Майкл Лернер (раввин)
Майкл Лернер | |
---|---|
Рожденный | 1943 (80–81 год) Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Альма-матер | |
Занятия | |
Работодатели | |
Супруги |
|
Дети | Акива Иеремия Лернер |
Майкл Лернер (родился 11 февраля 1943 года) — американский политический активист , редактор «Тиккуна» , прогрессивного еврейского межконфессионального журнала, базирующегося в Беркли, Калифорния , и раввин синагоги Бейт-Тиккун в Беркли. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Семья и образование
[ редактировать ]Майкл Лернер родился 11 февраля 1943 года и вырос в районе Уикуахик в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [3] В юности он посещал частную школу Far Brook Country Day School , которую он охарактеризовал как имеющую «глубокую приверженность межконфессиональному христианству ». [3] Хотя он писал, что ценит «безмерную красоту и мудрость христианства, с которым [он] столкнулся», он также чувствовал себя религиозно изолированным, будучи ребенком страстных сионистов , который посещал еврейскую школу три раза в неделю, находясь в в то же время они активно участвовали в христианско-ориентированной культурной деятельности в школе. [3] По собственному желанию в 7-м классе он перешел в государственную школу в районе Уикуахик в Ньюарке, где его сверстники, по его оценке, были на 80% евреями. [3] Он окончил среднюю школу Weequahic в 1960 году. [4] Лернер получил степень бакалавра Колумбийского университета . В 1972 году он получил степень доктора философии в Калифорнийском университете в Беркли . В 1977 году он получил докторскую степень по клинической/социальной психологии в Институте Райта в Беркли. Лернер был женат на Нэн Финк до 1991 года, женился на Деборе Кон в июле 1998 года, развелся в 2014 году, а затем снова женился на Кэт Завис в 2015 году, бракоразводный процесс был инициирован в 2024 году. У Лернера есть сын и двое внуков.
Студенческий активизм
[ редактировать ]Во время учебы в Беркли Лернер стал лидером студенческого движения Беркли и Движения за свободу слова . [5] председатель Свободного студенческого союза, [6] и председатель с 1966 по 1968 год отделения организации « Студенты за демократическое общество» (SDS) в Беркли. [7] После преподавания философии права в Государственном университете Сан-Франциско , [8] [9] он устроился на работу доцентом философии в Вашингтонском университете и преподавал этику , социальную и политическую философию , философию литературы и культуры, а также введение в философию.
попытался реорганизовать кадры новых левых, ранее связанных с СДС, в новую организацию под названием Фронт освобождения Сиэтла (SLF). Обеспокоенный распадом СДС в 1969 году, Лернер 19 января 1970 года [10] Хотя SLF публично не одобрял насилие как политическую тактику, члены SLF, включая Роджера Липпмана , Майкла Джастесена и Сьюзен Стерн , также были членами Weather Underground , у которого взрывы были центральной частью своей политической стратегии. После того, как демонстрация «День после», организованная SLF 17 февраля 1970 года (в знак протеста против приговоров по делу « Чикагской семерки» ), переросла в насилие, Лернер и другие были арестованы и обвинены в подстрекательстве к беспорядкам .
Лернер и его сообвиняемые стали известны как «Сиэтлская семерка». Во время суда директор ФБР Дж. Эдгар Гувер выступил с публичным заявлением (повторным по радио и телевидению), в котором Лернера назвал «одним из самых опасных преступников в Америке», хотя он никогда не участвовал в каких-либо актах насилия. Федеральные агенты, давшие показания на суде, позже признались, что сыграли важную роль в подстрекательстве к насилию и последовавшим за ним беспорядкам. [11]
Судебный процесс завершился дракой в зале суда (в ходе которой Лернер был единственным обвиняемым, который остался сидеть), и председательствующий судья отправил подсудимых в тюрьму за неуважение к судебным обвинениям. [12] [13] Лернера перевезли в федеральную тюрьму Терминал-Айленд в Сан-Педро, Калифорния , где он отбыл несколько месяцев, прежде чем Федеральный апелляционный суд 9-го округа отменил его приговор за неуважение к суду и приказал освободить его. Основные обвинения, связанные с беспорядками, впоследствии были сняты федеральным правительством.
