Jump to content

Майкл Лернер (раввин)

Майкл Лернер
Лернер на акции Occupy Oakland , ноябрь 2011 г.
Рожденный 1943 (80–81 год)
Альма-матер
Занятия
Работодатели
Супруги
  • Ин Финк ( див. 1991)
  • Дебора Кон-Лернер
    ( м. 1998 г.; дивизия 2014 г.)
  • Cat Zavis
    ( м. 2015 г.)
Дети Акива Иеремия Лернер

Майкл Лернер (родился 11 февраля 1943 года) — американский политический активист , редактор «Тиккуна» , прогрессивного еврейского межконфессионального журнала, базирующегося в Беркли, Калифорния , и раввин синагоги Бейт-Тиккун в Беркли. [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

Семья и образование

[ редактировать ]

Майкл Лернер родился 11 февраля 1943 года и вырос в районе Уикуахик в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [3] В юности он посещал частную школу Far Brook Country Day School , которую он охарактеризовал как имеющую «глубокую приверженность межконфессиональному христианству ». [3] Хотя он писал, что ценит «безмерную красоту и мудрость христианства, с которым [он] столкнулся», он также чувствовал себя религиозно изолированным, будучи ребенком страстных сионистов , который посещал еврейскую школу три раза в неделю, находясь в в то же время они активно участвовали в христианско-ориентированной культурной деятельности в школе. [3] По собственному желанию в 7-м классе он перешел в государственную школу в районе Уикуахик в Ньюарке, где его сверстники, по его оценке, были на 80% евреями. [3] Он окончил среднюю школу Weequahic в 1960 году. [4] Лернер получил степень бакалавра Колумбийского университета . В 1972 году он получил степень доктора философии в Калифорнийском университете в Беркли . В 1977 году он получил докторскую степень по клинической/социальной психологии в Институте Райта в Беркли. Лернер был женат на Нэн Финк до 1991 года, женился на Деборе Кон в июле 1998 года, развелся в 2014 году, а затем снова женился на Кэт Завис в 2015 году, бракоразводный процесс был инициирован в 2024 году. У Лернера есть сын и двое внуков.

Студенческий активизм

[ редактировать ]

Во время учебы в Беркли Лернер стал лидером студенческого движения Беркли и Движения за свободу слова . [5] председатель Свободного студенческого союза, [6] и председатель с 1966 по 1968 год отделения организации « Студенты за демократическое общество» (SDS) в Беркли. [7] После преподавания философии права в Государственном университете Сан-Франциско , [8] [9] он устроился на работу доцентом философии в Вашингтонском университете и преподавал этику , социальную и политическую философию , философию литературы и культуры, а также введение в философию.

попытался реорганизовать кадры новых левых, ранее связанных с СДС, в новую организацию под названием Фронт освобождения Сиэтла (SLF). Обеспокоенный распадом СДС в 1969 году, Лернер 19 января 1970 года [10] Хотя SLF публично не одобрял насилие как политическую тактику, члены SLF, включая Роджера Липпмана , Майкла Джастесена и Сьюзен Стерн , также были членами Weather Underground , у которого взрывы были центральной частью своей политической стратегии. После того, как демонстрация «День после», организованная SLF 17 февраля 1970 года (в знак протеста против приговоров по делу « Чикагской семерки» ), переросла в насилие, Лернер и другие были арестованы и обвинены в подстрекательстве к беспорядкам .

Лернер и его сообвиняемые стали известны как «Сиэтлская семерка». Во время суда директор ФБР Дж. Эдгар Гувер выступил с публичным заявлением (повторным по радио и телевидению), в котором Лернера назвал «одним из самых опасных преступников в Америке», хотя он никогда не участвовал в каких-либо актах насилия. Федеральные агенты, давшие показания на суде, позже признались, что сыграли важную роль в подстрекательстве к насилию и последовавшим за ним беспорядкам. [11]

Судебный процесс завершился дракой в ​​зале суда (в ходе которой Лернер был единственным обвиняемым, который остался сидеть), и председательствующий судья отправил подсудимых в тюрьму за неуважение к судебным обвинениям. [12] [13] Лернера перевезли в федеральную тюрьму Терминал-Айленд в Сан-Педро, Калифорния , где он отбыл несколько месяцев, прежде чем Федеральный апелляционный суд 9-го округа отменил его приговор за неуважение к суду и приказал освободить его. Основные обвинения, связанные с беспорядками, впоследствии были сняты федеральным правительством.

