Jump to content

Марио Мерц

Марио Мерц
Рожденный ( 1925-01-01 ) 1 января 1925 г.
Умер 9 ноября 2003 г. ) ( 2003-11-09 ) ( 78 лет
Национальность итальянский
Известный Скульптура и живопись
Движение Плохое искусство

Марио Мерц (1 января 1925 — 9 ноября 2003) — итальянский художник и муж Марисы Мерц .

Мерц родился в Милане и начал рисовать во время Второй мировой войны , когда был заключен в тюрьму за деятельность в антифашистской группе «Джустиция и свобода» . Он экспериментировал с непрерывными графическими штрихами, не отрывая кончик карандаша от бумаги. Он исследовал взаимосвязь между природой и предметом, пока не провел свои первые выставки в интеллектуально зажигательном контексте Турина 1950-х годов, культурного климата, созданного такими писателями, как Чезаре Павезе , Элио Витторини и Эзра Паунд .

Он познакомился с Марисой Мерц во время учебы в Турине в 1950-х годах. Они были связаны с развитием Arte Povera , и оба находились под влиянием произведений друг друга.

Он умер в Милане в 2003 году. [1]

Мерц отказался от субъективности абстрактного экспрессионизма в пользу открытия искусства внешнему пространству: семя или лист на ветру становятся вселенной на его холсте. С середины 1960-х годов его картины отражали его желание исследовать передачу энергии от органического к неорганическому, любопытство, которое привело его к созданию работ, в которых неоновые огни проникают в предметы повседневного обихода, такие как зонтик, стакан, бутылка. или его собственный плащ. Никогда не используя готовые объекты в качестве «вещей» (по крайней мере, в той степени, в которой это делали « Новые реалисты» во Франции), Мерц и его товарищи наметили руководящие линии обновленной жизни итальянского искусства в глобальном контексте.

Инсталляция чисел Фибоначчи Марио Мерца в Центре международного светового искусства в Унне , Германия.

Многие из его инсталляций были украшены неоновыми словами или цифрами. Числа отсчитывались от прогрессии Фибоначчи , математической формулы (названной в честь итальянского монаха и математика Леонардо Фибоначчи, который ее открыл) для закономерностей роста, обнаруженных во многих формах жизни, включая листья, раковины улиток, сосновые шишки и шкуры рептилий. [2] Шаблон можно идентифицировать как последовательность чисел, в которой любое данное число представляет собой сумму двух предшествующих ему чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8 и т. д., до бесконечности. [3] С 1969 года Мерц на протяжении всей своей карьеры использовал последовательность Фибоначчи в перформансах и инсталляциях, чтобы представить универсальные принципы творчества и роста: восхождение на музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (1971 год), шпиль туринской достопримечательности (1984 год) или восхождение на неоновые огни. на стопке газет среди старых мастеров Неаполитанской галереи Каподимонте (1987). [4] В 1972 году он проиллюстрировал прогрессию Фибоначчи серией фотографий столовой фабричных рабочих и ресторана, постепенно заполняющегося посетителями. Его выставка 1973 года в галерее Джона Вебера в Нью-Йорке отразила Фибоначчи в серии низких модульных таблиц. [2] В 1990 году последовательность определила форму спирали, собранной из палочек, железа и бумаги, через 24-метровый зал в Прато, недалеко от Флоренции. Инсталляция чисел Фибоначчи Мерца является визитной карточкой Центра международного светового искусства в Унне , Германия.

Мерц увлекся архитектурой: он восхищался строителями небоскребов Нью-Йорка ; его отец был архитектором; и тем самым его искусство передает ощущение единства пространства и человека, живущего в нем. Он сделал большие пространства человечными, интимными и естественными. Его заинтриговало как мощное (Вагнер, Д'Аннунцио), так и маленькое (семя, из которого образуется дерево или форма листа), и он применил и то, и другое в своем рисунке.

