Религия на Фиджи
Религия по стране |
---|
Религиозный портал |
В религиозном отношении Фиджи представляет собой смешанное общество, основными религиями которого являются христианство и индуизм.
Обзор [ править ]
Согласно последней переписи населения 2007 года, большинство людей имеют христианское происхождение (64,4% населения), при этом значительное меньшинство составляют индуисты (27,9%) и мусульмане (6,3%). [3] Религия имеет тенденцию к расколу по этническому признаку: большинство коренных фиджийцев являются христианами, а большинство индофиджийцев в основном индуисты или, в некоторых случаях, мусульмане. [4]
По данным World Religion Database, в 2020 году христиане составляли 63,91% населения (в основном протестанты), 27,74% — индуисты и 6,2% — мусульмане; 1% не имеют религии. [5]
аборигенов Фиджи Религию можно классифицировать в современных терминах как формы анимизма или шаманизма , традиции, использующие различные системы гадания , которые сильно влияют на все аспекты жизни. Фиджи были христианизированы в 19 веке. существуют различные христианские конфессии Сегодня на Фиджи , крупнейшей из которых является методистская церковь. Индуизм и ислам пришли с импортом большого количества людей из Южной Азии, большинство из которых были заключены по контракту, в конце 1800-х - начале 1900-х годов.
На Фиджи много государственных праздников, поскольку здесь отмечаются особые дни, проводимые различными системами верований, такие как Пасха и Рождество для христиан, Дивали для индуистов и Курбан-байрам для мусульман. [6]
История [ править ]
Религия Фиджи до XIX века включала различные формы анимизма и гадания. Контакты начала 19 века с европейскими христианскими миссионерами, особенно из методистской конфессии, привели к обращению в веру доминирующих вождей, таких как Октавия, а, следовательно, и людей, которых они контролировали. Передача островов Великобритании в 1874 году привела к большим изменениям во всех аспектах жизни, включая религиозную практику. Христианство стало доминирующей религией. Индуизм, сикхизм и ислам появились, когда общины мигрантов из числа меньшинств приехали на работу на Фиджи.
Демография [ править ]
Религия | 1996 | 1996% | 2007 | 2007% |
---|---|---|---|---|
англиканский | 6,325 | 0.8% | 6,319 | 0.8% |
Ассамблея Бога | 31,072 | 4.0% | 47,791 | 5.7% |
Католик | 69,320 | 8.9% | 76,465 | 9.1% |
методист | 280,628 | 36.2% | 289,990 | 34.6% |
Адвентист седьмого дня | 22,187 | 2.9% | 32,316 | 3.9% |
Другие христиане | 39,950 | 5.2% | 86,672 | 10.4% |
индуистский | 261,097 | 33.7% | 233,414 | 27.9% |
сикх | 3,067 | 0.4% | 2,540 | 0.3% |
мусульманин | 54,323 | 7.0% | 52,505 | 6.3% |
Другая религия | 1,967 | 0.3% | 2,181 | 0.3% |
Нет религии | 5,132 | 0.7% | 7,078 | 0.8% |
Тотальный христианин | 449,482 | 58.0% | 539,553 | 64.4% |
Общий | 775,068 | 100% | 837,271 | 100% |
Религия | Коренные фиджийцы | Индо-фиджийский | Другие | ОБЩИЙ | ||||
393,575 | % | 338,818 | % | 42,684 | % | 775,077 | % | |
методист | 261,972 | 66.6 | 5,432 | 1.6 | 13,224 | 31.0 | 280,628 | 36.2 |
Римско-католический | 52,163 | 13.3 | 3,520 | 1.0 | 13,637 | 31.9 | 69,320 | 8.9 |
Ассамблеи Бога | 24,717 | 6.2 | 4,620 | 1.4 | 1,735 | 4.1 | 31,072 | 4.0 |
Адвентист седьмого дня | 19,896 | 5.1 | 572 | 0.2 | 1,719 | 4.0 | 22,187 | 2.9 |
англиканский | 2,508 | 0.6 | 1,208 | 0.4 | 2,609 | 6.2 | 6,325 | 0.8 |
Свидетель Иеговы | 4,815 | 1.2 | 486 | 0.1 | 801 | 1.9 | 6,102 | 0.8 |
CMF (Каждый дом) | 5,149 | 1.3 | 269 | 0.1 | 255 | 0.6 | 5,673 | 0.7 |
Святые последних дней | 2,253 | 0.6 | 633 | 0.2 | 589 | 1.4 | 3,475 | 0.4 |
апостольский | 2,237 | 0.6 | 250 | 0.1 | 106 | 0.2 | 2,593 | 0.3 |
Евангелие | 618 | 0.2 | 514 | 0.2 | 222 | 0.5 | 1,354 | 0.2 |
баптист | 695 | 0.2 | 382 | 0.1 | 219 | 0.5 | 1,296 | 0.2 |
Армия Спасения | 628 | 0.2 | 251 | 0.1 | 110 | 0.3 | 989 | 0.1 |
пресвитерианский | 105 | 0.0 | 90 | 0.0 | 188 | 0.4 | 383 | 0.0 |
Другой христианин | 12,624 | 3.2 | 2,492 | 0.7 | 2,969 | 7.0 | 18,085 | 2.3 |
Все христиане | 390,380 | 99.2 | 20,719 | 6.1 | 38,383 | 89.9 | 449,482 | 58.0 |
Санатани | 551 | 0.1 | 193,061 | 57.0 | 315 | 0.7 | 193,927 | 25.0 |
Арья Самадж | 44 | 0.0 | 9,493 | 2.8 | 27 | 0.1 | 9,564 | 1.2 |
Кабир Панти | 43 | 0.0 | 73 | 0.0 | 2 | 0.0 | 118 | 0.0 |