Тем временем Законодательное собрание штата Вашингтон приняло закон, обычно называемый «Законом Лернера», который запрещал Вашингтонскому университету нанимать кого-либо, «кто мог бы участвовать в незаконной политической деятельности», и контракт Лернера не был продлен. (Закон позже был отменен Верховным судом Вашингтона ).

В этот период Лернер несколько раз встречался с боксером Мухаммедом Али , который также принимал активное участие в антивоенном движении, на антивоенных митингах, организованных Лернером. [14] Лернер вспоминает, что Али был первым практикующим мусульманином, которого он когда-либо встречал. [14] После этого периода они больше никогда не встречались и не разговаривали, хотя в 1995 году Лернер получил письмо от Али, в котором выражалась признательность за книгу Лернера, написанную в соавторстве с Корнелом Уэстом , «Евреи и черные: пусть исцеление начнется» . [14] Мухаммед Али пригласил Лернера выступить на мемориале Али, представляющем прогрессивную еврейскую веру, который состоялся в 2016 году. [14] Лернер также узнал от адвоката Али, что Али был «большим поклонником» работы раввина и что Али очень сожалеет, что за последние два десятилетия он не общался с Лернером больше. Али и его жена собирались сделать это много раз, но так и не довели дело до конца. [14]

Профессорство и исследования

[ редактировать ]

После получения докторской степени. Лернер переехал в Хартфорд, штат Коннектикут , где он работал профессором философии в Тринити-колледже до 1975 года, а затем вернулся в Беркли, поступил на факультет Калифорнийского университета по программе полевых исследований и преподавал право и экономику до 1976 года, когда он принял должность в Государственном университете Сономы на один год по специальности социология , преподавание курсов по социальной психологии . [15] Тем временем он защитил вторую докторскую степень. в 1977 году, на этот раз по социальной / клинической психологии в Институте Райта в Беркли. [16] [17]

В 1976 году Лернер основал Институт труда и психического здоровья, чтобы работать с рабочим движением и проводить исследования психодинамики американского общества. [18] В 1979 году он получил грант от Национального института психического здоровья на обучение профсоюзных профсоюзных организаторов профилактике психических расстройств и одновременно расширил свое предыдущее исследование психодинамики американского общества. Получив впоследствии грант NIMH, он изучал американскую политику и сообщил, что «духовный кризис» был в основе политической трансформации американского общества, а также в основе большей части психической боли, которую лечили в индивидуальной терапии . [19]

Его сочинения отражают перенос этого анализа и на экономику, а именно. «Эта ориентация на деньги и власть может творить чудеса на рынке, но она создает огромный кризис в нашем обществе. Люди, которые потратили весь день на то, чтобы научиться продавать себя и манипулировать другими, не в состоянии сформировать прочную дружбу или близкие отношения». ... Многие американцы жаждут общества другого типа, основанного на принципах заботы, этической и духовной чувствительности и общественной солидарности. Их потребность в смысле так же остра, как и потребность в экономической безопасности». : [20]

Тиккун Журнал

[ редактировать ]

Проработав пять лет деканом аспирантуры психологии Нового колледжа Калифорнии (ныне несуществующего) в Сан-Франциско , [21] Лернер и его тогдашняя жена Нэн Финк создали интеллектуальный журнал общего интереса под названием « Тиккун: еврейская критика политики, культуры и общества, выходящая раз в два месяца» . «Тиккун» был основан с намерением бросить вызов левым в их неспособности понять центральную роль религиозных и духовных проблем в жизни простых американцев.

