Религиозный плюрализм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Религиозный плюрализм — это отношение или политика в отношении разнообразия систем религиозных убеждений, сосуществующих в обществе. Это может указывать на одно или несколько из следующих действий:
- Признание и терпимость к религиозному разнообразию общества или страны, продвижение свободы религии и определение секуляризма как нейтральности (государства или несектантского учреждения ) по вопросам религии в отличие от оппозиции религии на общественном форуме или публичной площади , которая открыт для публичного выражения и способствует дружественному разделению религии и государства в отличие от враждебного разделения или антитеизма, поддерживаемого другими формами секуляризма .
- Any of several forms of religious inclusivism. One such worldview holds that one's own religion is not the sole and exclusive source of truth, and thus acknowledges that at least some truths and true values exist in other religions. Another concept is that two or more religions with mutually exclusive truth claims are equally valid; this may be considered a form of either toleration (a concept that arose as a result of the European wars of religion) or moral relativism.
- Perennialism (based on the concept of philosophia perennis) is the understanding that the exclusive claims of different religions turn out, upon closer examination, to be variations of universal truths that have been taught since time immemorial. While some perennialists are universalists who accept religious syncretism, those of the Traditionalist School reject it, and uphold the importance of the historical, "orthodox" faiths.
- Sometimes as a synonym for ecumenism, i.e., the promotion of some level of unity, co-operation, and improved understanding between different religions or different denominations within a single religion.
- As a term for the condition of harmonious co-existence between adherents of different religions or religious denominations.
Definition and scopes[edit]
Religious pluralism, to paraphrase the title of a recent academic work, goes beyond mere toleration.[1] Chris Beneke, in Beyond Toleration: The Religious Origins of American Pluralism, explains the difference between religious tolerance and religious pluralism by pointing to the situation in the late 18th century United States. By the 1730s, in most colonies religious minorities had obtained what contemporaries called religious toleration:[2] "The policy of toleration relieved religious minorities of some physical punishments and some financial burdens, but it did not make them free from the indignities of prejudice and exclusion. Nor did it make them equal. Those 'tolerated' could still be barred from civil offices, military positions, and university posts."[2] In short, religious toleration is only the absence of religious persecution, and does not necessarily preclude religious discrimination. However, in the following decades something extraordinary happened in the Thirteen Colonies, at least if one views the events from "a late eighteenth-century perspective".[3] Gradually the colonial governments expanded the policy of religious toleration, but then, between the 1760s and the 1780s, they replaced it with "something that is usually called religious liberty".[2] Mark Silka, in "Defining Religious Pluralism in America: A Regional Analysis", states that religious pluralism "enables a country made up of people of different faiths to exist without sectarian warfare or the persecution of religious minorities. Understood differently in different times and places, it is a cultural construct that embodies some shared conception of how a country's various religious communities relate to each other and to the larger nation whole."[4]
Religious pluralism can be defined as "respecting the otherness of others".[5] Freedom of religion encompasses all religions acting within the law in a particular region. Exclusivist religions teach that theirs is the only way to salvation and to religious truth, and some of them would even argue that it is necessary to suppress the falsehoods taught by other religions. Some Protestant sects argue fiercely against Roman Catholicism, and fundamentalist Christians of all kinds teach that religious practices like those of Paganism and witchcraft are pernicious. This was a common historical attitude prior to the Enlightenment, and has appeared as governmental policy into the present day under systems like Afghanistan's Taliban regime, which destroyed the ancient Buddhas of Bamyan. Of course, many religious communities have long been engaged in building peace, justice, and development themselves, and the emergence of the secular peacemaking field has led religious communities to systematize and institutionalize their own peacebuilding and interfaith work. The Catholic Church has worked in development and poverty reduction, human rights, solidarity, and peace, and after World War II, it began to develop specific tools and apply conflict transformation practices.[6]
Giving one religion or denomination special rights that are denied to others can weaken religious pluralism. This situation was observed in Europe through the Lateran Treaty and Church of England. In the modern era, many Islamic countries have laws that criminalize the act of leaving Islam for someone born into a Muslim family, forbid entry to non-Muslims into mosques, and forbid construction of churches, synagogues or temples in their countries.[7]
Relativism, the belief that all religions are equal in their value and that none of the religions give access to absolute truth, is an extreme form of inclusivism.[8] Likewise, syncretism, the attempt to take over creeds of practices from other religions or even to blend practices or creeds from different religions into one new faith is an extreme form of inter-religious dialogue. Syncretism must not be confused with ecumenism, the attempt to bring closer and eventually reunite different denominations of one religion that have a common origin but were separated by a schism.
History[edit]
Cultural and religious pluralism has a long history and development that reaches from antiquity to contemporary trends in post-modernity.
German philosophers of religion Ludwig Feuerbach and Ernst Troeltsch concluded that Asian religious traditions, in particular Hinduism and Buddhism, were the earliest proponents of religious pluralism and granting of freedom to the individuals to choose their own faith and develop a personal religious construct within it[9][10] (see also Relationship between Buddhism and Hinduism); Jainism, another ancient Indian religion, as well as Daoism have also always been inclusively flexible and have long favored religious pluralism for those who disagree with their religious viewpoints.[9] The Age of Enlightenment in Europe triggered a sweeping transformation about religion after the French Revolution (liberalism, democracy, civil and political rights, freedom of thought, separation of Church and State, secularization), with rising acceptance of religious pluralism and decline of Christianity. According to Chad Meister,[9] these pluralist trends in the Western thought, particularly since the 18th century, brought mainstream Christianity and Judaism closer to the Asian traditions of philosophical pluralism and religious tolerance.
Baháʼí Faith[edit]
Bahá'u'lláh, founder of Baháʼí Faith, a religion that developed in Persia, having roots in Islam,[11] urged the elimination of religious intolerance. He taught that God is one, and religion has been progressively revealed over time through Manifestations of God, the founders of religion. Bahá'u'lláh taught that Baháʼís must associate with peoples of all religions, whether this is reciprocated or not.
Baháʼís refer to this concept as Progressive revelation, meaning that each religion brings a more advanced understanding of divinity and updated social laws as mankind matures. In this view, God's word is revealed through a series of messengers: Abraham, Krishna, Moses, Buddha, Jesus, Muhammad, Báb and Bahá'u'lláh (the founder of the Baháʼí Faith) among them. According to Baháʼí writings, there will not be another messenger for many hundreds of years.[citation needed]
There is also a respect for the religious traditions of the native peoples of the planet who may have little other than oral traditions as a record of their religious figures.
Buddhism[edit]
Buddhist doctrine, fundamentally based upon minimizing or negating the suffering which arises from attachment, like its sister Indic religions, opposes exclusivism and emphasizes pluralism. This is not only encapsulated in the life story of the Buddha, who sought many gurus himself before resolving to seek Enlightenment on his own, but also in Buddhist scripture.
Katunnam kilesasîmânam atîtattâ
Sîmâtigo bâhitapâpattâ ka brâhmano.What one person, abiding by the (philosophical) views, saying, 'This is the most excellent,' considers the highest in the world, everything different from that he says is wretched, therefore he has not overcome dispute.
— Sutta Nipata, 796
The Buddha also himself stated that truth is compromised when an individual is not open to entertaining a wide array of teachings. Moreover, without a pluralist understanding, the Buddha stated that truth cannot be discovered or ascertained such that it is truly known:
If a person has faith, Bhāradvāja, he preserves truth when he says: 'My faith is thus'; but he does not yet come to the definite conclusion: 'Only this is true, anything else is wrong.' In this way, Bhāradvāja, there is the preservation of truth; in this way he preserves truth; in this way we describe the preservation of truth. But as yet there is no discovery of truth.
