Jump to content

Лиминальность

В антропологии лат лиминальность (от . līmen «порог»). [1] — это качество двусмысленности или дезориентации , которое возникает на средней стадии обряда перехода , когда участники больше не сохраняют свой доритуальный статус, но еще не начали переход к статусу, который они будут иметь, когда обряд завершится. [2] На пороговой стадии обряда участники «стоят на пороге». [3] между их предыдущим способом структурирования своей личности, времени или сообщества и новым способом (который устанавливается завершением обряда).

Концепция лиминальности была впервые разработана в начале двадцатого века фольклористом Арнольдом ван Геннепом , а затем подхвачена Виктором Тёрнером . [4] Совсем недавно использование этого термина расширилось и стало описывать политические и культурные изменения, а также обряды. [5] [6] В пороговые периоды всех видов социальные иерархии могут быть перевернуты или временно разрушены, преемственность традиций может стать неопределенной, а будущие результаты, которые когда-то считались само собой разумеющимися, могут быть поставлены под сомнение. [7] Распад порядка во время лиминальности создает изменчивую, податливую ситуацию, которая позволяет утвердиться новым институтам и обычаям. [8] Этот термин также вошел в популярное употребление и был расширен, включив в него лиминоидный опыт, который более актуален для постиндустриального общества . [9]

Обряды посвящения

[ редактировать ]

Арнольд ван Геннеп

[ редактировать ]

Ван Геннеп, придумавший термин «лиминальность», опубликовал в 1909 году свою работу «Rites de Passage» , работу, в которой исследуется и развивается концепция лиминальности в контексте обрядов в малых обществах. [10] Ван Геннеп начал свою книгу с определения различных категорий обрядов. Он различал те, которые приводят к изменению статуса человека или социальной группы, и те, которые обозначают переходы с течением времени. При этом он уделял особое внимание обрядам перехода и утверждал, что «такие ритуалы, отмечающие, помогающие или празднующие индивидуальное или коллективное прохождение через цикл жизни или природы, существуют в каждой культуре и имеют определенную тройственную структуру. последовательная структура». [8]

Эта тройная структура, установленная ван Геннепом, состоит из следующих компонентов: [10]

  • предварительные обряды (или обряды разделения ): этот этап включает в себя метафорическую «смерть», поскольку посвященный вынужден оставить что-то после себя, порвав с предыдущими практиками и распорядками.
  • Лиминальные обряды (или переходные обряды ). Для этих обрядов важны две характеристики. Во-первых, обряд «должен следовать строго предписанной последовательности, где каждый знает, что и как делать». [8] Во-вторых, все должно происходить «под руководством конферансье». [8] Разрушительный характер этого обряда позволяет внести значительные изменения в личность посвященного. Эта средняя стадия (когда имеет место переход) «подразумевает фактическое прохождение порога, обозначающего границу между двумя фазами, и термин «лиминальность» был введен для того, чтобы охарактеризовать этот переход». [8]
  • постлиминальные обряды (или обряды включения ): на этом этапе посвященный вновь включается в общество с новой идентичностью, как «новое» существо.

Тернер подтвердил свою номенклатуру «трех фаз перехода от одного культурно определенного состояния или статуса к другому... прелиминальной , лиминальной и постлиминальной ». [11]

Помимо этого структурного шаблона, Ван Геннеп также предложил четыре категории обрядов, которые становятся универсальными во всех культурах и обществах. Он предположил, что существует четыре типа социальных обрядов перехода, которые воспроизводятся и узнаваемы среди многих этнографических популяций. [12] Они включают в себя:

  • Переход людей из одного статуса в другой, церемонии инициации, при которых в группу вводят постороннего человека. Сюда входят церемонии бракосочетания и посвящения, которые переводят человека из статуса аутсайдера в инсайдера.
  • Переход из одного места в другое, например, переезд дома, переезд в новый город и т. д.
  • Переход от одной ситуации к другой: поступление в университет, начало новой работы и окончание средней школы или университета.
  • Течение времени, такое как празднование Нового года и дней рождения. [12]

Ван Геннеп считал обряды инициации Наиболее типичным обрядом . Чтобы лучше понять «трехстороннюю структуру» лиминальных ситуаций, можно рассмотреть конкретный обряд инициации: посвящение молодых людей во взрослую жизнь, который Тернер считал наиболее типичным обрядом. В таких обрядах перехода опыт очень структурирован. Первая фаза (обряд отделения) требует, чтобы ребенок прошел через отделение от своей семьи; это предполагает его/ее «смерть» в детстве, поскольку детство фактически остается позади. На втором этапе посвященные (между детством и взрослостью) должны пройти «тест», чтобы доказать, что они готовы к взрослой жизни. Если им это удастся, третья стадия (инкорпорация) включает в себя празднование «нового рождения» взрослого и приветствие его возвращения в общество.

Построив эту последовательность из трех частей, ван Геннеп выявил закономерность, которая, по его мнению, была присуща всем ритуальным отрывкам. Предположив, что такая последовательность универсальна (это означает, что все общества используют ритуалы для разграничения переходов), ван Геннеп сделал важное заявление (которое делают немногие антропологи, поскольку они обычно склонны демонстрировать культурное разнообразие , уклоняясь при этом от универсальности). [12]

Антропологический обряд, особенно обряд посвящения , предполагает некоторые изменения участников, особенно их социального статуса .; [13] и «первая фаза (разделения) включает символическое поведение, обозначающее отделение личности... от более ранней фиксированной точки социальной структуры. [14] Таким образом, их статус становится пороговым. В такой пороговой ситуации «посвященные живут вне своей обычной среды и подвергаются сомнению себя и существующего социального порядка посредством серии ритуалов, которые часто включают в себя акты боли: посвященные начинают чувствовать себя безымянными, пространственно-временно смещенными и социально неструктурированный». [15] В этом смысле лиминальные периоды являются «деструктивными», а также «конструктивными», что означает, что «формирующий опыт во время лиминальности подготовит инициируемого (и его/ее когорту) к занятию новой социальной роли или статуса, обнародованного во время реинтеграции. ритуалы». [15]

Виктор Тернер

[ редактировать ]
9–10-летние мальчики из племени Яо в ​​Малави участвуют в обрядах обрезания и инициации.
Ритуал инициации мальчиков в Малави . Ритуал отмечает переход от ребенка к взрослому мужчине, пороговую стадию в контексте их жизни.

Тернер, который, как полагают, «заново открыл важность лиминальности», впервые наткнулся на работу ван Геннепа в 1963 году. [6] В 1967 году он опубликовал свою книгу «Лес символов» , в которую вошло эссе под названием «Между и между: Пограничный период в обрядах перехода» . В работах Тёрнера лиминальность начала отходить от своего узкого применения к ритуальным отрывкам в небольших обществах. [6] В различных работах, которые он завершил во время своих полевых исследований среди ндембу в Замбии , он установил многочисленные связи между племенными и неплеменными обществами, «чувствуя, что то, что он приводил в пользу ндембу, имеет значение, выходящее далеко за рамки конкретного этнографического контекста». [6] Он осознал, что лиминальность «...служила не только для определения важности промежуточных периодов, но и для понимания человеческих реакций на лиминальные переживания: то, как лиминальность формировала личность, внезапное выдвижение на первый план активности и иногда драматические связи. вместе мысли и опыта». [6]

«Атрибуты лиминальности или лиминальных личностей («пороговые люди») обязательно двусмысленны». [16] Чувство идентичности в некоторой степени растворяется, вызывая дезориентацию, а также возможность открытия новых перспектив. Тернер утверждает, что, если лиминальность рассматривать как время и место ухода от нормальных способов социального действия, ее потенциально можно рассматривать как период изучения центральных ценностей и аксиом культуры, в которой она происходит. [17] — тот, где нормальные ограничения мышления, самопонимания и поведения отменены. В таких ситуациях «сама структура общества временно приостанавливается». [8]

«По Тёрнеру, всякая лиминальность должна в конечном итоге раствориться, поскольку это состояние большой интенсивности, которое не может существовать очень долго без какой-либо структуры, которая стабилизирует его... либо индивид возвращается в окружающую социальную структуру... либо же лиминал сообщества развивают свою собственную внутреннюю социальную структуру, состояние, которое Тернер называет «нормативной коммунитас». [18]

