Марио Мерц
Марио Мерц | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 ноября 2003 г. | ( 78 лет
Национальность | итальянский |
Известный | Скульптура и живопись |
Движение | Плохое искусство |
Марио Мерц (1 января 1925 — 9 ноября 2003) — итальянский художник и муж Марисы Мерц .
Жизнь
[ редактировать ]Мерц родился в Милане и начал рисовать во время Второй мировой войны , когда был заключен в тюрьму за деятельность в антифашистской группе «Джустиция и свобода» . Он экспериментировал с непрерывными графическими штрихами, не отрывая кончик карандаша от бумаги. Он исследовал взаимосвязь между природой и предметом, пока не провел свои первые выставки в интеллектуально зажигательном контексте Турина 1950-х годов, культурного климата, созданного такими писателями, как Чезаре Павезе , Элио Витторини и Эзра Паунд .
Он познакомился с Марисой Мерц во время учебы в Турине в 1950-х годах. Они были связаны с развитием Arte Povera , и оба находились под влиянием произведений друг друга.
Он умер в Милане в 2003 году. [1]
Работа
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2015 г. ) |
Мерц отказался от субъективности абстрактного экспрессионизма в пользу открытия искусства внешнему пространству: семя или лист на ветру становятся вселенной на его холсте. С середины 1960-х годов его картины отражали его желание исследовать передачу энергии от органического к неорганическому, любопытство, которое привело его к созданию работ, в которых неоновые огни проникают в предметы повседневного обихода, такие как зонтик, стакан, бутылка. или его собственный плащ. Никогда не используя готовые объекты в качестве «вещей» (по крайней мере, в той степени, в которой это делали « Новые реалисты» во Франции), Мерц и его товарищи наметили руководящие линии обновленной жизни итальянского искусства в глобальном контексте.
Многие из его инсталляций были украшены неоновыми словами или цифрами. Числа отсчитывались от прогрессии Фибоначчи , математической формулы (названной в честь итальянского монаха и математика Леонардо Фибоначчи, который ее открыл) для закономерностей роста, обнаруженных во многих формах жизни, включая листья, раковины улиток, сосновые шишки и шкуры рептилий. [2] Шаблон можно идентифицировать как последовательность чисел, в которой любое данное число представляет собой сумму двух предшествующих ему чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8 и т. д., до бесконечности. [3] С 1969 года Мерц на протяжении всей своей карьеры использовал последовательность Фибоначчи в перформансах и инсталляциях, чтобы представить универсальные принципы творчества и роста: восхождение на музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (1971 год), шпиль туринской достопримечательности (1984 год) или восхождение на неоновые огни. на стопке газет среди старых мастеров Неаполитанской галереи Каподимонте (1987). [4] В 1972 году он проиллюстрировал прогрессию Фибоначчи серией фотографий столовой фабричных рабочих и ресторана, постепенно заполняющегося посетителями. Его выставка 1973 года в галерее Джона Вебера в Нью-Йорке отразила Фибоначчи в серии низких модульных таблиц. [2] В 1990 году последовательность определила форму спирали, собранной из палочек, железа и бумаги, через 24-метровый зал в Прато, недалеко от Флоренции. Инсталляция чисел Фибоначчи Мерца является визитной карточкой Центра международного светового искусства в Унне , Германия.
Мерц увлекся архитектурой: он восхищался строителями небоскребов Нью-Йорка ; его отец был архитектором; и тем самым его искусство передает ощущение единства пространства и человека, живущего в нем. Он сделал большие пространства человечными, интимными и естественными. Его заинтриговало как мощное (Вагнер, Д'Аннунцио), так и маленькое (семя, из которого образуется дерево или форма листа), и он применил и то, и другое в своем рисунке.
В 1960-х годах работа Мерца с энергией, светом и материей поместила его в движение, которое Джермано Челант назвал Arte Povera , которое вместе с футуризмом было одним из самых влиятельных движений итальянского искусства в 20 веке. В 1968 году Мерц начал работать над своими знаменитыми иглу и продолжал на протяжении всей своей жизни, раскрывая доисторические и племенные черты, скрытые в настоящем времени и пространстве. В подвижности этого типичного приюта для кочевнических странствий он видел идеальную метафору пространства художника. [3] Неоновые слова на его иглу являются визитной карточкой итальянской фразеологии: как и «рок-н-ролл», они обладают силой быть не просто крылатыми фразами или лозунгами, а голосом своего времени в истории. Его первое куполообразное сооружение, «Иглу Зиапа», построенное в 1968 году, было украшено высказыванием генерала Во Нгуен Зиапа из Северного Вьетнама: « Если враг сосредоточит свои силы, он потеряет позиции». Если он разбежится, то потеряет силу.
Ко времени своей первой персональной музейной выставки в США, в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, в 1972 году, Мерц также добавил в свою иконографию стопки газет, архетипических животных и мотоциклы, к которым позже присоединился стол, символизирующий локус человеческой потребности в самореализации и взаимодействии. [5]
С конца 1970-х и до конца своей карьеры Мерц вместе со многими художниками своего поколения периодически возвращался к более традиционным средствам массовой информации. В «Ле Фолье» («Листья») (1983–84) размером более 26 футов в поперечнике квадраты сусального золота разбросаны вокруг двух больших асимметричных листообразных форм. [6] Иногда он даже вырезал из мрамора, из которого в 2002 году сделал пять статуй, выставленных из окон здания на Международной биеннале скульптуры в Карраре. Мерц сказал: «Пространство искривлено, земля искривлена, все на земле искривлено», и впоследствии создал большие криволинейные инсталляции, подобные той, что находится в Гуггенхайме в Нью-Йорке. Эта ретроспектива стала первой крупной музейной выставкой художника в США. Последние произведения формально трансцендентны и необычайно легки. Его работы на археологических объектах, посвященные конкретным местам, избавляют пространство от туристической скуки с помощью единственной неоновой линии, которая служит источником эстетического вдохновения. Он обладал дикой, непосредственной проницательностью ребенка. Его работы воплощают эту природу вместе со сверхъестественной универсальностью и многогранностью.
