Джозеф Корнелл
Джозеф Корнелл | |
---|---|
![]() Корнелл в 1971 году | |
Рожденный | Найак, Нью-Йорк , США | 24 декабря 1903 г.
Умер | 29 декабря 1972 г. Нью-Йорк, США | ( 69 лет
Образование | Самоучка |
Известный | Ассамбляж , экспериментальный фильм , скульптура. |
Джозеф Корнелл (24 декабря 1903 — 29 декабря 1972) — американский художник и кинорежиссер, один из пионеров и самых знаменитых представителей ассамбляжа . Под влиянием сюрреалистов он также был авангардным экспериментальным кинорежиссёром . В своих художественных усилиях он в основном был самоучкой и импровизировал в своем собственном оригинальном стиле, включая выброшенные и выброшенные артефакты. Большую часть своей жизни он прожил в относительной физической изоляции, ухаживая дома за своей матерью и братом-инвалидом, но оставался в курсе событий и поддерживал контакты с другими современными художниками.
Жизнь
[ редактировать ]Джозеф Корнелл родился в Найаке , штат Нью-Йорк. [1] [2] Джозефу Корнеллу, руководителю текстильной промышленности, [3] и Хелен Тен Брук Стормс Корнелл, получившая образование воспитателя в детском саду. [4] Оба родителя происходили из социально известных семей голландского происхождения, давно обосновавшихся в штате Нью-Йорк. [5] Отец Корнелла умер 30 апреля 1917 года, оставив семью в стесненных обстоятельствах. [6] После смерти Корнелла-старшего его вдова и дети переехали в район Квинс в Нью-Йорке . Корнелл посещал Академию Филлипса в Андовере , штат Массачусетс, в классе 1921 года. Хотя он дошел до выпускного курса, он не окончил ее. [7] После этого он вернулся жить к своей семье. [7]
За исключением трех с половиной лет, которые он провел в Филлипсе, он прожил большую часть своей жизни в небольшом деревянном доме на Утопия-Паркуэй в рабочем районе Флашинга вместе со своей матерью и братом. Роберт, которого церебральный паралич сделал физически инвалидом. [8] [9] За исключением времени, проведенного в Андовере, Корнелл никогда не выезжал за пределы Нью-Йорка. [10] : xiii
Художественная практика
[ редактировать ]Скульптура и коллаж
[ редактировать ]
Наиболее характерными произведениями искусства Корнелла были сборки в коробках, созданные из найденных предметов. Это простые теневые ящики , обычно с фасадом из стекла, в которых он расположил эклектичные фрагменты фотографий или викторианские безделушки , сочетая формальную строгость конструктивизма с живой фантазией сюрреализма . Многие из его коробок, например, знаменитые коробки игровых автоматов Медичи , интерактивны и предназначены для того, чтобы их можно было брать в руки. [11]
Как и Курт Швиттерс , Корнелл умел создавать поэзию из банальности. Однако, в отличие от Швиттерса, его увлекали не мусор, мусор и выброшенные вещи, а фрагменты когда-то красивых и драгоценных предметов, которые он находил во время своих частых поездок в книжные и комиссионные магазины Нью-Йорка. [12] основывались на сюрреалистическом использовании иррационального сопоставления и на вызывании ностальгии Его коробки в своей привлекательности .
