Jump to content

Духовное направление

Духовное руководство – это практика общения с людьми, когда они пытаются углубить свои отношения с божественным или учиться и расти в своей личной духовности . Человек, ищущий направления, делится историями о своих встречах с божественным или о том, как он ведет жизнь, настроенную на духовные вещи. Режиссер слушает и задает вопросы, чтобы помочь руководителю в его процессе размышлений и духовного роста. Сторонники духовного направления утверждают, что оно развивает более глубокое осознание духовного аспекта человеческого бытия и что это не психотерапия , не консультирование и не финансовое планирование.

Историки философии, такие как Ильсетраут и Пьер Адо, утверждали, что духовное руководство уже практиковалось и рекомендовалось основными философскими школами, а также такими врачами, как Гален , как часть духовных практик в Древней Греции и Риме. [1] [2]

Римско-католические формы

[ редактировать ]

Хотя существует некоторая степень изменчивости, в Римско-католической церкви в основном существуют две формы духовного руководства: регулярное руководство и направление ретрита . Они во многом различаются по частоте встреч и интенсивности размышлений. [ нужна ссылка ]

Регулярное руководство может включать одно- или двухчасовые встречи каждые четыре-восемь недель и, таким образом, является немного менее интенсивным, чем руководство в ретрите, хотя наставнику часто даются духовные упражнения и дисциплины, которые он может попробовать между собраниями.

Если руководитель находится на ретрите (длится выходные, неделю или даже 40 дней), он обычно встречается со своим директором ежедневно в течение одного часа. упражнения или духовные дисциплины, такие как lectio divina, Во время этих ежедневных встреч руководителю даются в качестве поддержки для дальнейшего его духовного роста.

« Духовные упражнения» Игнатия Лойолы — популярный пример руководств, используемых для духовного руководства.

Исторические традиции

[ редактировать ]

Древняя Греция и Рим

[ редактировать ]

Большинство древних философских школ отмечали важность духовного руководства для улучшения нравственного воспитания . Это руководство, своего рода «терапия души», приводило учеников к осознанию своих недостатков и прогресса. Сократа можно считать идеалом духовного наставника среди его последователей, но Платон также руководил своими учениками личными советами и утешением в процессе обучения. Некоторые правила правильного духовного руководства учениками Аристотель закрепил во второй книге своей «Риторики» . Другие примеры можно найти у киников , эпикурейцев , которые использовали для этой цели эпистолярную форму (например, Метродор ), или у стоиков , таких как Марк Аврелий , Сенека , Мусоний Руф или Эпиктет в его «Рассуждениях» , которые активно практиковали духовное руководство. Филодема Работа «Об откровенной критике» показала, что духовное руководство должно основываться на свободе слова ( парресии ) и взаимном уважении между учителем и учеником. Такой врач, как Гален , не принадлежавший ни к одной философской школе, рекомендовал последовать духовному руководству пожилого и опытного человека, прежде чем пытаться самообследование. [1]

Западное христианство

[ редактировать ]

В христианстве духовное направление уходит корнями в раннее христианство . Евангелия Иисуса описывают . как наставника для своих учеников Кроме того, в 9-й главе Деяний Апостолов описывается, как Анания помогает Павлу из Тарса расти в его новом опыте христианства. Точно так же в некоторых посланиях Павла описывается, как Павел наставлял, среди прочих, Тимофея и Тита. Предание также утверждает, что Иоанн Богослов обучал Поликарпа II века , епископа Смирны . [ нужна ссылка ]

Богослов Иоанн Кассиан , живший в IV веке, предоставил некоторые из самых ранних записанных руководств по христианской практике духовного руководства. [3] Он ввел наставничество в монастырях. Каждого послушника отдавали под опеку старшего монаха. Бенедикт Нурсийский интегрировал руководящие принципы Кассиана в то, что сейчас известно как Правило Святого Бенедикта .

Духовное руководство широко распространено в католической традиции: человек, обладающий мудростью и духовной проницательностью, обычно, но не исключительно, священник или посвященный в целом, дает совет человеку, который желает совершить путешествие веры и открыть волю Божью в своей жизни. Духовный наставник стремится различить и понять то, что Святой Дух через жизненные ситуации, духовные прозрения в плодах молитвы, чтения и размышления над Библией говорит сопровождаемому человеку. Духовный отец или духовный наставник может давать советы, давать указания жизни и молитвы, разрешая сомнения в вопросах веры и нравственности, не заменяя выбора и решений сопровождающему лицу.