В 1996 году Мерц сотрудничал с Джил Сандер на показе мод, включавшем аэродинамическую трубу из прозрачной белой ткани, скрученной и наполненной развевающимися листьями. [7] Наряду с шестью другими коллаборациями художников и модельеров по случаю первой Флорентийской биеннале в том же году Мерцу и Сандеру был выделен отдельный павильон, спроектированный архитектором Арата Исодзаки . Мерц и Сандер превратили свой павильон, открытый снаружи, в аэродинамическую трубу, напоминающую цилиндр диаметром 10 футов. Один конец туннеля был оборудован окулусом, через который зритель мог наблюдать за вихрем развевающихся листьев и цветов по всей длине подвешенного тканевого конуса. [8]
Выставки
[ редактировать ]Свою первую персональную выставку Мерц провел в 1954 году в галерее La Bussola в Турине; [4] его первая персональная выставка в европейском музее состоялась в Кунстхалле Базеля в 1975 году. С тех пор он участвовал в многочисленных персональных выставках в учреждениях по всему миру, в том числе в Fundação de Serralves в Порту; Институт современного искусства (ICA), Лондон (1975); Moderna Museet , Стокгольм (1983); Музей Лембрука , Дуйсбург; Фонд Антони Тапиеса, Барселона; Лос-Анджелесский музей современного искусства ; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк (1989); ретроспектива на двух площадках в Кастелло ди Риволи и Галерее современного искусства , Турин (2005). В 1972, 1977, 1983 и 1992 годах Марио Мерц участвовал в документах 5, 6, 7 и 9. В 1989 году его работа «Se la forma scompare la sua radice è eterna» была установлена в Дайхторхаллене .
Признание
[ редактировать ]Мерц был удостоен Золотой премии Амброджино, Милан; премия Оскара Кокошки, Вена; премия Арнольда Боде, Кассель; и Praemium Imperiale для скульптуры (2003). Он стал героем атмосферного фильма « Марио Мерц» (2002), снятого летом 2002 года в Сан-Джиминьяно британской художницей Таситой Дин . Fondazione Merz в Турине, Италия, регулярно выставляет работы своего тезки и спонсирует выставки ныне живущих художников.
Коллекции
[ редактировать ]- Центр международного светового искусства (CILA), Унна , Германия
- Залы нового искусства Шаффхаузен , Швейцария
Взносы
[ редактировать ]- Жизнь на Марсе , Международный Карнеги 2008 г. Марио Мерц - Сигналы
Наследие
[ редактировать ]Fondazione Merz был основан в 2005 году в Турине , Италия, дочерью Марио Мерца Беатрис. [9] Премия Марио Мерца была учреждена в 2015 году. [10] В 2022 году Fondazione Merz открыл отделение в Палермо . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марио Мерц» . www.telegraph.co.uk .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роберта Смит (13 ноября 2003 г.), Марио Мерц, 78 лет, итальянский художник-инсталлятор New York Times .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марио Мерц, 18 сентября 2008 г. — 6 января 2009 г. Архивировано 25 июля 2011 года в галерее Wayback Machine Gladstone Gallery, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристофер Мастерс (13 ноября 2003 г.), Некролог: Марио Мерц , The Guardian .
- ^ Биография: Коллекция Марио Мерца Гуггенхайма.
- ^ Марио Мерц: Основные работы 1980-х годов, 1 ноября — 22 декабря 2012 г. Архивировано 30 июня 2013 г. в Wayback Machine Sperone Westwater, Нью-Йорк.
- ^ Эми Спиндлер (8 октября 1996 г.), Когда дизайнеры берут пример с искусства New York Times .
- ^ Хайнц Петер Шверфель (декабрь 1996), Мода уходит, но искусство остается искусством — Художественный журнал .
- ^ «Фонд, посвященный Марио и Марисе Мерц, имел большие планы отпраздновать свой юбилей в Италии. Затем разразилась пандемия» . Новости артнета . 29 апреля 2020 г. Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Шорт-лист художников Премии Марио Мерца 2017» . Новости артнета . 11 июня 2016 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Кабир Джала (11 января 2022 г.), Как Фонд Мерца планирует за три года превратить промышленный парк в Палермо в процветающий центр современного искусства The Art Newspaper .
Литература
[ редактировать ]- Кристель Зауэр: Марио Мерц: Фруктовый остров, Коллекция Рауссмюллера, Базель, 2009 г., ISBN 978-3-905777-02-4
- Кристель Зауэр: Марио Мерц: Архитектура, основанная временем, архитектура, разрушенная временем, Коллекция Рауссмюллера, Базель, 2009 г., ISBN 978-3-905777-03-1
- Кристель Зауэр: Марио Мерц: Длинные руки предыстории, Коллекция Рауссмюллера, Базель, 2009 г., ISBN 978-3-905777-04-8
- Кристель Зауэр: Марио Мерц: Casa sospesa, Коллекция Рауссмюллера, Базель, 2009 г., ISBN 978-3-905777-05-5
- Мерет Арнольд: Марио Мерц: Ветер моего дома, Коллекция Рауссмюллера, Базель 2011, ISBN 978-3-905777-07-9
- Кристель Зауэр: Марио Мерц: Senza titolo, Коллекция Рауссмюллера, Базель 2011, ISBN 978-3-905777-08-6