Еврейское обновление
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Покаяние в иудаизме Тешува "Возвращаться" |
---|
Покаяние, искупление и высшее восхождение в иудаизме |
В еврейской Библии |
Аспекты |
В еврейском календаре |
В современном иудаизме |
Еврейское обновление ( иврит : התחדשות יהודית , латинизированный : Хитхадесут Йехудит ) — еврейское религиозное движение, зародившееся в 20 веке, которое пытается оживить современный иудаизм с помощью каббалистических , хасидских и музыкальных практик. В частности, он стремится вновь ввести в синагогальные службы «древние иудейские традиции мистицизма и медитации , гендерного равенства и экстатической молитвы». [1] Оно отличается от движения Баал Тешува за возвращение к ортодоксальному иудаизму . [2]
Обзор [ править ]
Термин «еврейское обновление» описывает «набор практик внутри иудаизма , которые пытаются оживить то, что он считает умирающим и скучным иудаизмом, с помощью мистических, хасидских, музыкальных и медитативных практик, взятых из множества традиционных и нетрадиционных, еврейских и других источников». В этом смысле еврейское обновление — это подход к иудаизму, который можно найти в сегментах любой еврейской конфессии». [3]
Этот термин также относится к зарождающемуся еврейскому движению, движению еврейского обновления, которое описывает себя как «всемирное трансконфессиональное движение, основанное на пророческих и мистических традициях иудаизма». [4] [5] [6] Движение еврейского обновления включает в себя такие социальные взгляды, как эгалитаризм , энвайронментализм и пацифизм .
Раввин еврейского возрождения Барбара Тиде пишет:
Еврейское возрождение с радостью примет музыку, медитацию, пение, йогу и рассказывание историй в практике иудаизма. «Еврейское возрождение» рассматривает Тору как нашу глубочайшую задачу и наш самый драгоценный дар… «Еврейское возрождение» – это изучение того, почему, а не только как. Речь идет о том, чтобы проникнуть в самые глубины того, почему, чтобы мы могли услышать наши личные и благочестивые голоса истины... Идеи, тексты, традиции – еврейское понимание сплетено в сладкую паутину жизни так ясно, что я мог раскрыть учение так же легко, как Я мог бы расстегнуть молнию на ботинке. [7]
Самым видным лидером движения был Залман Шахтер-Шаломи . [1] Среди других лидеров, учителей и авторов, связанных с еврейским возрождением, — Артур Васкоу , Майкл Лернер , Тирза Файерстоун , Филлис Берман , Шефа Голд , Дэвид Ингбер и Марсия Прагер . [8]
Еврейское обновление переносит каббалистическую и хасидскую теорию и практику в неортодоксальные , эгалитарные рамки, явление, которое иногда называют неохасидизмом . Подобно евреям-хасидам, евреи Возрождения часто добавляют к традиционному богослужению экстатические практики, такие как медитация, пение и танец . Дополняя еврейские ритуалы, некоторые евреи Возрождения свободно и открыто заимствуют элементы буддизма , суфизма и других религий. [9] [10]
История [ править ]
Происхождение [ править ]
Еврейское обновление, в самом общем смысле, берет свое начало в североамериканских еврейских контркультурных тенденциях конца 1960-х и начала 1970-х годов. [11] В этот период группы молодых раввинов, ученых и политических активистов основали экспериментальные чавурот (единственное число: чавура ) или «сообщества» для молитвы и обучения, в ответ на то, что они считали чрезмерно институционализированным и бездуховным еврейским истеблишментом Северной Америки. [12]
Первоначально главным источником вдохновения были пиетистские сообщества фарисеев и других древних еврейских сект.