— The Buddha, The Pali Canon, Bhikkhu Bodhi. "In the Buddha's Words: An Anthology of Discourses from the Pali Canon"
In the Lankavatara Sutra, the Buddha gave a long treatise on the idea that various expressions of Truth may seem contradictory or boundless, yet they all speak of Truth itself – emphasizing that an Enlightened One both accepts pluralism in that there are many ways to referring to Truth, but rises above it through the understanding that Truth transcends all labels.
In a political sense, the earliest references to Buddhist views on religious pluralism are found in the Edicts of Emperor Ashoka:
All religions should reside everywhere, for all of them desire self-control and purity of heart. Rock Edict Nb. 7 (S. Dhammika)
Contact (between religions) is good. One should listen to and respect the doctrines professed by others. Beloved-of-the-Gods, King Piyadasi, desires that all should be well-learned in the good doctrines of other religions. Rock Edict Nb. 12 (S. Dhammika)
When asked, "Don't all religions teach the same thing? Is it possible to unify them?" the Dalai Lama said:[12]
People from different traditions should keep their own, rather than change. However, some Tibetan may prefer Islam, so he can follow it. Some Spanish prefer Buddhism; so follow it. But think about it carefully. Don't do it for fashion. Some people start Christian, follow Islam, then Buddhism, then nothing.
In the United States I have seen people who embrace Buddhism and change their clothes! Like the New Age. They take something Hindu, something Buddhist, something, something.... That is not healthy.
For individual practitioners, having one truth, one religion, is very important. Several truths, several religions, is contradictory.
I am Buddhist. Therefore, Buddhism is the only truth for me, the only religion. To my Christian friend, Christianity is the only truth, the only religion. To my Muslim friend, [Islam] is the only truth, the only religion. In the meantime, I respect and admire my Christian friend and my Muslim friend. If by unifying you mean mixing, that is impossible; useless.
Classical civilization: Greek and Roman religions[edit]
For the Romans, religion was part of the daily life.[13] Each home had a household shrine at which prayers and libations to the family's domestic deities were offered. Neighborhood shrines and sacred places such as springs and groves dotted the city. The Roman calendar was structured around religious observances; in the Imperial Era, as many as 135 days of the year were devoted to religious festivals and games (ludi).[14] Women, slaves and children all participated in a range of religious activities. Some public rituals could be conducted only by women, and women formed what is perhaps Rome's most famous priesthood, the state-supported Vestal Virgins, who tended Rome's sacred hearth for centuries, until disbanded under Christian persecution and domination.
The Romans are known for the great number of deities they honored. The presence of Greeks on the Italian peninsula from the beginning of the historical period influenced Roman culture, introducing some religious practices that became as fundamental as the cult of Apollo. The Romans looked for common ground between their major gods and those of the Greeks, adapting Greek myths and iconography for Latin literature and Roman art. Etruscan religion was also a major influence, particularly on the practice of augury, since Rome had once been ruled by Etruscan kings.
Mystery religions imported from the Near East (Ptolemaic Egypt, Persia and Mesopotamia), which offered initiates salvation through a personal God and eternal life after the death, were a matter of personal choice for an individual, practiced in addition to carrying on one's family rites and participating in public religion. The mysteries, however, involved exclusive oaths and secrecy, conditions that conservative Romans viewed with suspicion as characteristic of "magic", conspiracy (coniuratio), and subversive activity. Sporadic and sometimes brutal attempts were made to suppress religionists who seemed to threaten traditional Roman morality and unity, as with the Senate's efforts to restrict the Bacchanals in 186 BC.
As the Romans extended their dominance throughout the Mediterranean world, their policy in general was to absorb the deities and cults of other peoples rather than try to eradicate them,[16] since they believed that preserving tradition promoted social stability.[17]
One way that Rome incorporated diverse peoples was by supporting their religious heritage, building temples to local deities that framed their theology within the hierarchy of Roman religion. Inscriptions throughout the Empire record the side-by-side worship of local and Roman deities, including dedications made by Romans to local Gods.[18] By the height of the Empire, numerous international deities were cultivated at Rome and had been carried to even the most remote provinces (among them Cybele, Isis, Osiris, Serapis, Epona), and Gods of solar monism such as Mithras and Sol Invictus, found as far north as Roman Britain. Because Romans had never been obligated to cultivate one deity or one cult only, religious tolerance was not an issue in the sense that it is for competing monotheistic religions.[19] The monotheistic rigor of Judaism posed difficulties for Roman policy that led at times to compromise and the granting of special exemptions, but sometimes to intractable conflict.
Christianity[edit]
Some Christians[20] have argued that religious pluralism is an invalid or self-contradictory concept.
Maximal forms of religious pluralism claim that all religions are equally true, or that one religion can be true for some and another for others. Most Christians hold this idea to be logically impossible from the principle of contradiction.[21] The two largest Christian branches, the Catholic Church and the Eastern Orthodox Church, both claim to be the "one true church" and that "outside the true Church there is no salvation"; Protestantism however, which has many different denominations, has no consistent doctrine in this regard, and has a variety of different positions regarding religious pluralism.
Other Christians have held that there can be truth value and salvific value in other faith traditions. John Macquarrie, described in the Handbook of Anglican Theologians (1998) as "unquestionably Anglicanism's most distinguished systematic theologian in the second half of the twentieth century",[22] wrote that "there should be an end to proselytizing but that equally there should be no syncretism of the kind typified by the Baháʼí movement" (p. 2).[23] In discussing nine founders of major faith traditions (Moses, Zoroaster, Lao-zu, Buddha, Confucius, Socrates, Krishna, Jesus, and Muhammad), which he called "mediators between the human and the divine", Macquarrie wrote that:
I do not deny for a moment that the truth of God has reached others through other channels – indeed, I hope and pray that it has. So while I have a special attachment to one mediator, I have respect for them all. (p. 12)[23]
The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints also teaches a form of religious pluralism, that there is at least some truth in almost all religions and philosophies.[24]
Classical Christian views[edit]
Before the Great Schism, mainstream Christianity confessed "one holy catholic and apostolic church", in the words of the Nicene Creed. Roman Catholics, Orthodox Christians, Episcopalians and most Protestant Christian denominations still maintain this belief. Furthermore, the Catholic Church makes the claim that it alone is the one and only true Church founded by Jesus Christ, but the Eastern Orthodox and Oriental Orthodox Churches also make this claim in respect to themselves.[citation needed]
Церковное единство для этих групп, как и прежде, является чем-то очень зримым и осязаемым, а раскол был таким же серьезным преступлением, как и ересь. После Великого раскола римский католицизм считает и признает православные Таинства действительными, но незаконными и не имеющими канонической юрисдикции. Восточное православие не имеет понятия «действительности» применительно к Таинствам, но считает форму римско-католических Таинств приемлемой, и есть некоторое признание католических таинств среди некоторых, но не всех, православных. Оба обычно взаимно считают друг друга « неортодоксальными » и « раскольническими », продолжая при этом признавать друг друга христианами, по крайней мере, secundum quid (см. экуменизм ).