Саи Баба | 7 | 0.0 | 52 | 0.0 | 1 | 0.0 | 60 | 0.0 |
Другой индуистский | 219 | 0.1 | 57,096 | 16.9 | 113 | 0.3 | 57,428 | 7.4 |
Все индусы | 864 | 0.2 | 259,775 | 76.7 | 458 | 1.1 | 261,097 | 33.7 |
Суннитский ислам | 175 | 0.0 | 32,082 | 9.5 | 94 | 0.2 | 32,351 | 4.2 |
Ахмадия | 18 | 0.0 | 1,944 | 0.6 | 14 | 0.0 | 1,976 | 0.3 |
Другой мусульманин | 131 | 0.0 | 19,727 | 5.8 | 138 | 0.3 | 19,996 | 2.6 |
Все мусульмане | 324 | 0.1 | 53,753 | 15.9 | 246 | 0.6 | 54,323 | 7.0 |
сикх | 0 | 0.0 | 3,076 | 0.9 | 0 | 0.0 | 3,067 | 0.4 |
Вера Бахаи | 389 | 0.1 | 25 | 0.0 | 149 | 0.3 | 563 | 0.1 |
Конфуцианство | 8 | 0.0 | 21 | 0.0 | 336 | 0.8 | 365 | 0.0 |
Другие религии | 61 | 0.0 | 314 | 0.1 | 664 | 1.6 | 1,039 | 0.1 |
Никакой религии† | 1549 | 0.4 | 1,135 | 0.3 | 2,448 | 5.7 | 5,132 | 0.7 |
† Включает атеистов и агностиков . Источник: «Население по религии и расе - перепись населения 1996 года» . Статистическое бюро островов Фиджи . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 5 августа 2017 г. ,
Закон [ править ]
на Фиджи действовало традиционное право До того, как стать колонией, . После уступки законы, регулирующие Великобританию, также применялись к ее колониям, а религия развивалась в рамках Вестминстерской системы. Свобода религии и совести защищена конституцией Фиджи с момента обретения страной независимости в 1970 году. В 1997 году новая конституция была принята . Он заявил
Хотя религия и государство разделены, жители островов Фиджи признают, что поклонение и почитание Бога являются источником хорошего управления и лидерства.
но и гарантировало каждому человеку
35.-(1) Каждый человек имеет право на свободу совести, религии и убеждений.
(2) Каждый человек имеет право индивидуально или совместно с другими, как публично, так и в частном порядке, исповедовать свою религию или убеждения в поклонении, соблюдении обрядов, практике или обучении.
(3) Право, изложенное в подразделе (2), распространяется на право религиозных общин или конфессий обеспечивать религиозное обучение как часть любого предоставляемого ими образования, независимо от того, получают ли они какую-либо финансовую помощь от государства или нет.
(4) Право, предусмотренное частью (2), может быть подвергнуто таким ограничениям, предусмотренным законом, которые необходимы:
а) защищать:
(i) права или свободы других лиц; или
(ii) общественная безопасность, общественный порядок, общественная мораль или общественное здравоохранение: или
(б) для предотвращения нарушения общественного порядка.
(5) Лицо, посещающее учебное заведение, не обязано получать религиозное обучение или принимать участие в учебе, кроме как с его согласия или, в случае лица моложе 18 лет, согласия родителя или опекуна. или присутствовать на религиозной церемонии или обряде, если обучение, церемония или обряд относятся к религии, которая не является его или ее собственной, или если он или она не придерживается каких-либо религиозных убеждений.
(6) Человек не может быть принужден к принесению присяги или к присяге способом, который противоречит его или ее религии или убеждениям или требует от него или ее выражения убеждения, которого он или она не придерживается. . [7]
Действие Конституции 1997 года было приостановлено в 2009 году и заменено в 2013 году . В главе 1 этой конституции говорится: [8]
4.(1) Религиозная свобода, признанная в Билле о правах, является основополагающим принципом государства.
(2) Религиозная вера является личной.
(3) Религия и государство разделены, что означает:
(a) государство и все лица, занимающие государственные должности, должны одинаково относиться ко всем религиям;
(b) государство и все лица, занимающие государственные должности, не должны диктовать какие-либо религиозные убеждения;
(c) государство и все лица, занимающие государственные должности, не должны отдавать предпочтение или продвигать каким-либо образом какую-либо конкретную религию, религиозную конфессию, религиозное убеждение или религиозную практику перед другой или перед любой нерелигиозной верой; и
(d) никто не может использовать какие-либо религиозные убеждения в качестве юридического основания для игнорирования настоящей Конституции или любого другого закона.
Конституция 2013 года также прямо разрешает людям приносить присягу или делать заявления, когда это юридически необходимо.