Тем временем Законодательное собрание штата Вашингтон приняло закон, обычно называемый «Законом Лернера», который запрещал Вашингтонскому университету нанимать кого-либо, «кто мог бы участвовать в незаконной политической деятельности», и контракт Лернера не был продлен. (Закон позже был отменен Верховным судом Вашингтона ).
В этот период Лернер несколько раз встречался с боксером Мухаммедом Али , который также принимал активное участие в антивоенном движении, на антивоенных митингах, организованных Лернером. [14] Лернер вспоминает, что Али был первым практикующим мусульманином, которого он когда-либо встречал. [14] После этого периода они больше никогда не встречались и не разговаривали, хотя в 1995 году Лернер получил письмо от Али, в котором выражалась признательность за книгу Лернера, написанную в соавторстве с Корнелом Уэстом , «Евреи и черные: пусть исцеление начнется» . [14] Мухаммед Али пригласил Лернера выступить на мемориале Али, представляющем прогрессивную еврейскую веру, который состоялся в 2016 году. [14] Лернер также узнал от адвоката Али, что Али был «большим поклонником» работы раввина и что Али очень сожалеет, что за последние два десятилетия он не общался с Лернером больше. Али и его жена собирались сделать это много раз, но так и не довели дело до конца. [14]
Профессорство и исследования
[ редактировать ]После получения докторской степени. Лернер переехал в Хартфорд, штат Коннектикут , где он работал профессором философии в Тринити-колледже до 1975 года, а затем вернулся в Беркли, поступил на факультет Калифорнийского университета по программе полевых исследований и преподавал право и экономику до 1976 года, когда он принял должность в Государственном университете Сономы на один год по специальности социология , преподавание курсов по социальной психологии . [15] Тем временем он защитил вторую докторскую степень. в 1977 году, на этот раз по социальной / клинической психологии в Институте Райта в Беркли. [16] [17]
В 1976 году Лернер основал Институт труда и психического здоровья, чтобы работать с рабочим движением и проводить исследования психодинамики американского общества. [18] В 1979 году он получил грант от Национального института психического здоровья на обучение профсоюзных профсоюзных организаторов профилактике психических расстройств и одновременно расширил свое предыдущее исследование психодинамики американского общества. Получив впоследствии грант NIMH, он изучал американскую политику и сообщил, что «духовный кризис» был в основе политической трансформации американского общества, а также в основе большей части психической боли, которую лечили в индивидуальной терапии . [19]
Его сочинения отражают перенос этого анализа и на экономику, а именно. «Эта ориентация на деньги и власть может творить чудеса на рынке, но она создает огромный кризис в нашем обществе. Люди, которые потратили весь день на то, чтобы научиться продавать себя и манипулировать другими, не в состоянии сформировать прочную дружбу или близкие отношения». ... Многие американцы жаждут общества другого типа, основанного на принципах заботы, этической и духовной чувствительности и общественной солидарности. Их потребность в смысле так же остра, как и потребность в экономической безопасности». : [20]
Тиккун Журнал
[ редактировать ]Проработав пять лет деканом аспирантуры психологии Нового колледжа Калифорнии (ныне несуществующего) в Сан-Франциско , [21] Лернер и его тогдашняя жена Нэн Финк создали интеллектуальный журнал общего интереса под названием « Тиккун: еврейская критика политики, культуры и общества, выходящая раз в два месяца» . «Тиккун» был основан с намерением бросить вызов левым в их неспособности понять центральную роль религиозных и духовных проблем в жизни простых американцев.