Современные взгляды христианские
Некоторые другие протестанты считают, что только верующие, верящие в определенные фундаментальные доктрины, знают истинный путь к спасению. Суть этого учения заключается в том, что Иисус Христос был совершенным человеком, Сыном Божьим и что Он умер и воскрес за грехи тех, кто примет дар спасения. Они продолжают верить в «одну» церковь, «невидимую церковь», которая объединяет разные типы христиан из разных сект и конфессий, веря в определенные вопросы, которые они считают фундаментальными, и в то же время разъединяясь по множеству доктрин, которые они считают нефундаментальными. Некоторые протестанты -евангелисты сомневаются, что католики или православные могут быть членами этой «невидимой церкви», и обычно они отвергают религиозные (обычно реставраторские ) движения, уходящие корнями в американское христианство 19-го века, такие как мормонизм , христианская наука или Свидетели Иеговы. как не явно христианский. [25]
Католическая церковь , в отличие от некоторых протестантских конфессий, утверждает «теологию развития», понимаемую как означающую, что « Святой Дух в развивающихся и часто запутанных обстоятельствах конкретной истории постепенно приводит Церковь ко все более зрелому пониманию залог веры (спасительные истины, вверенные Иисусом Христом Апостолам — они как таковые не могут быть изменены или добавлены. Церковь довольно рано начинает признавать крещение по желанию . Позже Церковь осознает, что Римлянам 2:14). –16, например, допускает спасение нехристиан, которые не имеют беспрепятственного доступа к христианским учениям: «Когда язычники, не имеющие закона, делают по природе то, что требует закон… Они показывают, что того, чего требует закон, написано в их сердцах.... [26] Различные формы «неявной веры» сохраняют свою силу до тех пор, пока на II Ватиканском соборе Церковь не заявляет: «Божественное провидение не может отказать в помощи, необходимой для спасения, тем, кто без какой-либо их вины еще не пришел к явному познания Бога, и которые не без благодати стараются вести добрую жизнь» (№16). II Ватиканский собор в своей Декларации Nostra aetate обращается к нехристианским религиям с уважением и признательностью, подтверждая обнаруженную в них доброту. Начиная со Второго Ватиканского Собора, католические диалогисты, в частности, прорабатывают смысл Иоанна Павла II заявления в Redemptor hominis #6 о том, что христиане должны признать «Святой Дух, действующий за пределами видимых границ Мистического Тела Христова ». Среди этих диалогистов — Роберт Мальола , член итальянской общины Vangelo e Zen («Евангелие и дзэн»), Дезио и Милан, Италия, который в течение многих лет преподавал в преимущественно буддийских культурах и практиковал буддийско-католический диалог там и в Уэст, широко публикующийся в этом диалоге, утверждает следующее:
Если Бог пожелал, чтобы все люди были спасены (см. Катехизис Католической Церкви № 851, цитирует 1 Тим. 2:4), но не послал всем возможность христианского обращения, как мы можем не заключить, что Бог желает этих добрых буддистов? в этой последней категории жить, процветать и умереть как хорошие буддисты? Что Бог в Своем провидении – по крайней мере на данный момент – хочет, чтобы буддизм стал местом обитания миллионов хороших и благородных людей в мире? (Это не означает, что католики не должны свидетельствовать о католической вере или даже — в подходящих случаях и в вежливой форме — считать своим долгом проповедовать католицизм буддистам и активно учить ему. Но это означает, что католики будут хорошо помнить, что только Бог посылает благодать обращения, когда и кому пожелает.) [27]
Индуизм [ править ]
Индуизм по природе своей плюралистичен. [28] поскольку он «признает различные формы и представления божественного, понимаемые в их отношении к высшему существу, Брахману». Историки утверждают, что различия между различными индийскими религиями субконтинента были размыты до их конкретной кодификации и разделения во время британских усилий по каталогизации различных индийских философий. [ нужна ссылка ] . Более того, индуизм сам по себе является старейшей крупной религией, что объясняет относительное отсутствие антипатии к определенным религиозным традициям – и поэтому индуистская религия не имеет теологических трудностей в принятии степеней истины в других религиях. [ нужна ссылка ] С точки зрения Веданты Свами Бхаскарананда утверждает, что индуизм подчеркивает, что все на самом деле поклоняются одному и тому же Богу, независимо от того, знает он об этом или нет. [29] В 8-й сутре «Пратьябхиджняхрдьям» индийский философ Кшемараджа говорит, что все сиддханты или положения всех даршанов (школ мысли) являются лишь различными аспектами одного Атмана. Будучи всепроникающим и всеобъемлющим, от материи до сознания и небытия, все является его аспектами или различными ролями. Философия Адвайта Веданты , широко распространенная точка зрения многих индуистов, следующих Санатана Дхарме , включает в себя плюрализм. [ нужны разъяснения ] . [30] [31] [32] Другие, менее известные философы стремились объединить индийскую философию в рамках традиций, отличных от Адвайты, включая индийского философа Виджнябхикшу. Таким образом, культура открытых границ и непрерывного взаимодействия и синтеза между всеми школами мысли является очень важным аспектом в понимании индуизма и его фундаментальной природы плюрализма.
В нескольких мантрах , сутрах , смрити и шрути подчеркивается идея о том, что существует множество способов приблизиться к Истине или лежащей в ее основе Реальности.
Например, Ригведа утверждает, что Истину можно познать разными способами:
Одна вещь, которую хорошие брахманы говорят разными способами
экам сат випра бахуда ваданти
Истина одна, хотя мудрецы знают ее по-разному.
- Риг Веда, 1.164.46
Ригведа также представляет собой идеальный мир, в котором разнообразный коллектив говорит вместе, чтобы сосредоточиться на идее, которая пронизывает всех:
тот же гхачадхвам тот же вададхвам тот же во манамси джанатам
дева бхагхам йатха пурве самджанана упасате
самано мантрах самитих самани саманам манах саха читтамешам
саманам мантрамабхи мантрайе вах саманена вохавиша джухоми
самани ва акутих самана хридаяни вах
саманамасту вомано йатха вах сусахасатиСобирайтесь, говорите вместе: пусть ваши умы будут единодушны, как древние Боги единодушно восседают за назначенную им долю.
Место общее, общее собрание, общий разум, так пусть их мысли будут едины.
Я ставлю перед вами общую цель и поклонение вашим общим жертвоприношением.
Одной и той же будет ваша решимость, и ваши умы будут единодушны. Пусть мысли всех будут едины, и все с радостью согласятся.
- Риг Веда, 1.191.2-4.
В Уддхава-Гите ясно сказано, что те, кто интересуется духовностью, должны изучать точку зрения разнообразной группы опытных практиков, а не одного человека, который поддерживает конкретную доктрину:
Хотя Абсолютная Истина едина, различные мудрецы и писания описывали Ее по-разному. По этой причине начинающему духовному практикующему следует изучить точку зрения многочисленных духовных учителей, а не просто слушать одного.
— Уддхава Гита, 3:21.
И наоборот, Бхагавад-гита предостерегает от исключительности:
Но то, что, как и целое, привязано к одному действию без причины.
А то, что мало, как если бы оно не имело реального значения, объявляется тамасичным. Но то, что слепо цепляется за одну идею, как если бы все это, без логики, истины или проницательности, берет свое начало во Тьме.- Бхагавад-гита, 18:22.
Оно также утверждает Истину в различных духовных практиках:
Точно так же я поклоняюсь тем, кто приходит ко мне.
Люди следуют Моему пути во всех отношениях, о Арджуна.йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамйахам мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах.
Как люди приближаются ко мне, так и я их принимаю. Все пути ведут ко Мне.
- Бхагавад-гита, 4:11.
