Jump to content

Джозеф Корнелл

Джозеф Корнелл
Корнелл в 1971 году
Рожденный ( 1903-12-24 ) 24 декабря 1903 г.
Умер 29 декабря 1972 г. ) ( 1972-12-29 ) ( 69 лет
Нью-Йорк, США
Образование Самоучка
Известный Ассамбляж , экспериментальный фильм , скульптура.

Джозеф Корнелл (24 декабря 1903 — 29 декабря 1972) — американский художник и кинорежиссер, один из пионеров и самых знаменитых представителей ассамбляжа . Под влиянием сюрреалистов он также был авангардным экспериментальным кинорежиссёром . В своих художественных усилиях он в основном был самоучкой и импровизировал в своем собственном оригинальном стиле, включая выброшенные и выброшенные артефакты. Большую часть своей жизни он прожил в относительной физической изоляции, ухаживая дома за своей матерью и братом-инвалидом, но оставался в курсе событий и поддерживал контакты с другими современными художниками.

Джозеф Корнелл родился в Найаке , штат Нью-Йорк. [1] [2] Джозефу Корнеллу, руководителю текстильной промышленности, [3] и Хелен Тен Брук Стормс Корнелл, получившая образование воспитателя в детском саду. [4] Оба родителя происходили из социально известных семей голландского происхождения, давно обосновавшихся в штате Нью-Йорк. [5] Отец Корнелла умер 30 апреля 1917 года, оставив семью в стесненных обстоятельствах. [6] После смерти Корнелла-старшего его вдова и дети переехали в район Квинс в Нью-Йорке . Корнелл посещал Академию Филлипса в Андовере , штат Массачусетс, в классе 1921 года. Хотя он дошел до выпускного курса, он не окончил ее. [7] После этого он вернулся жить к своей семье. [7]

За исключением трех с половиной лет, которые он провел в Филлипсе, он прожил большую часть своей жизни в небольшом деревянном доме на Утопия-Паркуэй в рабочем районе Флашинга вместе со своей матерью и братом. Роберт, которого церебральный паралич сделал физически инвалидом. [8] [9] За исключением времени, проведенного в Андовере, Корнелл никогда не выезжал за пределы Нью-Йорка. [10] : xiii

Художественная практика

[ редактировать ]

Скульптура и коллаж

[ редактировать ]
Джозеф Корнелл Без названия (Дьепп) ок. 1958, Музей современного искусства (Нью-Йорк).

Наиболее характерными произведениями искусства Корнелла были сборки в коробках, созданные из найденных предметов. Это простые теневые ящики , обычно с фасадом из стекла, в которых он расположил эклектичные фрагменты фотографий или викторианские безделушки , сочетая формальную строгость конструктивизма с живой фантазией сюрреализма . Многие из его коробок, например, знаменитые коробки игровых автоматов Медичи , интерактивны и предназначены для того, чтобы их можно было брать в руки. [11]

Как и Курт Швиттерс , Корнелл умел создавать поэзию из банальности. Однако, в отличие от Швиттерса, его увлекали не мусор, мусор и выброшенные вещи, а фрагменты когда-то красивых и драгоценных предметов, которые он находил во время своих частых поездок в книжные и комиссионные магазины Нью-Йорка. [12] основывались на сюрреалистическом использовании иррационального сопоставления и на вызывании ностальгии Его коробки в своей привлекательности .

Корнелл часто создавал серии коробочных композиций, которые отражали его различные интересы: « Наборы мыльных пузырей» , серию игровых автоматов «Медичи» , серию «Розовый дворец» , серию «Отель» , серию «Обсерватория» и « Коробки для космических объектов» и другие. Также увлеченный птицами, Корнелл создал серию коробок «Вольер» , в которых красочные изображения различных птиц были закреплены на дереве, вырезаны и помещены на резкий белый фон. [9]

