Найденный объект
Найденный предмет ( калька от французского objet trouvé ), или найденное искусство , [1] [2] [3] , искусство созданное из неприкрытых, но часто модифицированных предметов или продуктов , которые обычно не считаются материалами, из которых создано искусство, часто потому, что они уже имеют нехудожественную функцию. [4] Пабло Пикассо впервые публично использовал эту идею, когда наклеил напечатанное изображение плетки стула на свою картину под названием « Натюрморт с плеткой стула» (1912). Считается, что Марсель Дюшан усовершенствовал эту концепцию несколько лет спустя, когда он создал серию реди -мейдов , состоящую из совершенно неизменных повседневных предметов, выбранных Дюшаном и обозначенных как искусство. [5] Самый известный пример - «Фонтан» (1917 г.), стандартный писсуар, купленный в хозяйственном магазине и выставленный на постаменте, опирающемся на спину. В самом строгом смысле термин «реди-мейд» применяется исключительно к произведениям Марселя Дюшана. [6] который заимствовал этот термин из швейной промышленности (фр. prêt-à-porter , букв. « готовая одежда »), когда жил в Нью-Йорке, и особенно из работ, датируемых 1913–1921 гг.
Найденные предметы черпают свою идентичность как произведения искусства из обозначения, присвоенного им художником, и из социальной истории, связанной с этим объектом. На это может указывать либо его анонимный износ (как в коллажах Курта Швиттерса ), либо его узнаваемость как потребительской иконы (как в скульптурах Хаима Штайнбаха ). Контекст, в котором оно помещено, также является весьма важным фактором. Идея возвеличить таким образом обычные предметы изначально была шокирующим вызовом общепринятому различию между тем, что считается искусством, и тем, что не является искусством . Хотя теперь это может быть принято в мире искусства как жизнеспособная практика, оно продолжает вызывать вопросы, как, например, галерее Тейт в » Трейси Эмин, удостоенная премии Тернера выставка «Моя кровать » Трейси Эмин « Моя кровать , которая представляла собой буквально транспозицию ее неубранных и растрепанных образов. Кровать, окруженная сброшенной одеждой и другим мусором из спальни, прямо из ее спальни в Тейт. В этом смысле художник дает зрителю время и сцену для созерцания объекта. Таким образом, найденные объекты могут вызвать у наблюдателя философские размышления, варьирующиеся от отвращения до безразличия, от ностальгии до сочувствия.
Будучи формой искусства, найденные объекты, как правило, включают в себя произведения художника — по крайней мере, идею о них, т. е. обозначение художником объекта как произведения искусства, — которое почти всегда подкрепляется названием. Обычно имеется некоторая степень модификации найденного объекта, хотя и не всегда до такой степени, что его невозможно распознать, как в случае с реди-мейдами. Однако недавняя критическая теория утверждает, что простое обозначение и перемещение любого объекта, включая готовые, представляет собой модификацию объекта, поскольку меняет наше восприятие его полезности, продолжительности его жизни или его статуса.
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Один куратор считает камни восточноазиатских ученых ранними образцами найденных предметов. Найденные и собранные в естественных условиях камни подвергаются лишь минимальным изменениям для демонстрации, редко за исключением добавления стенда, и предназначены для созерцания как идеализированные изображения природы. Геологические процессы, главным из которых является эрозия , придают камням их отличительные качества, а не какие-либо изменения, произведенные художником или ремесленником. [7]
В 2017–2018 годах французский эксперт Иоганн Нальди обнаружил и идентифицировал семнадцать неопубликованных произведений в частной коллекции, классифицированной 7 мая 2021 года Министерством культуры Франции как национальное достояние. [8] в том числе «Сутенеры в расцвете сил и их животы в траве» Альфонса Алле , состоящие из зеленой каретной занавески, подвешенной на деревянном цилиндре. [9] Эта работа наверняка выставлялась на выставке Incoherents в Париже между 1883 и 1893 годами. По словам Иоганна Нальди, эта работа является старейшей из известных реди-мейдов и была источником вдохновения для Марселя Дюшана. [10]
«Реди-мейды» Дюшана.