Вместе со своим помощником редактора Питером Гейбелем Лернер разработал «политику смысла»: американцы жаждут не только материальной безопасности, но и жизни, связанной с неким высшим смыслом, и что неспособность либеральных и прогрессивных движений добиться Постоянная поддержка большинства основывалась на их неспособности понять этот голод и справиться с ним, показывая американцам и трудящимся со средним доходом в других развитых индустриальных обществах, что именно ценности конкурентного рынка и его итоговые деньги и власть являются фундаментальными. источник подрывает этические и духовные ценности в общественной сфере, а затем подрывает дружбу и брак, когда эти ценности переходят в личную жизнь. [22]
Это было призвано выразить жажду смысла, которая была характерна для тысяч людей, которых Лернер и его коллеги изучали в Институте труда и психического здоровья. Тиккун был создан для информирования общественности о открытиях Института и развития некоторых последствий этой работы. Однако, поскольку Тиккун также был заинтересован в том, чтобы стать «альтернативой голосам еврейского консерватизма », он подвергся критике со стороны некоторых еврейских групп.
В 1993 году первая леди Хиллари Клинтон включила «политику смысла» в свой синтез политической и социальной философии, который она формировала. [23] [24]
В 2002 году Лернер организовал группу под названием «Сообщество Тиккун» среди читателей журнала «Тиккун» и тех, кто разделяет его редакционное видение. [25]
Раввинское рукоположение
[ редактировать ]Лернер получил раввинское рукоположение в 1995 году через бетдин (раввинский суд), состоящий из трех раввинов, «каждый из которых получил ортодоксальное раввинское рукоположение». [1] По мнению Дж. В еженедельнике «Еврейские новости » «основные раввинские лидеры реформистского , консервативного и ортодоксального движений » поставили под сомнение частные рукоположения, такие как рукоположение Лернера, утверждая, что рукоположения вне семинарии рискуют привести к появлению плохо образованных или мошеннических раввинов. [2] Точно так же некоторые раввины оспорили решение Лернера не проходить обучение для раввината в классической еврейской семинарии (хотя Лернер действительно проучился три года в Еврейской теологической семинарии). процитировали Лернера, В журнале Jewish Weekly который сказал, что внесеминарский путь - это тот, который выбирает «каждый раввин Хабада и каждый ультраортодоксальный раввин». Лернер отметил, что ни один из раввинов в еврейской истории никогда не посещал «семинарии» до середины XIX века, и что большинство раввинов в современном Израиле не посещали семинарию. Они были рукоположены таким же образом: бефдин, состоящий из трех раввинов. Когда Лернер напал на семинарии за то, что они «больше заинтересованы в подготовке организаторов для еврейской жизни, чем духовных лидеров, связанных с глубочайшими духовными и социальными идеями», раввин Алан Лью сказал: «Это высокомерная чушь… Я провел шесть лет в чрезвычайно строгих условиях». , круглосуточное изучение классических текстов нашей традиции. Подлинная еврейская духовность заключается в текстах, а не в каких-то причудливых идеях Нью-Эйдж или разбавленной каббале». [2] Синагога Лернера «Бейт Тиккун» стала воплощением того, что он назвал «неохасидизмом», страстно стремясь к духовному измерению молитв, а не торопясь с ними. Цель, настаивал он, состоит в том, чтобы соединиться с Богом, а не просто произнести каждую молитву в молитвеннике. По словам членов синагоги, его синагога выросла не только благодаря готовности Лернера серьезно отнестись к посланию пророков о социальной справедливости, но и потому, что реальный опыт участия в молитве, медитации, пении и танцах в синагоге стал экстатическим переживанием трансцендентность для многих из тех, кто присутствовал. Книга Лернера 1994 года « Еврейское обновление: путь к исцелению и трансформации», опубликованная издательством HarperCollins (и в мягкой обложке под названием «Harper Perennial»), стала национальным бестселлером и привлекла тысячи молодых людей в зарождающееся движение еврейского обновления. Изучив его биографию и квалификацию, Совет раввинов Северной Калифорнии принял Лернера в качестве полноправного члена, и с тех пор он остается им. Лернер был первым раввином еврейского возрождения, получившим членство в местном американском совете раввинов, но с тех пор, в 1997 году, многие местные советы раввинов приняли раввинов еврейского обновления в полноправные члены.