Тернер также работал над идеей коммунитас, чувства товарищества, возникающего среди группы, переживающей один и тот же пороговый опыт или обряд. [19] Тернер определил три отдельные и не всегда последовательные формы коммунитас, которые он описывает как «антиструктурное» состояние, поставленное на карту в пороговой фазе ритуальных форм. [19] Первый, спонтанный коммунитас, описывается как «прямая, непосредственная и тотальная конфронтация человеческих идентичностей», в которой участники разделяют чувство синхронности и полного погружения в одно изменчивое событие. [19] Вторая форма, идеологическая коммунитас, направлена ​​на прерывание спонтанной коммунитас посредством какого-либо вмешательства, которое приведет к формированию утопического общества, в котором все действия будут осуществляться на уровне спонтанной коммунитас. [19] Третья, нормативная коммунитас, касается группы общества, пытающейся развивать отношения и поддерживать спонтанную коммунитас на относительно постоянной основе, подчиняя ее законам общества и «лишая благодати» принятой формы товарищества. [19]

Работа Виктора Тернера имеет жизненно важное значение для привлечения внимания к этой концепции, предложенной Арнольдом ван Геннепом. Однако подход Тернера к лиминальности имеет два основных недостатка. Во-первых, Тернер стремился ограничить значение этой концепции конкретными условиями мелких племенных обществ, предпочитая придуманный им неологизм «лиминоид» для анализа определенных особенностей современного мира. Однако Агнес Хорват (2013) утверждает, что этот термин может и должен применяться к конкретным историческим событиям как жизненно важное средство исторического и социологического понимания. Во-вторых, Тернер приписывал лиминальным ситуациям довольно однозначный позитивный оттенок как способ обновления, когда лиминальные ситуации могут быть периодами неуверенности, страдания и даже экзистенциального страха: лицом к лицу с бездной в пустоте. [20]

Теория лиминальности сегодня

[ редактировать ]

В современных антологиях, таких как «Ни здесь, ни там: множество голосов пограничности», [21] и «Пограничная петля: удивительные истории открытий и надежды». [22] такие темы, как поэтические интерпретации, центральноамериканские представления о промежуточном состоянии, паломничество, духовная трансформация, кризисные переходы, война, стихийные бедствия, межкультурное усыновление, изменение климата и духовность, религиозные сдвиги, киборги, критическое заболевание, тюрьма, социальный коллапс и реконструкция, гендер и сообщества в конфликте, экстремальные приключения, инициация, процесс перехода, ритуал, сложные границы, духовные практики, опыт чернокожих, образование за рубежом, геноцид, терапевтические практики, экологический коллапс и искусство исследуются множеством мыслителей и практиков в свете их пограничной природы.

Лиминальность имеет как пространственное, так и временное измерение и может применяться к самым разным субъектам: отдельным людям, более крупным группам (когортам или деревням), целым обществам и, возможно, даже целым цивилизациям. [6] В следующей таблице суммированы различные измерения и предметы пограничных переживаний, а также представлены основные характеристики и ключевые примеры каждой категории. [6]

Индивидуальный Группа Общество
Момент
  • Внезапные события, влияющие на жизнь (смерть, развод, болезнь) или индивидуальный ритуальный переход (крещение, ритуальный переход во взрослую жизнь, как, например, у ндембу ).
  • Ритуальный переход во взрослую жизнь (почти всегда в когортных группах); выпускные вечера и т.д.
Период
  • Критические этапы жизни;
  • Половое созревание или подростковый возраст.
  • Ритуальный переход во взрослую жизнь, который в некоторых обществах может длиться недели или месяцы;
  • Групповые путешествия;
  • Поступление в университет, колледж или годичный перерыв между средней школой и колледжем/университетом.
  • Войны;
  • Революционные периоды.
Эпоха (или продолжительность жизни)
  • Лица, стоящие «вне общества», по выбору или назначению (как в случае со ссыльными );
  • Монашество;
  • В некоторых племенных обществах люди остаются «опасными» или исключенными из-за неудачного прохождения ритуала;
  • В некоторых обществах близнецы навсегда пограничны. [ нужна ссылка ]
  • Религиозные братства, этнические меньшинства, сексуальные и гендерные меньшинства;
  • Группы иммигрантов между и между;
  • Старые и новые культуры;
  • Группы, живущие на грани «нормальных структур», могут восприниматься как опасные (например, панки) и/или «святые» (например, монахи, живущие по строгим обетам).
  • Длительные войны, длительная политическая нестабильность, длительная интеллектуальная неразбериха; Включение и воспроизведение лиминальности в «структуры»;
  • Современность как «постоянная лиминальность».

Другая важная переменная — это «масштаб» или «степень», в которой человек или группа испытывают лиминальность. [6] Другими словами, «есть степени лиминальности, и… степень зависит от того, в какой степени лиминальный опыт можно сопоставить с персистирующими структурами». [6] Когда затрагиваются одновременно пространственное и временное, интенсивность лиминального опыта увеличивается и приближается к так называемой «чистой лиминальности». [6]

В крупных обществах

[ редактировать ]
картина падения цивилизации
Разрушение из Курс империи» « книги Томаса Коула (1836 г.)

Понятие пороговой ситуации также может быть применено к целым обществам, переживающим кризис или «крах порядка». [6] Философ Карл Ясперс внес значительный вклад в эту идею посредством своей концепции « Осевого века », который был «промежуточным периодом между двумя структурированными мировоззрениями и между двумя этапами строительства империи; это была эпоха творчества, когда» человек задавал радикальные вопросы», и где «неоспоримое понимание жизни ослабевает». [6] По сути, это было время неопределенности, которое, что самое важное, затронуло целые цивилизации. Поскольку пороговые периоды одновременно разрушительны и созидательны, идеи и практики, возникающие в эти пороговые исторические периоды, имеют чрезвычайно важное значение, поскольку они «имеют тенденцию приобретать качество структуры». [6] Таким образом, такие события, как политические или социальные революции (наряду с другими периодами кризиса), можно считать пороговыми, поскольку они приводят к полному краху порядка и могут привести к значительным социальным изменениям. [15]

Лиминальность в крупномасштабных обществах существенно отличается от лиминальности, обнаруживаемой в ритуальных отрывках в мелкомасштабных обществах. Одной из основных характеристик лиминальности (по определению ван Геннепа и Тернера) является то, что существует как вход, так и выход. [6] В ритуальных отрывках «члены общества сами осознают пороговое состояние: они знают, что рано или поздно покинут его, и у них есть «мастера церемоний», которые будут вести их через ритуалы». [6] Однако в тех лиминальных периодах, которые затрагивают общество в целом, будущее (то, что наступит после лиминального периода) совершенно неизвестно, и не существует «церемониймейстера», прошедшего этот процесс раньше и способного вывести людей из него. . [6] В таких случаях пороговые ситуации могут стать опасными. Они допускают появление «самопровозглашенных церемониймейстеров», которые занимают руководящие позиции и пытаются «[увековечить] пороговое значение и, опустошив пороговый момент настоящего творчества, [превратить] его в сцену миметического соперничества». [6]

Глубинная психология

[ редактировать ]

Юнгианцы часто рассматривали процесс индивидуации самореализации как происходящий в пороговом пространстве. «Индивидуация начинается с отказа от нормальных способов социализации, воплощением которого является распад личности... лиминальность». [23] Таким образом, «то, что концепция социальной пограничности Тернера делает для статуса в обществе, Юнг [...] делает для движения человека через жизненный процесс индивидуации». [24] Индивидуацию можно рассматривать как «движение через лиминальное пространство и время, от дезориентации к интеграции [...] То, что происходит в темной фазе лиминальности, - это процесс разрушения [...] в интересах «создания целого». «Еще раз свой смысл, цель и чувство связи» [25] Как архетипическая фигура, «трикстер является символом самого порогового состояния и его постоянной доступности как источника творческой силы». [26]

Аналитическая психология, основанная на Юнге, также глубоко укоренена в идеях лиминальности. Идея «контейнера» или «сосуда» как ключевого игрока в ритуальном процессе психотерапии была отмечена многими, и целью Карла Юнга было создать пространство, которое он назвал «теменос, магический круг, сосуд, в котором будет позволено произойти трансформации, присущей состоянию пациента». [12]

Но другие глубинные психологи говорят о похожем процессе. Карл Роджерс описывает «не от мира сего», которое отмечают многие терапевты, своего рода трансовое чувство в отношениях, из которых клиент и терапевт выходят в конце часа, как будто из глубокого состояния. ну или туннель. [27] Французы говорят о том, как психоаналитическая обстановка «открывает/выковывает «промежуточное пространство», «исключенную середину» или «между», что так важно фигурирует в . произведениях Иригарая» [28] Мэрион Милнер утверждала, что «временные пространственные рамки также выделяют особый вид реальности психоаналитического сеанса... другой вид реальности, находящейся внутри него». [29]

Однако юнгианцы, пожалуй, наиболее явно высказались о «необходимости выделить пространство, время и место для пограничных чувств». [30] - а также о связанных с этим опасностях: «две ошибки: мы вообще не предоставляем ритуального пространства в нашей жизни [...] или остаемся в нем слишком долго». [31] Действительно, психология Юнга сама по себе описывается как «форма« постоянной пограничности », при которой нет необходимости возвращаться к социальной структуре». [32]

Примеры общего использования

[ редактировать ]

В обрядах

[ редактировать ]
картина, изображающая церемониальный аспект процесса гражданского бракосочетания
Пограничная фаза обряда посвящения: Альберта Анкера » «Die Ziviltrauung («Гражданский брак»), 1887 г.