Вместе со своим помощником редактора Питером Гейбелем Лернер разработал «политику смысла»: американцы жаждут не только материальной безопасности, но и жизни, связанной с неким высшим смыслом, и что неспособность либеральных и прогрессивных движений добиться Постоянная поддержка большинства основывалась на их неспособности понять этот голод и справиться с ним, показывая американцам и трудящимся со средним доходом в других развитых индустриальных обществах, что именно ценности конкурентного рынка и его итоговые деньги и власть являются фундаментальными. источник подрывает этические и духовные ценности в общественной сфере, а затем подрывает дружбу и брак, когда эти ценности переходят в личную жизнь. [22]

Это было призвано выразить жажду смысла, которая была характерна для тысяч людей, которых Лернер и его коллеги изучали в Институте труда и психического здоровья. Тиккун был создан для информирования общественности о открытиях Института и развития некоторых последствий этой работы. Однако, поскольку Тиккун также был заинтересован в том, чтобы стать «альтернативой голосам еврейского консерватизма », он подвергся критике со стороны некоторых еврейских групп.

В 1993 году первая леди Хиллари Клинтон включила «политику смысла» в свой синтез политической и социальной философии, который она формировала. [23] [24]

В 2002 году Лернер организовал группу под названием «Сообщество Тиккун» среди читателей журнала «Тиккун» и тех, кто разделяет его редакционное видение. [25]

Раввинское рукоположение

[ редактировать ]

Лернер получил раввинское рукоположение в 1995 году через бетдин (раввинский суд), состоящий из трех раввинов, «каждый из которых получил ортодоксальное раввинское рукоположение». [1] По мнению Дж. В еженедельнике «Еврейские новости » «основные раввинские лидеры реформистского , консервативного и ортодоксального движений » поставили под сомнение частные рукоположения, такие как рукоположение Лернера, утверждая, что рукоположения вне семинарии рискуют привести к появлению плохо образованных или мошеннических раввинов. [2] Точно так же некоторые раввины оспорили решение Лернера не проходить обучение для раввината в классической еврейской семинарии (хотя Лернер действительно проучился три года в Еврейской теологической семинарии). процитировали Лернера, В журнале Jewish Weekly который сказал, что внесеминарский путь - это тот, который выбирает «каждый раввин Хабада и каждый ультраортодоксальный раввин». Лернер отметил, что ни один из раввинов в еврейской истории никогда не посещал «семинарии» до середины XIX века, и что большинство раввинов в современном Израиле не посещали семинарию. Они были рукоположены таким же образом: бефдин, состоящий из трех раввинов. Когда Лернер напал на семинарии за то, что они «больше заинтересованы в подготовке организаторов для еврейской жизни, чем духовных лидеров, связанных с глубочайшими духовными и социальными идеями», раввин Алан Лью сказал: «Это высокомерная чушь… Я провел шесть лет в чрезвычайно строгих условиях». , круглосуточное изучение классических текстов нашей традиции. Подлинная еврейская духовность заключается в текстах, а не в каких-то причудливых идеях Нью-Эйдж или разбавленной каббале». [2] Синагога Лернера «Бейт Тиккун» стала воплощением того, что он назвал «неохасидизмом», страстно стремясь к духовному измерению молитв, а не торопясь с ними. Цель, настаивал он, состоит в том, чтобы соединиться с Богом, а не просто произнести каждую молитву в молитвеннике. По словам членов синагоги, его синагога выросла не только благодаря готовности Лернера серьезно отнестись к посланию пророков о социальной справедливости, но и потому, что реальный опыт участия в молитве, медитации, пении и танцах в синагоге стал экстатическим переживанием трансцендентность для многих из тех, кто присутствовал. Книга Лернера 1994 года « Еврейское обновление: путь к исцелению и трансформации», опубликованная издательством HarperCollins (и в мягкой обложке под названием «Harper Perennial»), стала национальным бестселлером и привлекла тысячи молодых людей в зарождающееся движение еврейского обновления. Изучив его биографию и квалификацию, Совет раввинов Северной Калифорнии принял Лернера в качестве полноправного члена, и с тех пор он остается им. Лернер был первым раввином еврейского возрождения, получившим членство в местном американском совете раввинов, но с тех пор, в 1997 году, многие местные советы раввинов приняли раввинов еврейского обновления в полноправные члены.

