Модница
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Модекнгей , или Нгара Модекнгей (англ. United Sect ), — монотеистическое религиозное движение, основанное примерно в 1915 году Тамададом , уроженцем острова Бабелдаоб , распространившееся по всей Палау . [1] Он приобрел политическое значение между Первой и Второй мировыми войнами , и в настоящее время его исповедуют 5,7% населения Палау. [2] Модекнгей представляет собой гибрид древних обычаев Палау и христианства . Последователи религии верят в христианского Бога , признают Иисуса Христа Мессией и одновременно умиротворяют традиционных божеств Палау. [3]
История [ править ]
Истоки Модекнгеи неизвестны, но одна из гипотез предполагает, что Модекнгей зародился как форма ненасильственного сопротивления японской оккупации Палау. [3] Объединив местные анимистические и христианские верования в гимнах ( кескес ), островитяне, возможно, смогли лучше сохранить и передать свои традиции. [4]
Распространенной историей в Нгатпанге является то, что религия возникла благодаря усилиям христианских миссионеров на Палау, которые надеялись обратить островитян в свою веру. Посетив Ибобанг , деревню в Нгатпанге, где большинство жителей практикуют модекнгей, миссионеры были настолько впечатлены преданностью жителей деревни своим обычаям, что позволили палауанцам сохранить свою богиню, продолжая при этом исповедовать христианство.
Практики [ править ]
Цель Modekngei — сохранить древние традиции Палау в соответствии с христианством .
Приверженцы Ибобанга ведут образ жизни, основанный на древних идеях семьи, сообщества и чистоты. Религия запрещает последователям употреблять алкоголь и наркотики, а дети в деревне обязаны возвращаться домой до наступления темноты и воздерживаться от громких звуков в священных местах.
Жители Ибобанга ежедневно посещают церковные службы. Здание церкви расположено в центре села и одновременно является центром активности. Один из обычаев Модекнгеи требует, чтобы члены общины каждое утро молча шли в церковь. Говорить, особенно громко, перед церковной службой – неуважительно и граничит с кощунством .
Женщины в Ибобанге обычно носят брюки, но в церкви они обязаны всегда надевать юбку или платье, когда входят или проходят мимо здания. В результате нередко можно увидеть женщину в Ибобанге, одетую в брюки, которая идет к месту назначения более длинным маршрутом, чтобы не пересечь территорию церкви без соответствующей одежды. Ежедневные службы в церкви Модекнгей короткие и состоят в основном из индивидуальных и групповых молитв . Однако службы, посвященные как традиционным, так и религиозным праздникам, более сложны и могут длиться несколько дней с неделями совместной подготовки.
Один из обычаев, который соблюдает большинство жителей Палау, независимо от религиозной принадлежности, — это запрет на алкоголь и табак в пределах города Ибобанга. Согласно традиции, нарушение этого религиозного запрета навлечет на деревню ужасные ливни, которые не прекратятся до тех пор, пока грех богиня Модекнгей не простит .
Даже жители Палау, которые обычно пьют или курят, воздержатся от проноса запрещенных веществ в пределы города. Вера в то, что дожди будут преследовать деревню, настолько сильна, что старейшины Модекнгей развешивают фрукты и другие лакомства на ветвях деревьев по всей деревне в надежде умилостивить богиню и простить проступки посторонних.
Еще одно традиционное занятие, происходящее в Ибобанге, — это благословение дорог. Этот особый обычай совпадает с лунным циклом . За несколько дней до каждого полнолуния община вместе очищает всю деревню. Газоны стригут, мусор убирают, дома моют. Затем, вечером перед рассветом полнолуния, все жители Ибобанга ждут в своих домах, пока деревенский старейшина ходит взад и вперед по улицам, распевая молитвы и благословения над деревней. Это необходимая практика в Модекнгее, потому что считается, что в полнолуние богиня Модекнгей лучше видит злоупотребления своего народа.
Школа Белау Модекнгей [ править ]
Ибобанг является домом для школы Белау Модекнгей (BMS). [5] школа-интернат для старшеклассников, расположенная в дальнем конце села. В 1974 году горстка старейшин Модекнгея осознала свое желание передать древние традиции религии Модекнгей будущим поколениям.
Сегодня в BMS обучаются от 25 до 30 учеников 9–12 классов. [6] Студенты и преподаватели имеют возможность жить на территории кампуса в традиционных общежитиях без электричества и водопровода или в близлежащих деревнях Нгатпанга . Чуть больше половины студентов живут в кампусе.
Студенческий состав BMS разнообразен. Некоторые студенты посещают занятия, потому что они из семей, которые ценят традиционное образование. Остальные студенты поступают в BMS в крайнем случае. Будучи одной из очень немногих частных средних школ на Палау , BMS имеет возможность принимать учащихся, исключенных из единственной государственной средней школы на острове. [7]
Студенты BMS изучают основные академические предметы, такие как английский язык, математика и палау, но они также посещают уроки религии Модекнгей, имеют возможность выращивать древние лекарственные культуры и практиковать традиционные обычаи в более широкой деревне.
Основная цель Белау Модекнгей - сохранить религию Модекнгей для будущих поколений жителей Палау.
Ссылки [ править ]
- ^ Нишихара, Кадзуми (2003). «Модекнгей: Новая религия в Белау, Микронезия (обзор)». Современный Тихий океан . 15 (2): 495–497. дои : 10.1353/cp.2003.0051 .
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2019 год: Палау» . Государственный департамент США . Управление международной религиозной свободы.
- ^ Jump up to: а б Аояги, Мачико (2002). Модекнгей: новая религия в Белау, Микронезия / Аояги Мачико хан): Токио: Shinsensha. (изд. Дай 1 - 4-7877-0207-6 .
- ^ Фадиман, Мария; Томас, Майкл; Морей, Олимпия; Киталонг, Энн; Хансер, Шоле (2018). «Глобализация и традиции в Палау: пример синкретического Оменгата (рождение первого ребенка) и церемоний Нгасеч». Интернет-журналы Флориды .
- ^ «Строительство школы Белау Модекнгей, 1974 г. [поставлено] 80.2.2 1974 г.» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Класс школы Белау Модекнгей – Школа» . www.facebook.com . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Средняя школа Палау» . 17 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 17 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аояги, Мачико (1987). «Боги религии модекнгейцев в Белау» (PDF) . Сенри Этнологические исследования . 21 : 339–361.