Помимо создания коробок и плоских коллажей и создания короткометражных художественных фильмов, Корнелл также вел систему хранения более 160 визуально-документальных «досье» на интересующие его темы; [13] [ нужна ссылка ] досье служили хранилищами, из которых Корнелл черпал материал и вдохновение для таких коробок, как его «пенни-аркадный» портрет Лорен Бэколл . У него не было формального художественного образования, хотя он был чрезвычайно начитан и хорошо знаком с арт-сценой Нью-Йорка с 1940-х по 1960-е годы. [ нужна ссылка ]

Его методология описана в монографии Чарльза Симика следующим образом:

Где-то в городе Нью-Йорке есть четыре или пять до сих пор неизвестных объектов, которые принадлежат друг другу. Вместе они создадут произведение искусства. Это предпосылка Корнелла, его метафизика и его религия. ... [10] : 14  Марсель Дюшан и Джон Кейдж используют случайную операцию, чтобы избавиться от субъективности художника. Для Корнелла все наоборот. Подчиниться случаю — значит раскрыть себя и свои навязчивые идеи. [10] : 61 


В более поздние годы Корнелл использовал помощь помощников для создания своих работ. В число этих помощников входили как местные студенты-художники, так и практикующие художники, такие как Ларри Джордан и Терри Шатте. Ему очень нравилось работать с молодыми художниками и обучать их своим методам и художественным приемам. [14]

Экспериментальный фильм

[ редактировать ]

Монтаж Джозефа Корнелла 1936 года « Роуз Хобарт » был полностью сделан из склейки существующей кинопленки, которую Корнелл нашел на складах в Нью-Джерси, в основном взятой из фильма категории «Б» 1931 года под названием «К востоку от Борнео » . [15] Корнелл проигрывал Нестора Амарала пластинку «Holiday» в Бразилии во время ее редких показов, а также проецировал фильм через темно-синее стекло или фильтр, придавая фильму сказочный эффект. Сосредоточившись главным образом на жестах и ​​мимике Роуз Хобарт (звезды оригинального фильма), этот сказочный пейзаж Корнелла, кажется, существует в своего рода подвешенном состоянии до самого захватывающего эпизода фильма ближе к концу, когда кадры солнечного затмения соседствуют с белый шар падает в лужу с водой в замедленной съемке.

Премьера фильма Корнеллом состоялась в галерее Жюльена Леви в декабре 1936 года во время первой сюрреалистической выставки в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. [16] Сальвадор Дали , который был в Нью-Йорке на открытии МоМА, присутствовал на его первом показе. Во время показа Дали возмутился фильмом Корнелла, заявив, что ему только что пришла в голову та же идея — применить технику коллажа к фильму. После просмотра Дали заметил Корнеллу, что ему следует продолжать делать коробки и прекратить снимать фильмы. Травмированный этим событием, [17] застенчивый, вышедший на пенсию Корнелл после этого редко показывал свои фильмы.

Джозеф Корнелл продолжал экспериментировать с кино до своей смерти в 1972 году. Хотя его ранние фильмы часто представляли собой коллажи из найденных короткометражных фильмов, его более поздние фильмы были смонтированы из отснятого материала, который он специально заказал профессиональным режиссерам, с которыми он сотрудничал. Действие этих последних фильмов часто происходило в некоторых из любимых кварталов и достопримечательностей Корнелла в Нью-Йорке: Малберри-стрит , Брайант-парк , парк Юнион-сквер и эстакада на Третьей авеню , среди других.

В 1969 году Корнелл передал коллекцию своих и чужих фильмов в Архив фильмов Антологии в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Первая крупная ретроспектива музея Корнелла, курируемая легендарным директором музея Уолтером Хоппсом , называлась «Выставка работ Джозефа Корнелла» . Он открылся в Художественном музее Пасадены (ныне Музей Нортона Саймона ) в декабре 1966 года, затем отправился в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [18]