Свобода религии [ править ]
В 2023 году Фиджи получила 4 балла из 4 за свободу вероисповедания. [9]
Древняя религия [ править ]
Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( апрель 2008 г. ) |
Термин «древняя религия» в этой статье относится к религиозным верованиям и обычаям на Фиджи до того, как они стали колонией.
Боги, храмы и магия [ править ]
Фиджийская религия, мифы и легенды были тесно связаны между собой, и за столетия до уступки 1874 года они считались частью повседневной жизни. О традиционной религии Фиджи Бэзил Томсон (1908:111) пишет:
«Религия фиджийцев была настолько тесно переплетена с их социальным строем, что было невозможно оторвать одно, не разорвав другое... Религия была суровым наставником фиджийцев-язычников; она управляла каждым его действием с колыбели». В табу предписывалось, что ему следует есть и пить, как следует обращаться к своим близким, на ком жениться и где следует положить его тело. Оно ограничивало его выбор плодов земли и земли. море контролировало его телесное поведение в его собственном доме. Всю свою жизнь он ходил осторожно, опасаясь прогневить божеств, которые входили и выходили с ним, всегда настороже, чтобы поймать его на месте и смерть, но бросила его обнаженным среди них. быть развлечением их мстительной изобретательности».
Миф был во многом реальностью в годы, предшествовавшие и последовавшие за уступкой. Например, в Тавеуни их бога Калу Ву (корневого бога) зовут Дакувака (Задняя лодка). На островах Левука и Кадаву он известен как Даусина (Экспертный Свет) из-за фосфоресценции, которую он вызывал в море, проходя мимо. Даусина , однако, имеет иное значение, чем Калу яло (обожествленные предки) в других частях Фиджи.
Дакувака принял облик большой акулы и жил на острове Бенау, напротив пролива Сомосомо. Жители Какаудрове и Натевы пользовались большим уважением как бог мореплавания и рыболовства, но также и покровитель прелюбодеев и развратников. В книге «Тихоокеанский ирландец» англиканский священник Чарльз Уильям Уонсбон-Эштон пишет в главе 1 «Сотворение мира»: [11]
«Когда я приехал на Фиджи, знаменитый бог-рыба Дакувака был вполне реальным. Правительственный корабль «Леди Эскотт» достиг Левуки с признаками встречи с огромной рыбой, а покойный капитан Робби , хорошо известный , высокий и очень прямой шотландец, даже в свои девяносто лет, рассказал о сонном дне, когда его катер отплывал из чайной плантации в Вайнуну, при очень слабом ветре, и большая часть команды дремала. Большая рыба, которую он описал . почти 60 футов длиной, коричнево-пятнистый на спине, с головой акулы и хвостом кита, подошел под его корабль, почти опрокинув его. Экипаж, мгновенно проснувшись и обеспокоенный, последовал за древним . узор, изливая в море сильное возлияние кавы, что, казалось бы, было как раз правильной идеей для умиротворения рыбьих богов, медленно погружалось в воду, ветер постепенно уносил катер прочь, волоча его киль по спине чудовища; делая кожу бледной для фиджийской команды, это была «Дакувака» - в двадцатом веке; какой должен был быть эффект в десятом?»
Еще в 1957 году Р. А. Деррик (1957:13) заявил:
«Многие Явуса до сих пор почитают птицу (например, зимородка, голубя, цаплю), животное (например, собаку, крысу или даже человека), рыбу или рептилию (например, акулу, угря, змею), дерево (особенно железное дерево или Ноконоко). ), или овощ, считая один или несколько из них своими и отказываясь причинять им вред или есть. Отношения, очевидно, тотемические, и вполне вероятно, что каждая тотемическая группа первоначально признавала полную серию из трех тотемов: мануману (живой). существо, будь то животное, птица или насекомое), рыба или растение и дерево».
Боги и их храмы
Традиционно фиджийская религия имела иерархию богов, называемую «Калу» или иногда на западном диалекте «Наниту». В 1854 году один из первых методистских миссионеров преподобный Джозеф Уотерхаус заявил:
«Невозможно установить даже вероятное число богов Фиджи, поскольку бестелесные духи называются богами и считаются таковыми. Но туземцы проводят различие между теми, кто изначально были богами, и теми, кто является всего лишь обожествленными духами. Первых они называют Калу-ву (корневые боги), вторых Калу-яло (обожествленные смертные). Число первых велико, но вторых бесчисленно... Среди Калу-ву были различные ранги. в зависимости от размера их территории и количества их поклонников. Таким образом, некоторые боги были общеизвестны на всей Фиджи, другие были местными богами больших или малых территорий, а некоторые были просто богами определенных семей».
Бэзил Томсон (1908:113) предполагает, что «группы на Фиджи, которые являются тауву или калу-вата, то есть поклонниками одного и того же бога, имеют общее происхождение».