В контексте обрядов лиминальность создается искусственно, в отличие от тех ситуаций (например, стихийных бедствий), в которых она может возникнуть спонтанно. [6] В простом примере церемонии вручения дипломов в колледже пороговая фаза может быть фактически расширена, включив в нее период времени между завершением последнего задания (и гарантированным выпуском) и вплоть до получения диплома. Ничейная земля представляет собой неопределенность, связанную с пограничностью. Стресс от выполнения заданий для колледжа был снят, но человек не перешел на новый этап жизни (психологически или физически). Результатом является уникальный взгляд на то, что было раньше и что может произойти дальше.

Он может включать период между помолвкой пары и их свадьбой или между смертью и похоронами, для которого в культуре могли быть установлены ритуальные обряды. Даже сексуально либеральные культуры могут категорически не одобрять помолвленный супруг, занимающийся сексом с другим человеком в это время. Когда делается предложение руки и сердца, между вопросом и ответом наступает пороговая стадия, во время которой социальные отношения обеих участвующих сторон подвергаются трансформации и инверсии; своего рода «неопределенность жизненного этапа», так сказать, поскольку утверждение или отрицание может привести к множественным и разнообразным результатам.

Гетц [33] предоставляет комментарии к пороговой/лиминоидной зоне при обсуждении запланированного события. Он называет пороговую зону на мероприятии созданием «времени вне времени: особого места». Он отмечает, что эта пограничная зона является одновременно пространственной, временной и неотъемлемой при планировании успешного мероприятия (например, церемонии, концерта, конференции и т. д.). [34]

Со временем

[ редактировать ]

Временное измерение лиминальности может относиться к моментам (внезапным событиям), периодам (неделям, месяцам или, возможно, годам) и эпохам (десятилетиям, поколениям, возможно, даже столетиям). [6]

Сумерки служат пороговым временем между днем ​​и ночью, когда человек находится «в сумеречной зоне, в пороговой нижней области ночи». [35] Название фантастического телесериала «Сумеречная зона» отсылает к этому, описывая его как «золотую середину между светом и тенью, между наукой и суевериями» в одном из вариантов начала оригинального сериала. Название происходит от реальной зоны, наблюдаемой из космоса, в том месте, где дневной свет или тень приближаются или отступают от Земли. полдень и, чаще, полночь Пороговыми можно считать : первая — переходная между утром и днем, вторая — между днями.

В пределах лет пороговые времена включают равноденствия , когда день и ночь имеют одинаковую продолжительность, и солнцестояния , когда увеличение дня или ночи смещается к его уменьшению. Эта «качественная граница количественно неограниченных явлений» [36] отмечает циклическую смену времен года в течение года. Если квартальные дни отмечают смену времен года, они также являются пороговыми сроками. Новый год , независимо от его связи или отсутствия связи с астрологическим небом, является пороговым временем. Такие обычаи, как гадание, используют это пороговое состояние. В ряде культур действия и события первого дня года могут определять год, что приводит к таким поверьям, как « первая нога» . Многие культуры считают это время особенно склонным к появлению призраков пограничных существ , ни живых, ни мертвых.

В религии

[ редактировать ]

Иудео-христианское богослужение

[ редактировать ]
Картина «Лестница Иакова в небо».
Картина, изображающая Лестницу Иакова на небо.

Лиминальное существование может находиться в отдельном сакральном пространстве , занимающем сакральное время . Примеры в Библии включают сон Иакова ( Бытие 28:12–19), где он встречает Бога между небом и землей, а также случай, когда Исайя встречает Господа в храме святости ( Исаия 6:1–6). [37] В таком пороговом пространстве человек переживает откровение священного знания , когда Бог передает ему свои знания.

Поклонение можно понимать в этом контексте как церковное сообщество (или коммунитас , или койнония ) корпоративно вступающее в пороговое пространство. [37] Религиозные символы и музыка могут помочь в этом процессе, описанном как паломничество посредством молитвы , пения или литургических действий. Прихожане трансформируются в пороговом пространстве и по мере выхода отправляются обратно в мир для служения.

Иудео-христианское служение

[ редактировать ]

В «Пограничной реальности и трансформационной силе» [38] Доктор Тимоти Карсон, куратор проекта «Лиминальность», [39] соучредитель Гильдии вовлеченной пограничности [40] с Лизой Уитроу и Джонатаном Бестом и соучредителем The Liminality Press [41] вместе с Лизой Уитроу исследует внешние и внутренние аспекты лиминальности, обращаясь к истории дисциплины с мифологическими и психологическими подкреплениями, а также применяя концепции к теологии , библейской герменевтике , символике и практическим применениям для тех, кто занимается религиозным лидерством.

В книге «Переступая пороги: практическая теология пограничности» [42] Карсон является соавтором Рози Фэйрхерст, Найджела Румса и Лизы Уитроу, поскольку они определяют аспекты пограничности по отношению к ее практическому применению в религиозной жизни. Книга включает концептуальное описание лиминальности, а также приложения к герменевтике, литургии , экклезиологии , лидерству, обучению, формированию веры, пастырской заботе и кризису.

В книге «Склоняясь к порогу: Руководство для советчиков и товарищей», [43] Карсон использует модель, основанную на лиминальности – процесс «Обряды перехода» – в качестве общетеоретического ресурса для консультантов, терапевтов, религиозных лидеров, духовных наставников и капелланов . Он включает в себя размышления о роли порогового проводника, а также работы семи других авторов, которые рассматривают различные терапевтические модели, исцеление ран войны, духовное руководство и руководство на последних этапах жизни.

Различные группы меньшинств можно считать пороговыми. В действительности, нелегальные иммигранты (присутствующие, но не «официальные») и лица без гражданства, например, считаются пограничными, поскольку они «между домом и принимающей стороной, являются частью общества, но иногда никогда полностью не интегрируются». [6] Бисексуалы , интерсексуалы и трансгендеры в некоторых современных обществах, люди смешанного этнического происхождения и те, кто обвиняется, но еще не признан виновным или невиновным, также могут считаться пороговыми. Подростки, не будучи ни детьми, ни взрослыми, являются лиминальными людьми: действительно, «для молодых людей такого рода лиминальность стала перманентным явлением... Постмодернистская лиминальность». [44]

« Трюкстер как мифическая проекция мага, стоящего на грани между священным царством и мирским» [45] и связанные с ними архетипы воплощают в себе множество таких противоречий, как и многие популярной культуры знаменитости . Эта категория также может гипотетически и в художественной литературе включать киборгов , гибридов двух видов, оборотней . Пограничными можно также считать тюленей, крабов, куликов, лягушек, летучих мышей, дельфинов/китов и других «пограничных животных»: «дикая утка и лебедь являются показательными примерами... промежуточными существами, сочетающими подводную деятельность и птичий полет. с промежуточной, земной жизнью». [46] Шаманы и духовные наставники также служат пограничными существами, выступая «посредниками между этим и потусторонним миром; его присутствие находится между человеческим и сверхъестественным». [47] Многие считают, что шаманы и духовные наставники были рождены судьбой, обладая большим пониманием мира природы и связью с ним, и поэтому они часто живут на задворках общества, существуя в пороговом состоянии между мирами и за пределами обычного общества. [47]

изображение гостиничного номера
Гостиничный номер — это пограничное место, представляющее собой пространство, в котором спят только для временных целей и в течение ограниченного периода времени.