Лернер является духовным лидером синагоги Бейт-Тиккун в Беркли и членом Совета раввинов Северной Калифорнии. Он также является членом Охала, организации раввинов еврейского обновления .
Сеть духовных прогрессистов
[ редактировать ]В 2005 году Лернер стал председателем Сети духовных прогрессистов , миссия которой заключалась в том, чтобы «бросить вызов материализму и эгоизму в американском обществе и продвигать дух любви, щедрости, трепета и удивления перед величием Вселенной». [26] С тех пор они спонсировали национальные конференции как на Восточном, так и на Западном побережье. В 2007 году Лернер начал кампанию за «Глобальный план Маршалла». [27]
Рак
[ редактировать ]В феврале 2009 года Лернер публично объявил, что у него диагностирован рак легких, и упоминал об этом во многих рекламных рассылках и опубликованных статьях. [28] [29] В марте 2009 года ему сделали операцию, которая, очевидно, прошла успешно.
Взгляды Лернера
[ редактировать ]Позитивный иудаизм
[ редактировать ]Лернер, раввин в АЛЕФ: Альянс за еврейское обновление , продвигает концепцию еврейского обновления , небольшого еврейского движения, которое он описывает как «позитивный иудаизм», отвергая то, что он считает этноцентрическими интерпретациями Торы . Его публикации пропагандируют религиозный плюрализм и прогрессивные или либеральные подходы к политическим проблемам. Например, он открыто выступал против нападений на общины иммигрантов в Соединенных Штатах . [30] и пытался навести мосты с христианскими , буддистскими и мусульманскими лидерами по таким вопросам. [31]
Призыв Лернера к духовной трансформации американского общества был впервые сформулирован в «Тиккуне» , а затем в его книге «Политика смысла» . Лернер развил эти идеи дальше в своих книгах «Дух имеет значение» (2000) и «Левая рука Бога» (2006).
Лернер решительно возражал против Западного оккупации Израилем берега . Он поддерживает принятие Женевских соглашений в качестве основы для независимого палестинского государства . [32]
В феврале 2007 года Лернер опубликовал колонку под названием « Нового антисемитизма не существует », в которой раскритиковал некоторые американские еврейские организации за то, что они назвали критиков Израиля антисемитами. Он особенно критически относился к Антидиффамационной лиге и Американо-израильскому комитету по связям с общественностью , которые он охарактеризовал как «голоса Израиля, которые не могут сделать ничего плохого в американской политике». Лернер писал, что этот менталитет, который часто приводит к обвинениям в том, что евреи, выступающие против политики Израиля в отношении палестинцев, являются « евреями, ненавидящими себя », отталкивает молодых евреев, которые «говорят, что они больше не могут идентифицировать себя со своим еврейством». [33]
Споры
[ редактировать ]Лернер описывает некоторые из своих взглядов как «очень противоречивые», особенно взгляды на построение мира между Израилем и Палестиной. [1] В 2003 году « Еврейский журнал Сан-Диего» назвал Лернера «самым противоречивым евреем в Америке», написав, что «Он безжалостно критикует Израиль. Он восхваляет Рэйчел Корри . И он сделал для мира больше, чем любой консерватор, которого мы знаем». [34] В том же году исполнительный редактор журнала «Еврейский экспонент» написал, что Лернер «поддерживает любые меры против Израиля, за исключением его немедленного уничтожения, и часто объединяется с теми, кто замышляет уничтожение израильских евреев». [35]
В 1997 году бывшие редакторы Tikkun обвинили Лернера в публикации псевдонимных писем редактору, написанных им самим. Хотя многие письма носили хвалебный характер («Ваша редакционная позиция по Ираку публично выражала то, что многие из нас в израильском лагере мира чувствуют в частном порядке, но не осмеливаются сказать»), некоторые были критическими («Вы что, свихнулись?» ). Лернер признал, что он сфабриковал письма, но сказал, что его единственная ошибка заключалась в том, что он не сообщил читателям, что имена авторов являются псевдонимами. [36]
Критика левого антисемитизма
[ редактировать ]На протяжении многих лет Лернер открыто критиковал современный антисемитизм , который, по его мнению, возник среди некоторых левых. В 1992 году он написал «Социализм дураков: антисемитизм слева» , в котором описал, как левые часто отрицают существование антисемитизма; защищал сионизм и отличал законную критику Государства Израиль от нападок на Израиль и антисемитизма; и предложил способы, с помощью которых прогрессисты могут бороться с левым антисемитизмом.