Фиджийские боги (Калу-Ву, Калу-Яло и многочисленные меньшие духи) обычно не превращались в какие-либо идолы или материальные формы для поклонения, за исключением некоторых небольших предметов, используемых в церемониях и гадании. Однако более распространено то, что определенные места или объекты, такие как камни, заросли бамбука, гигантские деревья, такие как деревья Бака или Иви, пещеры, изолированные участки леса, опасные тропы и проходы через риф, считались священными и домом для определенного Калу. -Ву или Калу-Яло, и поэтому к ним относились с уважением и чувством трепета и страха, или «Рере», поскольку считалось, что они могли вызвать болезнь, смерть или наказать за непослушание. Другие обеспечат защиту. Томас Уильямс и Джеймс Калверт в своей книге «Фиджи и фиджийцы» пишут:
«Идолопоклонство — в строгом смысле этого слова — он, похоже, никогда не знал, поскольку не предпринимает никаких материальных попыток создать материальные изображения своих богов».
Главных богов почитали в Буре Калу или храме. В каждой деревне был свой Буре Калу и свой священник (Бете). В деревнях, которые играли решающую роль в делах Вануа, было несколько Буре Калу. Буре Калу было построено на высоком каменном фундаменте, который напоминал грубое основание пирамиды и выделялся среди других буров своей высокой крышей, образувшей форму вытянутой пирамиды. Внутри с верхних стропил до пола свисала полоса белой ткани маси как проводник бога. Внутри стены висели еще более постоянные подношения. За пределами Буре Калу выращивали растения с приятными ароматами, которые способствовали духовному контакту и медитации. Многие из богов славились не своим сочувствием к человеку или любящей натурой, а скорее были существами сверхъестественной силы и способностей, мало заботившимися о делах человека. Питер Франс (1966:109 и 113) отмечает:
«Местных богов было много, но в легендах и песнях они прославлялись больше за дикую непристойность их лесных выходок, чем за их влияние на человеческие дела... непристойность, сексуальная доблесть богов-предков».
Первым и главным среди Калу-ву был Дегей , который был богом Ракираки, но был известен на большей части островов группы Фиджи, за исключением восточных островов группы Лау. Считалось, что он был источником всех племен на Фиджи, и его сила превосходила большинство, если не все, других богов. Его часто изображали в виде змеи или полузмеи-полукамня. Р. А. Деррик (1957:11) говорит:
"В этих традициях Дегей фигурирует не только как источник происхождения народа, но и как огромная змея, живущая в пещере близ вершины горы Улуда - самой северной вершины хребта Накаувадра. Ему приписывались земные толчки и громы. беспокойные перемещения внутри пещеры. Он не интересовался делами своего народа; его существование сводилось к еде и сну. Змей, связанных с ним, почитали как «потомков происхождения». во всей группе».
Другими богами, признанными во всей группе Фиджи, были: Равуяло, Ракола и Ратумайбулу. Рокола был сыном Дегея и покровительствовал плотникам и строителям каноэ, а Ратумайбулу обеспечивал успех садовых культур. Равуяло стоял на страже пути, по которому следовали ушедшие духи: он старался застать их врасплох и забить дубинками. Его целью было помешать их путешествию в загробный мир (Булу).
старой Аспекты и практики религии
Консультации с богами
С разными богами регулярно советовались по самым разным вопросам: от войны до сельского хозяйства и прощения. Бэтэ (Жрец) выступал в качестве посредника между людьми и различными богами. Р.А. Деррик (1957:10 и 12) отмечает:
«Богов умилостивляли, чтобы обеспечить благоприятные ветры для плавания, плодотворные сезоны, успех в войне, избавление от болезней... Во времена мира и процветания Буре Калу мог прийти в упадок; но когда наступали засуха и дефицит или угрожала война , о боге вспомнили, его жилище отремонтировали, его жреца осыпали дарами и вниманием».
Преподобный Джозеф Уотерхаус (1854:404) сообщает о типах поклонения богам:
«Храмовое поклонение богам состоит из лови — акта умилостивления; мусукау — акта завета или торжественной клятвы; соро — акта искупления грехов; и мадрали — акта благодарения. Первый - плоды земли неизменно преподносятся богам».
Будучи медиумом бога, Бэтэ полагалась на сны и при вдохновении впадала в транс. Его тело дрожало, когда он был одержим, и странным голосом он объявил послание бога.
Лаура Томпсон (1940:112), говоря о ситуации в штатах Южный Лау в отношении Бете:
«Жрец отвечал за поклонение богам-предкам клана (Калоу ву). Он был посредником для людей и бога. Поскольку он имел влияние на получение маны от бога, его боялись и уважали. Он контролировал деятельность людей во время войны, во время голода и болезней, принимая подношения от людей и преподнося их богу в соответствии с церемониальным образцом севусеву... Основными подношениями были первые фрукты, кава и приготовленные пиры, в том числе человеческие В качестве небольшого подношения приносились венки. Жрец молился богу, который вскоре овладел им и говорил через него или открывал свою волю посредством знака или предзнаменования... Когда жрец был одержим всем телом. в конвульсиях, и его плоть дергалась... Люди громко вскрикнули, когда бог овладел священником. Когда бог наконец ушел, Бете подали вместе с Яконой. После церемонии священник и его клан съели священные подношения.
Преподобный Джозеф Уотерхаус (1854:404/405) отмечает:
«Все подношения (богам) относятся к настоящей жизни. Фиджийцы умилостивляют богов за успехи в войне, потомство, избавление от опасностей и болезней, плодотворные времена, хорошую погоду, дождь, попутный ветер и т. д. и т. п.; но их религиозные идеи не распространяются ни на душу, ни на иной мир... Влияние священника на простой народ огромно, хотя обычно он является орудием вождя. Действительно, эти два персонажа чаще всего действуют сообща. ."