[ редактировать ]Марсель Дюшан ввел термин «реди-мейд» в 1915 году для описания обычного объекта, который был выбран и не подвергался каким-либо существенным изменениям. Дюшан собрал велосипедное колесо в 1913 году, прикрепив обычное переднее колесо и вилку к сиденью обычного табурета. Это произошло вскоре после того, как его картина «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» привлекла внимание критиков на Международной выставке современного искусства . В 1917 году «Фонтан» , писсуар, подписанный псевдонимом «Р. Матт» и обычно приписываемый Дюшану, привел в замешательство мир искусства. В том же году Дюшан указал в письме своей сестре Сюзанне Дюшан, что центральную роль в разработке этой работы сыграла его подруга. Как он пишет: «Одна из моих подруг, принявшая псевдоним Ричард Матт, прислала мне фарфоровый писсуар в качестве скульптуры». [11] Ирен Гаммель утверждает, что это произведение больше соответствует скатологической эстетике подруги Дюшана, баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен , чем эстетики Дюшана. [12] Другой возможной и более вероятной «подругой» является Луиза Нортон (позже Варез), которая написала эссе для журнала «Слепой» , в котором обсуждается Фонтан . [13] Нортон, которая недавно рассталась со своим мужем, жила в то время в квартире, принадлежавшей ее родителям, по адресу 110 West 88th Street в Нью-Йорке, и этот адрес частично различим (вместе с «Ричардом Маттом») в записи на бумаге. билет, прикрепленный к объекту, как видно на фотографии Штиглица. [14]
Исследования Ронды Роланд Ширер показывают, что Дюшан, возможно, сфабриковал найденные им предметы. Исчерпывающее исследование обычных предметов, таких как лопаты для снега и полки для бутылок, использовавшихся в то время, не выявило идентичных совпадений. Писсуар при внимательном рассмотрении оказывается нефункциональным. Однако есть сведения о том, что Уолтер Аренсберг и Джозеф Стелла были с Дюшаном, когда он купил оригинальный Фонтан на заводе JL Mott Iron Works. [15]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Использование найденных предметов было быстро подхвачено движением Дада , его использовали Ман Рэй и Фрэнсис Пикабиа , которые объединили его с традиционным искусством, наклеивая на картину гребни, изображающие волосы. [16] Известная работа Мана Рэя — «Подарок» (1921), представляющая собой утюг с гвоздями, торчащими из его плоской нижней стороны, что делает его бесполезным. [17] Хосе де Крифт масштабные ассамбляжи начал делать в Париже , такие как «Пикадор» (1925), из металлолома, резины и других материалов. [ нужна ссылка ]
Комбинация нескольких найденных объектов — это разновидность реди-мейда, иногда называемая сборкой . Еще одним примером является книга Марселя Дюшана « Почему бы не чихнуть, Роза Селави?». , состоящий из небольшой птичьей клетки, в которой находятся термометр, каракатица и 151 мраморный кубик, напоминающий кубики сахара .
Ко времени проведения Сюрреалистической выставки объектов в 1936 году был разработан целый ряд подклассификаций, включая найденные объекты, готовые объекты, искаженные объекты, математические объекты, естественные объекты, интерпретированные природные объекты, включенные природные объекты, океанические объекты. , американские объекты и объекты сюрреализма. В то время лидер сюрреалистов Андре Бретон определял реди-мейды как «искусственные объекты, возведенные в ранг произведений искусства благодаря выбору художника».
В 1960-е годы найденные предметы присутствовали как в движении Флюксус , так и в поп-арте . Йозеф Бойс выставил модифицированные найденные предметы, такие как камни с дырками, набитыми мехом и жиром, фургон, за которым тянутся сани, и ржавая балка.