Также первоначально некоторые из этих групп, такие как Бостона, в районе Хавурат Шалом пытались функционировать как полноценные коммуны по образцу своих светских коллег. Другие сформировались как общины внутри городского или пригородного еврейского истеблишмента. Среди основателей хавурот были либеральный политический активист Артур Васков, Майкл Страссфельд (который позже стал раввином консервативной общины, а затем перешел на службу в крупную реконструктивистскую общину) и Залман Шахтер-Шаломи. Хотя лидерские и ритуальные привилегии изначально принадлежали только мужчинам, как и в практике ортодоксальных евреев , вторая волна американского феминизма вскоре привела к полной интеграции женщин в эти общины.
Хавурот [ править ]
Если не считать некоторых предварительных статей в «Ответе» и других еврейских студенческих журналах, ранний хавурот не привлек особого внимания широкой еврейской общины Северной Америки. Затем, в 1973 году, Ричард Сигел, Майкл и Шэрон Страссфельд выпустили «Еврейский каталог: набор для самостоятельного изготовления» . [13] Созданная по образцу «Каталога всей Земли» , книга служила как основным справочником по иудаизму и американской еврейской жизни, так и шутливым сборником еврейских ремесел, рецептов, медитативных практик и идей политических действий, нацеленных на недовольных молодых взрослых евреев. «Еврейский каталог» стал одной из самых продаваемых книг по истории американских евреев и породил два продолжения. На тот момент [14] Вскоре возникло гораздо более широкое движение хавуры, включая самоуправление хавурот в реформистских , консервативных и реконструктивистских синагогах.
К 1980 году все большее число хавурот отошло от строго традиционных еврейских практик богослужения, поскольку члены добавили английские чтения и песнопения, поэзию из других духовных традиций, ударные инструменты и в целом менее формальный подход к богослужению.
В интервью (опубликованном в Zeek в 2012 году) ученый и фольклорист Хава Вайслер , которая была «участником-наблюдателем» как в движении Хавура, так и в «Еврейском обновлении», сказала: [15]
КВ: Я часто использую следующую метафору: движение «Хавура» представляет миснагдим , а движение «Обновление» — хасидов еврейской контркультуры. Стиль движения «Хавура» более познавательный, а стиль «Обновления» — более выразительный и религиозный. Кроме того, движение Хавура испытывает глубокое отвращение к модели « ребе », тогда как движение «Обновление» рассматривало ее как путь к повышенной духовности.
Зик: Аналогия хасидов/миснагдим интересна, хотя я понимаю, что у некоторых людей в движении Хавура могут быть проблемы.
КВ: Особенно потому, что мы считали себя восстанавливающими хасидизм или его части. Несколько лет назад известный учитель обновления преподавал в Институте Хавура. Я спросил его, как он это чувствует по сравнению с Каллой и Обновлением. И он сказал: «Движение Хавура настолько бездуховно, это меня очень беспокоило… когда у них учебный класс, они приходят, открывают текст, изучают, закрывают текст, и все готово. Когда я веду урок, мы сидим в тишине, открываем сердце тексту, поем нигун , изучаем текст, обрабатываем то, что с нами произошло, затем поем еще один нигун и снова сидим в тишине, чтобы получить то, что мы получил.
Мои друзья Хавура были возмущены тем, что он сказал, что движение Хавура не духовно! Но это другая модель духовности и учебы... [15]
Б'най Ор / П'най Ор [ править ]
Залман Шахтер-Шаломи , раввин, получивший хасидское образование, рукоположенный в движении Любавич , порвал с ортодоксальным иудаизмом в начале 1960-х годов и основал свою собственную организацию «Бнай», или «Религиозное братство», которую он описал в статье, озаглавленной «К порядку». Бнай Ор». [16] «Бней Ор» означает «сыновья» или «дети» света и было взято из свитков Мертвого моря , где «сыны света» сражаются с «сынами тьмы». Шахтер-Шаломи представлял Бнай Ор как полумонашеское сообщество типа ашрама , основанное на различных общинных моделях, преобладавших в 1960-х и 1970-х годах. Это сообщество так и не материализовалось так, как он предполагал, но Бнай Ор действительно произвел на свет ряд важных лидеров движения Возрождения. Он также выпускал Бнай Ор Информационный бюллетень , ежеквартальный журнал, в котором публиковались статьи о еврейском мистицизме , хасидских историях и философии Шахтера-Шаломи. Заголовок этой публикации гласил: «Бнай Ор — это еврейское братство, созданное для служения Б-гу посредством молитвы, Торы , празднования, медитации, традиций и мистицизма. Мы служим центром, помогающим людям в стремлении к иудаизму как духовный образ жизни».