Колдовство
Консультации с духовным миром и их использование для влияния на повседневные дела были частью религии Фиджи. Использование различных специально украшенных природных предметов, таких как раковина, перевязанная веревкой из кокосового волокна, или боевая дубинка, было формой гадания, присущей не только жрецам. На языке Бауана это называлось «Драуникау», и эта практика рассматривалась как подозрительная, что вынуждало практикующих делать это тайно. Р.А. Деррик (1957:10 и 15) пишет:
«Фиджийцы... приписывали все необъяснимые явления богам, духам или колдовству... Болезни и безумие были делом рук злых духов, и огороды увядали под их чарами. В таких случаях предполагалось колдовство и предпринимались шаги, чтобы найти колдуну и противопоставить его заклинанию другое, более сильное».
А.М. Хокарт (1929:172) утверждает:
«Этот Ба считался домом колдовства, и что Моала , Муалеву и Матуку также имеют плохую репутацию среди колдовства».
Мечтаю
Сны также рассматривались как средство, с помощью которого духи и сверхъестественные силы могли общаться с живыми и передавать особые послания и знания. Сон, в котором близкие родственники передавали послание, назывался «Каукаумата» и был предзнаменованием, предупреждающим о приближающемся событии, которое может оказать негативное влияние на жизнь сновидца.Р.А. Деррик, 1957:15-16:
Особые знания можно было получить через сны, и во сне людям можно было приказать сделать определенные вещи - даже убийство.
Берт О. Стейтс в своей книге « Сновидения и рассказывание историй» утверждает:
«Они верят, что сны — это реальные переживания блуждающей души, освобожденной сном…»
В некоторых случаях был также человек, единственной целью которого было толкование снов. Его или ее называли «Даутадра» или «эксперт по снам». Марта Каплан в своей книге «Ни груз, ни культ: ритуальная политика и колониальное воображение на Фиджи» отмечает:
«Провидцы (Даураи) и мечтатели (Даутадра) могли предсказывать будущее, общаясь с божествами либо в трансе, либо во сне».
Где
«Мана» можно свободно перевести как означающее магию, силу или престиж, но лучше это объясняет антрополог Лора Томпсон (1940:109), когда она пишет:
«Концепция маны, связанная с культом предков, сильна в образе мышления туземцев. Согласно этой концепции, мана — это жизненная сила или потенция, которая придает сверхъестественное значение людям или вещам… Ее присутствие в человеке или вещи не является приписывалось силе, присущей самой вещи, а некой духовной силе, заключенной в ней... Первенец каждого благородного клана был временным хранилищем маны предков клана. У вождей были самые сильные предки и верховный вождь. был самым священным, потому что теоретически они получали ману от самых могущественных богов-предков».
Ана И. Гонсалес в своей веб-статье «Проект Океания Фиджи» пишет:
Мана — это термин, обозначающий рассеянную сверхъестественную силу или влияние, которая присутствует в определенных объектах или людях и объясняет их необычайные качества или эффективность. В Меланезии камень, содержащий ману, можно закопать в саду, чтобы увеличить урожай. Мана также может быть связана с песнями, мечтами или идеями. Мана – это не то же самое, что личная сила или влияние. Это произвольная, неконтролируемая сила, которая может прийти или уйти без объяснения причин.
На современных Фиджи, хотя этот термин все еще используется в традиционном смысле, он имеет более широкое применение, а с появлением фиджийской Библии он стал использоваться для описания чудес. Термин Мана, когда он используется в церемониальной речи, может быть истолкован как «это правда и произошло».
Загробная жизнь
Считается, что после смерти духи умерших отправляются в путешествие в Булу, дом мертвых, который иногда называют раем. Считается, что сразу после смерти дух недавно умершего остается в доме в течение четырех дней, а по истечении этого времени переходит к точке прыжка (скале, дереву или камню на пляже). В этот момент дух начнет свое путешествие в страну духов (Вануа Ни Яло). Путешествие духа было бы опасным, потому что бог Равуяло пытался помешать и помешать ему в путешествии в Вануа Ни Яло. Антрополог Лаура Томпсон (1940:115) пишет:
«Доминирующее убеждение... состоит в том, что когда человек умирает, его душа отправляется в Най Тибатиба, «плацдарм», расположенный на каждом острове или рядом с ним и обычно обращенный на запад или северо-запад. Отсюда душа отправляется в Най Томботомбо, земля душ, расположенная на побережье Мбуа, Вануа-Леву».
Миф и легенда [ править ]
Происхождение фиджийской расы имеет множество различных линий, передаваемых через устные традиционные предания или в пережитках песен и танцев, наиболее практичной из которых является устная история. В мифах большинство фиджийцев признают, что их происхождение происходит от Калу Ву Дегей. Альтернативная история из прошлых времен была опубликована в первой половине XIX века г-жой Энн Тайсон Харви. Здесь рассказывается о Лутунасобасобе, предположительно великом предковом вожде и брате Дегея II, люди которого пришли заселить Фиджи. Третья история фиджийского происхождения запутана в двух историях, но ее можно найти в местной статье под названием «НАМАТА», или лицо. Есть варианты этой истории; в некоторых версиях указано три миграции, в некоторых исключена Лутунасобасоба и есть только Дегей, но у них есть общие темы.