Корнелл часто создавал серии коробочных композиций, которые отражали его различные интересы: « Наборы мыльных пузырей» , серию игровых автоматов «Медичи» , серию «Розовый дворец» , серию «Отель» , серию «Обсерватория» и « Коробки для космических объектов» и другие. Также увлеченный птицами, Корнелл создал серию коробок «Вольер» , в которых красочные изображения различных птиц были закреплены на дереве, вырезаны и помещены на резкий белый фон. [9]
Помимо создания коробок и плоских коллажей и создания короткометражных художественных фильмов, Корнелл также вел систему хранения более 160 визуально-документальных «досье» на интересующие его темы; [13] [ нужна ссылка ] досье служили хранилищами, из которых Корнелл черпал материал и вдохновение для таких коробок, как его «пенни-аркадный» портрет Лорен Бэколл . У него не было формального художественного образования, хотя он был чрезвычайно начитан и хорошо знаком с арт-сценой Нью-Йорка с 1940-х по 1960-е годы. [ нужна ссылка ]
Его методология описана в монографии Чарльза Симика следующим образом:
Где-то в городе Нью-Йорке есть четыре или пять до сих пор неизвестных объектов, которые принадлежат друг другу. Вместе они создадут произведение искусства. Это предпосылка Корнелла, его метафизика и его религия. ... [10] : 14 Марсель Дюшан и Джон Кейдж используют случайную операцию, чтобы избавиться от субъективности художника. Для Корнелла все наоборот. Подчиниться случаю — значит раскрыть себя и свои навязчивые идеи. [10] : 61
В более поздние годы Корнелл использовал помощь помощников для создания своих работ. В число этих помощников входили как местные студенты-художники, так и практикующие художники, такие как Ларри Джордан и Терри Шатте. Ему очень нравилось работать с молодыми художниками и обучать их своим методам и художественным приемам. [14]
Экспериментальный фильм
[ редактировать ]Монтаж Джозефа Корнелла 1936 года « Роуз Хобарт » был полностью сделан из склейки существующей кинопленки, которую Корнелл нашел на складах в Нью-Джерси, в основном взятой из фильма категории «Б» 1931 года под названием «К востоку от Борнео » . [15] Корнелл проигрывал Нестора Амарала пластинку «Holiday» в Бразилии во время ее редких показов, а также проецировал фильм через темно-синее стекло или фильтр, придавая фильму сказочный эффект. Сосредоточившись главным образом на жестах и мимике Роуз Хобарт (звезды оригинального фильма), этот сказочный пейзаж Корнелла, кажется, существует в своего рода подвешенном состоянии до самого захватывающего эпизода фильма ближе к концу, когда кадры солнечного затмения соседствуют с белый шар падает в лужу с водой в замедленной съемке.
Премьера фильма Корнеллом состоялась в галерее Жюльена Леви в декабре 1936 года во время первой сюрреалистической выставки в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. [16] Сальвадор Дали , который был в Нью-Йорке на открытии МоМА, присутствовал на его первом показе. Во время показа Дали возмутился фильмом Корнелла, заявив, что ему только что пришла в голову та же идея — применить технику коллажа к фильму. После просмотра Дали заметил Корнеллу, что ему следует продолжать делать коробки и прекратить снимать фильмы. Травмированный этим событием, [17] застенчивый, вышедший на пенсию Корнелл после этого редко показывал свои фильмы.
Джозеф Корнелл продолжал экспериментировать с кино до своей смерти в 1972 году. Хотя его ранние фильмы часто представляли собой коллажи из найденных короткометражных фильмов, его более поздние фильмы были смонтированы из отснятого материала, который он специально заказал профессиональным режиссерам, с которыми он сотрудничал. Действие этих последних фильмов часто происходило в некоторых из любимых кварталов и достопримечательностей Корнелла в Нью-Йорке: Малберри-стрит , Брайант-парк , парк Юнион-сквер и эстакада на Третьей авеню , среди других.
В 1969 году Корнелл передал коллекцию своих и чужих фильмов в Архив фильмов Антологии в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Роуз Хобарт (1936)
- Детский праздник (ок. 1940)
- Котильон (ок. 1940)
- Полуночная вечеринка (ок. 1940)
- Вольер (1955)
- Гнир Редноу (1956) (сделано со Стэном Брэхейджем )
- Малберри-стрит (1957)
- Игры мальчиков (1957)
- Столетия июня (1955) (сделано со Стэном Брэхейджем )
- Нимфа (1957)
- Флашинг Медоуз (ок. 1965) (сделано с Ларри Джорданом )
- Легенда о фонтанах (1957–1965)
- Книжные киоски (1973)
- Ночью с факелом и копьем (1979)
Выставки
[ редактировать ]Первая крупная ретроспектива музея Корнелла, курируемая легендарным директором музея Уолтером Хоппсом , называлась «Выставка работ Джозефа Корнелла» . Он открылся в Художественном музее Пасадены (ныне Музей Нортона Саймона ) в декабре 1966 года, затем отправился в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [18]
- В 1970 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке прошла вторая крупная музейная ретроспектива его коллажей, куратором которой выступил известный Генри Гельдзалер . [18]
- В 1972 году в галерее Cooper Union прошла выставка Джозефа Корнелла для детей , которую он организовал специально для детей, с коробками, выставленными на высоте ребенка, а на вечеринке по случаю открытия подавали безалкогольные напитки и пирожные. Еще одна ретроспектива прошла в Олбрайт-Ноксе в 1972 году. [18]