В 2003 году Лернер раскритиковал левую антивоенную коалицию ANSWER за антисемитизм, который, по его и другим мнению, отражается в риторике на демонстрациях, спонсируемых ANSWER. Позже он утверждал, что из-за его критики коалиция ANSWER, членом которой было сообщество Тиккун Лернера, запретила ему выступать на своих митингах против вторжения в Ирак в 2003 году . [37]
Молитва Страстной пятницы за евреев
[ редактировать ]Что касается motu proprio Summorum Pontificum , который разрешает повторное введение Тридентской мессы и связанной с ней молитвы Страстной пятницы за евреев , он сказал, что Папа сделал «мощный шаг к возобновлению процесса унижения евреев». не сможете уважать другую религию, если вы учите, что те, кто являются ее частью, должны перейти в вашу собственную религию». [38]
Синагога Бейт-Тиккун
[ редактировать ]Синагога Бейт-Тиккун — община еврейского обновления в районе залива Сан-Франциско , США. Это свободно организованное нетрадиционное предприятие с небольшой физической базой, которое его основатель также описывает как «синагогу без стен». [39] что с момента своего основания оно служило запугивающей кафедрой для своего столь же нетрадиционного раввина-основателя с момента его создания.
История
[ редактировать ]«Бейт Тиккун» была основана в 1996 году раввином Михаэлем Лернером и тесно связана с журналом Лернера « Тиккун» . [40] [41] Она описывает себя как « галахическую общину, связанную еврейским законом». [42]
У Бейт-Тиккуна нет своего здания. [43] газеты San Francisco Chronicle и The New York Times назвали ее «синагогой без стен в Сан-Франциско и Беркли ». [44] [45]
В 2010 году Лернер, выздоравливая от рака, перенес синагогу Бейт-Тиккун ближе к своему дому в Беркли, в Ист-Бэй , недалеко от кампуса Калифорнийского университета в Беркли. [46] [47] [48]
Споры
[ редактировать ]«Бейт Тиккун» оказался в центре разногласий в 2005 и 2007 годах, когда пригласил антивоенную активистку Синди Шихан выступить во время Йом Кипур . служб [49] [50]
Активистка Code Pink Рэй Аблиа выступила в синагоге против израильской оккупации сектора Газа 29 сентября 2011 года. [51]
Награды и почести
[ редактировать ]Во время учебы в семинарии Лернер был избран национальным президентом Атида, студенческой организации Объединенной синагоги Америки . [52] Лернер был выбран Utne Reader в 1995 году как один из «100 лучших провидцев мира» наряду с Вацлавом Гавелом и Ноамом Хомским . В 2005 году Лернер получил Премию строителей сообщества Ганди, Кинга, Икеды от колледжа Морхаус в Атланте в знак признания его работы по созданию «прогрессивного срединного пути, одновременно произраильского и пропалестинского» в своей книге « Исцеление Израиля/Палестины». Исцеление Израиля/Палестины» и в книге « его статья в Tikkun . журнале [53] Журнал Tikkun, который Лернер продолжает редактировать, получил от ведущей медиа-организации RNA The Religion Newswriters Association награду «Лучший журнал года» в 2014 и 2015 годах.