Пространственное измерение лиминальности может включать конкретные места, более крупные зоны или территории или целые страны и более крупные регионы. [6] Пограничные места могут варьироваться от границ и границ до нейтральных зон и спорных территорий , до перекрестков , например, аэропортов , отелей и ванных комнат . Социолог Ева Иллоуз утверждает, что все «романтические путешествия проходят три стадии, характеризующие лиминальность: разделение, маргинализацию и повторное агрегирование». [48]

В мифологии , религии или эзотерических знаниях пограничное состояние может включать такие сферы, как Чистилище или Даат , которые, помимо обозначения пограничности, некоторые богословы отрицают на самом деле, что делает их в некоторых случаях вдвойне пограничными. «Между» определяет эти пространства. Для работника отеля (инсайдер) или человека, проходящего мимо без интереса (полный аутсайдер), отель будет иметь совершенно иной смысл. Для путешественника, остановившегося там, отель будет функционировать как пограничная зона, точно так же, как «двери, окна, коридоры и ворота обрамляют... определенно пороговое состояние». [49]

Говоря более условно, источники, пещеры, берега, реки, вулканические кальдеры — «огромный кратер потухшего вулкана… [как] еще один символ трансцендентности». [50] -броды, перевалы, перекрестки, мосты и болота - все это пороговые значения: «края», границы или линии разлома между законным и незаконным. [51] Эдип встретил своего отца на перекрестке и убил его; блюзмен Роберт Джонсон встретил дьявола на перекрестке, где, как говорят, он продал свою душу. [52]

В архитектуре пороговые пространства определяются как «физические пространства между одним пунктом назначения и следующим». [53] Типичными примерами таких пространств являются коридоры, аэропорты и улицы. [54] [55]

В современной культуре рассмотрение опыта ночного клуба (танцев в ночном клубе ) через лиминоидную структуру подчеркивает «наличие или отсутствие возможностей для социальной подрывной деятельности, бегства от социальных структур и осуществления выбора». [56] Это позволяет «понять, что можно эффективно улучшить в гедонических пространствах. Улучшение потребительского опыта этих лиминоидных аспектов может усилить эмпирические чувства эскапизма и игры, тем самым побуждая потребителя более свободно потреблять». [56]

В фольклоре

[ редактировать ]
изображение Харихара
Харихара — слитное изображение Вишну (Хари) и Шивы (Хара) из индуистской традиции, существующее в пороговом состоянии бытия.

есть ряд историй В фольклоре о тех, кого можно было убить только в пороговом пространстве: В валлийской мифологии Ллеу нельзя было убить ни днем, ни ночью, ни в помещении, ни на улице, ни верхом или на прогулке, ни одетым, ни обнаженным ( и на него нападают в сумерках, когда он был завернут в сеть, поставив одну ногу на котел, а другую на козу). Аналогичным образом, в индуистском тексте «Бхагавата-пурана » Вишну получеловека-полульва по появляется в форме имени Нарасимха, чтобы уничтожить демона Хираньякашипу, который получил силу, которую невозможно убить ни днем, ни ночью, ни на земле, ни в воздухе, с помощью оружия. ни голыми руками, ни в здании, ни вне его, ни человеком, ни животным. Нарасимха убивает Хираньякашипу в сумерках у него на коленях своими острыми когтями на пороге дворца, а поскольку Нарасимха сам является богом, демона не убивают ни люди, ни звери. В «Махабхарате» Индра обещает не убивать Намучи и Вритру ничем мокрым или сухим, ни днем, ни ночью, а вместо этого убивает их в сумерках пеной. [57]

Классическая история об Амуре и Психее служит примером порогового значения мифа, проявляющегося через характер Психеи и события, которые она переживает. Ее всегда считали слишком красивой, чтобы быть человеком, но не совсем богиней, что подтверждает ее пороговое существование. [58] Ее брак со Смертью в версии Апулея включает в себя два классических пограничных обряда Ван Геннепа: брак и смерть. [58] Психика находится в пороговом пространстве, больше не будучи девушкой, но и не совсем женой, а также живя между мирами. Помимо этого, ее переход к бессмертию, чтобы жить с Купидоном, служит пороговым обрядом перехода, в котором она переходит от смертной к бессмертной, от человека к богине; когда Психея пьет амброзию и решает свою судьбу, обряд завершается, и сказка заканчивается радостной свадьбой и рождением дочери Купидона и Психеи. [58] Сами персонажи существуют в пороговых пространствах, переживая классические обряды перехода, которые требуют пересечения порогов в новые сферы существования.

В этнографических исследованиях

[ редактировать ]

В этнографических исследованиях «исследователь находится... в пороговом состоянии, отделенный от своей собственной культуры, но не включенный в принимающую культуру». [59] — когда он или она одновременно участвует в культуре и наблюдает за культурой. Исследователь должен рассмотреть себя по отношению к другим и свое положение в изучаемой культуре.

Во многих случаях более широкое участие в изучаемой группе может привести к расширению доступа к культурной информации и лучшему пониманию внутригруппового опыта внутри культуры. Однако более широкое участие также размывает роль исследователя в сборе и анализе данных. Часто исследователь, который занимается полевой работой в качестве «участника» или «участника-наблюдателя», находится в пороговом состоянии, в котором он/она является частью культуры, но при этом отделен от культуры как исследователь. Это пороговое состояние пребывания между и между является эмоциональным и некомфортным, поскольку исследователь использует саморефлексию для интерпретации полевых наблюдений и интервью.

Некоторые ученые утверждают, что этнографы присутствуют в своих исследованиях, занимая пороговое состояние, независимо от статуса их участника. Обоснованием этой позиции является то, что исследователь как «человеческий инструмент» участвует в своих наблюдениях в процессе регистрации и анализа данных. Исследователь, часто неосознанно, выбирает, что наблюдать, как фиксировать наблюдения и как интерпретировать наблюдения, основываясь на личных ориентирах и опыте. Например, даже выбирая, какие наблюдения интересно записать, исследователь должен интерпретировать и оценивать имеющиеся данные. Для изучения порогового состояния исследователя по отношению к культуре важными инструментами являются саморефлексия и осведомленность, позволяющие выявить предвзятость и интерпретацию исследователя. [ нужна ссылка ]

В высшем образовании

[ редактировать ]

Для многих студентов процесс поступления в университет можно рассматривать как пороговое пространство. [60] Хотя многие студенты впервые уезжают из дома, они часто не разрывают связи с домом, считая своим домом место происхождения, а не город, в котором они учатся. Ориентация студентов часто включает в себя мероприятия, которые действуют как обряд посвящения , делая начало учебы в университете важным периодом. Это может быть усилено разделением города и общества , когда местные сообщества и студенческий состав придерживаются разных традиций и кодексов поведения. Это означает, что многие студенты вузов уже не воспринимаются как школьники, но еще не достигли статуса самостоятельных взрослых. Это создает среду, в которой риск уравновешивается безопасным пространством , которое позволяет учащимся опробовать новую идентичность и новые способы существования в структуре, которая придает смысл. [61]

[ редактировать ]

Романы и рассказы

[ редактировать ]

Напыщенная речь: «Устная биография Бастера Кейси» , написанная Чаком Палаником, использует пограничность при объяснении путешествий во времени. В собственности А. С. Байетта описывается, как постмодернистские «Литературные теории. Феминизм... пишут о пограничности. Пороги. Бастионы. Крепости». [62] Каждое название книги в «Сумерках. Сага» говорит о пороговом периоде ( «Сумерки» , «Новолуние» , «Затмение» и «Рассвет» ). В «Призрачной платной будке» (1961) Майло входит в «Земли за пределами», пороговое место (что объясняет его перевернутый характер), через волшебную будку. Завершив свои поиски, он возвращается, но уже другим, видя мир по-другому. Лица, взявшего плату за проезд, никогда не видели, и его имя никогда не было известно, поэтому оно также остается пограничным. Пограничность — главная тема романа «Оффшор» Пенелопы Фицджеральд , в котором персонажи живут между морем и сушей на пришвартованных лодках, становясь пограничными людьми. Сол Беллоу «разнообразные способы использования пограничности... включая его «Висячего человека» , зависшего между гражданской жизнью и вооруженными силами» [63] в «начале висячих дней». [64] В своем сборнике рассказов Tales From the Liminal (Deuxmers, 2021 г.) [65] ), СК Крузе [66] исследует потенциальную преобразующую силу пороговых времен, мест и состояний бытия.