Ислам [ править ]
После периода боевых действий, продолжавшихся около ста лет до 620 года нашей эры, в которых в основном участвовали арабские и еврейские жители Медины (тогда известной как Ясриб свободу вероисповедания для мусульман, евреев и язычников провозгласил ), Мухаммед в Конституции Медины . В ранней мусульманской истории (до середины 11 века) большинство исламских ученых поддерживали определенный уровень отделения от государства, что помогло установить некоторые элементы институциональной религиозной свободы. Позже Исламский Халифат гарантировал свободу вероисповедания при условии, что немусульманские общины признают статус зимми , а их взрослые мужчины платят налог джизья вместо закята , выплачиваемого гражданами-мусульманами. [33] Хотя зимми не имели таких же политических прав, как мусульмане, они, тем не менее, пользовались равенством по законам собственности, контрактов и обязательств. [34] [35] [36]
Религиозный плюрализм существовал в классической исламской этике и шариате , поскольку религиозные законы и суды других религий, включая христианство, иудаизм и индуизм , обычно помещались в исламские правовые рамки, как это было в раннем Халифате , Аль-Андалусе , Индийском субконтиненте , и система Османского Милле . [37] [38] В средневековых исламских обществах кади (исламские судьи) обычно не могли вмешиваться в дела немусульман, если только стороны добровольно не решили, что их будут судить в соответствии с исламскими законами, поэтому общины зимми, живущие в исламских государствах, обычно имели свои собственные законы, независимые от других. законы шариата, например, евреи, у которых будут свои собственные галахские суды. [39]
Зимми было разрешено управлять собственными судами в соответствии с их собственной правовой системой в делах, которые не касались других религиозных групп, а также преступлений, караемых смертной казнью, или угроз общественному порядку. [40] Немусульманам разрешалось заниматься религиозными практиками, которые обычно запрещались исламским законом, такими как употребление алкоголя и свинины, а также религиозными практиками, которые мусульмане считали отвратительными, такими как зороастрийская практика кровосмесительных «самобраков» , когда мужчина мог жениться на своей матери, сестре или дочери. По мнению известного исламского ученого-правоведа Ибн Кайима (1292–1350), немусульмане имели право заниматься такими религиозными практиками, даже если это оскорбляло мусульман, при условии, что такие дела не будут передаваться в исламские шариатские суды и что религиозные меньшинства считали, что данная практика допустима в соответствии с их религией. [41]
Несмотря на то, что зимми пользовались особым статусом при Халифате, они не считались равными, и в истории Халифатов действительно случались спорадические преследования немусульманских групп. [42] [43] [44]
Основные источники, которыми руководствуется ислам, а именно Коран и Сунны , могут быть истолкованы как продвигающие фундаментальное право человека исповедовать свои убеждения. [45] [46] Однако приемлемость религиозного плюрализма в исламе остается темой активных дискуссий, хотя подавляющее большинство исламских ученых и исторических свидетельств свидетельствуют о приверженности ислама отказу от принуждения в религии, поддерживая плюрализм в контексте относительной терпимости. Хамед Каземзаде, плюралист-востоковед, утверждает, что наш культурный абсолютизм, конечно, сегодня находится под сильным давлением, двойным давлением со стороны определяющего и полуобанкротившегося империализма и удивительно сильного контрассертивного вызова, который изменил менталитет мусульман, заставив их иметь плюралистическую идентичность. . [6] Затем он выделяет политический метод Посланника Ислама в ранней исламской цивилизации по отношению к другим религиям.
В суре Аль-Тауба стих 29 требует от мусульман сражаться со всеми теми, кто не верит в ислам, включая христиан и иудеев (Людей Книги), пока они не заплатят джизью , налог, с добровольным подчинением.
Сражайтесь с теми, кто не верит в Аллаха и в Последний день, не соблюдает то, что запретил Аллах и Его Посланник, не принимает религию истины из числа тех, кому дано Писание, пока они не заплатят налог, добровольно подчиняясь, полностью смирившись. .
Некоторые люди на основании стиха 9:29 пришли к выводу, что мусульманам приказано нападать на всех немусульман, пока они не заплатят деньги, но шейх Джалал Абуальруб пишет:
Эти аяты (стихи Корана) подчеркивают необходимость борьбы с людьми Писания, но при каких условиях? Ранее мы установили тот факт, что Исламскому государству не разрешается нападать на немусульман, которые не враждебны исламу, не притесняют мусульман, не пытаются силой обратить мусульман из их религии, не изгоняют их с их земель или не нанимают наемных работников. воевать против них или готовиться к нападениям на них. Однако в случае возникновения любого из этих правонарушений мусульманам разрешается защищать себя и свою религию. Мусульманам не разрешается нападать на немусульман, подписавших с ними мирные договоры, или на немусульман, живущих под защитой Исламского государства.
— Абуальруб, Священные войны, Крестовые походы, Джихад
В суре «Ан-Ниса» 89-й стих был неверно процитирован, как будто там говорится об уничтожении отступников . На самом деле он лишь приказывает мусульманам сражаться с теми, кто практикует угнетение или преследование или нападает на мусульман.
4:88 Почему вы, верующие, разделились на две группы в отношении лицемеров, в то время как Аллах позволил им откатиться «к неверию» из-за их проступков? Хотите ли вы направить тех, кого Аллах оставил в заблуждении? А кого Аллах оставит в заблуждении, тому никогда не найти пути.
4:89 Они желают, чтобы вы не веровали, как они не веровали, чтобы вы все были одинаковыми. Поэтому не берите их в союзники, если только они не эмигрируют на пути Аллаха. А если они отвернутся, то схватите их и убейте, где бы вы их ни нашли, и никого из них не берите в союзники или помощники,
4:90, за исключением тех, кто является союзником народа, с которым вы связаны договором, или тех, кто всем сердцем против войны с вами или своим собственным народом. Если бы Аллах пожелал, Он дал бы им силу сражаться с вами. Итак, если они воздержатся от борьбы с вами и предложат вам мир, то Аллах не позволит вам причинять им вред.
4:91 Вы найдете других, которые хотят быть в безопасности от вас и своего народа. Однако они не могут устоять перед искушением «неверия или враждебности». Если они не отступят, не предложат вам мир или не воздержатся от нападения на вас, то схватите их и убейте, где бы вы их ни нашли. Мы дали вам полное разрешение на таких людей.
Суфизм [ править ]
Суфии в определенный момент были практиками эзотерических мистических традиций внутри ислама. Суфизм определяется суфийским мастером, или Пиром (суфизм) , или обманщиком , или Вали на языке народа посредством танцев и пения, а также объединения различных философий, теологий, идеологий и религий (например, христианства, иудаизма, язычества, платонизма, зороастризма, буддизм, индуизм, сикхизм и так далее со временем). Среди известных суфийских мастеров Руми , Шадхили , Шейх Фарид , Булле Шах , Шах Хусейн , Шамс Тебризи , Варис Шах , аль-Газали , Миан Мир , Аттар из Нишапура , Амир Хосров и Салим Чишти . Многие считали, что суфии обладают божественными откровениями с посланиями мира, терпимости, равенства, плюрализма, любви ко всем и ненависти ни к кому, гуманистов, философов, психологов и многого другого. Многие учили, что если человек хочет изменить мир, он должен изменить себя и тем самым изменить весь мир. Взгляды суфийских поэтов, философов и богословов вдохновили множество современных научных кругов, а также философов других религий. См. также Слепцы и слон . Но, несомненно, самым влиятельным суфийским ученым, охватившим мир, является Джалалуддин Мухаммад Руми. Он родился в 1207 году нашей эры в северной провинции Афганистана; однако позже ему пришлось искать убежища в Турции после вторжения монголов в Афганистан. [47] Руми, посредством своей поэзии и учений, как никто другой пропагандировал межконфессиональную гармонию. Он служил объединяющей фигурой для людей разных вероисповеданий, среди его последователей были мусульмане, христиане и иудеи. Даже сегодня популярность Руми не перестает существовать в суфийском мусульманском сообществе, а его послание мира и гармонии выходит за рамки религиозных и географических границ.