Восточное православие

[ редактировать ]

Восточное православие происходит из тех же дораскольных традиций, но роль «духовного руководителя» или «старейшины» в православии сохранила свою важную роль. Исходный греческий термин «герон » (означающий «старший», как в геронтологии) был переведен русским словом «старец » от старославянского слова « старец », происходящего от слова « старый» , «старый». Греческая традиция имеет долгую непрерывную историю старцев и учеников, таких как Софроний и Иоанн Мосх в VII веке, Симеон Старший и Симеон Новый Богослов в XI веке, а также современные харизматические геронты, такие как Порфирий и Паисий . Сергий Радонежский и Нил Сорский были двумя наиболее почитаемыми старцами Старой Московии . Возрождение старцев в славянском мире связано с именем Паисия Величковского (1722–1794), осуществившего русский перевод « Добротолюбия» . Самым известным русским старцем начала XIX века был Серафим Саровский (1759–1833), ставший впоследствии одним из самых почитаемых православных святых. Оптина пустынь под Козельском праздновалась своими старцами (схимонах Моисей, схигумен Антоний, иеросхимонах Леонид, иеросхимонах Макарий, иеросхимонах Иларион, иеросхимонах Амвросий, иеросхимонах Анатолий (Зерцалов)). Такие писатели, как Николай Гоголь , Алексей Хомяков , Лев Толстой и Константин Леонтьев обращались за советом к старцам этого монастыря. Они также вдохновили образ Зосимы в романе Достоевского «Братья Карамазовы» . Более современный пример старца — архимандрит Иоанн Крестьянкин (1910–2006) Псково-Печерского монастыря , которого в народе признавали таковым многие православные, живущие в России .

В иудаизме еврейский термин, обозначающий духовного руководителя, различается в разных традиционных общинах. Глагол Хашпаа распространен в некоторых общинах, но не во всех; духовный руководитель, называемый машпиа, встречается в общине Хабад-Любавич , а также в общине еврейского обновления . Машгиах ручани - эквивалентная роль среди приверженцев муссарской традиции . Цель Хашпаа – поддержать руководителя в его личных отношениях с Богом и углубить способность этого человека находить присутствие Бога в обычной жизни. Среди любавичей это опирается на литературу и практику хасидизма , практикуемого в соответствии со стандартами Хабада, и на еврейскую мистическую традицию в целом. Духовное наставничество принято в хасидском мире, но не обязательно таким же образом.

В суфизме духовным учителем называют муршид , что по-арабски означает «руководитель» или «учитель». Муршид это больше, чем просто духовный руководитель, и считается, что он направляет учеников, основываясь на своей прямой связи с Божественным . Роль муршида состоит в том, чтобы духовно направлять и устно наставлять ученика на суфийском пути после того , клятву верности или байат ( байат как ученик принесет с ним ). Концепция Муршида Камиля Акмаля (также известного как Инсан-э-Камиль ) имеет важное значение в большинстве тарикатов . Доктрина гласит, что от предсуществования до предвечности на земле всегда будет оставаться Кутб или Универсальный Человек, который будет совершенным проявлением Бога и пойдет по стопам исламского пророка Мухаммеда . [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Адо, Пьер (1998). Что такое античная философия? (на испанском языке). Мексика, Германия: Фонд экономической культуры. стр. 219, 232–240. ISBN  968-16-5358-0 .
  2. ^ Шарп, Мэтью Дж. Ильсетраут «Сенека Адо: духовное руководство и трансформация другого» . Получено 8 апреля 2022 г. - через academia.edu.
  3. ^ «Уже есть твой «духовный руководитель»?» . Христианство сегодня . 1 апреля 2003 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  4. ^ Султан Мохаммад Наджиб-ур-Рехман (8 октября 2008 г.). Совершенный духовный наставник (Муршид-э-Камиль Акмаль) . Публикации Султан-уль-Факра.

Библиография

[ редактировать ]

Классика

[ редактировать ]

Более поздний период

[ редактировать ]

Более поздние статьи о духовном руководстве (согласно десятке лучших книг для духовных руководителей от 19 января 2013 г.):

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
  • Центр «Полнота жизни» (Inc.) обеспечивает духовное руководство, консультирование и профессиональный надзор. Услуги доступны как лично, так и посредством защищенной видеоконференции.
  • Kardia Formation P/L обеспечивает духовное руководство, надзор и программу обучения духовных руководителей.
  • Иезуитский колледж духовности предоставляет игнатианские программы подготовки духовных наставников, руководителей и лидеров в качестве члена Университета богословия в Мельбурне.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f39a6caf02b2184dce70dd10078263__1712636940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/63/33f39a6caf02b2184dce70dd10078263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual direction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)