Лернер является духовным лидером синагоги Бейт-Тиккун в Беркли и членом Совета раввинов Северной Калифорнии. Он также является членом Охала, организации раввинов еврейского обновления .

Сеть духовных прогрессистов

[ редактировать ]

В 2005 году Лернер стал председателем Сети духовных прогрессистов , миссия которой заключалась в том, чтобы «бросить вызов материализму и эгоизму в американском обществе и продвигать дух любви, щедрости, трепета и удивления перед величием Вселенной». [26] С тех пор они спонсировали национальные конференции как на Восточном, так и на Западном побережье. В 2007 году Лернер начал кампанию за «Глобальный план Маршалла». [27]

В феврале 2009 года Лернер публично объявил, что у него диагностирован рак легких, и упоминал об этом во многих рекламных рассылках и опубликованных статьях. [28] [29] В марте 2009 года ему сделали операцию, которая, очевидно, прошла успешно.

Взгляды Лернера

[ редактировать ]

Позитивный иудаизм

[ редактировать ]

Лернер, раввин в АЛЕФ: Альянс за еврейское обновление , продвигает концепцию еврейского обновления , небольшого еврейского движения, которое он описывает как «позитивный иудаизм», отвергая то, что он считает этноцентрическими интерпретациями Торы . Его публикации пропагандируют религиозный плюрализм и прогрессивные или либеральные подходы к политическим проблемам. Например, он открыто выступал против нападений на общины иммигрантов в Соединенных Штатах . [30] и пытался навести мосты с христианскими , буддистскими и мусульманскими лидерами по таким вопросам. [31]

Призыв Лернера к духовной трансформации американского общества был впервые сформулирован в «Тиккуне» , а затем в его книге «Политика смысла» . Лернер развил эти идеи дальше в своих книгах «Дух имеет значение» (2000) и «Левая рука Бога» (2006).

Лернер решительно возражал против Западного оккупации Израилем берега . Он поддерживает принятие Женевских соглашений в качестве основы для независимого палестинского государства . [32]

В феврале 2007 года Лернер опубликовал колонку под названием « Нового антисемитизма не существует », в которой раскритиковал некоторые американские еврейские организации за то, что они назвали критиков Израиля антисемитами. Он особенно критически относился к Антидиффамационной лиге и Американо-израильскому комитету по связям с общественностью , которые он охарактеризовал как «голоса Израиля, которые не могут сделать ничего плохого в американской политике». Лернер писал, что этот менталитет, который часто приводит к обвинениям в том, что евреи, выступающие против политики Израиля в отношении палестинцев, являются « евреями, ненавидящими себя », отталкивает молодых евреев, которые «говорят, что они больше не могут идентифицировать себя со своим еврейством». [33]

Лернер описывает некоторые из своих взглядов как «очень противоречивые», особенно взгляды на построение мира между Израилем и Палестиной. [1] В 2003 году « Еврейский журнал Сан-Диего» назвал Лернера «самым противоречивым евреем в Америке», написав, что «Он безжалостно критикует Израиль. Он восхваляет Рэйчел Корри . И он сделал для мира больше, чем любой консерватор, которого мы знаем». [34] В том же году исполнительный редактор журнала «Еврейский экспонент» написал, что Лернер «поддерживает любые меры против Израиля, за исключением его немедленного уничтожения, и часто объединяется с теми, кто замышляет уничтожение израильских евреев». [35]