Руми говорит:
Я искал Бога. Я пошел в храм и не нашел его там. Потом я пошел в церковь и не нашел его там. А потом я пошел в мечеть и не нашел его там. И затем, наконец, я заглянул в свое сердце, и там был он.
Руми также говорит:
Сколько путей к Богу? Путей к Богу столько же, сколько душ на Земле.
Руми также говорит:
Настоящий Любовник не следует ни одной религии.будьте в этом уверены.Поскольку в религии Любви,нет непочтительности или веры.Когда влюблен,тело, ум, сердце и душа даже не существуют.Стань этим,влюбляться,и вы больше не будете разлучены.
Ahmadiyya[editАхмадия
Ахмади признают, что многие основатели мировых религий были от Бога, и все они принесли учение и руководство от Бога всем народам. Согласно ахмадийскому пониманию Корана , каждому народу в истории человечества был послан пророк, как сказано в Коране: « И для каждого народа есть наставник» . Хотя в Коране упоминаются только 24 пророка, основатель ислама Мухаммед утверждает, что мир видел 124 000 пророков. Таким образом, помимо пророков, упомянутых в Коране, ахмади, при поддержке богословских исследований, также признают Будду , Кришну , основателей китайских религий, личностями, назначенными Богом.
Второй халифатул Маиш Ахмадийской мусульманской общины пишет:«Согласно этому учению, не было ни одного народа, ни в один период истории, ни где-либо в мире, у которого не было бы предостерегающего от Бога, учителя, пророка. Согласно Корану, пророки были во все времена и в во всех странах Индия, Китай, Россия, Афганистан, некоторые части Африки, Европа, Америка — во всех странах были пророки согласно теории божественного руководства, которой учит Коран. Поэтому, когда мусульмане слышат о пророках других народов или других стран, они. не отрицайте их. Они не клеймят их лжецами. Мусульмане верят, что у других народов были свои учителя, если у других народов были пророки, книги и законы, это не составляет проблемы для ислама». [48]
Мирза Гулам Ахмад , основатель Ахмадийской мусульманской общины, написал в своей книге «Послание мира» :«Наш Бог никогда не делал различий между одним народом и другим. Это иллюстрируется тем фактом, что все потенциалы и способности (Пророки), которые были дарованы арийцам (индусам), также были дарованы расам, населяющим Аравию, Персию, Сирию. , Китай, Япония, Европа и Америка». [49]
В современной практике [ править ]
Религиозный плюрализм является спорным вопросом в современных исламских странах. По состоянию на 2014 год в двадцати трех (23) исламских странах действуют законы, согласно которым выход мусульманина из ислама или обращение в другую религию по рождению или обращению считается преступлением, наказуемым смертной казнью или тюремным заключением. [50] [51] [52] В мусульманских странах, таких как Алжир , запрещено проповедовать, убеждать или пытаться обратить мусульманина в другую религию. [53] В Саудовской Аравии и некоторых исламских странах действуют строгие законы, запрещающие строительство христианских церквей, еврейских синагог, индуистских храмов и буддийских ступ где-либо на территории страны кем-либо, включая представителей меньшинств. [7] Бруней в Юго-Восточной Азии в 2013 году принял закон шариата , который предписывает смертную казнь любому мусульманину, перешедшему из ислама в другую религию. [50] Другие исламские ученые заявляют, что шариат не позволяет немусульманским меньшинствам пользоваться религиозными свободами в стране с мусульманским большинством, но другие ученые с этим не согласны. [54] [55] [56]
Исламская Республика Пакистан — многорасовая и многоконфессиональная страна, большинство в которой составляют мусульмане. Жители Пакистана исповедуют многие основные религии. Разнообразное культурное и религиозное наследие Пакистана является частью его многокультурной истории, но в Пакистане отсутствует толерантность к религиозным меньшинствам. Меньшинства подвергаются эксплуатации со стороны экстремистских группировок, а некоторые слои общества проявляют к ним ненависть, религиозным меньшинствам не разрешается присоединяться к основной части общества из-за их религии. [57] [58]
Джайнизм [ править ]
Анекантавада , принцип относительного плюрализма, является одним из основных принципов джайнизма . С этой точки зрения истина или реальность воспринимаются по-разному с разных точек зрения, и ни одна точка зрения не является полной истиной. [59] [60] Доктрина джайнов утверждает, что объект имеет бесконечные способы существования и качества, и они не могут быть полностью восприняты во всех его аспектах и проявлениях из-за присущих людям ограничений. Только кевалины — всеведущие существа — могут постичь объект во всех его аспектах и проявлениях, а все остальные способны познать лишь его часть. [61] Следовательно, ни одна точка зрения не может претендовать на представление абсолютной истины — только относительные истины. Джайны сравнивают все попытки провозгласить абсолютную истину с андхгаджньяйей или « поговоркой о слепых и слоне », в которой все слепцы утверждали, что объясняют истинный внешний вид слона, но смогли лишь частично добиться успеха из-за своей узкой точки зрения. [62] Для джайнов проблема слепых не в том, что они заявляют, что объясняют истинный внешний вид слона; проблема в том, чтобы сделать это, исключив все остальные претензии. Поскольку абсолютная истина многогранна, принятие любой истины, исключая другие, означает совершение ошибки эканта (односторонности). [63] Открытость истинам других – это один из способов, которым джайнизм воплощает религиозный плюрализм.
Сикхизм [ править ]
Сикхские гуру распространяли послание о «множестве путей», ведущих к единому Богу и окончательному спасению для всех душ, идущих по пути праведности . Они поддержали мнение, что сторонники всех вероисповеданий, совершая добрые и добродетельные дела и помня Господа , непременно могут достичь спасения. Сикхам предлагается принять все ведущие религии как возможные средства достижения духовного просветления при условии, что верующие будут изучать, размышлять и применять на практике учения своих пророков и лидеров. Сикхизм во многом взаимодействовал с суфизмом, а также с индуизмом , влиял на них и находился под их влиянием.
В «Шри Гуру Грантх Сахиб» , священной книге сикхов , говорится:
Не говорите, что Веды, Библия и Коран лживы. Те, кто не размышляет о них, являются ложными.