Коллекции

[ редактировать ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Проданная из поместья Эдвина и Линди Бергман, чикагских коллекционеров и меценатов, картина Корнелла « Без названия (Пенни Аркадный портрет Лорен Бэколл (1946) была продана за 5,3 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке, установив аукционный рекорд для художника. Шкатулка, похожая на драгоценный камень, с изображением Бэколла на синем фоне была вдохновлена ​​фильмом « Иметь и не иметь» с Бэколлом и Хамфри Богартом в главных ролях . [37]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Корнелл опасался незнакомцев. Это заставило его изолировать себя и стать художником -самоучкой . [9] Хотя он выражал влечение к недостижимым женщинам, таким как Лорен Бэколл , его застенчивость делала романтические отношения практически невозможными. В более позднем возрасте его застенчивость граничила с затворничеством, и он редко покидал штат Нью-Йорк . Однако он предпочитал разговаривать с женщинами и часто заставлял их мужей ждать в соседней комнате, когда обсуждал с ними дела. [38] У него также были многочисленные дружеские отношения с балеринами, которые считали его уникальным, но слишком эксцентричным, чтобы быть романтическим партнером. [38]

Он посвятил свою жизнь заботе о своем младшем брате Роберте, который был инвалидом и жил с церебральным параличом , что было еще одним фактором отсутствия у него отношений. В какой-то момент в 1920-х годах, а возможно, и раньше, он прочитал труды Мэри Бейкер Эдди , в том числе «Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям» . Корнелл считал работы Эдди одними из самых важных книг, когда-либо опубликованных после Библии, и на всю жизнь стал приверженцем христианской науки . [39] Вера и практика христианской науки глубоко повлияли на искусство Корнелла, как показала историк искусства Сандра Леонард Старр. [ нужна ссылка ]

Большую часть своей жизни он также был довольно беден, работая в 1920-х годах оптовым продавцом тканей, чтобы прокормить свою семью. В результате Великой депрессии в Америке Корнелл потерял работу в текстильной промышленности в 1931 году и некоторое время после этого работал продавцом бытовой техники на дому. За это время, благодаря дружбе с Этель Трафаген, мать Корнелла обеспечила ему работу на неполный рабочий день дизайнером текстиля. В 1940-х годах Корнелл также работал в питомнике растений (который фигурирует в его знаменитом досье «GC44») и некоторое время на оборонном заводе, а также разрабатывал обложки и макеты статей для Harper's Bazaar , View , Dance Index и других журналов. По-настоящему продавать свои коробки за значительные суммы он начал только после своей персональной выставки 1949 года в галерее Чарльза Игана . [ нужна ссылка ]

В конце концов Корнелл завязал страстные, но платонические отношения с японской художницей Яёи Кусамой , когда она жила в Нью-Йорке в середине 1960-х годов. Она была на двадцать шесть лет моложе его; они ежедневно звонили друг другу, рисовали друг друга, и он отправлял ей персонализированные коллажи. Их длительное сотрудничество продолжалось даже после ее возвращения в Японию и закончилось только с его смертью в 1972 году. [40]

Брат Корнелла Роберт умер в 1965 году, а его мать - в 1966 году. Джозеф Корнелл умер от явной сердечной недостаточности 29 декабря 1972 года, через несколько дней после своего шестьдесят девятого дня рождения. [10] : xiv Распорядителями были Ричард Адер его имущества и Уэйн Эндрюс в лице арт-дилеров Лео Кастелли , Ричарда Фейгена и Джеймса Коркорана. Позже был создан Мемориальный фонд Джозефа и Роберта Корнеллов, который управляет авторскими правами на произведения Корнелла и представляет интересы его наследников. В настоящее время фондом управляют попечители Ричард Адер и Джозеф Эрдман.