В 1973 году Майкл Крейг-Мартин заявил о своей работе «Дуб» : «Это не символ. Я изменил физическую субстанцию стакана воды на дуб. Я не изменил его внешний вид. Настоящий дуб. дерево физически присутствует, но в виде стакана воды». [18]
Другие типы найденных объектов
[ редактировать ]Товарная скульптура
[ редактировать ]В 1980-х годах появилась разновидность найденных предметов, названная товарной скульптурой , когда предметы коммерческого массового производства размещались в художественной галерее как скульптуры. Основное внимание в этой разновидности скульптуры уделялось маркетингу, демонстрации продукции. Среди этих художников были Джефф Кунс , Хаим Штайнбах и Эшли Бикертон (которые позже перешли к другим видам работы).
Одной из Джеффа Кунса ранних фирменных работ был Two Ball 50/50 Tank , 1985 год, который представлял собой два баскетбольных мяча, плавающих в воде, которая наполовину заполняет стеклянный резервуар.
Мусорное искусство
[ редактировать ]Особый поджанр найденных предметов известен как мусорное искусство или мусорное искусство . [19] Эти работы в основном состоят из компонентов, от которых отказались. Зачастую они появляются буквально из помойки. Одним из примеров трэш-арта является трэшион , мода, созданная из мусора. Марина ДеБрис собирает мусор с пляжа и создает платья, жилеты и другую одежду. Многие организации спонсируют конкурсы мусорного искусства. Мусорное искусство также может иметь социальную цель: повысить осведомленность о мусоре. [20]
Создание и использование мусора может подвергнуть людей воздействию опасных веществ. Например, старые компьютеры и электронные компоненты могут содержать свинец (в припое и изоляции). Ювелирные изделия, изготовленные из этих предметов, могут потребовать бережного обращения. Во Франции мусорное искусство стало известно как «Poubellisme» — искусство, созданное из содержимого «poubelles» (мусорных баков). [ нужна ссылка ]
К художникам, создающим искусство из мусора, относятся:
- Испанский художник Франсиско де Пахаро («Искусство — это мусор» или « Arte es basura ») [21]
- Австралийский художник Пол Йор , который использует мусор для создания своего рода « кич -странности», «эстетики дурного вкуса», чтобы бросить вызов восприятию людей и изучить чрезмерное потребление в обществе. [22]
В музыке
[ редактировать ]Найденные предметы также можно использовать в качестве музыкальных инструментов . [23] Это важная часть жанра конкретной музыки .
Найденные звуки использовались такими группами, как Cop Shoot Cop , Radiohead , [24] Четыре Тет , [25] Книги , [26] и Бьорк . [27] Музыкант Космо Шелдрейк , который использует найденные звуки из мира природы в своей музыке, заявил, что включение «звукового ландшафта» экосистем в музыку может быть эффективным средством передачи важных сообщений о таких проблемах, как изменение климата. [28]
Критика
[ редактировать ]Найденный предмет искусства был предметом поляризованных дебатов в Великобритании на протяжении 1990-х годов из-за его использования молодыми британскими художниками . Он был отвергнут широкой общественностью и журналистами и поддержан государственными музеями и искусствоведами. В своей лекции Димблби 2000 года « Кто боится современного искусства » сэр Николас Серота защищал такие виды «трудного» искусства, цитируя оппозицию, например, заголовок Daily Mail : «В течение 1000 лет искусство было одной из наших великих цивилизаторских сил. овцы и грязные грядки грозят сделать всех нас варварами». Более неожиданный отказ в 1999 году поступил от художников, некоторые из которых ранее работали с найденными объектами, которые основали группу Stuckists и выпустили манифест, осуждающий подобную работу в пользу возвращения к живописи, с заявлением «Готовое искусство — это полемика». материализма». [29]
Художники