— Гуру Грантх Сахиб, стр. 1350. [64]
А также:
Некоторые называют Господа «Рам, Рам», а некоторые «Худа». Некоторые служат Ему как «Гусаин», другие как «Аллах». Он — Причина причин и Щедрый. Он изливает на нас Свою Милость и Милосердие. Некоторые паломники совершают омовение у священных святынь, другие отправляются в хадж в Мекку. Некоторые совершают преданное поклонение, а другие склоняют головы в молитве. Кто-то читает Веды, а кто-то Коран. Некоторые носят синие одежды, некоторые — белые. Некоторые называют себя мусульманами, а некоторые — индуистами. Некоторые жаждут рая, а другие жаждут рая. Говорит Нанак, тот, кто осознает Хукам Воли Бога, знает тайны своего Господа Мастера. (Шри Гуру Грантх Сахиб, стр. 885) [65]
Тот, кто признает, что все духовные пути ведут к Единому, будет освобожден. Кто говорит ложь, попадет в ад и сгорит. Во всем мире самыми благословенными и освященными являются те, кто остается поглощенными Истиной. (СГГС Анг 142) [66]
Секунды, минуты и часы, дни, недели и месяцы и различные времена года происходят от Единого Солнца; О нанак, точно так же многие формы происходят от Творца. (Гуру Грантх Сахиб, стр. 12,13)
Гуру Грантх Сахиб также говорит, что Бхагат Намдев и Бхагат Кабир , которые оба считались индуистами , оба достигли спасения, хотя они родились до того, как сикхизм укоренился, и явно не были сикхами. Это подчеркивает и усиливает высказывание Гуру о том, что «люди других вероисповеданий» могут присоединиться к Богу как истинное, а также в то же время означает, что сикхизм не является единственным путем к освобождению.
Кроме того, Гуру Грантх Сахиб говорит:
Сначала Аллах (Бог) создал Свет; затем Своей Творческой Силой Он создал все смертные существа. Из Единого Света возникла вся вселенная. Так кто хороший, а кто плохой? ||1|| [67]
Опять же, Гуру Грантх Сахиб Джи приводит этот стих:
Наам Дайв Печатник и ткач Кабир обрели спасение через Совершенного Гуру. Те, кто знают Бога и признают Его Шабад («слово»), теряют свое эго и классовое сознание. ( Гуру Грантх Сахиб, стр. 67) [68]
Большинство из 15 сикхских бхагатов , упомянутых в их священной книге, не были сикхами и принадлежали к индуистской и мусульманской конфессиям, которые были наиболее распространенными религиями в этом регионе.
Плюралистический диалог сикхизма начался с того, что основатель сикхизма Гуру Нанак после того, как стал просветленным, произнес слова На кой инду на кой мусалман – «Нет индуиста, нет мусульманина». Он признал, что религиозные ярлыки не имеют никакой ценности, и что в будущей жизни будут судить человеческие поступки. То, что мы называем собой религиозно, не имеет никакой ценности.
Сикхов считают активными сторонниками межконфессионального диалога , и они не только признают право других исповедовать свою веру, но и в прошлом сражались и отдавали свои жизни, чтобы защитить это право для других; Мученичество Гуру Тег Бахадара , который по просьбе пандита из Кашмира согласился сражаться против тиранической Империи Великих Моголов (которая вынуждала их принять ислам), чтобы они могли получить свободу исповедовать свою религию, которая отличался от своего.
плюрализм и профессии услуг Религиозный сферы
Концепция религиозного плюрализма также актуальна для профессий сферы услуг, таких как психология и социальная работа, а также медицина и медсестринское дело, в которых обученные специалисты могут взаимодействовать с клиентами, принадлежащими к различным религиозным традициям. [69] [70] [71] Например, психолог Кеннет Паргамент. [69] описал четыре возможных позиции по отношению к религиозным и духовным убеждениям клиентов, которые он назвал отказниками , эксклюзивистами , конструктивистами и плюралистами . В отличие от конструктивистской позиции, плюралистическая позиция:
... признает существование религиозной или духовной абсолютной реальности, но допускает множество интерпретаций и путей к ней. В отличие от эксклюзивиста, утверждающего, что существует единственный путь «на гору Божию», плюралист признает действительными многие пути. Хотя и эксклюзивист, и плюралист могут соглашаться с существованием религиозной или духовной реальности, плюралист признает, что эта реальность выражается в разных культурах и разными людьми по-разному. Поскольку люди смертны и ограничены, одна человеческая религиозная система не может охватить всю религиозную или духовную абсолютную реальность... (стр. 167). [70]
- Зиннбауэр Паргамент 2000 г.
Важно отметить, что «терапевт-плюралист может придерживаться личных религиозных убеждений, ценя при этом убеждения клиента с разными религиозными убеждениями. Плюралист признает, что различия в религиозных ценностях могут и будут существовать между консультантами и клиентами, не оказывая при этом отрицательного влияния на терапию» (стр. 168). [70] Позиции, подразумеваемые этими четырьмя ориентациями помощи по нескольким ключевым вопросам, таким как «следует ли обсуждать религиозные вопросы во время консультирования?», также были представлены в табличной форме (стр. 362, таблица 12.1). [69]
Профессия капеллана , религиозная профессия, также должна решать вопросы плюрализма и актуальности плюралистической позиции. Например, Фриберг утверждает: «С учетом растущего населения иммигрантов и приверженцев религий, которые ранее не встречались в значительном количестве в Северной Америке, духовная забота должна серьезно относиться к религии и многообразию. Крайнее уважение к духовным и религиозным историям и ориентациям жителей является обязательным условием». (с. 182). [71]
Скептицизм [ править ]
от противоречивых Аргумент откровений
Аргумент противоречивых откровений — это аргумент, целью которого является показать, что нельзя предпочесть одну религию другой, поскольку их откровения несовместимы друг с другом, и что любые две религии не могут быть одновременно истинными. [72] Этот аргумент появляется, среди прочего, в Вольтера » «Кандиде и философском словаре . Это также проявляется в Дени Дидро заявлении в ответ на пари Паскаля о том, что какие бы доказательства существования Бога ни предлагались в христианстве или любой другой религии, « имам может рассуждать так же». [73] [74] Также в ответ на пари Паскаля Дж. Л. Маки сказал: «Церковь, внутри которой только и можно найти спасение, — это не обязательно Римская церковь, а, возможно, церковь анабаптистов, мормонов, мусульман-суннитов или поклонников Кали или Одина». ". [75]
См. также [ править ]
- Категория:Католические экуменические и межконфессиональные отношения
- Сравнительное религиоведение
- Свобода религии
- Принцип Гамалиила
- Глобальный центр плюрализма
- Индифферентизм
- Межрелигиозная организация
- Институт межрелигиозного диалога
- Мультиконфессионализм
- Многоконфессиональное пространство
- Вечная философия
- Папский совет по межрелигиозному диалогу
- Папский совет по содействию христианскому единству
- Прогрессивное христианство
- Проекты, работающие на благо мира между израильтянами и арабами
- Религиозная гармония в Индии
- Религиозный либерализм
- Унитарный универсализм
- Инициатива объединенных религий
- Универсализм
- Всемирный совет церквей
- Новое послание от Бога
Ссылки [ править ]
- ^ Гримшоу, Майк (11 января 2023 г.). «О Канарских островах, айсбергах и публичной сфере: прагматический компромисс религиозного плюрализма» . Хазана Теология . 5 (1): 71–86. дои : 10.15575/kt.v5i1.20508 . ISSN 2715-9701 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бенеке 2006 , с. 6.
- ^ Бенеке 2006 , с. 5.
- ^ Силк, Марк (июль 2007 г.). Определение религиозного плюрализма в Америке: региональный анализ . Том. 612. стр. 64–81.
- ^ Гримшоу, Майк (11 января 2023 г.). «О Канарских островах, айсбергах и публичной сфере: прагматический компромисс религиозного плюрализма» . Хазана Теология . 5 (1): 71–86. дои : 10.15575/kt.v5i1.20508 . ISSN 2715-9701 . S2CID 256164273 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каземзаде, Хамед (январь 2017 г.). «Плюрализм и демократия в исламе» . Внутренний журнал Acpcs .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чад Мейстер (2010), Оксфордский справочник по религиозному разнообразию , Oxford University Press, ISBN 978-0-19534013-6 , стр. 32–57
- ^ «Что такое релятивизм?» . CARM – Министерство христианской апологетики и исследований . 21 января 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чад Мейстер (2010), Оксфордский справочник по религиозному разнообразию , Oxford University Press, ISBN 978-0195340136 , стр. 62–72
- ^ Руф и МакКинни (1985), «Деноминационная Америка и новый религиозный плюрализм», Анналы Американской академии политических и социальных наук , 480 (1), стр. 24–38.