- Его четвертая крупная музейная ретроспектива состоялась в 1980 году в МоМА и стала частью серии выставок, посвященных его 50-летию. [19]
- Его пятая крупная музейная ретроспектива состоялась в 2007 году в SFMOMA , которая посетила Смитсоновский музей американского искусства и Музей Пибоди Эссекс . [20]
- Его шестая крупная музейная ретроспектива состоялась в 2015 году в Королевской академии художеств в Лондоне, а затем в Музее истории искусств в Вене. [18]
Коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства , Нью-Йорк [21]
- Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк [22]
- Смитсоновский музей американского искусства [23]
- Коллекция Менил [24]
- Институт искусств Чикаго [25]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [26]
- Музей американского искусства Уитни [27]
- Музей Тейт , Лондон [28]
- Художественный музей Филадельфии [29]
- Музей королевы Софии , Мадрид [30]
- Лос-Анджелесский музей современного искусства [31]
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс [32]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес [33]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [34] [35]
- Далласский художественный музей , Даллас, Техас [36]
Арт-рынок
[ редактировать ]Проданная из поместья Эдвина и Линди Бергман, чикагских коллекционеров и меценатов, картина Корнелла « Без названия (Пенни Аркадный портрет Лорен Бэколл )» (1946) была продана за 5,3 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке, установив аукционный рекорд для художника. Шкатулка, похожая на драгоценный камень, с изображением Бэколла на синем фоне была вдохновлена фильмом « Иметь и не иметь» с Бэколлом и Хамфри Богартом в главных ролях . [37]
Личная жизнь
[ редактировать ]Корнелл опасался незнакомцев. Это заставило его изолировать себя и стать художником -самоучкой . [9] Хотя он выражал влечение к недостижимым женщинам, таким как Лорен Бэколл , его застенчивость делала романтические отношения практически невозможными. В более позднем возрасте его застенчивость граничила с затворничеством, и он редко покидал штат Нью-Йорк . Однако он предпочитал разговаривать с женщинами и часто заставлял их мужей ждать в соседней комнате, когда обсуждал с ними дела. [38] У него также были многочисленные дружеские отношения с балеринами, которые считали его уникальным, но слишком эксцентричным, чтобы быть романтическим партнером. [38]
Он посвятил свою жизнь заботе о своем младшем брате Роберте, который был инвалидом и жил с церебральным параличом , что было еще одним фактором отсутствия у него отношений. В какой-то момент в 1920-х годах, а возможно, и раньше, он прочитал труды Мэри Бейкер Эдди , в том числе «Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям» . Корнелл считал работы Эдди одними из самых важных книг, когда-либо опубликованных после Библии, и на всю жизнь стал приверженцем христианской науки . [39] Вера и практика христианской науки глубоко повлияли на искусство Корнелла, как показала историк искусства Сандра Леонард Старр. [ нужна ссылка ]
Большую часть своей жизни он также был довольно беден, работая в 1920-х годах оптовым продавцом тканей, чтобы прокормить свою семью. В результате Великой депрессии в Америке Корнелл потерял работу в текстильной промышленности в 1931 году и некоторое время после этого работал продавцом бытовой техники на дому. За это время, благодаря дружбе с Этель Трафаген, мать Корнелла обеспечила ему работу на неполный рабочий день дизайнером текстиля. В 1940-х годах Корнелл также работал в питомнике растений (который фигурирует в его знаменитом досье «GC44») и некоторое время на оборонном заводе, а также разрабатывал обложки и макеты статей для Harper's Bazaar , View , Dance Index и других журналов. По-настоящему продавать свои коробки за значительные суммы он начал только после своей персональной выставки 1949 года в галерее Чарльза Игана . [ нужна ссылка ]
В конце концов Корнелл завязал страстные, но платонические отношения с японской художницей Яёи Кусамой , когда она жила в Нью-Йорке в середине 1960-х годов. Она была на двадцать шесть лет моложе его; они ежедневно звонили друг другу, рисовали друг друга, и он отправлял ей персонализированные коллажи. Их длительное сотрудничество продолжалось даже после ее возвращения в Японию и закончилось только с его смертью в 1972 году. [40]
Смерть
[ редактировать ]Брат Корнелла Роберт умер в 1965 году, а его мать - в 1966 году. Джозеф Корнелл умер от явной сердечной недостаточности 29 декабря 1972 года, через несколько дней после своего шестьдесят девятого дня рождения. [10] : xiv Распорядителями были Ричард Адер его имущества и Уэйн Эндрюс в лице арт-дилеров Лео Кастелли , Ричарда Фейгена и Джеймса Коркорана. Позже был создан Мемориальный фонд Джозефа и Роберта Корнеллов, который управляет авторскими правами на произведения Корнелла и представляет интересы его наследников. В настоящее время фондом управляют попечители Ричард Адер и Джозеф Эрдман.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Энн Тайлер » « Небесная навигация (1974) — это вымышленный рифф на роль Джозефа Корнелла.