Выступления на телевидении
[ редактировать ]Лернер несколько раз был гостем программы Larry King Live . 5 марта 2006 года он обсуждал свою книгу «Левая рука Бога» на C-SPAN . Лернер входил в группу религиозных лидеров на программе «Встреча с прессой» с Тимом Рассертом 16 апреля 2006 года. Он дал интервью о реакции евреев на христианское сионистское движение преподобного Хейги в шоу Билла Мойерса на канале PBS 7 октября 2007 года.
Лернер произнес панегирик на поминальной службе по Мухаммеду Али 10 июня 2016 года, высоко оценив позицию Али в отношении социальной справедливости и призвав положить конец антисемитизму, гомофобии и исламофобии . [54] Лернер сказал: «Чтобы почтить память Мухаммеда Али, нужно быть Мухаммедом Али сегодня в нашей жизни». [55] «Скажите лидерам Турции, чтобы они прекратили бомбить и убивать курдское меньшинство. Скажите США, чтобы они прекратили отправлять военные поставки в Саудовскую Аравию, которая является спонсором некоторых из наиболее наполненных ненавистью учений в исламском мире и является одной из самых репрессивные режимы на лице земли». [54]
Отчет Голдстоуна и вандализм в доме Лернера
[ редактировать ]Лернер — один из небольшой группы еврейских лидеров, которые поддержали судью Ричарда Голдстоуна после того, как Голдстоун опубликовал свой доклад Организации Объединенных Наций обвинялись , в котором Израиль и ХАМАС в военных преступлениях и возможных преступлениях против человечности зимой 2009 года во время войны в Газе . После того, как журнал Tikkun объявил, что наградит Голдстоуна премией Tikkun, дом Лернера несколько раз подвергался вандализму, а плакаты изображали его как нациста. [56]
Библиография
[ редактировать ]В 2024 году Стэнфордский университет создал архив работ Майкла Лернера.
Книги
[ редактировать ]- Новая социалистическая революция: введение в ее теорию и стратегию (1973)
- Избыточное бессилие: психодинамика повседневной жизни и психология индивидуальной и социальной трансформации (1986)
- Социализм дураков: антисемитизм слева (1992)
- Еврейское обновление: путь к исцелению и трансформации (1994)
- Евреи и черные: пусть начнется исцеление (1995) - Майкл Лернер и Корнел Уэст
- Политика смысла: восстановление надежды и возможностей в эпоху цинизма (1996)
- Дух имеет значение: глобальное исцеление и мудрость души (2000)
- Исцеление Израиля/Палестины: путь к миру и примирению (2003)
- Женевское соглашение: и другие стратегии урегулирования израильско-палестинского конфликта (2004 г.)
- Левая рука Бога: возвращение нашей страны от религиозных правых (2006)
Антологии
[ редактировать ]- Тиккун: исцелить, восстановить и преобразовать мир (1992) – под редакцией Майкла Лернера
- Лучшее современное еврейское произведение (2001) – под редакцией Майкла Лернера
- Лучшее еврейское произведение 2002 года (2002) - под редакцией Майкла Лернера
- Tikkun Reader: Двадцатая годовщина (2006) – под редакцией Майкла Лернера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лернер, Майкл (май – июнь 2005 г.). «Биографические заметки о раввине Лернере» . Тиккун . Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кац, Лесли (2 августа 1996 г.). «Спорный редактор: Лернер из Tikkun открывает синагогу в Сан-Франциско» . JWeekly: Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лернер, Майкл. Политика смысла: восстановление надежды и возможностей в эпоху цинизма . 1997, стр. 258-9.