Шахтер-Шаломи находился под сильным влиянием суфизма ислама . и буддизма и перевел некоторые молитвы [ который? ] на иврит . Он также больше сосредоточился на устойчивом образе жизни в городах , чем на сельской культуре, и предложил, например, соединять между собой подвалы домов в городских кварталах, которые создавали бы коллективное пространство (особенно во время отпуска), обеспечивая при этом уровень конфиденциальности, который поощряла светская жизнь. Некоторые из этих идей повлияли на городскую экономику . [ нужна ссылка ]
В 1985 году, после первого национального собрания Каллы (конференции) в Рэдноре , штат Пенсильвания , название было изменено с Б'най Ор на П'най Ор («Лики света»), чтобы отразить более эгалитарную точку зрения растущего феминистского движения. Вместе с такими коллегами, как Артур Васков, Шахтер-Шаломи расширил сферу деятельности своей организации. В 1993 году он объединился с Центром Шалом, основанным Васковым, и стал АЛЕФ: Альянсом за еврейское возрождение. [16]
В 1979 году Васков основал журнал « Менора» , который исследовал и поощрял многие творческие ритуальные и социальные проблемы с еврейской точки зрения. Именно в этой публикации Васков ввёл термин «еврейское обновление». В 1986 году «Менора» объединилась с «Бнай Ор Информационный бюллетень» и стала «Новой Менорой» , теперь доступной онлайн через ALEPH. Новая версия публикации затрагивала еврейский феминизм, гонку ядерных вооружений , новые формы молитвы, социальную справедливость и т. д. Некоторые из первых выпусков «Новой Меноры» касались прав геев и стали важным катализатором для открытия этой дискуссии в более популярных синагогах. [17]
Исполнительный директор ALEPH заявил в 2016 году, что 50 общин еврейского обновления были созданы в США, Канаде, Латинской Америке, Европе и Израиле. [10] К этому времени уже были начаты институционализации в форме некоммерческой организации АЛЕФ: Альянс за еврейское возрождение, раввинской ассоциации OHaLaH и все более формализованной, но неаккредитованной программы рукоположения раввинов.
и современная Обновление община еврейская
Статистические данные о количестве евреев, называющих себя «обновленцами», отсутствуют. Однако свидетельства влияния Возрождения можно найти во всем спектре еврейской конфессиональной принадлежности и во многих других сферах еврейской жизни. [10] [18] нередко Конгрегации, не связанные с реконструктивистским движением, демонстрируют многие влияния обновления. К ним относятся семинары по еврейской медитации и различным иудаизированным формам йоги , которые могут быть включены в религиозные службы. Услуги «воспевания» и «исцеления» становятся все более распространенными. [ нужна ссылка ] Многие мелодии и литургические инновации нашли свое применение в реформистском, консервативном и реконструктивистском движениях. [ нужна ссылка ] Раввины и канторы, прошедшие подготовку в рамках программы рукоположения АЛЕФ, семинарии еврейского возрождения, начали служить общинам. [ который? ] с другими филиалами и привнести в эту среду влияние, основанное на обновлении. [ нужна ссылка ]
Еврейское обновление является «частью растущего мира трансконфессионального иудаизма – растущего числа синагог, раввинов и молитвенных групп, которые избегают принадлежности к еврейскому течению». [19]
Раввин Марсия Прагер писала в 2005 году:
Еврейское обновление — это «движение» в смысле движущейся волны, попытка широких масс раскрыть современное значение иудаизма как духовной практики. Еврейские возрожденцы рассматривают «обновление» как процесс, выходящий за пределы конфессиональных границ и институциональных структур, более похожий на многоцентровые движения за гражданские права или женские движения, чем на современные конфессии. [20]
Подготовка к рукоположению [ править ]
Программа рукоположения ALEPH возникла в результате более раннего проекта основателя ALEPH Реба Залмана по обучению и рукоположению внутреннего круга студентов, многие из которых имеют обширное образование в ешивах, чтобы вдохновлять прогрессивных постконфессиональных общественных организаторов и духовных лидеров.