В 1960-х годах работа Мерца с энергией, светом и материей поместила его в движение, которое Джермано Челант назвал Arte Povera , которое вместе с футуризмом было одним из самых влиятельных движений итальянского искусства в 20 веке. В 1968 году Мерц начал работать над своими знаменитыми иглу и продолжал на протяжении всей своей жизни, раскрывая доисторические и племенные черты, скрытые в настоящем времени и пространстве. В подвижности этого типичного приюта для кочевнических странствий он видел идеальную метафору пространства художника. [3] Неоновые слова на его иглу являются визитной карточкой итальянской фразеологии: как и «рок-н-ролл», они обладают силой быть не просто крылатыми фразами или лозунгами, а голосом своего времени в истории. Его первое куполообразное сооружение, «Иглу Зиапа», построенное в 1968 году, было украшено высказыванием генерала Во Нгуен Зиапа из Северного Вьетнама: « Если враг сосредоточит свои силы, он потеряет позиции». Если он разбежится, то потеряет силу.

Ко времени своей первой персональной музейной выставки в США, в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, в 1972 году, Мерц также добавил в свою иконографию стопки газет, архетипических животных и мотоциклы, к которым позже присоединился стол, символизирующий локус человеческой потребности в самореализации и взаимодействии. [5]

С конца 1970-х и до конца своей карьеры Мерц вместе со многими художниками своего поколения периодически возвращался к более традиционным средствам массовой информации. В «Ле Фолье» («Листья») (1983–84) размером более 26 футов в поперечнике квадраты сусального золота разбросаны вокруг двух больших асимметричных листообразных форм. [6] Иногда он даже вырезал из мрамора, из которого в 2002 году сделал пять статуй, выставленных из окон здания на Международной биеннале скульптуры в Карраре. Мерц сказал: «Пространство искривлено, земля искривлена, все на земле искривлено», и впоследствии создал большие криволинейные инсталляции, подобные той, что находится в Гуггенхайме в Нью-Йорке. Эта ретроспектива стала первой крупной музейной выставкой художника в США. Последние произведения формально трансцендентны и необычайно легки. Его работы на археологических объектах, посвященные конкретным местам, избавляют пространство от туристической скуки с помощью единственной неоновой линии, которая служит источником эстетического вдохновения. Он обладал дикой, непосредственной проницательностью ребенка. Его работы воплощают эту природу вместе со сверхъестественной универсальностью и многогранностью.

В 1996 году Мерц сотрудничал с Джил Сандер на показе мод, включавшем аэродинамическую трубу из прозрачной белой ткани, скрученной и наполненной развевающимися листьями. [7] Наряду с шестью другими коллаборациями художников и модельеров по случаю первой Флорентийской биеннале в том же году Мерцу и Сандеру был выделен отдельный павильон, спроектированный архитектором Арата Исодзаки . Мерц и Сандер превратили свой павильон, открытый снаружи, в аэродинамическую трубу, напоминающую цилиндр диаметром 10 футов. Один конец туннеля был оборудован окулусом, через который зритель мог наблюдать за вихрем развевающихся листьев и цветов по всей длине подвешенного тканевого конуса. [8]

Выставки

[ редактировать ]

Свою первую персональную выставку Мерц провел в 1954 году в галерее La Bussola в Турине; [4] его первая персональная выставка в европейском музее состоялась в Кунстхалле Базеля в 1975 году. С тех пор он участвовал в многочисленных персональных выставках в учреждениях по всему миру, в том числе в Fundação de Serralves в Порту; Институт современного искусства (ICA), Лондон (1975); Moderna Museet , Стокгольм (1983); Музей Лембрука , Дуйсбург; Фонд Антони Тапиеса, Барселона; Лос-Анджелесский музей современного искусства ; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк (1989); ретроспектива на двух площадках в Кастелло ди Риволи и Галерее современного искусства , Турин (2005). В 1972, 1977, 1983 и 1992 годах Марио Мерц участвовал в документах 5, 6, 7 и 9. В 1989 году его работа «Se la forma scompare la sua radice è eterna» была установлена ​​в Дайхторхаллене .