- ^ «Выдающиеся выпускники Weequahic» , Ассоциация выпускников средних школ Weequahic. По состоянию на 19 декабря 2019 г. «Майкл Лернер (1960), раввин, издатель и автор журнала Tikkun ».
- ^ Исаак, Фредерик (15 июля 2009 г.). Евреи Окленда и Беркли . Издательство Аркадия . п. 100. ИСБН 9780738570334 .
- ^ Смелзер, Нил (2010). Размышления о Калифорнийском университете: от Движения за свободу слова . Издательство Калифорнийского университета. п. 41. ИСБН 978-0520260962 .
- ^ Райт, Ричард (1974). Чье ФБР? . Открытый суд. п. 177 . ISBN 978-0-87548-148-7 .
- ^ Не путать с актером Майклом Лернером, который преподавал литературу в той же школе в штате Сан-Франциско.
- ^ Биография в социальной практике , тома 2–3, Мутон, 1974 г.
- ^ «Фронт освобождения Сиэтла» .
- ^ Рик Андерсон (4 мая 2010 г.). « Новая война вьетнамского протестующего Майкла Лернера из «Сиэтл-7» - в Израиле и дома» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Джордж Х. Болдт Окружной судья США (18 ноября 1971 г.). "451.F2d.372.26889" . 451 F .2d 372USA, Апеллянт против Чарльза Кларка Маршалла, III и др., Апеллянты, № 26889 . Апелляционный суд США, 9-й округ. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Джефф Стивенс (6 ноября 2010 г.). «6 ноября 1970 года: Сиэтлская семерка» . Радикальный Сиэтл помнит . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Драммонд, Таммерлин (8 июня 2016 г.). «Мемориал Мухаммада Али: раввин Беркли выступит на службе по желанию легенды спорта» .
- ^ «Добро пожаловать в городской клуб Сан-Диего» . 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г.
- ^ Биография в Геттисбергском колледже и в Совете Парламента мировых религий «Мир на Ближнем Востоке станет темой раввина Майкла Лернера 11 ноября в Геттисбергском колледже» [ мертвая ссылка ]
- ^ «Раввин Михаэль Лернер, раввин синагоги Бейт-Тиккун; редактор журнала Tikkun ; автор» . Совет Парламента мировых религий. 2009. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Биографии в Atlantic Monthly и PBS [1] и [2]
- ↑ Это исследование подробно описано в книге Лернера «Дух имеет значение» .
- ^ Информационная информационная палата выходного дня, 12.06.2008, 22:07.
- ^ Журнал Mother Jones, май 1985 г., стр. 48 указывает Нью-Колледж в качестве контактного адреса Лернера.
- ^ (См. книгу Лернера «Политика смысла» , Аддисон Уэсли, 1996).
- ^ Келли, Майкл (23 мая 1993 г.). «Святая Хиллари». Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Пейнтон, Присцилла (31 мая 1993 г.). «Политика чего?» . Время . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Светило: раввин Михаэль Лернер» . Сдвиг в действии . Институт ноэтических наук . 2005. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 3 января 2011 г. «Раввин Михаэль Лернер и доктор Тимоти П. Вебер» . Журнал Билла Мойерса . Телевидение по связям с общественностью. 5 октября 2007 г.
- ^ Лернер, Майкл (1 ноября 2006 г.). «Духовный завет с Америкой» . Сеть духовных прогрессистов. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ «Глобальный план Маршалла» . Сеть духовных прогрессистов. 27 февраля 2007. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Существует также чемпион альтернативной медицины в лечении рака по имени Майкл Лернер [3], который не имеет отношения к делу.
- ^ Ребекка Спенс (4 марта 2009 г.). «Основатель Тиккуна: «У меня рак, отдайся моему делу» . Еврейская ежедневная газета Forward . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ См. особенно Тиккун, том 7.