В трудах г-жи Энн Тайсон Харви (1969) в своей статье «Фиджийские странники» она пишет о Туре, который был вождем племени во времена, предшествовавшие эпохе великих пирамид. Он жил недалеко от так называемых Фив в Египте . Легенда гласит, что его племя отправилось в Южную Африку и поселилось на озере Танганьика в Танзании , где Тура затем женился на танзанийской женщине, а затем со своими племенами по разным причинам отправился в океан мимо Мадагаскара , через азиатские острова, закончив свое путешествие. на Фиджи; к этому времени Тура умер, и лидером стал его сын Лутунасобасоба. Во время шторма в водах группы островов Маманука он потерял сундук Маны, или, точнее говоря, он потерял сундук, содержащий письменную историю предков Фиджи до Фиджи, включая письменный язык.
Усталый, старый, больной и утомленный, Лутунасобасоба ступил в Вейсейсей, и оттуда первые фиджийцы заселили Фиджи, и его детьми были Ади Буисавули, чье племя было Бурета, Рокомауту, чье племя было Верата, Маласига, чье племя было Буребасага, Туи Наяву, чье племя было были Батики и Даунисай, чье племя было Кабара. В этой мифологии считается, что его дети дали начало всем главным линиям.
Однако говорят, что дым поднимался уже до того, как Лутунасобасоба ступил на Вити-Леву . Жители провинции Ра говорят, что он был нарушителем спокойствия и был изгнан из Накаувадры вместе со своими людьми; Ходили слухи, что эта история была выдумкой первых миссионеров. Также считается, что было три миграции: одну возглавлял Лутунасобасоба, одну Дегей и еще одну Рату , традиционно проживавшую в Верете, а также многочисленные региональные легенды на Фиджи, которые здесь не освещены и до сих пор прославляются и упоминаются в историях. , песня и танец.
Эти истории играют важную роль в церемониях и социальной политике, поскольку они являются неотъемлемой частью истории и происхождения различных племен. Они часто связаны между собой между одним племенем и другим на Фиджи, например, Огнеходы Беки и Красные креветки Ватулеле, и это лишь некоторые из них. Кроме того, каждый титул вождя имеет свою собственную историю происхождения, например, Туи Лава или Океанский вождь Малоло и его посох власти, а также Гонесау Ра, который был благословенным ребенком фиджийца Калу яло. Список можно продолжать, но каждый из них на каком-то этапе находит общую точку происхождения или связь с другим.
на современных Религия Фиджи
Термин «Современные Фиджи» в этой статье означает Фиджи после уступки Великобритании.
на Фиджи Христианство
Христианство пришло на Фиджи через Тонгу , которая была более восприимчива к европейским посетителям. По мере того как тонганское влияние росло в группе Лау на Фиджи, росло и христианство под властью тонганского принца Энеле Маафу . Его продвижение было еще более закреплено обращением нового вождя-доминанта Бау Серу Эпениса Какобау . Уступка 1874 года привела к более доминирующей роли в фиджийском обществе, поскольку старая религия постепенно была заменена новой христианской верой. Буре Калу снесли, а на их месте возвели церкви. Наиболее влиятельной была методистская деноминация, которая сегодня составляет большинство, но другие конфессии, такие как католицизм и англиканство , среди других ответвлений, таких как баптисты , пятидесятники и другие, являются частью нынешней фиджийской религии. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней была основана на Фиджи в 1950-х годах, и к 2019 году она насчитывала 50 общин, технический колледж и храм. [13] Здесь проживает более 200 православных христиан, имеется 4 церкви и один монастырь.
на Фиджи Индуизм
Согласно переписи 2007 года, индуисты составляют вторую по величине религиозную группу на Фиджи, составляя 27% населения. [14] Индуизм в различных формах был первой из восточных религий, проникшей на Фиджи с появлением наемных рабочих, привезенных британскими властями из Индии.
на Фиджи Ислам
Мусульмане в стране составляют в основном часть индо-фиджийской общины, они составляют около 6,3 процента от общей численности населения (62 534 человека). В провинции Ба на Фиджи проживает более 20 000 мусульман, и это район с наибольшим преобладанием мусульман на Фиджи.
религии Фиджи на Другие
Сикхизм также присутствует среди индо-фиджийского населения.
Фиджи Старая религия
Хотя большая часть старой религии сейчас считается не более чем мифом, некоторые аспекты колдовства и тому подобного по-прежнему практикуются в частном порядке, и многие из старых божеств все еще признаются, но избегаются, поскольку христианству следует большинство коренных народов. Фиджийцы.