[ редактировать ]
  • Энн Тайлер » « Небесная навигация (1974) — это вымышленный рифф на роль Джозефа Корнелла.
  • Писатель-киберпанк Уильям Гибсон использует обнаружение загадочных коробок, подобных тем, что сделал Джозеф Корнелл, в качестве элемента повествования в своем романе «Граф ноль» (1984). [41]
  • Голландская поп - группа The Nits выпустила песню «Soap Bubble Box» из своего альбома Ting 1992 года о том, как увидела некоторые коробки Корнелла в Музее современного искусства в Нью-Йорке . Песня имела второстепенный успех в Нидерландах.
  • Стипендия по искусству и жизни Джозефа Корнелла привела к написанию диссертации Майкла Брейндика «Джозеф Корнелл и диалектика человеческого времени»; [42] и вдохновил Брейндика на постановку пьесы 1999 года « Как сделать радугу» с мастер-классами в Нью-Йорке (1998), Коннектикуте (2000) и Великобритании (2003), а также на мировую премьеру постановки театра On the Spot в Театральном центре Greenhouse в Чикаго (2013). [43]
  • В 1992 году поэт Чарльз Симик опубликовал сборник прозы, вдохновленный работами Джозефа Корнелла и с их изображениями: «Алхимия десятицентового магазина: искусство Джозефа Корнелла» (опубликовано издательством New York Review Books , первоначально опубликовано Хоупвеллом, Нью-Джерси: Ecco Press). . [44]
  • Певица и автор песен Мэри Чапин Карпентер представляет, как Корнелл рассказывает о своей творческой жизни в песне «Идеи похожи на звезды» из ее альбома 1996 года « Место в мире» .
  • У английской группы The Clientele есть песня под названием «Joseph Cornell» из альбома группы 2001 года Suburban Light .
  • Джонатана Сафрана Фоера Антология «Сближение птиц» (2001) представляет собой сборник художественной и поэтической литературы, вдохновленный творчеством Корнелла. Фоер, тогда еще студент, попросил всех своих любимых авторов внести свой вклад в сборник, отправив каждому из них отпечаток одного из птичьих ящиков Корнелла и объяснение проекта. Он был удивлен, когда известные авторы, такие как Джойс Кэрол Оутс , Рик Муди и Барри Лопес, ответили на его подсказки работами, вдохновленными Корнеллом. [ нужна ссылка ]
  • Американский писатель и автор рассказов Роберт Кувер опубликовал в 2002 году серию рассказов под названием «Гранд-отели (Джозефа Корнелла)». Подобно коротким басням, рассказы отсылают к различным темам и изображениям из Отель Корнелла». серии коробок «
  • Чарльза Л. Ми Пьеса «Отель Кассиопея» (2006) основана на жизни Джозефа Корнелла.
  • Певец и автор песен Томас Комерфорд выпустил альбом Archive + Spiral в 2011 году, который содержит песню под названием «Джозеф Корнелл». Песня описывается как не столько дань уважения, сколько размышление о настроении, которое вызывает артист. [45]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Блэр, Линдси (1 июня 2013 г.). Видение духовного порядка Джозефа Корнелла . Книги реакции. ISBN  9781780231600 – через Google Книги.
  2. ^ «Журнал эскизов Наяка: Дом, наполненный искусством» . Новости и мнения Наяка . 26 августа 2014 г.
  3. ^ Коэн, Джеймс Х.; Гринберг, Артур М. (19 апреля 1982 г.). Изучение визуальной поэзии Джозефа Корнелла: Художественная галерея Вашингтонского университета, Сент-Луис, штат Миссури, 9 апреля – 9 мая 1982 г. Художественная галерея ВУ. ISBN  9780936316031 – через Google Книги.
  4. ^ Чарын, Джером (22 февраля 2016 г.). Заряженное ружье: Эмили Дикинсон в 21 веке . Литературная пресса Бельвью. ISBN  9781934137994 – через Google Книги.
  5. ^ Шарп, Джаспер; Леа, Сара (2015). Джозеф Корнелл: Фернве (PDF) . Вена, Австрия: Музей истории искусств. ISBN  9783990200964 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2023 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
  6. ^ Леппанен-Гуэрра, Анализа (5 июля 2017 г.). Детские рассказы и «детское время» в творчестве Джозефа Корнелла и трансатлантического авангарда . Рутледж. ISBN  9781351572057 – через Google Книги.