Шарлотты Бронте » « Джейн Эйр следует за главной героиней на разных этапах жизни, когда она пересекает порог от ученицы к учителю и женщине. [67] Ее существование на протяжении всего романа носит пороговый характер. Впервые ее можно увидеть, когда она прячется за большой красной занавеской, чтобы читать, закрываясь физически и существуя в паракосмическом мире. Отмечается, что в Гейтсхеде Джейн отделена от семьи и находится за пределами семьи, что помещает ее в пороговое пространство, которому она не принадлежит и не является полностью изгнанным. [68] Существование Джейн кажется парадоксальным, поскольку она выходит за рамки общепринятых представлений о том, что значит быть женщиной, сиротой, ребенком, жертвой, преступником и паломником. [69] и она создает свое собственное повествование, поскольку она оторвана от своего прошлого и лишена определенного будущего. [69] Столкнувшись с серией кризисов, обстоятельства Джейн ставят под сомнение социальные конструкции и позволяют Джейн прогрессировать или отступить; это создает повествовательную динамику структуры и пограничности (как это придумал Тернер). [69]

Карен Брукс утверждает, что австралийские книги в стиле гранж , такие как «Дрифт-стрит » Эдварда Берриджа » Клэр Мендес, «Жизни святых и Эндрю МакГахана » «Похвала , «...исследуют психосоциальные и психосексуальные ограничения молодых персонажей из пригородов и городов». концепцию отвратительного человеческого тела. по отношению к воображаемым и социально сконструированным границам, определяющим... себя и других» и «открывающим» новые «пограничные [граничные] пространства», где можно исследовать [70] Брукс утверждает, что в рассказах Берриджа представлены «... разнообразные жестокие, недовольные и часто униженные молодые люди», персонажи, которые «... стирают и часто ниспровергают» границы между пригородным и городским пространством. [70] Брукс утверждает, что маргинализированные персонажи в «Житиях святых» , «Дрифт-стрит» и «Похвале» могут оставаться в «дерьмовом ручье» (нежелательная обстановка или ситуация) и «нырять[т]... потоки» этих «ручьев». тем самым утверждая, что их грубые условия «пограничности» (нахождение в пограничной ситуации или переходной ситуации) и их собственное «отвращение» (имеющие «ужасные тела» с проблемами со здоровьем, болезнями и т. д.) как «места символического расширения возможностей и свободы действий». [70]

Брукс заявляет, что рассказ «Караван-парк» из сборника рассказов Берриджа является примером рассказа с «пограничной» обстановкой, поскольку действие его происходит в парке передвижного дома ; поскольку передвижные дома можно перемещать, она заявляет, что создание истории в передвижном доме «... потенциально может разрушить ряд геофизических и психосоциальных границ». [70] Брукс утверждает, что в рассказе Берриджа «Скучающие подростки» подростки, пользующиеся общественным центром социальной помощи, решают уничтожить его оборудование и осквернить пространство, мочась в него, тем самым «меняя динамику места и то, как» воспринимаются их тела. , причем их деструктивные действия, по мнению Брукса, указывают на «потерю власти» общественного центра над подростками. [70]

In-Between: Liminal Stories — это сборник из десяти рассказов и стихотворений, в которых основное внимание уделяется пороговым выражениям различных тем, таких как расстройство памяти, пандемическая неопределенность, авторитаризм, виртуальная реальность, пограничные споры, тревога старости, экологические проблемы и гендерные проблемы. . Такие истории, как «Между», «Cogito, Ergo Sum», «Ловушка», «Обезьянья ванна», «Ловец снов», «Побег в никуда», «Письмо самому себе», «Ничейный Земля», «Где я?» и «Женщина/Мужчина», [71] помимо своей тематической значимости, они прямо или косвенно связывают возможности и потенциал лиминальности в литературе для развития персонажей, сюжетов и обстановки. Опыт и выражение промежуточных состояний жизни «между и между» в переходном мире, который сложным образом меняет константы и вечность человеческой жизни, выдающиеся в историях, связанных с такими теоретическими концепциями, как постоянная и временная пограничность, лиминальное пространство, лиминальная сущность, лиминоид, коммунитас и антиструктура. Значение лиминальности в рассказах подчеркивается концептуализацией существования персонажей как «живущих не здесь и не там, а где-то в пространстве между здесь и там». [71]

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Действие пьесы Тома Стоппарда происходит как на нейтральной полосе, так и в реальной обстановке « Гамлета» . «Пьеса Шекспира «Гамлет» во многих отношениях представляет собой эссе в устойчивой пограничности… только в состоянии полной пограничности Гамлет может, наконец, увидеть путь вперед». [72] В спектакле « В ожидании Годо» на протяжении всего спектакля по пустой сцене беспокойно ходят двое мужчин. Они чередуют надежду и безнадежность. Порой один забывает, чего вообще ждут, а другой напоминает ему: «Мы ждем Годо». Личность «Годо» никогда не раскрывается, и, возможно, мужчины не знают личность Годо. Мужчины пытаются сохранить настроение, бродя по пустой сцене в ожидании.

Фильмы и телешоу

[ редактировать ]

«Сумеречная зона » (1959–2003) — американский телевизионный сериал-антология, в котором исследуются необычные ситуации между реальностью и паранормальными явлениями. «Терминал» (2004) — американский фильм, в котором главный герой (Виктор Наворский) оказывается в ловушке порогового пространства; поскольку он не может легально ни вернуться в свою родную страну Кракожию, ни въехать в США, он должен оставаться в терминале аэропорта на неопределенный срок, пока не найдет выход в конце фильма. В фильме « Пробуждение жизни » о снах Аклилу Гебреволд говорит о лиминальности. «Букварь» (2004) — американский научно-фантастический фильм Шейна Каррута, в котором главные герои устанавливают свою машину для путешествий во времени в хранилище, чтобы гарантировать, что ее случайно не потревожат. Коридоры хранилища устрашающе неизменны и безличны, в некотором смысле изображены вне времени и могут считаться пороговым пространством. Когда главные герои находятся внутри коробки путешествия во времени, они явно находятся во временной пограничности. Еще один пример взят из книги Хаяо Миядзаки. Принцесса Мононоке , в которой Лесного духа можно убить только при переключении между двумя его формами.

Фотография и интернет-культура

[ редактировать ]
Белый коридор, освещенный люминесцентным освещением, с табличкой выхода.
Белый коридор, освещенный люминесцентным освещением, с указателем выхода, пример «пограничного пространства».

В конце 2010-х годов в сообществах онлайн-искусства и фотографии резко возросла тенденция к изображениям так называемых «пограничных пространств» с целью передать «чувство ностальгии, потерянности и неуверенности». [73] Сюжеты этих фотографий не обязательно вписываются в обычное определение пространственной ограниченности (например, коридоры, зоны ожидания или остановки для отдыха), а вместо этого определяются атмосферой одиночества и ощущением заброшенности, упадка и тишины. Кроме того, было высказано предположение, что феномен лиминального пространства может представлять собой более широкое чувство дезориентации в современном обществе, объясняя использование мест, которые часто встречаются в детских воспоминаниях (таких как игровые площадки или школы), как отражение течения времени и коллективного сознания. опыт взросления. [74]

Это явление привлекло внимание средств массовой информации в 2019 году, когда короткая крипипаста, первоначально опубликованная на доске 4chan /x/ в 2019 году, стала вирусной. [75] Крипипаста показала изображение коридора с желтыми коврами и обоями с подписью, в которой говорилось, что, « выйдя за пределы границ в реальной жизни», можно попасть в «Задние комнаты» , пустынную пустыню коридоров, где нет ничего, кроме «вони старой сырости». ковер, безумие моно-желтого цвета, бесконечный фоновый шум флуоресцентных ламп при максимальном гудении и примерно шестьсот миллионов квадратных миль случайно сегментированных пустых комнат, в которых можно оказаться в ловушке». [76] С тех пор появился популярный субреддит под названием «Пограничное пространство», каталогизирующий фотографии, которые создают «ощущение, что что-то не так». [77] набрал более 500 000 подписчиков. [78] [79] Аккаунт в Твиттере под названием @SpaceLiminalBot публикует множество пограничных космических фотографий, и у него более 1,2 миллиона подписчиков. [80] Пограничное пространство также можно найти в живописи и графике , например, в картинах Джеффри Смарта . [81] [82]

Исследования показывают, что пограничные пространства могут казаться жуткими или странными, потому что они попадают в жуткую долину архитектуры и физических мест. [83]

Музыка и другие медиа

[ редактировать ]

Существует множество видеоигр, основанных на эстетической концепции пограничных пространств. Примеры включают Superliminal и адаптацию Backrooms для видеоигр, а также многие другие.