В 1997 году бывшие редакторы Tikkun обвинили Лернера в публикации псевдонимных писем редактору, написанных им самим. Хотя многие письма носили хвалебный характер («Ваша редакционная позиция по Ираку публично выражала то, что многие из нас в израильском лагере мира чувствуют в частном порядке, но не осмеливаются сказать»), некоторые были критическими («Вы что, свихнулись?» ). Лернер признал, что он сфабриковал письма, но сказал, что его единственная ошибка заключалась в том, что он не сообщил читателям, что имена авторов являются псевдонимами. [36]

Критика левого антисемитизма

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Лернер открыто критиковал современный антисемитизм , который, по его мнению, возник среди некоторых левых. В 1992 году он написал «Социализм дураков: антисемитизм слева» , в котором описал, как левые часто отрицают существование антисемитизма; защищал сионизм и отличал законную критику Государства Израиль от нападок на Израиль и антисемитизма; и предложил способы, с помощью которых прогрессисты могут бороться с левым антисемитизмом.

В 2003 году Лернер раскритиковал левую антивоенную коалицию ANSWER за антисемитизм, который, по его и другим мнению, отражается в риторике на демонстрациях, спонсируемых ANSWER. Позже он утверждал, что из-за его критики коалиция ANSWER, членом которой было сообщество Тиккун Лернера, запретила ему выступать на своих митингах против вторжения в Ирак в 2003 году . [37]

Молитва Страстной пятницы за евреев

[ редактировать ]

Что касается motu proprio Summorum Pontificum , который разрешает повторное введение Тридентской мессы и связанной с ней молитвы Страстной пятницы за евреев , он сказал, что Папа сделал «мощный шаг к возобновлению процесса унижения евреев». не сможете уважать другую религию, если вы учите, что те, кто являются ее частью, должны перейти в вашу собственную религию». [38]

Синагога Бейт-Тиккун

[ редактировать ]

Синагога Бейт-Тиккун община еврейского обновления в районе залива Сан-Франциско , США. Это свободно организованное нетрадиционное предприятие с небольшой физической базой, которое его основатель также описывает как «синагогу без стен». [39] что с момента своего основания оно служило запугивающей кафедрой для своего столь же нетрадиционного раввина-основателя с момента его создания.

«Бейт Тиккун» была основана в 1996 году раввином Михаэлем Лернером и тесно связана с журналом Лернера « Тиккун» . [40] [41] Она описывает себя как « галахическую общину, связанную еврейским законом». [42]

У Бейт-Тиккуна нет своего здания. [43] газеты San Francisco Chronicle и The New York Times назвали ее «синагогой без стен в Сан-Франциско и Беркли ». [44] [45]

В 2010 году Лернер, выздоравливая от рака, перенес синагогу Бейт-Тиккун ближе к своему дому в Беркли, в Ист-Бэй , недалеко от кампуса Калифорнийского университета в Беркли. [46] [47] [48]

«Бейт Тиккун» оказался в центре разногласий в 2005 и 2007 годах, когда пригласил антивоенную активистку Синди Шихан выступить во время Йом Кипур . служб [49] [50]

Активистка Code Pink Рэй Аблиа выступила в синагоге против израильской оккупации сектора Газа 29 сентября 2011 года. [51]

Награды и почести

[ редактировать ]

Во время учебы в семинарии Лернер был избран национальным президентом Атида, студенческой организации Объединенной синагоги Америки . [52] Лернер был выбран Utne Reader в 1995 году как один из «100 лучших провидцев мира» наряду с Вацлавом Гавелом и Ноамом Хомским . В 2005 году Лернер получил Премию строителей сообщества Ганди, Кинга, Икеды от колледжа Морхаус в Атланте в знак признания его работы по созданию «прогрессивного срединного пути, одновременно произраильского и пропалестинского» в своей книге « Исцеление Израиля/Палестины». Исцеление Израиля/Палестины» и в книге « его статья в Tikkun . журнале [53] Журнал Tikkun, который Лернер продолжает редактировать, получил от ведущей медиа-организации RNA The Religion Newswriters Association награду «Лучший журнал года» в 2014 и 2015 годах.