[ редактировать ]Многие современные художники отличаются использованием найденных предметов в своем искусстве. К ним относятся следующие:
- Саадан Афиф
- Арман [30]
- Йозеф Бойс
- Гийом Бейл
- Джордж Брехт
- Джейк и Динос Чепмены
- Грег Колсон
- Джозеф Корнелл
- Тони Крэгг
- Сальвадор Дали
- Джек Доус
- Марина ДеБрис
- Джим Дайн [31]
- Марк Диво
- Джозеф Крифт
- Марсель Дюшан
- Трейси Эмин
- Том Фридман
- Виктория Фуллер
- Джим Гэри
- Генко Гулан
- Луи Хиршман [32]
- Дэмиен Херст
- Лонни Холли
- Ирма Хюнерфаут
- Джаспер Джонс [33]
- Эдвард и Нэнси Кинхольц
- Джозеф Кошут [34]
- Павел Ковалевский
- Джон Лефельхоч
- Сара Лукас
- Дэвид Мах
- Майкл Крейг-Мартин
- Родни Макмиллиан
- Луиза Невельсон
- Нам Джун Пайк
- Niki de Saint Phalle
- Пабло Пикассо [35]
- Роберт Раушенберг
- Я Рэй
- Джо Раш
- Лео Сьюэлл
- Даниэль Сперри
- Курт Швиттерс
- Мишель Стицляйн
- Томоко Такахаси
- Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен
- Вольф Фостелл
- Пол Йор
См. также
[ редактировать ]- Измененная книга
- Антиискусство
- Сборка
- Присвоение (искусство)
- Классификационные споры об искусстве
- Коллаж
- Снимать
- Найденный предмет (музыка)
- Нашел стихи
- Найденные кадры (значения)
- Флюксус — художественное движение.
- Происходит
- Резьба по корням — древнее китайское искусство, вдохновленное формой найденных корней.
- Звуковой объект
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стриблинг, Мэри Лу (1970). Искусство из найденных материалов, выброшенных и натуральных . Издательская группа «Корона» . п. 2. ISBN 0-517-54307-9 . Проверено 25 июня 2021 г.
«Найденное искусство» — термин, придуманный для описания произведений, которые частично или полностью состоят из природных или спасенных объектов.
- ^ Дейтон, Эрик (2 февраля 1999 г.). Искусство и интерпретация: Антология чтений по эстетике и философии искусства . Бродвью Пресс . п. 259. ИСБН 1-551-11190-Х . Проверено 25 июня 2021 г.
На первый взгляд, в создании большинства произведений искусства нет никакой тайны; их изготавливают различными традиционными способами — рисуют, лепят и тому подобное. (Позже я попытаюсь немного углубиться в суть.) Однако существует загадка, связанная с артефактностью некоторых относительно недавних произведений искусства: реди-мейдов Дюшана, найденного искусства и тому подобного. Некоторые отрицают, что такие вещи являются искусством, поскольку, по их мнению, они не являются артефактами, созданными художниками. Я думаю, можно доказать, что это творения художников. (В «Искусстве и эстетике» я утверждал (теперь я ошибочно думаю), что артефактность присуща таким вещам, как «Фонтан Дюшана» и «основанное искусство», но я не буду обсуждать это здесь.)
- ^ Танкерсли, Лиана (14 июня 2009 г.). Найденное искусство: открытие красоты в зарубежных местах . Зондерван . п. 2. ISBN 978-0-310-56182-8 . Проверено 25 июня 2021 г.
... Это то, что мы называем найденным искусством - жанр искусства, который начался много лет назад с парня в Нью-Йорке, который взял писсуар и ловко переделал его в фонтан. Найденное искусство создается, когда странные, разрозненные, маловероятные и даже давно заброшенные обломки соединяются с другими столь же неожиданными остатками, чтобы создать что-то новое и, если все пойдет по плану, прекрасное.
- ^ определение Objet trouvé на странице MoMA ArtTerms.
- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press , 2009. стр. 587–588.
- ^ Марсель Дюшан и реди-мейд , MoMA Learning
- ^ Додсон, Донна (август 2021 г.). «Интерпретация естественного: современное видение камней ученых» . Творческое искусство в образовании и терапии . 7 (1): 11–13. дои : 10.15212/CAET/2021/7/1 . S2CID 238719901 .
Они воплощают оригинальный импульс возвысить найденный объект до статуса изобразительного искусства, мало чем отличающийся от «реди-мейда», где обычный артефакт рассматривается как искусство.