- Писатель-киберпанк Уильям Гибсон использует обнаружение загадочных коробок, подобных тем, что сделал Джозеф Корнелл, в качестве элемента повествования в своем романе «Граф ноль» (1984). [41]
- Голландская поп - группа The Nits выпустила песню «Soap Bubble Box» из своего альбома Ting 1992 года о том, как увидела некоторые коробки Корнелла в Музее современного искусства в Нью-Йорке . Песня имела второстепенный успех в Нидерландах.
- Стипендия по искусству и жизни Джозефа Корнелла привела к написанию диссертации Майкла Брейндика «Джозеф Корнелл и диалектика человеческого времени»; [42] и вдохновил Брейндика на постановку пьесы 1999 года « Как сделать радугу» с мастер-классами в Нью-Йорке (1998), Коннектикуте (2000) и Великобритании (2003), а также на мировую премьеру постановки театра On the Spot в Театральном центре Greenhouse в Чикаго (2013). [43]
- В 1992 году поэт Чарльз Симик опубликовал сборник прозы, вдохновленный работами Джозефа Корнелла и с их изображениями: «Алхимия десятицентового магазина: искусство Джозефа Корнелла» (опубликовано издательством New York Review Books , первоначально опубликовано Хоупвеллом, Нью-Джерси: Ecco Press). . [44]
- Певица и автор песен Мэри Чапин Карпентер представляет, как Корнелл рассказывает о своей творческой жизни в песне «Идеи похожи на звезды» из ее альбома 1996 года « Место в мире» .
- У английской группы The Clientele есть песня под названием «Joseph Cornell» из альбома группы 2001 года Suburban Light .
- Джонатана Сафрана Фоера Антология «Сближение птиц» (2001) представляет собой сборник художественной и поэтической литературы, вдохновленный творчеством Корнелла. Фоер, тогда еще студент, попросил всех своих любимых авторов внести свой вклад в сборник, отправив каждому из них отпечаток одного из птичьих ящиков Корнелла и объяснение проекта. Он был удивлен, когда известные авторы, такие как Джойс Кэрол Оутс , Рик Муди и Барри Лопес, ответили на его подсказки работами, вдохновленными Корнеллом. [ нужна ссылка ]
- Американский писатель и автор рассказов Роберт Кувер опубликовал в 2002 году серию рассказов под названием «Гранд-отели (Джозефа Корнелла)». Подобно коротким басням, рассказы отсылают к различным темам и изображениям из Отель Корнелла». серии коробок «
- Чарльза Л. Ми Пьеса «Отель Кассиопея» (2006) основана на жизни Джозефа Корнелла.
- Певец и автор песен Томас Комерфорд выпустил альбом Archive + Spiral в 2011 году, который содержит песню под названием «Джозеф Корнелл». Песня описывается как не столько дань уважения, сколько размышление о настроении, которое вызывает артист. [45]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Блэр, Линдси (1 июня 2013 г.). Видение духовного порядка Джозефа Корнелла . Книги реакции. ISBN 9781780231600 – через Google Книги.
- ^ «Журнал эскизов Наяка: Дом, наполненный искусством» . Новости и мнения Наяка . 26 августа 2014 г.
- ^ Коэн, Джеймс Х.; Гринберг, Артур М. (19 апреля 1982 г.). Изучение визуальной поэзии Джозефа Корнелла: Художественная галерея Вашингтонского университета, Сент-Луис, штат Миссури, 9 апреля – 9 мая 1982 г. Художественная галерея ВУ. ISBN 9780936316031 – через Google Книги.
- ^ Чарын, Джером (22 февраля 2016 г.). Заряженное ружье: Эмили Дикинсон в 21 веке . Литературная пресса Бельвью. ISBN 9781934137994 – через Google Книги.