в обществе и политике Религия Фиджи
Конституция . Фиджи устанавливает свободу религии и определяет страну как светское государство, но также предусматривает, что правительство может отменять эти законы по соображениям общественной безопасности, порядка, морали, здоровья или причинения вреда, а также для защиты свободы других. Дискриминация по религиозному признаку объявлена вне закона, а разжигание ненависти к религиозным группам является уголовным преступлением. В конституции далее говорится, что религиозные убеждения не могут использоваться в качестве оправдания неподчинения закону, и формально ограничивается прозелитизм на государственной собственности и на официальных мероприятиях. [15]
Религиозные организации должны зарегистрироваться в правительстве через попечителя, чтобы иметь возможность владеть собственностью и получить статус освобожденных от налогов. [15]
Религиозные группы могут управлять школами, но все религиозные курсы или молитвенные занятия должны быть факультативными для учащихся и учителей. Школы могут носить религиозный или этнический характер, но должны оставаться открытыми для всех учащихся. [15]
Религия, этническая принадлежность и политика на Фиджи тесно связаны; правительственные чиновники раскритиковали религиозные группы за поддержку оппозиционных партий. В 2017 году Вооруженные силы Республики Фиджи выпустили пресс-релиз, в котором говорилось, что лидеры методистов выступают за то, чтобы страна стала «христианской нацией», и что это может вызвать общественные волнения. После пресс-релиза лидеры методистов дистанцировались от своих предыдущих заявлений, а другие религиозные лидеры также подтвердили неполитическую природу своих религиозных движений. [15]
Многие индусы Фиджи эмигрировали в другие страны. [16] Было сожжено несколько индуистских храмов, предположительно в результате поджогов, например, храм Кендрита Шири Санатан Дхарам Шив . [17] [18] Хотя индуисты подвергаются меньшим преследованиям, чем раньше, в 2017 году индуистский храм подвергся вандализму. Позже в том же году, после онлайн-поста индийского мусульманского священнослужителя, посетившего страну, на фиджийских страницах Facebook было зафиксировано значительное количество антимусульманских высказываний, что вызвало споры. . [15]
Военно-церковные отношения [ править ]
Военные Фиджи всегда имели тесные связи с фиджийскими церквями, особенно с методистской церковью , к которой принадлежат около двух третей коренных фиджийцев .
См. также [ править ]
- Методистская церковь Фиджи и Ротумы
- Индуизм на Фиджи
- Ислам на Фиджи
- Католицизм на Фиджи
- Культура Фиджи
- индофиджийцы
- Фиджийская мифология
Сноски [ править ]
- ^ Веб-сайт ARDA, получено 3 августа 2023 г.
- ^ «Население по вероисповеданию и провинциям учета» . Перепись населения 2007 года . Статистическое бюро Фиджи. Июнь 2012. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г. - Проценты получены на основе общей численности населения, указанной в источнике.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Религия — Статистическое бюро Фиджи» . www.statsfiji.gov.fj . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
- ^ Веб-сайт ARDA, получено 3 августа 2023 г.
- ^ «Онлайн-портал правительства Фиджи — праздничные дни Фиджи в 2017 г.» . www.fiji.gov.fj. Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Фиджи: Конституция Фиджи 1997 года» . www.wipo.int . Проверено 8 июня 2018 г. Раздел 35(1),(2)
- ^ «Фиджи: Конституция Республики Фиджи 2013 г.» . www.wipo.int . Проверено 8 июня 2018 г.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 3 августа 2023 г.
- ^ «Спящий бури, построенный в Вева, для любимого маленького сына Намосемалуа, Фиджи» (PDF) . Уэслианское приношение подросткам: сборник миссионерской информации для молодежи . IX . Уэслианское миссионерское общество: 108 октября 1852 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Уонсбон-Астон, Чарльз Уильям (8 августа 1970 г.). «1». Тихоокеанский ирландец: инаугурационная мемориальная лекция Уильяма Флойда . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Уэслианская часовня, Наивуки, Вануа-Леву, Фиджи» . Уэслианское приношение подросткам: сборник миссионерской информации для молодежи . Х. Уэслианское миссионерское общество: 96 сентября 1853 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Религия - Статистический профиль Фиджи» . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2017 год § Фиджи Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда.
- ^ Суссана Трнка (2002), Иностранцы дома: дискурсы о различиях, индейцы Фиджи и грабежи 19 мая, Тихоокеанские исследования, Том. 25, № 4, стр. 69-90.
- ^ «Еще один поджог индуистских храмов Фиджи» , ABC Radio Australia, 17 октября 2008 г.
- ^ «Время высказаться» , Fiji Times , 17 октября 2008 г.
Ссылки [ править ]
- Фиджи и фиджийцы , Томас Уильямс и Джеймс Калверт, глава 7 (ссылка на фиджийские мифы и легенды старой религии, их переплетение, а также на возникновение христианства.) стр. 248-249 (имеет подробное упоминание о Драникау как о фиджийском колдовстве ). и подробности практики.) стр. 229 (имеется в виду Даутадра или профессиональный мечтатель).
- Ранняя социология религии , автор: Тернер Б.С., страницы 218–219. (Подробнее о фиджийской религии и мифологии.)
- «Ваймаро вырезали человеческие фигурки - резные фигурки из китовых зубов кашалота на Фиджи», «Журнал тихоокеанской истории» , сентябрь 1997 года, автор Обри Л. Парк. (Обсуждаются многие аспекты старой религии Фиджи.)
- Словарь Фиджи и английского языка: с примерами распространенных и своеобразных способов выражения , Дэвид Хэзлвуд. (Подробнее о фиджийских божествах приведены подробные определения.)