- ^ Филипп, Даген (10 мая 2021 г.). «Девятнадцать произведений бессвязного искусства признаны национальным достоянием» . Мир .
- ^ Филипп, Даген (3 февраля 2021 г.). «17 произведений Бессвязного Искусства: сокровище, вновь обнаруженное в сундуке» . Мир .
- ^ Йоханн, Нальди (апрель 2022 г.). Бессвязные искусства, открытия и новые перспективы . Париж: Линарт. стр. 164–183. ISBN 978-2-35906-366-0 .
- ^ Дюшан, Марсель пер. и qtd. в Гаммеле, Ирен . Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002, 224.
- ^ Старая, баронесса Эльза , 224–225.
- ^ «Будда из ванной» , «Слепой» , вып. 2 мая 1917 г., стр. 5–6.
- ^ Фрэнсис М. Науманн, Нью-Йорк Дада, 1915-23 (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994), стр. 239, примечание 17.
- ^ Ширер, Ронда Роланд: «Невозможная кровать Марселя Дюшана и другие «не» готовые объекты: возможный путь влияния от искусства к науке» , 1997.
- ^ «Коллекция Тейт — Красивый свиновод Фрэнсис Пикабиа» . Галерея Тейт . 16 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Подарок (1921)» . Фото Ман Рэя . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Не нужно бояться настоящего» , The Independent , 25 июня 2001 г.
- ^ Маршалл Реберн нашел предметное искусство: «Вещи, которые я сделал из мусора» , 2009.
- ^ Исцелите залив. Особый сюжет в новостях и блогах, дата не указана. «Чашки из пенопласта: от мусора к моде».
- ^ "О" . Францискодепахаро (на испанском языке) . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Хит, Никола (6 ноября 2022 г.). «Австралийский художник Пол Йор говорит о цензуре в искусстве, квир-культуре и католическом китче на выставке ACCA, посвященной его карьере» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ См . «Музыка человека» , Ю. Менухин и К.В. Дэвис, Метуэн, Торонто, 1979.
- ^ Рэндалл, Мак (12 сентября 2000 г.). Выходная музыка: История Radiohead . Дельта. стр. 71–73. ISBN 0-385-33393-5 .
- ^ «Четыре Тет оглядываются на «раунды» » . Роллинг Стоун . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Книги: создание музыки с помощью найденного звука» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Бьорк выходит из своей внутренней битвы с привязанными к ней условиями» . Сидней Морнинг Геральд . 9 декабря 2015 года . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «На пересечении искусства, науки и общества» . Техасские геолого-геофизические исследования . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Гуру, Элла. «Манифест стакистов» . www.stuckism.com .
- ^ «Арман, 76 лет, скульптор по найденным предметам, умер» Кена Джонсона , The New York Times , 24 октября 2005 г.
- ^ Пять футов красочных инструментов , 1962, коллекция МоМА.
- ^ Официальный сайт Луи (Лу) Хиршмана
- ^ « Дом дурака , 1962» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Один и три стула , 1965, коллекция МоМА.
- ^ «Голова быка Пабло Пикассо | Волшебная метаморфоза обыденного | Шедевр Эрика Гибсона» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Найденный объект» и «Готовый» по определению MOMA.
- «Найденный объект» и «Готовый объект», определенные Тейтом.
- Бетакур, Майкл: Марселя Дюшана «Дело Ричарда Матта: в поисках фонтана »
- Томпсон, Чарльз: «Стикист о стакизме» (см. раздел «Средство изменяет сообщение»)
- ден Аренд, Люсьен: «Экологическое искусство и лэнд-арт как найденный объект»
- Айверсон, Маргарет: «Готовый, найденный объект, фотография» – расширенное исследование предмета.
- FAUND , бумажный журнал с поиском изображений в Интернете.
- "READYMADE" от Schalalala Схема вязания веерного шарфа-ремикса
- Хопкинс, Дэвид, «Спутник дадаизма и сюрреализма» , том 10 «Спутников Блэквелла по истории искусства», John Wiley & Sons, 2 мая 2016 г., ISBN 1118476182