- ^ Шарп, Джаспер; Леа, Сара (2015). Джозеф Корнелл: Фернве (PDF) . Вена, Австрия: Музей истории искусств. ISBN 9783990200964 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2023 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Леппанен-Гуэрра, Анализа (5 июля 2017 г.). Детские рассказы и «детское время» в творчестве Джозефа Корнелла и трансатлантического авангарда . Рутледж. ISBN 9781351572057 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Леппанен-Гуэрра, Анализа (5 июля 2017 г.). Детские рассказы и «детское время» в творчестве Джозефа Корнелла и трансатлантического авангарда . Рутледж. ISBN 9781351572057 – через Google Книги.
- ^ Коттер, Голландия (13 июля 2007 г.). «Поэтические театры, романтические лихорадки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2007 г.
Но для этого чрезвычайно застенчивого художника, который жил на сладостях, поклонялся забытым дивам и возводил им переносные святилища – свою версию духовного искусства – в подвале небольшого дома, который он делил со своей матерью и братом-инвалидом во Флашинге, они значили мир. Квинс .
- ^ Jump up to: а б с О'Стин, Даниэль (14 февраля 2007 г.). «Досье художника: Джозеф Корнелл» . Искусство+Аукцион . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симич, Чарльз (1992). Алхимия из десятицентового магазина . Нью-Йорк Обзор. ISBN 1590174860 .
- ^ Соломон, Дебора (1997). Утопия-бульвар: жизнь и творчество Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-52571-4 .
- ^ Пиох, Николас, изд. (4 августа 2002 г.). «Корнелл, Джозеф» . Вебмузей . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Избыток, богатство и поэзия»: «Планета Джозефа Корнелла» и паста Джудитта» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Хартиган, Линда Роско (1980). «Джозеф Корнелл: Биография». В МакШайн, Кинастон (ред.). Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 113. ИСБН 978-0870702723 .
- ^ Корман, Кэтрин (4 ноября 2010 г.). «Сюрреалистическая астрономия в южной части Тихого океана: Джозеф Корнелл и коллажное затмение» . К востоку от Борнео . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Фрай, Брайан (ноябрь 2001 г.). «Джозеф Корнелл» . Кино и видео. УбуВеб . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г. Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Заимствованные мечты: Джозеф Корнелл и архив как психический отпечаток - Искусство и мусор on Vimeo
- ^ Jump up to: а б с д Джозеф Корнелл, «Жажда странствий» , Королевская академия искусств, Лондон, 2015 г., архивировано из оригинала 17 июля 2017 г. , получено 2 июля 2017 г.
- ^ Джозеф Корнелл , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1980 г.
- ^ Джозеф Корнелл, путешествующий по воображению , Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, 2007 г.
- ^ «Джозеф Корнелл | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Рисунки неопознанных животных» . Гуггенхайм . 25 марта 2013 г.
- ^ «Джозеф Корнелл | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Джозеф Корнелл, американец, 1903–1972 – Музей – Коллекция Менила» . Коллекция Менила .
- ^ «Джозеф Корнелл» . Институт искусств Чикаго . 1903.
- ^ «Джозеф Корнелл · SFMOMA» . www.sfmoma.org .
- ^ «Джозеф Корнелл» . Уитни.орг .
- ^ «Джозеф Корнелл 1903–1972» . Тейт .
- ^ «Художественный музей Филадельфии — Коллекции: Поиск в коллекциях» . www.philamuseum.org .
- ^ «Джозеф Корнелл - Без названия (Маргарите Блачас)» . www.museoreinasofia.es .
- ^ «Джозеф Корнелл» . www.moca.org .
- ^ «Дух Джозефа Корнелла: взгляд куратора на работы на бумаге из постоянной коллекции | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org .
- ^ «Джозеф Корнелл, Коллекции LACMA» . 7 августа 2022 г. . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Джозеф Корнелл» . 7 августа 2022 г.
- ↑ Соломон, Дебора, «Национальная галерея искусств получила крупный подарок в виде коробок Джозефа Корнелла» , New York Times , 15 января 2024 г. Роберт и Эйми Лерман подарили «около 20 коробок и семь коллажей за всю карьеру [Корнелла]». Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Онлайн-коллекция DMA» . Collections.dma.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Казакина, Катя (14 мая 2014 г.). «Миллиардеры помогли Christie's продать аукцион на 745 миллионов долларов» . Блумберг . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдман, Дайан (2002). Джозеф Корнелл: Мастер снов . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-1227-9 .
