Тактильная поэзия
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Тактильная поэзия , как визуальная поэзия и звуковая поэзия , представляет собой пограничную форму искусства , сочетающую в себе характеристики типографики и скульптуры для создания объектов, которые можно не только увидеть, но и потрогать и манипулировать ими. Действительно, в тактильной поэзии чувство осязания ( и, в меньшей степени, другие чувства) равно, если не более важно, чем чувство зрения , однако и текстовая поэзия, и тактильная поэзия преследуют одни и те же цели. : создать эстетический эффект в сознании целевой аудитории.
История
[ редактировать ]Историю «поэтических предметов» можно проследить до дадаистских постановок Марселя Дюшана и Курта Швиттерса , а также до сюрреалистических шкатулок Джозефа Корнелла (среди прочих), а также предметов и изданий Fluxus , но еще более древней традиции амулетов. , талисманы , гностические драгоценные камни , печати и фетишистские предметы. Существует еще одна традиция использования и изучения шрифта Брайля при создании литературных текстов. Еще одна, более поздняя традиция, которая питает идею «поэтических объектов», — это создание книг художника .
Постоянно расширяющееся применение тактильной поэтики в растущей области цифрового искусства с созданием все более сложных, интерактивных и виртуальных сред еще не документировано должным образом.
Тактильные поэты
[ редактировать ]Среди современных тактильных поэтов можно назвать Иэна Гамильтона Финли (Шотландия) и Ай-О .