Liminal Space — альбом американского брейккор- исполнителя Xanopticon. Coil упоминают лиминальность во всех своих работах, наиболее явно это касается названия песни "Batwings (A Limnal Hymn)" (так в оригинале) из их альбома Musick to Play in the Dark Vol. 2 . В .hack//Liminality Харальд Хорвик, создатель MMORPG «The World», попытался перенести реальный мир в онлайн-мир, создав туманный барьер между двумя мирами; концепция под названием «Лиминальность».

В тексте песни французской рок-группы Little Nemo «A Day Out of Time» идея пограничности косвенно исследуется через описание переходного момента перед возвращением «общих забот». Этот пороговый момент считается вневременным и, следовательно, лишенным целей и/или сожалений.

Лиминоидные переживания

[ редактировать ]

В 1974 году Виктор Тёрнер ввёл термин «лиминоид» (от греческого слова eidos, что означает «форма или очертание»). [12] ) для обозначения переживаний, имеющих характеристики пограничных переживаний, но необязательных и не предполагающих разрешения личностного кризиса. [2] В отличие от лиминальных событий, лиминоидные переживания условны и не приводят к изменению статуса, а лишь служат переходными моментами во времени. [2] Лиминал — это часть общества, аспект социальных или религиозных обрядов, тогда как лиминоид — это отрыв от общества, часть «игры» или «игры». С ростом индустриализации и появлением досуга как приемлемой формы игры, отдельной от работы, лиминоидные переживания стали гораздо более распространенными, чем лиминальные ритуалы. [2] В этих современных обществах количество обрядов уменьшилось, и «сформировалась концепция «лиминоидных» ритуалов для аналогичных, но светских явлений», таких как посещение рок-концертов и других подобных мероприятий. [84] лиминоидные переживания.

Угасание лиминальных стадий в обмен на лиминоидный опыт отмечено сдвигом в культуре от племенной и аграрной к современной и индустриальной. В этих обществах работа и игра совершенно разделены, тогда как в более архаичных обществах они почти неотличимы. [2] В прошлом игра была переплетена с природой работы как символические жесты и обряды, призванные способствовать плодородию, изобилию и прохождению определенных пороговых фаз; таким образом, работа и игра неразделимы и часто зависят от социальных обрядов. [2] Примеры этого включают загадки чероки и майя, сказки о обманщиках, священные игры с мячом и шутливые отношения, которые служат святым целям работы в пороговых ситуациях, сохраняя при этом элемент игривости. [2]

Ритуалы и мифы в прошлом были связаны исключительно с коллективной работой, служившей священным и часто символическим целям; лиминальные обряды проводились в форме церемоний совершеннолетия, празднования времен года и многого другого. Индустриализация разорвала связь между работой и священным, поместив «работу» и «развлечения» в отдельные коробки, которые редко, если вообще когда-либо, пересекались. [2] В знаменитом эссе о переходе от лиминального к лиминоидному в индустриальном обществе Тернер предлагает двоякое объяснение этой секты. Во-первых, общество начало отходить от деятельности, связанной с коллективными ритуальными обязательствами, уделяя больше внимания личности, чем сообществу; это привело к расширению выбора видов деятельности, причем многие из них, такие как работа и отдых, стали необязательными. Во-вторых, работа, выполняемая для зарабатывания на жизнь, стала полностью отделена от другой его деятельности и стала «уже не естественной, а произвольной». [2] Проще говоря, промышленная революция привела к появлению свободного времени, которого не было в прошлых обществах, и создала пространство для существования лиминоидного опыта. [2]

Примеры лиминоидных переживаний

[ редактировать ]

Спортивные мероприятия, такие как Олимпийские игры, футбольные матчи НФЛ и хоккейные матчи, являются формами лиминоидного опыта. Это необязательные виды досуга, которые ставят как зрителя, так и участника в промежуточное положение за пределами норм общества. Спортивные мероприятия также создают чувство общности среди болельщиков и укрепляют коллективный дух тех, кто принимает в них участие. [19] Футбольные матчи по случаю возвращения на родину, соревнования по гимнастике, современные бейсбольные матчи и соревнования по плаванию — все они квалифицируются как лиминоиды и следуют сезонному расписанию; следовательно, поток занятий спортом становится цикличным и предсказуемым, усиливая пороговые качества. [19]

Коммерческий рейс

[ редактировать ]