- ^ В частности, через Сеть духовных прогрессистов.
- ↑ Его книга 2004 года «Женевское соглашение: и другие стратегии разрешения израильско-палестинского конфликта» развивает эту позицию. Североатлантические книги, 2004 г. ISBN 1-55643-537-1 , ISBN 978-1-55643-537-9
- ^ Лернер, Майкл (2 февраля 2007 г.). «Нового антисемитизма не существует» . Балтиморская хроника . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ Хэндлер, Джадд (сентябрь 2003 г.). «Майкл Лернер: самый противоречивый еврей Америки» . Еврейский журнал Сан-Диего . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Тобин, Джонатан (24 февраля 2003 г.). «Темная сторона мирных протестов: борьба с антисемитизмом в дебатах по поводу войны с Ираком» . Обзор еврейского мира . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Кац, Лесли (21 марта 1997 г.). «Редактор Tikkun называет политику написания писем «ошибкой» » . Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Лернер, Майкл (май – июнь 2003 г.). «Авторитаризм и антисемитизм в антивоенном движении?» . Тиккун . Архивировано из оригинала 19 октября 2004 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ «Возрожденная латинская месса» . США сегодня . 9 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Лернер, Майкл. «Оккупай Рош ха-Шана» . Хаффингтон Пост . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Кац, Лесли (2 августа 1996 г.). «Спорный редактор: Лернер из Tikkun открывает синагогу в Сан-Франциско» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Биографические заметки о раввине Лернере» . Тиккун . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Перспектива основания» (PDF) . Бейт Тиккун. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Бейт Тиккун . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Основные взгляды: раввин Майкл Лернер: кандидат: Барак Обама» . Хроники Сан-Франциско . 3 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Гарфинкель, Перри (18 мая 1988 г.). «На Западном побережье новый жизненный иудаизм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Господи, Майк. «Почему переезд синагоги раввина Лернера из Сан-Франциско в Беркли — это тяжелая новость» . Беркли Дейли Планет . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Андерс, Корри М. «Бейт Тиккун следует за Лернером в Беркли» . Голос долины Ноэ . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Палевский, Стейси. «Бейт Тиккун переезжает в Беркли из Сан-Франциско» . J-Weekly.com . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Заполнение скамеек состоятельными гостями» . Форвард . 7 октября 2005 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Антивоенный активист выступает в Бейт-Тиккуне» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . 21 октября 2005 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «От поцелуя земли до разрушения Литого Свинца – выходной путь. Обращение на Рош Хошана к синагоге Бейт Тиккун» . Палестина Дейли . 4 октября 2011 г. Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Неделя науки и духовного просвещения» (Пресс-релиз). Колледж Морхаус . 22 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бертран, Наташа (10 июня 2016 г.). «Раввин получил овации за свою мощную речь на похоронах Мухаммеда Али» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Лернер, Майкл (10 июня 2016 г.). «Послание Мухаммеда Али: боритесь за свое видение и измените систему» . Гаарец . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Преступление на почве ненависти сионистских экстремистов против раввина Лернера: третье нападение на его дом и пределы «свободы прессы» » . Тиккун . 16 марта 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские раввины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские раввины XXI века
- Активисты из Нью-Джерси
- Активисты из района залива Сан-Франциско
- Американские активисты против войны в Ираке
- Американские активисты по борьбе с расизмом
- Американские активисты против войны во Вьетнаме
- Американские раввины еврейского возрождения
- Редакторы американских журналов
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские пацифисты
- Американские политические активисты
- Выпускники Колумбийского университета
- Израильско-палестинский мирный процесс
- Американские ученые-евреи
- Американские еврейские активисты
- Американские еврейские активисты против расизма
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские антивоенные активисты
- Еврейские пацифисты
- Новое американское движение
- Люди из Ньюарка, Нью-Джерси
- Религия и политика
- Преподаватели государственного университета Сономы
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники средней школы Weequahic