Программа рукоположения АЛЕФ превратилась в крупнейшую строгую либеральную еврейскую семинарию в Северной Америке. [ нужна ссылка ] , включающий раввинистическую программу, программу раввинских пасторов (подготовка еврейского духовенства, специализирующегося на пастырской заботе), канторскую программу и программу Хашпаа (подготовка еврейских духовных наставников).
В настоящее время обучается более 90 студентов. [ когда? ] поступили представители разных конфессий из США, Канады, Европы и Израиля, которые учатся как на местах, так и на курсах и ретритах АЛЕФ. Студенты-раввины проходят академическую программу, состоящую как минимум из 60 курсов и практик для выпускников, охватывающих широкую программу раввинского образования. Канторские студенты являются мастерами литургии и нусаха , традиционной и современной еврейской музыки, западных и незападных традиций, а также выполняют требования курса по еврейской истории, философии, тексту, мысли и практике. Пасторы-раввины — это специалисты, обученные обеспечивать еврейскую мудрость, духовное руководство, поддержку и консультирование в капелланах и в общинах. Программа Хашпа предлагает трехлетнюю концентрацию на иудаике и еврейском духовном консультировании и руководстве, что приведет к получению сертификата Машпиа / Духовного директора.
С 1973 года более 200 духовных лидеров еврейского возрождения были рукоположены в рамках Программы рукоположения АЛЕФ и/или ее предшественницы, Программы рукоположения Бнай Ор/П'най Ор. [ нужна ссылка ]
Программа ординации ALEPH сочетает в себе компоненты малой резиденции и проживания. Семинары и курсы продолжительностью в семестр проводятся с помощью технологии видеоконференций в реальном времени ; Проводятся зимние и летние общежития студентов и преподавателей для интенсивных занятий и практик.
AOP предлагает как магистра богословия степень , так и степень доктора служения в сотрудничестве с Нью-Йоркской теологической семинарией (NYTS). [21]
и ответ Критика
Нью Эйдж Иудаизм
Еврейское обновление подвергалось критике за то, что он делал упор на индивидуальный духовный опыт и практики Нью-Эйдж , а не на общинные нормы и еврейскую текстовую грамотность. [22] [ ненадежный источник? ]
Веб-сайт ALEPH предлагает следующий ответ:
Еврейское обновление иногда называют «Новым веком» люди, которые не знают, что медитация, танец, пение и мистицизм присутствовали в иудаизме на протяжении веков, а не были, как некоторые ошибочно полагают, заимствованными из иудаизма из других культур или мистицизма. сделанный из цельной ткани. К сожалению, некоторые из наших подлинных, проверенных временем верований и обычаев были утрачены в результате ассимиляции, в результате чего многие современные евреи практически не подозревают о них. Это основная причина, почему так много духовно чувствительных евреев искали духовное выражение в других религиозных традициях. Важной частью миссии АЛЕФ является сделать «скрытые» сокровища иудаизма известными и доступными для этих искателей. [23]
Внедрение [ править ]
Согласно утверждениям движения, многие методы, идеи и практики еврейского обновления стали мейнстримом и теперь знакомы евреям всех конфессий:
Спустя три десятилетия после того, как Реб Залман начал обращаться к бесправным евреям, используя практический, мистически настроенный, радикально эгалитарный, литургически изобретательный неохасидский подход, многие из методов, которые он разработал, — от медитации до описания Бога в новых терминах — широко получили распространение. занятых в обычных условиях. [22]
Несмотря на преобладание практик, идей и учений обновления во всем конфессиональном спектре, еврейское обновление не всегда известно или считается автором этих учений и идей. «Наше влияние проникает гораздо глубже в мейнстрим, но без признания», — сказал раввин Даниэль Сигел . «В других движениях по отношению к нам по-прежнему много невежества и предубеждений». [10] [22]