Выступления на телевидении

[ редактировать ]

Лернер несколько раз был гостем программы Larry King Live . 5 марта 2006 года он обсуждал свою книгу «Левая рука Бога» на C-SPAN . Лернер входил в группу религиозных лидеров на программе «Встреча с прессой» с Тимом Рассертом 16 апреля 2006 года. Он дал интервью о реакции евреев на христианское сионистское движение преподобного Хейги в шоу Билла Мойерса на канале PBS 7 октября 2007 года.

Лернер произнес панегирик на поминальной службе по Мухаммеду Али 10 июня 2016 года, высоко оценив позицию Али в отношении социальной справедливости и призвав положить конец антисемитизму, гомофобии и исламофобии . [54] Лернер сказал: «Чтобы почтить память Мухаммеда Али, нужно быть Мухаммедом Али сегодня в нашей жизни». [55] «Скажите лидерам Турции, чтобы они прекратили бомбить и убивать курдское меньшинство. Скажите США, чтобы они прекратили отправлять военные поставки в Саудовскую Аравию, которая является спонсором некоторых из наиболее наполненных ненавистью учений в исламском мире и является одной из самых репрессивные режимы на лице земли». [54]

Отчет Голдстоуна и вандализм в доме Лернера

[ редактировать ]

Лернер — один из небольшой группы еврейских лидеров, которые поддержали судью Ричарда Голдстоуна после того, как Голдстоун опубликовал свой доклад Организации Объединенных Наций обвинялись , в котором Израиль и ХАМАС в военных преступлениях и возможных преступлениях против человечности зимой 2009 года во время войны в Газе . После того, как журнал Tikkun объявил, что наградит Голдстоуна премией Tikkun, дом Лернера несколько раз подвергался вандализму, а плакаты изображали его как нациста. [56]

Библиография

[ редактировать ]

В 2024 году Стэнфордский университет создал архив работ Майкла Лернера.

  • Новая социалистическая революция: введение в ее теорию и стратегию (1973)
  • Избыточное бессилие: психодинамика повседневной жизни и психология индивидуальной и социальной трансформации (1986)
  • Социализм дураков: антисемитизм слева (1992)
  • Еврейское обновление: путь к исцелению и трансформации (1994)
  • Евреи и черные: пусть начнется исцеление (1995) - Майкл Лернер и Корнел Уэст
  • Политика смысла: восстановление надежды и возможностей в эпоху цинизма (1996)
  • Дух имеет значение: глобальное исцеление и мудрость души (2000)
  • Исцеление Израиля/Палестины: путь к миру и примирению (2003)
  • Женевское соглашение: и другие стратегии урегулирования израильско-палестинского конфликта (2004 г.)
  • Левая рука Бога: возвращение нашей страны от религиозных правых (2006)

