наумана касались монументальных неонов, обе стены состояли из мигающих каламбурных фраз: «Сотбис Нью-Йорк» продал «Сотню живи и умри» (1984) на арт-сайте Бенессе в Наосиме , Япония, за 1,9 миллиона долларов в 1992 году; [57] а пять лет спустя продал «Хороший мальчик/плохой мальчик» (1986–87) коллекции Daros Collection в Цюрихе за 2,2 миллиона долларов. Неоновая работа Наумана «Скрипки, насилие, тишина» в Нью-Йорке в 2009 году за 4 миллиона долларов (1981/82) была продана на аукционе Sotheby's . [58]

К 2001 году скульптура Генри Мура «Обреченный на провал» (1967), представляющая собой слепок из воска и гипса собственных рук Наумана, связанных за спиной, установила новый аукционный рекорд послевоенного искусства, когда Christie's продал ее за 9,9 миллиона долларов Франсуа Пино . В 2002 году галерея Sperone Westwater продала Mapping the Studio (Fat Chance John Cage) (2001), четыре видеоролика, на которых изображены кошки Наумана, гоняющиеся за мышами по ночам, по 1,2 миллиона долларов за штуку таким музеям, как Tate Modern в Лондоне; Фонд Dia Art Foundation , Нью-Йорк; Художественный музей Базеля; и Центр Помпиду , Париж.

Наумана представляют галерея Sperone Westwater, Нью-Йорк, и галерея Конрада Фишера, Дюссельдорф и Берлин (с 1968 года). [1]