- ^ «Религии - Бахаи: Истоки истории бахаи» . Би-би-си . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ в моду » «Далай-лама просит Запад не превращать буддизм , Зенит , 8 октября 2003 г., получено 18 июня 2009 г.
- ^ Йорг Рюпке , «Римская религия – Религии Рима», в «Спутнике римской религии» (Блэквелл, 2007), стр. 4.
- ^ Мэтью Бансон, Словарь Римской империи (Oxford University Press, 1995), стр. 246.
- ^ Г.В. Бромили (редактор), Международная стандартная библейская энциклопедия , Vol. 4 (Эрдманс, 1988), с. 116. ISBN 0-8028-3784-0 .
- ^ «Этот менталитет, - отмечает Джон Т. Кох, - лежит в основе гениальности культурной ассимиляции, которая сделала возможной Римскую империю»; запись «Interpretatio romana», в «Кельтская культура: историческая энциклопедия» (ABC-Clio, 2006), стр. 974.
- ^ Рюпке, «Римская религия – Религии Рима», с. 4; Бенджамин Х. Исаак, Изобретение расизма в классической античности (Princeton University Press, 2004, 2006), стр. 449; WHC Френд, Мученичество и преследования в ранней церкви: исследование конфликта от Маккавеев до Доната (Doubleday, 1967), с. 106.
- ^ Джанет Хаскинсон, Опыт Рима: культура, идентичность и власть в Римской империи (Routledge, 2000), стр. 261.
- ^ Классическое эссе на эту тему — Арнальдо Момильяно , «Недостатки монотеизма для универсального государства», в Classical Philology , 81.4 (1986), стр. 285–297.
- ^ "Почему Иисус?" , христиане Евросоюза. Статья о том, что Иисус является спасителем, а не Мухаммед или Будда — см. вторую часть этой статьи.
- ^ Джейсон Карлсон, «Защита спасения только через Христа» , Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine , Christian Ministries International.
- ^ с. 168, Тимоти Брэдшоу (1998), «Джон Маккуорри», в: Алистер Э. МакГрат (редактор). Справочник англиканских богословов SPCK (стр. 167–68). Лондон: СПКК . ISBN 978-0-281-05145-8
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Маккуорри (1996). Посредники между человеком и божеством: от Моисея до Мухаммеда . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-1170-3
- ^ Джонс, Джеральд Э. (октябрь 1977 г.). «Уважение к убеждениям других людей» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
- ^ «Протестантский принцип» . Указатель апологетики: Библейский путеводитель по православию и ереси . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Роберт Мальола, Столкновение с реальными доктринальными различиями: как некоторые мотивы мыслей Деррида могут питать католико-буддийскую встречу (Анжелико П., 2014), стр. 101–2.
- ^ Роберт Мальола, Столкновение с реальными доктринальными различиями: как некоторые мысли-мотивы Деррида могут питать католико-буддийскую встречу (Анжелико П., 2014), стр. 116, 142, где он применяет те же рассуждения к отношениям с другими не -Христианские религии.
- ^ «Индуизм» . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ См. Свами Бхаскарананда, Основы индуизма (Viveka Press, 2002). ISBN 1-884852-04-1
- ^ Т. Депурукер (январь 2003 г.). Оккультный глоссарий: Сборник восточных и теософских терминов . Издательство Кессинджер. п. 130. ИСБН 9780766129757 .
- ^ Арвинд Шарма (2006). Путеводитель по индуистской духовности . Мировая мудрость. стр. 38–43, 68–75. ISBN 978-1-933316-17-8 .
- ^ Ричард Кинг (2013). Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «мистический Восток» . Рутледж. стр. 128–132. ISBN 978-1-134-63234-3 .
- ^ Ньеума, Мартин З. (2012). Гегемония Фулани в Йоле (Старая Адамава) 1809–1902 гг . Коллектив африканской книги. п. 82. ИСБН 978-9956726950 .
Из всех различных форм налогообложения, известных исламским общинам, кажется, только две – закят и джикья – имели важное значение в Адамаве. [...] Джизья представляла собой сбор с немусульманских народов, принявших ислам и получивших статус зимми.
- ^ Х. Патрик Гленн, Мировые правовые традиции . Издательство Оксфордского университета , 2007, с. 219.
- ^ Французский ученый Гюстав Ле Бон (автор книги «Арабская цивилизация ») пишет, «что, несмотря на то, что налогообложение в большей степени ложилось на мусульманина, чем на немусульманина, немусульманин мог свободно наслаждаться одинаково хорошо, как и Каждому мусульманину предоставлены все привилегии, предоставляемые гражданам государства. Единственной привилегией, которая была зарезервирована для мусульман, была резиденция халифата, и это из-за определенных религиозных функций, связанных с ним, которые, естественно, не могли выполняться не-человеком. -Мусульманин. Муним Сирри (2014), Библейская полемика: Коран и другие религии , стр. 179. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199359363 .
- ^ Абу Эль Фадл, Халед (2007). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов . ХарперУан . п. 204. ИСБН 978-0061189036 .
Согласно системе статуса зиммы, немусульмане должны платить подушный налог в обмен на защиту мусульман и привилегию жить на мусульманской территории. Согласно этой системе, немусульмане освобождаются от военной службы, но им запрещено занимать высокие должности, связанные с высокими государственными интересами, например, быть президентом или премьер-министром страны. В исламской истории немусульмане действительно занимали высокие посты, особенно в вопросах, связанных с финансовой политикой или сбором налогов.
- ^ Вирамантри, CG (1997). Справедливость без границ: защита прав человека. Том 1 . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 138 . ISBN 9041102418 .
- ^ Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (2001). Исламские корни демократического плюрализма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195139917 .
- ^ Марк Р. Коэн (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета . п. 74. ИСБН 069101082X . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ аль-Каттан, Наджва (1999). «Зимми в мусульманском суде: правовая автономия и религиозная дискриминация». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 31 (3). Кембриджский университет: 429–444. дои : 10.1017/S0020743800055501 . ISSN 0020-7438 . S2CID 159763960 .
- ^ Шерман А. Джексон (2005). Ислам и черноамериканцы: взгляд на третье воскресение . Издательство Оксфордского университета . п. 144. ИСБН 019518081X . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции ISBN 0805079327
- ^ Ричард Готтейл; Мейер Кайзерлинг (1906). «Гранада» . jewishencyclepedia.com . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Евреи Марокко» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Коул и Хаммонд (1974), «Религиозный плюрализм, правовое развитие и социальная сложность: рудиментарные формы гражданской религии», Журнал научного изучения религии , том. 13, нет. 2, стр. 177–189.
- ^ Майкл Боннер (2008), Джихад в истории ислама: доктрины и практика , Princeton University Press, ISBN 978-0691138381 , стр. 23–31
- ^ «Руми, алхимик межконфессиональной толерантности» . registan.net . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Введение в изучение Священного Корана» Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада. Часть 2, Аргумент 4. Раздел с надписью «Великая концепция».
- ^ «Послание мира» Мирзы Гулама Ахмада, стр. 6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Законы, криминализирующие отступничество в отдельных юрисдикциях Библиотека Конгресса США (май 2014 г.)