Антологии

[ редактировать ]
  • Тиккун: исцелить, восстановить и преобразовать мир (1992) – под редакцией Майкла Лернера
  • Лучшее современное еврейское произведение (2001) – под редакцией Майкла Лернера
  • Лучшее еврейское произведение 2002 года (2002) - под редакцией Майкла Лернера
  • Tikkun Reader: Двадцатая годовщина (2006) – под редакцией Майкла Лернера
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лернер, Майкл (май – июнь 2005 г.). «Биографические заметки о раввине Лернере» . Тиккун . Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 12 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кац, Лесли (2 августа 1996 г.). «Спорный редактор: Лернер из Tikkun открывает синагогу в Сан-Франциско» . JWeekly: Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии . Проверено 15 января 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лернер, Майкл. Политика смысла: восстановление надежды и возможностей в эпоху цинизма . 1997, стр. 258-9.
  4. ^ «Выдающиеся выпускники Weequahic» , Ассоциация выпускников средних школ Weequahic. По состоянию на 19 декабря 2019 г. «Майкл Лернер (1960), раввин, издатель и автор журнала Tikkun ».
  5. ^ Исаак, Фредерик (15 июля 2009 г.). Евреи Окленда и Беркли . Издательство Аркадия . п. 100. ИСБН  9780738570334 .
  6. ^ Смелзер, Нил (2010). Размышления о Калифорнийском университете: от Движения за свободу слова . Издательство Калифорнийского университета. п. 41. ИСБН  978-0520260962 .
  7. ^ Райт, Ричард (1974). Чье ФБР? . Открытый суд. п. 177 . ISBN  978-0-87548-148-7 .
  8. ^ Не путать с актером Майклом Лернером, который преподавал литературу в той же школе в штате Сан-Франциско.
  9. ^ Биография в социальной практике , тома 2–3, Мутон, 1974 г.
  10. ^ «Фронт освобождения Сиэтла» .
  11. ^ Рик Андерсон (4 мая 2010 г.). « Новая война вьетнамского протестующего Майкла Лернера из «Сиэтл-7» - в Израиле и дома» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
  12. ^ Джордж Х. Болдт Окружной судья США (18 ноября 1971 г.). "451.F2d.372.26889" . 451 F .2d 372USA, Апеллянт против Чарльза Кларка Маршалла, III и др., Апеллянты, № 26889 . Апелляционный суд США, 9-й округ. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
  13. ^ Джефф Стивенс (6 ноября 2010 г.). «6 ноября 1970 года: Сиэтлская семерка» . Радикальный Сиэтл помнит . Проверено 4 января 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Драммонд, Таммерлин (8 июня 2016 г.). «Мемориал Мухаммада Али: раввин Беркли выступит на службе по желанию легенды спорта» .
  15. ^ «Добро пожаловать в городской клуб Сан-Диего» . 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г.
  16. ^ Биография в Геттисбергском колледже и в Совете Парламента мировых религий «Мир на Ближнем Востоке станет темой раввина Майкла Лернера 11 ноября в Геттисбергском колледже» [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «Раввин Михаэль Лернер, раввин синагоги Бейт-Тиккун; редактор журнала Tikkun ; автор» . Совет Парламента мировых религий. 2009. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 3 января 2011 г.
  18. ^ Биографии в Atlantic Monthly и PBS [1] и [2]
  19. Это исследование подробно описано в книге Лернера «Дух имеет значение» .
  20. ^ Информационная информационная палата выходного дня, 12.06.2008, 22:07.
  21. ^ Журнал Mother Jones, май 1985 г., стр. 48 указывает Нью-Колледж в качестве контактного адреса Лернера.
  22. ^ (См. книгу Лернера «Политика смысла» , Аддисон Уэсли, 1996).
  23. ^ Келли, Майкл (23 мая 1993 г.). «Святая Хиллари». Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
  24. ^ Пейнтон, Присцилла (31 мая 1993 г.). «Политика чего?» . Время . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 20 октября 2007 г.
  25. ^ «Светило: раввин Михаэль Лернер» . Сдвиг в действии . Институт ноэтических наук . 2005. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 3 января 2011 г. «Раввин Михаэль Лернер и доктор Тимоти П. Вебер» . Журнал Билла Мойерса . Телевидение по связям с общественностью. 5 октября 2007 г.
  26. ^ Лернер, Майкл (1 ноября 2006 г.). «Духовный завет с Америкой» . Сеть духовных прогрессистов. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  27. ^ «Глобальный план Маршалла» . Сеть духовных прогрессистов. 27 февраля 2007. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  28. ^ Существует также чемпион альтернативной медицины в лечении рака по имени Майкл Лернер [3], который не имеет отношения к делу.