  1. ^ а б с Эндрю Соломон (5 марта 1995 г.), Сложный ковбой: Брюс Науман, The New York Times .
  2. Томкинс, Кэлвин (25 мая 2009 г.). « Западные беспорядки: особое влияние Брюса Наумана ». Житель Нью-Йорка . newyorker.com. Проверено 16 февраля 2019 г.
  3. ^ Арт:21. Брюс Науман , PBS
  4. ^ Брюс Науман, 23 мая - 8 июля 2012 г. White Cube , Лондон
  5. ^ Хопкинс, Дэвид (2000). После современного искусства . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 155–156 . ISBN  9780192842343 .
  6. ^ Брюс Науман. Dream Passage, 28 мая – 10 октября 2010 г. Архивировано 29 сентября 2011 года в Wayback Machine Hamburger Bahnhof, Берлин.
  7. ^ Брюс Науман, Меняющийся световой коридор с комнатами (1971), Коллекция Тейт.
  8. ^ а б Брюс Науман: Пирамида животных, 29 января – 21 февраля 2015 Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  9. ^ Брюс Науман, Art Make-Up (1967) Electronic Arts Intermix , Нью-Йорк.
  10. ^ «Художественный музей Филадельфии на канале PBS» . Проверено 20 марта 2012 г.
  11. ^ а б с д Прайс, Джонатан (1977). Видеовидения: среда открывает себя . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ASIN   B00ECDT4V2 . Проверено 14 июля 2014 г.
  12. ^ Науман, Брюс. «От плоти к белому, от черного к плоти» . Интермикс электронного искусства . Проверено 27 июля 2014 г.
  13. ^ Колин Вестербек (11 февраля 2007 г.), Burning Small Fires: книга художника Брюса Наумана (1968) Los Angeles Times .
  14. ^ Науман, Брюс. «Шаг вверх тормашками» . Интермикс электронного искусства . Проверено 27 июля 2014 г.
  15. ^ а б Брюс Науман: Избранные работы с 1967 по 1990 годы, 21 мая – 1 августа 2015 г. Галерея Гагосяна , Париж.
  16. ^ «LAAIR на ubuweb» . Проверено 20 марта 2012 г.
  17. Элементы и неизвестные, 4 сентября – 23 ноября 2008 г. Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  18. ^ «Генри Мур обречен на провал — в артнете» . Проверено 20 марта 2012 г.
  19. Кен Джонсон (15 ноября 2002 г.), Брюс Науман, The New York Times .
  20. ^ Науман, Брюс. «Эльке позволила полу подняться над ее лицом» . Интермикс электронного искусства . Проверено 27 июля 2014 г.
  21. ^ Науман, Брюс. «Тони погружается в пол лицом вверх и лицом вниз» . Интермикс электронного искусства . Проверено 27 июля 2014 г.
  22. ^ «Клоунская пытка» на Vimeo . Проверено 20 марта 2012 г.
  23. ^ «Пороки и добродетели на канале PBS» . ПБС . Проверено 20 марта 2012 г.
  24. ^ Брюс Науман, Пороки и добродетели (1988) Калифорнийский университет, Сан-Диего .
  25. ^ «Выученная беспомощность у крыс (рок-н-ролльный барабанщик) в МоМА» . Проверено 20 марта 2012 г.
  26. ^ «Мир в Спероне Вестуотер» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  27. ^ Серия Unilever: Брюс Науман - Сырье, 12 октября 2004 г. - 2 мая 2005 г. Tate Modern , Лондон
  28. ^ «Расстановка хорошего угла — видео на YouTube» . Ютуб . 8 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  29. ^ «Картирование студии 1» . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. Проверено 22 мая 2014 г.
  30. ^ а б «Тейт» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  31. Адриан Сирл (12 октября 2004 г.), «В сознании Брюса Наумана» , The Guardian .
  32. Ричард Дормент (13 октября 2004 г.), Звуки, заставляющие мысли мчаться, The Daily Telegraph .
  33. ^ Кен Джонсон (9 августа 2012 г.), Брюс Науман: Фонтан из ста рыб The New York Times .
  34. Брюс Науман: Фонтан «Сто рыб», 30 июля — 24 августа 2012 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  35. ^ «Без названия «Оставь землю в покое» . Проверено 20 марта 2012 г.
  36. ^ «Воздушные амбиции Брюса Наумана» . 6 августа 2009 г.
  37. ^ «Дни в МоМа» . Проверено 20 марта 2012 г.
  38. Роберта Смит (17 декабря 2009 г.), Слушайте: вы слышите космос? Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ а б Кэрол Фогель (7 июля 2011 г.), 2 континента, 1 работа и 31 положение рук, The New York Times .
  40. ^ «ЛАКМА» . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  41. Роберта Смит (9 декабря 2010 г.), Брюс Науман: «Для детей/для начинающих», The New York Times .
  42. ^ «АртИнститут» . Институт искусств Чикаго .
  43. ^ «Художественный музей» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  44. ^ «Гуггенхайм» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  45. ^ «МоМа» . Проверено 20 марта 2012 г.
  46. ^ «Хиршхорн» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  47. ^ «Работы – Брюс Науман – Люди – Художественный музей с возможностью поиска» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 28 апреля 2014 г.
  48. ^ «Коллекция» . dirosaart.org . 16 июня 2010 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
  49. ^ «Брюс Науман» . Гуггенхайм . Проверено 6 января 2021 г.
  50. ^ «Справочник Золотого льва» . Проверено 18 марта 2012 г.
  51. Сьюзан Кинг (9 июня 2004 г.), Науман выигрывает приз в размере 135 000 долларов Los Angeles Times .
  52. ^ «Справочник Золотого льва» . Проверено 18 марта 2012 г.
  53. ^ " Премия Кислера 2014: Брюс Науман . Австрийский частный фонд Фридриха и Лилиан Кислер. kiesler.org. Проверено 16 февраля 2019 г.
  54. ^ «Лауреат 9-й австрийской премии имени Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства: Брюс Науман» . Österreichische Friedrich und Lillian Kiesler-Privatstiftung. kiesler.org. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  55. ^ «Художественные ФАКТЫ» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 3 июля 2007 г.
  56. ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 28 февраля 2021 г.
  57. ^ Кэрол Фогель (18 ноября 1992 г.), Ночь, чтобы покупать по низкой цене на Sotheby's, The New York Times .
  58. Сурен Меликян (12 ноября 2009 г.), Sotheby's, на блестящей распродаже принесла 134 миллиона долларов International Herald Tribune .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кетнер II, Джозеф (2006). Неуловимые знаки – Брюс Науман работает со светом . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  0-944110-83-5 .
  • Декстер, Эмма; Брюс Науман (2005). Сырье . Тейт. ISBN  1-85437-559-8 .
  • Джанет Крайнак, изд. (2003). Пожалуйста, обратите внимание: Слова Брюса Наумана: сочинения и интервью . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  0-262-64060-0 .
  • Роберт С. Морган изд. «Брюс Науман», издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002 г.
  • (на французском языке) Бруно Эбле, «Зеркало без отражения. Размышления о Брюсе Наумане», Париж, L'Harmattan, 2001. ISBN   2-7475-0953-2
  • Саваль, Никил (15 октября 2018 г.). «Брюс Науман, художник-художник» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
[ редактировать ]

Общие и биографические

Работы Брюса Наумана

Выставки

Обзор и критика

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6ba0939bf65bd81a3ff9464cb1b433__1716408060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/33/8b6ba0939bf65bd81a3ff9464cb1b433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Nauman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)