Проблемы [ править ]
Некоторые представители сообщества Возрождения утверждают, что движение добилось большего успеха в предоставлении время от времени экстатических «пиковых переживаний» во время богослужений и духовных ретритов, чем в привитии ежедневной дисциплины религиозной практики. Другие отмечают напряженность внутри сообщества между теми, кто предпочитает сосредоточиться на либеральной социальной активности по вопросам Америки, Ближнего Востока и глобальных проблем; и те, кто предпочитает уделять внимание медитации, изучению текстов и поклонению. И, как отмечается в статье, опубликованной летом 2017 года в The Forward , внутри АЛЕФ существует напряженность, которая привела к тому, что многие из ее недавних, особенно молодых лидеров, не связанных напрямую с первыми годами движения, ушли, предпочитая заниматься обновлением иудаизма за пределами этой организации. . [24] Кроме того, движение изо всех сил пытается привлечь и обучить будущие поколения лидеров.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вителло, Пол (9 июля 2014 г.). «Залман Шахтер-Шаломи, еврейский пионер, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Статья Шауля Магида «Еврейское обновление» в М. Аврум Эрлих (2009). М. Аврум Эрлих (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры: истоки, опыт и культура, Том 2 . АВС-КЛИО. п. 627. ИСБН 978-1-85109-873-6 . OCLC 1109076217 .
Влияние еврейского возрождения уже глубоко, учитывая, что мы все еще находимся в процессе его полного раскрытия, все еще в некоторой степени неизвестного. Важно отметить, что, хотя «Обновление» питалось движением Баал Тешува [...] в конце 1960-х - середине 1970-х годов, «Обновление» не является частью этого движения.
- ^ Кон-Шербок, Дэн (2010). Иудаизм сегодня . Континуум.
- ^ О еврейском обновлении. Архивировано 7 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Шахтер-Шаломи, Залман (1993). Смена парадигмы: из учения еврейского обновления Ребе Залмана Шахтера-Шаломи . Джейсон Аронсон. ISBN 9780876685433 .
- ^ Лернер, Майкл (1994). Еврейское обновление: путь к исцелению и трансформации . Сыновья ГП Патнэма. ISBN 9780399139802 .
- ↑ Красные ботинки Jewish Renewal , по состоянию на 22 января 2012 г.
- ↑ Список учителей ALEPH. Архивировано 13 января 2013 г. на Wayback Machine , по состоянию на 13 декабря 2018 г.
- ^ Менекен, Яаков (2005). Вся книга Торы: все, что вам нужно для понимания основ еврейского закона и пяти книг Ветхого Завета . Эйвон, Массачусетс: Адамс Медиа. п. 298. ИСБН 978-1-4405-3801-8 . Проверено 6 марта 2017 г.
Движение еврейского обновления делает упор на медитацию, танцы, пение и мистицизм, заимствуя из буддизма, суфизма, религии коренных американцев и других религий.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Религия и этика: еврейское обновление» . Служба общественного вещания (PBS). 30 сентября 2005 года . Проверено 7 марта 2017 г.
Они включают в себя элементы других традиций, таких как регги и госпел, и даже еврейскую версию йоги.
- ^ Бенаим, Рэйчел Делия; Бронштейн, Ицхак (22 января 2016 г.). «Может ли еврейское обновление сохранить свою актуальность? После смерти раввина Залмана Шахтера-Шаломи мистическое движение обновления смотрит в будущее» . Планшетный журнал . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Дайана Л. Эк (ред.). «Духовность: движение еврейского обновления» . Проект плюрализма: Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Ричард Сигел; Майкл Страссфельд; Шэрон Страссфельд (1973). Еврейский каталог: набор «Сделай сам» . Еврейское издательское общество Америки. ISBN 978-0-8276-0042-3 .