Одна ученая, Александра Мерфи, утверждает, что путешествие на самолете по своей сути лиминоидно: находясь в небе, ни здесь, ни там, пересекая границы времени и пространства, трудно понять смысл полета. [85] Мерфи утверждает, что полеты переводят наше существование в пространство подвешенного состояния, в котором движение становится общепринятым набором культурных мероприятий, призванных убедить нас в том, что авиаперелеты являются отражением реальности, а не отделением от нее. [85]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Порог», Оксфордский словарь английского языка . Эд. Дж. А. Симпсон и ЭСК Вайнер. 2-е изд. Оксфорд: Clarendon Press, 1989. OED Online Oxford 23, 2007; ср. подсознательно .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тернер, Виктор (июль 1974 г.). «От лиминала до лиминоида в игре, потоке и ритуале: очерк сравнительной символологии». Брошюра Института Райса - Исследования Университета Райса . 60 (3). hdl : 1911/63159 . S2CID   55545819 .
  3. ^ Гурибье, Евгений; Ложь, Биргит; Оверленд, Гвинит, ред. (2014). Работа в странах Северной Европы с травмированными беженцами: действительно ли нас это волнует ? Издательство Кембриджских ученых. п. 194. ИСБН  978-1-4438-6777-1 .
  4. ^ «Полиминальность и коммунитас», в «Ритуальный процесс: структура и антиструктура» (Нью-Брансуик: Aldine Transaction Press, 2008).
  5. ^ Кацнельсон, Ира (11 мая 2021 г.). «Измерение либерализма, борьба со злом: ретроспектива» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 1–19. doi : 10.1146/annurev-polisci-042219-030219 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Томассен, Бьёрн (2009). «Использование и значение лиминальности». Международная политическая антропология . 2 (1): 5–27.
  7. ^ Хорват, А.; Томассен, Б.; Выдра, Х. (2009). «Введение: пограничность и культура перемен». Международная политическая антропология . 2 (1): 3–4.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Сакольчай, А. (2009). «Полиминальность и опыт: структурирование переходных ситуаций и преобразующих событий». Международная политическая антропология . 2 (1): 141–172.
  9. ^ Барфилд, Томас (1997). Словарь антропологии . п. 477.
  10. ^ Jump up to: а б ван Геннеп, Арнольд (1977). Обряды перехода . Рутледж и Кеган Пол. п. 21. ISBN  978-0-7100-8744-7 . OCLC   925214175 .
  11. ^ Виктор В. Тернер, Ритуальный процесс (Пингвин, 1969), с. 155.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Эндрюс, Хейзел; Робертс, Лес (2015). «Лиминальность». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . стр. 131–137. дои : 10.1016/B978-0-08-097086-8.12102-6 . ISBN  978-0-08-097087-5 .
  13. ^ Виктор Тернер, «Между и между: Пограничный период в Rites de Passage», в «Лесе символов » (Итака, Нью-Йорк: издательство Cornell University Press , 1967).
  14. ^ Тернер, Ритуал , с. 80
  15. ^ Jump up to: а б с Томассен, Бьёрн (2006). «Лиминальность». В Харрингтоне, А.; Маршалл, Б.; Мюллер, Х.-П. (ред.). Энциклопедия социальной теории Рутледжа . Лондон: Рутледж. стр. 322–323.
  16. ^ Тернера Ритуал с. 81
  17. ^ Тернер, Ритуал , с. 156
  18. ^ Питер Хомас, Юнг в контексте (Лондон, 1979), с. 207
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон, Грэм Стрит (2008). Виктор Тернер и современное культурное перформанс . Книги Бергана. п. 127. ИСБН  978-0-85745-037-1 .
  20. ^ Хорват, Агнес (2013). Модернизм и харизма . дои : 10.1057/9781137277862 . ISBN  978-1-349-44741-1 . [ нужна страница ]
  21. ^ Карсон, изд; Латтерворт Пресс, 2019 г.
  22. ^ Латтерворт Пресс, 2022 г.
  23. ^ Хоманс 1979, 207.
  24. ^ Холл, цитируется по Миллеру и Юнгу 2004, 104.
  25. ^ Короче 1988, 73, 79.
  26. ^ Роберт Пелтон в ред. Янга-Эйзендрата и Доусона. 1997, 244
  27. ^ Роджерс 1961, 202.
  28. ^ Э. Хирш, в Burke et al. ред. 1994, 309н
  29. ^ Цитируется по Casement 1997, 158.
  30. ^ Короче 1988, 79.
  31. ^ Оставайся, 1991, 194.
  32. ^ Хоманс 1979, 208.
  33. ^ Гетц 2007, 179.
  34. ^ Гетц 2007, 442.
  35. ^ Костелло 2002, 158.
  36. ^ Ольвиг, Кеннет Р. (апрель 2005 г.). «Лиминальность, сезонность и ландшафт». Ландшафтные исследования . 30 (2): 259–271. Бибкод : 2005LandR..30..259O . дои : 10.1080/01426390500044473 . S2CID   144415449 .
  37. ^ Jump up to: а б Карсон, Тимоти Л. (2003). Преобразование богослужения . Чалис Пресс. п. 61. ИСБН  978-0-8272-3692-9 .
  38. ^ 2-е издание, The Lutterworth Press, 2016.
  39. ^ http://www.theliminalityproject.org
  40. ^ http://www.engagedliminality.org
  41. ^ http://www.liminalitypress.com
  42. ^ Латтерворт Пресс, 2021.
  43. ^ Лиминальность Пресс, 2024 г.
  44. ^ Кахане 1997, 31.
  45. ^ Николай 2009, 25.
  46. ^ Джозеф Хендерсон в Юнге 1978, 153.
  47. ^ Jump up to: а б Такигучи, Наоко (1990). «Пограничный опыт шаманов Мияко: чтение дневника шамана». Азиатское фольклористика . 49 (1): 1–38. дои : 10.2307/1177947 . JSTOR   1177947 .
  48. ^ Иллоуз 1997, 143.
  49. ^ Ричард Браун в Коркоране 2002, 211.
  50. ^ Джозеф Хендерсон, Юнг 1978, 152.
  51. ^ Ричард Браун в Коркоране, 2002, 196.
  52. ^ Эль Хури, 2015, 217. [ нужна полная цитата ]
  53. ^ Асунсьон, Изабель Беренгер (13 июня 2020 г.). «Жизнь в пограничных пространствах» . INQUIRER.net .
  54. ^ Мэтьюз, Хью (2003). «Улица как пограничное пространство». Дети в городе . стр. 119–135. дои : 10.4324/9780203167236-11 . ISBN  978-0-203-16723-6 .
  55. ^ Хуан, Вэй-Цзюэ; Сяо, Хунген; Ван, Ша (май 2018 г.). «Аэропорты как пограничное пространство». Анналы туристических исследований . 70 : 1–13. дои : 10.1016/j.annals.2018.02.003 . hdl : 10397/77916 .
  56. ^ Jump up to: а б Тахери, Бабак; Гори, Кейт; О'Горман, Кевин; Хогг, Джиллиан; Фаррингтон, Томас (2 января 2016 г.). «Экспериментальное потребление лиминоидов: случай ночных клубов». Журнал маркетингового менеджмента . 32 (1–2): 19–43. дои : 10.1080/0267257X.2015.1089309 . S2CID   145243798 .
  57. ^ «Вритра» . Энциклопедия религии . Справочник Macmillan США/Gale Group. 2006 год . Проверено 22 июня 2007 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Питерс, Джесси (2014). «Внутри Лимена: исследование пограничности в «Метаморфозах» Апулея и «Зале любви и психики» Джулио Романо». CiteSeerX   10.1.1.840.7301 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  59. ^ Норрис Джонсон, Роббен и Слука, 2007, 76.
  60. ^ Заголовок, Дэвид; Лафлин, Элеонора (2018). «Идеи Лонергана и пороговые концепции: студенты в пороговом пространстве» (PDF) . Преподавание в высшем образовании . 23 (6): 657–667. дои : 10.1080/13562517.2017.1414792 . S2CID   149321628 .
  61. ^ Резерфорд, Ванесса; Пикап, Ян (2015). «Переговоры о ограниченности высшего образования: формальные и неформальные аспекты студенческого опыта как факторы, способствующие повышению качества». Европейское пространство высшего образования . стр. 703–723. дои : 10.1007/978-3-319-20877-0_44 . ISBN  978-3-319-18767-9 . S2CID   146606519 .
  62. ^ Байатт 1990, 505–06.
  63. ^ Элсбри 1991, 66.
  64. ^ Беллоу 1977, 84.
  65. ^ «Дёксмеры — Сказки из пограничья» .
  66. ^ https://www.skkruse.com/
  67. ^ Бронте, Шарлотта (1816–1855) . Оксфордский национальный биографический словарь. Том. 1. Издательство Оксфордского университета. 28.11.2017. дои : 10.1093/odnb/9780192683120.013.3523 .
  68. ^ Кларк, Меган (2017). «Пространство между: исследование ограниченности в Джейн Эйр». Критерий: Журнал литературной критики . 10 .
  69. ^ Jump up to: а б с Галаад, Сара (1987). «Полиминальность и антилиминальность в романах Шарлотты Бронте: Ширли читает Джейн Эйр». Техасские исследования в области литературы и языка . 29 (3): 302–322. JSTOR   40754831 .
  70. ^ Jump up to: а б с д и Брукс, Карен (1 октября 1998 г.). «Шит-Крик: пригород, отвращение и субъективность в австралийской художественной литературе в стиле гранж» . Австралийское литературоведение . 18 (4): 87–99.
  71. ^ Jump up to: а б Мэтью, Райсун (2022). Между: Пограничные истории . Авторпресс. ISBN  978-93-91314-04-0 . [ нужна страница ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  72. ^ Либлер, стр. 182–84.
  73. ^ «Архитектура: культ пограничного пространства» . Журнал «Музей» . 2 ноября 2020 г. Проверено 05 марта 2021 г.
  74. ^ «Как пороговые пространства стали последней навязчивой идеей Интернета» . Журнал TwoPointOne . 18 июня 2021 г. Проверено 3 августа 2022 г.
  75. ^ С, Майкл Л.; аль (30 апреля 2020 г.). « Игра в подсобках» оживляет современную крипипасту [во что мы играем в тени]» . Чертовски отвратительно! . Проверено 05 марта 2021 г.
  76. ^ «Мы найдем, где была сделана оригинальная фотография подсобных помещений. Но нам нужна ваша помощь. — YouTube» . Ютуб . 2020-10-30. Архивировано из оригинала г. 30 октября 2020 Проверено 05 марта 2021 г.
  77. ^ «Пограничное пространство может стать самой яркой из всех тенденций 2020 года» . Эрнест Петти онлайн . 2020-12-31 . Проверено 05 марта 2021 г.
  78. ^ «Переживет ли торговый центр COVID? Что бы ни случилось, эти художники хотят запечатлеть их, прежде чем они уйдут | CBC Arts» . ЦБК . Проверено 05 марта 2021 г.
  79. ^ «Лиминальное пространство» . Реддит . Проверено 7 июля 2021 г.
  80. ^ Питре, Джейк (01 ноября 2022 г.). «Жуткий комфорт пограничных пространств» . Атлантика . Проверено 2 января 2023 г.
  81. ^ Кеньон, Ник (2 марта 2022 г.). «Выставка, посвященная одному из величайших художников Австралии» . Охота на босса . Проверено 2 сентября 2022 г.
  82. ^ "Джеффри Смарт - 155 произведений - живопись" . www.wikiart.org . Проверено 2 сентября 2022 г.
  83. ^ Диль, Александр; Льюис, Майкл (1 августа 2022 г.). «Структурные отклонения создают жуткую долину физических мест» . Журнал экологической психологии . 82 : 101844. doi : 10.1016/j.jenvp.2022.101844 . S2CID   250404379 .
  84. ^ Иллоуз, Потребление с. 142
  85. ^ Jump up to: а б Мерфи, Александра Г. (октябрь 2002 г.). «Организационная политика места и пространства: постоянные лиминоидные характеристики коммерческих рейсов». Ежеквартальный текст и производительность . 22 (4): 297–316. дои : 10.1080/10462930208616175 . S2CID   145132584 .

