Мифология Островов Кука
Мифология островов Кука включает в себя исторические мифы , легенды и фольклор, передаваемые древними жителями островов Кука на протяжении многих поколений. Многие легенды островов Кука были рассказаны в древних песнях и песнопениях. [1] Мифы и легенды островов Кука имеют сходство с общей полинезийской мифологией , которая на протяжении веков приобрела свой уникальный характер.
Миф о творении [ править ]
Островов Кука В мифе о сотворении Вселенная представлялась как полость огромной скорлупы кокосового ореха , причем внутренняя часть этой воображаемой скорлупы представляла собой Айки , подземный мир, а внешняя сторона скорлупы — верхний мир смертных. На разной глубине находятся этажи разного уровня, или земли, сообщающиеся друг с другом. В самом низу этого кокоса находится толстый стебель, сужающийся к концу, который символизирует начало всего сущего. Эта точка является жилищем духа без человеческой формы, называемого Те ака иа Роэ (Корень всего существования). Вся ткань вселенной постоянно поддерживается этим первичным существом. [1] Выше этой крайней точки находится Te tangaengae (Дыхание) или Te vaerua (Жизнь). Это существо более толстое и сильнее, чем первое. Самая толстая часть стебля — это Те манава роа (Долгоживущий), третий и последний из первичных, вечно неподвижных, разумных духов, которые вместе образуют основу, постоянство и благополучие остальной части вселенной. [1]
Теперь мы продвигаемся внутрь предполагаемой скорлупы кокосового ореха, в самую нижнюю часть Аваики, где стороны скорлупы почти сходятся, где живет богиня плоти и крови по имени Варима те такере (Самое начало). Ее территория очень узкая, настолько узкая, что ее колени касаются подбородка, и никакая другая позиция невозможна. Варима те такере очень беспокоилась о потомстве . Однажды она сорвала часть своего правого бока, как плод с дерева, и это стало первым человеком, первым человеком Аватеей (или Ватеей ). Он стал отцом богов и людей, имея правую половину человека и левую половину рыбы, разделенных посередине. Земля, отведенная Великой Матерью Аватее, называлась Те папарайрай (Тонкая земля). Варима те такере продолжала выдергивать из своего тела все больше кусков плоти, из которых было создано еще больше детей, правая сторона ее тела создала богов, а из левой стороны ее тела она создала богинь. [1]
и Выдающиеся термины деятели
- Аваики , земля богов и предков.
- Аватея , первый человек, бог неба и луны.
- Аупару , ручей, место купания духа природы.
- Ина , возлюбленная бога луны Марамы.
- Марама , бог Луны.
- Нганаоа , мифический герой из Аитутаки.
- Папа , богиня Земли
- Ронго , бог растительности.
- Тамангори , великан-каннибал
- Тангароа , бог моря.
- Вайтакере , отец Ины, тесть Тангароа.
- Варима те такере , изначальная богиня-мать.
- Ватея , похожая на Аватею, бога Мангаи.
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уильям Вятт Гилл. Мифы и песни южной части Тихого океана . стр. 1–7 . Проверено 27 февраля 2013 г.
Ссылки [ править ]
- Уильям Вятт Гилл, предисловие Ф. Макса Мюллера (1876 г.). Мифы и песни южной части Тихого океана . Лондон: Генри С. Кинг и компания.
- Уильям Вятт Гилл (1880). Исторические очерки дикой жизни Полинезии; с показательными родовыми песнями . Веллингтон: Джордж Дидсбери, правительственная типография.
- Джон Джонассен (1981). Легенды островов Кука . Острова Кука: Институт тихоокеанских исследований Южно-Тихоокеанского университета. ISBN 982-02-0171-3 .
- Шона Хопкинс (2010). Легенды островов Кука . Брюс Поттер (иллюстрация). Новая Зеландия: Penguin Group Limited. ISBN 014350407X .
- Роберт Д. Крейг (1989). Словарь полинезийской мифологии . Соединенные Штаты Америки: Издательская группа Greenwood. ISBN 0-313-25890-2 .
- Юкка Сиикала (1991). `Акатокаманава: миф, история и общество на Южных островах Кука . Окленд: Полинезийское общество совместно с Финским антропологическим обществом. ISBN 0473011336 .