- ^ Гормли, Елена (1 мая 2019 г.). «Каждый еврей-миллениал должен прочитать эти еврейские книги 70-х, сделанные своими руками» . Еврейское телеграфное агентство .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баренблат, Рэйчел (24 апреля 2012 г.). «Хава Вайслер: традиции и обновление» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майлз-Йепес, Нетанель (6 июля 2014 г.). «Раввин Залман Шахтер-Шаломи, отец еврейского обновления, умер в возрасте 89 лет» . Хаффингтон Пост .
- ^ «Документы Артура Васкоу» . Университет Колорадо в Боулдере: Коллекции американского иудаизма после Холокоста . 20 февраля 2017 г. Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Зири, Даниэль (26 декабря 2016 г.). «Еврейское обновление: экспериментальное или устоявшееся движение?» . «Джерузалем Пост» .
- ^ «Обновление хочет сохранить тот же дух при стандартизации обучения раввинов». Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , JTA, по состоянию на 8 мая 2012 г.
- ^ «Определение обновления» , по состоянию на 7 мая 2012 г.
- ^ «Партнерство и сотрудничество» . Нью-Йоркская духовная семинария . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Еврейское обновление - Мое еврейское обучение , по состоянию на 8 мая 2012 г.
- ↑ Часто задаваемые вопросы ALEPH. Архивировано 6 мая 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 8 мая 2012 г.
- ^ Сноу, Эрика; Кестенбаум, Сэм (6 июля 2017 г.). «В мистическом еврейском обновленческом движении появились новые разделения через три года после смерти основателя» . Форвард . Проверено 10 января 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Лернер, Майкл (1994). Еврейское обновление: путь к исцелению и трансформации . Сыновья ГП Патнэма. ISBN 9780399139802 .
- Шахтер-Шаломи, Залман (1993). Смена парадигмы: из учения еврейского обновления Ребе Залмана Шахтера-Шаломи . Джейсон Аронсон. ISBN 9780876685433 .
- Гросберг, Шолом (2008). Еврейское обновление: путешествие: история, идеология и будущее движения . iUniverse. ISBN 9780595411818 .
- Дана Эван Каплан (2011). «Радикальные ответы на пригородный опыт» . Современный американский иудаизм: трансформация и обновление . Издательство Колумбийского университета. п. 258. ИСБН 978-0-231-13729-4 .
- Бадер, Майкл Дж. 1994. «Стыд и сопротивление еврейскому обновлению». Тикун 9(6): 23.
- Артур И. Васков (1970). Седер свободы: новая Агада к Песаху . Холт-Райнхарт-Уинстон. ISBN 978-0030846816 .
- Артур Оушен Васкоу; Дэвид Уолш (1983). Эти святые искры: возрождение еврейского народа . ХарперСанФранциско. ISBN 978-0-06-069263-6 .
- Артур Оушен Васкоу; Мартин Фаррен (1990). Времена нашей радости: современный путеводитель по еврейским праздникам . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-3611-2 .
- Артур О. Васкоу (ноябрь 1995 г.). Godwrestling — Раунд 2: Древняя мудрость, будущие пути . Лонгхилл Партнерс, Инкорпорейтед. ISBN 978-1-68336-098-8 .
- Артур О. Васкоу (1997). Приземленный иудаизм: еда, деньги, секс и остальная жизнь . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-688-15127-0 .
- Артур Оушен Васкоу; Филлис Оушен Берман (2003). Время для всякой цели под небом: еврейская жизненная спираль как духовное путешествие . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374528973 .
- Артур О. Васкоу; Филлис О. Берман (2011). Путешествие за свободу: рассказы об исходе и дикой природе через тысячелетия . Издательство «Еврейские огни». ISBN 9781580234450 .