  7. ^ Jump up to: а б Леппанен-Гуэрра, Анализа (5 июля 2017 г.). Детские рассказы и «детское время» в творчестве Джозефа Корнелла и трансатлантического авангарда . Рутледж. ISBN  9781351572057 – через Google Книги.
  8. ^ Коттер, Голландия (13 июля 2007 г.). «Поэтические театры, романтические лихорадки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2007 г. Но для этого чрезвычайно застенчивого художника, который жил на сладостях, поклонялся забытым дивам и возводил им переносные святилища – свою версию духовного искусства – в подвале небольшого дома, который он делил со своей матерью и братом-инвалидом во Флашинге, они значили мир. Квинс .
  9. ^ Jump up to: а б с О'Стин, Даниэль (14 февраля 2007 г.). «Досье художника: Джозеф Корнелл» . Искусство+Аукцион . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Симич, Чарльз (1992). Алхимия из десятицентового магазина . Нью-Йорк Обзор. ISBN  1590174860 .
  11. ^ Соломон, Дебора (1997). Утопия-бульвар: жизнь и творчество Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  0-374-52571-4 .
  12. ^ Пиох, Николас, изд. (4 августа 2002 г.). «Корнелл, Джозеф» . Вебмузей . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  13. ^ «Избыток, богатство и поэзия»: «Планета Джозефа Корнелла» и паста Джудитта» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  14. ^ Хартиган, Линда Роско (1980). «Джозеф Корнелл: Биография». В МакШайн, Кинастон (ред.). Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 113. ИСБН  978-0870702723 .
  15. ^ Корман, Кэтрин (4 ноября 2010 г.). «Сюрреалистическая астрономия в южной части Тихого океана: Джозеф Корнелл и коллажное затмение» . К востоку от Борнео . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
  16. ^ Фрай, Брайан (ноябрь 2001 г.). «Джозеф Корнелл» . Кино и видео. УбуВеб . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г. Проверено 2 июля 2017 г.
  17. ^ Заимствованные мечты: Джозеф Корнелл и архив как психический отпечаток - Искусство и мусор on Vimeo
  18. ^ Jump up to: а б с д Джозеф Корнелл, «Жажда странствий» , Королевская академия искусств, Лондон, 2015 г., архивировано из оригинала 17 июля 2017 г. , получено 2 июля 2017 г.
  19. ^ Джозеф Корнелл , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1980 г.
  20. ^ Джозеф Корнелл, путешествующий по воображению , Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, 2007 г.
  21. ^ «Джозеф Корнелл | МоМА» . Музей современного искусства .
  22. ^ «Рисунки неопознанных животных» . Гуггенхайм . 25 марта 2013 г.
  23. ^ «Джозеф Корнелл | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
  24. ^ «Джозеф Корнелл, американец, 1903–1972 – Музей – Коллекция Менила» . Коллекция Менила .
  25. ^ «Джозеф Корнелл» . Институт искусств Чикаго . 1903.
  26. ^ «Джозеф Корнелл · SFMOMA» . www.sfmoma.org .
  27. ^ «Джозеф Корнелл» . Уитни.орг .
  28. ^ «Джозеф Корнелл 1903–1972» . Тейт .
  29. ^ «Художественный музей Филадельфии — Коллекции: Поиск в коллекциях» . www.philamuseum.org .
  30. ^ «Джозеф Корнелл - Без названия (Маргарите Блачас)» . www.museoreinasofia.es .
  31. ^ «Джозеф Корнелл» . www.moca.org .
  32. ^ «Дух Джозефа Корнелла: взгляд куратора на работы на бумаге из постоянной коллекции | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org .
  33. ^ «Джозеф Корнелл, Коллекции LACMA» . 7 августа 2022 г. . Проверено 7 августа 2022 г.
  34. ^ «Джозеф Корнелл» . 7 августа 2022 г.
  35. Соломон, Дебора, «Национальная галерея искусств получила крупный подарок в виде коробок Джозефа Корнелла» , New York Times , 15 января 2024 г. Роберт и Эйми Лерман подарили «около 20 коробок и семь коллажей за всю карьеру [Корнелла]». Проверено 15 января 2024 г.
  36. ^ «Онлайн-коллекция DMA» . Collections.dma.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