- ^ Андреа, Кристофер (23 марта 2004 г.). «Очаровательные коробки Джозефа Корнелла» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Тейлор, Рэйчел (22 мая 2012 г.). «Отношения Кусамы с Джозефом Корнеллом» . Тейт . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Гарро, Джоэл (6 сентября 2007 г.). «Зазеркалье» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ Брейндик, Майкл (1987). Джозеф Корнелл и диалектика человеческого времени (Диссертация). OCLC 26696670 . Номер OCLC: 26696670, Университет Айовы.
- ^ «Как сделать радугу» . Театральная труппа «На месте» .
- ^ Симич, Чарльз; Корнелл, Джозеф (1993). Алхимия из десятицентового магазина: искусство Джозефа Корнелла . Хоупвелл, Нью-Джерси: Ecco Press. ISBN 978-0-88001-348-2 . OCLC 52052866 .
- ^ Уильямс, Кент (16 января 2012 г.). «Обзор альбома: Томас Комерфорд – Архив + Спираль» . Маленькая деревня . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 2 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эштон, Дор . Альбом Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1974. ISBN 0-306-80372-0
- Блэр, Линдси. Метод работы Джозефа Корнелла . Реакционные книги; Иллюстрированное издание, 1 апреля 1998 г. ISBN 0-948462-49-3
- Бонк, угол; Дэвидсон, Сьюзен; д'Арнонкур, Анна; Хартиган, Лидия Роско; Хоппс, Уолтер; Темкин, Анна . Джозеф Корнелл/Марсель Дюшан... в резонансе . Остфильдерн-Руит: Хатье Канц, 1998. ISBN 3-89322-431-9
- Коуз, Мэри Энн . Театр разума Джозефа Корнелла: избранные дневники, письма и файлы . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 0-500-28243-9
- Корман, Кэтрин . Сны Джозефа Корнелла . Кембридж: Точное изменение, 2007. ISBN 1-878972-41-3
- Эдвардс, Джейсон; Тейлор, Стефани, ред. (2007). Джозеф Корнелл: Открывая коробку . Берн, Швейцария: Питер Ланг. ISBN 9783039110582 . OCLC 86069441 .
- Фоер, Джонатан Сафран (ред.). Сближение птиц: оригинальная художественная литература и поэзия, вдохновленная творчеством Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Издательство Distributed Art, 2001. ISBN 1-891024-30-2
- Хартиган, Лидия Роско. Джозеф Корнелл: Управление воображением . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007. ISBN 978-0-300-11162-0
- Хартиган, Лидия Роско; Вайн, Ричард; Лерман, Роберт; Хоппс, Уолтер. Джозеф Корнелл: Вечная игра теней . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003. ISBN 0-500-97628-7
- Леппанен-Гуэрра, Аналиса ; Ташьян, Дикран. «Руководство по чудесам» Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2012. ISBN 978-0-500-51649-2
- МакШайн, Кинастон (ред.). Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1980. ISBN 3-7913-1063-1
- Роджерс, Холли и Джереми Бархэм (ред.). Музыка и звук экспериментального фильма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2017. ISBN 9780190469900
- Шаффнер, Ингрид. Главное Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2003. ISBN 0-8109-5833-3
- Старр, Сандра Леонард. Джозеф Корнелл: Искусство и метафизика . Нью-Йорк: Castelli Corcoran Feigen, 1982. Номер каталожной карточки LC 82-71787.
- Ташьян, Дикран. Джозеф Корнелл: Дары желания . Майами-Бич: Grassfield Press, 1992. ISBN 0-9628514-3-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Письма и статьи Джозефа Корнелла , Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес, инвентарный номер 2014.M.30. Коллекция из тридцати трех неопубликованных писем Джозефа Корнелла Сюзанне Де Марии Уилсон, одной из его помощниц и жене скульптора-минималиста Уолтера Де Марии.
- Документы Джозефа Корнелла, 1804–1986 , Смитсоновский архив американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
- Центр изучения Джозефа Корнелла , Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
- 1903 рождения
- 1972 смертей
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Художники ассамбляжа
- Американские христианские учёные
- Американцы голландского происхождения
- Люди из Квинса, Нью-Йорк
- Американские современные скульпторы
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Академии Филлипса
- Американские художники-сюрреалисты
- Режиссеры-сюрреалисты
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Создатели коллажей
- Обращается в христианскую науку
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)