- ^ «Об этой коллекции | Юридические отчеты (Публикации Юридической библиотеки Конгресса) | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Дой, Абдур Рахман (1984), Шариат: исламский закон ; Издательство Таха; Лондон Великобритания
- ^ Закон №. 02-06 (бис), аль-Джарида аль-Расмийя, том 12, 1 марта 2006 г.
- ^ Адл, Ансар Ал. «Юсуф Эстес исправляет неверные цитаты в КОРАНЕ» . Информационный зал ислама . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Маудуди, С. Абул Ала (1982), Права немусульман в Исламском государстве , Исламские публикации, Лахор, Пакистан.
- ^ Абдулла, Наджи Ибрагим Бин (1988), «Постановления народа Завета и меньшинств в исламском государстве», журнал Balagh Magazine , Каир, Vol. 944, 29 мая 1988 г.; См. также статью того же автора от 5 июня 1988 г.
- ^ «Пакистан: право на свободу религии или убеждений под постоянными атаками» . Международная комиссия юристов . 29 июля 2021 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Мехфуз, Мусфера (январь 2021 г.). «Религиозная свобода в Пакистане: пример религиозных меньшинств» . Религии . 12 (1): 51. дои : 10.3390/rel12010051 . ISSN 2077-1444 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Дандас (2002) с. 231
- ^ Коллер, Джон М. (июль 2000 г.), стр. 400–407.
- ^ Джайни, Падманабх (1998), с. 91
- ^ Хьюз, Мэрилинн (2005), стр. 590–591.
- ^ Шварц, Вм. Андрей (2018). Метафизика парадокса: джайнизм, абсолютная относительность и религиозный плюрализм . Лексингтонские книги. ISBN 978-1-4985-6392-5 .
- ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . Шри Грантх. п. 1350.
- ^ «sggs ram худха, люди молятся этому богу» . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «плюаризм в sggs» . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . Шри Грантх. п. 1349.
- ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . Шри Грантх. п. 67.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Паргамент, Кеннет И. (15 февраля 2001 г.). Психология религии и преодоления трудностей: теория, исследования, практика . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-57230-664-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брайан Дж. Зиннбауэр и Кеннет И. Паргамент (2000). Работа со священным: Четыре подхода к религиозным и духовным вопросам в консультировании . Журнал консультирования и развития , т. 78 н. 2, стр. 162–171. ISSN 0748-9633
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нильс Фриберг (2001). Роль капеллана в духовном окормлении . Дэвид О. Моберг , Старение и духовность: духовные измерения теории старения, исследования (стр. 177–190). Рутледж. ISBN 978-0-7890-0939-5 (Примечание: в цитате речь идет о жителях домов престарелых).
- ^ Докинз, Ричард (16 января 2008 г.). Бог-обман . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 25. ISBN 978-0-547-34866-7 . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Дидро, Дени (1875–77) [1746]. Дж. Ассезар (ред.). Философские мысли (на французском языке). Полет. 1. п. 167.
- ^ «Пари Паскаля» . Возражения против пари Паскаля . Стэнфордский университет. 2018.
- ^ Маки, Дж. Л., 1982. Чудо теизма , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 203
Цитируемые работы [ править ]
- Бенеке, Крис (2006). За пределами толерантности: религиозные истоки американского плюрализма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. .
- Ашк Дален , 2006, Сират аль-мустаким: один или многие? Религиозный плюрализм среди мусульманских интеллектуалов в Иране в «Блэквеллском справочнике по современной исламской мысли» , под ред. Ибрагим Абу-Раби, Оксфорд.
- Эк, Дайан (2001) Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозно разнообразной нацией в мире , Сан-Франциско: Харпер.
- Роберт Гордис, 1962, «Основные правила христианско-еврейского диалога» в книге «Корень и ветвь» , Univ. из Чикаго Пресс.
- Роберт Гордис и др., 1988, Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма , Еврейская теологическая семинария и Раввинская ассамблея .
- Кеннет Эйнар Химма (август 2002 г.), «В поисках прямого пути: моральные доводы в пользу спасительного плюрализма», Международный журнал философии религии , том. 52, нет. 1, стр. 1–33.
- Хатчисон, Уильям Р. (2003) Религиозный плюрализм в Америке: спорная история основополагающего идеала , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Калмин, Ричард (1994), Христиане и еретики в раввинистической литературе поздней античности, Harvard Theological Review, том 87 (2), стр. 155–169.
- Каземзаде, Хамед (январь 2017 г.). «Плюрализм и демократия в исламе» . Внутренний журнал Acpcs . 5 (Зима): 62–77.
- Редактор Леона Кленицки, 1991, К богословской встрече: еврейское понимание христианства , Paulist Press / Stimulus.
- Льюис, Бернард; Черчилль, Банци Эллис (2008). Ислам: Религия и люди . Уортон. ISBN 9780137154944 .
- Монекаль, Мария Роза (2002), «Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании» , Бостон: Little, Brown и Co.
- Момен, М. (1997). Краткое введение в веру Бахаи . Оксфорд, Великобритания: One World Publications. ISBN 1-85168-209-0 .
- Ханса Уко Редактор , 1996, Люди Божьи, Народы Божьи , Публикации ВСЦ.
- Зиннбауэр, Брайан Дж.; Паргамент, Кеннет И. (2000). «Работа со священным: Четыре подхода к религиозным и духовным вопросам в консультировании» . Журнал консультирования и развития . 78 (2): 162–71. дои : 10.1002/j.1556-6676.2000.tb02574.x . .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Абдельмасси, Фрэнсис (2020). Египетско-исламские взгляды на сравнение религий: позиции ученых Университета Аль-Азхар по мусульманско-христианским отношениям. Мюнстер: ЛИТ. ISBN 978-3-643-91280-0
- Анкерл, Гай (2000) [2000]. Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU. Том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. ISBN 2-88155-004-5 .
- Альбанезе, Кэтрин, Америка: Религии и религия . Бельмонт: WADSWORTH PUBLISHING, 1998, ISBN 0-534-50457-4
- Рогеманн, Хеннинг (2019). Теология межрелигиозных отношений. Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. ISBN 978-0-8308-5099-0
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с религиозным плюрализмом, на Викискладе?
- Глобальный центр плюрализма
- Совет по международным отношениям, религии и внешнеполитической инициативе
- Проект плюрализма: исследование религиозного разнообразия в США
- «Новая религиозная Америка: управление религиозным разнообразием в условиях демократии: вызовы и перспективы 21 века», Диана Эк , получено 16 июля 2009 г.
- Журнал межрелигиозного диалога
- Межконфессиональный институт Элайджи: Межрелигиозный диалог
- «Религиозное разнообразие (плюрализм)» Запись Дэвида Бейсингера в Стэнфордской энциклопедии философии.
- Майкл Барнс Нортон. «Религиозный плюрализм» . Интернет-энциклопедия философии .
Буддизм [ править ]
Христианство [ править ]
- Nostra Aetate: Декларация об отношении католической церкви к нехристианским религиям
- Библиография работ Всемирного совета церквей по религиозному плюрализму
Индуизм [ править ]
- Big Picture TV. Архивировано 16 октября 2009 г. на Wayback Machine. Видео Элы Ганди, внучки Махатмы Ганди, говорит о религиозном плюрализме.
Ислам [ править ]
- Ислам и религиозный плюрализм Аятулла Муртадха Мутаххари
- Планы уроков духовного образования для детей