  29. ^ Ребекка Спенс (4 марта 2009 г.). «Основатель Тиккуна: «У меня рак, отдайся моему делу» . Еврейская ежедневная газета Forward . Проверено 27 августа 2013 г.
  30. ^ См. особенно Тиккун, том 7.
  31. ^ В частности, через Сеть духовных прогрессистов.
  32. Его книга 2004 года «Женевское соглашение: и другие стратегии разрешения израильско-палестинского конфликта» развивает эту позицию. Североатлантические книги, 2004 г. ISBN   1-55643-537-1 , ISBN   978-1-55643-537-9
  33. ^ Лернер, Майкл (2 февраля 2007 г.). «Нового антисемитизма не существует» . Балтиморская хроника . Проверено 14 февраля 2007 г.
  34. ^ Хэндлер, Джадд (сентябрь 2003 г.). «Майкл Лернер: самый противоречивый еврей Америки» . Еврейский журнал Сан-Диего . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 26 марта 2007 г.
  35. ^ Тобин, Джонатан (24 февраля 2003 г.). «Темная сторона мирных протестов: борьба с антисемитизмом в дебатах по поводу войны с Ираком» . Обзор еврейского мира . Проверено 26 марта 2007 г.
  36. ^ Кац, Лесли (21 марта 1997 г.). «Редактор Tikkun называет политику написания писем «ошибкой» » . Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии . Проверено 17 апреля 2007 г.
  37. ^ Лернер, Майкл (май – июнь 2003 г.). «Авторитаризм и антисемитизм в антивоенном движении?» . Тиккун . Архивировано из оригинала 19 октября 2004 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
  38. ^ «Возрожденная латинская месса» . США сегодня . 9 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  39. ^ Лернер, Майкл. «Оккупай Рош ха-Шана» . Хаффингтон Пост . Проверено 26 августа 2013 г.
  40. ^ Кац, Лесли (2 августа 1996 г.). «Спорный редактор: Лернер из Tikkun открывает синагогу в Сан-Франциско» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Проверено 6 февраля 2008 г.
  41. ^ «Биографические заметки о раввине Лернере» . Тиккун . Проверено 6 февраля 2008 г.
  42. ^ «Перспектива основания» (PDF) . Бейт Тиккун. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
  43. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Бейт Тиккун . Проверено 6 февраля 2008 г.
  44. ^ «Основные взгляды: раввин Майкл Лернер: кандидат: Барак Обама» . Хроники Сан-Франциско . 3 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  45. ^ Гарфинкель, Перри (18 мая 1988 г.). «На Западном побережье новый жизненный иудаизм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2008 г.
  46. ^ Господи, Майк. «Почему переезд синагоги раввина Лернера из Сан-Франциско в Беркли — это тяжелая новость» . Беркли Дейли Планет . Проверено 26 августа 2013 г.
  47. ^ Андерс, Корри М. «Бейт Тиккун следует за Лернером в Беркли» . Голос долины Ноэ . Проверено 26 августа 2013 г.
  48. ^ Палевский, Стейси. «Бейт Тиккун переезжает в Беркли из Сан-Франциско» . J-Weekly.com . Проверено 26 августа 2013 г.
  49. ^ «Заполнение скамеек состоятельными гостями» . Форвард . 7 октября 2005 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  50. ^ «Антивоенный активист выступает в Бейт-Тиккуне» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . 21 октября 2005 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  51. ^ «От поцелуя земли до разрушения Литого Свинца – выходной путь. Обращение на Рош Хошана к синагоге Бейт Тиккун» . Палестина Дейли . 4 октября 2011 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  52. ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 16 сентября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  53. ^ «Неделя науки и духовного просвещения» (Пресс-релиз). Колледж Морхаус . 22 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Бертран, Наташа (10 июня 2016 г.). «Раввин получил овации за свою мощную речь на похоронах Мухаммеда Али» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 июня 2016 г.
  55. ^ Лернер, Майкл (10 июня 2016 г.). «Послание Мухаммеда Али: боритесь за свое видение и измените систему» . Гаарец . Проверено 11 июня 2016 г.
  56. ^ «Преступление на почве ненависти сионистских экстремистов против раввина Лернера: третье нападение на его дом и пределы «свободы прессы» » . Тиккун . 16 марта 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70e71157c4d6c76f680bc8d1a9230d7d__1719608100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/7d/70e71157c4d6c76f680bc8d1a9230d7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Lerner (rabbi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)