Признание

[ редактировать ]

Мерц был удостоен Золотой премии Амброджино, Милан; премия Оскара Кокошки, Вена; премия Арнольда Боде, Кассель; и Praemium Imperiale для скульптуры (2003). Он стал героем атмосферного фильма « Марио Мерц» (2002), снятого летом 2002 года в Сан-Джиминьяно британской художницей Таситой Дин . Fondazione Merz в Турине, Италия, регулярно выставляет работы своего тезки и спонсирует выставки ныне живущих художников.

Коллекции

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Fondazione Merz был основан в 2005 году в Турине , Италия, дочерью Марио Мерца Беатрис. [9] Премия Марио Мерца была учреждена в 2015 году. [10] В 2022 году Fondazione Merz открыл отделение в Палермо . [11]

  1. ^ «Марио Мерц» . www.telegraph.co.uk .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роберта Смит (13 ноября 2003 г.), Марио Мерц, 78 лет, итальянский художник-инсталлятор New York Times .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марио Мерц, 18 сентября 2008 г. — 6 января 2009 г. Архивировано 25 июля 2011 года в галерее Wayback Machine Gladstone Gallery, Нью-Йорк.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристофер Мастерс (13 ноября 2003 г.), Некролог: Марио Мерц , The Guardian .
  5. ^ Биография: Коллекция Марио Мерца Гуггенхайма.
  6. ^ Марио Мерц: Основные работы 1980-х годов, 1 ноября — 22 декабря 2012 г. Архивировано 30 июня 2013 г. в Wayback Machine Sperone Westwater, Нью-Йорк.
  7. ^ Эми Спиндлер (8 октября 1996 г.), Когда дизайнеры берут пример с искусства New York Times .
  8. ^ Хайнц Петер Шверфель (декабрь 1996), Мода уходит, но искусство остается искусством — Художественный журнал .
  9. ^ «Фонд, посвященный Марио и Марисе Мерц, имел большие планы отпраздновать свой юбилей в Италии. Затем разразилась пандемия» . Новости артнета . 29 апреля 2020 г. Проверено 18 июля 2020 г.
  10. ^ «Шорт-лист художников Премии Марио Мерца 2017» . Новости артнета . 11 июня 2016 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  11. ^ Кабир Джала (11 января 2022 г.), Как Фонд Мерца планирует за три года превратить промышленный парк в Палермо в процветающий центр современного искусства   The Art Newspaper .

Литература

[ редактировать ]
  • Кристель Зауэр: Марио Мерц: Фруктовый остров, Коллекция Рауссмюллера, Базель, 2009 г., ISBN   978-3-905777-02-4
  • Кристель Зауэр: Марио Мерц: Архитектура, основанная временем, архитектура, разрушенная временем, Коллекция Рауссмюллера, Базель, 2009 г., ISBN   978-3-905777-03-1
  • Кристель Зауэр: Марио Мерц: Длинные руки предыстории, Коллекция Рауссмюллера, Базель, 2009 г., ISBN   978-3-905777-04-8
  • Кристель Зауэр: Марио Мерц: Casa sospesa, Коллекция Рауссмюллера, Базель, 2009 г., ISBN   978-3-905777-05-5
  • Мерет Арнольд: Марио Мерц: Ветер моего дома, Коллекция Рауссмюллера, Базель 2011, ISBN   978-3-905777-07-9
  • Кристель Зауэр: Марио Мерц: Senza titolo, Коллекция Рауссмюллера, Базель 2011, ISBN   978-3-905777-08-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92c2e6c10e58a3fb2e98448ed5c90f26__1707668580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/26/92c2e6c10e58a3fb2e98448ed5c90f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Merz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)