- Циклопедия Фиджи: полный исторический и коммерческий обзор Фиджи , опубликовано в 1984 году, Р. Макмиллан, оригинал из Мичиганского университета, оцифровано 3 апреля 2007 года. (Ссылка на Дегея, среди других подробностей религии на Фиджи.)
- Журнал Полинезийского общества (Новая Зеландия), опубликованный в 1967 году (ссылка на Дегея).
- Мемуары Полинезийского общества (Новая Зеландия), опубликованные в 1945 году Индийским ботаническим обществом. (Ссылка на Дегея, а также Лутунасобасобу и аспекты фиджийской религии.)
- «Островитяне Тихого океана: или Дети Солнца» , Томас Реджинальд Сент-Джонстон , опубликовано в 1921 году, TF Unwin Ltd, страницы 64, 70 и 161. (Подробнее о Ратумайбулу и его роли как фиджийского божества, а также другие подробности о фиджийских божествах или Калу.)
- Вах-та-а, принцесса Фиджи , картина Джозефа Уотерхауса (Подробная информация о фиджийской религии и божествах старой религии, а также подробности раннего христианства и его миссионеров).
- Океания , стр. 110, Сиднейский университет, Австралийский национальный исследовательский совет, 1930 г. (Подробная информация о Лутунасобасоба.)
- Молодежь и окружающая среда: перспектива Азиатско-Тихоокеанского региона , стр. 131, авторы Джон Файен, Дэвид Йенкен и Хелен Сайкс. (Отсылка к Лутунасобасоба.)
- История островов Тихого океана: переход через тропическое время , автор Дерик Скарр, опубликовано Routledge. (Ссылка на фиджийскую религию и мифологию, подробную информацию о различных божествах, религиозных практиках и верованиях дохристианских Фиджи.)
- Фиджийцы: исследование упадка обычаев , Бэзил Томсон , опубликовано в 1908 году В. Хайнеманном. (Подробно о фиджийских легендах и мифологии, подробности о Лутунасобасобе и его детях, подробности великой миграции.)
- Окружающая среда, образование и общество в Азиатско-Тихоокеанском регионе , стр. 167, авторы Джон Файен, Хелен Сайкс и Дэвид Йенкен. (Отсылка к Лутунасобасоба и Великой миграции.)
- « Вити: отчет о правительственной миссии на Витианские или Фиджийские острова в 1860–1861 годах» , Бертольд Зееманн. (Подробнее о фиджийской системе верований до христианства и о введении христианства.)
- Годы надежды: Кембридж, колониальная администрация в Южных морях и крикет , автор: Филип Сноу, стр. 31 (отсылка к Драуникау как к фиджийскому колдовству).
- Сновидения и рассказывание историй , Берт О. Стейтс, стр. 6. (Отсылка к опыту снов на Фиджи.)
- Тело, личность и общество: взгляд с Фиджи , стр. 104, Энн Э. Беккер, 1995. (Ссылка на сны с точки зрения Фиджи как на форму общения духов с живыми.)
- Ни груз, ни культ: ритуальная политика и колониальное воображение на Фиджи , Марта Каплан, страницы 49, 73, 150, 186 и 193. (Ссылки на сны с точки зрения Фиджи.)
- «Фиджийские странники» , Энн Тайсон Харви, при содействии Джоджи Сугутураги, 1969, Oceania Printer Suva Fiji. (Полная история Туры, Лутунасобасоба и Дегея и великого переселения из Египта.)
- «Естественное и сверхъестественное» , А. М. Хокарт, «Человек», том. 32 марта 1932 г., страницы 59–61. doi : 10.2307/2790066 JSTOR 2790066 . (Ссылка на термин «Мана» и его использование.)
- «Калу-Ву (Боги-предки) фиджийцев», Бэзил Х. Томсон , Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии , том. 24, 1895 г., страницы 340–359, дои : 10.2307/2842183 . (Подробная информация о Лутунасобасобе, Дегеи и других Калу Ву с Фиджи.)
- «История Фиджи » Рональда Альберта Деррика, опубликованная в 1946 году, оригинал из Университета Висконсина в Мэдисоне, оцифровано 23 августа 2007 года, страницы 7–8. (Подробнее о Лутунасобасоба.)
Переводы и транслитерации [ править ]
- «Скажи это по-фиджийски», «Занимательное введение в язык Фиджи» , Альберт Джеймс Шютц, 1972 год.
- Одинокий: Планета Фиджийский разговорник , Пол Джерати, 1994.
- Разговорный фиджийский язык: интенсивный курс бауанского фиджийского языка с грамматическими примечаниями и глоссарием , авторы Русиате Т. Комаитаи и Альберта Дж. Шютца, автора Русиате Т. Комаитаи, опубликовано в 1971 году, University of Hawaii Press, ISBN 0-87022-746-7 .
Внешние ссылки [ править ]
- Статистика текущих систем верований на Фиджи .
- Подробности о фиджийской мифологии .
- Подробности о фиджийской мифологии и происхождении
- Газетная статья на Blogspot со ссылкой на Лутунасобасоба
- Статья в газете Fiji Times со ссылкой на Лутунасобасоба, а также еще одна статья со ссылкой на Лутунасобасоба [1]
- Статья в публикациях Океании, описывающая термин Мана .
- Веб- статья со ссылкой на религию Фиджи и термин мана.