  37. ^ Казакина, Катя (14 мая 2014 г.). «Миллиардеры помогли Christie's продать аукцион на 745 миллионов долларов» . Блумберг . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Уолдман, Дайан (2002). Джозеф Корнелл: Мастер снов . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-1227-9 .
  39. ^ Андреа, Кристофер (23 марта 2004 г.). «Очаровательные коробки Джозефа Корнелла» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  40. ^ Тейлор, Рэйчел (22 мая 2012 г.). «Отношения Кусамы с Джозефом Корнеллом» . Тейт . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  41. ^ Гарро, Джоэл (6 сентября 2007 г.). «Зазеркалье» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2007 г.
  42. ^ Брейндик, Майкл (1987). Джозеф Корнелл и диалектика человеческого времени (Диссертация). OCLC   26696670 . Номер OCLC: 26696670, Университет Айовы.
  43. ^ «Как сделать радугу» . Театральная труппа «На месте» .
  44. ^ Симич, Чарльз; Корнелл, Джозеф (1993). Алхимия из десятицентового магазина: искусство Джозефа Корнелла . Хоупвелл, Нью-Джерси: Ecco Press. ISBN  978-0-88001-348-2 . OCLC   52052866 .
  45. ^ Уильямс, Кент (16 января 2012 г.). «Обзор альбома: Томас Комерфорд – Архив + Спираль» . Маленькая деревня . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 2 июля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эштон, Дор . Альбом Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1974. ISBN   0-306-80372-0
  • Блэр, Линдси. Метод работы Джозефа Корнелла . Реакционные книги; Иллюстрированное издание, 1 апреля 1998 г. ISBN   0-948462-49-3
  • Бонк, угол; Дэвидсон, Сьюзен; д'Арнонкур, Анна; Хартиган, Лидия Роско; Хоппс, Уолтер; Темкин, Анна . Джозеф Корнелл/Марсель Дюшан... в резонансе . Остфильдерн-Руит: Хатье Канц, 1998. ISBN   3-89322-431-9
  • Коуз, Мэри Энн . Театр разума Джозефа Корнелла: избранные дневники, письма и файлы . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   0-500-28243-9
  • Корман, Кэтрин . Сны Джозефа Корнелла . Кембридж: Точное изменение, 2007. ISBN   1-878972-41-3
  • Эдвардс, Джейсон; Тейлор, Стефани, ред. (2007). Джозеф Корнелл: Открывая коробку . Берн, Швейцария: Питер Ланг. ISBN  9783039110582 . OCLC   86069441 .
  • Фоер, Джонатан Сафран (ред.). Сближение птиц: оригинальная художественная литература и поэзия, вдохновленная творчеством Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Издательство Distributed Art, 2001. ISBN   1-891024-30-2
  • Хартиган, Лидия Роско. Джозеф Корнелл: Управление воображением . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007. ISBN   978-0-300-11162-0
  • Хартиган, Лидия Роско; Вайн, Ричард; Лерман, Роберт; Хоппс, Уолтер. Джозеф Корнелл: Вечная игра теней . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003. ISBN   0-500-97628-7
  • Леппанен-Гуэрра, Аналиса ; Ташьян, Дикран. «Руководство по чудесам» Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2012. ISBN   978-0-500-51649-2
  • МакШайн, Кинастон (ред.). Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1980. ISBN   3-7913-1063-1
  • Роджерс, Холли и Джереми Бархэм (ред.). Музыка и звук экспериментального фильма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2017. ISBN   9780190469900
  • Шаффнер, Ингрид. Главное Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2003. ISBN   0-8109-5833-3
  • Старр, Сандра Леонард. Джозеф Корнелл: Искусство и метафизика . Нью-Йорк: Castelli Corcoran Feigen, 1982. Номер каталожной карточки LC 82-71787.
  • Ташьян, Дикран. Джозеф Корнелл: Дары желания . Майами-Бич: Grassfield Press, 1992. ISBN   0-9628514-3-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ebaaa2f7557e940f21d35915ef1691d__1718147940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/1d/4ebaaa2f7557e940f21d35915ef1691d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Cornell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)