Общие источники

[ редактировать ]
  • Барфилд, Томас Дж. Антропологический словарь . Оксфорд: Блэквелл, 1997.
  • Беллоу, Сол. Висячий человек (Пингвин, 1977).
  • Бензел, Рик. Вдохновляющее творчество: антология мощных идей и практических идей, которые помогут вам добиться успешного творчества . Плайя-дель-Рей, Калифорния: Ассоциация тренеров по творчеству, 2005 г.
  • Блай, Роберт. Железный Джон (Дорсет, 1991).
  • Берк, Кэролин, Наоми Шор и Маргарет Уитфорд. Взаимодействие с Иригараем: феминистская философия и современная европейская мысль. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1994.
  • Байатт, AS Possession; Романтика . Нью-Йорк: Vintage International, 1990.
  • Карсон, Тимоти Л. «Глава седьмая: Между и между, поклонением и пороговой реальностью». Преобразование богослужения . Сент-Луис, Миссури: Чалис, 2003.
  • Кейсмент, Патрик. Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1997).
  • Коркоран, Нил. А вы, мистер Джонс? : Боб Дилан с поэтами и профессорами. Лондон: Чатто и Виндус, 2002.
  • Костелло, Стивен Дж. Бледный преступник: психоаналитические перспективы . Лондон: Карнак, 2002.
  • Дуглас, Мэри. Очерки неявных значений в антропологии . Лондон [ua]: Рутледж, 1984.
  • Элсбри, Лэнгдон. Ритуальные отрывки и повествовательные структуры. Нью-Йорк: П. Ланг, 1991.
  • Гетц, Д. 2007. Исследования событий: теория, исследования и политика в отношении запланированных событий . Берлингтон, Массачусетс: Баттерворт-Хайнеманн.
  • Геннеп, Арнольд Ван. Обряды перехода . (Чикаго: Чикагский университет), 1960.
  • Жирар, Рене. «Чтобы удвоить бизнес-связь»: очерки по литературе, мимесису и антропологии. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1988.
  • Жирар, Рене. Насилие и священное . Лондон: Атлон, 1988.
  • Хоманс, Питер. Юнг в контексте: современность и создание психологии . Чикаго: Чикагский университет, 1979.
  • Хорват, Агнес (ноябрь 2009 г.). «Лиминальность и нереальный класс ремесла по созданию имиджа: очерк политической алхимии». Международная политическая антропология . 2 (1): 51–73.
  • Хорват, Агнес; Томассен, Бьёрн (май 2008 г.). «Мимические ошибки в лиминальном схизмогенезе: о политической антропологии трикстера». Международная политическая антропология . 1 (1).
  • Иллюз, Ева. Потребление романтической утопии: любовь и культурные противоречия капитализма . ОГП, 1997.
  • Юнг, « Человек компьютерной графики и его символы» . Лондон: Пикадор, 1978.
  • Кахане Реувен и др., Истоки постмодернистской молодежи (Нью-Йорк: 1997).
  • Либлер, Наоми Коннектикут. Праздничная трагедия Шекспира: ритуальные основы жанра . Лондон: Рутледж, 1995.
  • Лих, Эндрю. Революция Википедии: как кучка ничтожеств создала величайшую в мире энциклопедию . Лондон: Аурум, 2009.
  • Мэтью, Райсун (2022). Между: Пограничные истории . Авторпресс.
  • Миллер, Джеффри К. и К.Г. Юнг. Трансцендентная функция: Юнговская модель психологического роста через диалог с бессознательным . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 2004.
  • Николас, Дин Эндрю. Возвращение к Трикстеру: обман как мотив в Пентатехе . Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2009.
  • Оксфордский словарь английского языка . Эд. Дж. А. Симпсон и ЭСК Вайнер. 2-е изд. Оксфорд: Clarendon Press, 1989. OED Online Oxford University Press. По состоянию на 23 июня 2007 г.; ср. подсознательно .
  • Кваша, Джордж и Чарльз Стейн. Искусство Лимины: работы и сочинения Гэри Хилла . Барселона: Ediciones Poligrafa, 2009. Предисловие Линн Кук.
  • Рамануджан А.К. Говоря о Шиве . Хармондсворт: Пингвин, 1979.
  • Роббен А. и Слука Дж. Редакторы, «Этнографические полевые исследования: антропологический читатель» Уайли-Блэквелл, 2012.
  • Роджерс, Карл Р. О том, как стать личностью; Взгляд терапевта на психотерапию . Бостон: Хоутон Миффлин, 1961.
  • Шапиро, Эндрю Дж. (2022). «На пороге власти: геи, евреи и пограничное соучастие в воспроизводстве мужского доминирования» . Мужчины и мужественность . 25 (5): 743–764. дои : 10.1177/1097184X221098365 .
  • Короче, Бани. Мрачный образ: женщины и инициация . Лондон: Рутледж, 1988.
  • Сент-Джон, Грэм (апрель 2001 г.). «Альтернативная культурная гетеротопия и лиминоидное тело: за пределами Тернера на ConFest». Австралийский журнал антропологии . 12 (1): 47–66. дои : 10.1111/j.1835-9310.2001.tb00062.x .
  • Сент-Джон, Грэм (редактор), 2008. Виктор Тернер и современные культурные представления. Архивировано 7 мая 2010 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк: Берган. ISBN   1-84545-462-6 .
  • Сент-Джон, Грэм (июнь 2013 г.). «Инопланетяне - это мы: космическая ограниченность, ремикстизм и отчуждение в психотрансе». Журнал религии и популярной культуры . 25 (2): 186–204. дои : 10.3138/jrpc.25.2.186 . S2CID   194094479 .
  • Сент-Джон, Грэм (2014). «Виктор Тернер». Оксфордские библиографии по антропологии . дои : 10.1093/обо/9780199766567-0074 . ISBN  978-0-19-976656-7 .
  • Джон, Грэм Стрит (2015). «Лиминальное существо: культура электронной танцевальной музыки, ритуализация и случай психотранса». Справочник SAGE по популярной музыке . стр. 243–260. дои : 10.4135/9781473910362.n14 . ISBN  9781446210857 .
  • Сакольчай, А. (2000) Рефлексивная историческая социология , Лондон: Routledge.
  • Тернер, «Между и между: Пограничный период в Rites de Passage», в «Лесе символов» , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета , 1967.
  • Тернер, Виктор Виттер. Ритуальный процесс: структура и антиструктура . Чикаго: паб Aldine, 1969.
  • Тернер, Виктор Виттер. Драмы, поля и метафоры: символическое действие в человеческом обществе . Итака: Корнеллский университет, 1974.
  • Тернер, Виктор. От лиминала к лиминоиду в игре, потоке и ритуале: Очерк сравнительной символики . Исследования в Университете Райса, 1974 год.
  • Тернер, Виктор В. и Эдит Тернер. Образ и паломничество в христианской культуре. Антропологические перспективы . Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1978.
  • Васкул, Деннис Д. Net.seXXX: Чтения о сексе, порнографии и Интернете . Нью-Йорк: П. Ланг, 2004.
  • Уэлс, Гарри; ван дер Ваал, Кес; Шпигель, Эндрю; Камстиг, Франс (2011). «Виктор Тернер и лиминальность: Введение». Антропология Южной Африки . 34 (1–2): 1–4. дои : 10.1080/23323256.2011.11500002 .
  • Янг-Эйзендрат, Полли и Теренс Доусон. Кембриджский компаньон Юнга . Кембридж, Кембриджшир: Кембриджский университет, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a094aec1a3b1e283495c96b4ca2d7003__1720952640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/03/a094aec1a3b1e283495c96b4ca2d7003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liminality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)